Пресс конференция это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Корпоративные пресс-конференции, как правило, проводятся высшим руководством компании или сотрудником по связям с прессой или связям с общественностью. Учитывая ограниченные ресурсы, особенно в период квартальной или годовой прибыли , может быть трудно привлечь внимание средств массовой информации, если у компании нет действительно уникального или заслуживающего внимания объявления, которым можно поделиться.

Пресс-конференции проводят корпорации и другие предприятия, политики и другие государственные чиновники.

Понимание пресс-конференций

Пресс-конференции проводятся компаниями или отдельными лицами, и в них принимают участие СМИ. Во время мероприятия один или несколько спикеров могут обратиться к присутствующим. После этого репортеры смогут задать вопросы.

Перед проведением пресс-конференции компания может выпустить пресс-релиз с описанием характера мероприятия. Иногда они выпускаются задолго до конференции.

Компания имеет возможность представить новость в наиболее выгодном свете, приглашая представителей прессы на специальные мероприятия. В других случаях менее известные компании могут захотеть повысить свой авторитет в СМИ, упростив информационным агентствам освещение корпоративных мероприятий.

Получая благоприятное освещение в средствах массовой информации, компании могут добиться большей узнаваемости бренда и авторитета на рынке, как правило, с гораздо меньшими затратами, чем это потребовалось бы для широкой рекламной кампании.

Пресс-конференции также называют пресс-конференциями. Когда нет официального заявления или вопросов, мероприятие называется фотооперацией.

Зачем проводить пресс-конференцию?

Есть много причин, по которым компании предпочитают проводить пресс-конференции. Они могут быть вызваны для выполнения любого из следующих действий:

Конечно, это лишь некоторые из случаев, когда компания может созвать конференцию. В некоторых случаях компании могут планировать свои пресс-конференции до выхода новостей.

Ключевые моменты

На что следует обратить внимание перед пресс-конференцией

Перед проведением пресс-конференции – или пресс-конференции, как их называют журналисты – компания рассмотрит несколько ключевых моментов.

Расположение прижима также очень важно. Он должен быть рассчитан на количество участников и должен иметь ссылку на то, что анонсируется. Компания может принять решение о проведении конференции на производственном объекте или в розничном магазине, если речь идет о выпуске нового продукта.

Еще одно соображение – кого пригласить. У компаний обычно есть список СМИ, которые проинформированы о конференции с копией пресс-релиза. Приглашение, как и релиз, должно быть хорошо составлено, чтобы заинтересовать как можно больше людей.

Краткая справка

Последующие действия после пресс-конференции не менее важны, чтобы получить ответы на любые вопросы и обеспечить максимальное освещение в СМИ.

Большая часть информации, подаваемой СМИ, носит организованный характер. Таким же образом организуются и некоторые события. Специалисты по PR часто являются ответственными за создание событий, которые привлекут внимание клиентов.

Подготовка и проведение конференций – это, как правило, объемная и кропотливая работа. Непосредственно для проведения пресс-конференции может быть создана специальная координационная группа по ее проведению. Работа по подготовке и проведению пресс-конференции начинается, как правило, за несколько недель до ее официального открытия и заканчивается несколько позже окончания.

При проведении пресс-конференции важно учитывать:

1. Место проведения. Критериями для выбора места являются: статус (подчеркивает значимость мероприятия), техническое оснащение (возможность показа слайдов, видеороликов, проведения фуршета), удобство расположения.

На стол, за которым будут сидеть участники пресс-конференции, ставятся табличкис их данными. Наиболее приемлемый вариант – это фамилия, имя и отчество ньюсмейкера, написанные полностью, достаточно крупно и повторенные на обратной стороне таблички (чтобы участник пресс-конференции без проблем мог найти свое место за столом). На стене за столом участников следует расположить логотип или аккуратно сделанную надпись с наименованием организации – организатора пресс-конференции.

Нагрудные указатели – бейджи(с названием структуры, которая проводит пресс-конференцию, фамилией, именем и отчеством сотрудника), должны иметь все организаторы, чтобы журналисты видели, к кому они могут обратиться по различного рода процедурным и иным вопросам.

Существуют многочисленные рекомендации по подготовке и проведению пресс-конференций.

Практикуемая продолжительность пресс-конференции – 30-60 минут.

С организационной точки зрения на пресс-конференции существуют три роли: ведущий, ньюсмейкер и эксперт. Необходимо оградить ньюсмейкеров от общения с журналистами до пресс-конференции, поскольку последние могут пытаться сделать это, чтобы получить информацию первыми.




Обычно первым слово берет ведущий. Его задача – за 1-2 минуты заложить организационную основу дальнейшего хода пресс-конференции. Он объявляет тему и устанавливает регламент ее проведения, который обычно включает: выступления, вопросы-ответы и неофициальную часть. Порядок вопросов обычно регулируется очередностью поднятых журналистами рук или поступивших записок. Чтобы не возникала ситуация отсутствия вопросов, можно заранее попросить знакомых журналистов задать вопросы, позволяющие более полно раскрыть тему в интересующем устроителей направлении. То же самое можно поручить сотрудникам вашей организации.

Особое внимание следует уделить прощанию. Поэтому определите ответственного, в задачу которого будет входить: благодарить гостей перед уходом, преподнести какой-нибудь скромный (но не бесполезный) подарок и ненароком намекнуть о возможном тесном сотрудничестве.

Нельзя забывать про такие, кажущиеся простыми на первый взгляд, истины, как подготовка дополнительного персонала(как основного, так и резервного) для сопровождения и обслуживания участников конференции; техническое обеспечениепроведения пресс-конференции: оборудование специальных помещений, организация работы средств связи, обеспечение оргтехникой, транспортом, охраной и др.; и разработка культурно-развлекательной программы, организация досуга,неформального общения для лиц, приглашенных на пресс-конференцию.

Краткая, сжатая во времени инструктивная встреча журналистов с представителями официальной структуры (государственной или коммерческой) называется обычно брифингом. Здесь передача информации имеет односторонний характер: официальный представитель или зачитывает долгожданный документ, сообщает о самом факте принятия соглашения, или излагает самую суть позиции, занятой в ходе переговоров одной из сторон. Брифинг проводится как по итогам завершившейся работы (события), так и по ходу самого процесса выработки управленческого решения, позиции, оценки.

В отличие от пресс-конференции брифинг – более мобильная форма общения со СМИ, короткая официальная форма уведомления и ознакомления журналистов с только что вышедшим официальным документом или произошедшим событием. Его продолжительность в среднем около получаса. К брифингу часто прибегают в случаях, когда нужно пояснить или расширить имеющуюся информацию (происшествия, чрезвычайные ситуации, аварии, официальный ответ/реакция на манифестацию и т. п.). В этих случаях брифинг позволяет донести до СМИ, а через них до всего общества вашу интерпретацию произошедших событий.

Существует еще несколько отличий брифинга от пресс-конференции. В классическом варианте пресс-конференция обычно заканчивается фуршетом или коктейлем, на котором продолжается общение и обсуждение поднятых пресс-конференцией проблем. После брифинга нежелательны контакты с прессой: возможна утечка неофициальной информации. Она может свести на нет все усилия брифинга. Кроме того, на пресс-конференцию помимо журналистов часто приглашают и других заинтересованных лиц (представителей различных организаций и учреждений, работающих в той же области, деловых партнеров, в том числе потенциальных, всех, в ком вы заинтересованы), до которых также необходимо донести информацию. На брифинге информация распространяется только среди журналистов-профессионалов.

Большая часть информации, подаваемой СМИ, носит организованный характер. Таким же образом организуются и некоторые события. Специалисты по PR часто являются ответственными за создание событий, которые привлекут внимание клиентов.

Подготовка и проведение конференций – это, как правило, объемная и кропотливая работа. Непосредственно для проведения пресс-конференции может быть создана специальная координационная группа по ее проведению. Работа по подготовке и проведению пресс-конференции начинается, как правило, за несколько недель до ее официального открытия и заканчивается несколько позже окончания.

При проведении пресс-конференции важно учитывать:

1. Место проведения. Критериями для выбора места являются: статус (подчеркивает значимость мероприятия), техническое оснащение (возможность показа слайдов, видеороликов, проведения фуршета), удобство расположения.

На стол, за которым будут сидеть участники пресс-конференции, ставятся табличкис их данными. Наиболее приемлемый вариант – это фамилия, имя и отчество ньюсмейкера, написанные полностью, достаточно крупно и повторенные на обратной стороне таблички (чтобы участник пресс-конференции без проблем мог найти свое место за столом). На стене за столом участников следует расположить логотип или аккуратно сделанную надпись с наименованием организации – организатора пресс-конференции.

Нагрудные указатели – бейджи(с названием структуры, которая проводит пресс-конференцию, фамилией, именем и отчеством сотрудника), должны иметь все организаторы, чтобы журналисты видели, к кому они могут обратиться по различного рода процедурным и иным вопросам.

Существуют многочисленные рекомендации по подготовке и проведению пресс-конференций.

Практикуемая продолжительность пресс-конференции – 30-60 минут.

С организационной точки зрения на пресс-конференции существуют три роли: ведущий, ньюсмейкер и эксперт. Необходимо оградить ньюсмейкеров от общения с журналистами до пресс-конференции, поскольку последние могут пытаться сделать это, чтобы получить информацию первыми.

Обычно первым слово берет ведущий. Его задача – за 1-2 минуты заложить организационную основу дальнейшего хода пресс-конференции. Он объявляет тему и устанавливает регламент ее проведения, который обычно включает: выступления, вопросы-ответы и неофициальную часть. Порядок вопросов обычно регулируется очередностью поднятых журналистами рук или поступивших записок. Чтобы не возникала ситуация отсутствия вопросов, можно заранее попросить знакомых журналистов задать вопросы, позволяющие более полно раскрыть тему в интересующем устроителей направлении. То же самое можно поручить сотрудникам вашей организации.

Особое внимание следует уделить прощанию. Поэтому определите ответственного, в задачу которого будет входить: благодарить гостей перед уходом, преподнести какой-нибудь скромный (но не бесполезный) подарок и ненароком намекнуть о возможном тесном сотрудничестве.

Нельзя забывать про такие, кажущиеся простыми на первый взгляд, истины, как подготовка дополнительного персонала(как основного, так и резервного) для сопровождения и обслуживания участников конференции; техническое обеспечениепроведения пресс-конференции: оборудование специальных помещений, организация работы средств связи, обеспечение оргтехникой, транспортом, охраной и др.; и разработка культурно-развлекательной программы, организация досуга,неформального общения для лиц, приглашенных на пресс-конференцию.

Краткая, сжатая во времени инструктивная встреча журналистов с представителями официальной структуры (государственной или коммерческой) называется обычно брифингом. Здесь передача информации имеет односторонний характер: официальный представитель или зачитывает долгожданный документ, сообщает о самом факте принятия соглашения, или излагает самую суть позиции, занятой в ходе переговоров одной из сторон. Брифинг проводится как по итогам завершившейся работы (события), так и по ходу самого процесса выработки управленческого решения, позиции, оценки.

В отличие от пресс-конференции брифинг – более мобильная форма общения со СМИ, короткая официальная форма уведомления и ознакомления журналистов с только что вышедшим официальным документом или произошедшим событием. Его продолжительность в среднем около получаса. К брифингу часто прибегают в случаях, когда нужно пояснить или расширить имеющуюся информацию (происшествия, чрезвычайные ситуации, аварии, официальный ответ/реакция на манифестацию и т. п.). В этих случаях брифинг позволяет донести до СМИ, а через них до всего общества вашу интерпретацию произошедших событий.

Существует еще несколько отличий брифинга от пресс-конференции. В классическом варианте пресс-конференция обычно заканчивается фуршетом или коктейлем, на котором продолжается общение и обсуждение поднятых пресс-конференцией проблем. После брифинга нежелательны контакты с прессой: возможна утечка неофициальной информации. Она может свести на нет все усилия брифинга. Кроме того, на пресс-конференцию помимо журналистов часто приглашают и других заинтересованных лиц (представителей различных организаций и учреждений, работающих в той же области, деловых партнеров, в том числе потенциальных, всех, в ком вы заинтересованы), до которых также необходимо донести информацию. На брифинге информация распространяется только среди журналистов-профессионалов.


ПРЕСС-КОНФЕРЕ́НЦИЯ, -и, ж. Беседа государственных, политических, общественных, научных деятелей с представителями прессы. Нас [членов советской делегации] попросили созвать пресс-конференцию. Пришли шесть корреспондентов. Первенцев, В Исландии.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость или любой другой повод, и организация или отдельная личность, непосредственно связанные с этой новостью или поводом, желают дать свои комментарии по этому вопросу.

прѐсс-конфере́нция

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Пресс-конференция – это мероприятие для журналистов, приуроченное к какому-либо определенному информационному поводу.

Сущность пресс-конференции

Пресс-конференция является одним из самых доступных способов получения информации. Поводом для пресс-конференции может быть любое событие – визит известной личности, завершение гастрольного турне, обнародование результатов громкого расследования и т.д.

Как правило, о пресс-конференции журналиста извещают представители пресс-службы организатора. Они либо высылают пресс-релиз, либо звонят в редакции.

Пресс-релиз – это довольно связный текст, поэтому некоторые журналисты делают материал на основе этого документа, не посещая самой пресс-конференции. Но это допустимо только для сотрудников ежедневных изданий и в том случае, когда для освещения события достаточно лишь информационной заметки. Однако такой способ работы скорее исключение, чем правило.

Пресс-конференцию ведет пресс-секретарь. Он регламентирует очередность вопросов, время и т.д. Сначала журналистам рассказывают о поводе, по которому всех собрали. Часто это устное переложение пресс-релиза. Затем журналисты задают интересующие их вопросы. на некоторых пресс-конференциях требуют, чтобы журналист, перед тем как задать вопрос, представился.

Готовые работы на аналогичную тему

Длительность пресс-конференции чаще всего составляет около получаса. Но есть известные личности, которые любят пообщаться с прессой, тогда пресс-конференция длится дольше.

Структура пресс-конференции

Структура пресс-конференции выглядит следующим образом:

  • Вводная часть;
  • Выступления;
  • Обмен мнениями.

Вводная часть длится не более 4 минут. Ведущий приветствует присутствующих, объясняет причину проведения мероприятия, представляет организаторов и выступающих, оглашает регламент и следит за его соблюдением.

Выступающих должно быть не больше трех, а максимальная продолжительность каждого доклада – 10 минут. Выступающий должен быть известной личностью и обладать высоким статусом, уметь интересно, ярко и кратко рассказать о проекте.

Обмен мнениями – это обсуждение актуальных вопросов, которые были рассмотрены в ходе пресс-коференции. Журналисты в порядке очереди задают вопросы докладчикам. Принципиально важно соблюдение делового этикета.

Особенности пресс-конференции

Пресс-конференция практически всегда проходит в режиме конкуренции между журналистами за право задать вопрос, между задающим вопросы и отвечающим. Пресс-конференция является отличной школой журналиста, который должен суметь обратить на себя внимание и задать свой вопрос таким образом, чтобы отвечающий не мог уйти от ответа. Часто это делают политики, используя практически любые вопросы как повод для высказывания того, что он считает необходимым донести до общественности, и предпочитая по каким-то причинам пресс-конференцию, а не брифинг. Политики, устраивая пресс-конференции и приглашая журналистов, не могут не отвечать на вопросы либо запрещать их задавать, особенно представителям изданий, которые принадлежат к альтернативному политическому направлению. Однако существует много способов, как избежать прямого ответа либо на любой вопрос дать свою информацию.

При отсутствии возможностей для подготовки журналисту приходится отказываться от интервью либо переносить его, то присутствие его на пресс-конференции осмысленно в любом случае. Здесь журналист может и не задавать своих вопросов.

На пресс-конференции практически всегда можно выявить различные формы группового поведения. Например, удачно построенный и вовремя заданный вопрос журналиста, который компетентен в проблеме, может переключить все мероприятие на другой тип общения с другим результатом. На сегодняшний день пресс-конференция является наиболее значимым для профессионального становления журналиста, даже если в качестве основного рода своей профессиональной деятельности он предпочитает совсем другие жанры. Журналисты любого профиля, особенно начинающие, должны хотя бы иногда принимать участие в пресс-конференциях. Это жанр наиболее интересен и уникален в плане конструктивного профессионального соперничества журналистов, позитивной конкуренции разных форм власти при максимальных генерациях журналистской информации.

Читайте также: