Особенности личностно смысловой сферы дошкольника кратко

Обновлено: 30.06.2024

Развитие личностно-смысловой сферы дошкольника

Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2010.

Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб ., 1994.

Аверин В.А. Психология развития детей дошкольного возраста. – СПб ., 2000.

Авраменко В.В. Возрастная психология. – Могилёв, 2005.

Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. – М., 2008.

Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: как помочь ребёнку? – СПб ., 2008.

Ананьев Б.Г. Развитие воли и характера у дошкольника // Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1980. – Т. 2.

Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Избранные психологические труды: В 2 т. - М., 1980. - Т. 2.

Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск, 1989.

Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие. - Ярославль, 1998.

Белоус А.Н. Возрастная психология. – Мн., 2010.

Беспанская Е.Д. Возрастная психология. – Мн., 2009.

Бережковская Е.О. О кризисах и развитии детей // // Дошкольное воспитание. № 3, 1991.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с англ. – М., 1986.

Би Х. Развитие ребёнка. – СПб ., 2004.

Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности // Избр . Психол. тр. М., Воронеж, 1995.

Бреслав Г.М. Типология аномалий в процессе формирования личности дошкольника // Актуальные проблемы формирования личности в теории и практике коммунистического воспитания. Рига, 1982. С. 49-52.

Венгер А.Л. Психологические особенности шестилетних детей. М., 1985.

Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности принятия заданий взрослого детьми шестилетнего возраста // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 45-54.

Венгер Л.А., Венгер А.Г. Готов ли ваш ребёнок к школе. М., 1994.

Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С.14-27.

Возрастная и педагогическая психология / П од ред. А.В. Петровского. – М., 1979.

Возрастная и педагогическая психология / П од ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984.

Возрастная психология: конспект лекций / С ост. М.В. Оленникова. – М., СПб ., 2006.

Возрастные особенности психического развития детей / П од ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. М., 1982.

Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб ., 1999.

Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. в 6 т. М., 1984. Т. 4.

Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб ., 1999.

Гапанович-Кайдалова Е.В. Возрастная психология: тексты лекций. – Гомель, 2009.

Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные образования у детей в период кризиса трёх лет // Вопросы психологии. 1987. № 5.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М., 2005.

Детская психология / П од ред. Я.Л. Коломинского , Е.А. Панько . Мн., 1988.

Деятельность и взаимоотношения дошкольников / П од ред. Т.А. Репиной. М., 1988.

Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М., 1984.

Елагина М.Г. Кризис семи лет и подход к его изучению // Новые исследования в психологии. 1989. № 1. С. 37-42.

Ермолаева М.В. Психология развития. – М., Воронеж, 2003.

Ермолова Т.В., Комогорцева И.С. Временной аспект образа себя у старших дошкольников // Вопросы психологии. – 1995. - № 2.

Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. М., 1986.

Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 1995.

Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.

Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Мн., 1999.

Коломинский Я.Л. Психология развития детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб ., 2004.

Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Киев, 1971.

Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребёнок: психологическая готовность к школе. М., 1987.

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. М., 1991.

Крайг Г. Психология развития. СПб ., 2000.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М., 2001.

Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2011.

Левитов Н.Д. Психология характера. – М., 1969.

Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка. М., Воронеж, 1997.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.

Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинёв, 1983.

Лич П. Ребёнок от рождения до пяти лет. – СПб ., 1993.

Лишённые родительского попечительства. Хрестоматия / Р ед.-сост. В.С. Мухина. – М., 1991.

Лысенко Е.М. Возрастная психология. – М., 2006.

Люблинская А.А. Детская психология. М., 1971.

Марищук Л.В. Психология развития и педагогическая психология. – Мн., 2010.

Массен П., Конджер Д., Коган Дж ., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. - М., 1987.

Мир детства. Дошкольник / П од ред. А.Г. Хрипковой. – М., 1985.

Менчинская Н.А. Дневник о развитии ребёнка (от рождения до восьми лет). М., 1948.

Менчинская Н.А. Психология развития ребёнка от рождения до 10 лет: дневник развития дочери. – М., 1996.

Мишина Е.Д. Психология развития. – Гродно, 2010.

Мурашова Е.В. Понять ребёнка: психологические проблемы ваших детей. – Екатеринбург, 2004.

Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. – М., 1985.

Мухина В.С. Таинство детства. – М., 1997.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М., 2000.

Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя начальных классов. – М., 1986.

Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. – М., 1995. – Кн. 2.

Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка 6-7 лет. М., 1992.

Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – Л., 1989.

Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. – СПб ., 2003.

Овчинникова Т. Н. Особенности осознания себя детьми шестилетнего возраста // Вопросы психологии. - 1986. - № 4.

Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / П од ред. Д.Б. Эльконина и А.Л. Венгера . М., 1988.

Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб ., 1999.

Отношения между сверстниками в группе детского сада / П од ред. Т.А. Репиной. М., 1990.

Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

Першина Л.А. Возрастная психология. – М., 2004.

Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

Поляков А.М. Психология развития. – Мн., 2009.

Психоанализ детской сексуальности / П од ред. В.А. Лукова. – СПб ., 1998.

Психология детства / Сост. В.А. Аверин и др. – СПб ., М., 2008.

Психология детства: от рождения до 11 лет / П од ред. А.А. Реана . – СПб ., 2003.

Психология детства в художественной литературе 19-20 веков: хрестоматия-практикум / С ост. Г.А. Урунтаева . – М., 2001.

Психология дошкольника: Библиогр . Указ. 1917- 1998 г .г. / Сост. Г.А. Урунтаева . – М., Воронеж, 2000.

Психология дошкольника. Хрестоматия / С ост. Г.А. Урунтаева . – М., 2000.

Психология развития: Словарь / П од ред. А.Л. Венгера . – М., СПб ., 2005.

Психология человека: от рождения до смерти / П од Ред. А.А. Реана . – СПб ., 2002.

Развитие личности ребёнка / П ер. с англ. М., 1987.

Развитие личности ребёнка от 3-х до 5-ти лет / С ост. В.Н. Ильина. – Екатеринбург, 2004.

Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.

Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. – М., 1988.

Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребёнка. – М., 1988.

Рузская А.Г. Особенности общения детей 2-7 лет с посторонним и близким взрослыми // Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. М., 1974. С. 23-32.

Самыгин С.И. Возрастная психология. – Ростов-н /Д., 2010.

Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6-7 лет. М., 1986.

Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.

Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М., 2000.

Смирнова Е.О. Психология ребёнка. М., 1997.

Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрасте. - М., 1998.

Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер-мл . Р. Ребёнок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. Пер. с англ. – М., СПб ., 1994.

Солодилова О.П. Возрастная психология: в вопросах и ответах. – М., 2004.

Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. – СПб ., 2009.

Субботский Е.В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребёнка). – М., 1978.

Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир. М., 1991.

Уманец Л. И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников // Вопросы психологии. - 1987. - № 4.

Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребёнка и его отношений с окружающими. М., 1992.

Хилько М.Е. Возрастная психология: Конспект лекций. – М., 2010.

Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребёнка. М., 1989.

Цыркун Н.А. Развитие воли дошкольников. Мн., 1991.

Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе / Принцип развития в психологии. М., 1978.

Шакуров Р.Х. Самолюбие детей. Дошкольный возраст. – М., 1969.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. – М., 2009.

Шипицына Л.М. Психология детского воровства. – СПб ., 2007.

Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития. СПб ., 2003.

Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребёнка от рождения до семи лет). – М., 1960.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.

Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М., 1984.

Якобсон С. Г., Морева С. И. Образ себя и моральное поведение дошкольника // Вопросы психологии. - 1989. - № 6.

1. Особенности личностно-смысловой сферы дошкольника
В дошкольном возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. У ребенка появляется внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения, т.е. происходит переход от ситуативного поведения, зависящего от внешних обстоятельств, к волевому, которое определяется самим человеком. Этот период ипадает на дошкольное детство (от трех до семи лет).
В два – три года ребенок уже свободно передвигается в пространстве, хорошо говорит, понимает речь окружающих, сознательно выполняет (или так же сознательно не выполняет), указания взрослых, проявляет известную инициативу и самостоятельность. Но до конца раннего возраста его переживания и поведение целиком зависят от того, что он воспринимает в данныймомент. Побуждения ребенка определяются извне, независимо от него самого. Большая или меньшая значимость того или иного предмета может определяться биологическими потребностями малыша. Поэтому до трех лет он не может сознательно пожертвовать чем-нибудь привлекательным ради другой, более значимой цели; зато даже сильное его огорчение можно легко развеять каким-нибудь пустяком: предложить новую игрушкуили взять его на ручки и покружить.
После трех – четырех лет впервые начинает появляться устойчивое соотношение мотивов. Одни из них выходят на первый план и подчиняют себе другие. Что-то становится для ребенка более важным, а что-то менее. Дети уже могут делать что-то не просто так, а для чего-то (или кого-то). Это становится возможны, когда ребенок включает цель конкретного действия в какой-тодругой, более привлекательный мотив задает смысл этого действия.
Таким образом, у детей с трехлетнего возраста начинает формироваться более сложная, внутренняя организация поведения. Деятельность ребенка направляется уже не отдельными случайными побуждениями, а определенным соподчинением мотивов отдельных действий. Теперь ребенок может стремиться к достижению цели, которая сама по себе неслишком привлекательна для него, ради чего-нибудь другого. В результате его отдельные действия могут приобретать для него более сложный, как бы отраженный смысл, который определяется чем-то другим. Такая связь между отдельными действиями имеет исключительно важное значение для формирования личности ребенка. По словам А. Н. Леонтьева, из этих узелков начинает сплетаться тот общий узор, на фоне котороговыделяются главные смысловые линии жизнедеятельности человека, характеризующие его личность.
Благодаря этому появляется способность осмыслять свои действия. Правда, эта способность возникает не сразу и требует помощи и поддержки взрослых.
Главная стратегия помощи детям состоит в удержании привлекательного мотива и его связи с конкретным, возможно, не слишком интересным действием.
Например, вы хотите научитьребенка делать что-то интересное и полезное - предположим, плести бумажные коврики из разноцветных полосок. Он тоже хочет сделать такой коврик, но для этого ему нужно вырезать много полосок из бумаги, а это уже не столь увлекательно. Он быстро утрачивает интерес к этому скучному занятию и забывает о том, зачем нужны эти полоски. Вы можете вместе удержать смысл его действий. Постарайтесь помочь емуувидеть за однообразными полосками будущий красивый коврик.
Это можно сделать словами, напоминая, что каждая полоска необходима для коврика, или положив перед глазами ребенка образец, или выкладывая вырезанные полоски в определенной последовательности. Важно, чтобы ребенок не потерял цель и чтобы каждая вырезанная с трудом полоска была для него шагом к достижению того, что он задумал. Ведь даже скучные иоднообразные действия могут стать увлекательными, если они направлены на достижение заветной цели.
Для младших дошкольников помощь взрослого здесь необходима. Только он поможет ребенку удержать смысл его действий. Более старшим детям может помочь какой-либо предмет, связанный с содержанием действий, - например, игрушечный мишка, для которого готовится коврик.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Личностная сфера дошкольника 2

Формирование эмоционально-личностной сферы дошко

. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ.

39 Стр. 362 Просмотры

Возрастные особенности смысловой сферы личности

. В настоящее время особенно актуальной в нашей стране становится проблема.

43 Стр. 107 Просмотры

Особенности развития эмоциональной сферы дошколь

. Особенности развития эмоциональной сферы дошкольника.

Изучение особенностей ценностно-смысловой сферы

. Изучение особенностей ценностно-смысловой сферы сотрудников с.

Развитие личностно-смысловой сферы дошкольника

Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2010.

Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб ., 1994.

Аверин В.А. Психология развития детей дошкольного возраста. – СПб ., 2000.

Авраменко В.В. Возрастная психология. – Могилёв, 2005.

Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. – М., 2008.

Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: как помочь ребёнку? – СПб ., 2008.

Ананьев Б.Г. Развитие воли и характера у дошкольника // Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1980. – Т. 2.

Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Избранные психологические труды: В 2 т. - М., 1980. - Т. 2.

Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск, 1989.

Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие. - Ярославль, 1998.

Белоус А.Н. Возрастная психология. – Мн., 2010.

Беспанская Е.Д. Возрастная психология. – Мн., 2009.

Бережковская Е.О. О кризисах и развитии детей // // Дошкольное воспитание. № 3, 1991.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с англ. – М., 1986.

Би Х. Развитие ребёнка. – СПб ., 2004.

Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности // Избр . Психол. тр. М., Воронеж, 1995.

Бреслав Г.М. Типология аномалий в процессе формирования личности дошкольника // Актуальные проблемы формирования личности в теории и практике коммунистического воспитания. Рига, 1982. С. 49-52.

Венгер А.Л. Психологические особенности шестилетних детей. М., 1985.

Венгер А.Л., Поливанова К.Н. Особенности принятия заданий взрослого детьми шестилетнего возраста // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 45-54.

Венгер Л.А., Венгер А.Г. Готов ли ваш ребёнок к школе. М., 1994.

Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С.14-27.

Возрастная и педагогическая психология / П од ред. А.В. Петровского. – М., 1979.

Возрастная и педагогическая психология / П од ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1984.

Возрастная психология: конспект лекций / С ост. М.В. Оленникова. – М., СПб ., 2006.

Возрастные особенности психического развития детей / П од ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. М., 1982.

Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб ., 1999.

Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. в 6 т. М., 1984. Т. 4.

Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб ., 1999.

Гапанович-Кайдалова Е.В. Возрастная психология: тексты лекций. – Гомель, 2009.

Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные образования у детей в период кризиса трёх лет // Вопросы психологии. 1987. № 5.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М., 2005.

Детская психология / П од ред. Я.Л. Коломинского , Е.А. Панько . Мн., 1988.

Деятельность и взаимоотношения дошкольников / П од ред. Т.А. Репиной. М., 1988.

Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М., 1984.

Елагина М.Г. Кризис семи лет и подход к его изучению // Новые исследования в психологии. 1989. № 1. С. 37-42.

Ермолаева М.В. Психология развития. – М., Воронеж, 2003.

Ермолова Т.В., Комогорцева И.С. Временной аспект образа себя у старших дошкольников // Вопросы психологии. – 1995. - № 2.

Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. М., 1986.

Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 1995.

Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.

Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Мн., 1999.

Коломинский Я.Л. Психология развития детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб ., 2004.

Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Киев, 1971.

Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребёнок: психологическая готовность к школе. М., 1987.

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. М., 1991.

Крайг Г. Психология развития. СПб ., 2000.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М., 2001.

Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2011.

Левитов Н.Д. Психология характера. – М., 1969.

Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка. М., Воронеж, 1997.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.

Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинёв, 1983.

Лич П. Ребёнок от рождения до пяти лет. – СПб ., 1993.

Лишённые родительского попечительства. Хрестоматия / Р ед.-сост. В.С. Мухина. – М., 1991.

Лысенко Е.М. Возрастная психология. – М., 2006.

Люблинская А.А. Детская психология. М., 1971.

Марищук Л.В. Психология развития и педагогическая психология. – Мн., 2010.

Массен П., Конджер Д., Коган Дж ., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. - М., 1987.

Мир детства. Дошкольник / П од ред. А.Г. Хрипковой. – М., 1985.

Менчинская Н.А. Дневник о развитии ребёнка (от рождения до восьми лет). М., 1948.

Менчинская Н.А. Психология развития ребёнка от рождения до 10 лет: дневник развития дочери. – М., 1996.

Мишина Е.Д. Психология развития. – Гродно, 2010.

Мурашова Е.В. Понять ребёнка: психологические проблемы ваших детей. – Екатеринбург, 2004.

Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. – М., 1985.

Мухина В.С. Таинство детства. – М., 1997.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для вузов. – М., 2000.

Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя начальных классов. – М., 1986.

Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. – М., 1995. – Кн. 2.

Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка 6-7 лет. М., 1992.

Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – Л., 1989.

Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. – СПб ., 2003.

Овчинникова Т. Н. Особенности осознания себя детьми шестилетнего возраста // Вопросы психологии. - 1986. - № 4.

Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / П од ред. Д.Б. Эльконина и А.Л. Венгера . М., 1988.

Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб ., 1999.

Отношения между сверстниками в группе детского сада / П од ред. Т.А. Репиной. М., 1990.

Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М., 2005.

Першина Л.А. Возрастная психология. – М., 2004.

Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

Поляков А.М. Психология развития. – Мн., 2009.

Психоанализ детской сексуальности / П од ред. В.А. Лукова. – СПб ., 1998.

Психология детства / Сост. В.А. Аверин и др. – СПб ., М., 2008.

Психология детства: от рождения до 11 лет / П од ред. А.А. Реана . – СПб ., 2003.

Психология детства в художественной литературе 19-20 веков: хрестоматия-практикум / С ост. Г.А. Урунтаева . – М., 2001.

Психология дошкольника: Библиогр . Указ. 1917- 1998 г .г. / Сост. Г.А. Урунтаева . – М., Воронеж, 2000.

Психология дошкольника. Хрестоматия / С ост. Г.А. Урунтаева . – М., 2000.

Психология развития: Словарь / П од ред. А.Л. Венгера . – М., СПб ., 2005.

Психология человека: от рождения до смерти / П од Ред. А.А. Реана . – СПб ., 2002.

Развитие личности ребёнка / П ер. с англ. М., 1987.

Развитие личности ребёнка от 3-х до 5-ти лет / С ост. В.Н. Ильина. – Екатеринбург, 2004.

Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.

Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. – М., 1988.

Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребёнка. – М., 1988.

Рузская А.Г. Особенности общения детей 2-7 лет с посторонним и близким взрослыми // Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. М., 1974. С. 23-32.

Самыгин С.И. Возрастная психология. – Ростов-н /Д., 2010.

Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6-7 лет. М., 1986.

Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.

Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.

Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М., 2000.

Смирнова Е.О. Психология ребёнка. М., 1997.

Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрасте. - М., 1998.

Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер-мл . Р. Ребёнок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. Пер. с англ. – М., СПб ., 1994.

Солодилова О.П. Возрастная психология: в вопросах и ответах. – М., 2004.

Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. – СПб ., 2009.

Субботский Е.В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребёнка). – М., 1978.

Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир. М., 1991.

Уманец Л. И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников // Вопросы психологии. - 1987. - № 4.

Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребёнка и его отношений с окружающими. М., 1992.

Хилько М.Е. Возрастная психология: Конспект лекций. – М., 2010.

Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребёнка. М., 1989.

Цыркун Н.А. Развитие воли дошкольников. Мн., 1991.

Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе / Принцип развития в психологии. М., 1978.

Шакуров Р.Х. Самолюбие детей. Дошкольный возраст. – М., 1969.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. – М., 2009.

Шипицына Л.М. Психология детского воровства. – СПб ., 2007.

Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития. СПб ., 2003.

Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребёнка от рождения до семи лет). – М., 1960.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.

Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. – М., 1984.

Якобсон С. Г., Морева С. И. Образ себя и моральное поведение дошкольника // Вопросы психологии. - 1989. - № 6.

С книгой "Особенности общения с дошкольниками" Смирнова Е.О. можно ознакомиться на следующей странице.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. Общение и его роль в развитии ребенка 3

Часть I. Общение ребенка со взрослым 8

Развитие общения в раннем возрасте 11

Внеситуативное общение дошкольника со взрослым 15

Форма общения и возраст ребенка 20

Диагностика форм общения ребенка со взрослым 23

Занятия, направленные на развитие общения дошкольника со взрослым 27

Формирование познавательного общения 29

Формирование личностного общения 30

Глава 2. Личностно-смысловая сфера дошкольника и ее развитие в общении со взрослым 33

Особенности личностно-смысловой сферы дошкольника 33

Как сделать действие дошкольника осмысленным 36

Ролевая игра как путь развития смысловой сферы 39

Глава 3. Развитие произвольности и осознанности поведения в общении дошкольников со взрослым 42

Произвольность как центральное новообразование дошкольного возраста 42

Беседы, выявляющие уровень осознанности действий ребенка 45

Методические приемы, направленные на развитие осознанности поведения 48

Типичные трудности в общении с дошкольниками 52

Ситуации, выявляющие коммуникативные трудности старших дошкольников 54

Особенности общения с импульсивными детьми 61

Рекомендации по формированию мотивационно-волевой сферы дошкольников 64

Заключение 68 Рекомендуемая литература 73

Часть II. Общение дошкольников со сверстниками 74

Глава 1. Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте 74

Специфика общения дошкольников со сверстниками 74

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте 76

Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками 82

Глава 2. Игры, развивающие общение и нравственно-волевые качества младших дошкольников 84

Общая характеристика игр и методические рекомендации к их проведению 84

Игры, развивающие общение дошкольников 87

Глава 3. Игры и занятия для детей с трудностями в общении 129

Методы выявления популярных и непопулярных дошкольников 129

Причины, определяющие положение ребенка среди сверстников 132

Игры для старших дошкольников, воспитывающие гуманное отношение к сверстникам 134

Рекомендуемая литература 150

Рекомендуемая литература

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для младших дошкольников. — М., 1992.

Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль, 1996.

Мухина В. С. Психология дошкольника. — М., 1975.

Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. — М., 1978.

Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. — М., 1989.

Репина Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. — М., 1988.

Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. — М., 1984.

Читайте также: