Последний день помпеи история кратко

Обновлено: 05.07.2024

Римский город Помпеи был полностью уничтожен в октябре 79 года н. э. извержением Везувия. Его жителям жестоко не повезло, но зато повезло историкам. Извержение произошло так быстро, что жители не успели эвакуироваться и забрать свое имущество. Хлеб остался в печах, безделушки — в нишах, цветы — в вазах. Мы точно знаем, каков был последний день Помпеи, потому что в результате раскопок археологи получили полную картину всего происходившего.

Предвестником катастрофы стало большое землетрясение в 62 году. Город сильно пострадал — к 79-му году были отремонтированы еще далеко не все здания. А 24 октября 79 года н.э. началось извержение вулкана Везувий.

Помпеи накрыло этим страшным облаком, они были засыпаны многометровым слоем раскаленного пепла. Только часть жителей успела убежать. Тела погибших устилают не только сам город, но и его окрестности. Температура пепла достигала нескольких сот градусов, выжить было невозможно. Помпеяне задыхались и горели заживо. Археологи нашли множество тел погибших. Мы знаем в каких позах они умирали: кто-то пытался защитить и прикрыть детей, кто-то сидел скорчившись, кто-то обнимал своих близких. Например, были найдены двое трогательно обнявшихся перед смертью людей. Долгое время их считали девушками, но недавние генетические исследование показали, что это были мужчины и не родственники при этом. А в тюрьме для рабов было забыто (или специально оставлено?) несколько преступников. Шансов спастись у скованных рабов не было.

Нашли не только людей — найдены тела животных, например, сидевшая когда-то на цепи собака, которую никто не отвязал. На одной из конюшен найдены оседланные лошади — видимо, их собирались использовать для бегства, но не успели.

Город Геркуланум погиб по-другому. Он был смыт на следующий день потоками жидкой грязи и пепла, стекающими с Везувия после мощных ливней, сопровождавших извержение. Здесь сохранилось гораздо меньше, но картина та же: гибель случилась неожиданно и спастись смогли далеко не все.

Хорошая новость состоит в том, что из двадцати тысяч жителей Помпей в городе найдены тела примерно двух тысяч. Вероятно, погибших было много больше, но, скорее всего, часть населения успела эвакуироваться, и последний день Помпеи всё-таки не стал последним для всех горожан.

Если вам понравилась эта статья — поставьте лайк. Это сильно поможет развитию нашего канала, а также новые статьи из нашего канала будут чаще показываться в вашей ленте. Также будем рады, если вы подпишетесь на наш канал.

Предположительно, основателями Помпей были оски — один из народов древней Италии.

Древний город Помпеи: от осков до Ганнибала

По мнению писавшего в 1-м веке н. э. географа Страбона, город основали оски. Позже их покорили этруски, которые, в свою очередь, пали под натиском греков, передавших впоследствии город самнитам — народу, родственному оскам. Это произошло в 5-м веке до н. э. Археология фиксирует упадок городской жизни в этом столетии. Возможно, Помпеи на какое-то время были заброшены.

В 4-м веке до н. э. Помпеи стали частью Самнитской федерации. Город служил портом для самнитских городов, располагавшихся выше по реке Сарно. Тогда же между Римской республикой и самнитами прошла серия войн. В 310 г. до н. э. недалеко от Помпей высадился римский десант. Они опустошили земли соседней с Помпеями Нуцерии, однако недолго радовались награбленному. Жители сельской округи города напали на возвращавшихся с добычей легионеров, отняли всё и загнали их на корабли.

Дом Фавна.

Тем не менее римляне победили и покорили самнитов и их союзников. Отныне Помпеи наряду с другими кампанскими городами стали частью Римско-италийской конфедерации. В городе сохранялось самоуправление. Помпеи должны были союзничать с Римом, а также предоставлять вспомогательные войска.

Ещё одним стимулом развития Помпей стала война Рима с Ганнибалом. После перехода через Альпы и побед над римскими войсками карфагенский полководец вторгся в Кампанию. Капуя, сильнейший город региона, перешла на его сторону. Нуцерия сохранила верность Риму и была за это уничтожена Ганнибалом. В ходе войны римляне взяли Капую и покарали неверного союзника.

Сами Помпеи не были взяты карфагенянами и стали убежищем для беженцев из других кампанских городов. Это и объясняет рост городского строительства в конце 3-го века до н. э.

Элита кампанского города получила свою долю богатства от экспансии Рима в Средиземноморье во 2-м веке до н. э. Сохранились свидетельства о контактах помпейских купцов с восточными рынками. В частности, с островом Делос. В сами Помпеи стали попадать восточные пряности.

Союзническая война: Помпеи против Суллы

В 91 году до н. э. ряд италийских общин (включая Помпеи) поднялся против Рима. Этот конфликт вошёл в историю как Союзническая война. Восставшие добивались равного с римлянами статуса в государстве.

В ходе войны, в 89 году до н. э., Помпеи осадил римский полководец Луций Корнелий Сулла. В серии битв недалеко от города Сулла разбил кампанского полководца Клуенция, пытавшегося снять осаду. Город сдался вскоре после разгрома и гибели Клуенция.

По итогам трёх лет войны римляне, хотя и разгромили мятежников, дали им права гражданства. Помпеи не были разрушены войсками победителя. Более того, через 10 лет Сулла основал в городе колонию своих ветеранов. Помпеи получили статус римской колонии, и прежних оскских магистратов сменили новые римские. Делопроизводство перенесли на латинский язык

Город римского времени: Помпеи при империи

В эпоху империи Помпеи были скромным провинциальным городом. Здесь производили знаменитый соус гарум и вино. Частично жители колонии пытались скопировать постройки самого Рима. В городе находился форум, на котором стояли храмы Юпитера, Юноны и Минервы. В стенных нишах одного из зданий были статуи основателей Рима — Энея и Ромула. Под ними были выбиты надписи, излагавшие их деяния. Такие же надписи были и на римском форуме.

Италийские города были связаны с Римом и императорским домом. В частности, племянник и один из возможных наследников Августа Марцелл занимал полуофициальную должность патрона (покровителя) Помпей.

Амфоры из Помпей для гарума.

В 59 году н. э. Помпеи печально прославились побоищем в стенах города. Дело было во время гладиаторских боёв, но сражение началось между горожанами Помпей и Нуцерии. Жители городов начали задирать друг друга, взялись за камни, а затем и за мечи с кинжалами. Победили в потасовке помпейцы.

Информация о побоище дошла до императора Нерона, который поручил сенату провести расследование. В итоге Помпеям было на 10 лет запрещено проводить гладиаторские игры, а их организатор Ливиней Регул отправился в изгнание.

Помпеи располагались в 240 км от Рима. Жители столицы могли добраться до кампанского города в течение недели. Поэтому многие знатные и богатые римляне строили в окрестностях Помпей свои виллы. В частности, ещё в эпоху республики такую виллу приобрел Цицерон.

Марк Клавдий Марцелл.

В системе управления при римлянах высшими должностными лицами в Помпеях были два избираемых правителя — дуумвиры. Они отвечали за казну, собирали городской совет и председательствовали в нём. Раз в 5 лет дуумвиры обновляли списки совета — вносили новых людей, вычёркивали умерших и тех, кто потерял право на членство за преступления. Также они составляли списки граждан города.

Чтобы стать дуумвиром, карьеристу из Помпей нужно было пройти через должность эдила — человека, который отвечал за организацию городской жизни, например, снабжение хлебом, содержание улиц и бань, проведение зрелищ.

Члены совета занимали свои кресла пожизненно. Они принимали отчёты должностных лиц, осуществляли верховный надзор за городскими делами.

Судевбная власть была разделена между дуумвирами и Римом. Первые рассматривали гражданские дела с небольшой исковой суммой, второму доставались уголовные дела и более сложные гражданские.

Потасовка жителей Помпей и Нуцерии.

Разбогатевший вольноотпущенник не имел права на занятие должностей и попадание в совет, но мог добиться этого для своего сына. Надпись сохранила курьёзный случай некоего Цельзина, который стал декурионом (членом совета) в 6 лет за то, что восстановил пострадавший от землетрясения храм Исиды.

В Помпеях и других римских городах должности дуумвира и квинквеннала открывали двери в городскую элиту, но требовали от соискателя богатства. Дуумвир Помпей вносил при вступлении в должность 10 тыс. сестерциев.

Во время исполнения своей должности гражданин Помпей проводил за свой счёт празднества. Например, Авл Клодий Флакк был дуумвиром трижды. Во время первой магистратуры он организовал на форуме игры в честь Аполлона, включавшие бой быков, музыкальные состязания и выступление артиста Пилада. Второй раз, помимо игр на форуме, он организовал травлю зверей и гладиаторские бои в амфитеатре. Третий раз был самым скромным — выступление артистов и музыкантов. Другой квинквеннал в своей надписи подчёркивал, что провёл гладиаторские бои без траты общественных средств.

Население Помпей насчитывало около 12 тыс. человек, ещё около 24 тыс. жителей было в сельской округе. Одна половина из них были рабами, большую часть второй составляли женщины и дети. Таким образом, электоратом во время выборов было около 2,5 тыс. жителей города и 5 тыс. человек — в сельской округе.

Вокруг выборов должностных лиц кипели страсти, сопоставимые с выборами консулов в республиканском Риме. Стены города сохранили записи, призывавшие голосовать за того или иного из граждан. Надписи закрашивали и писали поверх них новые. Агитация могла быть адресована конкретному гражданину. Житель города мог выбить надпись на стене своего дома, чтобы показать свою позицию. Интересно, что в основном агитация касалась должности эдила.

Были оригинальные записи в поддержку кандидатов, которые, вероятно, должны были их дискредитировать. Это слова поддержки, написанные от имени воров-карманников, беглых рабов, пьяниц или бездельников.

Выборы в Помпеях напоминали аналогичный процесс в других городах римского мира. Гражданская община делилась на курии, каждая из которых выбирала своего кандидата. Процедура проходила в марте, а в июле магистраты приступали к исполнению обязанностей.

Извержение Везувия: гибель города

Примерно за 80 лет до извержения Везувий посетил географ Страбон. Ученый написал, что почти до самой вершины вулкан покрыт цветущими полями. Только сама пепельная вершина напоминала, что это место когда-то извергало огонь.

Вулкан заявил о своём пробуждении в 63 году н. э. землетрясением. Оно разрушило несколько городов в Помпеях, Геркулануме и Неаполе. Некоторые из них так и не восстановили за 16 лет.

Свидетельство о катастрофе оставил её современник Плиний Младший, живший тогда в приморском Мизене (около 30 км от Помпей). Там располагалась база римского флота, а одним из кораблей командовал дядя Плиния — Плиний Старший.

24 августа люди увидели поднимавшееся над вулканом облако. Плиний Старший повёл свой корабль в сторону Помпей. Его племянник писал, что учёным двигали желание спасти людей из города и научное любопытство. Плиний Старший приказал записывать все изменения, которые происходили в облаке.

Ночью началось землетрясение, а на следующий день люди не увидели солнца. Сначала были сумерки, потом опустился мрак, а с неба начал падать пепел. Когда он рассеялся, выяснилось, что соседних городов нет, а долина Сарно засыпана пеплом. Сначала город засыпали куски пемзы, затем — пепел.

Большинство жителей бежали в первый день. Погибли те, кто решил остаться и пересидеть катастрофу в домах, и те, кто слишком поздно решил бежать. Их ноги застревали в пемзе, а потом их добил дождь из пепла и воды. Некоторые помпейцы побежали в гавань, но кораблей либо не было, либо они уже были выведены из строя пеплом и камнями.

Фонтан в Помпеях.

Когда извержение закончилось, уцелевшие помпейцы отправились в город. Но попасть в свои дома они не смогли — Помпеи были засыпаны пеплом. Чтобы спасти хоть что-то, люди проламывали крыши, спускались в жилища, чтобы забрать деньги и ценности, которые могли пригодиться им при переселении.

Император Тит направил в Кампанию сенатскую комиссию. Они должны были оценить ущерб и организовать восстановление городов. Имущество погибших горожан, не имевших наследников, должно было пойти на восстановление Помпей. Но ничего сделано не было. Выжившие разбрелись по другим местам.

К. Брюллов. Последний день Помпеи, 1833

Но сначала кратко о самой страшной трагедии. 24 августа 79 года н.э. произошло одно из самых катастрофических извержений вулкана в истории человечества. Были уничтожены сразу три древних города: римские Помпеи, Геркуланум и Стабии, располагавшиеся у подножия вулкана. Везувий породил гигантское раскалённое облако из камней, пепла и дыма высотой до 33 км, выделив при этом тепловую энергию, многократно превосходящую ту, которая выделилась при взрыве атомной бомбы над Хиросимой.


К. Брюллов. Автопортрет, ок. 1833.


Фрагмент картины, на котором изображены молодожены в венках из цветов и сын с матерью, уговаривающей его оставить ее и бежать


В образе художника Брюллов запечатлел самого себя

Некоторые фигуры на своем полотне Брюллов изобразил в тех же позах, в которых нашли скелеты в окаменевшем пепле на месте трагедии. Образ юноши с матерью художник позаимствовал у Плиния – тот описывал, как во время извержения вулкана старушка просила сына оставить ее и бежать. Однако на картине были запечатлены не только исторические детали с документальной точностью, но и современники Брюллова.

В одном из персонажей Брюллов изобразил самого себя – это художник, который пытается спасти самое дорогое, что у него есть, – ящик с кистями и красками. Он словно застыл на минуту, стараясь запомнить картину, развернувшуюся перед ним. Кроме того, Брюллов в четырех образах запечатлел черты своей возлюбленной, графини Юлии Самойловой: это девушка, который несет на голове сосуд, мать, обнимающая дочерей, женщина, прижавшая к груди малыша, и знатная помпеянка, упавшая с разбитой колесницы.



Образы, в которых Брюллов запечатлел Юлию Самойлову


К. Брюллов. Слева – Портрет Ю. Самойловой с воспитанницей Джованиной Пачини и арапчонком, 1834. Справа - Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини, 1839-1840


*Улица гробниц* Помпеи


По картине Брюллова можно точно определить часть города, изображенную художником (современная реконструкция)


Уильям Тернер. Извержение Везувия, 1817




Картина Брюллова в музее

Стратиграфические исследования извержения Везувия в бронзовом веке и в 79 году позволили выдвинуть предположение о грядущем извержении вулкана. После извержения 1944 года Везувий пребывает в относительно спокойном состоянии. Учёные предположили, что чем дольше вулкан неактивен, тем сильнее будет следующее его извержение, которое может быть особенно опасным для густонаселённого района вокруг Везувия.

Последний день Помпеи

Как создавалась картина

Описание картины

Новаторской ее делает решение Брюллова изобразить двойное освещение – от Везувия и молнии. Это получилось сделать двумя цветами: горячим красным и сине-зеленым.

Как в театре развязка приводит на одну сцену всех действующих лиц, так и гибель Помпей привела всех героев к воротам, за которыми ждет смерть.

Декорацией стали Геркуланские ворота, за которыми начиналась Улица гробниц, то есть, местное кладбище. Это символично, но именно с этого ракурса лучше всего было видно вулкан.

Итак, Последний день Помпей – это несколько историй, сплетенных воедино:


Здесь нет главного героя, но центральными персонажами являются знатная дама, погибшая при падении с колесницы и ее маленький сын, который, кажется, не понял, что потерял мать. Они символизируют падение античного мира и рождение на его осколках нового. Вероятнее всего, натурщицей была графиня Самойлова, которая много лет была любовницей Брюллова. Изобразил ее на картине Брюллов еще в нескольких образах:

  • Женщина с сосудом на голове;
  • Мать с двумя маленькими девочками;
  • Женщина с мужем и младенцем.

Также видна колесница, с которой эта дама упала, ее и возницу влекут подальше от катастрофы обезумевшие лошади.

На заднем плане есть еще одна лошадь, которая поднялась на дыбы. Это символ безумной стихии.

Один из самых сильных персонажей – юноша, уговаривающий мать бежать с ним. Это тот самый Плиний, который выжил в этой катастрофе и описал ее в письмах Тациту.

Не менее цепляют и двое юношей, несущих на руках своего отца ( обратите внимание, в ногах у них крутится собака) а также молодой жених с погибшей возлюбленной.

Еще одна семья на картине – молодая женщина с младенцем и муж, пытающийся прикрыть их плащом. Моделью для него послужил итальянский спортсмен Доминико Марини.

Автопортрет

Себя и свою возлюбленную автор изобразил среди людей, которые пытаются скрыться в гробнице. Среди них есть художник, пытающийся спасти самое ценное, кисти и краски, а также запомнить все увиденное. Это и есть Брюллов. Вероятнее всего, этим Брюллов рассказал о том, что художник всегда является соучастником всех событий. Среди других персонажей, толпящихся возле гробницы, примечателен вор, подбирающий чужое золото.

Тема религии на полотне тоже затронута. Так, трудно сказать, кому молится девочка, сидящая около мамы и сестры. Рядом с ними стоит христианский священник. Он, кажется, принял свою участь и чувствует себя в безопасности. На заднем плане же пытается убежать перепуганный языческий жрец, как символ ухода старого мира и язычества. Именно на фоне катаклизма так четко обозначается уход старого и возникновение нового. До падения римской империи еще несколько веков, но уже прекрасно видно, что античность догорает вместе с молниями и вулканом.



1. Карты и средневековые источ­ники

Помпеи и Геркуланум отмечены на карте относимой к 4 веку нашей эры, на картах 15-16-х веков, и на иллюстрациях к извержению везувия в 1631 году в книгах того времени.




Йоханес Баптист Масколо, очевидец этого извержения, так и пишет:

«. Все, что встречалось на пути, было захвачено этой бурей и вихрем огня. Скот, стада подавило и разбросало во все стороны по окраинам полей. Деревья, хижины, дома, башни были повалены и разбросаны. Из этих огненных потоков два были наиболее быстрыми, один с силой устремился к Геркулануму, другой к Помпеям (города, возрожденные некогда из пепла, не знаю, будут ли они снова жить).


2. Спящий Везувий

3. Эпитафия

В 15 километрах от Неаполя до сих пор стоит памятник с эпитафией, посвящённой извержению Везувия 1631 года.

Эта эпитафия, выбитая в 1738 году, описывает события страшного извержения вулкана. В списке пострадавших городов упоминаются города Помпеи и Геркуланум.



4. Средневековая письменность

В одном из восстановленных текстов на помпейских папирусах обнаружены диакритические знаки – ударения и придыхания, которые наряду с пунктуацией и лигатурами вошли в обиход лишь в средние века, а своё завершение получили только с началом книгопечатания.

5. Три грации


6. Технологический уровень средневековья

В процессе раскопок было найдено огромное количество различных инструментов, неотличимых по технологии изготовления от современных: уголок с идеальным прямым углом, циркули, пинцеты, скальпели, зубоврачебные инструменты, сложные музыкальные инструменты, в том числе тромбоны с золотыми мундштуками.



При строительстве использовался стандартный калёный средневековый кирпич, изготовленный на ленточном прессе.


На фресках изображено холодное оружие 16-17 веков - сабли и мушкетёрские шпаги.


Водопроводный кран, представляющий из себя герметичную конструкцию из трёх частей: корпуса, втулки со сквозным отверстием и притёртого к ней запорного цилиндрического вентиля.


Найдено большое количество железных деталей, которые по определению не могут быть в бронзовом веке - замки, дверные ручки, шарниры, засовы, задвижки.


Подводящие и магистральные трубы сложнейшей системы водоснабжения в Помпеях изготовлены из свинца. В Англии, например, даже до сих пор многие старые дома имеют такие же свинцовые трубы.


На одной из фресок изображен ананас, но этот фрукт появился в Европе только после открытия Америки, в 15-м веке.


В Помпеях обнаружены изделия из бутылочного стекла, флакончики для духов цветного стекла разных оттенков, множество абсолютно прозрачных тонкостенных изделий.





Такие же стеклянные вазы изображены на многочисленных помпейских фресках, раскопанных под пеплом города. Однако впервые прозрачное стекло было получено только в середине 15-го века. А секрет производства такого стекла ещё долгое время, как зеницу ока, берегли от конкурентов. К тому же, в Геркулануме обнаружены стандартные оконные стёкла большого размера – 45х44 см. и 80х80 см. Но первые известные оконные стёкла стали делать только в 1330 году, а первое подобное геркуланумскому стандартное оконное стекло произвели методом современного вальцевания только в 1688 году.

7. Водовод Доменико Фонтана

По официальной версии, Помпеи, как и Геркуланум, были открыты миру практически случайно в 1748 году при восстановлении водоснабжения порохового завода, мельницы которого приводились в движение водой, поступающей по каналу из реки Сарно. Один из участков канала был подземным и проходил под холмом, который впоследствии и оказался погребённым Везувием городом Помпеи. Холм так и назывался - "Городище". Однако официальная версия вынуждена признать в качестве случайного первооткрывателя засыпанного города Доменико Фонтана, который и строил тот самый водовод под Помпеями в конце 16-го века. А через сто с лишним лет восстановление этого же водовода и привёло к открытию Помпей.

Получается, что инженер Фонтана, занимаясь горно-проходческими работами, наткнулся на крыши и стены домов города, погребённого под многометровым слоем пепла. Но, во-первых, о подобной находке сам Доменико Фонтана нигде не упоминал, а во-вторых, двухкилометровый туннель нельзя построить в вулканическом грунте без принудительной вентиляции горной выработки. Выделяемый из вулканических грунтов ядовитый газ, делает невозможным производство любых подземных работ без эффективной вентиляции, с которой горная выработка по схеме напоминала бы титаник, с основным туннелем и огромными "трубами" для вентиляции. Ведь если бы Фонтана прокладывал водовод под многометровым слоем вулканического пепла, то и шахты были бы многометровыми. Вместо подобных конструкций мы видим обыкновенные городские колодцы.

Очень редко водовод проложен с нарушением городской инфраструктуры, как, например, здесь.


Глубина залегания водовода незначительна по отношению к нулевому уровню Помпей, и, за малым исключением, он проходит под улицами, стенами домов и культовыми сооружениями.

Если пройтись по маршруту водовода, проложенному Фонтана под Помпеями, то можно обнаружить удивительные вещи. Следы перекладки дорожного покрытия, водяную мельницу, которая археологами называется "бурбонским водоподъемником", но которой нет на картах бурбонского и более поздних периодов.

На ранних топографических картах Помпей до начала раскопок никакие колодцы не обозначены. Все колодцы водовода были обнаружены исключительно в процессе раскопок, большей частью в XX-м веке. Некоторые колодцы снабжены каменными ступенями-консолями, встроенными в одну из боковых стенок. Некоторые колодцы реставраторами просто уничтожаются. Есть колодец с боковой дверью. Другой колодец имеет окно в одной из стен. Зачем делать окно под землёй? И как можно было штукатурить колодец снаружи, если его выкладывали как вертикальную шахту изнутри?


Во дворах храма Изиды водовод тоже имел колодец, в настоящий момент уничтоженный, он представлен на гравюре Франческо Пиранези 18 века, который изобразил храм Изиды непосредственно после его раскопок. Колодец изображён с боковыми скосами и крышками - что логично для простого городского колодца.


Это был первый колодец водовода, обнаруженный в процессе раскопок. Поэтому во времена Пиранези ещё не поняли, какую опасность он представляет для официальной версии гибели Помпей в глубокой античности.

При выходе из Помпей водовод открывается г-образным колодцем со ступеньками и с боковым входом.

Канал вне города, проложенный траншейным методом, пришлось откапывать более 20 лет. Мельницы новой пороховой фабрики испанского вице-короля были запущены только в 1654 году. Однако по официальной версии там же расположенный город Помпеи катастрофическое извержение 1631 года никак не коснулось.

Как комментируют археологи этот очевидный факт? Первые раскопки водовода проводились ещё в 1955 году, проводятся они и сейчас, но ни результаты старых, ни новых раскопок до сих пор не опубликованы, ведь тогда придётся пересматривать очень многое.

Зачем скрывать?

Казалось, бы, нет ничего более монолитного, чем историческая наука, твёрдо стоящая на трёх китах.

Первый кит истории – это первоисточники, которые в той или иной степени сохранности, якобы существуют на протяжении двух исторических тысячелетий.

Но факт состоит в том, что подделать любой письменный источник очень просто. Например, весь 19-й век можно смело назвать веком фальшивок. Якобы древнегреческие рукописи, письма монархов, известных учёных, и многие другие документы подделывались не сотнями, не тысячами, а десятками тысяч экземпляров. Например, только между 1822 и 1835 годами в одной только Франции было продано более 12000 рукописей знаменитых людей.

Второй кит истории - археология, которая 400 лет копает везде, где только можно, и всё, что выкапывается, только подтверждает традиционную версию. Однако на практике археология всего лишь легализует уже существующий исторический костяк, привязывая находки к устоявшейся хронологии, несмотря на явные противоречия. Технологические артефакты, найденные в Помпеях - яркая иллюстрация этому процессу.

Третий кит истории - независимые методы датирования, всем известный радиоуглеродный и дендрохронологический методы. Но и здесь заявляемая независимость совершенно не оправданна.

Несмотря на то, что за открытие радиоуглеродного анализа была дана Нобелевская премия по химии, по сути, он работает только на утверждение существующей хронологии. Чтобы не получить чего-то крамольного, лаборатории, проводящие такие анализы, никогда не берут образец вслепую, без указания места его происхождения и предположительного возраста, жестко привязанного к хронологической шкале.

Сами авторы метода на симпозиуме нобелевских лауреатов в 1969 году цинично заявляли:

Если радиоуглеродная датировка поддерживает наши теории, мы помещаем ее в работу. Если она не полностью противоречит им, мы помещаем её в сноску. И если она полностью не подходит, мы просто не берём её.




Одним из первых образцов для оттачивания метода Радиоуглеродного анализа был хлеб из Помпей. Дендрохронологических калибровочных кривых тогда еще не было, при этом несмотря на приблизительность известного в то время периода полураспада, результаты удивительным образом точно совпали с общепринятой хронологией. По сути, Радиоуглеродный анализ - это метод подгонки под существующую хронологическую шкалу.

То же самое касается дендрохнологического метода, таблицы которого основаны на той же стандартной хронологии. Дата гибели Помпей в 79 году нашей эры там является одним из основополагающих реперов.

Так зачем же европейские специалисты работали и продолжают работать над возвеличиванием своей историии и относят её в глубокую древность? Всё очень просто - когда славяне с рогатинами гонялись по лесам за медведями, европейцы уже жили в городах и кушали ананасы. А значит в современных политических вопросах младший брат должен слушаться более зрелую, на целых полторы тысячи лет, европейскую цивилизацию. Именно так проявляется суть Истории как идеологического оружия.

Но вот почему российские историки до сих пор работают на сочинённую Миллером, Шлецером, Байером историческую сказку, не понятно. Может быть, пора заканчивать работать против своей страны и стоит начать трудиться на благо своих соотечественников?

Но пока дипломированные историки не спешат разгребать авгиевы конюшни ложной хронологии, эту задачу решают грамотные наравнодушные энтузиасты. Исследование Андреаса Чурилова - яркий пример такой работы.

Дополнительные материалы от Горожанина из Б.

Эта дорога никогда не реставрировалась. Бут и чугун с самых "древнеримлян".



Этот ковкий чугун в несущем элементе, арочном перекрытии, вылез. Без него и без элемента здание невозможно.



Вот это посторонним не покажут. Только коллегам по цеху создания истории.
Древние фрески и мозаики налеплены на стены древних помпейских зданий.
Древние здания невозможны без стен. Проемы стен невозможны без этого литого чугуна в перекрытиях. С ними можно только построить.



Открыли реставраторы косяки, не трогая древние фрески. Реставрируют. А когда отреставрируют косяки и проемы, то само собой и древние фрески на стенах подновят.

Читайте также: