Отношение автора к насти и митраши кратко

Обновлено: 05.07.2024

В течение трех военных лет писатель жил в Усолье под Переславль-Залесским. Здесь в этих глухих местах он встретил прототипов своих главных героев – усольских детей, с которыми ходил в лес за грибами и ягодами. Место действия, история жизни этих детей, сиротство, забота о них колхозников легли в основу внешнего сюжета произведения. Взаимоотношения и характеры детей писались исходя из личных переживаний автора.

Характеристика героев Настя и Митраша

Конфликт характеров выливается в спор ребят у Лежачего камня, где расходятся в разные стороны две тропинки, ведущие в болото, – большая и едва заметная. Забыв об ответственности друг за друга, дети ссорятся, эгоистически отстаивая свою правоту. В результате каждый из них идет по своей тропе. Понимание и дружба, всегда существовавшие между братом и сестрой, уничтожены взаимной обидой и гневом. Из повествования видно, что автор не на стороне Насти. Она, как старшая, а значит и более благоразумная, не должна оставлять своего, пусть и упрямого, брата одного в лесу без еды и поддержки. Азарт собирательства и жадность берут верх над остальными чувствами девочки, она совсем забывает о Митраше, собирая ягоды, ползает по болоту словно лесное животное, теряя при этом человеческий облик.

Тяжелый день, проведенный в лесу, не проходит даром для ребят. Страшное осознание возможных последствий своих необдуманных поступков заставляет многое понять, повзрослеть и измениться. Только на грани жизни и смерти, взвесив все истинное и ложное, по-настоящему начинает ценить родного человека Митраша. Настя одерживает трудную победу над собой. Ругая себя за эгоизм и жадность, из-за которых она едва не потеряла брата, девочка отдает всю клюкву эвакуированным ленинградским детям. И это уже совсем взрослое решение. После всего случившегося ребята четко понимают, что в спорах и ссорах нет победившей стороны. Дружба, взаимопомощь, теплота отношений, любовь, забота о ближнем – вот самое главное в жизни любого человека.

Автор относится очень нежно и по-доброму к деткам. Он использует очень много уменьшительно ласкательных прилагательных или милое сказочное описание для них (Настя – Золотая курочка на длинных ножках, а Митраша – Мужичок в мешочке). Всегда отзывается о них только с хорошей стороны. Показывает, насколько нелегка их судьба, но все же они справляются со сложившейся ситуацией, вместе работают, стараются не ссориться. Даже природа в этой сказке старается помочь им. Автор даже жалеет их немного.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Настя: Волосы девочки были не темные и не светлые, они отливали золотом. Все лицо Насти покрывали крупные веснушки. Настя была старше брата на два года, на момент повествования девочке 12 лет. В деревне Настю часто сравнивали с золотой курочкой на высоких ножках.

Настя любит брата, и как старшая сестра заботится о нем. Она отправилась на его поиски, когда дети поссорились на болоте и пошли за клюквой разными тропинками. Насте стало стыдно, что собирая клюкву, она забыла о брате и он чуть не погиб. Девочка отдала всю собранную ягоду детям в детский дом.

Отец научил сына делать деревянную посуду, это умение пригодилось ему: Митраша изготовлял утварь, как для дома, так и для соседей и знакомых, которые просили его об этом. Помимо этого мальчик посещал общественные собрания, все мужские заботы по хозяйству легли на его плечи.

Не смотря на то, что Насте и Митраше хватало забот по домашнему хозяйству, они не отклонялись и от общественных работ. Они работали на колхозных полях, на скотном дворе, посещали собрания, помогали копать противотанковые рвы.

Митраша любит свою сестру, во всем помогает ей. Они живут очень дружно.

Из-за своего упрямства мальчик попадает в беду, пойдя не той дорогой за клюквой, он проваливается в болото. Его спасает собака Травка.

Второстепенные герои

К второстепенным героям сказки-были относятся старик Антипыч, собака травка, волк Старый помещик.

Старик Антипыч: Старый лесник прожил долгую жизнь, он умер на девяностом году. Антипыч жил в лесной сторожке со своей собакой Травкой. Изначально лесник дал ей охотничье имя Затравка, но впоследствии собаку стали звать просто Травкой. Лесник был очень умным, он старался передать свои знания людям. Частыми гостями сторожки Антипыча были охотники, они с удовольствием слушали рассказы старого лесника. Люди относились к Антипычу с уважением, прислушиваясь к его мудрым жизненным советам.

Собака Травка: Собака лесника Травка после смерти своего хозяина осталась жить в лесу. Нового лесника не назначали из-за начала войны. Травке трудно было привыкнуть к дикой жизни. Она обитала у развалин сторожки Антипыча. Часто собака приносила к ней пойманную дичь для Антипыча. Однако умерший ее хозяин не приходил и собака выла.

Погнавшись за зайцем, Травка набрела на болото. Там ее увидел Митраша, он хитростью подозвал собаку к себе и Травка сама того не понимая помогла мальчику выбраться из трясины. Так Травка обрела новых хозяев. После происшествия на болоте собака осталась жить у Насти с Митрашей.

Волк Старый помещик: Старый волк, который получил прозвище Старый помещик, был неуловимым хищником. Он резал скот в деревне и охотился на собак. Охотники истребили его стаю, лишь Старый помещик оставался неуловим. Услышав лай Травки, волк пошел на ее голос. Старый помещик уже давно хотел поймать собаку Антипыча. Однако охота за Травкой привела его к погибели, Митраша не испугался старого волка. Мальчик пристрелил Старого помещика.

Сочинение по рассказу Кладовая солнца Пришвина 6 класс

Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались помочь им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми.

Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – как они за клюквой ходили. Брат с сестрой решили набрать этой чудесной ягоды побольше. Вот и вспомнили они рассказ отца о месте, где ее видимо-невидимо. Но путь туда лежал через болото. Его можно было и обойти. Вот тут-то и произошла меж детьми ссора, в результате которой Настя пошла в обход, а брат ее пошел прямо по гибельной тропе и чуть было не увяз в болоте.

К счастью, все закончилось хорошо. Мальчика спасла умная собака. К тому же, он сумел убить волка, которого долго жители деревни изловить не могли. За это прослыл он героем. А ягоды дети набрали.

Этот рассказ не только о приключениях двух сироток. Еще одним действующим лицом выступает в нем сама природа. А все происходящее в нем наталкивает на многие мысли.

Еще, под кладовой здесь понимается и само болото, где скапливается полезное для человека вещество – торф. Однако, все полезное может быть и опасным. Это и показывается автором.

Мальчик чуть не утонул в болоте. А над сестрой взяла верх жадность. Девочка, добравшись до ягодной полянки, это тоже природная кладовая, даже забыла о брате. Она очень сильно увлеклась сбором клюквы.

Но все хорошо, что хорошо заканчивается. Дети получили большой жизненный урок из этого своего приключения. Они поняли, что действовать нужно сообща и тогда можно будет избежать много опасностей. А знания и доверие опыту людей – это то, что всегда поможет.

Вариант 2

Послевоенные годы выдались самыми тяжелыми особенно для детей, а о тех кто остался сиротками и говорить не приходится. В одном селе жили брат с сестрой мать их умерла, а отец погиб на войне. И пришлось детям самим вести хозяйство. Настя вставала ранним утром, готовила, ходила за скотиной, занималась уборкой. Брат научившись у отца мастерить деревянную посуду менял у соседей на что-нибудь нужное в хозяйстве. Сельчане зная как детям трудно приходится, старались помочь, кто чем может.

Поступки

Митраша, собираясь в лес за ягодой, был предусмотрителен. Он взял с собой ружье, которое впоследствии окажет ему помощь, и компас, значимость которого всегда отмечал отец Насти и Митраши.

Спасение становится самой главной целью для мальчика. Когда рядом с собой он видит волка Серого помещика, которого никто не мог поймать долгое время, он, не задумываясь, стреляет в него. Этим поступком он показал всей деревне свою смелость и храбрость даже в экстренных ситуациях.

Сочинения

Пришвин написал интересную сказку под название Кладовая солнца. Она объединила в себе реальное со сказочным. Повествует сказка о двух замечательных детях, которым пришлось рассчитывать лишь на свои силы, ведь они осиротели и живут теперь одни. Настя и Митраша главные герои повествования, чьи образы и характеристики мы разберем в нашем сочинении.

Образ и характеристика Митраши

Если остановиться на образе Митраши, то по характеристике его учителей, это был мужичок в мешке. Митраша был младше сестры на два года, но уже мог выполнять большую часть мужских дел самостоятельно. По своему характеру, в неполных десять лет, он был похож на настоящего целеустремленного мужчину. Благодаря навыкам, полученным от отца, мальчик мог вырезать посуду из дерева и это умение ему хорошо помогало. Наш герой был упрям, а вместе с этим упрямством проявлялось его целеустремленность и трудолюбие. Однако, в сказке Пришкина, по которой мы составляем характеристику Насти и Митраши, проявилась и жадность мальчика. Это случилось в лесу, когда дети отправились за ягодами. Эта жадность чуть было не привела к трагедии.

Образ и характеристика Насти

Кладовая солнца Пришвина знакомит нас и с сестрой Митраши, Настей. Если брат был похож на отца, то девочка по характеру напоминала мать. Насте было лишь двенадцать, но несмотря на это она полностью выполняет хозяйскую работу. Настя взяла ответственность за своего брата и заботилась о нем. В округе ее называют золотой курочкой, так как она была по-настоящему милой с золотыми волосами и веснушками на лице.


В отличие от брата, девочка была осторожной, проявляет благоразумие, поэтому и советует идти за ягодами по проверенной тропинке. Так как они не смогли прийти к согласию, то пошли разными дорогами. И как оказалось, у трудолюбивой, умной Насти тоже проявляется жадность. Ведь увидев на болоте клюкву, она ринулась ее собирать, не подумав о том, что брата до сих пор нет. А тем временем, тот тонул в болоте. Но все закончилось благополучно для детей в этой истории.

Познакомившись с произведением и характеристикой героев Насти и Митраши, мы увидели, что несмотря на ссоры, брат с сестрой могли быстро примириться. Дети оставались дружными, а главное, они добрые и трудолюбивые герои рассказа, которые не пропадут пока будут держаться вместе. И эта их черта характера действительно восхищает.

Кладовая солнца: Настя и Митраша, образы и характеристика

А какую оценку поставите вы?

Главные герои


В рассказе между родственниками возник раздор. Они спорили, по какой тропинке идти, каждый желал, чтобы выбрали его дорогу.

Герои произведения Кладовая солнца Пришвина сочинение

Митраша

Главным героем данного произведения является маленький мальчик, который жил со своей сестрой. Они очень рано остались сиротами и сами ведут хозяйство. Этот самостоятельный ребенок во всем помогает своей сестре, он многому научился от своего отца, когда тот был живой. Митраша делает своими руками утварь их дерева, которую потом продает. С сестрой они живут очень дружно, Митраша любит ее.

После смерти родителей им досталось небольшое хозяйство и имущество, в котрое входили: маленький дом, телка по кличке Зоря, козочка, овца, куры, петух по кличке Петя и поросенок. И брат с сестрой заботились и ухаживали за всеми животными.

Настя

Старшую сестру Митраши зовут Настя, она старше его на два года. Она занимается всем женским хозяйством, которое выпало на ее хрупкие плечи. Она доит коров, а также загоняет их в стадо, также делает все по дому. Их очень сплотило то, что они остались без родителей и были горой друг за другом.

Антипыч

Кроме основных героев, в произведении присутствуют и второстепенные персонажи, например, долгожитель лесник Антипыч. Он мудрый и умный старик. Все люди его уважали и прислушивались к его советам, учились чему-то у него. Старик Антипыч жил со своей собакой. К нему в гости частенько захаживали охотники.

Травка

Из животных персонажей присутствует такой персонаж как собака по кличке Травка. Она продолжала жить у жилища лесника, даже после его смерти, преданная была. Однажды, отправившись на охоту, она увидела в болоте мальчика Митрошу и смогла спасти ему жизнь. Так она и пошла за детьми и обрела новых хозяев.

Хоть и ребята были всегда дружны между собой, однажды они все-таки поругались, когда решили собрать клюкву. Тропа в лесу разошлась и Митраша решил пойти по трудному пути, а его сестра по другой дороге, в результате дети поссорились, ведь брат не послушал Настю.

Серый Помещик

Еще одним животным из персонажей был волк, прозвали его Серым Помещиком. Он истреблял скот людей и кидался на собак. Волк был неуловимым, ведь всех его сородичей вокруг истребили, а он оказался непойманным. В итоге его пристрелили Митроша.

Рассказчик

Также некую роль в произведении играли рассказчик. Именно они повествовали всю историю. Они были работниками, которые исследовали болото.

Все о чем говорилось в произведении сыграло немалую роль в жизни Матроши и Насти. Это и ель, болото, лось собачка по кличке Травка.

Кладовая солнца Анализ произведения

Аннотация. Этот урок позволит говорить с детьми об очень сложной философской проблеме поиска смысла жизни. Начинается разговор с героев-животных: у собаки Травки и волка Серого помещика своя правда.

Чьи жизненные принципы выбрать, к чему это может привести человека на его непростом жизненном пущ когда человек перестаёт быть человеком? Над этими и многими другими вопросами заставляет задуматься сказка-быль Пришвина.

Ключевые слова: правда, смысл жизни, добро, верность, жизнь для других, злость, эгоизм, ненависть, жизнь для себя, любовь, верность.

1 . Создание проблемной ситуации.

— Давайте вспомним, как жили Настя и Митраша. — Что вы можете сказать об их отношении друг к другу? Они жили и работали очень дружно, помогали друг другу, заботились друг о друге, заботились о своём хозяйстве. — На чью правду похоже их представление о жизни: на правду Травки или правду волка? — Но жизнь так устроена, что она постоянно ставит человека перед какими-то преградами, перед трудностями, проверяет человека на прочность, на верность своим убеждениям, своим принципам. Что в данном произведении послужило проверкой для детей? Их поход за клюквой, их спор, ссора и то, как они вышли из затруднительной ситуации.) — Что послужило причиной их ссоры? Они начали спорить, по какой тропе идти. — Что мы здесь видим вместо дружбы, заботы друг о друге? Как дети себя ведут в этом эпизоде? Какие чувства испытывают по отношению друг к другу? Разозлились, рассердились друг на друга; не хотели слушать друг друга, не желали подчиниться другому; каждый в данный момент думал только о себе; Настя даже плюнула вслед брату.

Задания для второй группы

З. Подведение итогов

Сказка-быль “Кладовая солнца” М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей и их необыкновенную сплоченность.

Главные герои сказки-были – Настя и Митраша удивительно чистые, добрые и трудолюбивые дети. Им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. Мама у Насти и Митраши умерла, а отец погиб на войне. Односельчане всячески старались помочь детям, но брат и сестра быстро научились справляться со всей работой

Автор пишет о детях: “Они были очень милые. Настя была как Золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…

Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком… Это был мальчик упрямый и сильный. “Мужичок в мешочке”, улыбаясь, называли его между собой учителя в школе”.

После смерти родителей девочке и ее брату пришлось вести все хозяйство. Дети никому не жаловались и ни у кого не просили помощи. Настя и Митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности,

Так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми. “…Умненькие и дружные ребята”, – говорили о них односельчане. “Не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ребята”. Настя после смерти матери осталась в доме за хозяйку, так же как и она, вставала девочка еще до рассвета и выполняла всю тяжелую женскую работу по дому. “С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо… растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так лопотала по хозяйству до ночи”.

Хоть Митраша и младше сестры, а почитает себя главным в семье, кормильцем. Так приучил его отец. Соседи не бросили сирот на произвол судьбы, как могли помогали.

Но Митраша, “мужичок в мешочке”, и сам не сидел без дела. У отца он выучился изготавливать деревянную посуду и делал ее по просьбам односельчан. “Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство”, – рассказывает автор. С детства Митраша научился от отца всяким премудростям, которые просто необходимы в лесу.

Мальчик умеет определять дорогу по компасу, прекрасно знает все особенности животных и растений. Это умение теперь пригодилось детям сполна.

Ведь им приходится ходить на охоту, а также собирать клюкву – чудесное средство, помогающее больным и ослабленным людям. И хотя сами дети жили впроголодь, “но когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им всю свою целебную ягоду”.

Однажды в лесу брат и сестра поссорились и отправились разными дорогами. Именно из-за их ссоры чуть не произошла настоящая трагедия. Митраша, несомненно, утонул бы в болоте, если бы не его находчивость.

Собака Травка, которая после смерти своего хозяина Антипыча, осталась одна, случайно оказалась рядом. Но ведь собака – не человек. И ей невозможно объяснить, как именно она может помочь утопающему ребенку.

А маленькому мальчику Митраше это удалось. Это говорит о том, что маленький Митраша на самом деле обладал наблюдательностью и рассудительностью взрослого человека. А еще он помнил, что обязан оберегать сестру, как отец оберегал мать, что он охотник, что у него ружье и компас, без которых, в лесу, одна, Настя может погибнуть.

Он несет ответственность за жизнь сестры.

Потом мальчишке удалось убить огромного волка, долгое время наводившего страх на всю округу. И односельчане долго не верили, что ребенок сумел-таки сделать то, что не под силу даже иному взрослому.

Но это еще раз доказывает, что Митраша – необычный ребенок. Он – полностью сформировавшаяся личность, обладающая твердым характером, находчивостью и мужеством. ” – Был мужичок, …да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой”. Он и его сестра заслуживают самого искреннего восхищения – как люди, которые могут смело смотреть в глаза любой опасности.

". Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. "

". "Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх. "

Характеры Насти и Митраши

". И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы. "

Настя и Митраша - трудолюбивые дети. Они участвуют в общественных работах: трудятся в колхозе и в противотанковых рвах (действие происходит в военное время):

". Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах. "

Настя является осторожной и благоразумной девочкой. В походе она советует Митраше идти проверенной тропой, как учил их отец:

". Нет, - ответила Настя, - мы пойдем вот по этой большой тропе, куда все люди идут. Отец нам рассказывал, помнишь, какое это страшное место. "

". Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. Митраша сразу успокоился. "

Митраша - смелый мальчик. Однако из-за своей смелости Митраша попадает в беду, когда он идет по незнакомой тропе и чуть не погибает в болоте:


Это была цитатная характеристика Насти и Митраши в сказке-были "Кладовая солнца" Пришвина: описание внешности и характера героев для сочинения.

Читайте также: