Порядок создания нового предприятия кратко

Обновлено: 05.07.2024

В правовом отношении процедура учреждения предприятия закреплена в Гражданском кодексе РФ, указе Президента РФ от 08.07.94 г. № 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации", Письме Государственной налоговой службы РФ от 28.07.94 г. № ВП-4-12/87н.

В письме ГНС дается понятие "статус предпринимателя". Этот статус закрепляется за ним при государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательского процесса. Смысл государственной регистрации сводится к тому, чтобы на основании принятых в государстве "правил деловой игры" получить определенные права , принять на себя определенные обязательства и публично заявить о понимании всех возможных последствий, связанных со вступлением в такую "деловую игру", в ходе которой можно понести реальный ущерб , но можно и выиграть. Сам факт государственной регистрации и есть получение статуса, т.е. приобретение дополнительных ( по сравнению с общегражданскими правами и свободами) прав предпринимателя.

Процесс создания предприятия можно условно разбить на несколько последовательных этапов.

1. Предварительный этап

Создается концепция деятельности предприятия, проводятся маркетинговые исследования, определяются учредители, организационно-правовая форма и структура будущего предприятия, форма собственности. Разрабатывается бизнес-план, определяются ликвидность , рентабельность и доходность предприятия.

Создается проект учредительного договора и устава.

2. Учредительный этап

Обсуждаются, утверждаются и подписываются учредительные документы с составлением протокола учредительного собрания. Формируется папка "Учредительные документы".

3. Организационный этап

Создаются приказы по предприятию и штатно-должностное расписание. Формируются папки "Приказы", "Кадры", "Документы по банку".

Оплачивается госпошлина за регистрацию предприятия. Формируются папки "Касса", "Бухгалтерия".

4. Регистрационный этап

Осуществляется временная регистрация в Регистрационной палате на основании предъявленных документов, после чего выдается временное свидетельство о регистрации.

Изготавливаются печати предприятия.

Оформляются нотариально заверенные копии учредительных документов и временного свидетельства о регистрации.

Осуществляются регистрация и постановка на учет в государственных органах и фондах с оформлением свидетельств о регистрации.

Основными органами и фондами, требующими обязательной регистрации являются:

  • государственное статистическое управление;
  • государственная налоговая инспекция;
  • пенсионный фонд;
  • фонд социального страхования;
  • фонд медицинского страхования;
  • фонд занятости;
  • лицензионная палата;
  • банк.

На основании представленных документов о регистрации и постановке на учет в государственных органах и фондах, а также ранее представленной папки учредительных документов (после их экспертной проверки) осуществляется окончательная регистрация предприятия в Регистрационной палате с выдачей свидетельства о регистрации.

6. Лицензионный этап

Осуществляется постановка на учет во все государственные и негосударственные учреждения, взаимодействие с которыми требуется для организации нормальной работы предприятия. Оформляются договоры аренды, осуществляется лицензирование отдельных видов продуктов и услуг, ставятся на учет в налоговую инспекцию контрольно-кассовые аппараты.

В общем виде на этом процесс создания предприятия считается завершенным, и предприятие может приступать к деятельности в соответствии с учредительными документами.

4.2. Состав и структура учредительных документов

Состав учредительных документов определяется организационно-правовой формой предприятия. В общем случае учредительными документами являются:

  • учредительный договор для обществ (ООО и ЗАО);
  • устав предприятия;
  • протокол учредительного собрания;
  • заявление учредителей на регистрацию предприятия.

1. Учредительный договор

В данном документе должны быть четко сформулированы решения учредителей о создании предприятия и цель его создания.

Учредительный договор должен содержать:

  • сведения об учредителях (юридических и физических лицах);
  • юридический адрес фирмы;
  • дату вступления договора в силу;
  • виды деятельности;
  • сумму уставного фонда;
  • порядок образования уставного фонда;
  • порядок распределения прибылей и покрытия убытков;
  • перечень прав высших органов управления фирмой;
  • распределение голосов учредителей;
  • порядок выхода из общества;
  • порядок приема новых членов;
  • условия прекращения деятельности общества и его ликвидации.

Учредительный договор подписывается всеми учредителями.

2. Устав предприятия

Устав предприятия является основным документом, регламентирующим его деятельность . В нем определены:

  • организационно-правовая форма предприятия (юридический статус);
  • юридический адрес;
  • предмет деятельности;
  • порядок образования уставного и других фондов;
  • размеры (доли) уставного фонда;
  • размеры (доли) вкладов учредителей;
  • права и обязанности учредителей;
  • порядок выхода из общества;
  • порядок приема новых членов;
  • порядок распределения прибыли и покрытия убытков;
  • состав и полномочия органов управления и контроля;
  • порядок прекращения деятельности и ликвидации предприятия.

3. Протокол учредительного собрания

Протокол общего собрания учредителей должен включать следующие вопросы:

  • об учреждении фирмы;
  • об утверждении устава;
  • о размере уставного капитала;
  • о доли учредителя;
  • о назначении директора (президента).

Протокол общего собрания подписывается председателем и секретарем собрания.

4. Заявление учредителей на регистрацию предприятия

Заявление учредителей пишется на имя председателя регистрационной палаты и содержит:

Зарегистрировать организацию вы можете самостоятельно или с помощью специалиста. На рынке множество компаний, оказывающих помощь в создании юрлиц. Привлеченный специалист подготовит весь регистрационный пакет и проконсультирует, как зарегистрировать новое ООО, для подачи документов в налоговую стороннему лицу нужна доверенность.

Стоимость услуг такого специалиста составляет от 2000 рублей до 10 000 рублей в зависимости от объема и сложности работы, от специфики создаваемой компании.

Готовя весь пакет самостоятельно, вы оплачиваете только госпошлину — 4000 рублей.

Обратиться в ФНС за оформлением допускается как лично, так и электронно (при наличии электронной подписи).

С 25 августа 2021 года регистрация нового юрлица существенно упрощается. От предпринимателей понадобится меньше бумаг и действий.

Поставить на учет организацию не составит труда, если вы воспользуетесь пошаговой инструкцией, как зарегистрировать ООО самостоятельно в 2020 году: каждый этап выполняйте последовательно.

Этап 1. Подобрать наименование

Этап 2. Определить юридический адрес

Юридический адрес обязателен для любой организации. Перед тем как зарегистрировать предприятие, найдите помещение для его размещения. По указанному адресу ведомства и контролирующие органы будут присылать официальные запросы и уведомления. Проверки контролирующих органов осуществляются по указанному юридическому адресу. Его наличие подтверждается договором аренды на помещение (офис), свидетельством о праве собственности или гарантийным письмом собственника помещения о том, что после регистрации он обязуется заключить договор аренды на регистрируемое ООО.

Этап 3. Выбрать деятельность и систему налогообложения

Из единого справочника кодов видов деятельности (ОКВЭД) выберите коды, подходящие под ваш вид деятельности. Вид деятельности указывают основной, по желанию укажите дополнительные (допустимо несколько). По основному ОКВЭДу рассчитываются размеры обязательных взносов, осуществляется проверка правильности применения системы налогообложения.

Необходимо выбрать как минимум четырехзначный код — он более конкретный. Двузначный и трехзначный выбрать нельзя.

По умолчанию система налогообложения назначается общая — с НДС. При постановке на учет или сразу после нее выберете, по какой системе ООО будет платить налоги: ОСНО или спецрежим (УСН, ЕНВД). Уведомление о переходе на спецрежим подавайте сразу. Иногда ФНС не принимает уведомление при постановке на учет ООО, в таком случае направляйте его сразу после регистрации.

Пример ОКВЭД

Этап 4. Определиться с размером уставного капитала

Минимальный размер уставного капитала — 10 000 рублей. Для отдельных видов деятельности (банки, страховщики и пр.) установлен иной минимальный размер — уточняйте в профильных ФЗ. Максимального размера не установлено.

Деньги вносятся на расчетный счет ООО в течение четырех месяцев после регистрации.

Этап 5. Подготовить пакет документов для регистрации

Пакет учредительных документов, необходимых для регистрации фирмы:

  • решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей;
  • устав ООО;
  • учредительный договор, если учредителей два и более (не обязательно).

Заполните форму Р11001. При личном присутствии заверять подпись в форме у нотариуса не требуется. При подаче представителем — заверьте вашу подпись на последней странице формы нотариально.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно заполнить все документы, которые нужны для создания ООО или ИП.


Этап 6. Заплатить пошлину за регистрацию

Размер госпошлины — 4000 рублей. Реквизиты для оплаты размещаются на сайте местной ФНС. При оплате через Госуслуги реквизиты вводятся автоматически.

Обратите внимание на то, как зарегистрировать ООО без госпошлины в 2020 году: при подаче документов в электронном виде, через нотариуса или через МФЦ госпошлина не платится (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).


Этап 7. Подать форму Р11001 и другие документы на регистрацию

Весь пакет подавайте в ФНС лично, почтой с описью вложения и уведомлением о вручении, электронно или через нотариуса/МФЦ.

Проверьте пакет документов:

Наименование Количество экземпляров
Заявление по форме Р11001 1 шт.
Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей 1 шт.
Устав 2 шт.
Квитанция об оплате госпошлины 1 шт.
Документы, подтверждающие наличие юридического адреса 1 шт.
Уведомление о переходе на УСН (если выбран этот режим) 2 шт.

Этап 8. Получить регистрационные документы

Срок регистрации ООО — три рабочих дня.

ФНС выдаст документы:

  • лист записи в ЕГРЮЛ по форме №Р50007;
  • устав с отметкой регистрирующего органа;
  • документ о постановке на учет в налоговом органе.

Документы направляются на электронную почту. Чтобы получить оригиналы — подайте соответствующее заявление.

Этап 9. Внести уставный капитал

Не забудьте оплатить уставный капитал в течение четырех месяцев после регистрации.

Бобков Олег

регистрация организации в налоговой инспекции

Где проводится

Эта обязанность возложена на соответствующую инспекцию. Для них город условно делится на районы, для каждого из них выделен свой офис. Проще всего определить, какое именно отделение поможет в открытии предпринимательства, через специальный сервис от федеральной налоговой службы. Там достаточно будет ввести свой город и улицу, чтобы он выдал адрес ближайшего ФНС. Найти его можно, даже если просто спросить в поисковой строке. Обычно ближайшая будет именно той, что нужна.

Стоит отметить, что для ИП учитывается место жительства будущего владельца, а для других видов собственности это местоположение — юридический адрес фирмы.

Это деятельность по внесению изменений в государственный реестр. Они меняют данные, когда требуется создать новое ООО, изменить его, реорганизовать, ликвидировать или провести другие действия в отношении ОАО, ИП и иных предприятий. Когда они прекращают свою деятельность, то вносятся соответствующие сведения.

Для каждого из указанных выше действий есть отдельный регламент, который прописывается порядок, сроки и определенный пакет документов — один для регистрации юридического лица, другой для его ликвидации и так далее. Там же прописан срок, в течение которого госорган должен дать ответ и выдать подтверждение правомерного статуса или обоснованный отказ.

Процесс, через который нужно пройти, довольно простой. Представим его в форме небольшой схемы:

У принявшего бумаги сотрудника есть 5 суток, чтобы принять решение в соответствии с правомерностью и законом. Если все было подготовлено и собрано правильно, то обычно выдается свидетельство. Но если специалист решит, что новое заведение будет мешать людям по соседству — возникнут проблемы.

Законом не запрещено регистрировать ООО на адрес, где проживает директор. Но важно, чтобы предстоящее производство не нарушало права и свободы граждан, которые проживают в том же доме или рядом.

Какие документы могут оказаться нужны для создания, оформления и регистрации юр лица в ближайшей налоговой — схема

Помните, что с 2018 года каждого предпринимателя, который планирует открыть свое дело, обязывают указывать электронную почту. Поэтому стоит подготовиться, если его нет, то заранее создать, чтобы не пришлось это делать в спешке в последний момент. Кроме того, почта значительно ускоряет многие процессы, которые происходят в любой компании. Давайте разберемся, что еще понадобится.

Согласно законодательству есть определенный пакет документации, которые точно потребуются, если вдруг захочется открыть свое дело.

пакет документов для регистрации юр лица

  • заявление от собственника или будущих владельцев;
  • подготовить решение от единственного предпринимателя или в виде протокола собрания, договора или иного подтверждения;
  • подлинники учредительных документов и их копии, заверенные у нотариуса;
  • выписка из реестра иностранных юр лиц или иное доказательство статуса учредителя из другой страны, если он имеется;
  • квитанция, которая докажет, что госпошлина была оплачена.

Рассмотрим некоторые пункты подробнее, чтобы не оставалось вопросов, как сделать и оформить юридическое лицо. Помните, что государственный служащий не имеет права требовать бумаги, которые не указаны как обязательные согласно 129-ФЗ от 8.08.2001.

Заявление

Законодательно утверждена определенная форма бланка, которую необходимо соблюдать. Образец легко отыскать на сайте ФНС или взять сразу у служащего, который будет принимать пакет документации.

сроки регистрации юридического лица при создании

В заявлении всего 11 страниц, все они обязательны к заполнению. Важно сделать это корректно и без помарок или ошибок, иначе придется переписывать.

Что следует внимательно указывать и перепроверять корректность перед сдачей госслужащему:

  • юридический адрес;
  • сумма уставного капитала;
  • указаны ли все учредители с Ф. И. О. и долей в УК, а также их статус в образующейся фирме;
  • чем планируют заниматься;
  • кто подает бумаги.

Государственная пошлина

порядок оформления юридического лица

Читайте также: