Покорнейшая петиция и совет 1657 г кратко

Обновлено: 14.05.2024

В ее истории можно выделить следующие этапы:

1640–1642–период мирного противостояния короля и парламента;

1642–1649– первая (1642–1646 гг.) и вторая (1648 г.) гражданские войны, победа парламента и свержение короля;

1649–1653– первая английская республика;

1653–1659– протекторат;

1659–1660– Вторая английская республика.

Начало революции.Английская революция развивалась как острый конфликт между королевской властью и парламентом. Созванный в 1628 г. парламент вынудил короля Карла I
(1625–1649) подписать Петицию о праве. Петиция устанавливала исключительное право парламента на введение налогов, предоставляла подданным свободу от военных постоев, свободу от незаконных арестов и налагала запрет на смертные приговоры, вынесенные на основании особых полномочий (вопреки общему праву). Петиция не содержала новых норм права, она лишь восстанавливала старые права и свободы, попранные абсолютистским правлением. Однако Карл I не стремился к их соблюдению. Уже в 1629 г. он распустил парламент и в течение 11 лет правил без парламента. Новый созыв парламента произошел в 1640 г. и был связан с начавшейся в 1639 г. войной против шотландских пресвитериан: казна нуждалась в средствах на продолжение кампании. Парламент, однако, отказался вотировать новые субсидии и был вскоре распущен, поэтому вошел в историю под названием Короткого парламента. Военное и финансовое положение продолжало ухудшаться, что привело к новому созыву парламента 3 ноября 1640 г. Этот парламент просуществовал затем 13 лет и вошел в историю как Долгий парламент. Его деятельность кардинально изменила облик английского государства, так что мы вправе начинать Великую революцию в Англии с созыва этого представительного органа.




В Государственном совете должно было заседать не менее 13 и не более 21 члена. В самой конституции указывалось 15 членов, но лорд-протектор мог довести состав Совета до 21 члена.

После смерти О. Кромвеля (3 сентября 1658 г.) его наследником стал сын Ричард. Однако новый лорд-протектор, не обладая авторитетом и способностями отца, не смог сохранить власть надолго. Созванный им парламент был распущен по требованию военного командования, а сам правитель отправлен в отставку 25 мая 1659 г.

Таким образом, революция, которая смела до основания монархический строй, снова пришла к необходимости его возрождения. Но монархия уже не могла быть прежней: отныне она была прочно связана с парламентским правлением. В этом заключается важный итог двадцатилетней политической борьбы в Англии середины XVII в.

Конституционная история Англии XVII–XIX вв.

Тема 8. Конституционная история зарубежных стран в XVII–XIX вв.

В ее истории можно выделить следующие этапы:

1640–1642–период мирного противостояния короля и парламента;

1642–1649– первая (1642–1646 гг.) и вторая (1648 г.) гражданские войны, победа парламента и свержение короля;

1649–1653– первая английская республика;

1653–1659– протекторат;

1659–1660– Вторая английская республика.

Начало революции.Английская революция развивалась как острый конфликт между королевской властью и парламентом. Созванный в 1628 г. парламент вынудил короля Карла I
(1625–1649) подписать Петицию о праве. Петиция устанавливала исключительное право парламента на введение налогов, предоставляла подданным свободу от военных постоев, свободу от незаконных арестов и налагала запрет на смертные приговоры, вынесенные на основании особых полномочий (вопреки общему праву). Петиция не содержала новых норм права, она лишь восстанавливала старые права и свободы, попранные абсолютистским правлением. Однако Карл I не стремился к их соблюдению. Уже в 1629 г. он распустил парламент и в течение 11 лет правил без парламента. Новый созыв парламента произошел в 1640 г. и был связан с начавшейся в 1639 г. войной против шотландских пресвитериан: казна нуждалась в средствах на продолжение кампании. Парламент, однако, отказался вотировать новые субсидии и был вскоре распущен, поэтому вошел в историю под названием Короткого парламента. Военное и финансовое положение продолжало ухудшаться, что привело к новому созыву парламента 3 ноября 1640 г. Этот парламент просуществовал затем 13 лет и вошел в историю как Долгий парламент. Его деятельность кардинально изменила облик английского государства, так что мы вправе начинать Великую революцию в Англии с созыва этого представительного органа.

В Государственном совете должно было заседать не менее 13 и не более 21 члена. В самой конституции указывалось 15 членов, но лорд-протектор мог довести состав Совета до 21 члена.

После смерти О. Кромвеля (3 сентября 1658 г.) его наследником стал сын Ричард. Однако новый лорд-протектор, не обладая авторитетом и способностями отца, не смог сохранить власть надолго. Созванный им парламент был распущен по требованию военного командования, а сам правитель отправлен в отставку 25 мая 1659 г.

Таким образом, революция, которая смела до основания монархический строй, снова пришла к необходимости его возрождения. Но монархия уже не могла быть прежней: отныне она была прочно связана с парламентским правлением. В этом заключается важный итог двадцатилетней политической борьбы в Англии середины XVII в.

Как можно судить по записанным Карлайлом возгласам во время речи, многим коммонерам, близким к роялизму, не понравилось такое объяснение необходимости майор-генералов. К слову сказать, в этот парламент было избрано 10 из 11 майор-генералов. Они же предложили систему удостоверений. Их выдавали прошедшим на благонадежность избранным коммонерам. Когда после речи Кромвеля те двинулись в Вестминстер, охрана перепроверила их на наличие удостоверений. Из 400 коммонеров около сотни оказались без таковых и были исключены из парламента.

Однако офицеры, желавшие получить таким способом послушный парламент, просчитались: уже на следующий день сэр Джордж Бут подал спикеру петицию от 79 исключенных накануне. Тогда же начались бурные дебаты, в которых преобладали защитники исключенных. Параллельно прозвучало предложение сократить вдвое затраты на армию, благодаря которым который год бюджет сводился с дефицитом: со 120 до 60 тысяч фунтов в месяц. Комментируя это, Ферс указывает на то, что война с Испанией велась в основном флотом, а лучшей защитой от внутренней опасности были бы реформы религии, нравов и законов. Армии надо было срочно спасать положение. 22 сентября Палата общин заслушала объяснения Государственного совета о причинах исключений. Секретарю Терло едва удалось успокоить парламент, при следующем голосовании большинством в 115 голосов против 80 исключения коммонеров были подтверждены.

Далее, животрепещущим для парламентариев вопросом было определение своего статуса. Был ли это экстренный, или же обычный парламент? То, что Кромвель не стал ждать трех лет после своего первого парламента, а собрал этот под предлогом тяжелой войны – все это, на наш взгляд, говорит о том, что этот парламент был экстренным. Так же думали и коммонеры, полагая, что им придется разойтись через 3 лунных месяца (то есть, 10 декабря). Однако они благополучно пережили этот день и просуществовали около полутора лет.

Воспользовавшись разладом среди оппонентов, умеренные коммонеры, близкие к пресвитерианам, принялись за составление проекта новой конституции. 23 февраля 1657 года Кристофер Пек, лорд-мэр Лондона и глава “Merchant Adventures Company” в Сити, предложил Палате общин первый вариант такого закона. Документ этот звался Ремонстрацией о королевском сане. Первой же статьей предлагалось, учитывая давние традиции, а также особенности судопроизводства, восстановить титул короля Англии и провозгласить таковым Оливера Кромвеля. Ремонстрация вызвала бурю критики со стороны парламентариев. Тем не менее, коммонеры, не дочитав ее, понимали, что там предложен ответ на их многомесячные споры о варианте наследования. Так что большинством в 144 против 54 голосов документ был дочитан. Когда это было проделано, Палата разделилась на большинство сторонников принятия Ремонстрации и меньшинство активных противников этого.

Мы, рыцари, горожане и бургеры, собравшиеся в этом настоящем парламенте, принимая в наше наиболее серьезное внимание современное состояние трех наций, соединяясь и объединяясь под протекцией его высочества, не можем не признать в первую очередь чудесное благодеяние Всемогущего Бога в освобождении нас от тирании и рабства, как в духовной, так и в гражданской сферах, под которые подвели нас последний король и его партия и добивались упрочения их посредством долгой и кровавой войны, и также что благодаря Всемилостивому Богу ваша особа была сохранена в многочисленных битвах, чтобы сделать вас инструментом для сохранения нашего мира, хотя и окруженного заграничными врагами.

Мы не способны выразить, какие бедствия могут по всей человеческой вероятности возникнуть, против которых мы доверили вашему высочеству пребывать в обязанность принимать меры и не оставлять народ, чей общий мир и интерес вверен вам, в такой обстановке, которая угрожает и тому и другому, особенно в этом стечении обстоятельств, когда, кажется, есть возможность прийти к устройству, основанному на справедливых и законных основаниях: на основании этих соображений мы решили, что на нас лежит долг представить и объявить вашему высочеству эти наши наиболее справедливые и настоятельные желания. 1. Чтобы ваше высочество соизволило под наименованием и титулом лорда-протектора республики Англии, Шотландии и Ирландии и принадлежащих им владений и территорий занимать и исполнять должность главного правителя этих наций и управлять согласно этой петиции и совету всеми делами, в ней содержащимися, и всеми остальными делами в соответствии с законами этих наций, и не иначе: чтобы ваше высочество соизволило в течение своей жизни назначить и объявить лицо, которое немедленно после вашей смерти унаследует ваше место в управлении этими нациями. 2. Чтобы ваше высочество соизволило в будущем созывать парламент, состоящий из двух палат (таким порядком и способом, как будет более детально изложено и объявлено далее в этой петиции и совете), один раз в три года или чаще, как того потребуют дела нации, этот парламент будет вашим великим Советом, чья преданность и советы сделают вас и этот народ наиболее безопасным и счастливым.

3. Чтобы старинные и бесспорные свободы и привилегии парламента (которые являются прирожденным правом и наследием народа и в которых заинтересован каждый человек) должны быть сохраняемы и защищаемы; и что вы не нарушите их и не прервете их действие, и не позволите их нарушить или прервать их действие; и в особенности, чтобы тех лиц, которых законно избрали посредством свободного выбора народа служить в парламенте, нельзя было лишить права заседать в парламенте во исполнение своих обязанностей, иначе как по решению и согласию той палаты, членами которой они являются. 4. Чтобы те, кто принимал участие в мятеже в Ирландии, советуя, содействуя или подстрекая, и те, кто исповедовал или будет исповедовать папскую религию, был лишен избирательного права и сделался бы неспособным когда-либо избираться или отдавать какой-либо голос на выборах того или иного члена для заседания или службы в парламенте, и чтобы все и каждое лицо и лица, которые помогали, подстрекали, советовали или содействовали в какой-либо войне против парламента с 1 января 1641 года (если он или они не носили с тех пор оружия за парламент или за его высочество, или не подали иного заметного свидетельства своей сильной приверженности к республике (commonwealth) и продолжали сохранять к ней верность), и все те лица, которые были действительно вовлечены в какой-либо заговор, тайную организацию или злой умысел против особы его высочества, или в какой-либо бунт или мятеж в Англии или Уэльсе с 16 декабря 1653 года, должны быть навсегда лишены избирательного права и сделаться неспособными быть избранными или подавать какой-либо голос на выборах какого-либо члена для заседания и службы в парламенте. 5. Чтобы ваше высочество согласилось с тем, что никто не может быть призван заседать и голосовать в другой палате (in the other House), кроме тех лиц, которые не лишены, но обладают качествами, соответствующими характеристикам, упомянутым в прежней статье, будучи такими, какие могут быть назначены его высочеством и одобрены этой палатой, и что они не будут превышать в своем числе семидесяти и быть меньше сорока (в то время как кворум должен составлять 21 человек).

Они не будут голосовать по доверенности; и если кто-либо из них умрет или будет законно удален, ни один новый член не будет допущен заседать и голосовать вместо них, кроме как с согласия самой палаты. Что другая палата не будет входить в рассмотрение каких-либо гражданских дел, за исключением тех, которые возбуждаются по апелляционным жалобам (writs of error), дел, перенесенных из низших судов в парламент из-за их сложности, в случаях подачи петиций против процедур в судах справедливости (courts of equity) и дел, затрагивающих привилегии самой этой палаты; и что другая палата не будет входить в рассмотрение каких бы то ни было уголовных дел, возбужденных против какого-либо преступного лица, кроме как на основе импичмента общин, собравшихся в парламенте, и с их согласия; что другая палата не будет входить в рассмотрение какого-либо дела, как гражданского, так и уголовного, иначе как согласно известным законам страны и с соблюдением надлежащего порядка и обычаев парламента; что никакие окончательные решения или приговоры не должны выноситься какими-либо членами этой палаты по какому-либо рассматривающемуся в ней делу, как гражданскому, так и уголовному или смешанному, в качестве уполномоченных или представителей, назначенных самой палатой, но все такие окончательные решения или приговоры должны выноситься самой палатой, несмотря на любой закон или обычай, противоречащий этому. 6. Чтобы во всех иных частностях, касающихся созыва и заседаний парламентов, ваше высочество соизволило бы соблюдать и сохранять законы и статуты страны и чтобы никакие законы не изменялись, не приостанавливались в действии, не объявлялись недействительными или отменялись, и не издавался новый закон иначе, как посредством акта парламента. 8. Чтобы никто не мог быть введен или допущен в Тайный совет вашего высочества или ваших преемников, кроме тех лиц, которые известны своим благочестием и несомненной приверженностью к правам этих наций и к истинной христианской свободе в делах религии, и равно без согласия Совета, которое будет затем одобрено обеими палатами парламента, и никто не может быть после этого удален из Совета, кроме как с согласия парламента, но в промежутках между сессиями парламента он может быть на время отстранен от исполнения своей должности по законной причине вашим высочеством или вашими наследниками и Советом; и чтобы число членов Совета не превышало двадцати одного, причем кворум должны составлять семь человек и не менее.

Humble Петиция и Совет был второй и последний кодифицированный конституции Англии после Инструмента правительства .

23 февраля 1657 г. во время заседания Парламента Второго Протектората сэр Кристофер Пэк , член парламента и бывший лорд-мэр Лондона (выбранный сторонниками королевского сана, поскольку он был менее спорным персонажем, чем лидеры партии королевского сана), представил лорду-протектору Оливеру Кромвелю протест, который стал известен как смиренное прошение и совет. [1] Хотя он и представил это, Пэк не был автором. [2] [3]

Возмущение возникло в значительной степени в результате подъема новых кромвельцев. Они сами по себе были выражением сильной скрытой поддержки монархии и традиционных английских конституционных ограничений на ее власть, желания потерять военный подтекст прежнего Протектората и все более слабый уровень контроля, который Кромвель мог осуществлять из-за плохого состояния здоровья и разочарование отсутствием революционной идеологии среди его подданных.

Намерение Humble петиции и консультаций было предложить наследственную монархию к Кромвель , утверждать парламент «контроль с над новым налогообложением , чтобы обеспечить независимый совет , чтобы посоветовать король, чтобы обеспечить проведение„встреч ТРЕХГОДИЧНЫХ“(каждые три лет) парламента, а также сократить численность постоянной армии, среди прочего, с целью экономии денег. Это ограничивало, а не увеличивало власть Кромвеля.

Кромвель отказался от короны 8 мая 1657 года. Возможно, это произошло потому, что он опасался недовольства в армии, особенно учитывая предлагаемое сокращение ее размера; был обеспокоен утверждениями о династических амбициях, не искренне признавал необходимость монархии в Англии или боялся восстановления монархии на том основании, что он считал, что она была осуждена Богом в период после гражданской войны в Англии .

25 мая Кромвель ратифицировал измененную скромную петицию и совет и сказал, что он назначит своего преемника лордом-протектором .

Читайте также: