Общественно политические взгляды павла петровича кирсанова кратко

Обновлено: 02.07.2024

Разные взгляды Базарова и Кирсанова исходят из их социального положения.

Павел Петрович Кирсанов – яркий представитель аристократического общества. Он потомственный дворянин.

Евгений Базаров – разночинец. Его мать была дворянского происхождения, а отец был обычным лекарем. Это позволяет говорить о промежуточном положении Базарова: он не считает себя дворянином, но и к числу простых мужиков он себя не относит.

В связи с этой разницей в происхождении у Базарова и Кирсанова разные общественно-политические взгляды.

Популярные сочинения

Философские взгляды

Основные споры между Кирсановым Павлом Петровичем и Базаровым происходят из-за разного отношения к нигилизму.

Идеологические противоречия

Столь явное различие в социальном положении не могло не сказаться на взаимоотношениях героев. Если Николай Петрович пытался проявить к гостю снисхождение, где-то даже уступить, его брат сразу же показал полную неприязнь. И чем больше общались Базаров и Кирсанов, тем сильнее становилось их противостояние, вылившееся сначала в ожесточенный спор, а затем и в дуэль. Глубокий анализ отношения демократа-разночинца и потомственного дворянина к общественной роли аристократов и нигилистов, способу государственного устройства, народу, природе и искусству — лучшая характеристика персонажей.

Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов тоже, по сути, мало походили друг на друга — это станет ясно в финале романа. Поэтому второй пытался убедить друга, что тот ошибается в отношении Павла Петровича и просил его быть снисходительнее. Однако примирение двух таких разных людей было невозможно, и дуэль тому доказательство.

В чем же суть идеологических различий между молодым разночинцем и пожилым дворянином?

Нравственные ценности

Начало противостояния

Появление Базарова у Кирсановых стало событием, нарушившим мирное течение жизни в доме. Павел Петрович сразу же невзлюбил приятеля своего племянника. Это и понятно. В противовес Евгению, он во всем любил лоск и поддерживал сформировавшийся с годами порядок. С красивой, ухоженной внешностью, в английском костюме, с накрахмаленными воротничками и безукоризненным поведением, он представлял собой полную противоположность Базарову. Их антипатия начнется с первого момента знакомства и закончится дуэлью.

Базарова и Кирсанова Павла (литература еще не знала подобных столкновений поколений) помогает не только раскрыть их внутренний мир и идейные убеждения, но и составить представление об особенностях развития общества в тот период.

Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова — выводы

Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова дает понять, что оба они были незаурядными личностями, лучшими представителями (и это подчеркивал сам автор) дворян и разночинцев. В чем-то они были правы, в чем-то ошибались — это не столь важно. Главное, что и те, и другие внесли свой вклад в развитие страны. А И. С. Тургенев сумел уловить и передать в своем романе важный момент, когда происходит смена поколений и начинается новый этап в развитии общества.

Говоря о замысле и цели своего будущего произведения, Тургенев признавался: “Меня смущал следующий факт: ни в одном произведении нашей литературы я даже намека не встретил на то, что мне чудилось повсюду”. Заслуга писателя состоит в том, что он первый в России поднял эту тему в литературе и впервые попытался создать образ “нового человека”, представителя разночинцев. Двойственное отношение автора к своему герою сказалось в романе, но Тургенев, несмотря на противоречивость изображенного образа, верил, что за этими людьми открывается будущее. “Вся моя повесть направлена против аристократии как передового класса”, — писал он. Роман “Отцы и дети” показывает борьбу мировоззрений двух политических направлений: дворян-либералов и нигилистов-демократов. На противопоставлении представителей этих направлений, разночинца Базарова и дворянина Павла Петровича Кирсанова, построен сюжет романа. Кроме этой основной проблемы, Тургенев поднимает ряд других вопросов, связанных с нравственным, культурным, социально-экономическим развитием России в 60-е годы XIX века. Итак, вновь поднимается тема дворянства и его роль в жизни общества. По мнению Павла Петровича Кирсанова, аристократы — движущая сила общественного развития. Их идеал — конституционная монархия, а путь к идеалу — либеральные реформы, гласность, прогресс. По мнению Базарова, аристократы не способны к действию, от них нет никакой пользы, поэтому Базаров отрицает способность дворянства вести Россию к будущему. Следующий вопрос касается нигилизма, роли нигилистов в жизни. Павел Петрович считает их бессильными “циниками, нахалами и плебеями”, они не уважают народ и традиции, но он утешает себя тем, что их мало. Базаров веско замечает: “От копеечной свечи Москва сгорела”. Что утверждают нигилисты? Прежде всего необходимость революционных действий, поэтому критерием для них является народная польза. Базаров считает, что народ пока темный и невежественный, он полон предрассудков, но все-таки по духу он революционный. Павел Петрович умиляется патриархальности русского народа, не понимая его по сути. Считая себя либералом, он, тем не менее, разговаривая с мужиком, нюхает английский табак. Это немаловажная черта, характеризующая его как личность. Отсюда вывод, можно сказать, что споры велись не по частным вопросам. Они касались настоящего и будущего России Во всех спорах последнее слово оставалось за Базаровым. Компромисс между героями Тургенева невозможен, подтверждением этого является дуэль. Главная причина, вызвавшая ненависть старшего Кирсанова к Базарову, заключалась в том, в чем он вряд ли признавался даже самому себе: Базаров перечеркивал всю его жизнь. Павел Кирсанов полагал, что ведет жизнь благородную, что он достоин уважения. А с точки зрения Базарова его жизнь бессмысленна. Расхождение во взглядах главных героев заключается в их биографии. Павел Петрович — сын генерала, блестящий офицер, который растратил все свои душевные силы в погоне за любимой женщиной. Когда она умерла, он покинул свет, оставил карьеру и поселился у брата, чтобы доживать свой век. Он пытается внести изменения в свое имение и хозяйство, считает себя либералом только потому, что в их имении не бьют крепостных кнутом, но он не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды. О прошлом Базарова мы знаем мало, но понимаем, что путь его — это типичный путь разночинца-труженика. Годы упорнейшего труда сделали его образованнейшим человеком. Он с гордостью заявляет: “Мой дед землю пахал”. Родители Базарова очень религиозные, интересы их ограниченные. Базаров воспитывал себя сам. Сколько предрассудков, сколько привычек, укоренившихся с детства, должен был побороть Евгений, чтобы себя воспитать. Базаров — человек сильный по уму и характеру. Немало таких Базаровых знала Россия: ведь и Белинский, памяти которого посвящен роман, и Добролюбов прошли тяжелую жизненную школу. Братья Кирсановы — аристократы. Тургенев писал: “Они лучшие из дворян — именно поэтому они выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность”. Очень горько, что их жизнь проходит столь никчемно, хотя они обладают несомненными достоинствами. Павел Петрович очень благородно относится к брату, к Фенечке, он честный, постоянный в любви, понимает искусство. Николай Петрович, его брат, очень чуткий человек, он доброжелателен, мягкосердечен, увлекается музыкой, но жизнь его однообразна и скучна. Базаров вносит свежий воздух в “родовое гнездо” Кирсановых. Евгений предстает перед нами как человек нового поколения, которое пришло на смену “отцам”, не способным решить основные проблемы эпохи. Добролюбов писал о людях базаровского типа еще до появления образа Базарова, утверждая, что они решаются “ступить на дорогу беспощадного отрицания для отыскания чистой истины”. Их конечная цель — это “принесение возможно большей пользы человечеству”. Формирование их идеологии не обходилось без крайностей, они верили исключительно в науку, но именно они двигали прогресс в России.

Закончить сочинение мне хотелось бы словами: Конфликт “отцов” с “детьми” — Залог тех непрерывных изменений, В которых что-то ищет Бог, Играя сменой поколений.

Кирсанов-сторонник старого поколения. Он аристократ и твердо уверен, что этот слой общества завоевал свое место делами. Живя в деревне у брата, Павел продолжает держать себя, как настоящий аристократ. Он носит костюм, походка его уверена, речь и внешность: все говорит об интеллекте героя. Павел Кирсанов рьяно доказывает свои идеи Евгению, своему оппоненту молодого поколения. Кирсанов выступает за нравственные принципы, однако стоит заметить, что они никак не сходятся с его жизнью. Герой проводит дни в празднике.

Оба героя очень похожи между собой, их характеры совсем не противоположны: они оба борются за свою идею, хотя при этом практически ничего полезного не приносят обществу. И этому есть свое место в романе. Поколения всегда похожи между собой, они находятся в неразрывной связи, но каждое колено приносит за собой идеи и взгляды, которые могут отличаться. В романе основной план занимает столкновение поколений, так похожих, но отрицающих друг друга.

Отношение к аристократии

Первым спорным моментом для них стал вопрос о том, какова роль дворянства в государственном устройстве и общем укладе жизни.


Такая точка зрения вызывала в оппоненте ожесточение, главную причину которого он объяснил полной неспособностью аристократов к действиям и, как следствие, их бесполезностью для любого общества. Доказательством тому был сам Кирсанов, праздно проводящий жизнь в деревне.

Нигилисты — кто они?

На этом не заканчиваются их споры, выступающие как сравнительная характеристика. Базарова и Кирсанова интересовали и другие вопросы.

Аристократ и нигилист — два абсолютно разных поколения, что убедительно доказывает сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова.

Анализ спора Базарова и Павла Петровича

Внешний конфликт между аристократом и демократом уловить нетрудно: он завязывается с первой встречи, с нежелания Павла Петровича подать руку Базарову, с нежелания Базарова остаться в присутствии Павла Петровича и т. д. Сцены спора этих героев безусловно являются одной из идейных кульминаций романа и требуют внимательного разбора.

Естественно, что и взгляды на жизнь двух героев должны оказаться противоположными. Это обнаруживается не только в моменты прямого столкновения, но и в высказываниях героев друг о друге.

♦ Знает ли Павел Петрович Кирсанов те явления, которые берётся защищать?

♦ Поддерживает ли он современное состояние общества своим участием в его жизни?

♦ Доволен ли он на самом деле тем, как устроена жизнь, в том числе и его собственная?

♦ Знает ли Базаров те общественные установления, которые отрицает?

♦ В чём состоит положительная часть программы Базарова?

♦ Соответствует ли жизненная практика героя его убеждениям?

Легко убедиться, что и тут не всё так просто. Базаров, конечно, лучше знает реальную жизнь, чем Павел Петрович Кирсанов, но всё же он только студент и его опыт во многом такой же умозрительный, как у его оппонента (не случайно он и подается как опыт некой партии: мы увидели, мы догадались, мы сила и т. д.). Базаров отрицает, а это всегда легче, чем предложить что-то. Наконец, отрицая, Базаров тем не менее существует в нынешнем государстве, пользуется его установлениями (учится в университете, занимается наукой, едет на бал), не проявляя вражды к нему на деле. Жизненная практика и этого героя не совпадает с его взглядами.

Определим главный вопрос, который является центром враждебных высказываний, всё время затмевается частностями, но забыться не может и возникает снова.

Кто принёс, приносит пользу России, кто действительно нужен ей: Кирсановы или Базаровы? Вот о чём идёт спор Базарова и Павла Петровича, вот откуда такое ожесточение. Но кто в этом споре прав? Между тем, кто всё ещё ничего не сделал, и тем, кто пока ещё ничего не делает, разница как будто не слишком велика. Перевес Базарова кажущийся. На его стороне будущее, возможность, которой у Кирсанова уже нет. В эпоху Добролюбова казалось, что на стороне Базарова и правота. Но с позиции сегодняшнего дня видно, что сила Базарова — это не сила действия, а сила обещания. Таким образом, в споре о судьбе России оба героя теоретики, обе партии равны.

Соперничество (опять-таки тайное) героев повторится во второй половине романа. Предметом их борьбы будет теперь Фенечка. При этом внутреннее сходство героев раскроется ещё полнее: оба они окажутся несостоятельны. Испуганная одним и оскорблённая другим, Фенечка остаётся чуждой им обоим. Уходит из-под влияния Базарова Аркадий. Одиночество сгущается вокруг каждого из противников. Как ни странно, в финале романа, окончательно разойдясь, эти два человека по внутреннему опыту станут ближе всего друг к другу. Тургенев выявляет единство противоположностей и тем самым раскрывает беспочвенность шумного спора двух партий, представленных демократом и аристократом.

Использованы материалы книги: Ю.В. Лебедев, А.Н. Романова. Литература. 10 класс. Поурочные разработки. — М.: 2014

Описание героя


Б. Химичев в роли Павла Петровича. Х/ф “Отцы и дети”, 1983

Все меняется с приездом в имение Базарова. Умеренный, сдержанный Павел Петрович не в силах сдерживать ненависть по отношению к внезапному гостю. Прежде всего, он считает, что Евгений с его философией отрицания плохо влияет на Аркадия. Личная неприязнь усугубляется развязностью манер, цинизмом, неоправданной гордостью Базарова. Но больше всего самолюбие Павла Петровича ущемлено тем, что Базаров так же презирает его. Он не может принять того, что его, уважаемого человека, аристократа пытается оспаривать какой-то наглый нигилист.

В спорах, как правило, побеждает Базаров, и это еще больше разогревает Павла Петровича. Он понимает, что Базаров не оставляет ему никакой надежды, перечеркивая всю его бессмысленную и пустую жизнь. По этой причине он часто срывается, употребляя оскорбления, ехидные замечания и насмешки. Базаров же остается спокойным, приберегая силы для основной схватки.

В спорах о народе Павел Петрович делает ставку на семью, христианство, крестьянскую общину, прославляя русскую патриархальность. Базаров же утверждает, что народ настолько невежественен, что не в силах понять собственных интересов. Нигилизм, по его утверждению – это и есть воля народного духа.

Роль героя в произведении

Развитие героя по мере сюжета

В молодости Павел Петрович был не похож на того человека, с которым знакомится читатель на страницах романа. Успешный офицер с блестящим будущим, красавец, покоритель сердец. Поражение в любви и последующая смерть возлюбленной лишают его всякой надежды на обретение счастья. Меняясь буквально на глазах, сгорая от испепеляющей его сердце любви, он не способен найти свое место в этом мире и поселяется в имении. Постепенно он начинает забывать свое прошлое, но не видит себя и в настоящем. Его мир настолько пуст, что споры с Базаровым становятся чем-то вроде развлечения для его израненной, нежной души.

Отношение автора к герою

Экранизации героя

Случается порою, что самые близкие люди очень отличаются по своему внешнему виду, характеру и темпераменту со своими ближайшими родственниками. Порой создается впечатление, что они должны принадлежать другой семье, ибо среди своих родственников они выглядят белыми воронами. Таких примеров можно отыскать множество и в литературе, и в реальной жизни. Одними из таких персонажей являются братья Кирсановы – Павел и Николай

Детство и юность Павла Кирсанова

Павел Петрович Кирсанов – старший брат Николая Кирсанова. Начальное образование он получил дома, так же как и его младший брат. Подробности его раннего детства для читателя остаются загадкой, да и собственно, до периода отрочества мы мало что знаем о его жизни.

Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием произведения “Отцы и дети” Ивана Тургенева.

Сыны росли под влиянием авторитета отца. Его положение в обществе выгодно отличалось – причиной тому был его военный чин. Этот фактор, подстрекаемый авторитетом военной карьеры существовавшим в обществе, стали причиной того, что, после получения начального образования предпочтение отдавалось продолжению получения образования на поприще военной карьеры.

Внешность Павла Кирсанова

Можно сделать предположение, что выглядел Кирсанов моложе своего реального возраста. Тот факт, что Павел Петрович очень щепетильно следил за своей внешностью, а его повседневная жизнь была лишена тяжелого физического труда или нестабильного режима дня становятся неопровержимыми доказательства этому. Но абсолютно уверено мы не может это утверждать. Возможно, что Тургеневу не важен был конкретный возраст его персонажа – ему достаточно было приблизительной даты, чтобы обрисовать принадлежность к тому или иному поколению людей.

Как видим, никаких необычных внешних признаков у Павла Петровича нет. И комплекция, и внешние черты лица его обладают миловидными характеристиками. Его движения, не смотря на возраст, обладают юношеской грацией и пластикой.

Эпизод из повести

Общественно-политические взгляды


Личностные качества

Павел Кирсанов старался выглядеть как можно в больше привлекательном свете, поэтому все его детали поведение, манера говорить всегда были на высоте, безукоризненны и изысканы.

Эпизод из романа

Павел Петрович старается держать себя вежливо, однако из-за вспыльчивости натуры ему, не всегда удается достичь этого. Так, например, в разговорах с Базаровым, Кирсанов порой срывается и их беседа переходит в разряд спора.

Кирсанов имел талант постигать разные науки и языки – газеты он предпочитал читать на английском, всегда умел поддержать беседу на должном уровне и не упасть в грязь лицом, обличив свое не знание той или иной информации. У Павла Петровича развито интуиция, он знает, как поступить в какой ситуации. Его брат часто обращается к нему за советом, то по поводу отношений с женщинами, но по поводу ведения хозяйства.

У Павла Кирсанова нет своей личной семьи, и он не стремится жениться и заводить детей, хотя сам искре отмечает, что очень любит детей. Он с удовольствием забавляет своего маленького племянника Митю Неприятная ситуация с графиней Р. Навсегда отбила у него желание связывать себя узами брака.

Сам по себе Павел Петрович человек не любящий конфликты. Это ярко показано в ситуации, когда Павел Петрович видит поцелуй Фени (возлюбленной брата) и Евгения Базарова. Понимая, что обнародования информации скорее всего приведет к плачевным последствиям для всех: брат разочаруется в матери его полугодовалого сына, племянник окажется в затруднительном положении , так как вынужден будет либо прервать общение со своим другом, либо с отцом, Павел Петрович никому не говорит о том, что видел. Он назначает Базарову дуэль, скрыв основную причину поединка от всех. Сам же Евгений понимает, что поводом стал поцелуй, а не разногласия в идейном плане. Кирсанов – человек чести, он осознает, что возраст и долгое время отсутствие практики играет не в его пользу и он может погибнуть, но не может позволить никому порочить честь его семьи и любимого брата.

Таким образом, Тургенев изображает перед нами образованного, умного и порядочного человека. Он пытается следовать новым традициям в обществе, но при этом не слепо следует за модой, а пытается разобраться в полезности этих нововведений. В образе Павла Петровича Кирсанова воплощен образ идеального представителя высшего общества – благородность, честь, стремление к самоусовершенствованию – его ключевые позиции. Кирсанов добрый, умеет анализировать сложившиеся жизненные ситуации, первоначально положительно настроен по отношению к окружающим, не считает позорным заступиться за крестьянина, готов отстаивать свою честь и честь своей семьи.

Образ Кирсанова Павла Петровича

В образе Кирсанова писатель усиливает аристократические манеры героя, добавляет иностранные слова, русскому народу Павла речь не понятна. Писатель демонстрирует Кирсанова умеющего скрывать боль, и переживающего человека. Автор вырисовывает манеры дворянства того времени, чтобы тонко анализировать дворян. В молодые годы Павел Петрович любил ходить на светские мероприятия, любил общество женщин. Кирсанов безумно влюбился в женщину, но та отвергла Павла, уехав за границу. Павел Петрович отправился вслед за любимой, но судьба не дала паре быть вместе. Дуэль между Базаровым и Кирсановым – развязка пьесы, в которой надменная вежливость и рыцарство выставлены как пустые и никому не нужный идеал. Личность этого героя веет холодом. Когда Павел Петрович смотрел на звезды, “в темных глазах не отразилось ничего, кроме света звезд”.

В завершении произведения Павел Петрович остается одиноким человеком, так автор показал бесполезность существования, Тургенев как высмеивал Кирсанова, так и относился с сочувствием к одинокому герою.

Как относиться Кирсанов к русскому народу

Автор описывает Павла Петровича далеким человеком русского народа. Кирсанов не тянулся к народу, Павел показывал личным видом, что любит европейский образ жизни. Остаток из России, это пепельница сделанная в виде лаптя.

Сравнительная характеристика Кирсанова и Базарова

Образование

Кирсанов. Не ставил себе цель самообразования, окончил Пажеский корпус.

Базаров. Профессия врача, образованный, наделен натурой исследования.

Отношение к русскому народу

Кирсанов. Презирает русский народ, на публике показывает эмоцию восхищения.

Базаров. Жалеет людей, а так же пренебрежительно к нему относиться.

Отношение к любви

Кирсанов. Уважает женщин, относиться по-рыцарски, любит романтику.

Базаров. Отношения к женщинам только физическое, не рассматривает чувства любви в отношениях.

Мнение друг о друге

Кирсанов. Считает что Базаров, приносит разрушение в жизнях. Видит в Базарове угрозу обществу.

Базаров. Считает, что Павел бездеятельный аристократ.

Внешность

Кирсанов. Одевается стильно, соответствует моде, уделяет внимание внешнему виду.

Павел Петрович Кирсанов - один из главных персонажей романа Ивана Тургенева “Отцы и дети”. Он становится воплощением традиционной аристократии того времени и во всех спорах является главным оппонентом Базарова. Это умный, благородный, прекрасно воспитанный мужчина, который остается верен традиционным ценностям общества.

Семья и прошлое героя

Павел Петрович - старший брат Николая и дядя Аркадия Кирсановых. О детских годах Павла автор рассказывает немного. Известно лишь, что начальное образование он получал на дому. Их отец был генерал-майором. Человеком он был почти неграмотным и довольно грубым, но при этом достаточно добрым. На становление личности Павла и Николая отец имел очень большое влияние. Благодаря военному чину, он имел высокое положение в обществе. Это сыграло свою роль в жизни мальчика - после начального образования Павел продолжил его не в обычном учебном заведении, а в военном. Павел Петрович имел талант к офицерскому делу. Он поступил в Пажеский корпус и довольно быстро начал подниматься по карьерной лестнице, получая новые звания.

Рис. 1. Павел Петрович Кирсанов. Художник П. М. Боклевский

Рис. 1. Павел Петрович Кирсанов. Художник П. М. Боклевский Павел Кирсанов быстро стал популярен в кругах аристократии. Он пользовался популярностью у женщин, но внезапно все это сошло на нет. Кардинально его судьбу изменила безответная любовь к графине Р ., которая его отвергла и разбила сердце. Затем он долго следовал за ней “по заграницам”, надеясь, что отношения их изменятся. Но этого не произошло и он вернулся в Россию. Затем он получает весть о том, что его возлюбленная умерла, и это окончательно сбивает его с толку. Кирсанов приезжает к брату в деревню и остается там жить. Свою семью он не хочет заводить после неудачного романа. Но он искренне любит детей. После того, как Николай женится, он отправляется в Дрезден.

Внешность Павла Петровича

Во время событий романа Павлу Кирсанову было 45-50 лет. Со слов Тургенева понятно, что выглядел герой младше своих лет. Павел Петрович много внимания уделял своему виду, придерживался определенного режима. Это был мужчина среднего роста с коротко стриженными седыми волосами. Кирсанов носит усы, и даже душит их. На лице у него не было морщин, оно было правильным, как будто вытесанное умелым скульптором. Белоснежная улыбка и темные глаза дополняли привлекательный образ. Кроме того, Павел Петрович имел весьма красивый голос. Несмотря на возраст, фигура Кирсанова была подтянутой, а движения грациозны и пластичны. Жизнь в деревне не изменила его привычек - он постоянно следит за собой, что очень заметно на фоне окружающих его людей. Особенно выделяются его ухоженные белые руки. Большое внимание Кирсанов уделяет своей одежде - она элегантная и чистая. На протяжении дня он часто меняет свои наряды, так как того требуют правила этикета.

Рис. 2. Спор Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым. Художник Д. Боровский

Взгляды и принципы

Важно! Он думает, что каждый аристократ, который уважает себя, не должен поступаться своими правами. Он обязан выполнять свой долг и следить за тем, чтобы другие поступали так же.

Павел Петрович говорит, что любит прогресс, но далеко не все новые модные идеи он готов поддержать. Например, он категорически не принимает нигилизма Базарова.

Важно! В базаровском нигилизме Кирсанов видит лишь стремление все разрушить и не построить при этом ничего нового.

Он пытается найти ответ на вопрос, что же будет после того, как разрушатся старые порядки, что займет их место, но не находит его.

Важно! Павел Петрович считает, что прежде всего имеет значение личность человека, осознание собственного достоинства. Без этого, по его мнению, нет никакого основания для строительства общества.

К простому народу он относится довольно специфически. Он может заступиться за них, готов защищать их права, но то, что крестьяне грязны, вызывает у него отвращение.

Личные качества

Для Павла Кирсанова очень важно создать о себе хорошее впечатление - он всегда безукоризненно ведет себя в обществе. В юные годы он был необыкновенно красивым мужчиной, что в сочетании с прекрасными манерами привело его на пик популярности. Он всегда старается быть вежливым и держать данное слово, но вспыльчивость часто не позволяет ему этого достичь. Например, беседы с Евгением Базаровым часто превращались в жаркие споры.

Читайте также: