Петер беренс биография кратко

Обновлено: 06.07.2024

О канадском писателе см. Питер Беренс (писатель) . Чтобы узнать о немецком музыканте и участнике Trio, см. Peter Behrens (музыкант) .

Петер Беренс (14 апреля 1868 г. - 27 февраля 1940 г.) был ведущим немецким архитектором и промышленным дизайнером , наиболее известным своим первым турбинным залом AEG в Берлине в 1909 году. У него была долгая карьера, он проектировал объекты, шрифты и важные здания в городе. диапазон стилей с 1900-х по 1930-е годы. Он был одним из основателей немецкого Werkbund в 1907 году, когда он также начал проектировать для AEG, был пионером корпоративного дизайна, производя шрифты, объекты и здания для компании. В следующие несколько лет он стал успешным архитектором, лидером рационалистического / классического немецкого реформистского движения 1910-х годов. После Первой мировой войны он обратился к кирпичному экспрессионизму. , проектируя замечательное административное здание Hoechst за пределами Франкфурта, а с середины 1920-х годов все больше и больше переходило к New Objectivity . Он также был педагогом, возглавляя архитектурную школу Венской академии изящных искусств с 1922 по 1936 год. Как известный архитектор, он занимался дизайном в Германии, других европейских странах, России и Англии. Несколько ведущих имен европейского модернизма работали на него, когда они только начинали в 1910-х годах, в том числе Людвиг Мис ван дер Роэ , Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус .

СОДЕРЖАНИЕ






Беренс посещал Christianeum Hamburg с сентября 1877 года до Пасхи 1882 года. Он изучал живопись в своем родном Гамбурге , а также в Дюссельдорфе и Карлсруэ с 1886 по 1889 год. В 1890 году он женился на Лилли Крамер и переехал в Мюнхен . Сначала он работал художником , иллюстратором и переплетчиком в кустарной манере. Он часто посещал богемные круги и интересовался предметами, связанными с реформированием образа жизни. В 1899 году Беренс принял приглашение великого герцога Эрнста-Людвига Гессенского стать вторым членом недавно учрежденного им Колония художников Дармштадта , где Беренс построил свой собственный дом в стиле модерн в 1901 году и полностью задумал все, от мебели до полотенец, картин, керамики и т. Д. Строительство этого дома считается поворотным моментом в его жизни, когда он покинул художественные круги Мюнхена и проявил себя как талантливый архитектор в самом первом своем проекте.

В 1903 году Беренс был назначен директором Kunstgewerbeschule в Дюссельдорфе, где он провел успешные реформы, разработав новые способы обучения дизайну. [1] В 1907 году Беренс и еще десять человек ( Герман Муфезиус , Теодор Фишер , Йозеф Хоффманн , Йозеф Мария Ольбрих , Бруно Пауль , Ричард Римершмид , Фриц Шумахер и другие), а также двенадцать компаний собрались, чтобы создать немецкий Werkbund . Как организация, она явно обязана принципам и приоритетам движения декоративно-прикладного искусства. , но тяготеющая к классике в архитектуре. Члены Werkbund были сосредоточены на улучшении общего уровня вкуса в Германии за счет улучшения дизайна предметов повседневного обихода и продуктов. Этот очень практический аспект сделал его чрезвычайно влиятельной организацией среди промышленников, экспертов по государственной политике, дизайнеров, инвесторов, критиков и ученых. Его работы в начале 1900-х годов включали серию выставочных залов и павильонов, крематорий и несколько частных домов, которые показывают новое направление сразу после его собственного дома в стиле модерн, к изучению простых, прямолинейных объемов и классических источников. [2]


Турбинный завод AEG , 1908–1909, в районе Моабит в Берлине . Ранний образец индустриального классицизма.

В 1907 году AEG ( Allgemeine Elektrizitäts-Gesellschaft ) наняла Беренса в качестве художественного консультанта, и его работа для AEG стала первой крупномасштабной демонстрацией жизнеспособности и жизнеспособности инициатив и целей Werkbund. Он разработал весь фирменный стиль ( логотип , дизайн продукта, рекламу и т. Д.) И за это считается первым промышленным дизайнером в истории. Он также спроектировал для них серию заводских зданий на их двух производственных площадках в Берлине, наиболее известной из которых является турбинный завод AEG 1909 года на территории Моабита , считающийся ранним примером модернизма. Затем он спроектировал четыре новых здания в Humboldthain. сайт, который показал, что его не меньше интересуют массивные, смелые, классические и живописные эффекты в зависимости от контекста, а также выражения современности. Поскольку Питер Беренс был консультантом, а не сотрудником AEG, он мог свободно работать над другими проектами и развил весьма успешную архитектурную практику. В этот период в его растущем офисе было много студентов и помощников, некоторые из которых впоследствии стали ведущими модернистами, в том числе Людвиг Мис ван дер Роэ , [3] Ле Корбюзье , Адольф Мейер , Жан Крамер и Вальтер Гропиус (впоследствии ставший первым директором театра). Bauhaus ).

Сразу после турбинного зала AEG он спроектировал серию больших офисных зданий в смелой монументальной классической форме, являющейся частью немецкого движения за реформу архитектуры . Его посольство Германии в Санкт-Петербурге 1912 года и административное здание Continental AG в Ганновере, построенное в 1912-1914 годах, являются хорошими примерами этого периода.

После Первой мировой войны его работа снова изменилась, и, как и многие немецкие архитекторы, он исследовал темы и стили кирпичного экспрессионизма . Между 1920 и 1924 годами он отвечал за проектирование и строительство здания технического управления Hoechst AG в Хёхсте , недалеко от Франкфурта. С его парящим атриумом, облицованным цветным кирпичом, представляющим красители фабрики, и фасадом из темного клинкерного кирпича с часовой башней и эффектной аркой, это один из самых представительных примеров стиля в Германии.


В 1925 году его бывший ученик Мис ван дер Роэ вместе со многими ведущими немецкими архитекторами, работающими в новом стиле, пригласил его спроектировать жилое здание в Штутгарте в районе, который сейчас известен как Weissenhof . Его вкладом был набор квартир в кубических объемах, позволяющих открывать многие квартиры на большие террасы.

В 1928 году Беренс выиграл международный конкурс на строительство Новой синагоги в Зильне, Чехия, которая была восстановлена ​​в 2012-17 годах как культурный центр. [5] В том же году он спроектировал реконструкцию универмага Feller-Stern в центре Загреба , Хорватия, превратив его из ар-нуво в сложную, почти модернистскую композицию De Stijl . Его вилла 1931 года на склоне холма для Клары Ганс, дочери франкфуртского промышленника Адольфа Ганса, представляла собой столь же сложную игру прямоугольных объемов, облицованных камнем, - прекрасный пример Новой Объективности .

В 1929 году Беренс был приглашен на конкурс на проектирование зданий вокруг предложенной радикальной реконструкции площади Александерплац в Берлине, и хотя он занял второе место, его проекты зданий на юго-западной стороне новой площади были предпочтены последующим застройщиком. , [6] а Александерхаус и Беролинахаус были построены к 1932 году.

В 1929 году Беренсу в сотрудничестве с бывшим студентом Александром Поппом было поручено спроектировать новый завод для государственного предприятия Austria Tabak в Линце, который строился в течение длительного периода из-за экономических условий и окончательно завершился в 1935 году. Главное здание имеет очень длинный полностью горизонтальный слегка изогнутый фасад, самый яркий дизайн Беренса в стиле Новой Объективности .

Петер Беренс - первый промышленный дизайнер, один из крупнейших немецких художников и архитекторов. Он является основоположником промышленного дизайна современности. Также он был одним из основателей германского Веркбунда и мюнхенского Сецессиона. Большую известность Беренс получил в качестве представителя архитектуры функционализма. Он был сторонником преобразований и использования новых технологий, конструкций и материалов, например, стекла или стали.

петер беренс

Биография

Петер Беренс родился в Габсбурге в 1868 году. Живописи он учился в художественных школах Дюссельдорфа и Карлсруэ. Если посмотреть на его ранние работы Петера Беренса, станет ясно, что он с самого начала был приверженцем модерна (в Германии - югендстиль). В 1897 году он посетил Италию, и после возвращения стал одним из организаторов мюнхенских объединенных мастерских. Спустя год Беренс стал заниматься формообразованием промпродукции, и в этом же году его пригласили в Дармштадт. Там архитектор построил свой дом. Он не только сам спроектировал конструкцию, но и разработал все элементы интерьера, вплоть до кухонных ножей. Этот дом является примером симбиоза искусства и ремесла, в нем просматривается не только влияние югендстиля, но и индивидуальный стиль Петера Беренса, который ярче всего проявится в поздних работах.

Как выглядит дом Беренса, можно увидеть на фото.

петер беренс работы

Карьера

В 1902 году проходит первая международная выставка в Турине. Архитектор разрабатывает дизайн для немецкой экспозиции, где воспроизводится фирменный стиль Петера Беренса, получивший название "стиль Заратустры".

Следующие четыре года Беренс возглавляет дюссельдорфскую художественную школу. В 1906 году его приглашают занять пост художественного директора концерна AEG, с которым ранее работали Ото Экманн и Адольф Мессель. Беренс разработал фирменный стиль компании, который распространялся не только на рекламу и продукцию, но и на дизайн производственных помещений и квартир рабочих. Разнообразная продукция была подчинена единому принципу стилеобразования, который основывался на повторах определенных геометрических элементов: кругов, овалов, шестигранников. Истоком формообразования стали утилитарные инженерные формы, которые Беренс гармонизировал и привел к определенным пропорциям и ритму. Он исключил всю орнаментацию и традиционные формы.

петер беренс первый промышленный дизайнер

Архитектура Петера Беренса - это новый способ преобразования технических требований в творческие решения. Его художественному таланту не помешали даже узкие рамки, которые представляет промышленность и техника. Работа архитектора и художника в AEG стала первым примером фирменного стиля, практика которого получила впоследствии большое распространение и теперь является одним из главных инструментов деятельности дизайнера. Однако помимо всего прочего, Петер Беренс занимался проектированием производственных зданий концерна. В 1909 году был построен турбинный завод, дизайн которого символизировал важность промышленности как части современной жизни. Он стал "храмом индустриальной мощи" и произведением искусства.

петер беренс биография

Промышленность и творчество

Архитектор Петер Беренс развивал идею о том, что принципы построения промышленного здания универсальны. Он использовал это при проектировании представительского здания посольства Германии в Санкт-Петербурге. Корпус располагается на Исакиевской площади и характерен отчужденностью и масштабом. В проектировании интерьеров вестибюля, приемных залов и парадной лестницы Беренс придерживался стиля модернизированной классики.

беренс петер достопримечательности

Монументальность как стиль

Турбинная фабрика в Берлине, которую спроектировал Петер Беренс, впечатляет своей монументальностью, однако этот эффект достигнут не обилием парадных атрибутов, не массивностью фасада, а именно масштабом всего сооружения, громадными размерами фабрики. Обывателем здание фабрики далеко не сразу воспринимается как технологический объект. Оно несет в себе идею всепобеждающей силы, которая рождается в симбиозе действий человека и машины. Интересен тот факт, что в проекте отсутствовали любые декоративные стилизации, а само здание стало первым в Германии сооружением, построенным из стекла и стали.

На фото - знаменитое здание Турбинного завода, ставшее достопримечательностью. Петер Беренс использовал здесь фирменный стиль, разработанный для компании AEG: нет стандартизированных углов и геометрических форм, однако все элементы носят и утилитарный характер.

Петер Беренс фирменный стиль

Философ искусства

Беренс писал, что монументальное искусство можно назвать важнейшим элементом, отражающим культуру эпохи. Однако, по мнению знаменитого архитектора, монументальность - это далеко не просто пространственное величие. Монументальными вполне могут быть и здания относительно небольших размеров, и неважен тот факт, что они не могут не впечатлять одиночного зрителя. Монументальные произведения должны воздействовать на широкие массы, только тогда их величие проявляется в полной мере.

Также Беренс говорил, что монументальная величавость не выражается материально. Она воздействует на умы людей с помощью средств, которые гораздо глубже. Это пропорции и соблюдение закономерностей, способных проявиться в архитектурных взаимосвязях.

Другие работы

Берлинская фабрика высоких напряжений, здание которой было спроектировано Беренсом в 1910 году, - это выражение четкой организованности сложных конструкций в симметричном построении элементов. Шинелевский классицизм здесь показан более четко, нежели в здании турбинной фабрики. Также к традиционному стилю тяготеет и здание администрации концерна Маннесмана, расположенного в Дюссельдорфе. Он интересен как прообраз типового офиса, который утвердился спустя несколько десятилетий. Сейчас мы можем увидеть его практически в любом современном офисном помещении: это большое помещение с гибкой планировкой, обеспечивающейся за счет множества перемещаемых перегородок.

Фабрика малых моторов, построенная по проекту Беренса в 1912 году, тоже является примером того, как знаменитый архитектор использовал подобный прием. Длинный фасад здания фабрики будто бы разделен вертикальными линиями цилиндрических пилонов, составляющих упрощенный ордер.

Петер Беренс Архитектор

Мировоззрение

На архитектора оказали сильное влияние Первая мировая война и послевоенные годы. Он понимает истинное значение националистического шовинизма и его связь с антидемократическими силами. На волне смятения и разочарованности Беренс сближается с экспрессионистами. Он начинает черпать новый язык выразительности в искажении тех приемов, что были характерны в предвоенные годы для националистического романтизма, однако он не исключает из работы и рациональность организации целого.

Общественная деятельность

Помимо работы над проектами, Петер Беренс возглавлял дюссельдорфскую Художественно-промышленную школу. С 1922 по 1936 г. руководил еще и венской школой архитектуры при Академии изобразительных искусств. Как архитектор он оказал сильное влияние на авангардистов Австрии и Германии. Беренс занимался вопросом рационализации строительства и заложил основы этого направления. Многие из теоретических принципов проектирования, которые разработал Петер Беренс, нашли отражение и продолжение в творчестве его учеников. Этот человек был не только талантливым архитектором, но и хорошим педагогом. В его мастерской побывали Людвиг Мис ван дер Роэ, а также проектировщик немецкого Баухауса Вальтер Гропиус, который с 1938 года был профессором архитектуры в Гарвардском университете. Некоторое время у Беренса учился и Ле Корбюзье.

Заключение

Петер Беренс в своем творчестве всегда больше полагался на расчет, нежели на эмоциональность. Этот архитектор имел дар к созданию гармоничных и функциональных тектонических структур, основанных на технических конструкциях. Главная заслуга Беренса - это внедрение творческих элементов в промышленность. Именно он заложил основы профессии, которая сейчас получила название "дизайнер". Петер Беренс смог доказать, что промышленные здания могут быть не только утилитарными структурами, но и монументальным, патетическим искусством. Он наглядно показал наличие огромного художественного потенциала, который заключен в приемах формообразования.

Петер Беренс- архитектор.

Петер Беренс(нем.Peter Behrens; 14 апреля 1868 — 27 февраля 1940) — крупнейший немецкий архитектор и дизайнер, представитель архитектуры функционализма и стиля модерн (в Германии — югендстиль), один из основателей современной промышленной архитектуры.

Биография.

Важнейшим событием в биографии Петера Беренса было его назначение в 1906 году на должность художественного директора концерна AEG. Беренса пригласили для создания фирменного стиля, охватывающего не только продукцию рекламу, но и производственные помещения компании. В последующие годы (до 1914) он занимался там всеми видами творческой деятельности — от графического и промышленного дизайна до архитектурного проектирования.Родился в Гамбурге, учился живописи в художественных школах в Карлсруэ и в Дюссельдорфе. Работая с 1891 года в Мюнхене, стал основателем Сецессиона. В 1899 году был приглашен в Дармштадт, где, войдя в группу молодых архитекторов, живописцев и скульпторов, занимался экспериментами в совместном использовании средств различных пространственных искусств. В Дармштадте Беренс проектировал частные дома, а также построил себе дом, привлекший внимание общественности. В 1903 году стал директором Художественного и ремесленного училища в Дармштадте.

Беренс стал одним из основателей Немецкого Веркбунда, отстаивая принципы функционализма, а также использование современных материалов — стекла и стали. В 1907 году он открыл архитектурную мастерскую в Берлине, в которой начинали свою деятельность такие архитекторы-модернисты, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Ван Дер Рое

С 1922 по 1936 год Беренс возглавлял школу архитектуры при Венской академии художеств.

Петер Беренс умер в Берлине в 1940 году.

Основные проекты

Этот проект считается убедительным примером нового фабричного здания и ставший олицетворением промышленности как одной из наиболее важных составляющих современной жизни. Беренс пытался сделать завод похожим на ферму, придать фабричному сооружению смысл, присущий сельскохозяйственным постройкам - чувство, по которому недавно урбанизированный полуквалифицированный берлинский рабочий, возможно, еще испытывал определенную ностальгию. Беренсу принадлежит ведущая роль в создании концепции современной архитектуры Германии.

Единственная постройка Петера Беренса в России — здание Германского посольства в Санкт-Петербурге (1911—1912) один из ключевых памятников европейского неоклассицизма.

Здание считается прототипом архитектуры, которая получила развитие при тоталитарных режимах СССР и Германии в 30-е годы XX века. Интерьеры здания - вестибюль, парадная лестница, приемные залы - были выдержаны в стиле модернизированной классики. С суровым и даже аскетическим видом монументального фасада контрастировали обилие света в помещениях, изящество и роскошь отделки. Черные колонны и мощные потолочные балки вестибюля напоминали о творениях древнегреческой архитектуры. В парадной анфиладе второго этажа залы разделялись раздвижными дверьми, что позволяло при необходимости легко объединять соседние помещения. В торжественных случаях многостворчатые двери Тронного зала, выполненные из мрамора, раздвигались, и тогда за двухколонным дорическим портиком открывался Прусский зал, выходивший на Исаакиевскую площадь. Оба зала мгновенно наполнялись светом, льющимся с обеих сторон. Здание, ставшее одним из ключевых памятников европейского неоклассицизма, не сохранилось в своем первоначальном виде, став жертвой вспыхнувших в 1914 году анти германских настроений. Во время одного из погромов был сожжен Тронный зал, уничтожены произведения искусства, коллекция фарфора, а с крыши здания была сброшена скульптурная группа.

  • a " >
  • b " >
  • c " >
  • d " >

После прихода к власти Гитлера Беренса обвиняют в сочувствии коммунистам, что, по мнению нацистов, было отражено в его постройках. Но архитектору удается убедить власти в отсутствии связи между его творчеством и политикой. Беренс находился в пассивной оппозиции к режиму, но в то же время монументальность его построек, возвеличивавшая империалистические устремления предвоенной Германии, послужила образцом для неуклюжего псевдоклассицизма третьего рейха.

Последние работы Беренса были выполнены в духе функционализма (например, табачная фабрика в Линце, 1932—1936).

Ар нуво. Отец дизайна Петер Беренс

Петер Беренс

Peter Behrens

Петер Беренс был успешным художником, графиком, иллюстратором книг и разработчиком шрифтов, что сделало его одним из самых известных представителей югендстиля в Германии. Известен он также и как архитектор. А еще его называют основоположником промышленного дизайна. Его творчество стало заметной и значимой вехой в истории дизайна и архитектуры.

Peter Behrens

Peter Behrens

1 Павильон на германской арт-выставке. Ольденбург. 1905 (Northwest German Art Exhibition) и 2 Крематорий. Хаген. 1908

Поиски монументального

Будучи человеком разносторонним, Петер все время находился в поиске: то новых форм, то стиля. И незаметно для себя принял традиции классицизма. Так, выставочный павильон в Ольденбурге (1905) отмечен симметрией кубического объема, композиция крематория в Хагене (1906), созданного под влиянием архитектуры флорентийского ренессанса с инкрустированными мрамором поверхностями, предельно ясна, а декор геометричен.

Peter Behrens

1 Павильон AEG на германской промышленной выставке. Берлин. 1907 и Павильон выставки Deutscher Werkbund. 1914.

Что касается интерьеров, то вестибюль, парадная лестница, приемные залы были выдержаны в стиле модернизированной классики. Здесь Беренс поиграл на контрасте: монументальный фасад с его суровостью остался в одиночестве. В самом здании царят обилие света, роскошь и изящество отделки Черные колонны и мощные потолочные балки вестибюля напоминали о творениях древнегреческой архитектуры. В парадной анфиладе 2-го этажа залы разделялись раздвижными дверьми. При необходимости соседние помещения легко объединялись. Во время торжеств многостворчатые двери Тронного зала, одетого в мрамор, раздвигались, и тогда за двухколонным дорическим портиком открывался Прусский зал, который выходил на Исаакиевскую площадь. Оба зала тут же наполнялись светом, льющимся с обеих сторон.

Peter Behrens

Здание германского посольства в Санкт-Петербурге. 1910.

Peter Behrens

Дом Беренса. Дармштадт. 1901.

Дом Беренса в Дармштадте

На этом холме и возвел свой первый дом Петер Беренс. Сооружение заметно отличалось от других построек. За образец молодой архитектор взял английский коттедж, посчитав его наиболее удобным типом частного жилища.

Peter Behrens

Архитектурная композиция была компактна и лаконична. 2-этажный, с простой планировкой дом стал воплощением скромного и строгого стиля жизни, характерного для Германии.

Peter Behrens

Peter Behrens

Вестибюль и Кухня.

Peter Behrens

Дамская комната и Спальня..

Peter Behrens

Peter Behrens

Художник, иллюстратор

Peter Behrens
Peter Behrens

Peter Behrens

Дизайнер

Peter Behrens
Peter Behrens

Peter Behrens

Peter Behrens

Настольный светильник Flying Lady. 1902.

Серебряных и стеклянных дел мастер

Peter Behrens
Peter Behrens

В 1906 году в Дрездене прошла 3-я Немецкая выставка прикладного искусства. На ней-то и стало ясно, что на смену экспрессивному югендстилю идет более строгий язык дизайна, в котором особое значение придавалось функциональным качествам изделий. Эти работы были более утилитарными, чем все, что когда-либо экспонировалось в Дрездене. И этот факт прекрасно иллюстрировал убеждения дизайнеров в том, что единственный способ изготовления большого количества хорошо продуманных и сделанных вещей, которые при этом были бы доступными по цене, – это промышленное производство.

Peter Behrens

Пропагандируя это направление, выставка отводила главное место новому эстетическому и социальному аспекту дизайна и послужила катализатором для создания Deutsche Werkbund (Немецкого производственного союза), одним из учредителей которого стал Петер Беренс.

Peter Behrens

Набор бокалов и рюмок. 1902.

Peter Behrens

Фарфор от Беренса

Peter Behrens

Столовый набор. Фарфор. 1901.

А работая на знаменитой мейсенской фарфоровой фабрике, Беренс вместе Анри ванн де Вельде выпускали столовые сервизы с абстрактными рисунками и витиеватым линейным орнаментом.

Peter Behrens

Посуда, созданная по эскизам архитектора, находится сегодня и в бывшем Доме герцога Гессенского, украшая полки и шкафы столовой. Сегодня этот дом на холме Матильды стал музеем колонии художников. Росписи внутри здания выполнял Беренс, отдавая дань югендстилю. Реконструкция столовой, что находится в доме, тому подтверждение. Равно как и посуда, созданная по эскизам архитектора.

Peter Behrens

Столовая. Реконструкция. Музей колонии художников. Дармштадт. 1901.

Функционализм

Постепенно, ставя во главу угла любого создаваемого объекта, будь то Беренс приходит к функционализму. Его дома лишаются каких бы то ни было украшений. Даже мельчайших архитектурное сооружение или столовый прибор, его удобство, целесообразность, декоров: только функция!

Peter Behrens

Peter Behrens

Административное здание Höchst AG. Франкфурт. 1924.

Peter Behrens

Административное здание Höchst AG. Франкфурт. 1924.

Эта новая архитектура последовательна. Для нее были характерны белые бетонные или оштукатуренные стены, редкие белые выступающие балконы с бетонными панелями, бетонные лестничные пролеты и ленты окон с горизонтальными металлическими коробками, часто продолжающиеся за углом. Формы всегда были кубическими, фасады определялись прямыми линиями, контрастом черного и белого, цельности и пустоты.

Peter Behrens

Административное здание Höchst AG. Франкфурт. 1924.

Промышленный дизайн

Вознамерившись завоевать весь мировой рынок, хозяева немецкой Всеобщей электрической компании AEG (Allgemeine Elektrische Gesellschaib), уже монополизировавшей производство электрических ламп, электроприборов, электромоторов и т. п. на всем Западном полушарии, пригласили Петера на должность художественного директора. Необходим был какой-то отличный от других, узнаваемый художественный почерк. Его-то и должен был создать Беренс, который предложение принял, оставшись при этом руководителем собственного архитектурно-художественного бюро, где начинали свой путь легендарные архитекторы Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье.

Peter Behrens

1 Здание завода турбин AEG. Берлин. 1909 и 2 Здание газовой фабрики. Франкфурт. 1911.

Peter Behrens

Peter Behrens

Он открыл возможность создавать целые серии однородных предметов, варьируя немногие элементы геометрической формы, виды материала, его покрытий и отделки.

Работа, проделанная Беренсом, фактически сформировала новый вид деятельности – художественное конструирование. У Петера появилось множество последователей, причем не только в Германии. И очень многие стали считать его первым дизайнером – в настоящем смысле этого слова.

Читайте также: