Ошо биография кратко самое важное

Обновлено: 02.07.2024

Как устроено восприятие человека? Если кто-то получает широкое признание, то и сама личность человека, и все, что с ней связано - тем более в такой сфере, как духовность - в глазах других обретает ореол святости. Критическое мышление отключается, включается процесс идеализации - сотворения кумира.

Мой путь к пробуждению начался с книг Ошо, случайным образом попавших мне в руки в далеком 2010, поэтому к нему у меня особое отношение. Одна из первых и самых известных моих песен "Бунтарь" посвящена Ошо.

Однако я далека от его идеализации. Для меня он всегда был прежде всего человеком - как и все мы, со всеми вытекающими.

Я предлагаю отключить эмоции и попробовать более пристально посмотреть на жизненный путь Ошо. Недавно я посмотрела документальный сериал Netflix "Дикая-дикая страна" о городе-коммуне, который построили последователи Ошо в Америке. Фильм дал мне ответы на некоторые вопросы, что остались у меня после чтения книг с собраниями его бесед и знакомства с его официальной автобиографией .

Если кто-то получает широкое признание, то и сама личность человека, и все, что с ней связано - тем более в такой сфере, как духовность - в глазах других обретает ореол святости.

Если кто-то получает широкое признание, то и сама личность человека, и все, что с ней связано - тем более в такой сфере, как духовность - в глазах других обретает ореол святости.

Сначала я хочу сделать небольшое отступление и рассказать, что же меня привлекло в учении Ошо больше десяти лет назад. До того, как я начала читать его книги, я никогда не увлекалась тем, что принято называть духовным развитием. Я была очень приземленным, материалистичным человеком. Но тут мне случайно попадает в руки книга "Дао. Путь без пути", и у меня появляется ощущение, что я всю жизнь сидела взаперти в тесном тухлом подвале и кто-то вдруг распахнул дверь на улицу и пригласил меня выйти на свободу.

Это ошеломило меня. Я как будто впервые в жизни увидела солнце и узнала, каково это - дышать свежим воздухом. У меня было чувство, что все, о чем говорил Ошо, я уже когда-то знала, но потом какой-то злодей стер это из моей памяти. Ошо напомнил мне, что вовсе необязательно искать ответы на свои вопросы у авторитетов, что все, что нам нужно - уже внутри нас. Главное - слушать себя, свой голос и следовать ему. И я начала - слушать и следовать.

После моего переворота в сознании я пыталась читать другие книги Ошо, но это уже было "не то". Какие-то моменты мне показались спорными, с чем-то я была категорически не согласна, поэтому я оставила это занятие. Ошо подарил мне главное - свободу , остальное было уже не важно.

Теперь давайте вернемся к его автобиографии и фильму. Возможно, вы слышали о любви Ошо к роскоши и его 93 роллс-ройсах, на которых он ездил в Америке. Этот аргумент часто приводят критики Ошо. Слышала его и я, но не заостряла на нем внимания. Ошо показал мне выход на волю, а детали его жизни меня не волновали.

Однако фильм "Дикая-дикая страна" заставил меня присмотреться к деталям.

Первое, что меня поразило - это уникальные кадры с сатсангов Ошо. Это напоминало скорее концерт рок-звезды, нежели встречу Учителя с учениками . Ошо, весь в белом, выходил к многотысячной толпе и "раскачивал" ее характерными жестами рук, заставляя людей буквально биться в экстазе.

11 декабря 1931 г. Ошо родился в Кучваде, маленькой деревне, в штате Мадхья Прадеш в Индии.

21 марта 1953 г. Ошо в возрасте 21 года, специализируясь на изучении философии в джайнистском колледже г. Джабалпура, становится просветленным.

1953–1956 гг. Получение образования.

1956 г. Ошо получает с отличием степень магистра гуманитарных наук в университете г. Саугара.

Он становится Всеиндийским чемпионом по философским дискуссиям и получает золотую медаль при окончании колледжа.

1957–1966 гг. Преподаватель университета и общественный деятель.

1957 г. Ошо назначается преподавателем в Санскритский колледж в г. Джайпура.

1958 г. Ошо назначается преподавателем философии в университете г. Джабалпура, где он преподает до 1966 г.

Сильный и страстный оратор, он также путешествует по всей Индии, беседуя с обширной аудиторией и бросая вызов ортодоксальным религиозным лидерам в публичных дебатах.

1966 г. После девяти лет преподавания он покидает университет, чтобы полностью посвятить себя повышению человеческого сознания. Четырежды в год он проводит напряженные десятидневные медитационные сборы.

1969–1974 гг. Мумбай.

Конец 1960-х гг. Его беседы на хинди становятся доступными в переводе на английский язык.

1970 г. 14 апреля он представляет свою революционную медитационную технику, Динамическую медитацию.

В июле он переезжает в Мумбай, где живет до 1974 г.

Ошо — которого в это время называют Бхагван Шри Раджниш — начинает посвящать искателей в нео-санньясу, или ученичество, путь активного самопознания и медитации, которое не включает в себя отказ от мирского или чего-либо еще. Он продолжает проводить медитационные сборы в Маунт Абу в Раджастане, но прекращает принимать приглашения выступать где-либо в стране. Он направляет свою энергию единственно на то, чтобы быстро увеличить группу санньясинов, окружающих его.

В это же время приезжают и принимают посвящение в нео-санньясу первые люди с Запада. Среди них находятся ведущие психотерапевты из гуманитарных движений Европы и США, ищущие следующих шагов в их собственном внутреннем росте. С Ошо они испытывают новые для современного человека, оригинальные медитационные техники, включившие в себя мудрость Востока и науку Запада.

1974–1981 гг. Ашрам Шри Раджниша в Пуне.

В течение семи лет почти каждое утро он дает полуторачасовые полемические беседы, каждый месяц меняя язык выступления с хинди на английский. В его беседах он предлагает новый взгляд на большинство духовных путей, включая йогу, Дзен, даосизм, тантру и суфизм. Он также высказывается о Гаутаме Будде, Иисусе, Лао-цзы и других мистиках. Эти беседы были собраны в более чем 600 томов и переведены на пятьдесят языков.

1981 г. У Ошо развивается тяжелое заболевание. В марте 1981 г., проведя ежедневную беседу из тех, которые он давал последние пятнадцать лет, Ошо входит в трехлетний период добровольного публичного молчания. Ввиду возможной необходимости немедленного хирургического вмешательства и по рекомендации личных врачей Ошо выезжает в США. В этом же году его американские ученики приобретают 64 000 акров земли в штате Орегон и приглашают его в гости. Со временем он принимает приглашение остаться в США.

1981–1985 гг. Раджнишпурам.

В центре орегонской пустыни из развалин возникает образцовая сельскохозяйственная община. Тысячи акров вытоптанной скотом экономически несостоятельной земли возвращены к жизни. Город Раджнишпурам дает кров 5 000 постоянных жителей. Проводятся ежегодные фестивали, привлекающие до 15 000 гостей со всего мира. Очень быстро Раджнишпурам становится крупнейшим духовным сообществом, когда-либо возникавшим на земле США.

Октябрь 1984 г. Ошо заканчивает добровольный период молчания, длившийся три с половиной года.

Июль 1985 г. Он возобновляет свои публичные беседы каждое утро с тысячами искателей истины, собравшимися в зале для медитаций площадью в два акра.

Сентябрь-октябрь 1985 г. Конец Раджнишпурама в Орегоне.

14 сентября. Личный секретарь Ошо Ма Ананд Шила и некоторые члены управления общиной неожиданно покинули Раджнишпурам. Ошо пригласил силы правопорядка расследовать преступления Шилы. Власти, однако, использовали это расследование как золотую возможность сровнять общину с землей.

28 октября. Без предъявления ордера федеральные и местные власти арестовали Ошо и других в г. Шарлотт, штат Северная Каролина. Когда других отпустили, его продержали еще двенадцать дней, не выпуская даже под залог. Пятичасовое возвращение в Орегон заняло четыре дня. Последующие события показали, что во время содержания в тюрьме он был отравлен таллием.

Ноябрь. Опасаясь за его жизнь и за благополучие санньясинов в неспокойном Орегоне, адвокаты согласились на Alford Plea, документ, по которому Ошо согласился с двумя из тридцати пяти выдвинутых против него обвинений. Соответственно этому соглашению обвиняемый считается невиновным, но признает, что существуют доказательства, достаточные для его осуждения. Ошо и его адвокаты отстояли его невиновность в суде. На него наложили штраф в 400 000 долларов и депортировали из США.

Стало совершенно очевидно, что федеральные власти и правительство штата намеревались разрушить Раджнишпурам.

1985–1986 гг. Кругосветное путешествие.

Январь — февраль. Ошо направляется в столицу Непала Катманду и выступает дважды в день в течение следующих двух месяцев. В феврале непальское правительство отказывает в визах его гостям и приближенным лицам. Он покидает Непал и отправляется в кругосветное путешествие.

Февраль — март. На первой остановке, в Греции, ему гарантируют тридцатидневную визу. Однако всего через восемнадцать дней, 5 марта, греческая полиция вламывается в дом, где он находится, арестовывает его и под прицелом депортирует. Греческие СМИ пишут о том, что вторжение полиции спровоцировало давление со стороны правительства и церкви.

В течение следующих двух недель он посещает или запрашивает разрешения посетить семнадцать стран Европы и обеих Америк. Все эти страны или отказывают предоставить ему гостевую визу, или отзывают визу по прибытии и заставляют уехать. Некоторые страны отказывают даже в разрешении приземлиться самолету.

Март — июнь. 19 марта Ошо вылетает в Уругвай. 18 июня ему приказывают покинуть эту страну.

Июнь — июль. В течение следующего месяца его депортировали с Ямайки и из Португалии. В целом двадцать одна страна отказала ему во въезде или депортировала после приезда. 29 июля 1986 г. он вернулся в Мумбай, в Индию.

1987–1989 гг. Международная община Ошо.

Январь 1987 г. Он возвратился в ашрам в Пуне, Индия.

Июль 1988 г. Ошо начинает, впервые за четырнадцать лет, лично проводить медитацию в конце каждой своей вечерней беседы. Он также представляет новую революционную медитационную технику, называемую Мистическая роза.

Март — июнь 1989 г. Ошо постепенно выздоравливает от последствий отравления, которое до этого момента сильно влияло на его здоровье.

Август 1989 г. Ошо начинает ежедневно появляться в Будда-холле на вечерних даршанах. Он назначает особую группу санньясинов, одетых в белые одежды, называемую Братство белых одежд. Всех санньясинов и несанньясинов, присутствовавших на этом вечернем даршане, попросили надеть белые одежды.

1990 г. Ошо покидает свое тело.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ 1987 Переезд в Энглвуд, штат Колорадо; начало учебы в средней школе; первый опыт катания на лыжах.1988 Первое путешествие с ночевкой в национальный парк Роки-Маунтин.1990 Первая поездка в Юту; посещение национальных парков и памятников природы Арчес,

Краткая биография Леонардо да Винчи

Краткая биография Леонардо да Винчи 15 апреля 1452 г. – Леонардо родился в селении Анкиано близ Винчи. Его мать, о которой почти ничего не известно, предположительно звалась Катериной. Его отец – сер Пьеро да Винчи 25 лет от роду, нотариус, из династии нотариусов. Леонардо –

1. Милтон Г. Эриксон: краткая биография (1967)

1. Милтон Г. Эриксон: краткая биография (1967) Милтон Г. Эриксон, доктор медицины, известен во всем мире как ведущий практик медицинского гипноза. Его ориги­нальные разработки техники наведения транса, исследования возможностей и ограничений гипнотического опыта, равно как

Краткая биография

Краткая биография 1963 Родился в Ноксвилле, штат Теннесси, в семье Конни Макхью и Тони Тарантино1965 Конни переезжает в Лос-Анджелес, выходит замуж за Кертиса Заступила и забирает Квентина1971 Семья переезжает в Эль-Сегундо в южной бухте Лос-Анджелеса; ходит в частную

Краткая биография

Краткая биография

Краткая биография Альберт Швейцер родился 14 января 1875 года в многодетной семье пастора Луи Швейцера. Примечательно, что его мать, урожденная Адель Шилленгер, была дочерью пастора. Их сын Альберт вполне мог стать священником, но он избрал более широкий спектр

Краткая шуточная биография Аркадия Стругацкого

Краткая шуточная биография Аркадия Стругацкого (с комментариями Бориса

Анна Герман. Краткая биография

Анна Герман. Краткая биография Вот и все – последняя встреча, Вот и все – деревья как свечи, Догорит их листва и утихнет их дрожь, И огонь золотой не вернешь, не вернешь… Если веры нет, то любовь сгорит, И лишь горький дым проплывет… Скоро первый снег Твой последний

Краткая биография

Краткая биография Буду записывать, что осталось в памяти из прочитанных книг и из виденного мною лично.Отец его, Илья Сергиев, был простым псаломщиком в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Мать его звали Феодорой. Насколько можно судить по разным данным,

Ошо. Краткая биография

Ошо. Краткая биография 1931–1953 гг. Детство и юность.11 декабря 1931 г. Ошо родился в Кучваде, маленькой деревне, в штате Мадхья Прадеш в Индии.21 марта 1953 г. Ошо в возрасте 21 года, специализируясь на изучении философии в джайнистском колледже г. Джабалпура, становится

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Николай Дмитриевич Чиндяйкин — актер, режиссер, педагог. Родился 8 марта 1947 года.По окончании в 1968 году Театрального училища в Ростове-на-Дону актер и режиссер в театрах Ростова-на-Дону и Омска.По окончании режиссерского факультета ГИТИСа (курс

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АННЫ ГЕРМАН

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АННЫ ГЕРМАН 193614 февраля - Узбекская ССР, город Ургенч, в семье Ойгена Германа и Ирмы Мартенс родилась Анна-Виктория Герман.1938Расстрел отца Анны Герман.1946Переезд из СССР в Польшу.1952-1955Обучение во вроцлавском общеобразовательном лицее.1955-1961Обучение на

Краткая биография Н.Г. Кузнецова

Почему я взялся за перо Мне не пришлось менять профессии в поисках дела, которое оказывалось бы больше по душе. Вся моя жизнь связана с Советским Военно-Морским Флотом. Я сделал выбор однажды, в совсем юные годы, и никогда не жалел об этом.Пятнадцати лет – в те годы еще


Шри Раджни́ш (хинди भगवान श्री रजनीश) и позднее как О́шо (хинди ओशो) — известный индийский гуру и мистик, не принадлежавший ни к одной из известных религиозных традиций. Проповедовал собственное учение, декларировавшее целью свободную и счастливую жизнь человека. Разработал множество новых систем медитации, связанных с музыкой, шутками, движением, дыханием, которые эффективны при современном ритме жизни.

Учение Ошо не ограничивается религиозными рамками. Оно охватывает многие сферы человеческой жизни и деятельности, включая науку, политику, право, историю, психологию, медицину, проблемы демографии, экологии, общественного устройства, интимных отношений и др. Ошо вёл борьбу с предрассудками, устаревшей моралью, ложными ценностями общества, бюрократическим государством, бюрократизированной религией (клерикализмом), бездуховностью семейного уклада и прочим. Выступал за научный подход для решения проблем, стоящих перед обществом.

Беседы Ошо, записанные в период с 1969 по 1989 год, собраны и изданы последователями в виде нескольких сотен книг. Основатель системы ашрамов во многих странах. Во время пребывания в США основал международное поселение Раджнишпурам.

Краткая биография Ошо:

Ошо (Раджниш) родился 11 декабря 1931 года в Кушадве, Мадия Прадеш, Индия, в семье скромного торговца тканями, исповедующего джайнизм. Первые семь лет своей жизни он провел со своими бабушкой и дедушкой, которые предоставили ему полную свободу действий и полностью поддерживали его ранние и напряженные поиски смысла жизни.

1938 - После смерти деда он переехал к своим родителям в Гарадвар, городок с 20-тысячным населением. Его бабушка переехала вместе с ним и оставалась его самым преданным другом до своей смерти в 1970 году; она считала себя ученицей своего внука.

1946 - Свое первое сатори Ошо пережил в возрасте 14 лет. С годами его эксперименты в области медитации все углублялись. Интенсивность его духовных поисков начала сказываться на его здоровье. Родители и друзья стали опасаться за его жизнь.

1952 - В возрасте 21 года, 21 марта 1953 года, Ошо достиг просветления, высочайшей вершины человеческого сознания. Здесь, как он говорит, закончилась его внешняя биография и с этого времени он живет без него, в состоянии единения с внутренними законами жизни. Внешне он продолжал учится в университете Саугара, философский факультет которого с отличием окончил в 1956 году. Будучи студентом, он выиграл золотую медаль Всеиндийского конкурса дебатов и стал чемпионом Индии.

1957 - Ошо преподает в Санскрит-Колледже в Райпуре. Через год он становится профессором философии университета Джабаллпура. В 1966 году он оставил эту должность, чтобы полностью посвятить себя делу обучения современного человека искусству медитации. В 60-е годы он объездил всю Индию как "Ачария (учитель) Раджниш", вызывая гнев правящих кругов, где бы он ни появлялся. Он разоблачал лицемерие власть имущих и их стремление затруднить людям доступ к их величайшему человеческому праву - праву быть самим собой. Он обращался к многотысячным аудиториям, воспламеняя сердца миллионов.

1968 - Он поселился в Бомбее и начал учить. Регулярно он проводил "медитационные лагеря", преимущественно в горной местности, во время которых он впервые представил миру "Динамическую медитацию", - технику, помогающую освободить ум и пройти очищение катарсисом. С 1970 года он начал посвящать желающих в "саньясу", - путь самоуглубления и медитации, осененный его любовью и личным руководством. Он стал называться "Бхагваном"- Благословенным".

1970 - С Запада прибыли первые духовные искатели, среди них много людей с высшим образованием. Ошо стал известным в Европе, Америке, Японии. Продолжались месячные медитационные сборы, а в 1974 году в Пуне было найдено место, где учение смогло получить дальнейшие развитие.

1974 - В 21-ю годовщину просветления Ошо в Пуне открылся Ашрам. Влияние Ошо распространилось на весь мир. В то же время здоровье его стало заметно сдавать. Ошо все больше уединялся в своей комнате, которую покидал только дважды в день: утром для чтения лекций и вечером для личных бесед с учениками и посвящения в саньясу. Были созданы Терапевтические группы, сочетающие в себе восточное понимание медитации и западную психотерапию. За два года ашрам приобрел репутацию "лучшего в мире центра внутреннего роста и терапии". Лекции Ошо затрагивали все основные религиозные традиции мира. В то же время его глубокое знание западной науки философии, ясность мысли и глубина доказательств позволили его слушателям перешагнуть вековую пропасть между Востоком и Западом. Его лекции, записанные на пленку и оформленные в книги, оставляют сотни томов; их прочитали сотни тысяч людей. В конце 70-х годов Ашрам Ошо в Пуне стал Меккой для современных искателей истины.

1980 - Член одной из традиционных индуистских сект предпринял попытку убить Ошо во время одной из лекций. Несмотря на то, что официальные религиозные и церковные организации на Западе и на Востоке выступали против Ошо, число его учеников к этому времени перевалило за четверть миллиона.

1981 - 1 мая Ошо перестал выступать с лекциями и вступил в фазу "молчаливого общения от-сердца- к-сердцу", чтобы тело, страдающее от заболевания позвоночника, могло отдохнуть. Его врач и обслуживающий пресонал перевезли Ошо в США на случай срочной операции. Его американские ученики купили в пустынной части Орегона ранчо в 64 тысячи акров величиной. Сюда они пригласили Ошо, и здесь он стал быстро выздоравливать. Вокруг Ошо начала возникать образцовая сельскохозяйственная коммуна. Заброшенные и истощенные земли были освоены и превращены в оазис, способный прокормить 5-ти тысячный город. Ежегодно летом проходил праздник друзей Ошо со всего мира, и тогда в этом новом городе Раджнешпураме размещалось до 20-ти тысяч гостей. Параллельно с быстрым ростом коммуны в Орегоне во всех крупных западных странах, включая Японию, стали возникать большие коммуны, живущие за счет собственного независимого дела. В это время Ошо обратился за разрешением на постоянное жительство в США в качестве религиозного учителя, но получил от американского правительства отказ. В то же время новый город постоянно подвергался юридическим нападкам со стороны администрации Орегона и христианского большинства штата. Орегонские законы землепользования, предназначенные для защиты окружающей среды, стали главным оружием в борьбе с городом, который приложил максимум усилий для освоения бесплодных земель и улучшения окружающей среды и стал, по сути, образцовой экологической моделью для всего мира. В октябре 1984 Ошо начал беседовать с небольшими группами учеников в своей резиденции, а в июле 1985 возобновил ежеутренние публичные выступления перед тысячами духовных искателей в "Раджнеш Мандире".

1985 - 14 сентября личная секретарь Ошо и несколько членов правления коммуны внезапно уехали, и на свет всплылы целая серия незаконных действий, совершенных ими. Ошо пригласил американские власти для полного расследования дела. Власти использовали эту возможность для усиления борьбы с коммуной. 29 октября в Шарлотте, Северная Каролина, Ошо был арестован без ордера на арест. Во время слушания дела об освобождении под залог на Ошо были надеты наручники. Возращение в Орегон, где он должен был предстать перед судом - обычный пятичасовой перелет - растянулось на восемь дней. Некоторое время местонахождение Ошо вообще оставалось неизвестным. Позднее он рассказал, что в тюрьме штата Оклахома его зарегистрировали под именем "Давид Вашингтон" и поместили в изолятор вместе с заключенным, больным инфекционным лишаем, болезнью, которая могла бы оказаться смертельной для Ошо. Как раз за час до окончательного освобождения, после 12 дней тяжких испытаний в различных тюрьмах, в Портлендской тюрьме, самой надежной во всем штате Орегон, где в тот момент содержался Ошо, была обнаружена бомба. Эвакуировали всех, кроме Ошо, которого продержали внутри еще в течение часа. В середине ноября адвокаты Ошо убедили его признать себя виновным в двух из 34 второстепенных "нарушениях закона об иммиграции", предъявленных ему, чтобы избежать дальнейших опасностей для жизни, которым он подвергся в руках американского правосудия. Ошо неохотно согласился и сделал так называемое "заявление Альфреда", характерное для американской правовой системы, на основании которого он мог признать обвинения и в то же время сохранять свою невиновность. Его оштрафовали на 400 тыс. долларов и велели покинуть США без права возращения в течение 5 лет. В тот же день на собственном самолете он вылетел в Индию, где некоторое время отдыхал в Гималаях. Неделей позже коммуна в Орегоне была ликвидирована. На пресс-конференции генеральный прокурор Чарлз Тенер сказал, что главной целью правительства было уничтожение коммуны, и что власти знали, что убрав Ошо, они достигнут этого. Во-вторых, они не хотели делать из Ошо мученика. И в-третьих, не было никаких доказательств его вины в чем бы то ни было.

Декабрь 1985 - Новая секретарь Ошо, его спутница и его врач были высланы из Индии, их визы были аннулированы. Ошо выехал в Катманду, Непал, где он возобновил свои ежедневные беседы.

Февраль 1986 - Ошо отбыл в Грецию по 30-ти дневной туристической визе, где он жил на вилле греческого кинорежиссера и дважды в день беседовал с учениками, которые приезжали послушать его. Греческая православная церковь угрожала правительству Греции, что если Ошо не выставят из страны, то прольется кровь.

5 марта 1986 - Без ордера на арест полиция ворвалась на виллу и арестовала Ошо. Его привезли в Афины, и только сумма в 5000 долларов смогла убедить власти не отправлять его морем в Индию.

6 марта 1986 - Он отбыл на самолете в Швейцарию, где по прибытии вооруженные полицейские аннулируют его 7-ми дневную визу. Ошо объявили "персона нон грата" из-за "нарушения иммиграционных законов США" и просят покинуть страну. Он прилетел в Швецию, где его ожидал аналогичный прием. Ему было объявлено, что он "представляет угрозу национальной безопасности" и должен немедленно покинуть страну. Он вылетел в Англию.

7 марта 1986 - Ошо со своей группой вылетает в Ирландию, где им выдают туристические визы. Они поселяются в гостинице неподалеку от Лимерика. На следующее утро появляется полиция и требует их немедленного выезда. Однако, сделать это было невозможно, потому что к этому времени Канада отказалась разрешить самолету Ошо приземлится в Гранаде для заправки во время предполагаемого перелета на Антильские острова в Карибском море. Этот беспрецедентный отказ в заправке горючим был сделан несмотря на гарантии, данные фирмой Ллойд в Лондоне в том, что Ошо не выйдет из самолета. Ошо разрешили остаться в Ирландии до тех пор, пока не будут достигнуты другие договоренности, но только при условии отсутствия гласности, могущей повредить властям. В это время Антильские острова отменили разрешение Ошо приехать туда. Отказали ему во въезде также и Голландия.

19 марта 1986 - В последний момент Ошо согласился принять Уругвай и даже предоставил возможность постоянного жительства., и 19 марта Раджниш вылетел в Монтевидео, через Дакар, Сенегал. Однако, именно в Уругвае было обнаружена причина, по которой Ошо фактически стал персоной нон-грата во всем мире - телексы с "дипломатической секретной информацией" (все из правительственных источников стран НАТО) о "наркомании, контрабанде и проституции", связанными с окружением Ошо, постоянно предшествовали появлению Раджниша в предполагаемой стране и вовремя настораживали полицию. Вскоре подобному давлению подвергся и Уругвай.

14 мая 1986 – Правительство Уругвая намеревалось сделать на пресс-конференции заявление о том, что Ошо представлено право постоянного жительства в их стране. Накануне вечером президенту Уругвая Сангинетти позвонили из Вашингтона и сказали, что, если Ошо останется в Уругвае, текущий американский заем Уругваю в 6 млрд. долларов будет аннулирован, без прндъявления в будущем новых займов. Ошо был вынужден покинуть Уругвай 18 июня. На следующий день Сангинетти и Рейган в Вашингтоне объявили о новом американском займе Уругваю в размере 150 млрд. долларов.

19 июня 1986 - Ямайка дает Ошо 10 дневную визу. Незамедлительно после того, как Ошо прибыл туда, рядом с его самолетом приземлился самолет ВМС США и з него вышли двое в штатском. На следующее утро визы Ошо и его спутников были аннулированы. Ошо улетел в Лиссабон, через Мадрид , и некоторое время оставался там "необнаруженным". Через несколько недель вокруг виллы, на которой он жил, появились полицейские. Ошо решил на следующий день возвратится в Индию. Таким образом, 21 страна мира либо выслала его, либо отказала ему во въезде.

29 июля 1986 - Ошо переехал в Бомбей, где он в течение 6 месяцев жил в качестве личного гостя одного из своих индийских друзей. Здесь он возобновил свои ежедневные беседы.

4 января 1987 - Ошо переехал в тот же самый дом в Пуне, где он прожил большую часть 70 годов. Сразу же по прибытии Ошо начальник полиции Пуны потребовал, чтобы он покинул город на том основании, что Ошо "противоречивая личность" и "может нарушить порядок в городе". Верховный суд города Бомбея отменил этот приказ в тот же день. Тот же самый фанатик-индус, который в мае 1980 пытался убить Ошо, бросив в него нож во время публичной лекции, снова начал угрожать ворваться в ашрам со своими головорезами, обученными искусству убивать - если Ошо не уберется из Пуны. Но, несмотря на попытки "свободного мира" обречь Ошо на "внутреннюю ссылку", тысячи учеников приезжали в Пуну, чтобы снова быть в присутствии своего Мастера.

19 января 1990 - Ошо Раджниш покинул свое физическое тело. "Что произойдет после того, как я уйду? Я оставляю все на волю существования. Мое доверие к бытию абсолютно. Если есть какая-нибудь истина в том, что я говорю - это выживет. Мои слова живые. Это не учение. Примите мой дар."

биография ошо

Ошо жил с одиннадцатого декабря тысяча девятьсот тридцать первого года по девятнадцатое января девяностого года. Из Википедии можно узнать, что он был знаменитым индийским духовным лидером и учителем, а также мистиком. Его звали Чандра Мохан Джеин. В семидесятых и восьмидесятых годах мужчина был известен как Бхагван Шри Раджниш, и на самом деле он стал известен как Ошо только к самому концу его жизни. Что же скрывает за собой биография Ошо?

Кто такой Ошо и почему он стал знаменитым?


Детство и молодость Ошо

Раджниш Бхагван Шри Ошо являлся старшим ребенком среди остальных одиннадцати детей в его семье. Его воспитывали в небольшой индийской деревне. Первые семь лет он проживал с бабушкой и дедушкой. На него очень повлияла смерть деда, после которой он вернулся к своим родителям. Позже Ошо учился в колледже, где он имел репутацию очень умного, но проблемного студента, которому предсказывали золотое будущее. Его попросили покинуть колледж Хиткарини после ссоры с профессором. Мужчина был переведен в колледж Д. Н. Джайна. Затем Ошо учился в аспирантуре, получив степень магистра философии. В двадцать один год он сообщил, что стал духовно просветленным, сидя под деревом в саду Бханвартал в Джабалпуре.

Затем Ошо стал учителем и оратором, что вызвало споры из-за его открытости в отношении секса. К его критикам относится Ганди (которого он назвал мазохистом, из-за того, что тот поклонялся бедности), а также многие политики и представители других религий. Ошо даже выступал за контроль над рождаемостью, а также за использование науки и техники в качестве инструментов общественного прогресса. Динамические лекции духовного лидера со временем приобрели популярность, и вскоре он стал известным по всей Индии и за ее пределами. В это время Ошо носил имя Ачарья Раджниш (Ачарья означает профессор, а Раджниш – прозвище детства).


Зрелая жизнь и смерть Ошо

Ошо приобрел популярность в конце шестидесятых и начале семидесятых годов, и к семьдесят четвертому году он поселился в Пуне и открыл ашрам, который приобрел репутацию открытой, сексуально ориентированной, противоречивой и гостеприимной для западных людей обители. Говорят, что в этом ашраме царила атмосфера, похожая на карнавал, с медитациями, лекциями и терапиями, которые проводились каждый день. Некоторые методы лечения включали сексуальные контакты, а также акты физической агрессии. Этот тип разрешительного и открытого климата в ашраме расстроил правительство Индии, поэтому в течение семидесятых годов вокруг него росла напряженность.

В мае восьмидесятого года во время одной из лекций Ошо на его жизнь покушался человек, который полагал, что духовный лидер был агентом ЦРУ.

К этому моменту у ашрама было более тридцати тысяч посетителей в год.

Первоначально Ошо утверждал, что он посещал США в качестве туриста, чтобы вылечить свой позвоночник. Однако он не обращался за медицинской помощью, находясь в Соединенных Штатах, что привело к его аресту в восемьдесят четвертом году за иммиграционное мошенничество. Первоначально Ошо не признал себя виновным, но вскоре после этого он изменил свое заявление и вернулся в Индию.


В восемьдесят пятом году Ошо объявил, что руководству коммуны было предъявлено обвинение в биотерроризме против жителей Даллеса, штат Орегон, после того, как они преднамеренно загрязнили пищу биологическими агентами (сальмонеллами). Это было сделано под руководством Шилы, его секретаря. Из-за этого коммуна рухнула и была закрыта, а Шила была приговорена к двадцати годам лишения свободы за покушение на убийство. Женщина отсидела двадцать девять месяцев в тюрьме, а затем была условно-досрочно освобождена. Шила немедленно уехала в Швейцарию, где она в настоящее время проживает и управляет двумя домами престарелых.

Именно в этот момент духовный лидер решил изменить ходатайство на вину, и ему был назначен десятилетний условный срок и штраф в размере четырехсот тысяч долларов США.

Ошо вернулся в Пуну после попытки поехать во многие другие страны, где ему было отказано во въезде, включая Канаду, Ирландию, Уругвай, Грецию, Ямайку, Испанию и Англию. Мужчина рассказал о своих проблемах со здоровьем, появившихся во время пребывания в американской тюрьме, и заявил, что его отравили ее сотрудники.

В феврале восемьдесят девятого года он принял имя Ошо Ранджиш, которое он позже сократил до Ошо. Духовный лидер также полагал, что слушатели на одной из его лекций использовали на нем злую магию, что привело к дальнейшему ухудшению его здоровья. Он умер в январе девяностого года. Причиной смерти стала сердечная недостаточность.


Партнер и многолетний опекун Ошо, Ма Прем Нирвано, также умерла при подозрительных обстоятельствах примерно за сорок один день до смерти духовного лидера.

Лучшие его работы


Одной из наиболее известных техник медитаций Ошо является начало дня со смеха:

  • Когда вы просыпаетесь, не открывайте глаза.
  • Оставайтесь в постели, и когда вы больше не будете спать, начните смеяться.
  • Сначала будет сложно, но уделите этому немного времени.
  • Вы не должны смеяться над чем-то конкретным, это просто беспричинный смех.

Похожие сильные личности, о которых стоит знать

К личностям, деятельность и убеждения которых схожи с тем, чем занимался Ошо, можно отнести следующих людей:


Заключение

На фоне всех других духовных лидеров Раджниш Ошо выделялся своим свободомыслием и тем, что его техники нарушают общественное представление о медитации. С ними мы можем забыть о жесткости, отсутствии движения и обязательствах, налагаемых на нас остальными практиками. Ошо удалось сделать медитацию веселой и интересной.

Читайте также: