Опишите порядок демонтажа снятия и монтажа установки коромысел кратко

Обновлено: 06.07.2024

Руководство по эксплуатации
Общие сведения и обслуживание
Электрическая система двигателя
Двигатель и его ремонт
Система контроля эксплуатационных характеристик и токсичности выхлопных газов
Топливная система
Электрооборудование автомобиля
Коробка передач
Подвеска и рулевое управление
Тормозная система
Оборудование и отделка кузова
Диагностика и устранение неисправностей

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.


3. Ослабьте установочные болты коромысел, поворачивая их каждый раз на одну четвертую оборота, до тех пор, пока давление пружины полностью не ослабнет ( 4.3). Достаньте болты. Если вы проводите работы с двигателем DOHC, снимите распределительные валы.

4. Снимите коромысла и оси коромысел с головки цилиндров. Если в двигателе установлены гидравлические регуляторы клапанов, постарайтесь сделать так, чтобы они не слетели с коромысел. Оберните концы коромысел кусочками изоляционной ленты, чтобы закрепить регуляторы на своих местах.


5. Для того, чтобы разобрать и проверить коромысла, вывинтите крепежные болты, снимите коромысла и пружины с осей ( 4.5).


6. Тщательно почистите детали и осмотрите их на наличие износа и повреждений. В двигателях SOHC проверьте поверхности коромысел, которые соприкасаются с распределительным валом и кончиками регулировочных винтов ( 4.6). Замените все поврежденные или износившиеся детали. Убедитесь, что смазочные отверстия в осях коромысел не засорены.


7. Ослабьте контргайки регулировочных винтов коромысел и вывинчивайте винты ( 4.7) до тех пор, пока их концы не будут выступать на 1 мм.

9. Вставьте гидравлические регуляторы в коромысла и оберните концы коромысел изоляционной лентой, чтобы закрепить регуляторы.

10. Установите собранные оси и коромысла на головку цилиндров, вставьте крепежные болты и затяните болты пальцами. Проверьте маркировку на крышках. Снимите изоляционную ленту с коромысел.

Ремонт, техническое обслуживание а также инструкция по эксплуатации автомобилей Mitsubishi Colt / Lancer / Mirage / Galant / Eterna / Saporro / Sigma / Magna / Cordia / Tredia / Precis с 1983 по 1993 год выпуска

Вы также можете почитать…

8.3.3. Топливный насос (ТНВД)

Измерение низкого давления топлива между топливными насосами низкого и высокого давления

19.14. Боковые указатели поворота

Добавить комментарий Отменить ответ

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка

Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо - это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,
но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.

Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное
техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.

Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.
Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.

Мицубиси отзывы и мнения специалистов. Техническая характеристика Мицубиси. Обслуживание Мицубиси. Ремонт Мицубиси. Powered by Best celebrity

Сборка коромысел - снятие, осмотр и установка

Примечание 1: Крышки подшипников распредвала удаляются вместе со сборкой коромысел. Чтобы предотвратить выскакивание противоположного торца распредвала под натяжением зубчатого приводного ремня, попросите помощника прижать его вниз, затем устанояите крышку подшипника на том конце, чтобы зафиксировать распредвал в рабочем положении (если зубчатый ремень не будет сниматься).

Примечание 2: После снятия крышек подшипников распредвала, осмотрите их и шейки распредвала (см. Главу 12).

Снятие

  • Снимите клапанную крышку (см. Главу 4).
  • Установите поршень № 1 в ВМТ (см. Главу 3).
  • Попросите помощника прижать конец распредвала со стороны трансмиссии, затем ослабьте болты крепления крышек на 1/4 оборота в один прием, в соответствующей последовательности.
  • Поднимите сборку коромысел и вала с головки цилиндров.
  • Масляный жиклер (только двигатель VTEC)
  • Извлеките жиклер из головки цилиндров (см. иллюстрацию 5.11).

Осмотр

  • Если требуется разобрать и осмотреть сборку коромысел, открутите болты крепления и снимите коромысла, пружины и крышки подшипников с валов (см. иллюстрации).

Предупреждение: На двигателях с системой управления фазами газораспределения (VTEC), рекомендуется связать коромысла впускных клапанов вместе, как показано на иллюстрации (можно использовать резинки). Сделайте метки на валах и крышках подшипников и храните компоненты так, чтобы они могли быть установлены на прежние места.

  • Тщательно очистите компоненты и внимательно осмотрите рабочие поверхности кулачков и коромысел на наличие царапин, коррозии, повреждений и мест перегрева (голубые участки) . Также проверьте состояние валов, на которые надеты коромысла. При обнаружении износа или повреждений компонент необходимо заменить. Не забудьте проверить проходимость смазочных отверстий в валах.

Примечание: На двигателе VTEC (D15B7) 1.5 л применяются роликовые коромысла. Дополнительно к обычным проверкам, убедитесь в том, что ролик свободно вращается.

Установка

  • Смажьте все компоненты и соберите валы. При установке коромысел, валов и пружин руководствуйтесь метками, так как левые и правые части не одинаковы.
  • На двигателях VTEC, замените кольцевое уплотнение на масляном жиклере, затем установите жиклер в головку цилиндров.
  • Покройте рабочие поверхности кулачков и шейки распредвала смазкой.
  • Нанесите герметик на контактные с головкой цилиндров поверхности крышек подшипников №1 и №6 и установите сборку коромысел.
  • Постепенно в показанной последовательности (см. иллюстрации) зажмите болты крепления крышек подшипников распредвала регламентированным моментом затяжки.
  • Далее производите установку в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазоры клапанов, если необходимо (см. Раздел 1).

Клапанные пружины, сухари и маслосъемные колпачки - замена

Примечание: Сломанные клапанные пружины и дефектные маслосъемные колпачки можно заменить не снимая головку цилиндров. Для выполнения этой работы потребуются специальные инструменты и источник сжатого воздуха.

  • Снимите клапанную крышку (см. Главу 4).
  • Удалите свечу зажигания из цилиндра, к которому относится дефектный компонент. Если заменяются все маслосъемные колпачки, снимите все свечи.
  • Проверните коленвал, чтобы поршень в цилиндре расположился в ВМТ на такте сжатия (руководствуйтесь Главой 3). Если заменяются все маслосъемные колпачки, начинайте с цилиндра №1 и одновременно проводите работу на клапанах только одного цилиндра. Передвигайтесь от цилиндра к цилиндру в порядке их работы (см. Спецификации).
  • Снимите коромысла и валы (см. Главу 6).
  • Вкрутите адаптер в свечное отверстие и подсоедините к нему воздушный шланг от компрессора.
  • Подайте сжатый воздух в цилиндр.

Предупреждение: Будьте осторожны, поршень под действием давления сжа-ш того воздуха может опуститься, проворачивая коленвал.

  • Клапаны должны удерживаться в закрытом положении давлением воздуха. Если фаски клапана или седло находятся в плохом состоянии, из-за утечек воздуха клапан может быть не зафиксирован -ниже см. альтернативную процедуру,
  • При отсутствии сжатого воздуха можно использовать альтернативный метод. Разместите поршень на подходе к ВМТ на такте сжатия, затем пропустите длинный кусок нейлоновой веревки через свечное отверстие, пока она не заполнит камеру сгорания. Оставьте конец веревки выходящим из двигателя, чтобы ее можно было легко вытянуть. Используя большой храповик и гнездо, проверните коленвал в нормальном направлении вращения (против часовой стрелки), пока не почувствуете небольшвееопротивление.
  • Закупорьте отверстия в головке цилиндров вокруг клапанов ветошью, чтобы предотвратить падение в них деталей и инструментов, затем с помощью компрессора сожмите клапанные пружины .
  • Извлеките сухари маленькими длинноносыми плоскогубцами или магнитом.
  • Снимите опорную чашку, пружину и маслосъемный колпачок.

Примечание: Если сжатый воздух не удерживает клапан в закрытом положении, вероятно повреждены фаски клапана и-или седло. Если это так, головку цилиндров необходимо снять для выполнения дополнительных ремонтных операций.

  • Чтобы клапан не упал в камеру сгорания, оберните его шток резинкой или липкой лентой, затем перекройте подачу сжатого воздуха.

Примечание: Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, чуть проверните коленвал в обратном направлении.

  • Осмотрите шток клапана на наличие повреждений. Вращая клапан в направляющей, проверьте чтобы его шток не был согнут.
  • Проверьте, чтобы клапан не застревал в направляющей, перемещая его вверх-вниз. Если шток клапана зажимается, возможно согнут клапан или повреждена направляющая. В любом случае, головку необходимо снять для ремонта.
  • Снова подайте сжатый воздух в цилиндр, чтобы зафиксировать клапан в закрытом положении, затем снимите ленту или резинку со штока. Если для фиксации вместо сжатого воздуха была использована веревка, проверните коленвал в нормальном направлении вращения, пока не почувствуете небольшое сопротивление.
  • Смажьте шток клапана моторным маслом и установите новый маслосъемный колпачок.

Примечание: Маслосъемные колпачки имеют цветовую маркировку: белый для впускных клапанов, черный для выпускных клапанов.

Сборка коромысел - снятие, осмотр и установка

Примечание 1: Крышки подшипников распредвала удаляются вместе со сборкой коромысел. Чтобы предотвратить выскакивание противоположного торца распредвала под натяжением зубчатого приводного ремня, попросите помощника прижать его вниз, затем устанояите крышку подшипника на том конце, чтобы зафиксировать распредвал в рабочем положении (если зубчатый ремень не будет сниматься).

Примечание 2: После снятия крышек подшипников распредвала, осмотрите их и шейки распредвала (см. Главу 12).

Снятие

  • Снимите клапанную крышку (см. Главу 4).
  • Установите поршень № 1 в ВМТ (см. Главу 3).
  • Попросите помощника прижать конец распредвала со стороны трансмиссии, затем ослабьте болты крепления крышек на 1/4 оборота в один прием, в соответствующей последовательности.
  • Поднимите сборку коромысел и вала с головки цилиндров.
  • Масляный жиклер (только двигатель VTEC)
  • Извлеките жиклер из головки цилиндров (см. иллюстрацию 5.11).

Осмотр

  • Если требуется разобрать и осмотреть сборку коромысел, открутите болты крепления и снимите коромысла, пружины и крышки подшипников с валов (см. иллюстрации).

Предупреждение: На двигателях с системой управления фазами газораспределения (VTEC), рекомендуется связать коромысла впускных клапанов вместе, как показано на иллюстрации (можно использовать резинки). Сделайте метки на валах и крышках подшипников и храните компоненты так, чтобы они могли быть установлены на прежние места.

  • Тщательно очистите компоненты и внимательно осмотрите рабочие поверхности кулачков и коромысел на наличие царапин, коррозии, повреждений и мест перегрева (голубые участки) . Также проверьте состояние валов, на которые надеты коромысла. При обнаружении износа или повреждений компонент необходимо заменить. Не забудьте проверить проходимость смазочных отверстий в валах.

Примечание: На двигателе VTEC (D15B7) 1.5 л применяются роликовые коромысла. Дополнительно к обычным проверкам, убедитесь в том, что ролик свободно вращается.

Установка

  • Смажьте все компоненты и соберите валы. При установке коромысел, валов и пружин руководствуйтесь метками, так как левые и правые части не одинаковы.
  • На двигателях VTEC, замените кольцевое уплотнение на масляном жиклере, затем установите жиклер в головку цилиндров.
  • Покройте рабочие поверхности кулачков и шейки распредвала смазкой.
  • Нанесите герметик на контактные с головкой цилиндров поверхности крышек подшипников №1 и №6 и установите сборку коромысел.
  • Постепенно в показанной последовательности (см. иллюстрации) зажмите болты крепления крышек подшипников распредвала регламентированным моментом затяжки.
  • Далее производите установку в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазоры клапанов, если необходимо (см. Раздел 1).

Клапанные пружины, сухари и маслосъемные колпачки - замена

Примечание: Сломанные клапанные пружины и дефектные маслосъемные колпачки можно заменить не снимая головку цилиндров. Для выполнения этой работы потребуются специальные инструменты и источник сжатого воздуха.

  • Снимите клапанную крышку (см. Главу 4).
  • Удалите свечу зажигания из цилиндра, к которому относится дефектный компонент. Если заменяются все маслосъемные колпачки, снимите все свечи.
  • Проверните коленвал, чтобы поршень в цилиндре расположился в ВМТ на такте сжатия (руководствуйтесь Главой 3). Если заменяются все маслосъемные колпачки, начинайте с цилиндра №1 и одновременно проводите работу на клапанах только одного цилиндра. Передвигайтесь от цилиндра к цилиндру в порядке их работы (см. Спецификации).
  • Снимите коромысла и валы (см. Главу 6).
  • Вкрутите адаптер в свечное отверстие и подсоедините к нему воздушный шланг от компрессора.
  • Подайте сжатый воздух в цилиндр.

Предупреждение: Будьте осторожны, поршень под действием давления сжа-ш того воздуха может опуститься, проворачивая коленвал.

  • Клапаны должны удерживаться в закрытом положении давлением воздуха. Если фаски клапана или седло находятся в плохом состоянии, из-за утечек воздуха клапан может быть не зафиксирован -ниже см. альтернативную процедуру,
  • При отсутствии сжатого воздуха можно использовать альтернативный метод. Разместите поршень на подходе к ВМТ на такте сжатия, затем пропустите длинный кусок нейлоновой веревки через свечное отверстие, пока она не заполнит камеру сгорания. Оставьте конец веревки выходящим из двигателя, чтобы ее можно было легко вытянуть. Используя большой храповик и гнездо, проверните коленвал в нормальном направлении вращения (против часовой стрелки), пока не почувствуете небольшвееопротивление.
  • Закупорьте отверстия в головке цилиндров вокруг клапанов ветошью, чтобы предотвратить падение в них деталей и инструментов, затем с помощью компрессора сожмите клапанные пружины .
  • Извлеките сухари маленькими длинноносыми плоскогубцами или магнитом.
  • Снимите опорную чашку, пружину и маслосъемный колпачок.

Примечание: Если сжатый воздух не удерживает клапан в закрытом положении, вероятно повреждены фаски клапана и-или седло. Если это так, головку цилиндров необходимо снять для выполнения дополнительных ремонтных операций.

  • Чтобы клапан не упал в камеру сгорания, оберните его шток резинкой или липкой лентой, затем перекройте подачу сжатого воздуха.

Примечание: Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, чуть проверните коленвал в обратном направлении.

  • Осмотрите шток клапана на наличие повреждений. Вращая клапан в направляющей, проверьте чтобы его шток не был согнут.
  • Проверьте, чтобы клапан не застревал в направляющей, перемещая его вверх-вниз. Если шток клапана зажимается, возможно согнут клапан или повреждена направляющая. В любом случае, головку необходимо снять для ремонта.
  • Снова подайте сжатый воздух в цилиндр, чтобы зафиксировать клапан в закрытом положении, затем снимите ленту или резинку со штока. Если для фиксации вместо сжатого воздуха была использована веревка, проверните коленвал в нормальном направлении вращения, пока не почувствуете небольшое сопротивление.
  • Смажьте шток клапана моторным маслом и установите новый маслосъемный колпачок.

Примечание: Маслосъемные колпачки имеют цветовую маркировку: белый для впускных клапанов, черный для выпускных клапанов.

Читайте также: