Политические взгляды бунина кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА

В.Ю. Шаулов, Е.С. Струкова

Армавирская государственная педагогическая академия, Армавир

Данная статья посвящена политическим взглядам И.А. Бунина, его отношению к различным политическим организациям и объединениям. В статье раскрыта проблема отношения И.А. Бунина к власти, связанная с различными политическими событиями в России в конце XIX начале XX века. Особое внимание обращается на произведения Бунина в которых он выражает свое отношение к политике, происходившей в России в конце XIX начале XX века.

Иван Алексеевич Бунин

Список литературы

[1] А. Нинов. М. Горький и Ив. Бунин. История отношений. Проблемы творчества. - Л., 1978.

[2] И. Бунин. Окаянные дни. Воспоминания. Статьи. М.: Советский писатель, 1990

[3] Устами Буниных. Т. 1. С. 132

[4] Вальбе Б. Из литературного прошлого: Заметки критика // Звезда. 1965. № 1. С. 188.

[5] Бунин И. Заметки // Южное слово. 1919. 12 (25) нояб. № 71. С. 1.

[7] Бунин И. Заметки // Южное слово. 1919. 20 окт. (2 нояб.). № 51. С. 2.

Бунин и русская революция.

Иван Алексеевич Бунин — последний русский классик, запечатлевший Россию конца XIX - начала XX века. Бунин сам больше причислял себя к поколению Тургенева и Льва Толстого, нежели к поколению Горького и Вересаева. Может, в этой “старомодности” и заключался секрет избранничества Бунина, который мы с особой силой начинаем постигать сейчас?
В отличие от Горького, Куприна, А. Н. Толстого, Бунин не вернулся на Родину. Неоднократные попытки убедить первого российского нобелевского лауреата литературы были тщетны. Не вернулся никогда, даже визитером-туристом. В этой непримиримости — вызов Ивана Бунина, написавшего незадолго до смерти: “Я был не из тех, кто был революцией застигнут врасплох, для кого ее размеры и зверства были неожиданностью, но все же действительность превзошла все мои ожидания: во что вскоре превратилась русская революция, не поймет никто, ее не видевший. Зрелище это было сплошным ужасом для всякого, кто не утратил образа и подобия Божия. ”
Бунинское достояние, его Слово классика мы глубоко чтим.

Сегодня можно прочесть новые произведения Бунина, ранее не публиковавшиеся по политическим мотивам. “Окаянные дни” — свидетельство того, что великий русский писатель Иван Бунин революцию не принял, нового образа жизни не признал. Характерно, что ничего подобного “Окаянным дням” в его художественной прозе нет. В эмиграции талант писателя продолжал расти и развиваться. Вдали от Родины он создал такие шедевры как “Солнечный удар”, “Митина любовь”, “Косцы”, роман “Жизнь Арсе-ньева”, философский трактат “Освобождение Толстого”, книгу рассказов о любви “Темные аллеи”. Все это стало достоянием русской и мировой литературы. Теперь настал черед и для многих “трудных” произведений Бунина.
“Окаянные дни” — одна из самых знаменитых книг одного из лучших прозаиков нашего века. Это памятник, опаляющий огнем священной ненависти. Книга эта написана Буниным в жанре дневника Писатель запечатлел в ней события 1918 года в Москве и 1919 года в Одессе. Бунин всегда был откровенно брезглив к любой форме насилия, унижения, грубости. Поэтому его “Окаянные дни”, повествующие о революции и гражданской войне, написаны далеко не беспристрастно.
Именно писательская “необъективность” ценна для нас, читающих сегодня бунинский дневник. Существование этой книги долгие годы замалчивалось. Некоторые фрагменты ее с многочисленными сокращениями были запрятаны в “Дневники” Бунина в 6-м томе его собрания сочинений издания 1988 года.
Итак, страшное послереволюционное время. Бунин ненавидел новые порядки и ненависти своей не стеснялся. Для него неприемлемо само революционное сознание, мышление, поведение. О счастливом будущем после революции он высказался коротко: “вечная сказка про красного бычка”; о том, что революция —- стихия: “чума, холера — тоже стихия. Однако никто не прославляет их, никто не канонизирует, с ними борются. ”
Кого-то может возмутить, что Бунин предъявляет суровый счет не только революционерам, но и всему русскому народу. Тут он действительно резок, не сентиментален. Бунин негодует на народ не потому, что презирает его, а потому, что хорошо знает его созидательные духовные возможности. Он уверен, что никакое “всемирное бюро по устройству человеческого счастья” не способно разорить великую державу, если сам народ этого не позволит.
Великий писатель требует единого нравственного суда над “нашими” и “не нашими”. Русских расколоты на “белых” и “красных”, при этом революционной стороне все прощается, — “все это только эксцессы”. На что Бунин восклицает: “А у белых, у которых все отнято, поругано, изнасиловано, убито, — родина, родные колыбели и могилы, матери, отцы, сестры, — “эксцессов”, конечно, быть не должно”.
В “Окаянных днях” писатель записывает поразившую его историю о том, как мужики, разгромившие в 1917 году помещичью усадьбу под Ельцом, оборвали перья с живых павлинов и пустили их, окровавленных, метаться с пронзительными криками куда попало. За этот рассказ он получил нагоняй от сотрудника одесской газеты “Рабочее слово” Павла Юшкевича. Тот пенял Бунину, что к революции нельзя подходить с мерками уголовного хроникера, что оплакивать павлинов — мещанство и обывательщина. К тому же Юшкевич призывает вспомнить Гегеля, который учил о разумности всего действительного.
Бунин восклицает: “Каково павлину, и не подозревавшему о существовании Гегеля? С какой меркой, кроме уголовной, могут “подходить к революции” те священники, помещики, офицеры, дети, старики, черепа которых дробит победоносный демос?”
Именно эту “мерку” прикладывает к происходящему сам писатель. “Купил книгу о большевиках. Страшная галерея каторжников. ” Конечно, прирожденная преступность конкретных деятелей революции сомнительна, но в целом Бунин выхватил точно проблему русской революции — участие в ней уголовной стихии. “И какой ужас берет, как подумаешь, сколько теперь народу ходит в одежде, содранной с убитых, с трупов!” По впечатлению Бунина, русская вакханалия превзошла все до нее бывшее и изумила даже тех, кто много лет призывал к революции.
“Была Россия! Где она теперь?” — записал Бунин еще в ноябре 1917 года. Это сквозной мотив книги. Среди пожара братоубийственной войны в Одессе 1919 года Иван Бунин пишет о том, что дети и внуки не в состоянии даже будут представить себе ту Россию, в которой он когда-то жил, всю ее мощь, богатство и счастье. Вот Иван Алексеевич заносит в дневник городские слухи о том, что “они” решили вырезать всех поголовно до семилетнего возраста, чтобы потом ни одна душа не помнила происходящего.
Разрыв с новой. Россией был для Бунина неизбежным. Здесь его ничего не ждало: “. в их мире, в мире поголовного хама и зверя, мне ничего не нужно”. Он уехал навсегда:

Потерь не счесть, не позабыть.
Пощечин от солдат
Пилата Ничем не смыть — и не простить.
Как не простить ни мук, ни крови,
Ни содроганий на кресте,
Всех убиенных во Христе,
Как не принять грядущей нови
В ее отвратной наготе.

Так он написал уже за границей в 1922 году. И не простил до самого конца. Бунину отомстили: лишили его права быть похороненным на родной земле.
В 2003 году исполняется 50 лет со дня смерти великого русского писателя. Сейчас Бунин спит вечным сном в окружении тех, кто причастен к нему и своей судьбой, и своим талантом: Ремизова, Шмелева, Зайцева, Тэффи, Георгия Иванова, Алданова. Не зарастает “народная тропа” к маленькому французскому городку Сент-Женевьев-де-Буа прежде всего потому, что на его муниципальном кладбище похоронен Бунин.
Далекое и прекрасное созвездие светил русской литературы и из другого мира продолжает дарить россиянам свое тепло, и главная планета в этой галактике — Иван Алексеевич Бунин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Не знаете, кто такой Бунин Иван Алексеевич? Это имя принадлежит талантливому писателю и поэту, чье творчество вышло за пределы традиционного восприятия Серебряного века. Кумир миллионов также добился успеха, как переводчик.

Биография Ивана Алексеевича Бунина

Краткая справка

Важным достижением в его карьере стало признание со стороны экспертного сообщества, критиков, что знаменовало вручение гению Нобелевской премии по литературе. Длительное время мужчина был вынужден провести в эмиграции, в последние годы своей жизни он все чаще подумывал о возвращении на родину, однако осуществить эти планы ему так и не удалось.

  • Имя: Бунин Иван Алексеевич
  • Годы жизни: 83 года
  • Мать: Бунина Людмила Александровна
  • Отец: Бунин Алексей Николаевич
  • Родина: Воронеж
  • Дата рождения и смерть: 22.10.1870- 8.11.1953
  • Псевдоним: И.Озерский, И.Чубаров
  • Национальность: русский
  • Рост: 1, 69 м.

Детство и образование поэта

Детство Ивана Алексеевича Бунина, невзирая на то, что родился он в городе Воронеж, прошло в Орловской губернии, недалеко от Елец, где Бунин имел возможность наслаждаться невероятными природными красотами, знакомиться с народным творчеством, наблюдать за жизнью простых крестьян.

Родители будущего успешного литератора делали все возможное для того, чтобы их дети, включая младшего сына, получали достойное образование. Не помешали этому даже неприятные обстоятельства, в частности тот факт, что к моменту появления Ивана на свет, семья, принадлежащая к известному помещичьему роду, обнищала. Начальное образование ребенку дали на дому, за средним он по инициативе отца отправился в Елецкую гимназию.

Окончить это учебное заведение парню так и не удалось, невзирая на то, что учеба давалась ему легко. Бунина отчислили за неявку на занятия, но этот факт не снял с повестки дня вопрос об обучении. Получать необходимые знания ему помог старший брат, который к тому времени стал одним из лучших выпускников московского вуза. Тогда парень мог только мечтать о возможности побывать за границей, к чему он все же тщательно готовился, изучая иностранные языки, параллельно продолжая знакомиться с литературой, любовь к которой ему привил Николай Ромашков.

Молодость Ивана Алексеевич посвятил любимому делу, написанию стихов, с которыми ему удалось успешно дебютировать в печати. Время проходило для него быстро, вскоре Бунин оказался в Орле, где он работал корректором. Тогда же из-за полного разорения была продана семейная усадьба, родители начинающего писателя разъехались в разные уголки России.

Революция и эмиграция 1920 года

Лауреат Нобелевской премии Иван Бунин

О своей нелюбви к большевикам писал много, называя деяния тех, кто причислял себя к таковым, лживыми, злыми и деспотичными. Невзирая на то, что жить неподалеку от Ниццы было комфортно и безопасно, тоска по родине никогда не отпускала сердце Бунина.

Творческий путь

На творчество великого литератора повлияло знакомство с работами Льва Толстого, Максима Горького и Антона Чехова, во владениях которого он регулярно останавливался, посещая любимый Крым (Антон Павлович, как известно, долгие годы проживал в Ялте). Мужчина был большим поклонником Афанасия Фета, Александра Пушкина.

Лауреат нобелевской премии 1933

Роль Бунина в мировой литературе

Творчество Бунина стало источником вдохновения для многих писателей его поколения и последующих. Произведениями-жемчужинами мировой литературы, принадлежащими Ивану Алексеевичу, являются:

Мировая литература держится не на трех китах, а на множестве, в числе которых и Бунин.

Награды

Помимо премии Альфреда Нобеля, Бунин получил 3 Пушкинские. Эта награда считалась одной из самых важных литературных в дореволюционной России. Кроме того, мужчина был посмертно номинирован на присвоение звания и премии Праведника мира. Такой чести Ивана Алексеевича удостоили за его неоценимый вклад в борьбу с нацистским режимом. Известно, что во время Второй Мировой писатель в своем съемном особняке предоставлял убежище евреям.

Политические взгляды писателя

Во времена Второй Мировой Бунин был одним из немногих русских эмигрантов, отказавшихся приветствовать нацистский режим. Когда тот был уничтожен, поэт, вдохновленный победой русских, даже вышел на связь с представителями советского посольства во Франции. Благодаря этому мужчина смог восстановить свое гражданство, но воспользоваться всеми его привилегиями он так и не смог.

Личная жизнь, женщины и дети

Биография Бунина полна интересных фактов. Достоверно известно, что первой взаимной любовью писателя была Варвара Пащенко, с которой в возрасте 19 лет Иван Алексеевич встретился в городе Орел. Дочь известного врача трудилась в той же редакции, что и ее возлюбленный. Парочка мечтала о создании семьи, но против этого выступали родители Пащенко, которые не хотели видеть рядом с наследницей нищего, ничего не добившегося в жизни литератора.

Биография Бунин

Новой пассией, ставшей в итоге первой женой писателя, стала Анна Цакни, дочь Николая Петровича Цакни. Первая законная жена Бунина подарила ему первого и единственного ребенка, сына Колю. Невзирая на то, что у пары родился ребенок, их семейная жизнь не ладилась. Поэта манила Москва, а его супруге хотелось вернуться в родную Одессу, что она в конечном итоге и сделала.

Пропасть недопонимания подкосила брак этих двоих, окончательно его разбила беда, смерть общего малыша.Который, к сожалению, скончался в возрасте 5 лет из-за тяжелой болезни. Для Ивана Алексеевича смерть наследника стала горем такой силы, с которой ранее ему еще не приходилось сталкиваться.

Когда Бунин жил в нынешней столице судьба свела его с Верой Муромцевой, представительницей дворянского рода. Она производила впечатление холодной и замкнутой в себе женщины, но именно рядом с ней Иван Алексеевич познал истинное счастье в личной жизни.

Утешение мужчина обрел рядом с Верой. На статус пассии талантливого и успешного писателя претендовали многие женщины, но среди всех них

Бунин выбрал высокообразованную красотку из интеллигентной семьи. Его муза, она не оставила возлюбленного даже в самые трудные жизненные минуты, пережив с ним все от эмиграции до страшного военного времени. Интересно, что законной супругой писателя Муромцева стала спустя 16 лет совместной жизни. Раньше влюбленные узаконить свои отношения не моли, так как Бунин не мог добиться от Цакни развода. Обвенчалась парочка, проживая уже во Франции.

Вместе Вера и Иван прожили почти полвека. Все это время поэт оставался любимчиком женщин и своей популярностью он активно пользовался. Об изменах Бунина, включая нашумевшую его интрижку с Галиной Кузнецовой, Муромцевой было известно, но все любимому она прощала.

Старость, последние годы жизни

Известно, что в последние годы своей жизни Бунин с трудом сводил концы с концами, так как он тяжело болел. Достойное существование ему обеспечивал филантроп из США, на которого по просьбе самого Ивана Алексеевича вышел Андрей Седых. Похоронен писатель за рубежом, могила его находится на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Иван Алексеевич Бунин

Октябрьская революция 1917 года навсегда изменила жизнь российского писателя Ивана Бунина и заставляет его уехать на Запад. Бунин был мастером русского языка и отображения сломленных судеб. В 1933 году он стал первым русским, получившим Нобелевскую премию по литературе. По-новому взглянуть на жизнь и творчество Бунина можно благодаря новому швейцарскому изданию работ писателя.

Октябрьская революция 1917 года навсегда изменила жизнь Ивана Бунина. На тот момент ему было 47 лет, он был почитаемым автором. Бунин всем сердцем ненавидит Ленина и большевиков. И понимает, что ему, консерватору дворянского происхождения, нет места в советском государстве. Он уезжает на Запад, как миллионы других русских людей.

Алкоголь, кокаин, насилие


После революции Бунин живет во Франции. Он продолжает писать и поддерживает свой литературный стиль, уходящий своими корнями в XIX век — лирическое отображение природы, психологические характеры, реализм, сокращение до самой сути.

В традиции великих

Родившийся в 1870 году Бунин еще в молодости восхищается такими авторами как Лев Толстой и Антон Чехов. Первый литературный успех пришел к Бунину-лирику. В 21 год он опубликовал сборник стихов, в 27 лет — первое собрание рассказов.

В один миг стал известным

Этот рассказ в одно мгновение сделал Бунина известным и на Западе. Он наполнен пластичным, двусмысленным языком, полным метафор — об упущенной жизни, общественной несправедливости, мире, скатывающемся в бездну.

Воспоминания

То, что Бунин после эмиграции в 20-х годах остается верным своему строгому реалистичному стилю, отличает его от многих других русских авторов. Для него не характерна жажда экспериментов, к которым тянулись представители российского авангарда, переживавшего тогда расцвет.

Намного более близки ему свои воспоминания о старой России. При этом в своих работах он все больше и больше углубляется в основные темы человеческого существования — любовь, одиночество, упадок, смерть.

Первый русский, получивший Нобелевскую премию

Во Франции Бунин активно занимается вопросом русских мигрантов. Однако он становится все более одиноким. Также начинаются и финансовые затруднения. Тем больше была его радость от получения Нобелевской премии по литературе в 1933 году. Он стал первым русским, получившим эту премию.

Смотреть на варварство

Когда начинается Вторая мировая война, он наблюдает со страхом, как мир, который он знает, второй раз погружается в варварство. После победы Сталина над гитлеровской Германией писатель, кажется, более положительно стал относиться к советскому режиму. Тем не менее он продолжает отвергать диктатуру, которая не предоставляет свободы деятелям культуры.

Известные советские авторы подталкивали Бунина после 1945 года к возвращению в СССР. Хотя в душе он тосковал по своей Родине, вернуться он не захотел. Он остался в эмиграции.

Бунин продолжает писать — снова короткую прозу, затем мемуары. Он становится все более одиноким. Меланхолия. Он начинает книгу о Чехове, которая остается незаконченной. Иван Бунин умирает 8 ноября 1953 года в Париже.

Читайте также: