Кукольные театры мира кратко

Обновлено: 30.06.2024

Кукольное искусство довольно старинное и неоднозначное занятие. В каждой стране оно зарождалось и развивалось по-своему, с каким-то традиционными отличительными особенностями.

Египетские кукловоды

Кукольное мастерство берет свое начало в древнем Египте. По большим праздникам молодые девушки ходили из деревни в деревню и пели красивые песни для людей. При этом они держали в руках самодельных тряпичных кукол, имеющих много крепких ниточек. Египтянки умело дёргали за верёвочки, и кукла начинала двигаться как живая. Деревенским жителям осень нравились такие представления и они собирались целыми группами, чтобы посмотреть на них. Вскоре такая кукла начала использоваться во многих странах Латинской Америки.

Римские коллекции

В каждой римской семье имелась своя огромная коллекция кукол, передававшиеся по наследству. Новое поколение должно было пополнять ее регулярно новыми экземплярами. Такая традиция была популярна в Риме многие годы. Одному римскому изобретателю пришла в голову интересная идея. Он сделал небольшую сцену из самой обычной картонной коробки. Римляне разрисовал ее яркими цветами и украсил красивой тканью. Вскоре мужчина представил своим соседям небольшой спектакль, где задействовал свою коллекцию кукол. Людей очень привлекла такая идея, и в дальнейшем люди регулярно начали ее применять на практике. Представления получались довольно увлекательными и интересными. Все зависело только от воображения кукловода.

Европейские кукольники

Многим бродячим артистам невероятно приглянулась идея с использованием кукол в выступлениях перед людьми. Кукольники начали гастролировать по всем странам Европы со своими ящичками, и показывать народу придуманные спектакли. Чаще всего в основу сюжета ложились библейские истории.
По истечении некоторого времени в заветных коробочках появились первые декорации. Они отображали то самое место, где находились главные герои. Интерес людей к подобного рода выступлениям был неподдельно большим. Внезапно оживший предмет тешил и детей и взрослых.

Магический подтекст

Самые первые представления с использованием кукол и других игровых фигурок носили совсем неразвлекательный смысл. Они воспринимались как отдельная форма сильной магии. Люди верили в то, что умершие родственники могут покровительствовать живым, всячески защищая их от различных бед. Чтобы призвать души умерших, необходимо было всего лишь сделать небольшие фигурки, изображавшие некое подобие человека. Затем нужно было обратится к нужному духу с просьбой вселиться в фигурку и защищать ее хозяина. Но вскоре этот странный обычай приобрел совсем иную форму. Души умерших зачастую изображались у многих народов как безликие тени. Вследствие этого со временем возникла новая разновидность искусства, названная театром теней.

Нелёгкая доля кукольников

В Японии кукловодам приходилось несладко. Императоры связывали это занятие с черной магией, зачастую наказывая простых артистов-кукольников. Такая же ситуация происходила и в Европе. Людей, замеченных за показом кукольных спектаклей могли без разбирательств посадить в тюрьму. Но несмотря на это, кукольный театр сохранился со всем разнообразием первоначальных традиций. На сегодняшний день практически в каждом городе есть кукольные театры, ежедневно представляющие вниманию зрителя множество увлекательных сценок. Но некоторые актеры предпочитают следовать традициям предков и не оседать на одном месте, путешествуя со своими кукольными наборами по разным уголкам мира. Некоторые театры предназначены только для зрелой возрастной категории. Там, как правило, высмеиваются злободневные происшествия. Зачастую такие шутки имеют только негативную окраску.
В традиционных кукольных театрах есть фигуры, отражающие исторический образ страны. К примеру, в России такой куклой является всем знакомый Петрушка, а во Франции Полишинель.

Представление кукольного театра из Эрфурта

История кукольных театров насчитывает сотни лет. С глубокой древности люди верили в существование духов, живущих в самых разных стихиях. Для того чтобы задобрить эти сущности, люди изготавливали их изображения из глины, дерева, камня и других подручных материалов. Постепенно этим куклам научились придавать подвижность. Со временем они стали частью театрализованных представлений по сюжетам различных легенд, сказок, притчей. Современные театры кукол мира берут свое начало именно с таких представлений, и в каждой стране имеют собственные особенности. Ниже мы расскажем о наиболее известных театрах кукол со всего мира.

Самые известные кукольные театры

Испания

Постановка испанского театра кукол

Япония

Представление в японском театре кукол

Рождественские вертепы

Спектакль-вертеп

Второй этаж традиционно изображал место, в котором родился Иисус. Там же воплощалась сцена с приходом волхвов и подношением даров.

Первый этаж изображал дворец Ирода. Здесь разыгрывались сценки, в которых Ирод пугается прихода Иисуса и повелевает убить всех младенцев, а затем за ним приходит смерть и косой отрубает злому царю голову.

Польша и Чехия

Спектакль в кукольном театре Праги

Кукольные театры Европы связаны между собой общей историей, сюжетами и прочими особенностями. Так, на развитие этого направления искусства в Чехии оказали большое влияние немецкие традиции. Но чешский язык, который был основным для кукольного театра Чехии, позволил выбрать собственный национальный стиль. Прежде подобные представления в Чехии отражали расхожие сюжеты о Фаусте и Дон Жуане.

На современной стадии чешский театр переживает пик совершенства. Его активно используют для продвижения идей просвещения. Зрители в этой стране очень любят кукольные представления и оказывают кукольникам всестороннюю поддержку.

Роль Петрушки исполнял Гашпарек, чешский народный герой. Он поучал врагов, доходчиво объясняя их неправоту с помощью палки. Также проводился интерактив со зрителями в форме диалога.

Чешские пьесы напоминают представления, которые даются по всей Европе. Гашпарек сражается с чертом и другими отрицательными персонажами, нападает на свою жену, а также вытворяет множество других комичных и сатиричных фокусов. Чешские сюжеты кому-то могут показаться грубыми и несодержательными.

Польские кукольные представления отличаются большим числом действующих лиц. Вместо Петрушки здесь выступает Забияка. Ему свойственно наказывать палкой всех несимпатичных ему персонажей. Польские сюжеты отличаются юмором и весельем.

Индия

Индийский театр кукол

Индийские представления с куклами не оставят равнодушными зрителей всех возрастов. С древности публику созывали игрой на национальных инструментах и колотушками из бамбука. Эта традиция осталась неизменной и по сей день. Даже некоторые куклы, которые используются в постановках, имеют многовековую историю. Куклы обычно отображают характерные типажи, существ из мифов и животных.

На Востоке с древности развивалось искусство театра теней. Особых успехов это направление достигло в Турции и Китае.

На Цейлоне кукольный театр появился, благодаря переселенцам из долины Ганга, а также торговцам. Сюжетом местных представлений служит индийский эпос.

На Яве больше любили театр теней, чем кукол. Основой для представлений служила древняя индусская сага о богах и героях. Это содержание популярно и сегодня, несмотря на то, что современные жители Явы в большинстве своем мусульмане, а не буддисты.

Театр кукол Авадзи

Кукольный театр Авадзи

Еще один яркий представитель искусства театры кукол в Японии – это театр Авадзи. Ему уже больше 400 лет. Своим названием он обязан острову, на котором и расположен. Исторические источники говорят, что на Авадзи существовали более 40 трупп, часть из которых продолжала свою деятельность вплоть до XIX века. В качестве актеров выступали обычные жители: крестьяне и ремесленники. Сценой служили площади перед храмами, а поводом – сельские праздники.

Англия

Куклы Лондонского кукольного театра

В Англию кукольные представления пришли из Франции, Голландии и Италии уже в XVII веке. Вместе с представлениями пришел и их главный герой – Пульчинелло, имя которого в Англии превратилось в короткое прозвище Панч.

На самом деле, до прихода Панча, театр кукол в Англии существовал, но сюжеты всех представлений были, в основном, религиозного содержания. Лишь со временем стали появляться пьесы и на светские темы.

Особой популярностью куклы пользовались у низшего сословия, ведь такие представления были более доступны, чем театр, в котором роли исполняют живые люди. Высшие сословия недолюбливали Панча и его шутки, поэтому не раз выступали с инициативой изгнать подобные представления с улиц Англии.

Заключение

Кукольный театр был и остается местом, где происходит настоящее волшебство. И самые известные театры кукол в мире лишний раз доказывают, что этот вид искусства интересен не только детям, но и взрослым, ведь порой в спектаклях и представлениях затрагиваются очень серьезные темы и нюансы нашей с вами жизни. Во многих случаях куклы – это отражение нас самих и нашего окружения, через призму которого мы узнаем о событиях и имеет возможность со стороны взглянуть на происходящее, что-то понять, вынести урок и сделать свои выводы, которые помогут нам в будущем. Обязательно сходите на театральное представление – так вы проведете незабываемое время с детьми и близкими!

Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего Египта. Разыгрываемые с помощью статуэток сцены из жизни Бога Осириса собирали толпы людей. В древней Греции делали огромные фигуры, которые украшали драгоценными камнями и приводили в движение по особым праздникам. В Греции кому-то пришла в голову мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки. На дне ящика придумали прорези, чтобы вставить палочки и управлять куклами. Из маленьких детских сценок выросли целые пьесы, и получился театр.

Отголоски этого театра живут и сейчас: украинский вертеп, польская шопка. Во всем мире кукольный театр стал подлинно народным искусством. Кукольники играли многие народные сказки, притчи, легенды.

В каждой стране есть любимые куклы.

В Италии любимой куклой считают Пульчинеллу. Пульчинелла переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной.

Французы вырезали из дерева веселую куклу Полишинеля. У него огромные глаза и розовые щеки. Секрет настроения куклы зависит от поворота ее головы.

В Англии существует непобедимый Панч, который сражается с придворными, полицейскими, офицерами и палачами. Он всегда побеждает, а публика ликует.

Любимец немецкого народа – Касперле. Он – озорник и плут, играет в пьесах для взрослых и детей.

Судьба русского Петрушки тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, легко справляющегося с попами, чертями и другим злом.

Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким путешественником. В 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников

Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова. Он был организован в 1931 году. Большую часть спектаклей поставил С. В. Образцов, который с 1949 был директором театра. В 1937 году при театре был создан Музей театральных кукол, коллекция которого считается одной из лучших в мире.

Основные типы театров кукол

Различают три основных типа театров кукол:

1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.

2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.

3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.

Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления.

Виды кукол

2. Куклы перчаточного типа . Конструкция перчаточных кукол состоит из головы на пальце и перчатки на руке кукловода. Петрушка — один из представителей перчаточных кукол.

3. Г апитно-тростевые куклы –приводится в движение с помощью трости, на которую надета кукла. У таких кукол может быть не одна, а две трости, тогда и управляется она двумя руками.

4. Ростовые куклы . Кукла надевается на человека.Изготавливается на специальном каркасе и может быть самых разных размеров.

5. Куклы вертепа .Тело куклы насаживается на рукоятку, держа которую кукловод проводит куклу по щели вертепа. Обычно куклы вырезаются из дерева и обшиваются тканью или раскрашиваются.

6.Мимирующая кукла - верховая театральная кукла из мягких материалов. Пальцы актера, которые находятся в голове куклы, управляют глазами, ртом, носом куклы.

7. Куклы театра теней - плоскостные фигурки.Их показывают их на освещенном экране в виде силуэтов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КУКОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ МИРА Воробьева ТА

Описание презентации по отдельным слайдам:

КУКОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ МИРА Воробьева ТА

КУКОЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ МИРА Воробьева ТА


История появления кукольных театров. Театр кукол во все времена притягивал че.

История появления кукольных театров. Театр кукол во все времена притягивал человека своей схожестью с живыми созданиями. Человек сопоставлял себя с куклой, которой постоянно управляют с помощью ниточек. Тема свободы человека тревожила философов уже с античных и средневековых времен. Люди были уверены, что при помощи кукол можно воссоздать то, что завуалировано от глаз. Диво превращения куклы в оживленного персонажа при помощи воображения человека дало возможность театру кукол перенести многие века и устройства жизни людей при этом, не потеряв своего очарования и привлекательности.

Впервые кукольные театры упоминаются в древнем Египте, во времена праздников.

Впервые кукольные театры упоминаются в древнем Египте, во времена праздников. Статуэтки исполняли сцены из жизни Богов, чем привлекали множество народа. В Греции создавали большие фигуры, которые двигались лишь в праздники. За Грецией последовал Рим. Затем один из жителей Греции придумал, как воссоздать мир, используя при этом ящик без передней стенки. Это был первый театр, который визуально разделял мир людей и Богов. Потом придумали кукол, которые изображали людей – они стояли внизу, а над ними возвышались Боги. Внизу ящика сделали отверстия, в которые помещались палки для управления куклами. Из небольших сцен в дальнейшем возрождались большие пьесы. Так и сформировался кукольный театр, который стал народным искусством.

Ни один человек не знает, когда же возник первый кукольный театр. Однако из о.

Ни один человек не знает, когда же возник первый кукольный театр. Однако из одного поколения в другое передаются две легенды, повествующие о появлении этих театров. Первая легенда рассказывает о том, что когда-то в Китае шла гражданская война и жители одного города, разуверившись в победе, решили сдаться. Однако мудрец города дал императору совет, который заключался в том, чтобы император сделал кукол, которые были бы похожи на самых красивых девушек, и поставил их на крепостной стене. Император все выполнил. На следующий день войска отступили. Мудрец рассказал, что благодаря разведчику он узнал, что у нападающего императора очень ревнивая жена. Увидев красивых девушек, она дала приказ мужу отступить от этого города. Куклы уберегли город от нападения.


Вторая легенда гласит: У одного короля умерла жена. Он очень тосковал по ней.

Вторая легенда гласит: У одного короля умерла жена. Он очень тосковал по ней. Тогда мудрец решил помочь королю и сказал, что король сможет каждый день видеть свою жену, но при этом он не должен был заглядывать за ширму. С тех пор король ежедневно видел и разговаривал с женой. Но однажды он не вытерпел и снял ширму. За ней стояла обычная фигурка из бумаги. Рассердившись, он велел повесить мудреца. Но узнав, что мудрец сделал точную копию его жены с помощью фигурки, и расспросил всех, как разговаривала королева, о чем она говорила, король остыл и отменил казнь. После этого он приказал организовать в каждом городе театры теней.


История кукольного театра России. Самый первый театр, в который попадают мале.

История кукольного театра России. Самый первый театр, в который попадают маленькие дети, конечно же, кукольный. На сегодняшний день в России насчитывается около ста театров кукол. Множество маленьких зрителей приходят полюбоваться сказочным выступлением. Применение кукол в качестве исполнителей ролей – искусство, которое пришло к нам с давних времен. Точной информации о появлении кукольных театров в России нет. А самые доподлинные сведения об этом жанре помечаются концом девятнадцатого века. Техника представления была представлена двумя видами кукол: марионетки и перчаточные куклы. Главным и любимым героем был Петрушка. Актеры-кукловоды целый день ходили по улицам и показывали представления зрителям. В основном это были взрослые, поскольку многие реплики кукол были неприличными, а действия иногда приводили в шок. Со временем петрушку заменяли другие персонажи, однако работа с ними была подобна той, что и с Петрушкой.




Представления были в основном на улицах или в арендованных помещениях. Куколь.

Представления были в основном на улицах или в арендованных помещениях. Кукольники России предпочитали перчаточных кукол, а потом и тростевым куклам. Сегодня этот вид искусства возвращается и имеет большую популярность. Первые театры кукол были основаны уже в советское время. До этого актеры играли только в домах. Первые кукольные театры возникли в Москве и Санкт-Петербурге в 1918 году. А самый популярный – в 1931 году, создателем был Сергей Образцов. Да и в нынешнее время туда мечтают попасть многие дети, которые любят это превосходное зрелище.

О некоторых персонажах… Герой повести А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Прикл.

Приключения обоих деревянных человечков — это путь познания реалий жизни и пр.

Приключения обоих деревянных человечков — это путь познания реалий жизни и преодоления собственного эгоизма. Но если у Пиноккио путь этот долог и запуган, то у Б. становление характера происходит гораздо скорее. Да и изначально он мягче и человечнее, чем Пиноккио, хотя точно такой же озорной и непослушный. Пиноккио в конце книги превращается в человека. Б. же остается деревянной куклой и поступает на службу в игрушечный театр, где царит радость и веселье, где все счастливы — и люди, и животные, и куклы. Карабасу Барабасу здесь нет места, а сам Б. ежедневно знакомит зрителя со своими приключениями, становясь все более и более знаменитым.

ПЕТРУШКА Один из персонажей русских народных кукольных представлений. Изображ.

Происхождение этой куклы, появившейся в России во второй половине XIX века, —.

Происхождение этой куклы, появившейся в России во второй половине XIX века, — достоверно не прояснено. Хотя в России (Энциклопедия Кругосвет) Петрушки известны с XVII века. До XIX века предпочтение отдавалось Петрушке, к концу века — марионеткам, так как петрушечники объединились с шарманщиками. Ширма петрушечника состояла из трех рам, скрепленных скобами и затянутых ситцем. Она ставилась прямо на землю и скрывала кукольника. Шарманка собирала зрителей, а за ширмой актёр через пищик (свисток) начинал общаться с публикой. Позже, со смехом и репризой, выбегал он сам, в красном колпаке и с длинным носом. Шарманщик иногда становился партнером Петрушки: из-за пищика речь была не всегда внятной, и он повторял фразы Петрушки, вел диалог. Комедия с Петрушкой разыгрывалась на ярмарках и в балаганах.

 Из некоторых воспоминаний и дневников 1840-х годов следует, что у Петрушки.

Пульчинелло – основоположник комедии в кукольном театре Европы Пульчинелла и.

Пульчинеллы стали основоположниками кукольных комедий по всей Европе. Актеры.

Пульчинеллы стали основоположниками кукольных комедий по всей Европе. Актеры, показывающие сценки с этим героем, ездили во Францию, Англию, Германию, Испанию, Россию, благодаря этому в каждой стране появлялись свои герои. Все они были похожи: шуты в колпаках, с большими носами и горбатыми спинами, с палками, которыми они били обидчиков. Однако в каждом из них проявлялись черты характера того народа, где герой появлялся. Сценки с Пульчинеллой рассказывали обо всех новостях, сплетнях, событиях, которые происходили в Неаполе. Этот герой легко запоминался: белая рубаха, 2 горба, черная полумаска, нос крючком и громкий голос со скрипом, который создавался при помощи пищика. Пульчинелла был интересным и живым персонажем, который вызывал смех у многих жителей Италии

Касперле - персонаж кукольного театра Германии. Касперле – главный персонаж к.

Касперле - персонаж кукольного театра Германии. Касперле – главный персонаж кукольных театров Германии, создателем которого считается граф Франц Поччи. Этот герой впервые появился в пьесах графа, и именно он заменил Гансвурста. Нрав Касперле – самого известного героя немецкий кукольных театров, просто понять по сценкам, где он появляется в постоянной роли – в роли Касперле. В этих сценках можно увидеть еврея, солдата хвастуна, полицейского и жену Касперле. В конце каждой из них появляются неизменные враги героя: черт и смерть, которых он избивает палкой. Но стоит появиться его теще, как он убегает с испугом, что приводит к смеху зрителей сценки.

Касперле обычно становится персонажем спектаклей романтического характера, им.

Касперле обычно становится персонажем спектаклей романтического характера, именно такие спектакли обожают жители Германии. Касперле выступает на сцене с разнообразными персонажами: принцами, рыцарями, принцессами, с возлюбленными, волшебными духами. Однако сам герой – глупый, хитрый, да еще и обжора. Он выходец из другого мира. По сравнению с этими персонажами он выглядит нелепо, и его выход на сцену всегда подразумевает что-то неожиданное и чересчур смешное. В остальном он немногим отличается от Гансвурста: такой же любитель помахать палкой перед врагами и славно покушать колбасу, и попить пива.

Полишинель – скандальный герой французского театра кукол Старшим родственнико.

Полишинель – скандальный герой французского театра кукол Старшим родственником этого героя считается Пульчинелла, а младшим родственником является Петрушка. Рождение многих персонажей кукольного театра неизвестно, а вот Полишинель появился в 1649 году. Придумал его известный кукольник из Италии Жан Бриоше, который был основателем кукольного театра в Париже. Бриоше точно почувствовал характер, настроение и вкусы жителей Парижа и на базе этих знаний создал Полишинеля. Сперва, Полишинель был куклой-марионеткой, которая требовала значительного мастерства в управлении ею. После долгих лет существования этот персонаж стал верховой куклой. Все сцены с участием этого героя были пропитаны скандалом. Именно он был его создателем. Полишинель смеялся над прислужниками короля, над духовными лицами, судей, сцены театра короля и многое другое. Благодаря своему невыносимому характеру, у этого героя было большое количество врагов в лице людей власти. Именно они придумывали различные запреты, которые ограничивали выступления Полишинеля. Однако он ухитрялся их обходить. Эта кукла имела настоящий характер француза, который не принимал власти над своей личностью. Как-то он высмеял новую власть при Французской революции и был казнен прилюдно, ему отрезали голову. Но, несмотря на это, Полишинель продолжал существовать и вызывать смех у многих людей.

великолепный Панч. Появление персонажа кукольного театра Англии Панча произош.

великолепный Панч. Появление персонажа кукольного театра Англии Панча произошло от Пульчинеллы через Полишинеля. В семнадцатом веке кукольники из Италии и Франции появились в Лондоне, и местные жители с восхищением наблюдали из представления с участием Пульчинеллы и Полишинеля. Благодаря этому и появился Панч. Его имя является сокращенным от Пульчинеллы, которое вначале звучало как Панчинелло. Панч – изумительный персонаж. Толстый, некрасивый шут с большим носом в виде крючка, с противным голосом. Панч был хулиганом, обманщиком и вором, положительных качеств у него не было. Однако долгое время Панч был самым любимым и притягательным героем театра кукол. Сначала Панч являлся куклой-марионеткой, со временем он стал верховой куклой. Сюжеты его выступлений были разнообразны. Но всегда он оставался любимцем наблюдателей за его сценками. Известность этой куклы была неимоверной. Многие писатели придумывали пьесы для его выступлений и обязательно писали о нем в своих творениях. Панч считался неотъемлемым символом Великобритании. Его характер и поступки отражали особенности юмора жителей, а настойчивость персонажа напоминала о гордости англичан. На сегодняшний день Панч является перчаточной куклой, которой управляют самые известные актеры страны.

Кашпарек - главный персонаж кукольного театра Чехии. Кашпарек является основн.

Кашпарек - главный персонаж кукольного театра Чехии. Кашпарек является основным героем комедий чешского народа, которые ставились в кукольном театре. Этот персонаж считается близким родственником Касперле. Эта кукла возникла в восемнадцатом веке, а точнее в 1790 году, в Чехии, став последователем предыдущей куклы – шута кукольного театра Пимперле. Этот герой в своих сценках разговаривал со зрителями только на чешском языке, хотя данный язык не являлся официальным в то время. Публика с восхищением приняла этого вразумительного персонажа, который показывал протест против немецкого гнета чешского народа. Сценки по сюжету напоминали сценки с Петрушкой, где Кашперек исполнял роль шута на спектаклях о Фаусте или Дон Жуане. В основном в конце каждой сценки этот герой дрался со своими противниками, размахивая своей дубинкой. Считалось, что сюжеты спектакля с Кашпереком, были наполнены одними отрицательными сторонами всех сюжетов кукольных постановок, и сценки с этим персонажем не имели содержания, которое присутствовало в кукольных театрах остальных стран. Однако, несмотря ни на что, в девятнадцатом веке, известный актер-кукольник Матей Копецкий получил свою известность благодаря Кашпереку, и в 1947 году ему и его кукле установили памятник под Лужницами.

Читайте также: