Научные знания инков кратко

Обновлено: 08.07.2024

В Культура инков, также называемая цивилизацией кечуа, была одной из великих цивилизаций, возникших в доколумбовой Америке. Хотя происхождение людей инков намного старше, их расцвет как империи пришелся на 13 век до нашей эры. C., когда они прибыли в долину Куско, в современном Перу.

С этого момента инки расширяли свою территорию, пока не превратились в великую империю под командованием короля, сосредоточившего всю власть: Сапа инков или, проще говоря, инков. Эта империя просуществовала почти три века, до прихода испанских завоевателей в 1532 году.

Общество инков было высоко иерархичным, хотя это не мешало группе придавать большое значение. Эта характеристика была очень заметна в экономике, поскольку ее основополагающими принципами было перераспределение ресурсов, полученных в результате работы. В сельском хозяйстве, например, вся земля принадлежала государству, которое распределяло ее по необходимости.

Как и остальные цивилизации того времени, инки были политеистами и придавали большое значение религии. С другой стороны, они были ответственны за важные достижения в области сельского хозяйства, транспорта или архитектуры. Их культурное влияние все еще можно увидеть в тех областях, где они доминировали.

Происхождение и история

Большинство известных данных о местной цивилизации получено из исследований, проведенных испанскими колонизаторами. Они основывались на устных традициях и свидетельствах религиозных и коренных народов того времени. Однако иногда реальность и мифы переплетаются.

Основополагающий миф

Среди самых известных мифов есть легенда о прибытии инков в долину Куско.

Инти, бог солнца, и Куилла, богиня луны, были влюблены друг в друга. Эта любовь была совершенно невозможной, поскольку они никогда не могли найти. Однако пророчество гласило, что у них обоих родятся мальчик и девочка на озере Титикака.

Пророчество начало исполняться, когда однажды земля потемнела и оба бога смогли встретиться. Плодом их любви стали Манко Капак и Мама Окло. Инти поручил им обучать мужчин практике ведения сельского хозяйства и животноводства, а также ткачества и работы на дому.

Кроме того, бог Солнца дал им золотой жезл, который мог вести их в плодородную землю. Прут нужно было закопать на том месте, где должны были строить столицу.

Манко Капак и мама Окло начали свое паломничество. Спустя несколько месяцев после нескольких попыток они достигли региона, населенного аймарами, коллами и урусами, которые встретили их враждебно.

По этой причине дети Инти продолжили свое путешествие, пока не достигли долины Куско. Манко Капак уронил удочку, которая полностью погрузилась в нее. Там они основали Куско.

Историческое происхождение инков

Истоки народа инков гораздо более далеки, чем их превращение в империю. Таким образом, известно, что еще в 1100 г. до н.э. К. контролировал значительную территорию в Перу. Однако только в начале 13 века они прибыли в долину Куско и начали ее историю как одну из самых важных доколумбовых цивилизаций.

Инки, достигшие Куско, бежали из королевства Тиауанако, в которое вторглись аймара из Тукумана. Это вторжение побудило тайпикских аристократов, некоторых священников и несколько семей двинуться на северо-восток. Для этого они пересекли озеро Титикака и сначала поселились на одном из его островов.

Второй этап этого путешествия, снова вызванный угрозой аймара, возглавлял Манко Капак, который вместе с 10 семьями достиг Уайнаканчи.

Покинув Уайнаканчу, члены этой группы продолжили свое путешествие, пока, спустя годы, не достигли долины Куско. Здесь проживало несколько разных народов, которые были разбиты пришельцами в военном отношении. Как только Манко Капак и его последователи контролировали регион, они начали политику союзов с близлежащими общинами.

Догосударственная эпоха: становление

Синчи Рока, сын Манко Капака, был следующим правителем Куско. Данных о тех годах очень мало, хотя известно, что его правление длилось между 1230 и 1260 годами.

Его преемником стал Льок Юпанки, заключивший новые союзы с близлежащими городами. После него правили Майта Капак и Капак Юпанки, которые, особенно последний, начали расширять свои владения в военном отношении.

Правление Капака Юпанки закончилось в 1350 году и стало концом так называемого догосударственного периода. Историки выбрали это название, потому что нация инков еще не родилась, а скорее была своего рода макроэтничностью.

Фаза расширения

Следующим этапом в истории культуры инков был этап экспансии, который, в свою очередь, делится на два периода. В первом случае, установив контроль над Куско, инки начали распространяться на прилегающие районы.

В те годы сформировался высший класс их общества, разделенный на два сектора: Ханан, группа, отвечающая за вооруженные силы; и Урин, выполнявший религиозные обязанности.

Этот период закончился, когда инки и чанка, люди, поселившиеся на севере Куско, вошли в Гуэру.

Со своей стороны, вторым этапом фазы расширения была окончательная экспансия инков. Его армия победила чанка, колла, хуанка и чиму, среди других народов, что позволило создать обширную империю.

Кризис и завоевание

Смерть инки Уайна Капака вызвала конфликт между его возможными наследниками: Уаскаром и Атауальпой. Эта гражданская война ослабила инков, что способствовало наступлению испанских завоевателей.

Кроме того, несколько эпидемий привели к гибели многих инков, и в экономической системе королевства произошел кризис. Точно так же некоторые города, в которых доминировали инки, восстали против них и поддержали испанцев.

Атауальпа был взят в плен в ноябре 1532 года, что, несмотря на некоторые очаги сопротивления, означало конец империи инков.

Географическое и временное положение

Как отмечалось выше, люди инков появились за несколько тысяч лет до основания своей империи. Некоторые недавние генетические исследования даже подтверждают, что его происхождение датируется примерно 6000 лет назад, хотя другие историки не согласны с этим.

Несмотря на смесь легенд и исторических фактов, существующих по этому поводу, существует консенсус, что его прибытие в долину Куско и основание этого города относятся к 18 веку нашей эры. С того момента эта культура устояла почти три века, когда испанские завоеватели завоевали их земли в 1532 году.

Географическое положение

Если взять за основу нынешнее территориальное деление, культура инков контролировала все Перу, Эквадор, западную часть Боливии, север Аргентины и Чили, а также часть Колумбии. На пике популярности его территория составляла около 4000 квадратных километров.

Капитал

Куско, основанный в одноименной долине, был столицей империи. Его основание датируется примерно 1200 годом. Оттуда инки продолжили расширение своей территории и воспользовались знаниями народов, которых они завоевывали.

Помимо столицы, некоторыми другими важными городами цивилизации инков были Мачу-Пикчу, Ольянтайтамбо, Кенко, Типон или Саксайуаман.

Общая характеристика Империи инков

Цивилизация инков стала одной из самых важных держав на всем американском континенте и оставила наследие, которое сохранилось во времени.

Тахуантинсуйо

Экономика

Многие эксперты считают, что экономическая система инков была основана на идее сообщества, а не на поиске личного богатства. Таким образом, его экономика была основным ориентиром айллу, который он называет своего рода сельскохозяйственным сообществом.

Именно сельское хозяйство было основой его экономики. Основным урожаем была кукуруза, за ней следовала картошка. Технологический прогресс, введенный инками, позволил этой деятельности быть очень продуктивной.

Организация земельной собственности также была ориентирована на общину. Таким образом, государство в лице инков было владельцем всей земли и распределяло посевные площади в зависимости от потребностей каждой семьи.

С другой стороны, государство также сохраняло исчерпывающий контроль над рабочими. Намерение состояло в том, чтобы производительность была высокой, в дополнение к обеспечению населения жильем и другими благами. Среди принятых мер была обязанность всех жителей работать, хотя выполнялись разные задачи в зависимости от личной ситуации.

Помимо сельского хозяйства, инки также приручили некоторых животных. Среди них ламы, викуньи и альпаки, которые стали очень важными элементами в его хозяйстве.

Террасы и гидравлическая система

Как уже отмечалось, инки добились важных успехов в области сельского хозяйства. Основным, вероятно, было использование земли путем создания террас для возделывания. К этому нужно добавить эффективную систему оросительных каналов, установленных на их землях.

Все эти достижения позволили инкам выращивать почти 70 различных видов растений. Некоторые из завоеванных городов, кроме того, платили дань, доставляя продукты, которые не распространены в долине, что увеличивало разнообразие.

Тропа инков

Инки также построили обширную сеть связи, которая соединила все области их империи. Общая протяженность этой сети достигла 30 000 километров.

В рамках этой системы выделялась Королевская дорога, протяженностью более 5000 километров, соединяющая второстепенные дороги империи.

Религия

Инки исповедовали политеистическую религию, в которой большое количество богов было тесно связано с силами природы. Главным божеством был Инти, бог Солнца, а богиня земли получила имя Пачамама.

Согласно верованиям инков, все, что предлагала природа, нужно было благодарить в виде жертвоприношения. Они не обязательно должны были исходить от людей, хотя они тоже имели место.

С другой стороны, инки верили в жизнь после смерти. Для них было три разных мира: Ханан Пача, в котором обитали боги; Кей Пача, дом людей; и Уку Пача, мир мертвых.

Военная организация

Территориальная экспансия королевства инков могла произойти благодаря мощи его армии. Это делилось между профессиональными солдатами и нанятыми специально для каждой кампании.

Инки основывали свои победы на большом количестве солдат, которых они посылали в каждую битву, и на религиозном смысле, который придавался конфронтации. Кроме того, они преуспели в строительстве военных крепостей.

Язык

Размах империи инков, вместе с количеством покоренных или зависимых народов, привел к использованию на ее территории более 700 языков.

Правители отправляли помощников по всей империи для распространения своего официального языка. Сначала он получил название Руна Сими, а позже - кечуа.

Политическая организация

По мнению многих историков, способ, которым инки организовали свою политическую систему, был наиболее развитым из всех доколумбовых цивилизаций. Это связано с обязательством, которое государство наложило на себя, чтобы гарантировать, что все его подданные имели в своем распоряжении все необходимое для выживания.

Территориальное деление

Чтобы способствовать управлению империей, ее лидеры разделили территорию на четыре провинции, называемые суйю на языке кечуа: Антисуйо, Контисуйо, Чинчайсуйо ​​и Колласуйо. Столица находилась в Куско, расположенном в центре территориального деления.

В свою очередь, эти четверо были разделены на более мелкие территории, называемые хуамани. У каждого из них был свой губернатор с военными и политическими функциями. В конечном итоге губернатор был подотчетен Инке и Имперскому совету.

Инка

Абсолютным монархом империи был Сапа Инка или, проще говоря, Инка. Только первосвященник обладал подобной силой, хотя и не достиг ее.

Сапа-инка носил красную шерстяную кисточку, маскапайча, как символ своего статуса. Каждый из правителей империи приказал построить свой дворец, где принимали всех чиновников и отдавали справедливость.

Точно так же инки часто посещали различные районы, составлявшие его королевство. Его целью было узнать из первых рук все, что с ним происходило, и просьбы его людей.

Администрирование десятичной системы

Чтобы улучшить работу своей администрации, инки создали уникальную систему организации. Причиной его создания стало определенное недоверие к работе его должностных лиц.

Таким образом, каждый из чиновников должен был контролировать 10 сотрудников более низкого уровня, а каждого из них - еще десять. Это была своего рода пирамидальная организация, которая добилась того, что на каждые 10 государственных служащих приходился непосредственный руководитель.

Остальная часть иерархии власти

При инке существовал ряд властных позиций, каждая со своими характеристиками и функциями.

Первым из них был Ауки, наследник инков. Одна из его обязанностей перед вступлением на престол заключалась в том, чтобы вместе с отцом изучить имперские функции, став своего рода соправителем. Ауки мог быть любым из сыновей инков и был выбран за проявленные качества.

После Ауки располагался Императорский совет (Тауантинсуйо Камачич). Он был сформирован четырьмя его губернаторами и 12 второстепенными советниками.

С другой стороны, в каждой провинции, на которую они были разделены, также были свои губернаторы.

К предыдущим позициям нужно добавить Tucuyricuc или tocricoc (тот, кто все видит). Это был имперский надзиратель, отвечающий за контроль над государственными служащими провинции. Кроме того, он собрал дань и отправил их в Куско.

Наконец, общины возглавили курака, своего рода касик. Обычно он был престижным старейшиной айллу.

Социальная организация

Центром общества Тауантинсуйо был айллу, термин, который назывался общиной инков. В их организации как общества все работы на общинных землях, общественные работы или военная служба выполнялись айллусом.

Перед этими аиллусами находился старик, которого считали более мудрым, которого они называли курака. Об этом сообщил совет старейшин. Однако в случае войны им пришлось передать свои функции синчи, военному командованию, выбранному из числа сильнейших в общине.

Социальные классы

Несмотря на важность, придаваемую айлусу, общество инков было очень стабильным. В нем было две большие группы: дворянство и народ, хотя в каждом из этих классов были дифференцированные группы.

Таким образом, на вершине социальной пирамиды была реализация. Помимо Сапа Инка, в него вошли его жена и дети, среди которых был выбран наследник.

Младшая королевская семья была эквивалентом дворянства. Он состоял из двух уровней: на первом, кровном, образованном потомками Королевского Совета. Это были те, кто занимал высокие военные, религиозные или административные должности; второй уровень состоял из привилегированной знати, горожан, совершавших важные для государства дела.

Последний социальный класс, за исключением рабов, был сформирован простыми людьми, рунами хатун. Обычно они выполняли сельскохозяйственные или строительные работы.

В дополнение к предыдущим классам вы также можете найти колонизаторов или митимов. Они принадлежали не к инкам, а к другим племенам, но присягали своим правителям.

Культура

Созданная инками империя объединила в себе большое количество культурных традиций покоренных народов. Это, вместе с их собственными обычаями, дало им огромное богатство во всех областях культуры.

Хорошим примером этого богатства была его архитектура. Среди его построек выделялись храмы, дворцы или монументальные города, такие как Мачу-Пикчу или Ольянтайтамбо.

Гастрономия

По мнению экспертов, гастрономия инков была почти полностью основана на сельском хозяйстве. Поэтому их основными продуктами питания были продукты, которые они сами производили благодаря своим передовым системам ведения сельского хозяйства.

Картофель и бобовые были основными продуктами питания инков наряду с кукурузой. Также важными, хотя и в меньшей степени, были тыква, перец чили и бобы, которые до сих пор можно увидеть в традиционной кухне таких стран, как Перу.

С другой стороны, потребление мяса было значительно ниже. Инки приручили несколько видов животных, но в большинстве случаев их потребление не было основной целью. Наконец, в районе озера Титикака в рацион были включены различные виды рыб и водоплавающих птиц.

Традиции

Как и египтяне, инки мумифицировали своего правителя, когда он умер. Сапа-инка считался Сыном Солнца, и, согласно его убеждениям, его тело нужно было хранить в целости вечности.

Существует множество упоминаний об этой практике инков, хотя до сих пор ни одна из этих мумий не была найдена.

Другой традицией культуры инков был обычай купать новорожденных в ближайшем ручье. Родители, кроме того, соблюдали пост в течение нескольких дней и молились, чтобы сыну повезло в жизни.

После этой первой ванны мать прикрепила несколько досок к голове ребенка, чтобы череп приобрел удлиненную форму.

С другой стороны, археологи нашли останки, которые подтверждают существование человеческих жертвоприношений богам, особенно Инти. Церемония началась с банкета в честь принесенных в жертву. Позже священники привели их на гору или холм, чтобы совершить жертвоприношение.

Несмотря на свидетельства такой практики, эксперты отмечают, что эти жертвы были нечастыми. Обычно они проводились только в исключительных обстоятельствах, таких как землетрясение или другое стихийное бедствие.

Изобразительное искусство

Архитектура была важнейшим художественным проявлением культуры инков. Его основными характеристиками были симметрия, солидность и простота.

Инки не применяли свои архитектурные знания к постройкам, предназначенным для использования в качестве жилищ, которые были довольно простыми. Его нововведения были полностью посвящены общественным зданиям, как религиозным, так и административным, не забывая при этом оборонительные и дворцы.

В этих сооружениях архитекторам инков удалось совместить функциональность с эстетикой благодаря тщательному планированию и передовому использованию камня.

Знатоки делят архитектуру инков на три этапа: циклопическую, для которой характерно использование крупных камней; многоугольная, в которой камни имели много углов; и имперский, когда было введено использование прямоугольных или квадратных тесаных плит.

Среди самых выдающихся примеров архитектуры инков - комплексы Кориканча, Писак, Мачу-Пикчу и Ольянтайтамбо.

С другой стороны, инки были прекрасными скульпторами. Основным материалом для изготовления статуй был камень, хотя они также использовали такие металлы, как серебро или золото. Точно так же эти два металла широко использовались в ювелирном деле для изготовления украшений.

Четыре главных предмета, по которым в ячауаси велось обучение, включали в себя и остальные научные дисциплины. Так, к примеру, к военному делу, помимо истории, относилась и география: ведь учащимся этой аристократической школы в будущем предстояло властвовать над окружавшим Тауантинсуйу миром, а для этого им необходимо было знать географические особенности будущих владений. Обучению кипу логически сопутствовало изучение математики и основ статистики. С религией непосредственно связано было и изучение принципов инкской философии, которая, впрочем, не получила особого развития. К религии относилась также и астрономия (как же могло быть иначе в этом мире, управляемом богами небесных тел!) и связанная с ней календарная система инков.

Большое значение в империи придавалось астрономии, во многом это было обусловлено тем обстоятельством, что главным богом империи и другими божествами были небесные тела – Солнце, Луна, Венера и т. д. Кроме того, в своей тяге к астрономии, в своем пристрастии к звездному небу инки, вне всякого сомнения, продолжали традиции предшествующих культур древнего Перу, тех их представителей, о которых мы по праву можем сказать, что они поклонялись звездам. Так, например, совершенно очевидно, что огромные рисунки индейцев Южного Перу в пустыне Наска были непосредственно связаны с их астрономическими наблюдениями. Как известно, и на северном побережье практически все определялось культом Луны, которому, собственно говоря, и была посвящена последняя прибрежная империя Чиму.

Инки же в отличие от жителей Чиму почитали не Луну, а Солнце. Именно поэтому их астрономическая наука в первую очередь уделяла внимание этому небесному телу. Для астрономов Тауантинсуйу, так же как и для астрономов других древнейших перуанских культур, особый интерес представляли солнцестояния и равноденствия.

тингл . Государство инков. Слава и смерть сыновей солнца

Астрономия являлась одним из двух важнейших научных направлений в империи инков. В Тауантинсуйу наука должна была служить интересам государства и высшего общества. Деятельность ученых‑астрономов, которые благодаря своим наблюдениям могли установить наиболее подходящие сроки начала или просто выполнения тех или иных сельскохозяйственных работ, приносила немалую пользу как государству, так и всем его гражданам.

Вторым из двух наиболее развитых направлений науки в империи инков была медицина. Каждый человек, даже если он жил в первобытном обществе, заботился о своем здоровье. Человек всегда старается устранить последствия полученных травм, пытается превозмочь болезни, которые ему угрожают.

В Тауантинсуйу состояние здоровья жителей отнюдь не было частным делом граждан. Совсем наоборот, империя была кровно заинтересована в том, чтобы ее пурехи, которые сегодня были крестьянами, а завтра могли стать воинами, как можно лучше служили государству. А хороший крестьянин, хороший ремесленник, а тем более хороший воин должны были иметь великолепное здоровье.

И действительно, инки, как ни странно, применяли клистир – трубку, наполненную жидкостью, в один из концов которой лекарь дул примерно таким же образом, каким индейцы джунглей Перу дуют в свое духовое ружье.

Инкские врачи вскрывали череп по‑разному. Так, например, они либо с помощью обсидиановых игл делали в черепе несколько миллиметровых проколов, либо, наоборот, вскрывали поврежденную часть черепной кости, сделав четыре длинных надреза. В результате в определенном месте черепа получался квадрат или же прямоугольник. Еще более фантастичным представляется вывод, к которому пришли археологи на основе изучения скелетных останков оперированных перуанских индейцев. Как было установлено, у некоторых пациентов череп при жизни трепанировали не один раз!

Судя по всему, инкские врачи знали, что паралич, наступавший в результате повреждения черепа маканой, был вызван тем, что раздробленные черепные кости давили на мозговую ткань. Поэтому они и старались устранить у своих пациентов остатки поврежденной черепной коробки.

Древнеперуанские лекари, как инкские, так и доинкские, помимо операций на черепе, осуществляли и многие другие хирургические вмешательства. Так, на керамических сосудах, обнаруженных главным образом на северном побережье Перу, очень часто можно видеть изображения людей с ампутированными нижними конечностями. Подобную операцию очень часто делали здешним индейцам, в особенности жителям прибрежных (впрочем, не только этих), низинных районов страны, где водился червь Eremia analoga, очень часто внедрявшийся в стопы или же под ногти и откладывавший там яички. Эти гнусные червячки иногда причиняли перуанским индейцам такие невыносимо страшные боли в нижних конечностях, что врачу просто не оставалось ничего другого, как ампутировать пациенту больную ногу.

Некоторые из медицинских инструментов, найденные в могильниках древних индейцев Перу:

1 – большой операционный нож,

2 – скальпель с деревянной ручкой,

3 – скальпель с костяной ручкой,

5 – бронзовый скальпель

Для того чтобы ампикамайок мог делать свои операции, многие из которых нам сейчас представляются попросту фантастическими, ему, естественно, приходилось применять средства для одурманивания больного или же по крайней мере средства местного обезболивания (локальная анестезия). Мы не знаем, какими анестетиками пользовались инкские хирурги. Однако нам известно, какие они знали наркотики. Очевидно, именно их они и давали своим пациентам.

В числе одурманивающих растений свое место занимала и кока, листья которой содержат знаменитый алкалоид кокаин. Кстати говоря, автором первой научной публикации, познакомившей европейских врачей с кокой инков, был уроженец Моравии Зигмунд Фрейд, всемирно известный основоположник психоанализа, который в молодости сам пил коковое вино, тогда еще не подлежавшее запрету.

Перуанское бальзамовое дерево относится к семейству мореновых, к которому также принадлежит ценнейший из всех даров инкской медицины – хинное дерево, из которого получают до 30 алкалоидов. К их числу принадлежит и бесценное лекарство против страшной малярии – хинин (еще один из алкалоидов перуанского хинного дерева – хинидин – является известным средством для лечения сердечной аритмии).

Основной причиной ряда заболеваний, по мнению инков, был грех, совершенный больным. Вот почему в империи инков лечением в первую очередь занимались те, – кому были подвластны сверхъестественные силы, кто боролся с грехом, то есть жрецы. Здоровье знати и самого владыки оберегали жрецы‑врачи из числа амауту, о здоровье же народа пеклись служители культа нижнего звена – травники и просто знахари.

Народные целители у инков пользовались приемами, известными и в ряде других областей индейской Америки. Так, например, они долго высасывали что‑то из тела пациента, пока им не удавалось высосать источник болезни: змею, различных червей, пауков, маленьких ящериц или же камень какого‑либо особенно яркого цвета и т. д.

Инками были восприняты многие положительные знания их предшественников, как в материальной сфере (развитие многих ремесел), так и в календаре, математических знаниях, медицине и так далее. Для наблюдения за небесными светилами были построены обсерватории в Куско; использовался как лунный, так и солнечный календари. Знания у инков, как и в других подобных обществах, в целом не отделялись от религии. Но у инков имелись люди, которых называли мудрецами (амаута), не входившие в состав жречества. Судя по этому, можно предположить, что инки были на пути выделения мирских знаний из той их общей массы, что до тех пор полностью находились в руках жрецов. Инки к приходу испанцев не знали письменности. Некоторые испанские хронисты утверждали, что у индейцев некогда существовало письмо, которое было запрещено одним из верховных инкских правителей. Необходимая информация накапливалась и передавалась с помощью кипу, иногда называемого узелковым письмом. Кипу состояли из связок шнурков, в которых посредством цвета шнурков, их положения и формы, а также с учетом расположения узелков можно было выразить не только вид и количество подати, но и обозначать время, в том числе календарные даты и пр. Иногда для большей ясности в кипу вплетались предметы. Для понимания кипу людей готовили специально. У инков имелась система передачи знаний посредством школ для детей знатных лиц, среди которых были не только инки, но и дети из подчиненных народов. В этих школах в течение года изучали язык кечуа, который был государственным. Затем религию и связанный с ней календарный цикл, а также учились понимать кипу.

Выдающихся успехов достигла медицина, особенно хирургия. Инки открыли также хинин.

Научные познания.

Бакрадзе К.С. | Издательство Тбилисского университета, 1973 | Научная книга | 1973 | Грузия | docx | 0.56 Мб

Труд посвящен одному из актуальных и сложных вопросов истории диалектики. Глубоко и по-новому трактуя средоточие всей гегелевской философии — проблему соотношения ее системы и метода, автор дает

На основе логического метода автор исследует становление формы и содержания диалектики Шеллинга в зависимости от принципа тождества субъекта и объекта. Сравнительный анализ гносеологии,

1. Проблема определения системы и метода философского знания. 2. Философия как всеобщая логика и методология науки. 3. Понятие истории науки. Соотношение логического и исторического в развитии

1. Эволюция подходов к анализу науки. 2. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 3. Постпозитивистская традиция в философии науки. 4. Критический рационализм К. Поппера. 5. Методология

Понятие науки. Классификация наук. Особенности научного знания. Философия и наука. Проблема взаимосвязи философии и науки. Наука, паранаука, квазинаука, лженаука Понятие метода. Классификация методов

Предмет и круг проблем современной истории и философии науки. Формирование и основные этапы исторической эволюции философии науки. Единство и многообразие типов знания. Понятие науки. Социокультурные

Университет как культурно-историческое явление Место научных исследований в современном университете Наука как тип дискурса Особенности знания в культурах Древнего Востока Нормативный характер знания

1. Предмет философии науки. Философия науки как самосознание науки. 2. Позитивистская концепция соотношения философии и науки (О.Конт, Дж.С.Милль, Г.Спенсер) 3. Эмпириокритицизм (Э.Мах, Р.Авенариус)

Предмет философии науки Научное знание, его особенность как исторически возникшей формы знания Наука как познавательная деятельность. Логика и эпистемология науки. Наука как социальный институт.

История инков пережила расцвет и падение могущественной империи. Она оставила после себя некоторые из самых важных исторических событий Южной Америки.

История становления инков

Инки были крупнейшей и самой могущественной древней империей Южной Америки. Они заняли видное положение в 12 веке н. э. и оставались у власти более четырех столетий. Благодаря своей огромной военной доблести они правили королевством, которое простиралось от северной оконечности современного Эквадора до центральной части Чили, сразу за столицей Сантьяго.

На пике своего расцвета империя инков насчитывала 12 миллионов человек, происходивших из более чем 100 различных этнических групп. На протяжении веков им удавалось создавать относительно сплоченное государство, главным образом благодаря централизованному языку, правительству и системе духовных/религиозных убеждений.

Два самых удивительных аспекта инков заключаются в том, что им удалось стать одной из самых могущественных империй древнего мира без использования колеса, чугуна или какой-либо формы письма, и что в конечном счете они оказались совершенно беззащитными перед испанскими конкистадорами. Последние угасающие остатки империи инков были уничтожены в конце 1500-х годов.

Возникновение инков

Легенда гласит, что государство инков было создано Инти, богом солнца, но историки предпочитают версию, согласно которой инки начинали как маленькое и скромное племя, жившее в современном Куско, в высоких Перуанских Андах. Они начали свое развитие, избрав первых трех королей.

История государства инков на самом деле не известна до тех пор, пока Майта Капак, 4-й император, не захватил власть и не был поддержан своими гражданами во время правления императора Виракочи Инки в 1400-х годах. Его партнерство с двумя влиятельными дядьями помогло сформировать первое военное собрание инков, имеющее какое-либо реальное значение.

Инки успешно бросили вызов и победили народ айармака в регионе, ныне известном как Священная долина инков, расположенная к северу от Куско. Именно в это время инки развили практику вызова, завоевания и расширения, оставляя после себя военную базу, с которой можно было защищать границы и поддерживать мир в их теперь смешанном населении.

Государство инков: краткая история, основные занятия жителей

Путь завоевателей

Одной из известных этнических групп, завоеванных инками, был народ аймара. Он обитал на местности, где сейчас находится озеро Титикака. Многие наследники до сих пор живут на островах озера, как и сотни лет назад.

Во время правления инков уровень преступности был минимальным, однако это во многом было связано с жестокими законами, с помощью которых они управляли своими подданными, а не с коллективным удовлетворением их подданных при аккультурации.

Центральное правительство инков приложило немало усилий для подавления многочисленных восстаний, которые были предприняты многими враждующими этническими группами, и предприняло насильственное переселение, чтобы избежать формирования крупных мятежных групп.

Аймара были одними из самых мятежных племен, и ко времени прибытия испанцев они составляли большую часть империи инков.

Золотое время империи

Экспансия инков росла в геометрической прогрессии с каждым новым императором в первую очередь благодаря закону, который гласил, что каждый новый правитель не может наследовать богатства и земли своего предшественника. Если они хотели быть богатыми, им нужно было завоевывать новые земли, и именно с этим кредо империя расширила свое правление на большую часть западной части Южной Америки.

Чем занимались инки кроме многочисленных войн

История инков подчеркивает их дальновидные качества не только в управлении и самоуправлении, но и в их коллективных достижениях. Они изобрели акведуки и террасное земледелие, предположив, что немного разные уровни возвышенности могут дать лучшие урожаи для различных продуктов питания.

Они хранили припасы и сублимированные продукты на случай засухи. Занятия инков были крайне многообразны, на то время они считались очень образованной нацией. Они обрабатывали золото и серебро и ткали невероятно красочные ткани. Они были замечательными художниками и музыкантами, а также проницательными математиками, изобретшими древний инструмент для ведения счетов, в котором использовались цветные нити и узлы.

Читайте также: