Один день из жизни писца в древнем египте кратко

Обновлено: 02.07.2024

Тайна письменности многим казалась сродни волшебству. В Египте существовало два вида письменности. Один из них был тайнописью и его скрывали от простолюдинов. Вспомним, как царь Ашшура с гордостью сообщал потомкам о своих успехах в деле овладения письменностью:"Я, Ашшурбанипал, постиг мудрость Набу(Набу-бог науки и письма у обитателей Двуречья),все искусство писцов, усвоил знания всех мастеров, сколько их здесь. Постиг скрытые тайны искусства письма. учеба в Египте началась с 5-ти лет и продолжалась до 12-ти лет. В программах обучения молодежи Египта в древности преобладала культовые тексты, памятные надписи, письмовники и. т. д. Наукам и письму вначале обучались лишь избранные, египетская элита .

учреждение выборного суда из числа всех граждан Афин-Утверждение которое относится к деятельности Солона

создание новых колоний-утверждение которое относится к деятельности Перикла

созыв народного собрания,в котором учавствовали все граждане Афинского полиса-утверждение которое относится к деятельности Перикла

введение платы за службу в войске и участие в гелизк-учреждение которое относится к деятельности перикла

бесплатные раздачи хлеба и увеличение количества праздников-учреждение которое относится к деятельности Солона

отмена долгового рабства-учреждение которое относится к деятельности перикла

введение платы заучастие в Народном собрании-учреждение которое относится к деятельности Солона.

выборы архонтов не только из числа знати,но из богатых представителей демоса-

Жизнь в Древнем Египте. Напишите короткое сочинение об одном дне из жизни земледельца, ремесленника, вельможи, жреца, чиновника, писца (по выбору).

Земледелец. День для земледельца начался с рассветом. его семья проснулась, был приготовлен скромный завтрак и распределены между всеми обязанности на день. Взрослые занимались сбором урожая. Женщины сжинали колосья серпами. Дети помогали взрослым собирать колосья в снопы. Мужчины собирали снопы и несли к месту, где зерно обмолачивали, гоняя по снопам быков и коров. В полдень, когда стало нестерпимо жарко, семья вернулась домой, был приготовлен обед. Дети расставляли посуду. После обеда занимались домашними делами. Когда жара спала, вернулись к сбору урожая. Работы прекратились поздним вечером, когда уже практически ничего не было видно. Семья вернулась домой и поужинав, отправились спать.

Вельможи. Утро вельможи началось позже, нежели утро крестьянина, и не в жалкой лачуге, а в великолепном доме. Дом был украшен росписями, обставлен хорошей мебелью из драгоценных пород дерева, украшенной слоновой костью. Вельможа надел одежду, из тонкого льна, драгоценности, которые подчеркивали его положение. Завтрак был приготовлен прислугой, на завтрак он кушал свежие фрукты и рис. Жена вельможи следила за слугами, смотрела за домом и детьми. Слуги занимались уборкой, отправлялись за покупками, готовкой еды. Вельможа ушел с частью слуг в город, где выполняя свои обязанности, выслушивал прошения и жалобы горожан, следил за сдачей налогов и выполнением податей. Вернувшись к обеду, который включал большое количество блюд, мяса, овощей и фруктов, занимался домашними делами. Вечером он и его жена отправились в гости к хорошим знакомым, занимавшим такое же высокое положение в обществе. Где они отдыхали, беседовали на различные темы, слушали музыкантов. Домой они вернулись поздно.

Статуэтка Ваха около 1981-1975 гг. до н. э. Эта статуэтка, предназначенная служить домом для духа Ваха, изображает молодого человека в расцвете сил.

Статуэтка Ваха около 1981-1975 гг. до н. э. Эта статуэтка, предназначенная служить домом для духа Ваха, изображает молодого человека в расцвете сил.

который получил свое имя в честь города, более известного сегодня под древнегреческим названием—Фивы. В то время Фивы были столицей, и правил фараон Небхепетра Ментухотеп:

основатель Среднего Царства.

Небхепетра Ментухотеп был членом фиванской семьи, которая в течение нескольких поколений контролировала большую часть Верхнего Египта. В начале третьего десятилетия своего правления, примерно за двадцать пять лет до рождения Ваха, царь воссоединил Верхний и Нижний Египет после периода гражданской войны. За это достижение Ментухотеп был почитаем потомками, как один из величайших фараонов.

Повзрослев, Вах, несомненно, слышал рассказы о трудных временах, когда не было верховного лидера, правившего Египтом, и Фивы были отрезаны от торговли с чужими землями на северо-востоке. Ему, должно быть, бесчисленное количество раз рассказывали о героических подвигах Ментухотепа и его сторонников, которые боролись за воссоединение страны. Но при жизни Ваха царил мир, на землю вернулось процветание.

В начале своей жизни, когда ему было шесть или семь лет, Вах начал учиться на писца.

Изучение искусства письма было долгим, кропотливым процессом, осуществляемым главным образом путем копирования стандартных религиозных текстов, известных литературных произведений, песен и поэзии. Вах, возможно, овладел как иероглифическими, так и скорописными иератическими письменами, запоминая сотни знаков.

Он также научился бы смешивать чернила и делать кисти из тростника:

Палитра с надписью для Смендеса, верховного жреца Амона , ок. 1045-992 гг. до н. э. У писца была бы такая палитра для письма, как эта, которая обеспечивает пространство для двух цветов чернил и прорезь для тростниковых кистей (египетские писцы использовали кисти, а не перья).

Палитра с надписью для Смендеса, верховного жреца Амона , ок. 1045-992 гг. до н. э. У писца была бы такая палитра для письма, как эта, которая обеспечивает пространство для двух цветов чернил и прорезь для тростниковых кистей (египетские писцы использовали кисти, а не перья).

поскольку египетский почерк был формой живописи, и лучшие писцы создавали личные стили каллиграфии.

Окончив обучение, Вах пошел работать в имении Макетры, который начинал свою карьеру как мелкий государственный чиновник, и в конце концов дослужился до высокого положения царского казначея.

Человек такой важности, как Мекетра, владел обширными землями, и его хозяйство было практически самодостаточным, с арендаторами-фермерами, ремесленниками, писцами и слугами, живущими и работающими в поместье.

Вах начал свою службу в качестве писца низкого уровня, ведя бухгалтерию:

Модель зернохранилища с Писцами около 1981-1975 гг. до н. э. Четыре угла этого модельного зернохранилища заострены таким образом, который иногда все еще встречается в южном Египте сегодня, предположительно, чтобы обеспечить дополнительную защиту от воров и грызунов. Интерьер разделен на две основные секции: собственно зернохранилище, где хранилось зерно, и бухгалтерская зона. Отслеживание поставок зерна имело решающее значение в сельскохозяйственном обществе, и примечательно, что шестеро мужчин, несущих мешки с зерном, здесь превосходят числом девять человек, занимающихся измерением и учетом. Из четырех писцов двое используют свитки папируса, двое пишут на деревянных досках для письма.

Модель зернохранилища с Писцами около 1981-1975 гг. до н. э. Четыре угла этого модельного зернохранилища заострены таким образом, который иногда все еще встречается в южном Египте сегодня, предположительно, чтобы обеспечить дополнительную защиту от воров и грызунов. Интерьер разделен на две основные секции: собственно зернохранилище, где хранилось зерно, и бухгалтерская зона. Отслеживание поставок зерна имело решающее значение в сельскохозяйственном обществе, и примечательно, что шестеро мужчин, несущих мешки с зерном, здесь превосходят числом девять человек, занимающихся измерением и учетом. Из четырех писцов двое используют свитки папируса, двое пишут на деревянных досках для письма.

В конце концов он стал управляющим кладовыми.

Мы можем размышлять о некоторых обязанностях Ваха благодаря набору деревянных моделей, которые были изготовлены в качестве части погребального инвентаря его работодателя.

Эти небольшие сцены дают представление о повседневных работах, которые выполнялись в древнеегипетском поместье.

Основой экономики Египта было сельское хозяйство, и зерно, свежие фрукты и овощи, выращенные на землях Мекетра, были его самыми важными активами. Большая часть урожая была бы высушена или переработана в масло и вино, хранилась и использовалась в течение всего года на кухнях поместья.

Приготовление хлеба и пива было тесно связано в Древнем Египте, и в том, и в другом использовались в основном одни и те же ингредиенты.

В этой модели эти два процесса происходят в одном комплексе, хотя и с отдельными помещениями:

Охранник с дубинкой сидит внутри отгороженного главного дверного проема, который ведет сначала в пивоварню. Здесь мужчина измельчает зерно пестиком, затем две женщины перемалывают его в муку, которую другой мужчина превращает в куски теста, добавляя дрожжи из квадратного таза в углу. После того, как второй человек добавил воду в куски теста и затоптал месиво ногами в высоком чане, полученную жидкость отставляют в четырёх высоких кувшинах для брожения. После брожения его разливают в круглые кувшины, которые закрывают черными глиняными пробками.

Пекарня во внутреннем помещении разделена перегородкой на два отсека. В первом мужчина снова дробит зерно пестиком, чтобы две женщины перемололи его в муку. Затем двое мужчин замешивают тесто в высоких кадках, в то время как за двумя черными печами ухаживает мужчина с кочергой. Посреди всего этого стоит корзина с испеченными коническими хлебцами.

Во втором отсеке находятся еще двое мужчин с пестиками; двое других делают хлеб и пирожные различной формы, некоторые из которых выпекаются на двух круглых печах, в то время как некоторые, должно быть, были перенесены в печи в первой части комнаты.

Часть продукции была отложена на налоги и заработную плату. Все, что осталось, можно было обменять на сырье или предметы роскоши, недоступные в поместье.

Ремесленники в поместье изготавливали керамические сосуды для хранения пива и вина; плотники изготовляли и ремонтировали мебель, двери, окна и, возможно, даже погребальный инвентарь, когда то было необходимо; ткачи ткали сотни локтей полотна, используемого во всех аспектах жизни и для обертывания мумий.

В свои взрослые годы Вах следил за производством всех кустарных магазинов, а также за хранением сельскохозяйственной продукции, уплатой налогов и выплатой заработной платы в виде зерна, ткани и других продуктов.

В молодости Вах был импозантной личностью; при росте почти в шесть футов он намного превосходил большинство своих современников. Однако в какой-то момент он повредил обе ноги, и его обязанности писца и надзирателя, вероятно, позволили ему вести довольно сидячий образ жизни. Возможно, в результате этих обстоятельств он стал тучным -признак большого процветания, но также, возможно, слабого здоровья, так как он умер, не дожив до тридцати.

Полировальная лопатка

Этот красивый инструмент был найден в гробнице Тутанхамона. Он сделан из слоновой кости, отделанной на конце золотой фольгой. Полировальные лопатки использовались писцами для шлифовки поверхности свежеизготовленного папируса.

Учебная тетрадь

Школьные упражнения нередко записывались на выброшенных осколках камня или глины. Эти осколки известны как остраконы. Юные писцы переписывали упражнения на остраконе, а затем отдавали их на проверку учителю. В Египте было обнаружено множество образцов исправленных упражнений.

Писцы, производящие учет урожая

Сидящие на коленях писцы ведут учет размера урожая зерновых. Земледелец после этого должен был отдать часть зерна фараону в качестве подати, или налога. Многие писцы состояли при правительстве и переписывали отчеты, налоги, приказы и законы. Они были чем-то вроде государственных служащих.

Письменный прибор

Этот письменный прибор писца датируется примерно 3000 г. до н. э. Он состоит из тростниковых перьев и чернильницы. Чернила делали из древесного угля или сажи, смешанных с водой. Писцы носили с собой дробилку для того, чтобы сначала измельчать красители. Нередко на письменном приборе гравировалось имя писца и имя его работодателя или фараона.

Тростниковое перо

В Древнем Египте кисточки и перья делались из тростника. Куски чернил смешивались с водой на специальной палитре. Черные чернила изготавливались из древесного угля, а красные чернила делались из охры (составной части железа). То и другое смешивали с камедью.

Переносная палитра

Работа писца нередко означала, что ему приходилось отправляться в деловые путешествия, чтобы фиксировать официальные документы. У большинства имелась переносная палитра вроде этой на случай разъездов. Писцы нередко также имели при себе портфель или сумку для документов, чтобы уберечь сведения, которые они записывали.

Символ писца

Аккроупи

Способы письма

Нам известно так много о древних египтянах благодаря письменному языку, который они оставили после себя. Надписи, сообщающие подробные сведения о их жизни, встречаются на всем – от обелисков до гробниц. Начиная примерно с 3100 г. до н. э. они использовали пиктограммы, называющиеся иероглифами. Каждая пиктограмма могла обозначать предмет, идею или звук. Изначальный вариант насчитывал около 100 иероглифических символов. Иероглифы использовались тысячелетиями, однако с 1780 г. до н. э. было популярно также и иератическое письмо. В поздний период Древнего Египта наряду с иероглифами использовалось и еще одно письмо – демотическое.

Впрочем, к 600 г. н. э., когда давно канул в историю последний фараон, никто уже не понимал иероглифы. Секреты Древнего Египта были утрачены на 1200 лет, до обнаружения Розеттского камня.

Розеттский камень

Обнаружение Розеттского камня явилось счастливой случайностью. В 1799 году французский солдат нашел кусок камня в египетской деревушке под названием Рашид – или Розетта. На этом камне одни и те же слова были написаны тремя способами, представляющими два языка. Иероглифический текст вверху, демотический текст в центре, а греческий – внизу.

Расшифровка египетского письма

В 1822 году французский ученый Жан-Франсуа Шампольон расшифровал надписи Розеттского камня. На камне запечатлен царский указ, написанный в 196 г. до н. э., когда у власти в Египте был греческий царь Птолемей V. Греческий текст на камне позволил Шампольону перевести иероглифы. Это открытие стало краеугольным для нашего понимания того, как жили древние египтяне.

Иератическое письмо

Иератическое письмо использовало рисуночные символы (пиктограммы) и делало их очертания более похожими на буквы. Этот вид письма был менее отрывистым и позволял писать быстро. Им пользовались для изложения историй, писем и деловых соглашений. Его всегда читали справа налево.

Демотическое письмо

Демотическое письмо (слева) было введено к концу Позднего царства. Оно позволяло писать еще быстрее, чем иератическое письмо. Первоначально им пользовались в деловых целях, но вскоре оно стало применяться и для религиозных и научных записей. Это письмо исчезло, когда Египет попал под власть римлян.

Иероглифы

Иероглифы состояли из небольших рисунков. Эти рисунки базировались на упрощенном изображении птиц и змей, растений, частей тела, лодок и домов. Одни иероглифы выражали сложные идеи, как то: свет, путешествие или жизнь. Другие означали буквы или звуки, которые можно было комбинировать для получения слов.

Читайте также: