Панафриканизм это в истории кратко

Обновлено: 05.07.2024

политич. движение, зародившееся в конце 19 - нач. 20 вв. среди негритянской интеллигенции США и о-вов Вест-Индии и с течением времени распространившееся в Африке. Первоначально было лишь паннегритянским движением, направленным на объединение негров в борьбе против расовой дискриминации; после 2-й мировой войны его осн. целью стало освобождение всех колон. народов Африки независимо от их расы и цвета кожи.

В 1900 в Лондоне по инициативе созданной в 1898 Афр. ассоциации (ее организатор - Генри Силверст Уильямс, негр из Тринидада) была созвана панафр. конференция, участники к-рой приняли решение проводить подобные конференции регулярно. Это решение не было выполнено. Лишь в 1919 в Париже состоялся 1-й панафр. конгресс. Его инициатором был У.Дюбуа, ставший идейным вождем панафр. движения. Под рук. Дюбуа проходили последующие панафр. конгрессы: 2-й сначала в Лондоне, затем в Брюсселе и Париже (1921), 3-й в Лондоне и Лисабоне (1923), 4-й в Нью-Йорке (1927). Для всех этих конгрессов было характерно ограниченное участие в них представителей колон. народов Африки (большинство на конгрессах составляли, как правило, амер. негры), отсутствие связи с широкими нар. массами, а также умеренность требований; они были направлены лишь против наиболее вопиющих проявлений колон. гнета в Африке и расовой дискриминации в США. В окт. 1945 в Манчестере проходил 5-й панафр. конгресс, оказавший большое влияние на развитие нац.-освободит. движения в Африке. Конгресс был африканским по своему составу; наряду с У. Дюбуа в его работе принимали руководящее участие Кваме Нкрума, Джомо Кеньятта, Ннамди Азикиве и др. деятели афр. освободит. движения. По предложению К. Нкрумы конгресс принял "Обращение к рабочим, крестьянам и интеллигенции колон. стран". В этом обращении была поставлена задача завоевания политич. независимости народами колоний. На конгрессе впервые была высказана идея создания в будущем объединения афр. гос-в. Проходившие в 1958, 1960, 1961 конференции народов Африки, по существу, продолжили работу, начатую панафр. конгрессами. Свое дальнейшее развитие антиимпериалистич. и антиколон. идеи панафриканизма получили в деятельности основанной в 1963 Организации африканского единства.

Лит.: Дюбуа У., Африка, пер. с англ., М., 1961; Нкрума К., Я говорю о свободе, пер. с англ., М., 1962; Потехин И., Панафриканизм и борьба двух идеологий, "Коммунист", 1964, No 1.

Смотреть что такое ПАНАФРИКАНИЗМ в других словарях:

ПАНАФРИКАНИЗМ

идейно-политическое движение, ставившее первоначальной целью объединение негро-африканцев всего мира, борющихся против расового угнетения и нер. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

ПАНАФРИКАНИЗМ, идейно политич. движение, ставившее первоначальной целью объединение негро-африканцев всего мира, борющихся против расового угнетения . смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

Панафрикани́зм, идейно-политическое движение, возникшее в условиях протеста против угнетённого положения негров и африканцев во всем мире. П. начал офо. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

ПАНАФРИКАНИЗМ (Pan-Africanism) Движение, возникшее в конце XIX – начале XX в. с целью обеспечить равноправие, самоуправление, независимость и единст. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

Фимин Фима Физик Физа Фиакр Фарм Фара Фанк Фанза Фан Факир Фаина Фазанка Фазанина Фазан Фаза Рнк Рифма Риф Ринк Рин Риман Рим Рик Риза Риа Рафик Раф Рапан Рапа Ранка Рана Рампа Рамка Рами Рамазан Рам Рак Раина Разминка Разин Разик Раз Принизка Приманка Примак Примазка Прима Приказ Признак Призма Приз Пран Пра Пиф Пиран Пиразин Пир Пинк Пим Пикан Пик Пиза Пиар Пианизм Пиан Парник Парма Парка Парк Парик Пари Парафин Парафиз Параф Парана Пара Панна Панк Паниранизм Панир Панин Паника Пани Панафриканизм Панамка Панама Пан Памир Паки Пак Пазник Пазанка Паз Нина Нимфа Ника Нии Низка Низинка Низина Низ Нарк Нарзан Напарник Нанка Нанизм Нанизка Наниза Нана Наминка Намин Намазка Намаз Накрап Накр Наказ Наин Назар Наз Мрак Мраз Мпа Мка Миф Мирза Мир Минфин Мина Мик Миаз Марфин Марфа Марна Маркиз Маркиан Марка Марк Маринка Маринин Марин Марианна Марзан Мара Манник Манна Манка Манин Манапа Манакин Мана Ман Маки Макар Мак Мазнин Мазка Мазик Мазар Мазанка Маз Маара Маар Крип Крин Криз Крапина Крап Кран Краина Кнр Кифара Кирин Кирза Кира Киприан Кипр Кипа Кинин Кинизм Кинз Киназа Кина Ким Кафр Кафир Кафизма Каф Карп Карниз Кармин Карман Кармазин Карма Карина Кариам Караим Кара Каприз Кап Канфар Каннара Канна Кан Камфара Камин Камизар Камарин Камаз Кама Каир Каин Казна Казимир Казарма Казарин Казан Ирма Ирка Иринка Ирина Иранка Иран Ирак Инна Инк Импаз Икра Икар Изнанка Изм Зрак Знак Зинка Зинин Зина Зимник Зимка Зимин Зима Зарина Заран Запинка Запарник Запарка Заминка Замин Зам Закраина Зак Заир Заимка Заика Африкан Африка Афина Афар Арфа Арник Арма Аркан Арка Арк Арифм Арин Ариман Арианин Фин Финик Финка Финн Ариан Фира Фирма Фирман Фирн Фра Фраза Арапник Арапка Арап Фрак Арам Арак Апк Анри Анна Анкара Анк Анин Аним Аникин Аник Анапа Франк Франкизм Фри Фриз Фрик Акр Аким Акарина Акарин Акан Аир Азин Фрина Азан Азарин Аимак Аки Акм Аман Амин Аминазина Ампир Анани. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

ПАНАФРИКАНИЗМ

1) Орфографическая запись слова: панафриканизм2) Ударение в слове: панафрикан`изм3) Деление слова на слоги (перенос слова): панафриканизм4) Фонетическа. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

Панафриканизм (Pan-Africanism), полит, движение, ставящее целью объединение негритянского населения Африки. Оно стало позитивным фактором после Лондонской панафриканской конференции 1900 г. Между-нар. программа требований движения была выработана в США в 1920 г. при непосредственном участии представителя Ямайки Маркуса Гарви. Вторжение Италии в Эфиопию в 1935 г. вызвало крайне негативную реакцию в Африке и стимулировало рост антиколон, настроений. На 5-м Панафриканском конгрессе в Манчестере (1945) ведущую роль играли Джомо Ке-ниата и Кваме Нкрума, а также основатель П. - американец У. Дюбуа. В рамки П. вписываются также Конференции народов Африки. Первая - состоялась в 1958 г. в Аккре, за ней последовали еще две в Монровии - в 1959 и 1961 гг. В 1963 г. в Аддис-Абебе 32 независимых африк. гос-ва создали Организацию африканского единства. К тому времени П. перестал быть идеологией и перешел в сферу практической политики. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

приставка - ПАН; корень - АФРИК; суффикс - АН; суффикс - ИЗМ; нулевое окончание;Основа слова: ПАНАФРИКАНИЗМВычисленный способ образования слова: Приста. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

идеол. доктрина и полит. движение, осн. на признании этнич. и культурной близости, общности ист. судеб афр. народов и направл. на их сплочение в борьбе. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

ПАНАФРИКАНИЗМ а, м.panafricanisme m. Идейно-политическое движение, связанное с протестом против угнетенного положения африканцев во врем колонизации и. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

Ударение в слове: панафрикан`измУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: панафрикан`изм

ПАНАФРИКАНИЗМ

ПАНАФРИКАНИЗМ, идейно-политическое движение, первоначально (кон. 19 - нач. 20 вв.) ставившее целью объединение африканцев для борьбы против расового угнетения, с 50-х гг. превратившееся в движение за освобождение всех народов Африки. Организатором первых панафриканистских конгрессов был У. Дюбуа.

ПАНАФРИКАНИЗМ

идейно-политическое движение конца XIX—начала XX вв., первоначально ставило целью объединение негров и африканцев для борьбы против расового угнетения, с 50-х гг. XX в. превратилось в движение за освобождение всех народов Африки от колониализма. Организатором первых панафриканских конгрессов был У. Дюбуа. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

ПАНАФРИКАНИЗМ - идейно-политическое движение, первоначально (кон. 19 - нач. 20 вв.) ставившее целью объединение африканцев для борьбы против расового угнетения, с 50-х гг. превратившееся в движение за освобождение всех народов Африки. Организатором первых панафриканистских конгрессов был У. Дюбуа.
. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

ПАНАФРИКАНИЗМ , идейно-политическое движение, первоначально (кон. 19 - нач. 20 вв.) ставившее целью объединение африканцев для борьбы против расового угнетения, с 50-х гг. превратившееся в движение за освобождение всех народов Африки. Организатором первых панафриканистских конгрессов был У. Дюбуа. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

ПАНАФРИКАНИЗМ, идейно-политическое движение, первоначально (кон. 19 - нач. 20 вв.) ставившее целью объединение африканцев для борьбы против расового угнетения, с 50-х гг. превратившееся в движение за освобождение всех народов Африки. Организатором первых панафриканистских конгрессов был У. Дюбуа. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

идейно-политическое движение, первоначально (кон. 19 - нач. 20 вв.) ставившее целью объединение африканцев для борьбы против расового угнетения, с 50-х гг. превратившееся в движение за освобождение всех народов Африки. Организатором первых панафриканистских конгрессов был У. Дюбуа. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

- идейно-политическое движение, первоначально (кон. 19 -нач. 20 вв.) ставившее целью объединение африканцев для борьбы противрасового угнетения, с 50-х гг. превратившееся в движение за освобождениевсех народов Африки. Организатором первых панафриканистских конгрессов былУ. Дюбуа. смотреть

ПАНАФРИКАНИЗМ

ПАНАФРИКАНИЗМ

Начальная форма - Панафриканизм, винительный падеж, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, мужской род, неодушевленное

Флаг UNIA или флаг Черного Освобождения предназначен как символ, объединяющий все черное население во всем мире.

Панафриканизм это движение и идеология политики , которая способствует полной независимости от африканского континента и продвигать практику солидарности среди африканцев и лиц африканского происхождения , где бы они ни находились в мире, независимо от их этнического происхождения , их религиозной принадлежности , или их внешний вид

Панафриканизм - это одновременно социальное, экономическое, культурное и политическое видение эмансипации африканцев и движение, направленное на объединение африканцев с континента и африканской диаспоры в глобальное африканское сообщество. В основе ее принципа лежит уверенность в том, что народы Африки и диаспора имеют общую историю и судьбу и что их социальный, экономический и политический прогресс связан с их единством. Его конечная цель - создание интегрированной политической организации всех наций и народов Африки.

Резюме

Истоки панафриканизма

Аболиционистское движение и его последствия

Постепенная отмена работорговли и рабства

Создание и независимость Либерии

Депортации рабов из Бразилии

Движение африканской эмиграции с американского континента также в меньшей степени и в другой форме присутствует в Бразилии. Столкнувшись с активизацией восстаний рабов в 1830-х годах, правительство Баии депортировало 148 рабов в Гвинейский залив в Март 1835 г. . Эта мера имеет прямые последствия для нескольких сотен афро-бразильцев, которые добровольно просят их вернуться на африканское побережье в следующие годы.

Новаторская роль афро-американской диаспоры

Несмотря на свое неоднозначное наследие, Эдвард Уилмот Блайден вдохновил лидеров панафриканизма, связав эмансипацию чернокожих с защитой самодостаточных африканских институтов. Не имея возможности учиться в Соединенных Штатах, он переехал в Либерию, прежде чем продолжить академическую и политическую карьеру. С тех пор он произвел плодотворную идеологическую и интеллектуальную работу, призывая к возвращению свободных афроамериканцев в Африку, а также к установлению эндогенной власти на континенте.

Антенор Фирмин, защитник человеческого равенства

Пример Эфиопии


Создание панафриканского проекта

Первая панафриканская конференция (1900 г.)

Истоки и организация собрания

Резолюции конференции

Основная резолюция конференции - единогласно принятое Послание к народам мира . В нем есть разные моменты:

Панафриканские конгрессы межвоенного периода

1900 Конференция Обращение к народам мира редактируется William Edward BURGHARDT Du Bois . В последующие десятилетия он стал главной фигурой, вокруг которой организовывались собрания, связанные с панафриканским движением.

Парижский конгресс 1919 г.

Подчеркивая роль чернокожих солдат в конфликте, конгресс объединяет 57 делегатов из пятнадцати стран: США (16), французских колоний (13), Гаити (7), Франции (7), Либерии (3), колоний Испании ( 2), Эфиопия, португальские колонии, Бельгийское Конго, Египет, Санто-Доминго. Они выражают следующие претензии:

Раскол между радикалами и умеренными


Если резолюции, принятые в Париже в 1919 году, осуждают злоупотребления колонизацией, они не осуждают ее принцип ради компромисса с западными властями. Поэтому резолюции Конгресса не единодушны среди африканских представителей. Таким образом, второй Панафриканский конгресс, организованный последовательно в трех разных имперских столицах, Лондоне, Брюсселе и Париже в 1921 году, был отмечен разногласиями, которые привели к разрыву.

Панафриканизм и коммунизм


Почти одна компания WEB Du Bois организовывает два последних панафриканских конгресса. Третий конгресс, проходивший в Лондоне (7- 8 ноября ) и Лиссабон (1- 2 декабря ) в 1923 г. были приняты новые постановления, список которых не является исчерпывающим:

Панафриканские ассоциации и движения

Параллельно с этими четырьмя конгрессами, которые собирают очень небольшое количество участников, многие движения (ассоциации, обзоры и т. Д.) Помогают закрепить панафриканскую идею.


Во Франции влияние коммунистических и гарвейристских идей, сопровождавшееся проникновением афроамериканской культуры после Первой мировой войны и появлением антиколониальной литературы, стимулировало активизм в африканской диаспоре. Столкнувшись с несправедливостью колониальной системы и расизмом, Товалу Уэну , парижский денди из аристократии королевства Дагомея , основал Всемирную лигу защиты черной расы (LUDRN) в 1924 году. Его журнал Les Continents на английском языке. В частности, ведет кампанию против Нативного Кодекса . Статья против Блеза Дианя привела к тому, что суд признал его виновным. В 1926 году Ламин Сенгор преобразовал ассоциацию под названием Комитет защиты негритянской расы (CDRN) и осудил действия колониальных губернаторов и африканских депутатов. Его преемник, Тимоко Гаран Куяте , привел группу к переименованию в Лигу защиты негритянской расы (LDRN), вступлению в Коммунистический интернационал профсоюзов и поощрению мобилизации рабочих-иммигрантов. Тем не менее, отсутствие конкретных достижений коммунистов в отношении колониального вопроса привело к изоляции Куняте, который затем вступил в Союз рабочих-негров (UTN). Рождение политического и литературного течение негритюда, например , с обзором L'étudiant нуаром по Эме Сезар , Леопольд Седар Сенгору и Леоном Дондэн Damas , а также приняло участие в культурном подтверждении , связанное с обязательством по борьбе с расизмом.

Великобритания и ее колонии также являются очагом панафриканской воинственности. В первые десятилетия ХХ века возникает множество организаций, в основном студентов. Так обстоит дело с Союзом студентов африканского происхождения и Студенческим союзом Голд-Коста . Члены этих движений были объединены в Западноафриканскую студенческую ассоциацию (WASU), созданную в 1925 году. Набирая в основном в Голд-Кост , Нигерию и Сьерра-Леоне, в 1939 году WASU насчитывал более 250 членов. Очень активен в этой области., его действию препятствует колониальная администрация.

В Северной Африке националистическая агитация также ведет к формированию антиколониалистских движений. Параллельно с победами Абд - эль-Крим в Марокко против французов и испанцев во время войны Рифа , то в Северной Африке Star (ENA) была создана в 1926 году под руководством Ахмед Мессали Хаджа , ЕС мобилизовал рабочий северной Африки обещая им освобождение и единство Магриба . Кроме того, она присоединяется к панафриканским движениям для демонстрации против фашистского вторжения в Эфиопию. Император Хайле Селассие , находившийся в изгнании в Лондоне, стал авторитетной фигурой в панафриканизме.

Реализация панафриканского проекта

С 1945 года активизировались интеллектуальные, политические, социальные и культурные движения, связанные с панафриканизмом. Их центр тяжести смещается из западных мегаполисов в самое сердце африканского континента. Панафриканские идеи все чаще становятся реальностью. Если до войны они были ограничены узким кругом колониальных интеллектуалов, то их политическая и социальная база теперь расширяется за счет новых социальных групп.

Манчестерский конгресс (1945)


  • Отмена земельных законов, разрешающих отнимать их земли у африканцев
  • Право африканцев беспрепятственно развивать экономические ресурсы своей страны
  • Отмена всех законов расовой дискриминации
  • Свобода слова, печати, ассоциации и собраний
  • Обязательное и бесплатное образование, создание службы здравоохранения и социальной помощи для всех
  • Предоставить право голоса всем мужчинам и женщинам старше 21 года.
  • Отмена принудительного труда и введение принципа равной оплаты за равный труд

Панафриканский активизм

Время для посиделок

Однако проект, который ограничен Западной Африкой, выявляет трения, существующие между англоязычными и франкоязычными панафриканцами.

Интеллектуальный и политический подъем франкоязычных кругов

В 1947 году в Париже вышел первый номер журнала Présence africaine , возглавляемого молодым сенегальским интеллектуалом Алиуном Диопом . Обзор фокусируется на обсуждении широких вопросов африканской идентичности, связанных с длительностью рабства и колонизации, а также с отношениями с коммунизмом в контексте холодной войны . Начиная с 1950-х годов, в обзоре все больше проявлялся интерес к политике, и в нем высказывались молодые студенты, в том числе Шейх Анта Диоп , Джозеф Ки-Зербо и Абдулай Вад . В то же время многие французские политики разрывают связи с Коммунистической партией Франции ; это случай Феликса Уфуэ-Буаньи в 1950 году и Эме Сезера в 1956 году.

Алиун Диоп также основал Общество африканской культуры, которое объединяло от 19 до 19 лет. 22 сентября 1956 г. первый Конгресс черных писателей и художников в Сорбонне . Это объединяет интеллектуалов из AEF, AOF, Анголы, Французской Вест-Индии, Камеруна, Бельгийского Конго, Гаити, Ямайки, Мадагаскара, Мозамбика, Нигерии, Сьерра-Леоне, из Того, Союза Южной Африки и бывших рабовладельческих держав, таких как Бразилия. и США. Среди этих гостей, которые приехали обсудить культурные и цивилизационные проблемы, связанные с расизмом и колониализмом, - Жан Прайс Марс , Ричард Райт , Эме Сезер и Жак Рабемананджара .

Это интеллектуальное возбуждение с политическим и культурным измерением, особенно в высоком месте Латинского квартала , способствует радикализации африканской молодежи, особенно во Франции, куда все больше и больше из них приезжают учиться. Так был создан FEANF в Декабрь 1950 в Бордо . Стремясь организовать солидарность между африканскими студентами, он также занимает политическую позицию по колониальному вопросу и вносит вклад, в частности, в журнал Présence africaine . Кроме того, в специальном обзоре L'Etudiant d'Afrique Noire его члены проводят теоретические и политические размышления о проблемах африканских обществ и их будущем после обретения суверенитета.

Независимость Ганы и ее последствия


В других частях Африки политический климат конца 1950-х годов был благоприятным для политической реализации панафриканизма. В Июль 1958 г. В Котону Леопольд Седар Сенгор приветствовал в качестве лидера Африканской партии перегруппировки многих делегатов из Французской Африки, чтобы укрепить свои панафриканские и федералистские позиции. В том же году националистические движения таких стран, как Кения, Уганда или даже Мозамбик, встречаются в Мванзе в Танганьике, чтобы породить Панафриканское движение для Восточной и Центральной Африки.

Межафриканское культурное и научное сотрудничество


Разногласия политического характера в последующие десятилетия компенсируются подъемом панафриканизма на культурном и научном уровнях.

Другие встречи с более художественной, чем политической ориентацией объединяют многих художников: это случай Недели африканского кино в 1969 году, которая в 1972 году стала Панафриканским кинофестивалем в Уагадугу или Панафриканским музыкальным фестивалем, организованным в Браззавиле. и Киншаса . В 1980-х годах количество встреч научного характера увеличилось: таким образом, на парные конференции в Браззавиле и Киншасе в апреле 1985 года собрались многие ученые и историки, ответственные за изучение влияния прошлого века на будущее Африки и определение наиболее подходящих политических решений. для его развития.

Панафриканизм в наши дни

Кафедры панафриканских исследований существуют во многих университетах Северной Америки с 1960-х годов . Ама Мазама , профессор из Вест-Индии, преподает в Пенсильвании, а также конголезский профессор Теофил Обенга , который преподает в штате Калифорния.

В политической и экономической сферах

Африканский союз

Конституции Африканского союза также включает в себя многие принципы , такие как равенство между государствами - членами, уважение границ, мирное урегулирование конфликтов, осуждение неконституционной смены власти или права государств - членов искать поддержку. Вмешательство Союза в целях восстановления мира и безопасности. Африканский союз также имеет исполнительные органы, в том числе Панафриканский парламент и Суд. Его конституция написана на четырех основных языках континента: арабском , английском , французском и португальском .

НЕПАД


Афроцентризм

Панафриканские темы в западной городской культуре

Новые волны иммиграции из Африки в страны Севера усилили недавнюю диаспору, чувствительную к культурным и политическим темам панафриканизма. В продолжении работы Боба Марли, например, панафриканские идеи сегодня выражаются в городской культуре бывших рабовладельческих колоний и бывших империалистических мегаполисов. В конце XX - го века и XXI - го века, движение хип-хоп, особенно плодовитым в США, хорошо выражена в какой - то степени на панафриканизма.

Символы

Одним из символов панафриканизма является Кулак Славы , символ движения Black Power . Несколько групп взяли на вооружение этот символ, например, Отпор , в Восточной Европе (однако, скорее всего, Отпор использовал сжатый кулак, чтобы захватить этот более ранний коммунистический символ). Это причина, по которой Панафриканское молодежное движение Африки и диаспоры (MOPJAD) выбрало этот символ для своего логотипа - закрытый и приподнятый острие, удерживающее цепочку, что означает, что африканская революция только началась.

Цвета можно назвать панафриканскими : зеленый, золотой и красный - цвета Эфиопии . Сегодня они встречаются на многих флагах африканских стран.

Красный, черный и зеленый цвета были объявлены официальными цветами африканского народа UNIA ( Всемирная ассоциация улучшения положения негров и Лига африканских сообществ ) в 1920 году : панафриканский флаг .


  • Панафриканизм — идейно-политическое движение, возникшее на рубеже XIX—XX веков в среде афроамериканской интеллигенции (Эдвард Блайден), требовавшей предоставления неграм равных политических прав в США. В первой половине XX века панафриканизм был связан с требованием представителей африканских общественно-политических движений о предоставлении независимости африканским странам.

После получения странами Африки независимости панафриканизм был связан с идеей, разработанной первым президентом Ганы, Кваме Нкрума, в 1960-е годы, о создании единого государства на африканском континенте — Соединённых штатов Африки. Снова к этой забытой идее вернулся правитель (1969—2011) Ливии Муаммар Каддафи.

Одним из основоположников течения считается Уильям Дюбуа, участвовавший в первых панафриканистских конгрессах (1919, 1921, 1923, 1927), в которых также принимали участие африканские организации Национальный конгресс Британской Западной Африки, Совет студентов Западной Африки, Всемирная лига защиты негритянской расы, Комитет защиты негритянской расы.

Пятый конгресс (Манчестер, 1945) был отмечен выступлениями лидеров африканских политических партий Кваме Нкрума (Гана), Ннамди Азикиве (Нигерия), Джомо Кениата (Кения) и др.

па̀нафрикани́зм

1. идейно-политическое движение африканских негров против расового неравноправия, за экономическое освобождение народов Африки

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова сфероид (существительное):

Панафриканизм является движением африканской интеллигенции за предоставление равных прав неграм Америки. Также идеей панафриканизма являлось предоставление независимости странам Африки. Позже этот термин означал стремление создать на африканском континенте единое государство.

Одно из наиболее широкомасштабных и долгих восстаний-восстание в Сомали против английского владычества.

Выступления в Бельгийском Конго также носили широкий размах.

В целом, народы Африки активно боролись против эксплуатации и владычества европейцев.

Читайте также: