Ниццкий договор интеграция по всем направлениям кратко

Обновлено: 02.07.2024

В Ницце договор является договором о внесении изменений в Договор о Европейском союзе и договоры о создании Европейского Сообщества, то есть договор ЕС , то Договор ЕВРАТОМ и Договора о ЕОУС , который до сих пор был в силе , когда он был подписан , и некоторые из них соответствующие правовые акты. Самым важным изменением стало то, что во многих сферах решения квалифицированным большинством вместо единогласия стали правилом.

Договор был принят главами государств и правительств Европейского Союза по случаю их встречи в Европейском Совете в Ницце 11 декабря 2000 г. и подписан 26 февраля 2001 г. Он вступил в силу 1 февраля 2003 года.

Правовой статус, установленный Ниццким договором, был снова изменен только 1 декабря 2009 года Лиссабонским договором . Ранее, летом 2005 года, провалился Договор о Конституции для Европы , который должен был отменить все ранее основанные договоры и договоры о пересмотре, а, следовательно, и Ниццкий договор (статья IV-437 EU-VV).

Содержание

История и подробности

Эта статья или следующий раздел не снабжены соответствующими подтверждающими документами ( например, индивидуальными доказательствами ). Информация без достаточных доказательств может быть вскоре удалена. Пожалуйста, помогите Википедии, исследуя информацию и добавляя убедительные доказательства.

Состав и функционирование органов Европейских сообществ мало изменились с 1957 по 1990-е годы, хотя количество государств-членов увеличилось с первоначальных 6 до 15, а Европейский Союз выполнил значительно больше задач в результате Маастрихтского договора в 1992 году, чем должен был. Начало интеграции.

В конце 1990-х годов из-за запланированного расширения Европейского Союза на восток можно было ожидать увеличения числа стран-членов с 15 до 27, т.е. почти вдвое больше. Без реформы это подорвало бы институциональную основу Союза и поставило бы под угрозу его способность действовать : в Союзе из 27 членов Европейская комиссия имела бы 33 члена в соответствии с правилами, принятыми в Маастрихте, а количество членов Европейского парламента увеличилось бы до более чем 800. В частности, сохранение принципа единогласия решений в Совете вряд ли позволило бы принимать решения с 27 членами.

Несмотря на горячие дискуссии, постановление Комиссии осталось в соответствии с положениями, принятыми в Амстердаме. С 2005 года каждой стране-члену ЕС должно быть разрешено иметь только одного члена. Однако состав Европейского парламента был реорганизован. Расширение ЕС до 27 стран-членов должно установить новый максимум в 732 места. Сокращение состава парламента должно включать в себя 91 место, и только Германия и Люксембург должны иметь право сохранить свои места. Полномочия Европейского парламента были расширены, чтобы осуществить давно призывавшуюся демократизацию Союза. За исключением некоторых областей, таких как общая внешняя политика и политика безопасности или политика в области налогообложения, предоставления убежища и иммиграции, которые все еще требовали единогласия, решения Совета теперь принимались квалифицированным большинством. Для этого было определено количество голосов по отдельным штатам (см. Таблицу). Для квалифицированного большинства требовалось 232 из 321 голосов или, после присоединения Румынии и Болгарии, 258 из 345 голосов, а также одобрение двух третей государств или, для решений, которые должны были приниматься по предложению Комиссии, одобрение простого голосования. Большинство государств. Кроме того, член может потребовать подтверждения того, что это большинство составляет не менее 62% населения ЕС; в противном случае решение не принималось.

Договорная з. Взвешивание голосов в Совете, которое в некоторых случаях казалось совершенно произвольным, впоследствии стало величайшей критикой Ниццкого договора. По этому поводу Европейская конституционная конвенция предложила ввести процедуру двойного большинства , которая была возможна только против сильного сопротивления со стороны Испании и Польши, которым особенно благоприятствовали в Ниццком договоре. После провала Конституционного договора принцип двойного большинства был принят в Лиссабонском договоре и действует с 2017 года без исключений.

Хартия основных прав Европейского Союза также была провозглашена на конференции в Ницце , но она станет юридически обязательной только после Лиссабонского договора.

ратификация

Во всех государствах-членах, кроме Ирландии , договор ратифицирован национальными парламентами. Поскольку конституцию Ирландии можно было изменить только путем референдума, а Ниццкий договор затронул ирландскую конституцию, а также большинство других конституций, в мае 2001 года там был проведен референдум. Контракт был отклонен на удивление с низким уровнем участия. Правительство Ирландии решило провести 19 октября 2002 года еще один референдум, подготовленный с помощью обширной кампании в СМИ (телеинтервью с Вацлавом Гавелом и другими знаменитостями). Во второй попытке ирландцы тоже согласились.

критика

Комиссия и Европейский парламент были разочарованы тем , что межправительственная конференция , не приняла многие из его предложений по реформированию организационной структуры или введения новых полномочий Сообщества, такие как назначение европейского прокурора. Европарламент пригрозил принять резолюцию против договора. Хотя у него нет формального права вето, итальянский парламент пригрозил, что он не ратифицирует его без поддержки Европейского парламента. Однако в конечном итоге этого не произошло, и Европейский парламент одобрил договор.

Многие утверждают, что основная структура, сохраняемая в договоре, чрезмерно сложна, что отдельные договоры следует объединить в один договор, что три (теперь два) отдельных юридических лица Сообществ должны быть объединены и что Европейское сообщество и Европейский Союз должен быть объединен, в результате чего Европейский Союз должен стать юридическим лицом . Немецкие регионы также призвали к более четкому разделению полномочий Союза от государств-членов.

В Ниццком договоре не рассматривался вопрос о включении в Договор Хартии основных прав , который также был оставлен на рассмотрение Межправительственной конференции 2004 года после возражения со стороны Соединенного Королевства.

Хронологический порядок

литература

веб ссылки

Договоры о присоединении и выходе: 1972 г. | 1979 | Гренландский договор (1984 г.) | 1985 | 1994 | 2003 | 2005 | 2011 | Брексит (2020)

Отклоненные контракты: контракт EVG (1952 г.) | Договор об учреждении Конституции Европы (2004 г.)

    Эта страница последний раз была отредактирована 17 сентября 2020 в 10:44.

Вступление в Евросоюз восточноевропейских стран готовилось по­этапно. Первоначально сотрудничество с ними строилось на основе соглашений об ассоциированном членстве. В 1991 г. такие соглашения с ЕС подписали Венгрия, Польша и Чехословакия, впоследствии - еще десять государств региона (включая страны Балтии). Статус ассоциирован­ного члена предполагал ввод режима наибольшего благоприятствования в торговле, расширение производственной кооперации, преференции в кре­дитовании и поэтапное снятие таможенных барьеров. В июне 1993 г.

Новая редакция Договора о Европейском Союзе и Договоров, уч­реждающих Европейские сообщества, рассматривалась на саммите Ев­ропейского Союза в Ницце в декабре 2000 г. Подписание согласованного варианта текста договора состоялось 26 февраля 2001 г., и еще несколько месяцев потребовалось для его ратификации. В силу Ниццкий договор вступил 1 февраля 2003 г.

Основные дискуссии в ходе Ниццкого саммита разгорелись по вопросам институциональной реформы. Речь шла о четырех важных новациях, каждая из которых оказалась решена весьма половинчато. Во- первых, произошло дальнейшее расширение сферы применения квали­фицированного большинства при голосовании в Европейском Совете. Однако по настоянию Великобритании и ряда других государств право вето было сохранено при голосовании по вопросам налогообложения и социального обеспечения, что резко осложняло интеграцию в этих сфе­рах с учетом очень разного уровня развития и специфики стран-претен- дентов на вступление в Евросоюз.

Террористический акт И сентября 2001 г. в США способствовал дальнейшей активизации сотрудничества европейских стран в сфере СПСО. Осенью 2001 г. на внеочередном саммите Европейского Совета в Брюсселе был принят план действий по борьбе с терроризмом, предус­матривающий усиление полицейского и правового сотрудничества, раз­работку международной правовой базы для антитеррористических дей­ствий, противодействие финансированию террористических организаций посредством директивы об отмывании денег, введении единого европей­ского ордера на арест. Было решено усилить Европол специальным антитеррористическим отделом, наделив его полномочиями для сотруд­ничества с соответствующими органами США. Параллельно происходи­ли и активные консультации по проблемам интеграции в других право­вых сферах, в частности коммунитаризации семейного права, взаимному признанию решений судов по гражданским и коммерческим делам.


Ниццкий договор был международным договором , подписанным 26 февраля 2001 г., целью которого было реформирование институциональной структуры Европейского союза ( ЕС ) для адаптации к изменениям, вызванным расширением указанной европейской наднациональной организации в 2004 г. [ 2 ] Ниццкий договор предоставил больше законодательных и контрольных полномочий Европейскому парламенту и распространил голосование квалифицированным большинством в Европейском совете на большее количество областей . [ 2 ]

Договор был составлен Европейским советом в период с 7 по 9 декабря 2000 г. и вступил в силу 1 февраля 2003 г. после его ратификации 15 государствами-членами, как это предусмотрено их соответствующими конституционными положениями. [ 1 ] Процесс ратификации длился до 2002 года. [ 3 ]

История



Ниццкий договор также не включал в себя Хартию основных прав Европейского Союза , поскольку этот аспект также остался за Межправительственной конференцией 2004 года после противодействия Соединенного Королевства . ЕК и Европейский парламент (ЕП) выразили свое разочарование тем, что Межправительственная конференция в Ницце в 2000 г. не приняла несколько их предложений относительно реформы институциональной структуры или введения новых полномочий, таких как назначение Европейского прокурора . Европарламент пригрозил принять резолюцию против Договора, хотя формально не имел права вето . Однако ничего этого не произошло, и парламент одобрил договор.

Наконец, в итоговом документе канцлеру Германии Герхарду Шрёдеру удалось нарушить баланс сил между Францией и Германией, поскольку с положениями в Ницце обе страны продолжали бы иметь одинаковое количество голосов (29) на выборах после выборов 2004 г. Совет министров ЕС голосует, но только Германия может заблокировать любое решение при поддержке всего двух стран. [ 4 ]

Считалось, что Амстердамский договор не затрагивал основной вопрос институциональной реформы, поскольку институты Европейского Союза все еще были слишком сложными, поэтому в Ницце было решено создать Европейскую конвенцию , которая привела бы к межправительственной конференции в 2004 г. . [ 5 ]

Ратификация

Положения договора

Совет Европейского Союза
Голосов [ 9 ]
Германия 29
Франция 29
Италия 29
объединенное Королевство 29
Испания 27
Нидерланды 13
Бельгия 12
Греция 12
Австрия 10
Швеция 10
Дания 7
Финляндия 7
Ирландия 7
Люксембург 4
Всего 237

Что касается системы голосования в Совете Европейского Союза , Ниццкий договор достиг компромисса, состоящего из двойного большинства государств-членов и голосов. Кроме того, государство-член может факультативно потребовать проверки того, что страны, проголосовавшие за, представляют достаточную долю населения Союза. [ 10 ]

Что касается Европейского парламента , то договор установил, что количество мест должно быть увеличено до 732, что превышает положения Амстердамского договора . В документе также были внесены изменения в ответ на вопрос об уменьшении размера Европейской комиссии , который был решен с лазейкой, поскольку договор устанавливал, что после того, как число государств-членов достигнет 27, число уполномоченных, назначаемых в следующую комиссию, будет сокращено. ниже 27 Советом, не уточняя, как будет осуществляться это сокращение. [ 11 ] В качестве переходной меры в нем указывается, что после 1 января 2005 г. Германия, Франция, Великобритания, Италия и Испания уйдут в отставку со своего второго комиссара. [ 10 ]

Ниццкий договор создал новые правила для регулирования более тесного сотрудничества, поскольку считает неприменимыми правила, введенные в Амстердамском договоре . Он также установил положения о финансовых последствиях истечения срока действия Парижского договора или Европейского сообщества угля и стали . С другой стороны, он установил создание вспомогательных судов более низкого ранга, чем Суд Европейского Союза и Суд первой инстанции, для правовых областей, представляющих особый интерес. [ 5 ]

критики

Несколько противников утверждали, что структура столпов , которая была сохранена в Договоре, слишком сложна, что различные договоры должны быть объединены в один, что три (теперь два) юридических лица Сообществ должны быть объединены и что Европейское Сообщество и Европейский Союз должен быть объединен в единый Европейский Союз с единым юридическим лицом . Немецкие регионы также требовали четкого разделения полномочий между Союзом и государствами- членами .

Ниццкий договор был подписан 26 февраля 2001 года, ратифицирован – 1 февраля 2003 года. Он:

13 стран, которые претендовали, и были признаны официальными кандидатам на членство в ЕС : Болгария, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Словакия, Словения, Румыния, Турция, Чехия и Эстония. Они взяли на себя обязательства по проведению реформ, которые должны были привести законодательство этих стран в соответствие с нормами ЕС .

На Ниццком саммите :

  1. в более отдаленной перспективе, претендентами на членство в ЕС были: Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия и Македония;
  2. в качестве приложения обладающего рекомендательной силой была принята хартия ЕС об основных правах , которая включала ряд ключевых категорий: человеческое достоинство, категория свободы, категория равенства, категория солидарности, категория гражданства, категория правосудия;
  3. для командования Европейскими силами быстрого реагирования в системе Европейской противообороны была создана 6ти уровневая управленческая структура.

11 сентября 2001 года террористические акты в США способствовали тому, что на внеочередном саммите осенью 2001 года в Брюсселе был принят план действий по борьбе с терроризмом, который предусматривал:

Читайте также: