Обществознание 7 класс параграф 14 кратко

Обновлено: 02.07.2024

ГДЗ учебник по обществознанию для 7 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой издательства Просвещение состоит из 1 части и имеет 159 страниц.

Содержание учебника состоит из двух основных тематических разделов: политика и экономика как сферы общественной жизни, а также непосредственно возникающие в них взаимоотношения и взаимодействия субъектов. Любой гражданин Российской Федерации должен знать данную информацию, чтобы поступать правомерным образом. Помимо теории, в учебник включены, и ситуации с которыми человек встречается в повседневной жизни. В разнообразных рубриках учебника школьники найдут познавательные задания различного уровня трудности, которые помогут систематизировать полученные знания.

Готовые домашние задания на сайте ЯГДЗ позволят школьникам оценить себя, понять насколько успешно они занимались, чему научились, в чём лучше разобрались, а что ещё осталось не усвоено. Наши решебники предлагают ознакомиться с эталонными вариантами ответа на вопросы. Все представленные материалы пришли тщательную проверку нашими специалистами, а также доступны для понимания абсолютно любому школьнику. Теперь проверить качество выполнения домашней работы можно самостоятельно.

ГДЗ, решебник по обществознанию 7 класс Иванова

На данной странице размещены подробные ответы на вопросы параграфа 14 к учебнику по обществознанию за 7 класс, авторов: Боголюбов, Городецкая, Иванова. На любой вопрос найдется лучший ответ!

Готовые ответы к §14

ГДЗ по обществознанию 7 класс параграф номер 14 Иванова

Вспомним / Обсудим вместе /Вопросы

ГДЗ по обществознанию 7 класс параграф номер 14 Иванова

Прверим себя / В классе и дома

Для чего пригодятся интернет-ГДЗ по обществознанию 7 класс Боголюбов

Мнение о том, что решебники-порталы нужны для того, чтобы списать решенный ответ не думая, ошибочно. Сборник-задачник даёт обучающимся седьмой ступени всего лишь элементарное и развёрнутое пояснение, что само по себе отложится памяти семиклассника-школяра. А решение на задание-упражнение они должны искать сами. В интернет-решебнике раскрываются следующие параграфы-темы:

  1. Базовое нормативное регулирование.
  2. Воспитание гражданской ответственности.
  3. Развитие индивидуальности.
  4. Освоение системы ЗУНов об экономических и иных видах деятельности людей.

ГДЗ-сайт помогает не только в успешном изучении предмета, но и в формировании личности ребёнка-семиклассника, стойкой гражданско-ответственной позиции, быстрой адаптации к социально-бытовой среде. На мамах и папах лежит большая обязанность за обучение и поведение своих отпрысков в общественно-государственной жизнедеятельности. Важно контролировать процесс получения школярами познаний. Сделать это можно следующим образом:

  • следить за динамикой достижений чада;
  • быть в регулярном диалоге с учеником, для того чтобы выявить пробелы в памяти;
  • самостоятельно тестировать деток.

Решебник по обществознанию для 7-го класса автора Л. Н. Боголюбова позволит качественно проработать учебную программу по школьному курсу. В пособии есть ответы на все контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы. Также имеются краткие планы практических занятий, которые проводятся на уроках с целью закрепления пройденного материала.

Успешно усвоенный курс этого предмета помогает ученикам разобраться в тонкостях социализации, научиться управлять своими эмоциями и правильно воспринимать действия других членов общества.

Не тратьте время на поиски информации. Сэкономьте силы, откройте сборник для помощи в сложных вопросах и самоконтроля.

Задача урока. Уметь объяснять понятия: благополучная жизнь, право на жизнь, право на имя и гражданство.

Права человека, как и права ребёнка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это самое главное, что дано человеку. Единственная в своём роде жизнь… Казалось бы, это всем понятно. Жизнь свята, право на неё неоспоримо. И поэтому право на жизнь – самое первое из всех прав.

Но если война. Падают и разрываются бомбы, летят снаряды, полыхают пожарища. И в этом кровавом кошмаре сотнями, тысячами гибнут люди. За что? Почему? Те, кто начинает войны, вряд ли ответят на эти вопросы.

Насильственно прерванная жизнь – трагедия. Но, к сожалению, бывает и так, что жизнь не радует того, кому она дана. Необходимо, чтобы жизнь была благополучной. Особенно жизнь ребёнка. Уж он-то не заслуживает лишений и страданий.

Жизненно важными являются такие права на имя и гражданство. Эти права считаются также базовыми и основными.

Что такое детская благополучная жизнь? В Конвенции о правах ребёнка обозначены те права, которые призваны её обеспечить.


Во-первых, это жизнь в хорошей, заботливой семье. В ней ребёнок защищён от всего дурного. Хорошей семья становится тогда, когда к её созданию готовятся заранее. Может быть, даже с детских лет. Ведь пройдёт совсем немного времени – и дети станут взрослыми, образуют свою семью.

Некоторые вступают в брак необдуманно. Любовь! Больше они ни о чём не думают. Но семья – это не только любовь, но и постоянный труд, забота, ответственность. За детей прежде всего. За тех, кто рядом с тобой. Вот к этой заботе, к этому труду ради близких и надо готовить себя с детства. Если же по каким-либо причинам ребёнок лишается семьи, государство обязано обеспечить заботу и уход за ним в доме ребёнка, детском доме, интернате и т. д.

Во-вторых, это здоровый образ жизни: чистый воздух, чистая вода, качественная пища в достаточном количестве, возможность отдохнуть, развлечься, заниматься физкультурой и спортом. Хорошая семья всё это предоставляет ребёнку.

В-третьих, это возможность получить скорую и квалифицированную медицинскую помощь. Нередко дети растут ослабленными. У некоторых появляются серьёзные проблемы со здоровьем. За такими детьми надо постоянно вести медицинское наблюдение. Это забота не только семьи, но и государства. Ребёнок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государство должно обеспечить это для всех детей, уделяя при этом огромное внимание профилактическим мерам, снижению детской смертности в стране.

В-четвёртых, это доступность образования и возможность пользоваться богатствами культуры: посещать библиотеки, музеи, театры, памятные места. Когда мы ходим в школу, возможность учиться кажется нам само собой разумеющейся. А ведь это – великое достижение цивилизации. Об образовании мечтали десятки поколений простых людей, вынужденных вместо школы с ранних лет ходить на полевые работы, в мастерские, на фабрики и заводы.

Очень важно для детей творчество: дети рисуют, поют, танцуют, пишут стихи… Право на развитие их творческих возможностей также заложено в Конвенции о правах ребёнка.

Вопросы и задания к параграфу

1. Какие права в Конвенции о правах ребёнка являются основными?

2. Какие права призваны обеспечить ребёнку благополучную жизнь?

4. Что такое хорошая семья?

5*. Используя ресурсы Интернета, приведите примеры жизни детей в разных странах. Сравните показатели качества их жизни.

Обсудите на уроке

Общий закон жизни есть стремление к счастью и всё более широкое его осуществление (В. Г. Короленко, русский писатель).

Когда жизненная борьба уже превратилась в сознательное стремление к определённой цели, тогда человек может уже считать себя счастливым, хотя бы ему пришлось упасть и умереть на дороге (Д. И. Писарев, русский литературный критик).

Кто чужому счастью завидует, тот своего не увидит (русская пословица).

Дайте собственные определения

Задания для самостоятельной работы

1. Верны ли следующие мнения о культуре? Какое из них вы считаете правильным и почему? Обоснуйте свой ответ.

2. Как совместить право на жизнь и применение в некоторых странах смертной казни как исключительной меры наказания? Приведите примеры. Существует ли в нашей стране смертная казнь?

Размышляем над пройденным

1. Как вы думаете, в каких странах мира жизнь детей нельзя назвать благополучной? Почему?

2. Право на гражданство: что оно означает и кому даётся?

3*. В какой мере праву человека на образование соответствует платное обучение в некоторых учебных заведениях? Как вы относитесь к тому, что в вашей школе могут ввести плату за обучение по некоторым предметам, например иностранным языкам?

Проектная деятельность

Право детей на пользование богатствами культуры.

Словарь урока

Духовный – связанный с внутренним, нравственным миром человека, с его умственной деятельностью.

Цивилизация – уровень (ступень) материального и культурного развития общества.

Читайте также: