Права и обязанности турфирм кратко

Обновлено: 05.07.2024

Права туристских организаций. Туристская фирма может расторгнуть договор без возмещения убытков при наличии форсмажорных обстоятельств, препятствующих осуществлению тура или предоставлению услуг.

При предъявлении претензий клиента к турфирме она вправе требовать возмещения убытков со своих партнеров, нарушивших условия организации поездки, если данное условие содержится в договоре о совместной деятельности.

Обязанности турфирмы по выполнению условий тура. Предприятия, оказывающие услуги по организации туристских поездок, обязаны иметь вывеску на русском языке с указанием фирменного наименования, профиля и формы организационной деятельности, а также информацию о режиме работы. На вывеске должен быть указан юридический адрес фирмы (местонахождение собственника).

В помещении, где производится прием посетителей, на видном месте должны находиться:

- извлечения из Закона о защите прав потребителей;

- правила организации туристских поездок и оказания услуг в сфере туризма;

- сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации;

- перечень организуемых поездок, оказываемых услуг и цен на

Турфирма обязана реализовывать туристские услуги всем обращающимся гражданам независимо от их постоянного места проживания и любых иных личностных характеристик.

Продажа тура клиенту предусматривает предоставление полной и достоверной информации об организации и проведении тура, дате начала и окончания туристской поездки; комплекса услуг в количестве и качестве, оговоренном в договоре.

Турфирма отвечает перед клиентом как за свои действия, так и за действия партнеров, предоставляющих услуги, входящие в турпакет. Она также обеспечивает безопасность жизни, здоровья и сохранность имущества туриста в процессе тура.

Турфирма не может увеличивать общую стоимость путевки после ее продажи клиенту, если это специально не указано в договоре, за исключением случаев общегосударственных изменений цен и тарифов.

Туристу предоставляются различные права, направленные на обеспечение безопасного и комфортного путешествия. Основные права туристов, отраженные в законодательных документах, приведены ниже.

1. Право на свободу передвижения закреплено как в российском законодательстве, так и в международных актах, в частности во Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г. Оно направлено на создание гарантий против неоправданного ограничения возможностей гражданина перемещаться внутри государства, а также выезжать за пределы своей страны и возвращаться в нее. Применительно к туризму данное право дополняется правом на свободный доступ к туристским ресурсам. Оно предполагает обязанность государства, на территории которого эти ресурсы находятся, создать условия для ознакомления с ними всех желающих. При этом не исключается, что в интересах обеспечения безопасности государства могут быть установлены ограничения посещения некоторых местностей и населенных пунктов.

2. Право на информацию. Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей клиент вправе получить от исполнителя услуги информацию о самом исполнителе, режиме его работы, реализуемых услугах. Применительно к туристу право на информацию включает в себя также возможность требовать предоставления сведений о стране или местности, в которую планируется совершить путешествие, о местных обычаях и традициях, правилах поведения, возможных опасностях. Турфирма несет ответственность за полноту и достоверность информации о стране или месте пребывания туриста. Туристу выдается памятка, содержащая номера телефонов и адреса служб экстренной помощи в той или иной критической ситуации. Если путешествие предполагает выезд за пределы Российской Федерации, туристу должны разъясняться правила прохождения пограничного и таможенного контроля, особенности ввоза и вывоза определенных вещей.

Особое значение предоставление своевременной и достоверной информации имеет при возникновении экстремальных ситуаций. В этих случаях обязанность по своевременному оповещению туриста возлагается не только на ответственную туристскую фирму, но и на уполномоченные государственные органы.

3. Право на безопасность туриста закреплено во Всеобщей декларации прав человека. Безопасность и защита туристов, уважение их достоинства — непременное условие развития туризма. Безопасность туриста можно определить как состояние, при котором отсутствует угроза жизни и здоровью, а также имуществу туриста. Уровень безопасности туриста во многом зависит от принимающей страны, ее политического режима, отношения к общечеловеческим ценностям.

Важное условие обеспечения безопасности туриста — надлежащая подготовка к путешествию. Она начинается с оформления туристской путевки и иных необходимых документов, а также предоставления информации о том, к кому и каким образом турист может обратиться в случае возникновения конфликта с властями государства пребывания. Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о туристах, не возвратившихся из путешествия.

В некоторых случаях для путешествия необходима определенная физическая подготовка туриста, наличие специально подготовленных сопровождающих лиц, медикаментов для оказания первой медицинской помощи (при организации конных, байдарочных, пеших походов и др.). Перед такими путешествиями необходимо провести подготовительные занятия, в том числе по технике безопасности, проверить навыки и выносливость туристов, убедиться, что состояние их здоровья позволяет им принять участие в путешествии.

В последнее время в разных странах все большее внимание уделяется безопасности туристов в чрезвычайных ситуациях, в том числе при стихийных бедствиях, в случае военных конфликтов в стране пребывания, а также террористических актов. С этой целью в большинстве цивилизованных государств действуют специализированные службы по обеспечению безопасности туристов. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г.

4. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора рознртчной куплипродажи туристского продукта туроператором или турагентом. Возмещение убытков, причиненных туристу нарушением договора, производится по общим правилам, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии со ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки должны быть возмещены в полном объеме.

5. Право на содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны или места временного пребывания в получении правовой и иной неотложной помощи. Возможность реализации этого права тесно связана с состоянием законности, отношением к правам человека и гражданина в стране пребывания, а также с участием отправляющего и принимающего государства в международных соглашениях, гарантирующих права туриста.

6. Право на обеспечение приемлемых бытовых и санитарных условий не ниже, чем усредненные для данной местности стандарты. Однако реализация этого права не означает, что турфирма или отель обязаны предоставить туристу стандартные условия. Возможны ситуации, когда турист заказывает услуги более низкого качества, чем общепринятые в той или иной местности.

Правовое положение туристов, находящихся в зарубежных странах. Туристы, находящиеся в зарубежной стране, пользуются правами и имеют обязанности в том же объеме, что и граждане этой страны с учетом действующего национального законодательства и иных нормативных актов, регулирующих пребывание ршостранных граждан. Дополнительные права и льготы, предоставляемые отдельным категориям туристов, не должны иметь дискриминационного характера по отношению к иным категориям туристов.

Обязанности туриста. Во время пребывания в месте отдыха, а также на протяжениР! транзита турист обязан:

- способствовать своим поведением взаимопониманию и дружеским отношениям между народами;

- уважать установившийся ПОЛИТРГЧССКРШ, соцртльный, моральный, культурный и религиозный уклад и порядок, подчиняться действующрш законам и правилам;

- соблюдать порядок и понимашге в отношенрш обычаев, верований и поступков местного населения, уважительно относиться к природному и культурному достоянию.

1. Права турфирм определяются законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Турфирма обязана:

- предоставить туристу полную и достоверную информацию об организации и проведении тура, а также о наличии лицензии и сертификата соответствия на оказываемые услуги;

- реализовывать туристские ваучеры (путевки) на оказание туристских услуг всем обращающимся гражданам независимо от их постоянного места проживания и любых иных личностных характеристик;

- организовать предоставление туристских услуг в соответствии с предоставленной информацией;

- обеспечить безопасность жизни, здоровья и сохранность имущества туриста в процессе тура;

- информировать туристов об источниках заболеваний и мерах профилактики и личной гигиены, правилах оказания первой помощи в регионах и странах, объявленных в установленном порядке опасными в отношении инфекционных и других заболеваний;

- при проведении проверок и по запросам органов государственной власти края предоставлять необходимые документы и информацию;

- обеспечить деятельность руководителя туристской группы - турлидера, который является официальным представителем направляющей турфирмы на всем пути и времени следования (пребывания) в турпоездке туристской группы. Права и обязанности турлидера определяются соглашением (контрактом) с направляющей турфирмой в соответствии с типовым положением, утверждаемым государственным органом управления туристской деятельностью.

3. Турфирма, реализующая тур (туристский ваучер, путевку), несет всю полноту ответственности за достоверность и полноту информации о туристской поездке.

4. Турфирма, продавшая тур клиенту, обязана предоставить весь оговоренный туристским ваучером (путевкой) пакет туристских услуг соответствующего количества и качества.

5. Турфирма при организации и осуществлении тура отвечает перед клиентом как за свои собственные действия, так и за действия своих партнеров по организации тура (услуги размещения, питания, транспортные и другие, включенные в программу поездки, указанные в туристском ваучере) и его продаже (агентов-посредников, указанных в туристском ваучере).

6. Турфирма может расторгнуть без возмещения убытков договор или аннулировать туристский ваучер (путевку):

- если минимальное число туристов, предусмотренное в туристском ваучере, не было собрано, при условии, что турист был информирован об этом не менее чем за 30 дней до даты, с которой поездка должна начаться;

- при наличии непреодолимых (форс-мажорных) обстоятельств, препятствующих осуществлению тура или предоставлению услуг.

При этом все суммы предоплаты возвращаются клиенту, если в туристском ваучере (путевке) не было оговорено иное.

7. Турфирма не может в одностороннем порядке увеличить общую стоимость тура, за исключением случая общегосударственного изменения цен и тарифов на проезд.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Организовать туристское обслуживание в соответствии с заключенным с клиентом договором.

Оформить для туристов необходимые туристские и транспортные документы.

Своевременно подать в посольство страны назначения документы на оформление иностранных виз. При этом турфирма не несет ответственности за отказ туристу в визе, а также за возможные задержки в выдаче виз по вине иностранных консульств.

Своевременно (в течение 3-х дней со дня получения сведений от инофирмы) информировать туристов о произведенных изменениях в условиях договора и получить подтверждение (или отказ) от клиента.

Выплатить туристу расходы, возникшие у последнего по вине турфирмы.

Оказать содействие туристу в получении страховой суммы в соответствии с правилами страхования.

Турфирма имеет право:

Вносить следующие изменения в условия поездки, вызванные форс- мажорными обстоятельствами (по согласованию с заказчиком) до начала поездки:

- перенос сроков тура;

- изменение маршрута или программы тура;

- изменение стоимости тура;

- изменение программы экскурсий;

- изменение вылета авиарейса или отхода поезда (теплохода);

- изменение принимающей фирмы;

- изменение класса обслуживания;

- полная аннуляция тура.

Вносить изменения в ходе самой поездки, если таковые возникли в связи с форс-мажорными обстоятельствами. При этом фирма принимает все необходимые меры к тому, чтобы, по возможности, сохранить характер и классность оплаченных туристами услуг.

В случае снижения стоимости измененного обслуживания или невозможнос¬ти его замены на равноценное, туристам выплачивается денежная компенсация на месте или по возвращении из поездки.

Расторгнуть договор с клиентом, если последний не оплатил полностью стоимость тура в установленные турфирмой сроки. При этом турфирма не несет никакой ответственности перед клиентом.

Смотрите также:

По этому признаку выделяют две формы туризма: внутренний и международный. Внутренний туризм - это отечественный туризм внутри своей страны.

Туристский рынок - это место, где происходят сделки купли-продажи услуг туризма (туров, туристского продукта). При этом следует иметь в виду.

В последнее время все более популярным становится семейный туризм. В 1978 году родителей с детьми примут 267 туристских баз и гостиниц.

§ национальный туризм — охватывает внутренний и выездной туризм; § международный туризм — состоит из въездного и выездного туризма.

Система показателей развития туризма включает показатели, характеризующие: объем туристского потока; состояние и развитие материально-технической базы туризма

С.А.Княжин. ведущий инструктор Центрального совета по туризму и экскурсиям, судья всесоюзной категории.

Туризм — это прогулки, экскурсии, походы и путешествия, организуемые для ознакомления учащихся с родным краем, природными.

Международный туризм включает выезжающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельностью.

1.2. Правила устанавливают порядок предоставления потребителям (клиентам) туристских услуг независимо от того, является ли турфирма туроператором или турагентом, и реализует туристский продукт, разработанный другой турфирмой. Под клиентом понимается физическое или юридическое лицо, заключившее с предприятием договор на предоставление (покупку, заказ) туристских услуг и оплатившее их.

1.4. В целях обеспечения высокого качества обслуживания турфирма проводит сертификацию туристских услуг и осуществляет внутренний контроль качества путем проведения внутреннего аудита и периодического опроса клиентов.

2. Гарантии туристской фирмы.

2.1. Туристская фирма гарантирует своим клиентам:

— безопасность входящих в тур услуг для жизни, здоровья клиентов, а также сохранность их имущества при соблюдении рекомендаций турфирмы;

— получение ими услуг, оговоренных в договоре и путевке.

2.2. Турфирма обязуется:

— не допускать в рекламных материалах появления ложных или недостоверных сведений о фирме и ее услугах;

— предоставлять своим клиентам полную и достоверную информацию о фирме, объеме и качестве входящих в тур услуг, их стоимости, соответствии международным и государственным стандартам, их сертификации;

— при реализации услуг по описанию, приведенному в информационном листке, договоре и ваучере предоставить клиенту услуги, соответствующие описанию;

— проводить замену недоброкачественной услуги на аналогичную доброкачественную (или более высокого качества) без доплаты со стороны клиента, а в случае, если это не представляется возможным, снижать цену на услугу и выплатить клиенту компенсацию;

— возместить в полном объеме ущерб, причиненный клиенту, его здоровью и имуществу вследствие недостатков услуг фирмы.

3. Правила заключения договора:

3.2. Туристический ваучер, свидетельствующий о наличии договора между туристической фирмой и клиентом и отражающий перечень услуг, входящих в тур, и их особенные условия, которые клиент должен получить по его предъявлению в надлежащем месте и в надлежащее время, выдается клиенту после оплаты им стоимости туристских услуг и стоимости тура.

3.3. Договор между клиентом и турфирмой составляется на условиях, не ущемляющих права потребителей услуг по сравнению с правилами, установленными законодательством. Условия договора, ущемляющие права потребителей, признаются недействительными.

3.4. Перед заключением договора турфирма обязана предоставить клиенту необходимую и достоверную информацию о туре, включающую:

— описание туристического путешествия, пунктов пребывания, продолжительности пребывания, условий размещения, программы обслуживания в каждом пункте путешествия;

— стоимость тура. Если в договоре не указано иное, в стоимость тура входят транспортные услуги, питание в соответствии с программой, указанное в договоре, экскурсии и услуги гида-переводчика и страховой полис;

— информацию относительно правил перевозки. Перевозка клиента осуществляется по правилам перевозчика. Именной билет клиента является договором с перевозчиком, в соответствии с которым всю ответственность за предоставленные услуги несет перевозчик. Турист самостоятельно несет транспортные и иные расходы, связанные с прибытием к указанному месту сбора тургруппы и начала тура, а также аналогичные расходы по возвращении домой по завершении поездки;

— сумму (или процент от цены тура) задатка и срок внесения полной стоимости тура;

— информацию относительно оформления паспортов, виз и особенностей въезда в отдельные страны;

— краткое описание каждого пункта туристского путешествия;

— описание достопримечательностей, особенностей местности и климата, погодных условий на период поездки, особенностей пребывания и информацию о правилах и специфике поведения во время турпоездки, в том числе об уважении местных обычаев и святынь;

— информацию о наличии инфекционных и паразитарных заболеваний их профилактике, разъяснение необходимости прививок перед посещением ряда стран;

— перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату;

— информацию о приеме родителей с детьми и возможных возрастных ограничениях по медицинским показаниям;

— рекомендации при оформлении медицинской страховки (информация о правилах поведения туриста при наступлении страхового случая);

— указание о том, что для предоставления туруслуги требуется минимальное количество участников и предельный срок информирования клиента в случае, если поездка будет аннулирована по причине недобора группы.

3.5. Описание туристического путешествия конкретизируется в программе обслуживания, которая включает:

— перечень турфирм-исполнителей услуг;

— комплекс досуговых мероприятий;

— продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;

— виды и категории транспорта для внутримаршрутных перевозок;

— информацию о порядке поселения в гостинице.

3.6. Информация по пп.3.4-3.5 приводится в информационных листках и рекламных материалах и может уточняться в договоре.

4. Обеспечение безопасности клиентов.

4.1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья клиентов достигается следующими мерами и мероприятиями:

— надлежащим оформлением документации на маршрут;

— информацией клиентов о сертификации по обязательным требованиям безопасности;

— соответствием договорной документации требованиям государственных законов;

— проведением инструктажей по безопасности с учетом специфики маршрута и предоставляемых услуг с выдачей соответствующих памяток по правилам поведения в районах с неблагополучной эпидемиологической обстановкой;

— рациональным построением программы тура с обеспечением достаточного времени для отдыха и учетом возрастных и психофизиологических особенностей и интересов клиентов при формировании туристической группы;

— медицинское страхование клиентов;

— гарантиями турфирмы возместить клиенту понесенный им ущерб, вследствие недостатков услуг фирмы.

5. Обеспечение качества обслуживания.

5.1. Обеспечение качества обслуживания достигается следующими мерами:

— назначением ответственного лица, персонально отвечающего за организацию и ведение работ по качеству услуг;

— организацией внутреннего контроля качества услуг;

— постоянным повышением профессионального мастерства персонала и культуры обслуживания;

— сертификацией услуг турфирмы по требованиям государственных нормативных документов;

— постоянным опросом клиентов о качестве оказываемых турфирмой услуг и выработкой корректирующих мероприятий по устранению недостатков.

6. Основные права и обязанности клиентов.

6.1. Клиент имеет право:

— получить необходимую информацию о поездке (программе, маршруту, дате, условиям обслуживания, стоимости), а также своевременное уведомление об изменениях;

— получить услуги в соответствии с условиями договора, заключенного с турфирмой;

— аннулировать свой заказ;

— получить возмещение стоимости не предоставленных услуг или компенсацию в случае обслуживания, не соответствующего условиям договора.

6.2. Клиент обязан:

— ознакомиться с условиями тура, приведенными в договоре;

— заключить с фирмой договор на предоставление услуг и внести сумму аванса;

— своевременно предоставить фирме необходимые документы для оформления выездных документов;

— своевременно прибыть на пункт сбора группы, имея при себе паспорт, ваучер, доверенность на детей, справку из банка на провоз валюты сверх установленного количества и другие необходимые документы;

— соблюдать правовые нормы Российской Федерации и страны пребывания и нести персональную ответственность за их соблюдение;

— возместить причиненный иностранной фирме, организациям-посредникам турфирмы и гражданам ущерб непосредственно на месте причинения вреда в соответствии с правилами, действующими на территории пострадавшей стороны;

— оплатить все заказанные дополнительные услуги.

7. Обязанности и права турфирмы.

7.1. Турфирма обязана:

— организовать туристское обслуживание в соответствии с заключенным с клиентом договором и настоящими Правилами;

— оформить для клиентов необходимые туристические и проездные документы;

— своевременно подать в посольство страны назначения документы на получение иностранных виз. При этом фирма не несет ответственность за отказ клиенту в визе, а также всевозможные задержки в выдаче документов по вине иностранных представительств;

— своевременно (в течение 3 дней после получения сведений от контрагентов) информировать клиента о происшедших изменениях в условиях поездки (изменение сроков, условий обслуживания) и получить подтверждение (или отказ) клиента. В случае, если по истечении 3 дней после извещения клиент не отказывается от поездки, фирма считает, что клиент согласен с предложенными изменениями;

— выплатить клиенту расходы, возникшие у него по вине фирмы;

— оказать клиенту содействие в получении клиентом страховой суммы в соответствии с правилами страхования.

7.2. Турфирма имеет право:

— вносить по согласованию с клиентом до начала поездки изменения в программу и условия тура, вызванные форс-мажорными обстоятельствами;

— вносить изменения в ходе самой поездки, если таковые возникли в связи с форс-мажорными обстоятельствами. При этом фирма будет принимать все меры к тому, чтобы по возможности сохранить характер и классность оплаченных клиентом услуг;

— расторгнуть договор с клиентом, если клиент в установленный в договоре срок не оплатил полностью стоимость туруслуг и стоимость тура. При этом фирма никакой ответственности перед клиентом не несет;

— взыскать с клиента штраф в случаях и размерах, оговоренных в договоре.

Изменение условий договора.

8.1. Изменения согласованной сторонами цены тура возможно лишь в случае изменения цены на транспорт, сборов в аэропортах и валютных курсов.

8.2. В случае, если повышение цены превышает указанное в п. 7.2, клиент имеет право отказаться от поездки с возвращением ему всех уплаченных ранее сумм.

8.3. Если после отъезда клиента окажется по каким-либо причинам (исключая форс-мажорные) невозможным предоставление оговоренных в договоре услуг, турфирма предоставляет клиенту услугу аналогичную запланированной или более высокого качества без каких-либо дополнительных расходов со стороны клиента, либо возмещает ему разницу между запланированными и реально предоставленными услугами.

9. Условия страхования.

9.1. Клиент, как правило, должен иметь страховку, обеспечивающую возмещение как минимум медицинских и других расходов при несчастном случае или внезапном заболевании. Турфирма обязана удостовериться в том, чтобы страховой полис был действителен в стране пребывания клиента и по нему в случае необходимости было бы предоставлено соответствующее обслуживание и информация о наступлении страхового случая была сообщена страховой компании в установленные сроки.

10. Претензии.

10.1. Клиенты имеют право предъявлять претензии в следующих случаях:

— турфирме – в случае не предоставления согласованного в договоре с клиентом обслуживания или некачественного выполнения договорных условий;

— контрагентам фирмы (перевозчикам, гостиницам) через представителя фирмы – в случае отмены или задержки рейса, порчи или утраты багажа клиента, за исключением претензий по случаю пропажи денег и ценностей в гостинице, которые рекомендуется сдавать не хранение в сейф гостиницы и не оставлять в багаже при перевозке по маршруту;

— страховым компаниям – в случае наступления страхового случая для возмещения оплаты медицинского обслуживания.

10.2. Претензии во время поездки предъявляются через представителя турфирмы виновному юридическому или физическому лицу с тем, чтобы претензия была удовлетворена сразу на месте причинения вреда. Если подача претензии непосредственно в ходе поездки по объективным причинам оказалась невозможной, клиент имеет право подать ее непосредственно турфирме в срок не позднее двадцати дней с момента возвращения из поездки.

10.3. Претензии подаются в письменном виде с приложением документов, подтверждающих факт случившегося (протоколы, медицинские справки, акты, квитанции и пр.).

10.4. Не подлежат рассмотрению претензии и возмещение ущерба в случаях:

— если ущерб понесен по вине небрежности клиента;

— если ущерб полностью возмещен по страховке в соответствии с правилами страхования.

Условия аннулирования туров и форс-мажорные обстоятельства.

11.1. Конкретные условия аннуляции туров со стороны турфирмы и клиента и возникающая в связи с этим ответственность, а также форс-мажорные обстоятельства приводятся в Договоре.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА И ТУРАГЕНТА ПЕРЕД ТУРИСТОМ

Когда у туриста возникают претензии по исполнению обязательств из договора о реализации турпродукта, сложно бывает определить, кто же должен нести ответственность перед туристом – турагент, с которым турист заключал договор, или туроператор, который формировал турпутевку.

Следует подчеркнуть, что никакие положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором не способны ограничить право туриста на предъявление требований к туроператору.

Таким образом, туроператор в полном объеме несет ответственность по всем требованиям туристов, связанных с ненадлежащим исполнением договора о реализации туристского продукта.

Для определения пределов ответственности туроператора перед туристом необходимо внимательно изучить условия заключенного договора о реализации туристского продукта.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА

В соответствии с условиями заключенного договора о реализации туристского продукта туроператор отвечает за качество следующих услуг:

· услуг по размещению и условиям проживания (например, соответствие места нахождения гостиницы и ее категории заявленным);

· тип и качество питания;

· услуг по перевозке в стране временного пребывания, включая авиаперевозки и трансферты;

· услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника;

· программу пребывания и маршрут путешествия;

· иные, предусмотренные договором условия путешествия.

Кроме того, туроператор несет ответственность за оказание дополнительных услуг, приобретенных у третьих лиц в стране временного пребывания вне рамок договора о реализации туристского продукта, если на этих лиц туроператором возложено исполнение части или всех его обязательств перед туристами и, если такие услуги отражены в официальных документах туроператора.

Если исполнителем является турагент, то он обязан сообщить потребителю о своих полномочиях как турагента, совершать юридические и фактические действия по реализации туристского продукта, включая информацию о том, от чьего имени он действует.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТУРАГЕНТА

Турагент, действующий от своего имени, несет полную ответственность перед потребителями за нарушение их прав на стадии заключения договора о реализации туристского продукта и ранее, прежде всего в части своевременного предоставления необходимой и достоверной информации, обеспечивающей правильный выбор физическими лицами туристских продуктов.

Данное условие применимо, если не предоставление указанной информации привело к неправильному выбору свойств (качеств) туристского продукта и повлекло возникновение дополнительных затрат и иных убытков

Если у турагента были приобретены какие – либо дополнительные услуги, не указанные в договоре, например, дополнительные экскурсии, за их качество, соответственно, ответственность будет нести турагент.

Таким образом, по общему правилу, турагент может быть привлечен к ответственности перед туристом только в том случае, если при заключении договора он действовал от собственного имени, причем размер его ответственности будет ограничен величиной агентского вознаграждения.

Читайте также: