Неосталинистская идеология и реальная жизнь двойная мораль кратко

Обновлено: 30.06.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Прощай немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ
М.Ю.Лермонтов, 1841 г.

Итак, вот что нас ждет после выборов 18 марта 2018 года и завершения чемпионата мира по футболу 15 июля 2018 года:

1. Введение государственной идеологии

Мониторинг отклонений от государственной идеологии в области науки и образования, СМИ и культуре будет осуществляться органами госбезопасности, а виновные в этом лица или организации караться в соответствие с приговорами фактически подчиненных им судов.

2. Установление цензуры

3. Формальное введение разрешительного порядка проведения митингов и демонстраций

Законодательно устанавливается требование, согласно которому митинги и демонстрации могут проводиться только с разрешения властей. В случае нарушения этого требования организаторы и участники таких митингов и демонстраций караются уже не в административном, а в уголовном порядке.

4. Увеличение полномочий и влияния силовых структур

Вес и степень проникновения в функционирующие институты страны и в частную жизнь граждан специальных вооруженных формирований, спецслужб, органов госбезопасности и других силовых структур, как и их бюджет, будут наращиваться.

5. Огосударствление экономики

Произойдет завершение начавшегося в 2003 году процесса замещения конкурентной среды рыночных агентов корпоративно-монополистической средой посредством передачи или поглощения оставшихся частных средних и крупных компаний государственными корпорациями и банками, находящимися в условной собственности доверенных лиц из числа друзей и друзей друзей Путина. Банковский сектор подлежит полному огосударствлению. Значительные финансовые и другие преференции получит военно-промышленный сектор.

Таким образом, к 2024 году в России завершится построение малоэффективного государственно-монополистического капитализма со стагнирующей экономикой и несменяемым лидером.

7. Новая холодная война и замораживание конфликта с Украиной

Новая холодная война с Западом будет продолжаться, но будет иметь ограниченный характер в связи с осознанием властью военно-экономической и политической слабости России и отсутствием каких-либо реальных возможностей изменить эту ситуацию. Санкции мирового сообщества против России будут расширяться вследствие невыполнения Минских соглашений и последующего замораживания конфликта с Украиной по типу южно-осетинского и военно-политической поддержкой тиранических режимов повсюду в мире.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕОСТАЛИНИСТСКОГО ВЫБОРА РОССИИ

Последствия отказа от демократических политических и экономических реформ и выбор вместо них неосталинисткой государственно-монополистической трансформации России в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут печальными, а в долгосрочной перспективе – катастрофическими.

Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/11 июля 2012.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.
Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Администраторам: ссылки сюда, история (последнее изменение), журналы, удалить .

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.



Содержание

Толкование

Существуют различные толкования термина неосталинизм. Так, публицист и общественный деятель Рой Медведев предлагает использовать термин неосталинизм для описания следующих явлений: реабилитация культа личности Сталина, отождествление политического режима со сталинским (см. сталинизм), ностальгия по сталинскому периоду в истории России, попытки проведения сталинской политики, в частности, возвращения к политике террора, характерной для того периода. [3]
По мнению бывшего президента СССР Михаила Горбачёва, неосталинизм — умеренный вариант сталинского режима, без масштабных политических репрессий, но предполагающий травлю политических оппонентов и тотальный контроль над политической жизнью страны и любыми проявлениями политической активности в обществе. [4] [5]

История термина

Американский последователь троцкизма Хол Драйпер (en:Hal Draper) использовал термин неосталинизм в 1948 году для обозначения новой политической идеологии — нового этапа в советской политике, которую он обозначил как реакционный тренд, начавшийся в период народных фронтов середины 1930-х годов. Драйпер писал, что идеологи неосталинизма — только небольшая часть феномена — фашизма и сталинизма — которая очерчивает общественные и политические формы неоварваризма. [6]

Политический географ Дэннис Шоу рассматривает СССР как неосталинистское государство до 1985 года, когда началась перестройка. Д. Шоу определяет неосталинизм как политическую систему с плановой экономикой и высокоразвитым военно-промышленным комплексом (ВПК). [8]

Сталинизм и анти-сталинизм

Использование термина в отношении ряда государств

Некоторые социалисты утверждают, что современный Китай является неосталинистским государством. [13] В западных источниках КНДР описывается как неосталинистское государство, хотя в Северной Корее идеология марксизма-ленинизма полностью замещена идеями чучхе в 1992 году, когда из новой конституции были полностью удалены ссылки на марксистско-ленинскую идеологию, сохранявшиеся в ней после первого принятия чучхе в качестве официальной идеологии в 1970-х годах. [14]

Режим Сапармурата Ниязова в Туркменистане в конце ХХ — начале XXI столетия иногда обозначался в западной прессе как неосталинистский (особенно в том, что касалось культа личности Ниязова). Часто называют неосталинистским авторитарный (но не коммунистический) режим Ислама Каримова в соседнем Узбекистане. [15] [16]

В СССР после Сталина

Следуя троцкистскому пониманию политики Сталина как отклонения от марксизма-ленинизма, Джордж Новак описывал политику Хрущёва как следование неосталинистской линии, предполагающей, что силы социалистов могут подавить оппозицию даже в центрах империализма, не благодаря внутренней силе пролетариата, но под воздействием внешней силы советского примера. Новак поясняет:

Нововведения, объявленные Хрущевым на XX съезде… придали официальный статус сталинской ревизионистской практике (как) новой программе, отказывающейся от ленинской концепции борьбы класса революционеров против сил империализма. [источник не указан 476 дней]

См. также

Примечания

Сталиниана • Сталинская архитектура • Сталин в художественной литературе • Сталин в кинематографе • Сталин в филателии

Это хороший вопрос, и авторы дают на него разумный ответ. По их мнению, механизмы включения и выключения, применявшиеся в обоих режимах, имели огромное влияние на то, как люди в сталинской России и нацистской Германии воспринимали самих себя:

Однако эти наблюдения плохо согласуются с основными положениями статьи, в которых авторы каталогизируют широкий спектр социальных образований и эмоциональных связей, часть которых принадлежит государству, часть выходит за его рамки, а часть вступает с ним в противоречие. Остается непонятным, как мобилизационные схемы нацистского и сталинского режимов смогли прорваться сквозь другие социальные связи, преобразуя или разрывая их.

В своем понимании идеологии на материале советской истории я не основываюсь ни на одной из множества имеющихся теоретических моделей. Все наиболее интересные теории идеологии так или иначе принадлежат марксистской традиции, в рамках которой идеология определяется как натурализация данной реальности, сообщающая ей свойство неизменности. Такой подход может быть применен и к советскому государству - в том смысле, что коммунистическая идеология как саморепрезентация режима маскировала властные отношения внутри советской системы. Однако такой подход затемняет качественно иной статус идеологии в коммунистическом контексте. В отличие от, например, буржуазной идеологии, имеющей своей целью воспроизведение текущего буржуазного строя (и потому действующей незаметно, на периферии сознательного), коммунистическая идеология была нарочито преобразовательной, была нацелена на самосознание, а не на политическое бессознательное. Она была открытой программой действий, проектом будущего мира. По отношению к индивиду коммунистическая идеология представала тотальным сознанием, она призывала его возвысить свой индивидуальный разум до высшего уровня сознания[9].

Концепция субъекта идеологии, представленная в данной статье, не относится к каждому советскому человеку или к индивиду как целому, даже если его записи свидетельствуют о подобном настрое, - взять хотя бы взлет и провал усилий Подлубного, направленных на интеграцию в советский строй. Скорее эта концепция описывает специфическую культурную рамку личности, рамку ее жизненных устремлений. В Советском Союзе и, возможно, в Европе с 1920-х по 1940-е годы конститутивными для субъекта были идеология как личное мировоззрение (Weltanschauung) и повышенное внимание к собственной биографии. Такая ориентация не проявлялась постоянно; советские граждане могли не проговаривать ее, стоя в очереди за хлебом или ругая государственную систему распределения благ, однако она появлялась (точнее, генерировалась), когда люди рассказывали свою биографию или оправдывались перед общественностью, а также, когда они предавались уединенным размышлениям о жизни[18].

Перевод с английского Петра Серебряного

[1] Podlubnyi S. Tagebuch aus Moskau 1931-1939 / Hellbeck J. (Ed., trans.). München, 1996. S. 166.

[3] Hellbeck J. Revolution on My Mind: Writing a Diary under Stalin. Cambridge, Mass., 2006; Garros V., Lahusen T., Korenevskaya N. (Hg.). Das wahre Leben. Tagebücher aus der Stalin-Zeit. Berlin, 1998.

[4] См.: Fitzpatrick Sh. Education and Social Mobility in the Soviet Union, 1921-1934. Cambridge, 1979; Getty J.A. The Origins of the Great Purges: The Soviet Communist Party Reconsidered, 1933-1937. Cambridge, 1985.

[5] Fitzpatrick Sh., Lüdtke A. Energizing the Everyday: On the Breaking and Making of Social Bonds in Nazism and Stalinism // Fitzpatrick Sh., Geyer M. (Eds.). Beyond Totalitarianism: Stalinism and Nazism Compared. Cambridge, 2009.

[10] См.: Halfin I. Terror in My Soul: Communist Autobiographies on Trial. Cambridge, Mass., 2003; Idem (Ed.). Language and Revolution: Making Modern Political Identities. London, 2002; Haumann H., Studer B. (Eds.). Stalinistische Subjekte: Individuum und System in der Sowjetunion und der Komintern, 1929-1953. Zürich, 2006; см. также ценнейшие протоколы коммунистических партийных собраний в книге: Müller R. (Hg.). Die Säuberung: Moskau 1936. Stenogramm einer geschlossenen Parteiversammlung. Reinbek, 1991.

[12] Fitzpatrick Sh. A Short History of Truth and Lies in the Soviet Union from Stalin to Khrushchev // Davis B., Lindenberger Th., Wildt M. (Hg.). Alltag, Erfahrung, Eigensinn. Historisch-anthropologische Erkundungen. Frankfurt; New York, 2008. P. 91-104. Фицпатрик приводит эти данные, чтобы подчеркнуть релятивизм и цинизм советских граждан в отношении истины. Я бы дал им обратное истолкование: они демонстрируют приверженность индивидов к систематическому мышлению, сходному с советским вариантом марксизма, интерпретировавшего все и вся в терминах развития и становления.

[14] Podlubnyi S. Op. cit. S. 256 f., 261 f.

[16] Ibid. S. 254, 264-266, 272 f.

[18] Концепции несвободной самости в Европе изложены в: Wohl R. The Generation of 1914. Cambridge, MA, 1981; Fritzsche P. Germans Into Nazis. Cambridge, MA, 1998; Herf J. Reactionary Modernism. New York, 1984.

[19] Fitzpatrick Sh. Everyday Stalinism: Ordinary Lives in Extraordinary Times. Soviet Russia in the 1930s. New York, 1999.

[20] Hanson S. Time and Revolution: Marxism and the Design of Soviet Institutions. Chapel Hill, 1997.

По сравнению с количеством произведений такого рода, антисталинистские или просто объективные статьи о том времени встречались мне крайне редко. И такое соотношение, конечно, не может быть простой случайностью.

В том, что яндекс.дзен является площадкой для продвижения идей сталинизма (точнее, неосталинизма) в массы я убедился на личном опыте, сначала в качестве обычного пользователя, а последние полгода как автор собственного канала (Ю.Тарасов. История от историка) на этом ресурсе.

Подавляющее превосходство сталинистских статей над антисталинистскими на дзене достигается очень просто – режимом максимального благоприятствования для первых и созданием искусственных препятствий для вторых. Думается, именно по этой причине здравомыслящие создатели каналов, пытаясь выразить своё отрицательное отношение к сталинизму, как правило, вынуждены публиковать такие статьи через большие промежутки времени, жидко разбавляя их публикациями нейтрального характера в соотношении, как минимум, 1 к 20, чтобы не потерять читателей из-за негласных репрессий со стороны команды дзена.

Поскольку я не собирался дозировать правду ни по одному историческому вопросу, мой канал очень скоро начали просто душить резкими сокращениями показов статей в ленте. Подавляющее большинство из них пару месяцев спустя (в июне) вообще перестали там появляться, хотя я публиковал их достаточно часто, от 1 до 3 раз в неделю.

Разумеется, такое оригинальное дозирование открывает широкий простор для махинаций со стороны команды сайта в пользу одних авторов статей за счёт других. Достаточно просто показать статью в удобное или, наоборот, неудобное для конкретных пользователей время. Можно также показывать статьи преимущественно тем, кто по политическим или иным соображениям ни при каких условиях не станет их читать. Этот метод особенно удобен для усмирения тех авторов, которые проявляют слишком много активности в защите своих прав (речь обо мне). Формально увеличивая число показов, он оставляет ничтожным единственно важный результат – число прочтений статей. А низкий процент прочтений даёт затем право дзену сокращать показы.

Другим методом уменьшения числа дочитываний статей на дзене является их изоляция от читателей за пределами данной платформы. Если статьи поклонников Сталина, как правило, сразу же становятся доступны для поисковых запросов в строке Яндекса, то статьи, например, моего канала туда долгое время вообще не выпускали (в первый раз я нашёл одну из них в Яндексе только в конце августа, после многомесячной полемики с командой дзена по этому поводу в электронной почте).

Есть и ещё один очень действенный способ давления на авторов антисталинистских статей, вынуждая их воздерживаться от частых публикаций такого рода. Дело в том, что одним из формальных поводов ограничения показов является отношение к статьям читателей, выраженное выставлением ими лайков (плюсов) и антилайков (минусов) как для статей, так и для положительных или отрицательных комментариев к ним, а также самими этими комментариями.

Тому, кто пытается дать отпор сталинистам в интернете нужно быть всегда готовым также и к такому подлому методу их действий, как сетевые атаки с целью вывести из строя компьютер оппонента. Наличие большой разветвлённой организации позволяет им делать это достаточно легко. Поэтому обеспечение хорошей защиты для своего компьютера – обязательное условие дискуссии с ними.

Только за последний месяц установленный у меня антивирус Касперского отразил четыре таких атаки (с указанием ай-пи адресов этих злоумышленников в интернете). Всего же за год их было не менее двух десятков (удавшиеся атаки антивирус не регистрирует), часть которых достигла цели (Синий экран. Компьютер спасает только немедленное отключение от сети). Как минимум, три из таких атак (в июне) были организованы через фирму программного обеспечения, связанную договорными обязательствами с яндекс.дзен.


2. ИСТОКИ ДЗЕНОВЩИНЫ

Данная практика, очевидно, полностью устраивает хозяев платформы, так как обеспечивает нужное им соотношение оценок деятельности Сталина в интернете. Это делается для того, чтобы создать у пользователей сайта впечатление, что народ в основной своей массе поддерживает сталинизм. Разумеется, направлена такая пропаганда в первую очередь на ещё не определившуюся в этом вопросе молодёжь.

Политику дзена выдаёт присутствие сталинистских публикаций на популярных каналах, далёких от любых исторических тем. Число таких статей обычно не превышает одной – двух на канал, что указывает на вынужденность их появления там. Авторы знают, что это лучший способ добиться расположения команды дзена к своему каналу, даже если сами они не испытывают к Сталину каких либо возвышенных чувств.

Впрочем, западные радиостанции не были изобретателями такой подачи пропагандистского материала. Ещё раньше его применяли германские нацисты для подрыва тыла воюющих против них США и Великобритании. В этих странах тоже имелись фашистские организации, а также жило много немцев - недавних выходцев из Германии. И те, и другие испытывали естественную симпатию к гитлеризму и были хорошей питательной средой для нацистской пропаганды и развёртывания на её основе агентурной сети. Так как фашистские издания во время войны были под запретом, эту пропаганду приходилось тщательно маскировать в большом количестве совершенно аполитичного с виду материала.

Обычным образом анализировать каждый текст выходившей в США в гигантском количестве печатной продукции было совершенно невозможно, поэтому для поиска такой информации спецслужбы использовали метод контент-анализа (в переводе - анализ содержания), то есть подсчёт по определённой форме характерных для нацистов слов и выражений и их положения в тексте. Он оказался очень эффективным, и нацистская печать в США была нейтрализована.

Нынешнее неосталинистское подполье в России чувствует себя значительно вольготнее. Никакой войны с коммунистической державой наша страна не ведёт, и политический режим в ней считается демократическим, поэтому повода запрещать советскую пропаганду вообще у официальных властей нет. Тем не менее, поскольку сталинизм взят на вооружение наиболее радикальными группировками коммунистического толка, открыто призывающими к устранению избранной конституционным путём власти, им тоже приходится маскировать свою пропаганду, чтобы не быть обвинёнными в нарушении российских законов и конституции. Вот для этого и используются формально политически нейтральные сайты и каналы в интернете для распространения среди населения сталинистской идеологии. А чтобы более эффективно внедрять её в сознание молодёжи, применяется опыт западных радиоголосов времён холодной войны.

Мне удалось добраться (поначалу, пока не обнаружился мой антисталинизм) только до старшего мичмана (в своё время я отслужил срочную на флоте). Не помню, как называется самое последнее снизу звание (на несколько ступеней ниже рядового матроса), которым закончился мой мученический подвиг на этом сайте. Важно то, что по его достижении, меня просто лишили права оставлять на нём комментарии и публиковать свои статьи. Разумеется, в правилах сайта такая возможность не прописана. Это было сделано явочным порядком и стало для меня полной неожиданностью. Вторая моя попытка (контрольная) закрепиться на этом сайте в 2014 году закончилась тем же.

Несколько дней я потратил на подсчёт в своей ленте дзена авторских каналов, содержащих по истории СССР статьи только просталинского содержания. Столь долгий труд объясняется отсутствием на самом сайте статистики такого рода. К тому моменту, когда терпение моё лопнуло, этих каналов оказалось в списке 59. В действительности их, конечно, больше, но, я надеюсь, что просмотрел подавляющее большинство. Каналов с явно антисталинским содержанием было выявлено мной на порядок (примерно в 10 раз) меньше. На указанные выше 59 каналов сегодня подписано 443 051 человек, а их аудитория составляет 9 875 912 читателей. С учётом неисследованных мною каналов, подписчиков гораздо больше полумиллиона, а аудитория - не меньше 10 миллионов. Оппоненты сталинистов на дзене такими цифрами даже близко похвастать не в состоянии.

Пропаганда сталинизма (в рамках коммунистической агитации), конечно, проводилась тогда достаточно энергично, но эффективность её какое-то время была не очень велика. Видел, как продавали газеты и журналы такого рода в подземных переходах и на уличных рынках Москвы и Петербурга в 1994 году, когда мне пару раз довелось там побывать. Приезжая во Владивосток во 2-й половине 1990-х – 2000-е годы постоянно замечал бабушек, разносивших эту продукцию по вагонам пригородных электричек. Но все подобные попытки кустарными методами вернуть идеологию сталинизма в массы выглядели неубедительно и почти не затрагивали молодые поколения россиян.

Думаю, что я был далеко не единственным, кому предлагалось вступить в артёмовский филиал этой организации. В целом по России морально были готовы присоединиться к ней тогда многие тысячи людей и в первую очередь бывшие макашовцы (участники попытки антиправительственного переворота в Москве в октябре 1993 года). Когда АВН была распущена по суду в 2010 году за экстремизм, она имела уже более полусотни активно действующих филиалов по всей стране. Очень сильно сомневаюсь, что все члены АВН послушно подчинились решению суда.

Вряд ли можно считать случайностью, что сталинистские сайты появились в интернете именно в период судебного преследования АВН и вскоре после его формального роспуска. Возможно, руководство последнего, утратив большую часть легальных возможностей пропаганды своих идей, решило сосредоточить усилия на нелегальном распространении её в интернете, справедливо рассудив, что быстрая компьютеризация населения открывает для этого гигантские возможности, а доказать партийную подоплеку её там практически невозможно.

Впрочем, массированная пропаганда неосталинизма началась тогда же и в сфере книгопечатания. В считанные годы прилавки книжных магазинов наполнились историческими опусами, целью авторов которых является полная реабилитация Сталина и его политики во всех сферах жизни тогдашнего СССР. Начало этого процесса я заметил уже в 2009 году, а приехав во Владивосток в 2012, был поражён значительным преобладанием в магазинах сталинистской литературы над несталинистской. Четыре года спустя это преобладание стало просто подавляющим.
В 2010-е годы даже на телевидении стали появляться откровенно сталинистские программы. Не берусь судить о влиянии этих идей на кинематограф, поскольку из-за занятости давно уже не смотрю никакие фильмы.

Не удивительно, что вся эта мощная многолетняя пропагандистская компания стала в последние годы давать, наконец, свои страшные плоды. С уходом почти всех свидетелей репрессий 30-х годов, некому стало авторитетно возразить агрессивной лжи неосталинистов. Опросы общественного мнения фиксируют довольно быстрое склонение его в сторону оправдания сталинизма и отрицания всех его преступлений.

Власть же, похоже, самоустранилась от решения данной проблемы, видимо, считая это движение своим естественным союзником в противостоянии с Западом. В результате, всё больше людей (особенно среди молодых поколений) верит бессовестному сталинистскому вранью. Это крайне опасно для будущего нашей страны.

Разумеется, многое из написанного в статье является лишь более менее обоснованным предположением, так как исчерпывающие сведения о яндекс.дзене можно получить только в результате полного изучения его системы, что постороннему для него лицу сделать практически невозможно. Поэтому абсолютно бесспорными свои выводы о нём я не считаю. Это просто моё личное мнение, которое сложилось в результате наблюдения за его работой в течение года и которое я имею право выражать любым разрешённым законом способом согласно 29-й статье Конституции РФ. Насколько оно соответствует действительности, каждый может решить для себя сам.

Осторожно, чтобы только не возбудить практикующего историка, намекну про существование работы одного отечественного экономиста, которую работу некоторое время даже использовали в качестве учебника по истории отечества. Хотя там меньше всего было ссылок на даты да исторические персонажи. Ничего странного, на мой взгляд, в таком подходе нет, ибо исторический процесс меньше всего определяется конкретным событием или личностью, а интегральным трендом, который и делает значимым ту или иную частотность. Так вот автор этот открыл для меня такую очевидность как инверсию общественного сознания. Это сознание можно представить, как маятник, колеблющийся от одной точки максимума предпочтений до другой, поразительно противоположной направленности. Причём массу маятника создают активные члены сообщества. Ну а действуют его колебания в инертной среде обывателя
Обыватель прост да не примитивен, если не сказать, что он мудр настолько, что не даёт себя увлечь в очередной качок во след за активистами.
Эта инерционность обывателя порицаема активистами, но она спасает общество от полного разрушения.
Но активисты креативны, они изобретают всё новые и новые заманухи на свою сторону и вовсе не из идейных соображений, а всегда из соображений выгоды. Дае революции – это прежде всего-то лишь коммерческий проект.

А тот же, известный нам, дзен – это удачно найденный способ активировать обывательскую массу, используя элементарные любопытство и склонность к примитивному самовыражению, якобы избирательно ради читателя, скрытно же осуществляя изощрённые маркетинговые ходы для возбуждения спроса.
Такие частности - Сталин и сталинизм как инверсные либерализму явления здесь удачно используются и, да, не только в плане зарабатывания денег на одиночках, но и вообще для структурирования толпы в управляемую массу. Сталинизм в сегодняшнем тренде инверсии пользуется спросом, а спрос рождает предложение. А бенефициант остаётся в тени, удовлетворяясь достигнутым результатом.

Виктор, абсолютно управляемая масса - это и есть цель любого тоталитарного режима, в том числе и сталинистского. Да, возможно дзен реабилитирует сталинизм для подчинения масс, но чем такая цель отличается от сталинистской? Он же не сам собирается управлять этой массой? Значит, есть политическая группировка, в интересах которой он работает.
Что же касается спроса на "сталинизм", то он создаётся именно пропагандой, в том числе и через дзен. Диаграмма, помещённая над моей статьёй это хорошо иллюстрирует.

Всё верно, Юрий про группировку. И это не какая-то мелочь, типа клуба по интересам, а десятилетиями отшлифованная структура, управляющая всем и вся настолько, что обыватель и не подозревает. Но, как и все разросшиеся системы, она вязнет во внутренних противоречиях. На выходе имеем имитацию успеха, но и не разрушаемся основательно. Перманентное болото нереализованных амбиций, чреватое взрывом в самый неожиданный момент. Причём, чем продолжительней период накопления напряжения, тем разрушительней взрывной переход в новое состояние.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: