Обзор творчества бальзака кратко

Обновлено: 06.07.2024

В 1822 началась его связь с сорокапятилетней мадам де Берни (ум. 1836). Страстное поначалу чувство эмоционально обогатило его, позднее их отношения перешли в платоническую плоскость, и "Лилия в долине" (Le Lys dans la vallee, 1835–1836) дала в высшей степени идеальную картину этой дружбы.

Попытка сколотить состояние на издательско-типографском деле (1826–1828) вовлекла Бальзака в крупные долги. Вновь обратившись к писательству, он опубликовал в 1829 роман "Последний Шуан" (Le dernier Shouan; переработан и издан в 1834 под назв. "Шуаны" – Les Chouans). Это была первая книга, которая вышла под его собственным именем, наряду с юмористическим пособием для мужей "Физиология брака" (La Physiologie du mariage, 1829) она привлекла внимание публики к новому автору. Тогда же начался главный труд его жизни: в 1830 появляются первые "Сцены частной жизни" (Scenes de la vie privee), c несомненным шедевром "Дом кошки, играющей в мяч" (La Maison du chat qui pelote), в 1831 выходят первые "Философские повести и рассказы" (Contes philosophiques). В течение еще нескольких лет Бальзак подрабатывал в качестве внештатного журналиста, однако основные силы с 1830 по 1848 были отданы обширному циклу романов и повестей, известному миру как "Человеческая комедия" (La Comedie humaine).

Самые известные произведения: "Шагреневая кожа" (1830), "Гобсек", "Неведомый шедевр" (1831), "Евгения Гранде", "Банкирский дом Нусингена" (1838), пьеса "Мачеха" (1848).


Оноре́ де Бальзак — французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе.

Ключевые слова: Революция, дворяне, Вандом, этюды, крестьянин, несовершенства

В творчестве Бальзака критический реализм поднимается на свой наивысший уровень. В его творчестве отражен вымирающий класс аристократизма, его характер, паразитизм и его жажда к деньгам и богатству. Бальзак родился в городе Тур 20 мая 1799 года. Его отец, вначале бывший простым крестьянином, разбогател торговлей и покупкой дворянских земель, которые были конфискованы в годы Первой Французской Буржуазной Революции (1789–1794).

В 1806 году Бальзак поступает в колледж Вандом. Его не интересовали школы церковного стиля и он постепенно начинает читать произведения таких просветителей, как Дидро, Руссо и др.

Он не сразу достигает славы, теперь Бальзак начинает издавать произведения классиков (таких как Мольер, Лафонтен), создает типографию, занимается продажей бумаги, но эти его дела не помогли ему разбогатеть, а наоборот, умножили его долги. Теперь Бальзак, бросив все эти занятия, начинает писать много произведений. Его книги начинают привлекать все больше и больше читателей, издатели разбогатели от продажи его произведений, но Бальзак до конца своей жизни не смог избавиться от своих долгов, да и в личной жизни тоже он не был счастлив. Его брак с польской графиней Эвелиной Ганской в 1850 была неудачной. Бальзак, долго ждавший этот брак, женится в Бердичеве (Белоруссии) и уезжает в Париж, но умирает спустя 6 месяцев (Графиня Эвелина Ганская была полячкой, она выходит замуж за Байрона после женитьбы своего сына и замужества своей дочери, так как она была замужем за старого графа и дожидалась его смерти. Бракосочетание состоялось в марте 1850 года, а Байрон умер в августе того же года и графиня осталась его единственной наследницей).

Бальзак свое произведение делит на 3 части:

Гобсек — ростовщик. Он с детства накапливает деньги и богатство несмотря ни на какие обстоятельства.

Гобсек живет в одиночестве, в плохих условиях, в подвале лежат его просроченные продукты, но он не сможет есть их из-за своей жадности. Только иногда он спускается в подвал и немножко наливает себе просроченного пива. Он кладет и оставляет свои золота в мешке и временами наслаждается их звуком тряся мешком.

В его хижине была есть и маленькая библиотека, но он никогда не читает книг, а только рассматривает бесчисленные векселя, положенные среди книг. Гобсек был вот таким низким, негодным, подлым человеком, он останется таким же до конца своей жизни. Бальзак в этой повести создал обратившего на себя внимание всего Парижа человека паразитного типа. Когда деньги становятся самой главной силой, люди, похожие на Гобсека держат под своей властью всех коммерсантов, министров, аристократов, писателей и артистов. Смеяться над судьбою этих людей, контроль над их жизнью, насильно диктовать им свои условия и стать свидетелем их унижения — вот главная цель людей, похожих на Гобсека.

Бальзак не жалеет красок для преувеличения образа Гобсека. Образ Гобсека воплощает в себе характер самого крайнего ростовщика эпохи буржуазии. Гобсек владеет большим умом, он очень рассудительный. В его мировоззрении лежит философия целой эпохи:

Писатель в своей повести показывает не только характер Гобсека, но и неравенства в жизни буржуазии, тяжелую жизнь, бедность трудящихся.

Главные герои романа: отец Горио, две его дочери — Анастаси и Дельфина, бедный студент — юрист Евгений Растиньяк и каторжник Вотрен.

В одной из улиц Парижа, в пансионе мистера Воке живут люди разных профессий, среди них есть и отец Горио, Растиньяк и Вотрен.

Отец Горио раньше работал владельцем вермишельной фабрики, заработал очень много денег и имел огромное богатство. Старик выдает свою дочь Анастаси за графа де Рострога, а Дельфину — за банкира Нюсингена. Он тратит очень большие денги для их приданого и после свадьбы дочери растратили его оставшиеся средства. Его зяти не пускают старика в его собственный дом. Отец Горио, обедневший и забытый своими дочерями, живет тяжелой жизнью в пансионе Воке. Парень по имени Растиньяка, здесь же проживающий, стремится проникнуть в общество высшего сословия Парижа. Взяв деньги, отправленные своей матерью, сестрами и тётей, и купив себе хорошую одежду, при помощи своей давней родственницы виконтессы де Боссан знакомится с Дельфиной и становится ее любовником. И виконтесса де Боссан, и Дельфина учат его как проникнуть в общество высшего сословия. Каторжник Вотрен тоже дает ему советы для достижения своих целей. Вотрен говорит, что задачей каждого молодого человека является добытие денег любым путем. Он говорит:

− Если вы убьете наследника-сына Тайфера, его наследство на миллионы останутся его единственной дочери Викторине, вы с легкостью женитесь на этой девушке и станете владельцем огромного богатства… Вы что, боитесь? В этом деле нечего боятся, убить человека для меня легко как сплюнуть. Но вы не должны забыть обо мне после того, как завладеете богатством и дадите мне часть этого богатства.

Но Растиньяк не слушается его, так как в то время у него было все хорошо и с дочерью отца Горио Дельфиной. В конце концов отец Горио умирает от болезни, и ни его дочери, ни зяти не приходят для того, чтобы увидеть его в последний раз. Старика хоронят Растиньяк и его друг студент. Бальзак в этом романе мастерски показывает, что для буржуазного общества деньги стоят выше — выше убийства и выше родителя.

Отец Горио любил своих дочерей, но дочери любили своего отца только ради его денег и богатства и отвергаются от него, когда у отца не остается денег. Обе дочери старика были избалованными, щеголеватыми, любили блистать на балах, в театрах и салонах. Для этого надо было много денег и они отнимают у отца все его деньги и когда у отца заканчиваются деньги, бросают его. Их мужья тоже являются эгоистичными, низкими, подлыми лицами.

Вотрен говорит Растиньяку:

Сходство в словах Вотрена и виконтессы де Боссан удивляют Растиньяка. Если Вотрен говорит открыто и прямо (он тем и отличается от представителей буржуа), то де Боссан говорит скрыто, как бы пряча свои намерения.

− Между законом и беззаконностью буржуазии не существует принципиальной разницы.

Бальзак, взявший под беспощадную критик у, в конце произведения показывает и гибель этого общества в будущем, показывая, как отец Горио, умирая, говорит, что если дочери отвергаются от своих отцов, то и жизнь идет вспять.

А Растиньяк, усваивая жестокие правила этого общества, взбирается на самую высокую ступень и в конце концов становится министром. В заключение надо отметить, что Бальзак в этом романе раскрывает все мерзкие стороны буржуазного мира.

  1. Бальзак Оноре де. Гобсек: Собр. соч. в пятнадцати томах, т. 3. — М.: Художественная литература, 1952.
  2. Бальзак Оноре де. Евгения Гранде: Собр. соч. в пятнадцати томах, т. 4. — М.: Художественная литература, 1952.
  3. Бальзак Оноре де. История величия и падения Цезаря Бирото: Собр. соч. в пятнадцати томах, т. 8. — М.: Художественная литература, 1953.
  4. Бальзак Оноре де. Шагреневая кожа: Собр. соч. в пятнадцати томах, т. 13. — М.: Художественная литература, 1955.
  5. Баум Фрэнк. Удивительный волшебник из страны Оз. — М.: Рипол Классик, 1997.
  6. Боборыкин П. Д. Василий Теркин: Соч., т. 3. — М.: Художественная литература, 1993.

Основные термины (генерируются автоматически): отец, буржуазное общество, дочь, представитель буржуа, произведение, буржуазная сфера, конец концов, Париж, тяжелая жизнь, французское общество.

Один из самых популярных французских писателей, основоположник реализма в мировой литературе, автор множества известных произведений, которые интересны читателям и по сей день — это Оноре де Бальзак. Биография мужчины является примером того, как нужно идти к своей цели, несмотря на преграды. Учителем и наставником его считали настоящие классики, среди которых Эмиль Золя, Федор Достоевский и т. д.

Биография и личная жизнь Оноре де Бальзака

Детство и юность

В середине мая 1799 года во французском городе Тур на свет появился мальчик, впоследствии ставший основоположником натуралистического романа. Оноре родился в простой семье, его папа — Бернар Бальсса — по образованию был юристом, занимался предпринимательской деятельностью, перепродавая земельные участки нищих.

Детство Оноре де Бальзака

Супруга, Анна-Шарлотта Саламбье, была младше своего избранника на 30 лет. Обладательница аристократических корней отличалась любовью к жизни, свободе и вниманию мужчин. Свои амурные похождения женщина не скрывала от мужа.

Вскоре Анна родила еще и внебрачного ребенка, причем старалась уделить ему максимум заботы и внимания, забывая об Оноре. Сначала воспитанием будущего писателя занималась кормилица, а затем его отправили в пансионат. Детство Бальзака трудно назвать простым и добрым, все переживания он позднее выразил в своем творчестве.

Родители хотели, чтобы сын стал юристом, поэтому вскоре отправили его в Вандомский колледж, где особый акцент делался на изучение права. Учебное заведение отличалось строгой дисциплиной, воспитанники могли встретиться с родными только во время рождественских каникул. Оноре не любил соблюдать правила, поэтому вскоре завоевал репутацию разгильдяя.

Сложности, обусловленные общением среди ровесников, отношением педагогов и недостатком внимания, стали причиной появления у подростка различных заболеваний. В 14 лет родители забрали Бальзака домой. Врачи не давали никаких шансов на выздоровление, но спустя несколько лет молодой человек поправился.

Творческая деятельность

В 1816 семья будущего писателя переехала жить во французскую столицу. Там Оноре продолжил учебу в Школе права. Помимо этого, молодой человек устроился служащим в нотариальную контору, однако работа не приносила ему удовольствия. Единственным увлечением и отдушиной для него стала литература. Вскоре отец решил поддержать начинания сына.

Бернар пообещал юноше, что будет финансировать его деятельность на протяжении двух лет. Однако за это время сын должен доказать, что может получать доход от любимого дела. За этот период Бальзак издал 20 книг, но они не пользовались спросом.

В первых работах Оноре старался следовать тенденциям литературный моды, молодой человек много писал о любви, издавал свои труды, однако все заканчивалось неудачами. На последующие работы Бальзака повлияли произведения Вальтера Скотта. В течение 10 лет, начиная с 1820 года, в писательских кругах чаще всего использовалось несколько жанров:

Вскоре Бальзак решил искать что-то новое для себя. На это автора побудили произведения популярных писателей. Главным героем его работ впоследствии стало общество, а не какая-то конкретная личность.

Безусловно, это произведение стало шедевром. Оноре де Бальзак в книге описал невыдуманные факты из жизни людей.

Произведения писателя

Мужчина окончательно сформировал собственные жизненные позиции в сфере творчества после издания ряда произведений. Некоторые из них:

На сегодняшний день творчество Бальзака во многих странах мира входит в обязательную школьную программу.

Дела сердечные

Целую книгу можно написать о личной жизни Оноре де Бальзака, однако назвать ее счастливой вряд ли получится. Дело в том, что в силу отсутствия материнской любви в детстве, писатель искал в представительницах противоположного пола нежность и заботу. Мужчина часто увлекался женщинами, которые были гораздо старше него.

Первая любовь Бальзака — Лора де Берни.

Величайший писатель XIX века не отличался красотой, но был красноречивым и обаятельным, умел покорять одной фразой заносчивых дамочек. Первая любовь Бальзака — Лора де Берни. Избраннице Оноре было 40 лет, она стала для него верной подругой. После расставания бывшие возлюбленные смогли остаться друзьями, поддерживая друг друга в течение всей жизни.

После того как мужчина стал успешным и популярным, женщины начали заваливать его письмами. Однажды у него в руках оказался очерк загадочной дамы, которая восхищалась талантом писателя.

Впоследствии женщина в открытую признавалась Бальзаку в любви. Некоторое время они вели переписку, а позднее повстречались в Швейцарии. На тот момент Эвелина Ганская была замужем, однако это нисколько не смущало Оноре. Позднее литератор назвал ее любовью всей жизни.

Возлюбленные редко виделись, однако регулярно вели переписку, планировали будущее. Супруг Эвелины в любой момент мог умереть, ведь он был гораздо старше своей избранницы. Бальзак всем сердцем любил девушку, однако не воздерживался от ухаживаний за другими дамами.

После смерти мужа Ганская отвергла писателя, ведь свадьба с ним могла стать причиной разлуки с ребенком. Однако спустя несколько месяцев женщина пригласила Бальзака к себе в Россию.

В 1850 году влюбленные обвенчались. На тот момент писателю был 51 год, он был очень счастлив, однако жить вместе до глубокой старости им было не суждено.

Смерть Бальзака

Талантливый и популярный писатель мог умереть в 43 года. В этот период на него обрушились различные заболевания, однако желание жить и быть любимым придавало мужчине сил.

Вскоре после свадьбы Эвелина превратилась в сиделку. Медики вынесли Бальзаку неутешительный вердикт — гипертрофия сердца. Оноре не мог читать и писать, мужчина был не в состоянии даже ходить. Ганская не оставляла супруга, искренне стараясь наполнить последние дни его жизни заботой и любовью.

Ганская и Бальзак

Величайший писатель умер 18 августа 1850 года. В наследство супруге остались огромные долги. Чтобы погасить их, Ганская была вынуждена продать собственное имущество в России. Затем женщина отправилась с дочкой в Париж. Эвелина взяла под опеку мать Бальзака и всю оставшуюся жизнь посвятила увековечению работ любимого мужчины.

Оноре де Бальзак — величайший французский писатель XIX века, который оставил потомкам огромное культурное наследие в виде своих книг, романов и повестей. Его произведения и сегодня изучают школьники многих стран мира.

Оноре де Бальзак. Биография и обзор творчества


Великий французский писатель родился 20 мая 1799 г. в Туре в состоятельной семье. Его отец заработал свое состояние, скупая и перепродавая конфискованные земельные участки дворян, а мама была дочерью успешного парижского торговца.

Всю свою литературную карьеру Бальзак мечтал разбогатеть и работал по 15-16 ч в день, издавая по пять-шесть литературных шедевров в год, однако слава настигла его намного раньше, чем желанное богатство.

В 1832 г. во время визита в Россию Бальзак знакомится с Эвелиной Ганской (она обещала выйти замуж за Бальзака после смерти своего мужа), с которой он жил в Житомирской губернии, а обвенчался в Бердичеве в 1850 г. К сожалению, после свадьбы он прожил всего 5 месяцев, не выдержав переутомления, вызванного как напряженной литературной работой, так и длительной болезнью своей жены.

Великий французский писатель скончался 18 августа 1850 г. в Париже.

Читатель впервые знакомится с главным героем романа Рафаэлем в трагический момент его жизни, когда он, устав от нищеты и унижений, хочет покончить с жизнью, прыгнув с моста в Сену. В этот переломный момент главный герой сталкивается с чудом — в антикварной лавке он получает кусочек шагреневой кожи — необычный талисман, который может исполнять любые желания владельца. Особенность талисмана в том, что с каждым следующим исполненным желанием кусочек кожи уменьшается, а вместе с ним сокращается и жизнь его обладателя.

Главный герой, которому в жизни совершенно нечего терять, принимает подарок, не веря в его магические способности. Убедившись в том, что талисман и вправду работает, Рафаэль начинает безостановочно растрачивать свою жизнь. Герой очень поздно замечает, что кусочек кожи и впрямь сокращается, и умирает очень богатым человеком в объятиях своей возлюбленной (которая любила его и без всякого волшебства).

Стоит отметить, что действие романа происходит в 1829 г., после того как окончательно отшумела Великая французская революция. Возможно, столь тщеславные и амбициозные желания славы, денег и любви красивых женщин возникают у главного героя именно под давлением постреволюционного общества.

Отдавая Рафаэлю талисман, мудрый антиквар сказал ему, что это — всего лишь отсроченное самоубийство.

Вот я и хочу жить, не зная меры! — сказал незнакомец, хватая шагреневую кожу.

— Берегитесь, молодой человек! — с невероятной живостью воскликнул старик.

Два друга находятся на самой первой ступени социальной пирамиды: и поэт Люсьен, и типографский служащий Давид. Главная мечта Давида — это завоевать любовь сестры Люсьена. Жизнь главных героев описывается на фоне исторических событий 1821 г.

Образ Люсьена — этот образ карьериста-неудачника — литературное открытие Бальзака, которому он противопоставляет более классического героя — Давида. Это целиком и полностью положительный персонаж, который во многом является автобиографичным.

Давид занимается типографским делом, изобретает новый сорт бумаги (как и сам Бальзак), но в итоге все равно оказывается в долгах, без возможности их выплатить. Его постоянно преследуют кредиторы. Приобретя огромный, богатейший жизненный опыт, Давид возвращается на родину, испытав на себе жесткие законы настоящего буржуазного общества.

Основная мысль романа заложена уже в самом его названии. Автор описывает процесс утраты иллюзий молодости, навеянных романтизмом предыдущей эпохи, иллюзий о том, что общество, несмотря на весь его эгоизм и равнодушие, все же может- заинтересоваться двумя талантливыми молодыми людьми и воздать им должное.

По возвращении на родину Люсьен узнает, что его зять и друг Давид скрывается от властей, так как мошенники братья Куэнте путем финансовых махинаций увеличили долг Давида с трех до пятнадцати тысяч — совершенно немыслимая для него сумма. Люсьен уверяет сестру и друга, что сможет помочь им, и просит помощи у госпожи де Шатле, тем самым невольно выдав его властям, после чего Давида сажают в тюрьму. В обмен на свободу мошенники братья Куэнте требуют от Давида передать им все права на изготовление нового вида типографской бумаги. Он соглашается и обещает жене никогда больше не ввязываться в финансовые авантюры и не проводить опытов.

Люсьен же, сразу после ареста Давида, понимает, что своим поступком заслужил ненависть матери и сестры, и решает покончить с собой, утопившись в реке. Однако на берегу реки к нему подходит незнакомец, который отговаривает юношу прощаться с жизнью и предлагает ему прежде расплатиться с теми, кто изгнал его из Парижа. После того как искуситель дает слово раздать все долги его зятя, молодой человек отбрасывает все сомнения и принимает решение навсегда разумом принадлежать своему спасителю.

Бальзак заложил основу нового литературного жанра — романа-карьеры, в котором отразил еще один способ общения героя с окружающей его действительностью: чем больше герой пытается добиться своей мечты и чем больше он трудится над ее воплощением, тем дальше он от нее отодвигается и тем более недосягаема она становится.

Биография французского писателя Оноре де Бальзака, обзор его творчества. Особенности реализма в написании его произведений. История замысла и создания "Человеческой комедии". Власть золота и власти, жизненные ценности в анализе образов героев "Гобсека".

Рубрика Литература
Вид творческая работа
Язык русский
Дата добавления 05.05.2014
Размер файла 34,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Дебальцевская общеобразовательная школа

по мировой литературе

Жизненный и творческий путь Оноре де Бальзака

ученица 10-А класса

1. Выдающийся писатель-реалист

2. Жизненный путь

3. Особенности реалистической манеры Бальзака

7. Бальзак и Украина

8. Ядро творчества Оноре де Бальзака

1. Выдающийся писатель-реалист

бальзак гобсек реализм

2. Жизненный путь

С 1807 по 1813 г. мальчик учился в Вандомском колледже, где царили строгие обычаи и строгая дисциплина. Хотя эти годы писатель вспоминал не как лучшие в своей жизни, но именно здесь впервые в полной мере проявилась его любовь к чтению, к волшебному миру книг.

Затем, в 1814году, образование Бальзак получает в Париже, он учится в Школе права, вместе с тем посещает лекции по литературе в Сорбонне. Решив посвятить себя литературе, Оноре был лишен поддержки со стороны семьи. В своей убогой каморке он мечтал о влиянии, славе, богатстве, о завоевании великого Парижа.

В 23-26 лет Оноре напечатал несколько романов под различными псевдонимами, не поднимавшихся над средним уровнем романтических писаний того времени, и не включенных им впоследствии в полное собрание его сочинений.

Обескураженный литературной неудачей, он увлекается коммерческими делами. В нем просыпается прожектер и предприниматель. Он ставит опыты производства дешёвой бумаги, затем он затевает однотомные издания классиков и выпускает (1825-1826) со своими примечаниями Мольера и Лафонтена. Но его издания не имели успеха. Затем вступает компаньоном в типографию, надеясь - как он после говорил - нажить состояние и таким образом получить возможность целиком отдаться литературе и прославиться через неё. Но эта затея тоже не была удачной. Также неудачно закончилась поездка Бальзака в Сардинию, где он мечтал открыть серебро, оставленное древними римлянами.

О том, как писал Оноре де Бальзак, ходят легенды. Кто же не слышал об одержимых ночах Бальзака: что он работал, стоя босиком на каменном полу, дабы не клонило в сон; что прожил он за счет пятидесяти тысяч чашек кофе и умер от этих пятидесяти тысяч чашек кофе … Дело, конечно, не в кофе, а в том, увы, что никому еще не удавалось безнаказанно работать день и ночь.

3. Особенности реалистической манеры Бальзака

В целях научной систематизации Оноре разбил все это огромное количество романов на части, отделы, серии. Это огромное литературное издание он наметил в следующем виде:

Бальзак показывает, что ростовщики, словно пауки, оплетают своей паутиной все общество, но писатель отмечает, что и общество не лучше ростовщиков. Кто попадает в сети Гобсека? Это прежде всего Максим де Трай - мужчина-проститутка, светский проходимец. Среди жертв Гобсека оказывается графиня де Ресто, которую обманывает де Трай, а она, в свою очередь, обманывает мужа, разорила и оставила своего отца - она является дочерью Горио. Хищники и жертвы меняются местами.

Оноре де Бальзак ярко изобразил особенный психологический тип человека, который живет лишь одной страстью - корыстолюбием в чистом виде. Деньги - вот единственная цель, единственная любовь и призвание Гобсека.

При этом Гобсек не пытается воспользоваться упомянутыми им возможностями золота, ему достаточно его иметь. Не ради чего-то другого. Для Гобсека не существует никаких удовольствий, кроме осознания наличия своего богатства.

Гобсек при всей ограниченности в целях, как ни странно, не примитивный. Он способен делать обобщение относительно природы общества, анализировать его движущие силы. Знает он и психологию людей. Чтобы сделать вывод о всевладности золота и создать собственную философию относительно этого тоже нужно уметь мыслить. Следовательно, он умный человек, но его страсть оказывается сильнее, чем ум. Власть золота, о какой он столько твердил, делает своей жертвой самого Гобсека, он сам себе создает ловушку.

Что может быть абсурднее смерти от голода посреди бесчисленного богатства? Но, невзирая на абсурдность, она есть логической: Гобсека убивает собственная же идея о всевладности золота и его непревзойденную ценность. Он настолько боялся потерять свои приобретения, что незаметно для себя уничтожил их в физическом понимании: дорогие ткани, посуда, картины - все испортилось, все оказалось потерянным для мира. Если взвесить на наличие авторского замысла, этот умышленный абсурд - естественное завершение подобного отношения к жизни.

Сурово и безжалостно осуждает Бальзак жажду накопления и собственно процесс обогащения человека. Ни Гобсеку, ни другим не приносит золото счастья. Образ Гобсека свидетельствует, к чему приводит путь корыстолюбия, а художественное мастерство писателя делает это предостережение еще убедительней.

Сложная тема… Как определить, где ценности воображаемые, а где настоящие? Что имеется ввиду?

Скажем, золото - мнимая или настоящая ценность? Золото - ценность мнимая, ибо оно абсолютно не нужно человеку: его нельзя есть, оно не пригодно для изготовления топора или мотыги. Однако - попробуйте без золота или его бумажных суррогатов прожить на свете. Деньги тоже не ешь, но и без них не будешь сыт. Итак, золото - это мнимая или настоящая жизненная ценность?

Рассказчик в повести - адвокат Дервиль. Хорошо сделал автор, что перевел ответственность оценивания ситуации на героя. Имея дело с деньгами и ростовщиком, адвокат не может поверить, что все в мире упирается в деньги. Есть нечто такое, чего не купишь за золото или серебро. Профессиональной добросовестности Дервиля, вне сомнений, люди доверяют свои деньги и судьбы. Однако . Смотря вокруг, я задаю себе нехороший вопрос: может, золоту просто еще не дали настоящей цены?

Правда, есть интимные чувства, которые трудно перечислить на деньги. Например, любовь Фанни к Дервилю. Но мы видим, как Анастази, влезши в новый долг, покупает себе еще немного любви Максима де Трая. Итак, любовь купить можно? И дело только в сумме? Или автор умышленно ставит нас в ситуации, когда мы сами должны решить, чего в своей жизни мы не продадим?

7. Бальзак и Украина

Второй раз он приехал в Украину в марте 1848 г. и провел здесь почти два года.

Классическими стали переводы на украинский язык, выполненные И. Сидоренко, Е. Дробязко, В. Пидмогильным, М. Рудницким и др. С 1989 г. осуществляется 10-томное собрание сочинений Бальзака на украинском языке, в подготовке которого приняли участие переводчики В. Шовкун, Д. Паламарчук, И. Сидоренко, Т. Воронович и др.

8. Ядро творчества Оноре де Бальзака

Бальзак - высшая точка буржуазного реализма в западноевропейской литературе, но господствующим стилем буржуазной литературы реализм становится только во второй половине XIX века. В свое время Бальзак был единственным вполне последовательным реалистом. Ни Диккенс, ни Стендаль, ни сестры Бронте не могут быть признаны таковыми.

Подобные документы

Изучение жизненного пути Оноре де Бальзака, чьи романы стали эталоном реализма первой половины XIX в. Анализ его произведений. Исследование специфики художественной типизации персонажей Бальзака. Характеристика эстетических истоков критического реализма.

реферат [56,1 K], добавлен 30.08.2010

Биография выдающего французского писателя Оноре Бальзака, этапы и факторы его личностного и творческого становления. Анализ произведения данного автора "Гобсек": история возникновения новеллы, композиция, портрет ростовщика, трагедия семьи де Ресто.

реферат [41,5 K], добавлен 25.09.2013

Життєвий шлях. Особливості реалістичної манери Бальзака. Iсторiя задуму i створення "Людської комедiї" Оноре де Бальзака. Влада золота в повісті Оноре де Бальзака "Гобсек". Проблема уявних і справжніх життєвих цінностей у творі О. Бальзака "Гобсек".

курсовая работа [32,5 K], добавлен 16.04.2007

Оноре де Бальзак - известнейший французский писатель, общепризнанный отец натурализма и реализма. Каждое произведение Бальзака - это своеобразная "энциклопедия" любого сословия, той или иной профессии. "Типизированная индивидуальность" по Бальзаку.

реферат [29,5 K], добавлен 08.02.2008

Путь Оноре де Бальзака к художественной литературе как величайшего реалиста. Анализ творчества французских писателей, сделанный романистом в этюде "О Бейле". Классификация французской литературы на основе идейного, образного и эклектического восприятия.

контрольная работа [30,7 K], добавлен 29.09.2011

Синтез фантастики и реализма в "Шагреневой коже" Оноре де Бальзака. Элементы фантастики в "Портрете Дориана Грея" Оскара Уайльда. Параллели в образах героев. "Демон-искуситель" и "ангел-хранитель", Рафаэль де Валантен и Дориан Грей, Теодора и Сибилла.

курсовая работа [57,1 K], добавлен 01.09.2011

Французький реалізм ХIХ ст. у творчості Оноре де Бальзака. Аналіз роману "Батько Горіо" О. де Бальзака. Проблема "батьків і дітей" у російській класиці та зарубіжних романах ХІХ століття. Зображення влади грошей у романі О. де Бальзака "Батько Горіо".

Читайте также: