Назначение отрасли обслуживание и прокат техники кратко

Обновлено: 30.06.2024

В процессе эксплуатации оборудования происходит качественное изменение состояния деталей и узлов, вызванное износом взаимосвязанных рабочих поверхностей. Полностью избежать изнашивания оборудования невозможно. Однако правильная эксплуатация бурового оборудования, применение высококачественных смазочных материалов и систем технического обслуживания способствует продлению межремонтного периода работы оборудования.

Система технического обслуживания и планового ремонта бурового оборудования предусматривает проведение ряда регламентированных операций, содержащихся в ГОСТ 18322-78.

Техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке. Оно содержит регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течении срока его службы. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей, регулировка.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. В ремонт могут входить разборка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т.д. содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Ремонт любого вида должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации.

Основой проведения качественного и своевременного ремонта является система ТО и ПР. (техническое обслуживание и плановый ремонт). Эта система состоит из следующих основных разделов: система технического обслуживания и планового ремонта, структура и длительность ремонтных циклов и межремонтного периода, организация оперативно-технического учета и отчетности. ТО и ПР оборудования проводится после определения периода его эксплуатации. Чередование и периодичность ТО и ПР определяются длительностью межремонтного периода каждого агрегата, входящего в состав установки.

Система ТО и ПР устанавливает принципиальные основы организации их, что создает необходимые предпосылки для более эффективного использования оборудования, увеличения межремонтного периода, уменьшение интенсивности износа сопряженных деталей, обеспечивает возможность более тщательной подготовки ремонтных работ, проведение их в кратчайшие сроки и на высоком техническом уровне. Планирование, подготовка и организация ТО и ПР направлены на проведение их в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Технологическая подготовка заключается в разработке технических условий на капитальный ремонт, технологических процессов разборки, сборки, восстановления и составления дефектных ведомостей.

Организация ремонтных работ включает планирование работ по ремонту, техническую подготовку производства, применение прогрессивных технологий ремонта, механизацию слесарно-сборочных работ, развитие специализации ремонта по видам оборудования, расширение области применения агрегатного и поточного метода ремонта, обеспечение ремонтной документацией.

Системой ТО и ПР бурового оборудования действующей в нефтяной промышленности предусмотрены, техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).

Техническое обслуживание (ТО) – подразделяется на два вида - периодическое и сезонное. Периодическое ТО выполняется через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервала времени (например ТО1, ТО2, ТО3). Сезонное ТО включает в себя операции по замене сезонных сортов масел, установке или снятию утеплений, агрегатов предпускового подогрева и т.д. ТО оборудования проводится силами эксплуатационного персонала буровой или силами ремонтной бригады. Результаты ТО фиксируются в журнале. Комплекс ТО регламентируется инструкциями заводов изготовителей.

Текущий ремонт (ТР) осуществляется в процессе эксплуатации в целях гарантированного обеспечения работоспособности оборудования. При ТР проводится частичная разборка оборудования, ремонт отдельных узлов или замена изношенных деталей, регулировка и испытание согласно инструкции по эксплуатации. Неисправные детали и узлы ремонтируются в мастерских. ТР проводится ремонтными бригадами с привлечением обслуживающего персонала в соответствии с планами.




Капитальный ремонт (КР) проводится в целях восстановления работоспособности и ресурса оборудования. При КР осуществляется полная разборка оборудования, мойка и дефектоскопия деталей, ремонт, регулировка, сборка, испытание под нагрузкой и окраска. КР проводится в соответствии с планом-графиком ремонта на специализированных заводах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием. Порядок сдачи в ремонт, испытание и приемка после ремонта определяются техническими условиями на капитальный ремонт оборудования.

Организация ТО и ПР осуществляется под методическим и техническим руководством службы главного механика. Практическое проведение возлагается на базы производственного обслуживания, централизованные ремонтные заводы.

Таким образом, действующая система ТО и ПР оборудования предусматривает проведение комплекса мероприятий предупредительного характера, направленных на поддержание оборудования в постоянной эксплуатационной готовности и обеспечивающих наибольшую производительность и высокое качество буровых работ, увеличение межремонтных сроков службы, снижение затрат на ремонт и эксплуатацию оборудования, повышение качества ремонтных работ.

В процессе эксплуатации оборудования происходит качественное изменение состояния деталей и узлов, вызванное износом взаимосвязанных рабочих поверхностей. Полностью избежать изнашивания оборудования невозможно. Однако правильная эксплуатация бурового оборудования, применение высококачественных смазочных материалов и систем технического обслуживания способствует продлению межремонтного периода работы оборудования.

Система технического обслуживания и планового ремонта бурового оборудования предусматривает проведение ряда регламентированных операций, содержащихся в ГОСТ 18322-78.

Техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке. Оно содержит регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течении срока его службы. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей, регулировка.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. В ремонт могут входить разборка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т.д. содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Ремонт любого вида должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации.

Основой проведения качественного и своевременного ремонта является система ТО и ПР. (техническое обслуживание и плановый ремонт). Эта система состоит из следующих основных разделов: система технического обслуживания и планового ремонта, структура и длительность ремонтных циклов и межремонтного периода, организация оперативно-технического учета и отчетности. ТО и ПР оборудования проводится после определения периода его эксплуатации. Чередование и периодичность ТО и ПР определяются длительностью межремонтного периода каждого агрегата, входящего в состав установки.

Система ТО и ПР устанавливает принципиальные основы организации их, что создает необходимые предпосылки для более эффективного использования оборудования, увеличения межремонтного периода, уменьшение интенсивности износа сопряженных деталей, обеспечивает возможность более тщательной подготовки ремонтных работ, проведение их в кратчайшие сроки и на высоком техническом уровне. Планирование, подготовка и организация ТО и ПР направлены на проведение их в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Технологическая подготовка заключается в разработке технических условий на капитальный ремонт, технологических процессов разборки, сборки, восстановления и составления дефектных ведомостей.

Организация ремонтных работ включает планирование работ по ремонту, техническую подготовку производства, применение прогрессивных технологий ремонта, механизацию слесарно-сборочных работ, развитие специализации ремонта по видам оборудования, расширение области применения агрегатного и поточного метода ремонта, обеспечение ремонтной документацией.

Системой ТО и ПР бурового оборудования действующей в нефтяной промышленности предусмотрены, техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).

Техническое обслуживание (ТО) – подразделяется на два вида - периодическое и сезонное. Периодическое ТО выполняется через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервала времени (например ТО1, ТО2, ТО3). Сезонное ТО включает в себя операции по замене сезонных сортов масел, установке или снятию утеплений, агрегатов предпускового подогрева и т.д. ТО оборудования проводится силами эксплуатационного персонала буровой или силами ремонтной бригады. Результаты ТО фиксируются в журнале. Комплекс ТО регламентируется инструкциями заводов изготовителей.

Текущий ремонт (ТР) осуществляется в процессе эксплуатации в целях гарантированного обеспечения работоспособности оборудования. При ТР проводится частичная разборка оборудования, ремонт отдельных узлов или замена изношенных деталей, регулировка и испытание согласно инструкции по эксплуатации. Неисправные детали и узлы ремонтируются в мастерских. ТР проводится ремонтными бригадами с привлечением обслуживающего персонала в соответствии с планами.

Капитальный ремонт (КР) проводится в целях восстановления работоспособности и ресурса оборудования. При КР осуществляется полная разборка оборудования, мойка и дефектоскопия деталей, ремонт, регулировка, сборка, испытание под нагрузкой и окраска. КР проводится в соответствии с планом-графиком ремонта на специализированных заводах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием. Порядок сдачи в ремонт, испытание и приемка после ремонта определяются техническими условиями на капитальный ремонт оборудования.

Организация ТО и ПР осуществляется под методическим и техническим руководством службы главного механика. Практическое проведение возлагается на базы производственного обслуживания, централизованные ремонтные заводы.

Таким образом, действующая система ТО и ПР оборудования предусматривает проведение комплекса мероприятий предупредительного характера, направленных на поддержание оборудования в постоянной эксплуатационной готовности и обеспечивающих наибольшую производительность и высокое качество буровых работ, увеличение межремонтных сроков службы, снижение затрат на ремонт и эксплуатацию оборудования, повышение качества ремонтных работ.

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО — техническое обслуживание и ремонтное обеспечение) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

Содержание

Меры и методы

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

  • инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;
  • плановая замена деталей по состоянию, наработке;
  • плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;
  • плановый ремонт по состоянию, наработке.

Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

  • по событию — например, устранение поломки оборудования, используется если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;
  • регламентное обслуживание — для оборудования, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;
  • по состоянию — экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

По способам ремонта, применение мер подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и неисправностей путём замены износившейся детали (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление работоспособности деталей и агрегатов (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой детали, включая базовые.

Организация комплекса

Организация комплекса технического обслуживания и ремонта на производственных предприятиях обычно реализуется созданием единого специализированного подразделения, руководитель которого (называемый на русском языке, как правило, главный механик) несёт ответственность перед руководством предприятия за технически исправное и работоспособное состояние всего оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях — и энергетическое хозяйство.

Для информационной поддержки управленческих задач в области организации и совершенствования комплекса технического обслуживания и ремонта и для автоматизации операций, выполняемых персоналом предприятиях используются соответствующие модули ERP-систем или специализированные программные продукты (EAM-системы, CMMS-системы).

См. также

Литература

Ссылки

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники. статью.
  • Машиностроение
  • Ремонт
  • Сопровождение

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Техническое обслуживание и ремонт" в других словарях:

техническое обслуживание и ремонт — Совокупность всех технических и организационных действий собственника (эксплуатирующей организации), направленных на поддержание или возвращение объекта в состояние, в котором он способен выполнять требуемую функцию. [СО 34.21.307 2005] Тематики… … Справочник технического переводчика

Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию — При технической эксплуатации до предотказного состояния выполняется техническое обслуживание (ТО) с контролем параметров и ремонт после замены изделий по техническому состоянию, при технической эксплуатации до безопасного отказа ТО с контролем… … Энциклопедия техники

Техническое обслуживание и ремонт приборов учета — комплекс работ, выполняемых в соответствии с договорами, заключенными между потребителями и специализированными организациями по поддержанию приборов учета в работоспособном и исправном состоянии, пригодном для их использования по назначению в… … Официальная терминология

техническое обслуживание и ремонт без перерыва в работе — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN noninterruptive maintenance … Справочник технического переводчика

техническое обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN operating maintenanceoperational maintenance … Справочник технического переводчика

техническое обслуживание и ремонт пользователем — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN organizational maintenance … Справочник технического переводчика

техническое обслуживание и ремонт с помощью штатных средств — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN organizational maintenance … Справочник технического переводчика

техническое обслуживание и ремонт собственными силами — (напр. энергопредприятия) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN in house maintenance … Справочник технического переводчика

Система технического обслуживания – это совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий, входящих в эту систему.

Техническое обслуживание автомобильной техники – комплекс операций по поддержанию работоспособности (исправности) машин при подготовке, в ходе и после их использования, а также при хранении и транспортировании машин.

Техническое обслуживание должно обеспечивать:

- постоянную готовность машин к использованию;

- устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;

- надежную работу машин в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;

- минимальный расход горючего, смазочных и других материалов.

Техническое обслуживание машин включает:

заправку; очистку; мойку (промывку); подтяжку креплений; регулировку агрегатов, сборочных единиц, механизмов и приборов; смазочные работы; устранение неисправностей (текущий ремонт).

Техническое обслуживание машин выполняется личным составом подразделений технического обслуживания и ремонта с участием водителей.

Периодичность и объем работ по ТО машин при повседневном использовании и хранении определяется Наставлением, инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию машин, руководством по хранению автомобильной техники и имущества. Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания машин.

Машина, прошедшая ТО, должна быть исправной, заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулированной, смазанной. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы и приборы должны быть надежно закреплены, нормально работать и соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации машин.

В зависимости от периодичности и объема выполнения работ установлены следующие виды ТО автомобильной техники

- при обкатке – техническое обслуживание при обкатке;

- при использовании – ежедневное техническое обслуживание,

- техническое обслуживание №1,

- техническое обслуживание №2,

- сезонное техническое обслуживание,

- техническое обслуживание в особых условиях;

- при кратковременном хранении – техническое обслуживание №1, техническое обслуживание №2, сезонное техническое обслуживание, регламентированное техническое обслуживание;

- при длительном хранении – техническое обслуживание №1 при хранении, техническое обслуживание №2 при хранении, техническое облуживание №2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом, регламентированное техническое обслуживание;

- при транспортировании – техническое обслуживание при транспортировании.

Ежедневное техническое обслуживание – выполняется водителем при подготовке АТ к использованию и с целью устранения выявленных недостатков, а также обеспечения безопасности движения.
Периодичность проведения не реже – для колесной техники – 500 км;
ЕТО включает заправку, мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы и устранение выявленных неисправностей. В постоянных парках ежедневное техническое обслуживание проводится на площадках ЕТО.
Трудоемкость работ ЕТО с учетом регулировочных работ составляет (ч):
УАЗ-3151 – 0,9 ч; Камаз-4310 – 1,0 ч; КрАЗ-260 – 0,82 ч.

При ЕТО выполняются работы, предусмотренные к выполнению при контрольном осмотре перед выходом автомобиля из парка и дополнительно:

спускается конденсат из воздушных баллонов (ресиверов) пневмосистемы;

очищается аккумуляторная батарея, проверяется уровень электролита и крепление батареи;

при эксплуатации машины в условиях сильной запыленности меняется масло в воздухоочистителе и промываются фильтрующие элементы;

при работе в особо грязных условиях и после преодоления брода смазываются шарнирные соединения рулевых тяг и выполняются другие работы.

Техническое обслуживание № 1 и № 2 предназначено для поддержания АТ в исправном (работоспособном) состоянии до подготовки к использованию или очередного технического обслуживания, контроля технического состояния и устранение выявленных недостатков.

Проводятся в сроки, установленные генеральным заказчиком или по результатам контрольно-технического осмотра и технического диагностирования.

Техническое обслуживание включает проведение следующих операций:

- проверка креплений двигателя и сборочных единиц, установленных на двигателе;

- проверка герметичности систем двигателя;

- проверка регулировочных характеристик приводов управления приборов и систем (приводные ремни, управление подачей топлива и др.);

- выполнение работ по очистке воздушных, масляных и топливных фильтров;

-удаление конденсата (отстоя) из систем автомобиля;

проверка работоспособности двигателя и его систем при различных частотах вращения коленчатого вала;

- проверка крепления агрегатов и очистка сапунов от грязи;

- проверка регулировочных характеристик (сцепление, главный фрикцион и др.);

- контроль наличия и качества смазок в агрегатах и механизмах;

- проверка и крепление механизмов управления, особое внимание обратить на элементы обеспечивающие безопасность движения;

- проверка работоспособности систем и механизмов в движении и на месте;

- проверка крепления приборов, клемм и электропроводов;

- проверка технического состояния аккумуляторных батарей, приборов освещения и сигнализации.

Операции ТО-1, как правило, полностью повторяются при ТО-2. В то же время, при ТО-2 ряд операций выполняется дополнительно, особенно по смазочно-заправочным работам и работам по проверке работоспособности агрегатов, систем, сборочных единиц и приборов.

МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В зависимости от количества обслуживаемых машин, проекта ПТОР и оснащения его парковым и специализированным оборудованием и наличия квалифицированных специалистов применяются следующие методы организации ТО:

Последовательный метод ТОхарактеризуется поступлением очередной машины на обслуживание после завершения всего объема ТО предыдущей машины. Такой метод обслуживания осуществляется на универсальных (тупиковых) постах бригадой специалистов (состав – механик-регулировщик, автоэлектрик, автослесарь, смазчик, водитель – обслуживаемой машины).

Достоинства последовательного метода: - при обслуживании машин этим методом, простой одной машины на посту не влияет на простой других машин, что позволяет проводить обслуживание машин разных марок и с разной трудоемкостью работ, а также выполнять сопутствующие обслуживанию текущие ремонты.

Недостатки:

требуется дублировать по постам одинаковое оборудование;

нельзя широко применять высокопроизводительное оборудование;

трудно механизировать процесс ТО;

увеличивается время пребывания машины на обслуживании.

Поточный метод ТО характеризуется определенным тактом перемещения каждой машины через рабочее место или переходом специализированных бригад от одной машины к другой в установленной технологической последовательности.

Поточный метод характеризуется такими показателями, как такт поста и ритм ТО.

Такт поста (tТО)- время простоя машины на посту с учетом перемещения машины с поста на пост.
Ритм технического обслуживания (RТО) - интервал времени, по истечению которого машину необходимо выпустить из ТО.
Если отношение такта поста к ритму обслуживания равно единице (близко к единице) или кратно ей, т.е.



то поточный метод ТО можно применять. Если отношение равно двум, то необходимо иметь 2-ве поточные линии

В том случае, когда при поточном методе [ТО] происходит перемещение машины через рабочие места, то на поточной линии создаются специализированные посты, между которыми производится расчленение объема работ данного вида обслуживания, а для перемещения машины с поста на пост, как правило необходимо предусмотреть установку конвейера. Количество специализированных постов поточной линии в зависимости от условий может быть 3…4 для постов ТО-1 и 4…5 для постов ТО-2.

Достоинства поточного метода:

- расчленение технологического процесса на отдельные операции позволяет использовать менее квалифицированный личный состав;

- возможность применения высокопроизводительного оборудования;

- повышается производительность труда, вследствие полного использования технологического оборудования, сокращается простой машин на посту;

- улучшается организация производства.

Недостатки поточного метода:

- необходимо четкое материально-техническое обеспечение поточной линии;

- невозможность проведения сопутствующих видов ТО, ТР, этим объясняется в частности ограниченное применение метода при проведении ТО-2;

- позволяет проводить обслуживание машин одной марки.


Параллельный метод ТО машин, характеризуется тем, что всю группу обслуживаемых машин обслуживают одновременно, выполнением конкретного обслуживания.


Параллельно- последовательный метод ТО машин, характеризуется тем, что всю группу машин подразделяют на последовательно обслуживаемые подгруппы, внутри которых ТО выполняют параллельным методом.

Техническое обслуживание машин представляет собой систему, зависящую от ряда временных, количественных и качественных показателей, каждый из которых зависит от ряда факторов а, следовательно, является случайным событием и изменяется в определенных пределах.
Переменными величинами в техническом обслуживании является периодичность выполняемого объема работ, потребность в регулировочных операциях, время выполнения отдельных операций и другие факторы.

Показателями системы ТО являются:
- продолжительность ТО- это время проведения одного технического обслуживания машины;
- суммарная продолжительность ТО- это суммарное время проведения технического обслуживания машин за определенный период эксплуатации;
- трудоемкость ТО - трудозатраты на проведение одного технического обслуживания машины;
- суммарная трудоемкость ТО - суммарные трудозатраты, на проведение технического обслуживания машины за определенный период эксплуатации.

Периодичность технического обслуживания (LТО) – интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности.
К основным нормативным данным системы технического обслуживания и ремонта относятся:
- периодичность;
- трудоемкость;
- продолжительность технического обслуживания;
- коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания в зависимости от категорий условий эксплуатации автомобильной техники.

В настоящее время установлена следующая периодичность: ТО № 1 – 4000 км; ТО № 2 – 16000 км. для колесных машин
При определении периодичности необходимо руководствоваться следующим:
- все номерные и сезонные ТО проводятся в сроки, установленные генеральным заказчиком и по результатам КТО и технического диагностирования;
- если инструкция по эксплуатации машин рекомендует пробеги между техническим обслуживанием меньше указанных норм, следует руководствоваться инструкцией;
- при использовании машин в тяжелых дорожных условиях, а также с прицепами пробеги между техническими обслуживаниями уменьшаются;

Периодичность технического обслуживания корректируется с использованием коэффициентов К1 и К2, определяется по формуле:


где LТО – скорректированная периодичность технического обслуживания;

L н/то - периодичность технического обслуживания нормативная;

К1 – коэффициент, учитывающий категорию дорожных условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации машин.

Трудоемкость технического обслуживания определяется исходя из трудоемкости ТО базового автомобиля и с учетом коэффициентов К3, К4, К5, К6, К7 и определяется по формуле:

для машин использования:



где ТО, ТР – трудоемкость технического обслуживания, текущего ремонта скорректированные (чел.ч);

Тнто/тр - нормативная трудоемкость технического обслуживания, текущего ремонта

К3 – коэффициент, учитывающий модификацию машин;

К4 – коэффициент, учитывающий пробег машины с начала эксплуатации;

К5 – коэффициент, учитывающий срок службы (хранения) машин в годах;

К6 – коэффициент, учитывающий место выполнения технического обслуживания;

К7 – коэффициент, учитывающий срок службы водителя.

Нормативы корректируются во всех случаях при изменении категорий дорожных условий эксплуатации и природно-климатических условий, увеличении пробега с начала эксплуатации свыше 75% установленного ресурса, при сроках службы машин за пределами гарантии, при выполнении работ вне стационарного парка и на различных модификациях машин, при работе на машинах водителей (механиков-водителей) со сроком воинской службы менее 1,5 лет.
Значение коэффициентов корректирования К1, К2, К6 – принимаются постоянными для всех машин части (подразделения), коэффициенты К3, К4, К5, К7 – определяются для каждой марки машины.

ВЫВОД: Нормы времени (нормативы трудоемкости) предназначены для установления затрат труда на выполнение комплекса технологически и организационно связанных между собой работ при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобильной техники

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)


Справка о компании

Сфера деятельности. Обслуживание производственного оборудования

Регион. Санкт-Петербург и Ленобласть

Рынок обслуживания производственного оборудования

Также на рынке обслуживания промышленного оборудования представлены поставщики оборудования. Они не только производят обслуживание оборудования по гарантии, но и предлагают предприятиям постгарантийное сервисное обслуживание.

Проблемы

Рынок сервисного обслуживания промышленного оборудования в России только формируется. В то время как в Европе заключение договоров на техническое обслуживание оборудования уже давно стало общепринятой практикой. Российские организации не всегда понимают выгоду и готовы выделять на это финансы. В первую очередь это касается малого и среднего бизнеса. Однако в крупных промышленных регионах России подход уже меняется. Так, в Петербурге, центре машиностроения, появляются и развиваются новые модели обслуживания производств. Их цель — оптимизировать и отладить процессы обслуживания, а инструментом является автоматизация.

Перспективы

2020 год и пандемия коронавируса сформировали новые тренды в сфере управления производством. Один из них — продление жизненного цикла оборудования. На это влияет сразу несколько факторов.

  1. Из-за локдауна осложнились поставки нового оборудования и оригинальных комплектующих из-за границы
  2. Даже те промышленные предприятия, кто не останавливал работу на период локдауна, пострадал из-за снижения спроса и повышения себестоимости производства — организация безопасного рабочего места для сотрудников требует денежных вложений

В этих условиях фокус сдвигается в сторону увеличения срока службы оборудования. Промышленные предприятия заинтересованы в максимально длительной эксплуатации текущего оборудования во избежание закупок нового. А следовательно — и в планово-предупредительных работах и грамотном техобслуживании.

Помимо этого, усилились требования к производственной безопасности на территории производства. Сервисных инженеров, которые прибывают для ремонта оборудования, просят предоставлять справку об отсутствии CoVid-19 и использовать средства защиты. Это дополнительные расходы и организационная процедура, которую корректно выстроенной сервисной организации выполнять несложно.

Переход к цифровизации на производстве — еще один тренд, ускоренный пандемией. Телеметрия и IoT позволяют собирать информацию о текущем состоянии оборудования, отслеживать параметры наработки и вовремя обращаться к сервису для предотвращения поломок. Автоматизация помогает экономить человеческий ресурс и продлевает срок службы оборудования.

По оценкам экспертов рынок услуг промышленной техники в России растет год от года. Так, в 2020 году он увеличился на 30%. Сервис — важная составляющая работы промышленного оборудования, и цифровизация производства требует и цифровизации сервиса соответственно. Такие технологии как сбор и анализ big data, интернет вещей (IoT) и дополненная реальность (AR) позволят сокращать операционные затраты, понять, какие именно проблемы возникают при обслуживании и ремонте оборудования, выявить причину и усовершенствовать технику.

Преимущества цифровизированного сервиса


Грамотное управление персоналом

Маржинальность сервисного бизнеса в первую очередь зависит от грамотного управления рабочим временем специалистов и сокращение расходов на ФОТ. Наличие в системе чек-листов упростит обучение новых сотрудников и поможет внедрить в компании единые стандарты обслуживания при масштабировании.

Расширенные возможности по контролю и учету оборудования

Тренд на 2021 год — техобслуживание и предупредительно-плановые работы по оборудованию и предотвращение аварийных ситуаций. HubEx дает возможность создать в системе единую базу обслуживаемого оборудования: каждая единица техники маркируется индивидуальной QR-меткой и получает электронный паспорт. Помимо марки, серийного номера оборудования и технических характеристик в нем доступна также история ремонта по каждой конкретной единице.

С доступом к истории ремонтов мобильный сотрудник может проследить, как часто оборудование выходит из строя, какие именно детали были заменены и кем. Это дает возможность сделать аргументированные выводы о текущем состоянии оборудования, предугадать и предотвратить возможные неполадки.

HubEx также упрощает проведение техосмотров и планово-предупредительных работ — создание заявок на них можно автоматизировать с заданной регулярностью. Это поможет сэкономить ресурс диспетчера, избавит сервисную компанию от необходимости расширять штат диспетчеров при росте количества обращений и позволит заранее оценивать загрузку специалистов с учетом плановых работ.

Управление качеством

Гарантированное качество предоставляемых услуг — отличительная особенность сервисной компании, которая выделяет ее на фоне частных независимых бригад. HubEx позволяет управлять качеством и “видеть” весь процесс обслуживания..

В системе создаются чек-листы с возможностью загружать фото и видео для каждого оборудования или типа работ (например, предупредительно-плановые работы на станках с ЧПУ). Единый чек-лист можно создать и для всего предприятия. У сотрудников под рукой (вернее в руке в телефоне) все необходимый документы и подсказки необходимые для качественного исполнения задачи.

Для клиентов добавлена возможность оценить заявку и оставить комментарий. На основе оценок формируется рейтинг каждого выездного сотрудника, который работодатель может использовать как базу для формирования системы KPI.

Вывод

Постоянные изменения и нестабильность стали новой нормальностью. Сервисным компаниям, чтобы предоставлять конкурентноспособный продукт требуется способность анализировать происходящее и мнгновенно адаптироваться. Оцифрованный процесс позволяет маневрировать. А еще, внедрение инструмента автоматизации позволяет доказать клиенту качество сервиса и участвовать в тендерах на обслуживание крупных производств.

Если у вас остались вопросы или вы планируете реализовать подобную сервисную модель в вашей организации — будем рады помочь! Пожалуйста, отправьте нам запрос:

Читайте также: