Порядок учета муниципального имущества кратко

Обновлено: 04.07.2024

- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального образования;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Астраханской области;

1) имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

2) имущество, переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности Астраханской области и собственности иных муниципальных образований в соответствии с федеральными, региональными законами;

3) имущество, переданное в муниципальную собственность предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности;

5) имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и деятельности муниципальных учреждений;

9) имущество, переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

5. Прием имущества в муниципальную собственность и передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Астраханской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляют Администрация и Совет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества для осуществления управлением имуществом в муниципальных интересах по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, соответствующим договором, если иное не предусмотрено законом, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагаются соответственно на арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего, залогодержателя или иного лица, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

3. Отчуждение муниципального имущества, стоимость которого не превышает 500 тысяч рублей, осуществляется на основании постановления Администрации.

5. Обмен муниципального имущества допускается при условии равноценности имущественных объектов, являющихся предметом договора мены, и осуществляется Администрацией на основании решения Совета.

1. Приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, является возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.

2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.

1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.

6. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется как наиболее высокая цена договора, предложенная при проведении аукциона на право заключения договора аренды, проводимого в соответствии с правилами, установленными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.

7. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны осуществляются Администрацией в соответствии с правилами, утвержденными Федеральным антимонопольным органом.

9. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется субъектами указанных прав и (или) Администрацией в соответствии с действующим законодательством.

10. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется Администрацией на основании договора аренды имущества, по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с действующим законодательством.

11. Обязанность по содержанию переданного в аренду объекта, поддержанию его в исправном состоянии, проведению текущего ремонта, выполнение дезинсекционных работ лежит на арендаторе.

12. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет арендатор, который: использовал предоставленный ему объект не в соответствии с договором аренды или назначением объекта; передал его третьему лицу без согласия арендодателя; мог, с учетом фактических обстоятельств, предотвратить его гибель или порчу.

13. Переоборудование арендуемого объекта без письменного разрешения арендодателя и согласования с соответствующими организациями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, архитектурно-строительный надзор и т.д., балансодержателем не допускается.

14. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Совет вправе утверждать перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в утвержденный Советом перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), договор аренды заключается на срок не менее пяти лет.

4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями или учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.

5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на имущество прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.

6. Учет имущества, поступающего в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. При этом принятия правового акта не требуется.

8. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации, наделенных правами юридического лица, осуществляется на основании распоряжения Администрации.

4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется Администрацией на основании договора безвозмездного пользования, по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.

2) муниципальное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, при условии получения согласия собственника муниципального имущества.

4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, принимается Администрацией на основании обращения залогодателя.

Обращение залогодателя должно содержать информацию о существенных условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.

5. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.

2. Передача на хранение имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется по договору хранения.

3. Хранитель обязан хранить имущество в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить имущество до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

4. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение имущества, принятого на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договора доверительного управления имуществом муниципальной казны является постановление Администрации.

6. Передача имущества в доверительное управление осуществляется Администрацией по договору доверительного управления муниципальным имуществом и по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения торгов.

1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью обеспечения сохранности и эффективности использования муниципального имущества.

2. Списание осуществляется в отношении следующих движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью:

1) принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями);

3) являющиеся объектами муниципальной казны, в том числе переданные в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление.

1) непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;

3) выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;

4. Списание муниципального имущества осуществляется распоряжением Администрации по предложению балансодержателей указанного имущества (структурных подразделений Администрации, наделенных правами юридического лица; муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений).

6. Имущество, включенное балансодержателем в акты на списание, подлежит осмотру комиссией по списанию. Комиссия по списанию вправе требовать от руководителя и иных работников балансодержателя:

1) предъявить к осмотру списываемое имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;

2) представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов;

4) представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче имущества, объяснительные лиц, виновных в порче имущества, иную документацию;

2) принимает своевременные меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;

1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного движения всех видов объектов муниципальной собственности, включая объекты, входящие в состав муниципальной казны, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности, осуществляется ведение реестра объектов муниципальной собственности.

2. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

3. Учет муниципального имущества организуется и осуществляется органом администрации муниципального образования по управлению муниципальной собственностью.

4. Для учета муниципального имущества, имеющегося у муниципальных предприятий и учреждений, последние представляют в орган администрации муниципального образования по управлению муниципальной собственностью:

1) карту учета закрепленного муниципального имущества и перечни объектов движимого и недвижимого имущества;

2) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.

5. Для учета имущества, находящегося в муниципальной казне, орган администрации муниципального образования по управлению муниципальной собственностью составляет карту учета имущества муниципальной казны.

6. Формы документов, необходимых для целей ведения реестра объектов муниципальной собственности, устанавливаются органом администрации муниципального образования по управлению муниципальной собственностью в соответствии с требованиями законодательства РФ.

7. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер.

8. Бухгалтерский учет и инвентаризация объектов муниципальной собственности, переданных муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление, осуществляются соответствующими муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1.2. В настоящем порядке под реестром понимается информационная система, содержания структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

1.3. Внесение объекта в реестр производится на основании решения уполномоченного органа либо должностного лица о принятии объекта в муниципальную собственность.

1.4. К объектам учета относятся:

1) в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения;

наименование (полное, сокращенное);

данные государственной регистрации организации;

местоположение, почтовый адрес;

индентификационные коды, коды признаков;

сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, номер телефона, данные трудового договора (контракта): когда, кем и на какой срок заключен);

2) движимое и недвижимое имущество (балансовая, остаточная стоимость и местонахождение имущества),переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

3) имущество, составляющее муниципальную казну.

1.5. Учет осуществляется путем ведения реестра.

2. Порядок учета муниципального имущества

2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

2.2. Учет осуществляется путем ведения реестра.

2.3. Правообладатель для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской федерации, при изменении сведений об объекте учета, в 2-х недельный срок со дня приобретения имущества и изменения сведений о нем представляет в Отдел надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение, изменение или прекращение правообладателем соответствующего вещного права на объект или государственную регистрацию указанного права на него, если им является недвижимое имущество.

2.4. Отдел в месячный срок со дня получения копий документов, указанных в реестре, обязан зарегистрировать и￿ внести запись в журнал учета документов и присвоить реестровый номер. В случае, если установлены неполнота и недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений либо документы у правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям, Отдел обязан в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя в письменной форме. Извещение о продлении указанного срока направляется Отделом правообладателю в течении 3 рабочих дней со дня поступления заявления правообладателя.

2.5. В случае если правообладатель в течении месяца со дня получения извещения представит в письменной форме заявление о продления срока предоставления документов, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца со дня приостановления процедуры учета. После представления правообладателем дополнительных документов и устранения замечаний Отдел обязан в течении месяца, внести запись в журнал учета документов, присвоить реестровый номер или внести соответствующие изменения в реестр.

2.6. После поступления имущества в собственность муниципального образования Большемуртинский район, Отдел в 3-недельный срок со дня получения на него правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов:

регистрирует поступившие документы, вносит соответствующую запись в журнал учета документов;

присваивает объекту учета реестровый номер муниципального имущества.

2.7. В случае ликвидации являющегося правообладателем юридического лица записи о прекращении права собственности муниципального образования на имущество формируется Отделом в 2-недельный срок после получения свидетельства о ликвидации.

3.Ведение реестра муниципального имущества

3.1. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.

3.2. Данные об объектах учета, исключаемых из реестра переносятся в архив.

3.3. Ведение реестра осуществляется на бумажном и магнитном носителях информации. В случае несоответствия информации, содержащейся на бумажном и электронном носителя￿ приоритет имеет информация, содержащая на бумажном носителе. Реестр на бумажных носителях обновляется ежегодно на 1 января текущего года.

3.4.Реестр состоит из 3 разделов.

В разделе первом включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, во втором разделе о муниципальном движимом имуществе, в разделе третьем включаются сведения о лица￿ обладающих правами на муниципальное имущество и сведения о нем. Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведения о них. Сведения о лица￿ обладающих правами на объекты учета, вносятся в карту реестра муниципальных организаций, каждой из которых присваивается реестровый номер.

Неотъемлемой частью реестра является:

журнал учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в реестре ( далее- журнал учета документов);

журнал учета выписок из реестра (далее- журнал учета выписок);

дела, в которых помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества, или принадлежности правообладателю (далее-дела).

3.5. Реестр должен содержать следующие сведения об объекте учета:

характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, позволяющих однозначно отличить его от других объектов;

данные о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, являющееся объектом учета;

данные об обремененных объекта учета;

данные об организация￿ во владении, пользовании и распоряжении которых находится объект учета.

данными об объектах учета являются так же любые иные сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость и т.п.).

Объекту учета, на основании распоряжения главы администрации о внесении объекта учета в реестр:

присваивается уникальный реестровый номер;

владельцу объекта учета не позднее пяти дней со дня присвоения реестрового номера направляется выписка из реестра муниципальной собственности по форме (согласно приложению 2).

3.6. Все муниципальные предприятия и муниципальные учреждения не позднее 1 апреля каждого года обязаны направлять в Отдел перечень движимого и недвижимого муниципального имущества (находящегося на балансе), карту учета (согласно приложению 1),копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), по состоянию на 1 января текущего года.

3.7. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных в Реестр, Отдел вправе назначить и проводить в порядке, документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) установленном законодательством Российской Федерации и данным Положением соответствующим договором об использовании объекта учета.

3.8. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускается. Передача документов реестра на постоянное хранение в архив осуществляется в установленном порядке.

3.9. Документом,подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.

3.10. Регистрацию выданных свидетельств осуществляет администрация

4. Предоставление сведений об объектах учета

4.1. Информация предоставляется по письменному запросу:

органов государственной власти;

органов прокуратуры, суда, полиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;

органам местного самоуправления;

учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;

организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости.

4.2. Информация об объектах учета предоставляется по письменным заявлениям, лицам не перечисленным в пункте 4.2 настоящей главы при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица – документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и надлежащим образом оформленную доверенность. Владельцу объекта учета, по его запросу предоставляется информация о лица￿ получивших сведения об этом объекте.

4.3. Информация либо отказ в ее предоставлении выдается заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.

Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:

отнесения запрашиваемой информации в порядке с ограниченным доступом, установленным законодательством;

если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре;

если не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей главы.

4.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в её предоставлении) сообщается заявителю в месячный срок со дня подачи заявления.

5. Заключительные положения

5.1. Отдел несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об объектах учета информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицом по письменным запросам или заявлениям. Ответственность за своевременность представления в администрацию и подлинность сведений об объектах учета несут владельцы объектов учета.

5.2. Отдел осуществляет учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.

5.3. Использование сведений об объектах учета, содержащихся в реестре, способами или в форме, наносящими ущерб интересам муниципального образования или владельцам этих объектов, умышленное или неосторожное искажение информации, либо утрата сведений об объектах учета, влекут ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок ведения реестра муниципального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Порядок ведения реестра муниципального имущества

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Об учете в реестре муниципального имущества и бухучете обыкновенных акций, владельцем которых является администрация города.
(Письмо Минфина России от 20.05.2021 N 02-07-10/40776) Правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах, установлены Порядком ведения органами самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 (далее - Порядок).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете органа местного самоуправления продажу коммерческой организации нежилого здания, входящего в состав имущества муниципальной казны.
(Консультация эксперта, 2022) Аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра имущества муниципального образования. Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета (п. 145 Инструкции N 157н).

Нормативные акты: Порядок ведения реестра муниципального имущества








перерыв с 13.00 до 13.48

пятница с 8.30 до 16.30

перерыв с 13.00 до 13.48

выходные дни: суббота, воскресенье

телефон приемной: 8 (813 74) 23-273

Об утверждении Положения об организации учета муниципального имущества и порядке ведения реестра муниципального имущества

Администрация муниципального образования
Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.07.2018 № 980-п
Об утверждении Положения об организации учета муниципального имущества и порядке ведения реестра муниципального имущества

Приложение 1
к постановлению администрации
Сланцевского муниципального района
от 27.07.2018 № 980-п

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации учета муниципального имущества и порядке ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области и муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

6. Заключительные положения

Правообладатели и муниципальные органы исполнительной власти, иные органы и (или) организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем.

Читайте также: