Рио корабль в кабардинке история корабля кратко

Обновлено: 03.07.2024

Прогулка по палубе и носовой части — 500 рублей, более подробный осмотр — 1000 рублей. Детям до 10 лет вход бесплатный

В районе мыса Дооб, у берегов с. Кабардинка, в 20 км от г. Геленджика, Краснодарский край смотреть на карте

Распилили или сняли: что с кораблем сейчас? По данным на начало мая 2021 он все еще на месте.

12 декабря 2018 г. грузовое судно по пути в ближайший терминал Новороссийского порта попало в сильный шторм. Капитан подал сигнал о помощи, но береговые службы из-за непогоды не в силах были помочь. В итоге балкер с оторвавшимся якорем и пустыми трюмами был выброшен на берег в районе мыса Дооб, недалеко от Геленджика.

Грузовой корабль ходил под флагом Тоголезской республики (Того), Западная Африка. Команда состояла из 21 человека (граждане Сирии и Румынии), которая во время происшествия не пострадала. И пока выяснялась степень катастрофы, она находилась на борту в ожидании решения судовладельца. Через некоторое время экипаж был эвакуирован, а сухогруз взят под охрану пограничниками.

Экскурсия

Передней частью балкер упирается в каменистый берег, а кормой уходит на несколько метров в море. Значимых повреждений нет, лишь за время вынужденной стоянки на корпусе вдоль килевой линии появились многочисленные граффити. Никаких торговых точек рядом с грузовым судном нет. Данная территория относится к лесному фонду, на ней запрещено возведение зданий и сооружений.

Осмотр достопримечательности снаружи бесплатный, с любого ракурса можно сделать отличные фотографии. Но при желании осмотреть сухогруз более подробно придется заплатить. Для этого нужно подняться наверх по железной лестнице с поручнями, на балкере постоянно дежурят пара охранников и человек, следящий за работой важных агрегатов.

Прогулка по палубе и носовой части в 2021 г. стоит 500 рублей для взрослых, за 1000 руб. можно увидеть каюты, машинное отделение и капитанскую рубку. Детям до 10 лет — вход бесплатный. Фото- и видеосъемки на судне запрещены. Кругом установлены камеры и таблички о запрете фиксаций на личные устройства.

Деньги принимаются как на карту, так и наличными. Все средства, как утверждают новые владельцы, идут на поддержание балкера в нормальном состоянии. Для освещения на нем всегда работает генератор, на который уходит много бензина.

На борту сохранились весь инструментарий и инфраструктура, необходимая для перевозки грузов. Осталась даже спасательная шлюпка, на месте и вся электроника. Члены экипажа забрали с собой только вещи и документацию, их флаг так и висит на флагштоке.

Организованные выезды к достопримечательности предлагают турфирмы ближайших курортов.

Маршрут

Дорога ровная, но идти придется по камням. Расстояние составляет 1,7 км. Время в пути — 20 мин. Выходить лучше пораньше, пока народу мало. Утром от скалы падает тень и можно добраться до балкера, не обгорев на солнце.

Третий путь до балкера лежит по воде. В пляжный сезон в Новороссийске и Геленджике организуются морские экскурсии, в ходе которых можно увидеть и другие достопримечательности (Белые скалы, Голубую и Цемесскую бухты). Но чаще всего такие поездки совершаются без высадки на берег.

Как добраться

— Люди думают, что это заброшенное судно, и мы просто так здесь стоим и берем самовольно деньги. Они говорят: я гражданин Российской Федерации, Конституция мне разрешает заходить куда угодно, и вы мне тут не преграда. Вызывают полицию, они приезжают и забирают тех, кто их вызывал.

Идеальный шторм

Сухогруз весом 16 тысяч тонн был выброшен на берег семиметровой волной.

— Его как спичечный коробок вышвырнуло, волны такие, вон до той зеленки вода доходила, — охранник показывает на деревья, растущие на берегу.

— Страховка не перебивает деньги, которые нужно заплатить за то, чтобы снять его с мели, — объясняет Александр. — Его просто так буксиром не снимешь, нужно, чтобы такой же шторм был, а он раз в 5–6 лет бывает.

Спуститься к кораблю можно по крутому склону

— Мы как с самого начала начали по сотке брать, так тариф и не изменился. Хотя бензин дорожает и запчасти, — объясняет Леха, дружелюбный парень лет 30. — И резина за сезон стирается в дрова. Сорок тысяч надо на резину. Плюс еще столько же на ходовку. Так что если за сезон 200 заработаешь, то уже хорошо. А космических денег тут нет. А то мне один рассказывал, что мы тут по 80 тысяч в день зарабатываем. Ну смешно же?

Чтобы сэкономить время и силы, многие туристы пользуются услугами местных джиперов

— Сейчас на одной официальной работе не проживешь. Надо где-то зарабатывать.

Водитель выдает пассажирам цветные пластиковые кружочки.

— Любому из нас потом дадите, и вас обратно довезут. Мы с полдесятого до восьми вечера работаем.

В этой части Черного моря встречается очень много иностранных торговых судов

Своими силами

Ехать на джипе минут 15, но идти по горной дороге в жару, да еще особо не понимая точное направление движения, очень сложно. Люди охотно соглашаются доехать, хотя некоторые туристы считают, что идти недалеко, и предпочитают сэкономить. На деле выясняется, что недалеко — это около часа, под солнцепеком, по пересеченной местности — крайне сомнительное удовольствие.

— Упрямых хватает. Некоторых потом на обратном пути забираем, если есть место, — говорит наш водитель. — Люди забивают в телефоне координаты, ходят и круги наворачивают, не знают, куда дальше идти. Так, кто там воды хотел? Дальше воды не будет.

Мы подъезжаем к частному дому в лесу, здесь можно купить воды — за 1,5 литра холодной минералки просят 100 рублей. Учитывая, что никаких магазинов поблизости тут нет, цена не кажется сильно завышенной.

Через 12 минут доезжаем до места. На конечной остановке стоит лавочка с навесом.

— Если машины не будет, то на остановке написан телефон, звоните. Кто-нибудь из наших приедет.

Водители своими силами поставили рядом с импровизированной остановкой качели и установили обелиск в честь судна.

— Ну, чтобы еще хоть что-то было, кроме корабля, — объясняет Леха и проводит инструктаж по спуску к воде: есть два пути — более крутой, но короткий, всего 200 метров до берега. И можно пойти более пологим, но там идти метров 300.

В 1985 году сухогруз был построен японской судостроительной компанией Shikoku Dockyard

Это решение не вызвало восторга у местных властей, у которых с появлением новой достопримечательности только добавилось головной боли.

— Действительно, у нового владельца сухогруза есть документы на него и его демонтаж. При этом власти не согласовывали с ним проведение экскурсий на судне. Более того, мы категорически против этого, — заявил глава администрации Кабардинского внутригородского округа Григорий Кялов.

Не одобрили власти и нелегальное кафе, которое успел организовать прямо на берегу кто-то из предприимчивых местных жителей. Точку закрыли всего через два дня работы.

— Никакие разрешения нами выданы не были, то есть это типичный самострой. Предприимчивые торговцы самонадеянно организовали там торговую точку, на руках у них не было никаких документов. 2 июля мы снесли это заведение, — рассказывал глава Кабардинки, добавив, что на территории лесного фонда кафе возводить запрещено.

— Ну, как кафе. — уточняет один из местных жителей. — Мужичок просто продавал людям воду, чай. Но кто-то на него накатал жалобу. Знаете, людей жаба душит, видимо.

Катера и прогулочные яхты из Геленджика и Новороссийска приходят сюда едва ли не круглый год

— Мы когда искали, куда поехать в отпуск, я в инсте случайно на эту холеру наткнулась и сразу сказала, что мне надо сюда, — объясняет Елена из Екатеринбурга. — Муж спрашивает: зачем тебе эта груда металлолома? Нет, говорю, мне сюда обязательно надо. Ну классно же? Интересно, где такое увидишь.

За прошедшие десятилетия сухогруз семь раз менял свое название и владельцев. Первое название балкера — Super Venture. Эту надпись на корме можно различить и сейчас

Все желающие могут посмотреть на корабль со стороны абсолютно бесплатно — многие подплывают поближе, залезают на винты судна в попытке сделать максимально эффектные фотографии. Тем, кто хочет попасть на борт, нужно подняться по железной лестнице и заплатить.

По словам новых владельцев судна, собранные за посещение деньги идут на поддержание танкера в нормальном состоянии, в том числе на покупку бензина для электрогенератора и зарплату обслуживающего персонала. На борту круглосуточно дежурит охрана.

— Нельзя фотографировать. Это судно иностранного государства, — объясняет экскурсовод Кристина. — Ничего трогать нельзя, пока судно не будет растаможено. Здесь все отфотографировано и описано. Сейчас документы находятся на оформлении, придет таможенник и будет потом все это проверять. А потом будут пилить на металлолом. Зимой, наверное, и распилят.

Оборудование хоть и 80-х годов, но даже невооруженным взглядом видно, что для своего времени оно было качественным. Особенно это заметно на капитанском мостике — куча всевозможных датчиков, спутниковое и навигационное оборудование, сложные приборы с большим количеством кнопок.

Каюты выглядят так, как будто в них еще совсем недавно кто-то жил. При этом обстановка достаточно специфическая — передовые, по меркам конца 80-х годов, интерьеры сейчас напоминают общагу из сериала. Потертая мебель, журналы, консервные банки, разбросанная одежда.

Длина корабля более 146 метров, ширина палубы почти 23 метра, высота борта 12 метров

Краснодарскому краю грех жаловаться на отсутствие туристических достопримечательностей. Всё побережье — от Анапы до Сочи — готово поражать ваше воображение как красотами природы (водопады, пещеры, бухты), так и рукотворными достопримечательностями.

Буквально в течение следующих нескольких дней эта локация стала хитом Инстаграма и других соцсетей. И теперь любители эффектных фотографий не упускают шанса сфотографироваться на его фоне. Мы тоже не смогли проехать мимо.

В этой статье вы найдёте мой рассказ, как добраться до корабля, а также фото, которые нам удалось сделать.

Корабль Рио, Кабардинка: как к нему добраться, фото



Его тоннаж — более 1600 тонн. Экипаж на момент происшествия составлял 21 человек.

В тот ненастный день, 12 декабря 2018 года, на побережье Черного моря разыгрался сильный шторм — высота волн достигала 5 метров.

Сухогруз Рио находился на якорной стоянке Новороссийска , когда его сорвало с якоря, и он начал дрейфовать в сторону берега. Капитан судна запросил помощи, но в такой шторм ему ничем не могли помочь, и корабль выкинуло на берег.

И теперь этот корабль является новой достопримечательностью нашего Черноморского побережья.


Как добраться

На самом деле, корабль этот стал настолько популярен, что его уже нанесли на Яндекс-карты. И в принципе, простроить маршрут не сложно:


Для начала вам нужно добраться до посёлка Кабардинка под Новороссийском.


Далее едем по ул.Мира, до самого конца. Далее у вас два варианта:

Мы выбрали второй вариант: идти пешком по жаре +30 нам не улыбалось.


А так, заплатив по 100 руб. с каждого взрослого, мы с музыкой и ветерком преодолели подъём в горку и вскоре были на площадке, где УАЗики высаживают туристов и здесь же забирают их обратно.


Отсюда нам предстоит спуститься вниз последние метры пешком. Тропинок тоже две: одна покруче, но покороче, другая подлиннее, но более пологая.


В сухую погоду особой разницы — какую выбрать — нет. Но вот в сырую — стоит выбрать более пологий маршрут. Потому что спуск довольно крутой, и местами камни из-под ног осыпаются очень неприятно:


На последних 10 метрах спуска к пляжу даже привязан канат — чтобы страховать себя на спуске, как на скалодроме. Но в целом, все добираются без происшествий.

Как сейчас выглядит Рио: фото корабля

Всё-таки корабль вживую впечатляет гораздо больше, чем на всех фото. Он реально огромный:


И глядя на граффити, которыми исписан его корпус, удивляешься — вот не лень было кому-то лезть так высоко и рисовать всё это:


Судя по надписям, здесь уже побывали туристы со всех концов нашей родины. Но больше всего — из ближайших, краснодарских, станиц:


Идём вдоль борта корабля, к корме:


Наверху, над палубой, ещё висят спасательные шлюпки:


Но команде этого корабля они вряд ли когда-нибудь пригодятся.


Пока доступ к кораблю остаётся свободным. Сам корабль находится под присмотром пограничной службы, которая следит, чтоб кораблю не нанесли ущерб.

Однако, водитель нашего УАЗика сказал, что по слухам, скоро везде поставят шлагбаумы, и ходить придётся только пешком, оплатив экосбор. На вопрос — почему? — ответ был простой: очень много туристов приезжает на эти пляжи дикарями, живут прямо на берегу, оставляют после себя груды мусора. Но самое главное — жгут костры. Что приводит к пожарам в лесу. И это реальная головная боль местных властей.

Что ж, пляжи в районе Кабардинки и впрямь — одно загляденье:


Такой цвет морской воды на Черноморском побережье не часто увидишь. Потому в слова водителя лично я охотно верю.

Многие купаются прямо у корабля. Мы купальники оставили в машине, поэтому просто сидим в тени, создаваемой корпусом корабля.

Обартный марш-бросок в горку решаем сделать по более пологой тропе:


Хотя и она, на мой взгляд, будет в дождливую погоду небезопасной…

Добираемся до верха, грузимся в УАЗик и отправляемся в обратный путь.

Смотрите наше видео про корабль Рио, лежащий на берегу, оно не длинное, но интересное:

Наша машина ждёт нас на парковке, но сесть в неё тяжело: за 2 часа стояния на солнце в салоне образовалась настоящая сауна. И даже отражатель под лобовое стекло не спасает ситуацию. Решаем доехать до набережной, поставить машину в тени и погулять ещё немного по набережной Кабардинки.

Что ещё посмотреть в Кабардинке

Сам посёлок производит очень приятное впечатление. Он буквально утопает в соснах:


Здесь много отелей, санаториев и прочих гостевых домов. А местные пляжи, как я уже сказала, одни из лучших на побережье.

Для тех, кто подыскивает уютный красивый курорт на Чёрном море , будет полезен мой обзор по Кабардинке: Курорт Кабардинка: отдых на берегу моря

А мы просто погуляли вдоль набережной:


Съели по вкусному мороженому:


и отправили дальше (температура в машине, после 30 минут в тени, пришла в норму).

Но мы уже не успели посмотреть его — нас ждали в Геленджике. Про него читайте отдельный обзор: Геленджик: море, пляж, отдых

Так что посетить Кабардинку, как видите, определённо стоит. Делитесь в комментариях впечатлениями.



История появления новой достопримечательности






Сложности пешего пути


Летом этим путем до судна лучше всего пользоваться утром, когда на побережье падает тень от скал. В дневное время придется идти под палящим солнцем и можно обгореть. Сложность маршрута заключается и в большом количестве камней на берегу, по которым не очень удобно ходить.

ВАЖНО. Проход к морю через территорию глэмпинга платный — для лиц 10 лет и старше обойдется в 200 руб.



Преодолевать этот маршрут не рекомендуется с детьми младше 10 лет, так как он опасен:

  • дорога проходит в гористой местности, где много спусков и подъемов;
  • в лесу водятся змеи, о которых предупреждают установленные таблички.

Особенно сложен для преодоления последний участок пути на этом маршруте: спуск к судну очень крутой (уклон горы — около 25 градусов) и покрыт рыхлыми камнями. Для безопасности в этом месте к деревьям привязаны канаты, за которые можно держаться во время схода.


Кроме короткого 200-метрового спуска, дойти к кораблю можно длинным маршрутом. Он идет от стоянки внедорожников сначала по грунтовой дороге, переходит в тропу между деревьями и выходит к морю примерно на 300 м западнее сухогруза.


ПОЛЕЗНО. Туристической инфраструктуры и торговых точек рядом с судном нет, отправляясь к кораблю, запаситесь водой и едой.

  • подняться на палубу можно за 500 рублей (детям до 5 лет — бесплатно);
  • полная экскурсия по кораблю с посещением внутренних помещений (кают, машинного отделения) стоит 1000 руб.


Читайте также: