Общественная палата это в обществознании 9 класс кратко
Обновлено: 04.07.2024
Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.
- Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д. 7, стр. 1
- Телефоны: 221-83-63, 251-60-04
- Официальный сайт - Общественная Палата Российской Федерации
Содержание
Законодательная база
Состав палаты
Согласно закону "Об Общественной палате Российской Федерации", состав Общественной палаты формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они в свою очередь должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты. Утверждённые члены приступают к окончательному формированию Общественной палаты.
Члены Общественной палаты, утверждённые указом президента
Ниже приведён список членов палаты, утверждённых указом Владимира Путина.
Состав палаты в период 2005-2007
- Абакумов, Сергей Александрович
- Аюшеев, Дамба
- Бажаев, Мавлит Юсупович
- Боголюбова, Галина Васильевна
- Большакова, Мария Артемовна
- Духанина, Любовь Николаевна
- Ершова, Елена Николаевна
- Захаров, Владимир Михайлович
- Зелинская, Елена Константиновна
- Зыков, Олег Владимирович
- Ильина, Тамара Алексеевна (2005-2007) [2]
- Ломакин-Румянцев, Александр Вадимович
- Лысенко, Людмила Александровна
- Медведева, Марина Валентиновна
- Очирова, Александра Васильевна
- Слободская, Мария Александровна
- Каньшин, Александр Николаевич
- Абакумов, Сергей Александрович (с 2008 года)
- Аюшеев, Дамба (с 2008 года) (с 2008 года) (с 2008 года)
- Васютин, Юрий (с 2008 года) (с 2008 года)
- Давыдов, Леонид (с 2008 года)
- Джабраилов, Сайд-Эмин (с 2008 года)
- Дьякова, Елена (с 2008 года) (с 2008 года)
- Захаров, Владимир Михайлович
- Зятьков, Николай (с 2008 года)
- Каньшин, Александр Николаевич (с 2008 года)
- Князева, Галина (с 2008 года)
- Кутафин, Олег (с 2008 года) (с 2008 года)
- Ломакин-Румянцев, Александр Вадимович
- Нетеребский, Олег (с 2008 года)
- Очирова, Александра Васильевна
- Панкращенко, Виктор (с 2008 года)
- Плещева, Ирина (с 2008 года) (с 2008 года)
- Слободская, Мария Александровна
- Хайрулин, Ильгиз (с 2008 года) (с 2008 года) (с 2008 года) (с 2008 года)
Члены Общественной Палаты, избранные общероссийскими общественными объединениями
Члены Общественной Палаты, избранные межрегиональными и региональными общественными объединениями
Комиссии Общественной Палаты
В состав Общественной палаты второго состава входят 17 комиссий, в каждой из которых состоит до 8 членов палаты и которая занимается определенной сферой общественной жизни:
- Комиссия Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы
- Комиссия Общественной палаты по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей
- Комиссия Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести
- Комиссия Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации
- Комиссия Общественной палаты по образованию и науке
- Комиссия Общественной палаты по культуре
- Комиссия Общественной палаты по здравоохранению
- Комиссия Общественной палаты по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму
- Комиссия Общественной палаты по экологической политике и охране окружающей среды
- Комиссия Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства
- Комиссия Общественной палаты по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО
- Комиссия Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищной политике
- Комиссия Общественной палаты по трудовым отношениям и пенсионному обеспечению
- Комиссия Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества
- Комиссия Общественной палаты по социальной и демографической политике
- Комиссия Общественной палаты по сохранению культурного и духовного наследия
- Комиссия Общественной палаты по региональному развитию
Совет Общественной Палаты
В состав Совета Общественной палаты входят председатели комиссий палаты, а также Секретарь палаты и его заместитель.
Аппарат палаты
Аппарат Общественной палаты, в соответствии с законом, обеспечивает деятельность палаты и работает под общим руководством ее секретаря.
18 июля 2007 года Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении Алины Радченко руководителем Федерального государственного учреждения Аппарат Общественной палаты РФ.
Текущие события
- 28 сентября Президент РФ Владимир Путин подписал Указ об утверждении первой трети нового состава Общественной палаты РФ. В список вошло сорок два человека, двадцать четыре из которых являются действующими членами Общественной палаты.
В новый состав включены известные правозащитники: президент фонда "Холокост" Алла Гербер и глава Московского бюро по правам человека Александр Брод. Также в Общественной палате прибавилось представителей журналистского сообщества: в новом списке - главный редактор газеты "Аргументы и факты" Николай Зятьков и телевизионный журналист Максим Шевченко. В новый состав Общественной палаты вошли известные актеры Василий Лановой, Федор Бондарчук и Чулпан Хаматова. В состав палаты включен научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин. В новом составе Общественной палаты руководители региональных Общественных палат Чеченской республики, Орловской области, республики Коми и Татарстана.
- 26 ноября 2007 года избрана вторая треть членов нового состава Общественной палаты. В числе избранных известные в России деятели культуры и искусства, бизнесмены, политологи, журналисты, представители национальных диаспор.
Из прежнего состава Общественной палаты в этом списке, в частности, остались певица Алла Пугачева, бизнесмен Владимир Потанин, вице-президент "Медиасоюза" Елена Зелинская, политологи Вячеслав Никонов и Андраник Мигранян, журналист Николай Сванидзе, адвокат Генри Резник, скульптор Зураб Церетели, режиссер Карен Шахназаров, председатель "Деловой России" Борис Титов.
Общественная палата Российской Федерации обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
5) выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации
6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации;
7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.
Общественная палата формируется из сорока двух граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.
Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
1. давать заключения
2. проводить экспертизу проектов законов Российской Федерации
3. направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
4. вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве
5. участвовать в работе общественных палат субъектов Российской Федерации
Общественная палата Российской Федерации обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
5) выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации
6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации;
7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.
Общественная палата формируется из сорока двух граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений.
Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
1. давать заключения
2. проводить экспертизу проектов законов Российской Федерации
3. направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
4. вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве
5. участвовать в работе общественных палат субъектов Российской Федерации
Общественная палата - это структура, созданная для взаимодействия общества с органами государственной власти.
Основная ее задача – контролировать, соблюдаются ли в процессе разработки законов интересы и права простых граждан.
Функционирует она на добровольной основе.
Заработную плату ее членам не выплачивают, но для представителей межрегиональных и региональных объединений и вновь избранных членов предусмотрена оплата проезда к местам проведения конференций и обратно, а также возмещение трат на проживание и дополнительных расходов.
Дайте определение мифа?
Дайте определение мифа.
Человек как общественное существо сформировавшееся в определенной системе общественных отношений это?
Человек как общественное существо сформировавшееся в определенной системе общественных отношений это?
Запиши определение понятия общественные отношения это?
Запиши определение понятия общественные отношения это.
Что такое общественная палата ?
Что такое общественная палата ?
Плюсы и минусы общественной палаты РФ?
Плюсы и минусы общественной палаты РФ.
Запишите определения понятия , , Общественная жизнь"?
Запишите определения понятия , , Общественная жизнь".
Общественная жизнь - это.
Дайте определение "экология"?
Дайте определение "экология".
Кого бы вы предложили?
Свой выбор обоснуйте!
Цель создания общественной палаты РФ?
Цель создания общественной палаты РФ.
Дайте определение диспут?
Дайте определение диспут.
Человек - существо социальное. Общение для человека также важно и нужно как вода и еда. Если человеку будет не с кем поговорить, то он может просто сойти с ума.
К демографическим проблемам можно отнести как и не возможность завести детей в связи с плохой экологией и как следствие плохим здоровьем потенциальных родителей , так и просто не желание заводить детей стремясь достичь карьеры или просто считая не до..
Без труда не выловишь рыбку из пруда. Человек трудом велик. Терпенье и труд всё перетрут. Землю красит солнце, а человека - труд. Труд сделал из обезьяны человека. Кто любит труд, того люди чтут. Труд человека кормит, а лень - портит. Труд все..
Без дела слабеет сила. Без труда не выловишь рыбку из пруда . Без труда нет плода . Белые руки чужие труды любят . Больше дела – меньше слов . Была бы охота — будет ладиться работа . Всякая работа мастера хвалит . Глазам страшно, а руки сделаю..
Функцыя закона ограничение прав потребителей.
Духовно - культурные права—условия возможности повышения образовательного, культурного и духовного уровня человека. Экономическое право—это общие и специальные нормы гражданского права, определяющие правовое положение лиц, являющихся предпринимателя..
Голос тренировать и все 2.
Ответ - В (прим : статьи 12. 29, 5. 27. 1, 20. 1 (на самом деле одна только нецензурная брань не образует состава административного правонарушения, но все же это самая близкая к предложенному варианту норма), 5. 26 КоАП РФ (тоже не то, на самом д..
Картина 1881 г "Черное море".
Будда (около 560 — около 480 до н. Э. ; по другим данным, 623—544 до н. Э. ), основатель буддизма. Родился в индийском городе Капилавасту. Будда — священное имя Сиддхартхи (Сиддарты) Гаутамы, сына индийского царя Судгоданы из племени шакьев. По ..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Общественная палата Пермского края формируется сроком на три года из 36 человек. Шесть из них назначаются губернатором Пермского края, шесть — Законодательным собранием Пермского края, 24 избираются на краевой конференции общественных объединений и некоммерческих организаций. Своих кандидатов в Общественную палату могут выдвинуть любые общественные объединения кроме политических партий, и организаций уличенных в экстремизме. Не могут стать членами общественной палаты: чиновники, депутаты, лица имеющие судимость, двойное гражданство или признанные недееспособным.
Заседание Общественной палаты. Фото: пресс-служба Общественной палаты Пермского края.
Главные задачи общественной палаты:
- осуществлять взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления;
- отстаивать потребности и интересы граждан;
- защищать их права и свободы при формировании и реализации государственной политики;
- осуществлять общественный контроль за деятельностью органов власти.
Участие граждан в делах палаты, включая членство — добровольное занятие и осуществляется на общественных началах. Тем не менее на обеспечение деятельности палаты в бюджет региона ежегодно закладывается определенная сумма.
Работа Общественной палаты проходит в рамках пленарных заседаний, заседаний совета палаты, комиссий и рабочих групп. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в месяц. Руководит палатой председатель, его заместители и совет палаты. Также у палат есть свои секретари и аппарат.
Главные направления в деятельности Общественной палаты Пермского края — экспертиза законопроектов и осуществление гражданского контроля. Все решения и заключение палаты носят исключительно рекомендательный характер.
Насколько эффективно работает Общественная палата?
Если посмотреть расписание деятельности Общественной палаты Пермского края, то там одни совещания, заседания, конференции, семинары и круглые столы, на которых собравшиеся обсуждают проблемы, высказывают свои мнения и пожелания. Но уходит ли это обсуждение дальше стен, есть ли реализация разговоров на практике?
По мнению председателя Общественной палаты Пермского края Дмитрия Красильникова, третий созыв поработал достойно. Он выделил несколько основных достижений в работе Палаты за прошедшие три года.
Первое достижение, это развитие системы общественного контроля в Прикамье, например контроль за ремонтом дорог. В результате проверок, некоторые дорожные участки не были приняты и несколько подрядчиков попали в реестр недобросовестных поставщиков услуг.
Второй пример — развитие общественных советов при органах государственной власти. При всех министерствах и ведомствах администрации губернатора Пермского края созданы общественные советы, которые обязаны рассматривать основополагающие вопросы в деятельности того или иного ведомства и публично отчитывать о проделанной работе в интернете.
Дмитрий Красильников, председателя Общественной палаты Пермского края:
— Общественная палата взяла на себя роль куратора деятельности общественных советов при органах государственной власти. Я очень доволен тем, что власть прислушалась к нам, губернатор и правительство Пермского края в своих нормативных документах отразили наши идеи и рекомендации по организации работы общественных советов.
Олег Подвинцев, политолог:
— За исключением нескольких человек, внутри Общественной палаты никто особой инициативы и активности не проявляет. Если посмотреть отчет палаты за прошедшее время и сравнить его с отчетом, который был четыре года назад, то будет видно, что этот отчет абсолютно формальный. Я уверен, что большинство жителей края неподозревают о том, что Общественная палата существует и ведет какую-то деятельность.
Общественный контроль за ремонтом дорог. Фото: пресс-службы Общественной палаты Пермского края.
— Плюс Общественной палаты в том, что представителей государственной власти по принуждению или нет, но все-таки взаимодействуют с ней. Если у тебя есть конкретная цель и тебе действительно нужно реализовать какие-то проект и принести пользу обществу, с помощью общественной палаты сейчас это возможно.
Однако Жебелев отметил, что на данный момент Общественная палата Пермского края не может стать мостом между общественностью и властью, как это предполагается. Одна из причин, по его мнению, в том, что не все ее члены в этом заинтересованы.
О существовании этой проблемы сказал и председатель Палаты. Он считает, что четвертый созыв должен обязательно рассмотреть эту проблему.
Читайте также: