Полномочия генеральной прокуратуры рф кратко

Обновлено: 05.07.2024

1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

1. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и организаций прокуратуры.

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 09.11.2020 N 367-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

О порядке работы органов прокуратуры Российской Федерации по передаче и принятию Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера, см. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 5 марта 2018 г. N 120/35

1. Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом Российской Федерации по Конвенции.

2. Решение о передаче Российской Федерацией для проведения принудительного лечения лица, страдающего психическим расстройством, иностранному государству - участнику Конвенции, гражданином которого данное лицо является или на территории которого постоянно проживает (если является лицом без гражданства), или о принятии Российской Федерацией для проведения принудительного лечения лица, страдающего психическим расстройством, являющегося гражданином Российской Федерации или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации.

3. Генеральная прокуратура Российской Федерации:

1) принимает и рассматривает:

а) заявление лица, страдающего психическим расстройством, его законного представителя или одного из близких родственников о заинтересованности в передаче или принятии указанного лица, поданное в письменной форме или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет";

б) обращение компетентного органа иностранного государства - участника Конвенции о передаче Российской Федерацией иностранному государству - участнику Конвенции лица, страдающего психическим расстройством, для проведения принудительного лечения в этом иностранном государстве, гражданином которого оно является или на территории которого постоянно проживает (если является лицом без гражданства);

в) обращение компетентного органа иностранного государства - участника Конвенции о передаче Российской Федерации иностранным государством - участником Конвенции для проведения принудительного лечения лица, страдающего психическим расстройством, которое является гражданином Российской Федерации или постоянно проживающим на территории Российской Федерации лицом без гражданства;

г) обращение компетентного органа иностранного государства - участника Конвенции о представлении документов, предусмотренных Конвенцией, а также других документов и сведений;

2) направляет в компетентный орган иностранного государства - участника Конвенции обращение Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя:

а) о передаче иностранным государством - участником Конвенции Российской Федерации для проведения принудительного лечения лица, страдающего психическим расстройством, являющегося гражданином Российской Федерации или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации;

б) о передаче Российской Федерацией иностранному государству - участнику Конвенции лица, страдающего психическим расстройством, являющегося гражданином этого иностранного государства или лицом без гражданства, постоянно проживающим на его территории, для проведения принудительного лечения;

в) о представлении компетентным органом иностранного государства - участника Конвенции документов, предусмотренных Конвенцией, а также других документов и сведений;

3) организует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти сбор документов, предусмотренных частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона;

4) направляет в компетентный орган иностранного государства - участника Конвенции решение Генерального прокурора Российской Федерации о передаче или принятии лица, страдающего психическим расстройством, а также уведомляет о принятом решении лицо, страдающее психическим расстройством, его законного представителя или близкого родственника (в случае, если в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона заявление о заинтересованности в передаче указанного лица направлялось данным родственником);

5) определяет по договоренности с компетентным органом иностранного государства - участника Конвенции место, время и порядок передачи или принятия лица, страдающего психическим расстройством;

6) информирует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, о необходимости передачи или принятия лица, страдающего психическим расстройством, и его доставления от места проведения принудительного лечения в психиатрическом стационаре на территории Российской Федерации к месту передачи иностранному государству - участнику Конвенции или от места принятия от иностранного государства - участника Конвенции к месту проведения принудительного лечения в психиатрическом стационаре на территории Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, о необходимости принятия мер, обеспечивающих безопасность при передаче или принятии лица, страдающего психическим расстройством, и его доставлении к месту передачи иностранному государству - участнику Конвенции или от места принятия от иностранного государства - участника Конвенции к месту проведения принудительного лечения в психиатрическом стационаре на территории Российской Федерации;

7) контролирует осуществление передачи или принятия лица, страдающего психическим расстройством, в отношении которого принято соответствующее решение.

1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации

1 июля 2020, 09:00

Конституция Российской Федерации

Статья 129

1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Руководит деятельностью Генеральной прокуратуры Генеральный прокурор РФ, у которого есть первый заместитель и замес-тители. Один из заместителей Генерального прокурора РФ одновременно является Главным военным прокурором. Первый заместитель
Генерального прокурора РФ и заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Представление об их назначении и предложение об их отстранении от должности готовится Генеральным про-
курором РФ. Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), а также Главная военная прокуратура.

Главная военная прокуратура, возглавляется заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором. Деятельностью Главных управлений, управлений и отделов на правах управлений руководят их начальники являющиеся старшими по-
мощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками Генерального прокурора РФ. Кроме должностей начальников и их заместителей в главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

В Генеральной прокуратуре, кроме того, имеются должности советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощ-
ников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ также имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В Генеральной прокуратуре РФ действует коллегия и научно-консультативный совет.

Полномочия Генеральной прокуратуры РФ

Полномочия Генеральной прокуратуры РФ следующие .

Она в пределах своей компетенции:

1) как и вся прокуратура в целом, осуществляет прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры;

2) выпускает специальные издания, к примеру, ежемесячный журнал Законность;

3) осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними;

4) заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью;

5) участвует в разработке международных договоров Российской Федерации;

6) осуществляет оперативное управление имеющимися у ней объектами социально-бытового и хозяйственного назначения;

7) осуществляет иные виды деятельности.

Центральный аппарат Генеральной прокуратуры РФ, его структура

Центральный аппарат Генеральной прокуратуры состоит из главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, а также Главной военной прокуратуры.

Так в генеральной прокуратуре действуют следующие структурные подразделения:

1) Главное следственное управление;

2) Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе;

3) Управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов;

4) Управление по надзору за соблюдением федерального законодательства;

5) Управление по надзору за исполнением налогового и таможенного законодательства;

6) Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах;

7) Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;

8) Управление по расследованию особо важных дел;

9) Управление по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры;

10) Управление криминалистики;

11) Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;

12) Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе;

13) Управление по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе;

14) Управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;

15) Управление по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции;




16) Управление правового обеспечения;

17) Управление по рассмотрению писем и приемуграждан;

18) Управление кадров;

19) Управление делами;

20) Управление организации работы, статистики и делопроизводства;

21) Организационное управление;

22) Управление методического обеспечения;

23) Международно-правовое управление;

24) Информационно-аналитический центр (на правах управления);

25) Управление информации и общественных связей;

Руководит деятельностью Генеральной прокуратуры Генеральный прокурор РФ, у которого есть первый заместитель и замес-тители. Один из заместителей Генерального прокурора РФ одновременно является Главным военным прокурором. Первый заместитель
Генерального прокурора РФ и заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Представление об их назначении и предложение об их отстранении от должности готовится Генеральным про-
курором РФ. Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), а также Главная военная прокуратура.

Главная военная прокуратура, возглавляется заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором. Деятельностью Главных управлений, управлений и отделов на правах управлений руководят их начальники являющиеся старшими по-
мощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками Генерального прокурора РФ. Кроме должностей начальников и их заместителей в главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

В Генеральной прокуратуре, кроме того, имеются должности советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощ-
ников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ также имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В Генеральной прокуратуре РФ действует коллегия и научно-консультативный совет.

Полномочия Генеральной прокуратуры РФ

Полномочия Генеральной прокуратуры РФ следующие .

Она в пределах своей компетенции:

1) как и вся прокуратура в целом, осуществляет прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры;

2) выпускает специальные издания, к примеру, ежемесячный журнал Законность;

3) осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними;

4) заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью;

5) участвует в разработке международных договоров Российской Федерации;

6) осуществляет оперативное управление имеющимися у ней объектами социально-бытового и хозяйственного назначения;

7) осуществляет иные виды деятельности.

Центральный аппарат Генеральной прокуратуры РФ, его структура

Центральный аппарат Генеральной прокуратуры состоит из главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, а также Главной военной прокуратуры.

Так в генеральной прокуратуре действуют следующие структурные подразделения:

1) Главное следственное управление;

2) Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе;

3) Управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов;

4) Управление по надзору за соблюдением федерального законодательства;

5) Управление по надзору за исполнением налогового и таможенного законодательства;

6) Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах;

7) Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;

8) Управление по расследованию особо важных дел;

9) Управление по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры;

10) Управление криминалистики;

11) Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;

12) Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе;

13) Управление по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе;

14) Управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;

15) Управление по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции;

Читайте также: