Павел корин портрет скульптора сергея коненкова описание картины кратко

Обновлено: 30.06.2024

Русский живописец Павел Дмитриевич Корин родился в Палехе, в семье потомственных иконописцев. С детства окруженный красотой русской природы, воспитанный в атмосфере иконописной мастерской, мальчик рано начал видеть окружающий его мир глазами художника.

В возрасте 16 лет Павел окончил палехскую иконописную школу, но стремление совершенствовать мастерство живописца привело его в Москву, где в 1908 году юноша поступил в иконописную палату Донского монастыря. Здесь Корина заметили художники К. П. Степанов и М. В. Нестеров, ставшие его наставниками.

Благодаря А. М. Горькому Корин смог совершить путешествие по Италии, где воочию увидел знаменитые творения великих итальянцев. За границей художник начал портрет Горького (1932, Третьяковская галерея, Москва), завершенный уже в России. Художник изобразил высокую, худую фигуру писателя на берегу Неаполитанского залива. Выразительно печальное лицо Горького. Чувствуется, что этого немолодого, неизлечимо больного человека тревожат тяжелые мысли. Мастер сумел уловить душевное состояние писателя. Горькому понравился его портрет, монументальный и в то же время глубоко психологичный и искренний.





Осенью 1945 года Корин начинает работу над портретом Г. К. Жукова. Знаменитый полководец, одетый в па-радный мундир, предстает на портрете суровым, мужественным человеком.

В послевоенные годы художник занимался мозаичными панно для вновь построенных станций Московского метрополитена им. В. И. Ленина. Нарядные и торжественные композиции представляют военачальников прошлого и современных полководцев, а также заключительные эпизоды войны, где главным героем является народ-победитель.

В этот период Корин продолжил работу над портретами своих знаменитых современников, запечатлев на холсте образы скульптора С. Т. Коненкова, художников М. С. Сарьяна, Кукрыниксов.

Корин известен и как талантливый реставратор, возвративший к жизни множество прекрасных шедевров, среди которых картины Дрезденской галереи.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О НЕРАЗДЕЛЕННОЙ ЛЮБВИ: АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВИЧ ПОПОВ, РУССКИЙ ХУДОЖНИК

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О НЕРАЗДЕЛЕННОЙ ЛЮБВИ: АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВИЧ ПОПОВ, РУССКИЙ ХУДОЖНИК Он не был похож на человека искусства, скорее на послевоенного директора МТС или на районного агронома: желто-коричневая ковбойка под галстук, такого же цвета мешковатый

Флавицкий Константин Дмитриевич (1830–1866) Княжна Тараканова

Поленов Василий Дмитриевич (1844–1927)

Поленов Василий Дмитриевич (1844–1927) Бабушкин сад На картине изображен дом Баумтартен на углу Трубниковского и Дурновского переулков на Арбате, где Поленов снимал комнату. По аллее парка идет хозяйка дома Юрьева со своей замужней дочерью Баумтартен. Старушка одета

Рене Магритт (1898–1967)

Рене Магритт (1898–1967) Голконда 1953. Собрание Менил, ХьюстонМагритт работал в области плаката и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи. Художник прославился как

Be-In, Сан-Франциско 1967

Поп Фестиваль Монтерей 16–18 июня 1967

Лето Любви: Сан-Франциско 1967

Лето Любви: Сан-Франциско 1967 Если ты собираешься в Сан-Франциско, убедись, что у тебя в волосах цветы. Джон Филлипс / Скотт МакКензи (Если ты собираешься в Сан-Франциско) Сан-Франциско всегда был отмечен атмосферой терпимости. В конце 50’х — начале 60’х он был городом богемы.

Рождество в Уфе. 1892

Москва — Киев. 1892

Иван Дмитриевич Каширин

Иван Дмитриевич Каширин Каширин был крепостным помещика А. В. Ульянова. Он учился в Арзамасской художественной школе А. В. Ступина. На деньги, собранные художниками, Каширин выкупился из крепостной зависимости. В Петербурге он посещал классы Академии художеств как

Константин Дмитриевич Флавицкий (1830–1866)

Картину “Портрет скульптора С.Т. Коненкова” написал русский художник Павел Корин в 1947 году.

Сильный и яркий герой художника

В живописном стиле автора всегда был сильный контраст отношений, выраженная силуэтность, напряженность форм. В каждом изображении художника чувствовалась жестокость и резкий холод. Такую роль играли очерченные силуэты. Со временем Корин смягчил свою технику, прибавил ей гибкость, мягкость, ушел от черноты. Стоит отметить, что художник любил писать творческих людей – людей искусства. Его привлекали живописцы.

Задачей Корина было проникнуть в своеобразный и неповторимый внутренний мир талантливого человека, увидеть всю его суть, его бурю эмоций и запечатлеть увиденное на холсте.

Коненков Сергей Тимофеевич был русским скульптором.Благодаря колоритной внешности, стал богатой пищей для художника и его творческой фантазии. Советского скульптора Сергея Тимофеевича Корин изобразил в рабочей блузе. Возникает ощущение, что скульптор только отошел от станка или, наоборот, будет приступать к работе. Его большие руки находятся в расслабленном состояние, не чувствуется никакой тяжести и усталости. Взгляд направлен на законченную работу.

В холсте чувствуется психологическая напряженность скульптора. У Корина получилось передать впечатление: изображен яркий и неординарный человек – объемистая голова, уверенная поза, ярко-выраженные глаза, широкие и густые брови; длинные распущенные волосы; такое ощущение, что их закружили порывы ветра.

Нельзя не заметить необычную игру света и теней. Краски полотна создают фантастическую игру, повышая динамику и придавая движение картине. Корин сохраняет принцип заострения образа при помощи приема утрирования, подчеркивания конкретных черт лица. Художник психологически насыщает портрет, демонстрируя многосторонний образ и раскрывая действительность. Корин всегда стремился найти благородного и большого героя, с силой разума и чистотой чувств. Он всегда хотел демонстрировать сильный дух человека. И с Коненковым у него получилось это как никогда.

Посмотреть все фотографии серии

23:16 02.06.2012 Фотографий: 32 Хайфа. Выставка цветов-2012 03:00 01.01.1970 Фотографий: 0

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

101 (686x507, 276Kb)


Живописной манере Корина были присущи сильные контрастные отношения, подчеркнутая силуэтность, динамическая напряженность форм. В портретах Корина 30-х и 40-х годов преобладали темные и черные тона. В сочетании с резко очерченным силуэтом они придавали изображению черты жесткости и холода. В портретных образах последних лет наблюдается смягчение строгого языка коринской живописи. И технику свою художник сделал более гибкой и мягкой, почти отказавшись от увлечения чернотами.
В 1947 году Корин создает один из самых ярких своих портретов — ваятеля С. Коненкова. Колоритная внешность знаменитого скульптора давала богатую пищу для творческой фантазии художника. Корин воплотил на холсте образ исключительной психологической напряженности. Пластичный объем головы, решительная поза, ярко светящиеся глаза, над которыми нависли кустистые брови, распущенные волосы, словно их разметал ветер, — все это говорит о человеке ярком и необыкновенном. Горящие краски полотна, необычное освещение создают фантастическую игру света и тени, повышенную динамичность.
Корин в этом портрете придерживается принципа заострения образа, утрирования, подчеркивания каких-то отдельных черт. Он стремится к всесторонности и глубине раскрытия действительности через психологически насыщенные, подчас патетические образы. Пафос его творчества — поиск благородного, большого героя, утверждение силы разума и чистоты чувств, возвышенности помыслов, утверждение человеческого достоинства.

  • Запись понравилась
  • 1 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 1Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    Когда С. Т. Коненков жил и работал в Нью-Йорке (1924-1945 гг.) он создал цикл графических композиций-космогоний, в которых зашифровал пророческие послания. В этот же период он имел личную переписку с Альбертом Эйнштейном и Иосифом Сталиным. В конце 30-х С. Коненков предупреждал Сталина о нападении Германии на СССР - "весной-летом 1941 года", и еще в 1941 году на основе своих "космических" вычислений предсказал победу Советского Союза над Германией, назвал год окончания войны - 1945-й. И судя по тому, что осенью 1945 года для возвращения скульптора на родину по распоряжению Сталина был предоставлен пароход, "вождь" не относился легкомысленно к посланиям Коненкова.

    Скульптор С. Т. Конёнков родился в деревне Верхние Караковичи Смоленской области. На всю жизнь сохранил Конёнков любовь к людям труда, к народной поэзии. Его произведения утверждали демократические идеалы, прославляли человека — борца за народные интересы.




    С. Т. Конёнков. Старичок-полевичок.
    1910. Дерево.
    Государственная Третьяковская галерея. Москва.

    В 1924—1945 гг. Конёнков живет и работает за рубежом. В это время он выполняет портреты В. И. Ленина, Ф. И. Шаляпина, А. М. Горького, И. П. Павлова, А. Эйнштейна, а также Ф. М. Достоевского, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого.



    С. Т. Конёнков. Автопортрет.
    1954. Мрамор.
    Государственная Третьяковская галерея. Москва.

    Творчество Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии, народного художника СССР Конёнкова, тесно связанное с современностью, с лучшими традициями русского искусства, снискало широчайшее признание.

    Читайте также: