Польза сказок для детей кратко

Обновлено: 04.07.2024

Ученые доказали: чем дольше ребенок верит в волшебство и Деда Мороза, тем оптимистичнее, жизнерадостнее остается настрой на всю жизнь.

Чем больше ребенок будет отождествлять себя с положительными героями, тем увереннее, смелее и решительнее научиться противостоять злу в дальнейшей жизни.

Сказки — это целый детский морально эстетический кодекс,веками создаваемый народом. Они учат различать добро и зло, любить, сопереживать.

Психологи и педагоги считают, что благодаря сказкам малыши погружаются в свой волшебный мир, представляют себя в роли персонажа, и таким образом начинают учиться на поступках героев. Естественно, став добрым в сказке, ребенок уже понимает разницу между добром и злом.

Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Она дарит ребенку новые ощущения и впечатления.

Еще один большой плюс в том, что чтение сказок укрепляет семью.

Детские психологи говорят о большой значимости сказки в детской жизни. При работе с детьми они часто используют приемы сказкотерапии, потому что сказка — это лучший инструмент для того, чтобы построить отношения с ребенком.

Сказка может помочь малышам помочь понять мир, а также избавиться от многих страхов и комплексов.

Читать сказки можно начинать с самого рождения!

Конечно, Ваш малыш еще не понимает смысла прочитанного, но он уже чувствует эмоции и интонации, а ведь это так важно для грудничка. Очень понравиться ребенку, если вы начнете читать сказку на ночь. Со временем юное создание привыкает к такому хорошему обычаю, и мирно будет засыпать под ваши слова.

Беседа о пользе манной и пшенной каши Беседа о пользе каши. Цель: сформировать у детей представление о пользе каши (манной и пшенной) Ход беседы: Воспитатель: дети к нам в гости.

Рекомендация для родителей. Роль сказок в жизни детей дошкольников Роль сказки в жизни детей-дошкольников "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" – эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка.

Родителям о пользе сказкотерапии Наверное, каждый из нас хотя бы раз мечтал вернуться в детство… и вновь поверить в сказку. Речь пойдет о пользе сказкотерапии для детей.

Польза чтения сказок детям: мнение нейробиолога

Если советские мультики преимущественно несут в себе позитивные посылы, то, если проанализировать диснеевские мультфильмы, можно видеть, что детей уже с раннего возраста ориентируют на материальные ценности, взращивают в них алчность, эгоизм, безразличие к проблемам окружающих и так далее. Большая часть сюжетов диснеевских мультфильмов построена на противоборстве персонажей ради достижения какой-либо личной выгоды, и мало того, что это подаётся как норма, так ещё и приправлено юмором, что делает ребёнка попросту невосприимчивым к чужой боли и искажает базовые человеческие ценности.

Поэтому из чтения сказки или мультфильма лучше выбрать первое. И тут возникает следующий вопрос: может быть, стоит отдать предпочтение аудиокниге, чтобы сэкономить собственное время? Однако исследования профессора Джона Хаттона показывают, что самостоятельное чтение книги ребёнку имеет ряд преимуществ.


Польза чтения детям: что говорят исследования

Итак, для исследования были выбраны 27 детей в возрасте 4 лет. Им предлагали ознакомиться с новой сказкой одним из трёх разных способов — прослушивание аудиокниги, чтение или мультфильм. Во время этого процесса активность мозга отслеживали с помощью магнитно-резонансной томографии. Результаты оказались неожиданными.

Во время прослушивания аудиокниги у детей наблюдались трудности с пониманием содержания, но при этом активировались речевые центры в мозге. Просмотр мультфильма активировал слуховые и зрительные центры, но тормозил речевые. И, по словам профессора Хаттона, именно в этом случае понимание сюжета было на самом низком уровне из всех трёх вариантов. Профессор объясняет это тем, что мультфильм делает всю работу за ребёнка — ему не нужно размышлять и анализировать, и поэтому восприятие содержимого весьма поверхностное.

Наиболее позитивные результаты были получены во время чтения книги с иллюстрациями. В этом случае понимание сюжета было максимально полным, только немного снижалась активность речевого центра, поскольку ребёнок концентрируется не только на словах, но и на картинках, которые видит. И это позволяет ему проводить собственный анализ информации — сопоставлять то, что он слышит, с картинками и самому как бы выстраивать своё видение сюжета сказки.

Но самое интересное заключается в том, что во время чтения книги с картинками была отмечена связь между разными областями мозга ребёнка — речевым центром, зрительным, областью, отвечающей за образное мышление, и так далее. То есть именно чтение книги с картинками позволяет ребёнку максимально задействовать все участки мозга.

По словам профессора Хаттона, опасность мультфильмов также состоит в том, что их просмотр мешает нормальному процессу развития областей мозга, отвечающих за воображение и пассивный режим. Также профессор Хаттон отмечает, что просмотр мультфильмов в долгосрочной перспективе может привести к тому, что детский мозг просто не научится полноценно справляться с такими задачами, как формирование мысленных образов и осмысление поступающей информации. И в будущем это приведёт к тому, что человек вообще будет плохо усваивать информацию, получаемую через чтение.


Что выбрать: книгу или гаджет?

Чем чтение книг полезно нашему мозгу? Как наше тело питается материальной пищей, так и нашему мозгу нужна пища информационная. Именно чтение книги позволяет человеку запускать мыслительные процессы, воображение, образное мышление и так далее. Этого попросту не происходит, когда мы потребляем информацию через, например, телевидение.

Может возникнуть вопрос: есть ли разница между чтением бумажной книги или электронной? По словам одного из известных офтальмологов, если до популяризации гаджетов среди населения основной проблемой, с которой обращались дети, были различные травмы глаз, полученные во время дворовых баталий, то сегодня дети обращаются с проблемой близорукости, которая и объясняется тем, что большинство из них проводит за экраном гаджета большую часть суток. И неважно, чем они заняты, — просмотром видео или чтением электронной книги. Конечно, чтение будет более полезно для мозга, но вот вред для зрения будет одинаковым.

Чтение книги — это всегда размышление и анализ. Даже любое сравнение книги и фильма, снятого по мотивам книги, практически всегда будет в пользу книги. Конечно, современные спецэффекты и другие уловки кинематографа позволяют привлечь внимание больше к фильму, нежели к книге. Но если судить именно по качеству понимания сюжета, погружения в события, получения каких-то глубоких осознаний, то здесь всегда книга будет в приоритете.

Разницу между чтением и просмотром фильма можно сравнить с разницей между походом в Эрмитаж и просмотром тех же картин в каталоге. Вроде бы, информация одна и та же, но что-то важное, ощущение связи с чем-то великим теряется.

И сегодня телевидение и интернет постепенно вытесняет привычку читать книги. Но это вовсе нельзя назвать показателем прогресса. Также как нельзя считать показателем прогресса популярность фаст-фуда по сравнению с здоровой, домашней, простой пищей.


Чтение – лучшая тренировка нейронных связей

Человеческий мозг так устроен, что в нём постоянно формируются нейронные связи; это впоследствии обуславливает наши привычки, восприятие, способности. И эти связи образовываются у всех. Но у человека, который привык думать, размышлять, познавать, это широкая сеть ассоциативных связей, которая и отвечает за способность широко смотреть на реальность. Если же человек смотрит на мир через экран телевизора или гаджета, то именно такой ширины взгляд на реальность он и будет иметь.

Важно понимать: мозг всегда обучается. И это всегда (ну или почти всегда) только наш выбор — что мы даём ему потреблять. Наше сознание, как губка, впитывает всё, что мы в него загружаем. И эту способность можно использовать как для развития, так и для деградации собственной личности.

Чтение формирует новую Вселенную

Наш мозг так устроен, что он не видит разницы между реально происходящими событиями, воспоминаниями или фантазиями. Эмоции и переживания, которые мозг получает как в процессе реальных событий, так и в процессе воспоминаний или фантазий, ощущаются им одинаково. Об это в своё время говорил ещё Иван Михайлович Сеченов.

К примеру, некоторые исследования говорят о том, что когда спортсмены просто воображают, что они выполняют те или иные физические упражнения, у них в соответствующих мышцах наблюдается активность.


Таким образом, когда мы читаем книгу, мы выстраиваем целую Вселенную силой своего воображения, и это позволяет нам испытывать вполне реальные эмоции, переживания, чувства и так далее. Разница с телевизионным контентом в том, что там мозг не включается в работу в той мере, как при прочтении книги.

Наш мозг развивается с помощью обработки поступающей информации через зрение, слух и так далее. Чем выше качество этой информации, тем более эффективно развивается наш мозг.

Детские сказки — это самая первая ступень в жизни человека, которая позволяет ему развивать свой мозг и, как следствие, себя как личность.

Чтение сказок детям — это едва ли не самый лучший метод подачи информации. Помимо того, что у ребёнка развивается образное мышление, воображение, навыки анализа поступающей информации, ребёнок также впитывает мудрость наших предков, которая заключена в сказках.

Материал основан на лекциях советского и российского учёного в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания Татьяны Черниговской.

Каждый из нас переживал за главного героя и мечтал о прекрасном принце или о золотой рыбке, исполняющей все желания. У каждого из нас была любимая сказка, которую мы просили прочесть 1000 раз, и каждый раз она открывалась для нас с новой стороны. Почему же мы и наши дети так любим сказки? Какова польза сказок?

Сказки, так сильно любимые нами – это не просто выдумки, которые интересны нам и нашим детям. Это увлекательные истории, которые завораживают, вовлекая в волшебные царства вместе со сказочными героями. Дети воспринимают сказки, как что-то само собой разумеющееся, что не вызывает ни обсуждения, ни критики.

Посредством сказки ребенок обогащает внутренний духовный мир, избавляется от переживаний и страхов, получает знания о жизни и ее законах, развивает фантазию и творческое начало, учиться сопереживать и предвосхищать события. Благодаря сказке ребенок может проиграть негативные роли и чувства, при этом он не будет наказан. Сказки очень хорошо разделяют представление о мужской и женской манере поведения.

Если внимательно читать сказки, то можно заметить, что главный герой всегда проявляет активность, он храбр и всегда выходит победителем, он прилагает все усилия для разрешения проблемы. Сказки учат ребенка активно действовать, а не пасовать перед трудностями. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Она дарит ребенку новые ощущения и впечатления.

Как ни странно, но сказки тоже надо уметь читать. Чтению сказки лучше отвести отдельное время, например, перед сном. Прекрасно, если Вы будете читать ее с выражением, выделяя интонационно кульминационные моменты. Читать нужно медленно, негромко, четко проговаривая все слова. Следуя этим рекомендациям, Вы поможете сформировать у ребенка правильную речь, и в будущем он будет говорить ясно и красиво. По возможности читайте сказки в оригинальном изложении, а не современные укороченные и упрощенные варианты.

Если у Вас не хватает времени, можно прибегнуть к помощи аудиоварианта. Так и дети послушают и Вы параллельно сможете сделать пару дел, находясь рядом с детьми.

skaz

Старайтесь читать только одну сказку за один раз, так ребенок сможет более глубоко понять ее смысл. Никогда не отказывайтесь читать любимую сказку ребенка, даже если это уже тысячный раз. Если ребенок постоянно просит ее читать, значит для него это важно, он пытается получить какой-то внутренний ответ или переживает и проигрывает какую-то жизненную ситуацию. Польза сказок бесценна.


Сказка – очень хороший способ научить чему-нибудь ребенка, воспитывая положительные качества. Еще с древних времен наши предки использовали сказку для обучения своих детей. Благодаря ней родители помогали крохе осмыслить свое поведение и понять, чего не следовало совершать и почему. Рассказывая сказки нашим детям, мы не только обогащаем их представление о предметах и явлениях, но и передаем знания жизни, развиваем мышление, фантазию, учим сопереживать героям. Где, как не в сказке ребенок может проигрывать негативную роль без последующего наказания?

Вы замечали, что во всех сказках главный герой обладает такими положительными качествами, как смелость, решительность, активность, смекалку? Именно сказки могут научить вашего малыша никогда не сдаваться ни перед какими трудностями. В сказках всегда добро побеждает зло, говоря малышу о том, что добрым быть лучше. А сколько эмоций переживает кроха в сказках! Здесь и волнение, и восторг, и гнев!

Старайтесь выделять в течение дня время для чтения сказок с ребенок. Хорошо, если чтение перед сном станем вашим вечерним ритуалом. Во время чтения следите за тем, чтобы не просто называть буквы, а следить за выражением. Читайте ребенку негромко, успокаивающим тоном, но четко, выделяя вопросительные фразы, концы предложения, знаки препинания. Это важно для того, чтобы сформировать у ребенка правильную речь. Если у вас есть возможность, читайте сказки не в сокращенном виде, а в оригинале.

Сейчас существуют персонализированные сказки, где главным героем может быть сам ребенок. Наверняка такой подарок придется по душе вашему малышу.
Пускай волшебные мгновения сказки пройдут сквозь всю жизнь вашего ребенка и будут самыми яркими воспоминаниями его детства!

Читайте также: