Отчаяние и нищета толкнули дубровского на преступный путь кратко

Обновлено: 05.07.2024

Владимир Дубровский возвращается домой, когда получает письмо. Он узнает о трагедии, которая произошла в деревне с его отцом. Потеряв любимого человека при таких условиях, главный герой навсегда лишился покоя. Он не может ни о чем думать, кроме как мести врагу. Он знает, что, если решится на такой поступок, то от него потребуется много силы духа. Он лишится положения в обществе. Однако Владимиру это не важно. Герой встаёт на преступный путь ради восстановления справедливости, борьбы с беззаконием.

Преступный путь Владимира Андреевича Дубровского из одноимённого произведения Александра Сергеевича Пушкина продиктован, прежде всего, жизненной судьбой персонажа. Лишившись своего отца, герой не хочет, чтобы его имение отошло подлому Кирилле Петровичу Троекурову, именно поэтому Дубровский приказывает сжечь здание. Не смотря на то, что поступок героя противозаконный, Владимир действует лишь из справедливых побуждений и даже даёт приказ открыть двери горящего дома, чтобы чиновники смогли спастись.

Вскоре разбойническая деятельность Владимира Дубровского лишь усиливается: он уходит с крестьянами в лес и образовывает преступную шайку, которая, на удивление, занимается лишь грабежом богатых людей, а не их пытками или убийствами. Путь преступника Дубровского часто сравнивают с историей другого литературного персонажа – Робина гуда, – который действовал только из принципов поддержания социального равенства и общественного благополучия. Владимира Дубровского принято считать так называемым “благородным разбойников”, ведь его бандитская шайка в произведении страшит округу, однако никогда никого не убивает, направляя свои действия лишь на достижение справедливости в России.

Для Владимира была невыносима мысль о том, что его
родовое имение может отойти врагам.

Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по
неписаным правилам – правилам силы и жестокости.

Пушкин не идеализирует своего героя, но предводитель
разбойников в романе гораздо благороднее тех, кто управляет
губернией, кто должен заботиться о своем народе.
Конец романа подчеркивает мысль автора, что Владимир
Дубровский не разбойник, не мститель, а просто
несчастный, одинокий человек, который не может
противостоять существующим законам.

А вывод мой таковский
Всегда нежданным был:
Жил в "нещете" Дубровский,
Ну очень плохо жил.

Пожрать бы человеку,
А он лишь репу ел -
С того, что в ипотеку
По глупости влетел.

Известно нам с тобою,
Процентами сражён
Был вынужден разбоем
Заняться с дворней он.

Ночной порою бродит
По чащам, по долам.
В душе он благороден
И симпатичен нам!

Антоновский Иван Павлович

Дубровский-герой 19 века, человек, очень храбрый, добрый. Готов сделать все ради любви и правосудия. Получив письмо от отца, едет к нему. Отец умирает у него на руках. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приезжают чиновники с известием о том, что имение переходит в руки к Троекурову. Дубровский остается не с чем. Жители Костеневки не хотят переходить к другому хозяину, и Дубровский решает спалить дом и приказывает своему рабочему открыть двери, чтобы чиновники смогли выйти из дома пока он будет гореть. Но он его ослушался и запер двери. Чиновники сгорели и всю вину повесили, на Дубровского. Чтобы прокормить свой народ и восстановить правосудия, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их. И вдруг Дубровскому везет, он перехватывает по случайности француза, который хочет быть учителем французского у Троекурова и, заплатив 10 000 рублей, берет паспорт учителя и направляется туда вместо него. Дубровский становится учителем. Троекуров решает потешиться над Дубровским и садит, его в клетку с медведем. Дубровский, будучи человеком, очень храбрым и смелым, убивает медведя. Удивлению и гневу Троекурова нет предела! Дубровский ждет удобного случая для мести, но вдруг в доме Троекурова он знакомится с его дочерью, Машей, и влюбляется в нее. Однако любовь к Маше оказывается неудачной, потому что Маша выходит поневоле замуж за соседа. Дубровский пытается спасти ее. Проследив за Марией, он подстерегает ее с женихом с помолвки и окружает карету. Владимир освобождает свою возлюбленную и в этот момент в него стреляют. От ранения в плечо, он теряет силы и падает в обморок. Подельники Дубровского отвозят его в шалаш, который находился в лесу. Там он приходит в себя. Внезапно на него и его людей нападают солдаты, Дубровский одерживает победу.

Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.

ВложениеРазмер
a.docx 18.29 КБ

Предварительный просмотр:

I. Основная часть. История жизни Владимира Дубровского.

1. Известие о болезни отца заставило Владимира оставить военную службу.

2. Болезнь и смерть отца.

3. Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступный путь.

4. Желание отомстить Троекурову .

5. Любовь к Маше и отказ от планов мести

II. Заключение. Моё отношение к главному герою.

Дубровский-герой 19 века, человек, очень храбрый, добрый. Готов сделать все ради любви и правосудия. Получив письмо от отца, едет к нему. Отец умирает у него на руках. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приезжают чиновники с известием о том, что имение переходит в руки к Троекурову. Дубровский остается не с чем. Жители Костеневки не хотят переходить к другому хозяину, и Дубровский решает спалить дом и приказывает своему рабочему открыть двери, чтобы чиновники смогли выйти из дома пока он будет гореть. Но он его ослушался и запер двери. Чиновники сгорели и всю вину повесили, на Дубровского. Чтобы прокормить свой народ и восстановить правосудия, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их. И вдруг Дубровскому везет, он перехватывает по случайности француза, который хочет быть учителем французского у Троекурова и, заплатив 10 000 рублей, берет паспорт учителя и направляется туда вместо него. Дубровский становится учителем. Троекуров решает потешиться над Дубровским и садит, его в клетку с медведем. Дубровский, будучи человеком, очень храбрым и смелым, убивает медведя. Удивлению и гневу Троекурова нет предела! Дубровский ждет удобного случая для мести, но вдруг в доме Троекурова он знакомится с его дочерью, Машей, и влюбляется в нее. Однако любовь к Маше оказывается неудачной, потому что Маша выходит поневоле замуж за соседа. Дубровский пытается спасти ее. Проследив за Марией, он подстерегает ее с женихом с помолвки и окружает карету. Владимир освобождает свою возлюбленную и в этот момент в него стреляют. От ранения в плечо, он теряет силы и падает в обморок. Подельники Дубровского отвозят его в шалаш, который находился в лесу. Там он приходит в себя. Внезапно на него и его людей нападают солдаты, Дубровский одерживает победу.

Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.

Отчаяние и нищета подтолкнули Дубровского на приступный путь.


В чем заключается вопрос?


Что подтолкнуло Катерину(пьеса Гроза) пойти по пути бесчестия?

Что подтолкнуло Катерину(пьеса Гроза) пойти по пути бесчестия?

Нужно 2 - 3 предложения.


Быстро пожалуйста?

Написать сочинение о повести А.

С. Пушкина"Дубровский" План : 1.

История жизни героев до приезда к отцу 2.

Болезнь и цель отца 3.

Дубровский вступает на приступный путь 4.

Отношения с Троекуровой 5.

Дубровский Белгородский разбойник 6.

Герой покидает свои родн.


Болезнь и нещета толкнули дубровского на приступный путь?

Болезнь и нещета толкнули дубровского на приступный путь.


Быстро пожалуйста?

Написать сочинение о повести А.

С. Пушкина"Дубровский" План : 1.

История жизни героев до приезда к отцу 2.

Болезнь и цель отца 3.

Дубровский вступает на приступный путь 4.

Отношения с Троекуровой 5.

Дубровский Белгородский разбойник 6.

Герой покидает свои родн.


Сочинение на тему Почему В?

Сочинение на тему Почему В.

Дубровский стал разбойником План 1) Болезнь и смерть отца 2) Дубровский ступает на приступный путь 3) Отношение с Машей Троекуровой 4)Почему он проникает в дом к Троекурову , почему отказался от мщения 5)Дубровский благородный разбойник 6) Главный герой покидает родные края Заключение Мое отношение к герою.


Сочинение на тему почему владимир дубровский стал разбойником по плану 1)История жизни героя до приезда к отцу ?

Сочинение на тему почему владимир дубровский стал разбойником по плану 1)История жизни героя до приезда к отцу .

2)почему владимир дубровский стал разбойником 1.

Белезнь и смерть отца .

2. Дубровский вступает на приступный путь .

3. Отношение с машей .

4. Дубровский благородный разбойник .

5. Главный герой покидает родные места 3) Моё отношение к герою.


Как дубровский вступил на преступный путь?

Как дубровский вступил на преступный путь?


Путь разбоя в жизни Дубровского?

Путь разбоя в жизни Дубровского.


Сочинение на роман Дубровский по плану :1?

Сочинение на роман Дубровский по плану :

Детство и юность Владимира

Известие о болезни отца заставило В.

Оставить военную службу

Болезни и смерть отца

Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступный путь

Желание отомстить Троекурову и тем кто считает себя выше закона

Любовь к Маше заставила его отказаться от планов мести

Дубровский - " благородный разбойник"

Несчастная любовь и преследование властей вынудили Дубровского навсегда покинуть родные края

( Кто был виноват в том, что Дубровский стал разбойником).


Помогите , пожалуйста, написать сочинение " Что подтолкнуло Дубровского старшего стать разбойником?

Помогите , пожалуйста, написать сочинение " Что подтолкнуло Дубровского старшего стать разбойником?

Кратко о Дубровском .

2. Дубровский - благородный разбойник?

3. Что привело Дубровского к разбойничеству?

(в характере, в обстоятельствах, ответственность за крепостных)4.

Любовь к Маше поменяла его планы 5.

Заключение ( автор на стороне Дубровского, т.

К. Помогите пожалуйста!


Пифагор родился в 576 г. До нашей эры, на острове Самос. Он набрался мудрости в Египте, после чего Камбиза взял его в плен и продал в рабство, благодаря чему, он оказался в Вавилоне. В Сецилии он организовал школу, в которой существовал декрет. В..


1 - Неожиданная гостья. 2 - Нищенка оказалась принцессой 3 - Проверка 4 - Неужели это правда 5 - Свадьба.


1. На какой принцессе хотел жениться принц? 2. Где принц искал себе невесту? 3. Какая погода была на улице, когда принцесса постучалась в ворота дворца? 4. Как выглядела принцесса под дождем? 5. О чем подумала королева? 6. Что сделала королева в..


Станислав Лем (Польский философ).


Станислав Лем написал всё.


А)Метафора и б)эпитет.


1) метафора 2)сравнение.


Вот если помогла дайте знать.


Самая красивая пора сентябрь.


Мы девчушки - хохотушки, Мы веселые всегда : Вам споем сейчас частушки, Да про школьные дела.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: