Конституция 1931 года в испании кратко

Обновлено: 17.05.2024

Как Президент Учредительных кортесов и от их
имени торжественно объявляю, что, используя вверен-
ный суверенитет, они приняли и санкционировали сле-
дующее: Испания, используя свой суверенитет и будучи
представленной Учредительными кортесами, принима-
ет и санкционирует настоящую Конституцию:

РАЗДЕЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ. Общие положения

Ст. 1. Испания является демократической республикой трудящихся
всех классов, которая организуется на основе принципов свободы и спра
ведливости.

Власть всех органов исходит от народа.

Республика есть единое государство, совместимое с автономией муни-
ципий и регионов.

Флаг Испанской республики — красного, желтого и фиолетового цветов.

Ст. 2. Все испанцы равны перед законом.

Ст. 3. В Испании нет государственной религии.

Ст. 4. Кастильский является официальным языком республики.

Каждый испанец должен знать его и вправе пользоваться им, при этом
не должны ущемляться права, которые законы государства признают за
языками провинций или регионов.

За исключением того, что предписывается специальными законами,
ни от кого не может требоваться знания или использования языка какого-
либо региона.

Ст. 5. Столицей республики является Мадрид.

Ст.6. Испания отвергает войну как инструмент национальной политики.
Ст.7. Испанское государство признает всеобщие нормы международ-
ного права, включая их в свою правовую систему.

РАЗДЕЛ I. Государственное устройство

Ст. 8. Испанское государство в неизменных пределах своей настоящей
территории образуется муниципиями, объединенными в провинции, и ре-
гионами, которые имеют характер автономий.

Территории на севере Африки, на которые распространяется суверени-
тет Испании, организуются в автономии, находящиеся в непосредствен-
ных отношениях с центральной властью.

Ст. 9. Все муниципии республики обладают автономией в решении
вопросов, относящихся к их компетенции, и избирают свои аюнтамьенты
на основе всеобщих равных прямых выборов при тайном голосовании, за
исключением случаев, когда они действуют в режиме открытых Советов.

Алькальды избираются всегда путем прямых выборов народом или
аюнтамьентами.

Ст. 10. Провинции образуются из объединенных муниципий всоответст-
вии с законом, который определит их статус, функции и порядок избрания
органа, осуществляющего политико-административное руководство.

Их территории состоят из муниципий, которые их образуют в насто-
ящее время, за исключением изменений, предусмотренных законом при
соблюдении соответствующих требований.

На Канарских островах, помимо того, каждый остров образует адми-
нистративную единицу, имеющую Совет острова, как орган управления
его особыми делами с административными функциями и полномочиями,
тождественными тем, которые закон закрепляет за органами провинций.

Балеарские острова могут претендовать на признание такого же статуса.

Ст. 11. Если одна или несколько сопредельных провинций с общими
историческими, культурными и экономическими традициями договорят-
ся о создании региональной автономии для того, чтобы образовать поли-
тико-административное единство в составе испанского государства, они
должны представить свой Статут в порядке, установленном в ст. 12.

В Статуте они могут закрепить за собой полностью или частично пол-
номочия, которые перечислены в ст. 15, 16 и 18 настоящей Конституции;
при этом во втором случае они не могут быть ущемлены в праве закрепить
полиостью или частично остальные полномочия, установленные в том же
порядке настоящим Основным законом.

Условие смежности провинций не является обязательным примени-
тельно к островным территориям.

Описание этого изображения, также прокомментировано ниже

Конституция Испании 1931 года был принят 9 декабря 1931 года Учредительное собрание, после испанских всеобщих выборов 1931 года , последовавших за провозглашение Второй республики , и не оставались в силе до конца войны. Испанского гражданского права 1939 года. Во время республиканского изгнания его действительность продолжала признаваться до 1977 года , когда политический процесс Переходного периода привел к разработке новой демократической Великой хартии вольностей , провозглашенной в следующем году. Конституция состоит из 10 заголовков, всего 125 статей и двух переходных положений.

Резюме

Выборы в Учредительное собрание 28 июня 1931 г.

Что касается результатов выборов в Учредительное собрание, нет единого мнения о политической принадлежности всех парламентариев. К тому же парламентские группы очень мобильны. С учетом этих резервов результаты можно разбить следующим образом: (таблица).

Таким образом, результаты учредительных выборов явились убедительной победой партий Временного правительства, которые получили почти 90% мест. Больше всего депутатов получили Испанская Социалистическая рабочая партия , которая со 116 депутатами (или 115, по другим данным) стала большинством меньшинства в новых Ассамблеях, и Радикальная социалистическая республиканская партия Алехандро . Леру , получившая 89 (или 90) , а затем радикальной социалистической республиканской партии в Альваро де Альборноса и Марселино Доминго с 55 (или 61), Республиканская акция по Асанья с 30 (если мы добавим позже результаты), Либеральная Республиканское Право президента Niceto Алкала-Самора и Мигель Маура 22 (или 25), испанская республиканская левая Каталония и другие коалиционные каталонские националистические партии, представленные во Временном правительстве Луисом Николау д'Ольвером , с 36 депутатами, и Галицкой республиканской федерацией Сантьяго Касарес Кирога, с 13 (или 15). Большинство этих партий, особенно левые, утверждали, что новая конституция должна быть не только верховной властью государства, но и инструментом «преобразования Испании во всех ее аспектах, юридических, политических и социальных. "

Монархист и католическое право получить только около пятидесяти депутатов, разделенных между 15 Аграрной партии от Хосе Мартинес де Веласко и 5 национальных действий по Хосе Мария Хиль - Роблес , который бы сформировать Аграрный Меньшинство , и депутаты Catholic- Фуэристская коалиция , сформированная Сообществом карлистов-традиционалистов , баскскими националистами PNV и независимыми католиками, победившими в Стране Басков - Наварре, и которые составят баскско-наваррское меньшинство с 15 депутатами, в дополнение к другим правым депутатам. крылатые монархи и регионалисты.

Предварительное название

Определение слова Spain

Статья 1. Испания - республика трудящихся всех мастей, организованная под режимом свободы и справедливости. Сила всех его органов исходит от людей. (. ) Флаг Испанской республики красный, желтый и пурпурный.

Статья 4. Испанский язык является официальным языком Республики. Каждый испанец обязан знать его и иметь право использовать его без ущерба для прав, которые законы государства предоставляют языкам провинций или регионов. Если иное не предусмотрено специальным законом, никто не может быть обязан знать или использовать региональный язык.

Лингвистический вопрос снова стал предметом разногласий при разработке статьи 50, которая предписывала использование (но не исключительно) кастильского языка в качестве lingua franca в образовании и уполномочивала Республику обеспечивать, где бы на национальной территории: собственные образовательные структуры, позволяющие преподавать на кастильском языке. Окончательный текст был одобрен консенсусом по поправке к матрице, подписанной депутатами: Мигелем де Унамуно, Мигелем Маура, Роберто Новоа Сантос, Фернандо Рей, Эмилио Гонсалес, Фелипе Санчес Роман и Антонио Сакристан. Эта поправка заключалась в следующем:

Однако автономные области могут организовывать обучение на своем соответствующем языке, но в этом случае там сохраняются учебные заведения всех уровней на государственном языке республики.

Принятая статья была очень похожей:

Автономные районы могут организовывать обучение на своих языках в соответствии с факультетами, закрепленными за ними в их уставах. Изучение испанского языка является обязательным и также будет использоваться в качестве учебного пособия во всех начальных и средних школах автономных регионов. Государство может содержать или создавать в них учебные заведения всех уровней на государственном языке республики.

Исторический контекст

Республика была провозглашена 14 апреля 1931 г. после победы левых сил на муниципальных выборах , в результате провала диктатуры Мигеля Примо де Риверы и последовавшего политического кризиса в монархии короля Испании Альфонсо XIII .

Прокламация временно дает власть революционному комитету под председательством Никето Алькала Самора, который назначает учредительные выборы для 28 июня 1931 г. .

Тем временем правительство революционного комитета столкнулось с сепаратистским кризисом в Каталонии ( Франческ Масиа объявил Каталонское государство в Барселоне в самый день провозглашения республиканской власти), насилием против католической церкви или объявленными забастовками со стороны анархистов. из НКТ .

Организация текста и характеристики

Текст состоит из 9 заголовков, содержащих 125 статей.

Характеристики

Конституция республиканского режима хотела порвать с политикой предыдущей монархии и диктатуры, однако она позволила бы развитие либеральной демократии параллельно с децентрализацией территориального управления по модели автономных регионов, следующие характеристики:

  • Президентский режим, поэтому строгое разделение властей. Однако конституция предусматривает механизмы взаимодействия властей. Президент Республики назначается парламентом.
  • Единая палата: кортесы состоят из единого собрания, называемого палатой депутатов ; традиционный Сенат упраздняется.
  • Секуляризм : замечательный руптуристский характер конституции можно увидеть в статьях, посвященных религиозному вопросу, которые предусматривают ограничения свободы вероисповедания и продвижение светских мер.

Президентство Испании от республиканцев

Дело Президента Республики рассматривается в Разделе V Конституции. Его избрание сроком на 6 лет не является следствием прямого избирательного права граждан, но является делом ответственности между парламентом и комитетом. С другой стороны, комиссия избирается голосованием и формируется равным числу депутатов.

Как и монархия, президент символизирует нацию, но не играет роли посредника: он, тем не менее, может выступить против избрания премьер-министра.

Разделение властей

Религиозный вопрос: светское государство

Впервые в истории испанской конституции конфессиональный статус государства закончился провозглашением статьи 3.

Такой подход к религиозному вопросу был отвергнут католической церковью и по праву, как католической (партии меньшинств аграрного и баскско-наваррского происхождения вышли из парламента), так и республиканцами. Это вызвало серьезный политический кризис во временном правительстве. Президент Никето Алькала-Самора и министр внутренних дел Мигель Маура , оба лидера правых либеральных республиканцев (которые в июле 1931 года изменили свое название на Прогрессивную республиканскую партию), ушли в отставку. Алькала-Самора был заменен Мануэлем Асанья , который принимал решающее участие в дебатах по статье 26. С тех пор большая мобилизация католиков начала пересматривать Конституцию.

Реформа Конституции

При таком количестве предосторожностей реформа Конституции была невозможна. CE пришлось ждать до 9 декабря 1935 года , чтобы попытаться иметь свой проект реформы одобрен (который включал исключение статьи 26 , который запрещает осуществление образования в религиозные ордена, введение сената, ограничение автономии режима или социализация собственности . ), потому что до этого требовалось большинство в две трети голосов, а с четвертой годовщины принятия Конституции требовалось только абсолютное большинство. Однако это предложение не увенчалось успехом, потому что оно не получило поддержки своего союзника Радикальной республиканской партии , и в конечном итоге президент республики Алькала-Замора распустил Конституционные палаты и провел новые выборы. Их выиграл Народный фронт .

Территориальная организация

Конституция рассматривает республику как целостную государственную систему, совместимую с автономией муниципалитетов и регионов . Это соображение позволило разработать статуты автономии и образованных автономных регионов .

Первым регионом, получившим автономию, стала Каталония после очень спорной исключительной процедуры, ее статут был утвержден в 1932 году . Страна Басков с Наваррским и Галицией также подготовлены тексты, но их применение было изменено в начале гражданской войны.

Право женщин голосовать

Выборы в конституционные суды проводились на основе всеобщего избирательного права мужчин , за исключением женщин, хотя они могли баллотироваться в качестве кандидатов. Были избраны только три женщины: Маргарита Нелькен в списках Испанской социалистической рабочей партии , Клара Кампоамор в списках Радикальной республиканской партии и Виктория Кент в списках Радикальной республиканской социалистической партии . Последние два оживят дискуссию об избирательном праве женщин.

«Я считаю, что в избирательной системе можно допустить, что женщины всегда имеют право избирать мужчин; но, с другой стороны, женщины не должны быть избирателями. (. ) Какова была бы судьба Республики, если бы в ближайшем, очень недалеком будущем мы предоставили право голоса женщинам? Конечно, поворот, прыжок назад. И дело в том, что в женщинах не преобладают рефлексия и критическое мышление: женщины всегда позволяют себе увлечься эмоциями, всем, что касается их чувств . Истерия - это не болезнь, это сама структура женщина; женщина такая: истерика и по этой причине она непостоянна, многогранна, чувствительна к разуму и эмоциям. Это женщина. И мне интересно: какой скалой мы были бы, если бы дали женщинам право голоса в ближайшем будущем? "

«Статья 25: не может служить основанием для юридических привилегий: природа, происхождение, пол, социальный класс, состояние, политические идеи или религиозные убеждения. Государство не признает различия или дворянские титулы. "

30 сентября 1931 г. была рассмотрена статья 34 проекта Комиссии (36 в окончательном варианте), в которой было признано право голоса женщин. Депутат Иларио Аюсо предложил поправку, согласно которой мужчины могут голосовать с двадцати трех лет, а женщины - с сорока пяти.

КОНСТИТУЦИЯ ИСПАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТ 9 ДЕКАБРЯ 1931 ГОДА
Как Президент Учредительных кортесов и от их имени торжественно объявляю, что, используя вверенный суверенитет, они приняли и санкционировали следующее: Испания, используя свой суверенитет и будучи представленной Учредительными кортесами, принимает и санкционирует настоящую Конституцию:
РАЗДЕЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Испания является демократической республикой трудящихся всех классов, которая организуется на основе принципов свободы и справедливости.
Власть всех органов исходит от народа.
Республика есть единое государство, совместимое с автономией муниципий и регионов.
Флаг Испанской республики – красного, желтого и фиолетового цветов.
Статья 2. Все испанцы равны перед законом.
Статья 3. В Испании нет государственной религии.
Статья 4. Кастильский является официальным языком республики.
Каждый испанец должен знать его и вправе пользоваться им, при этом не должны ущемляться права, которые законы государства признают за языками провинций или регионов.
За исключением того, что предписывается специальными законами, ни от кого не может требоваться знания или использования языка какого-либо региона.
Статья 5. Столицей республики является Мадрид.
Статья 6. Испания отвергает войну как инструмент национальной политики.
Статья 7. Испанское государство признает всеобщие нормы международного права, включая их в свою правовую систему.

РАЗДЕЛ VIII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАЗНА
Статья 107. Подготовка проекта бюджета осуществляется Правительством; его принятие – Кортесами. Правительство ежегодно в первой половине октября представляет проект общего государственного бюджета на следующий финансовый год.
Бюджет действует в течение одного года.
Если он не принимается до первого дня финансового года, то действие бюджета предыдущего года продлевается по триместрам, однако таких продлений может быть не более четырех.
Статья 108. Кортесы не могут инициировать предложение об изменении в части увеличения ассигнований по какой-либо статье или разделу проекта бюджета, если только это не делается за подписью десятой части их членов. Для принятия такого изменения необходимо, чтобы за него проголосовало абсолютное большинство в Конгрессе.
Статья 109. В каждом финансовом году действует лишь один бюджет, и в него включаются как доходы, так и расходы ординарного характера.
В случае неотложной необходимости по решению абсолютного большинства депутатов Конгресса может быть принят чрезвычайный бюджет.
Государственные счета ежегодно аккумулируются и направляются для проверки в Счетную палату республики; она сообщает Кортесам, что не умаляет значения принимаемых ею решений, о случаях нарушения бюджета министрами или об ответственности, к которой, по ее мнению, их следовало бы привлечь.
Статья 110. Общий государственный бюджет подлежит исполнению в силу его принятия Кортесами, и для его введения в действие не требуется промульгации Главой государства.
Статья 111. Бюджет отражает текущий долг, который Правительство может иметь в пределах финансового года и который оно обязано погасить в течение срока действия данного бюджета.
Статья 112. За исключением того, что предусмотрено в предыдущей статье, любой закон, позволяющий Правительству делать займы, должен содержать указание на условия займов, включая размер процентов, а в случае необходимости – и порядок погашения долга.
Полномочия Правительства в этом отношении могут быть ограничены, когда Кортесы посчитают удобным сделать это, в части условий и видов сделок.
Статья 113. Бюджет не может содержать разрешение, которое предоставляет Правительству право превышать абсолютную цифру указанных в нем расходов, исключение составляют случаи войны. Следовательно, не могут существовать ассигнования, называемые расширительными.
Статья 114. Размеры ассигнований в разделе расходов указываются в виде максимальных цифр, предназначенных для каждой службы, и они не могут быть изменены или превышены Правительством. Когда не заседают Кортесы, Правительство в виде исключения может выделить под свою ответственность ассигнования или увеличить ассигнования в одном из следующих случаев:
а) война или ее предотвращение;
б) серьезные нарушения общественного порядка или неотвратимая угроза таковых;
в) стихийные бедствия;
г) международные обязанности.
Специальные законы установят порядок выделения ассигнований в данных случаях.
Статья 115. Никто не обязан платить налоги, которые не были вотированы Кортесами или корпорациями, имеющими законное право на их введение.
Взыскание налогов, платежей и пошлин, а также проведение продаж и кредитных операций осуществляются в соответствии с действующими законами, но не могут взиматься или осуществляться без предварительного включения в доходную часть бюджета.
Вместе с тем считаются получившими разрешение предварительные административные меры, предусмотренные законом.
Статья 116. Закон о бюджете, когда это посчитают необходимым, может содержать лишь нормы, применяемые для исполнения бюджета, который он вводит в действие.
Его предписания имеют силу только во время действия бюджета.
Статья 117. Правительство должно быть уполномочено законом для того, чтобы распоряжаться государственной собственностью и производить займы под гарантии Нации.
Всякая сделка, которая нарушает это положение, является ничтожной и не влечет обязанность государства по ее исполнению и выплате процентов.
Статья 118. Государственный долг является предметом особой заботы государства. Ассигнования, необходимые для того, чтобы выплатить проценты и погасить долги, включаются с расходную часть бюджета и не могут быть предметом обсуждения, поскольку они соответствуют законам, которые разрешили возникновение долговых обязательств. В целом такие же гарантии имеет всякая сделка, которая влечет прямую или непрямую экономическую ответственность казны, всегда, когда имеет место подобное допущение.
Статья 119. Всякий закон, учреждающий Амортизационный фонд, должен соответствовать следующим нормам:
1) предоставлять фонду полную административную автономию;
2) указывать конкретно и точно средства, имеющиеся в его распоряжении. Средства и капитал фонда не могут быть использованы для каких-либо иных государственных целей;
3) указывать долг или долги, для погашения которых он предназначен.
Годовой бюджет фонда для его исполнения должен быть утвержден министром финансов. Отчеты представляются Счетной палате республики. О результатах проверки сообщается Кортесам.
Статья 120. Счетная палата республики является контролирующим органом в сфере управления экономикой. Она находится в подчинении Кортесов и исполняет свои функции в силу делегирования ей полномочий по контролю и окончательному одобрению государственных счетов.
Специальный закон установит ее организацию, компетенцию и функции.
Ее споры с другими органами направляются для разрешения в Суд конституционных гарантий.
РАЗДЕЛ IX. ГАРАНТИИ И ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ
Статья 121. Учреждается Суд конституционных гарантий, юрисдикция которого распространяется на всю территорию республики, и к его компетенции относится:
а) рассмотрение жалоб на не конституционность законов;
б) рассмотрение жалоб на нарушение конституционных прав личности, если обращения в иные органы оказались неэффективными;
в) разрешение споров о компетенции в сфере законодательства и иных, возникающих между государством и автономными регионами, а также споров, возникающих между автономными регионами;
г) проверка и утверждение полномочий выборщиков, которые вместе с Кортесами избирают Президента республики;
д) привлечение к уголовной ответственности Главы государства, Председателя Совета министров и министров;
е) Привлечение к уголовной ответственности Председателя и магистратов Верховного суда и Прокурора республики.
Статья 122. В состав Суда конституционных гарантий входят:
 Председатель, назначенный парламентом из числа депутатов или иных лиц;
 Председатель Высшего консультативного совета республики, о котором упоминается в статье 93;
 Председатель Счетной палаты республики;
 два депутата, свободно избранных Кортесами;
 по одному представителю от каждого из испанских регионов, избранному в порядке, устанавливаемом законом;
 по два избранных представителя от каждой коллегии адвокатов республики;
 четыре профессора, избранные в том же порядке из числа профессоров юридических факультетов Испании.
Статья 123. Правом на обращение в Суд конституционных гарантий обладают:
1) прокуратура;
2) судьи и суды в случае, предусмотренном в Статья 100;
3) правительство республики;
4) испанские регионы;
5) всякое лицо или группа лиц, хотя бы и не были нарушены непосредственно их права.
Статья 124. Специальный органический закон, принимаемый настоящими Кортесами, установит иммунитеты и прерогативы членов Суда, а также предметы обжалования и последствия рассмотрения жалоб, о которых говорилось в статье 121.
Статья 125. Реформа Конституции может иметь место:
а) по предложению правительства,
б) по предложению четвертой части членов парламента.
В любом из этих случаев в предложении должна быть указана статья или статьи, которые подлежат отмене, изменению или дополнению; оно должно быть рассмотрено в порядке, установленном для принятия закона; для принятия решения о реформе требуется согласие двух третей от общего числа депутатов в течение первых четырех лет действия Конституции и абсолютного большинства в последующие годы.
Если принимается решение о реформе, Конгресс автоматически распускается и назначаются новые выборы, которые проводятся в течение 60 дней.
Избранная палата действует как Учредительное собрание, созванное для рассмотрения предложения о реформе, а затем действующее как обычные Кортесы.
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Первое. Настоящие Учредительные кортесы изберут тайным голосованием первого Президента республики. Для избрания он должен получить абсолютное большинство голосов депутатов, исполняющих свои обязанности.
Если ни один кандидат не получит абсолютного большинства голосов, проводится новое голосование, и считается избранным тот, кто получит наибольшее число голосов.
Второе. Закон от 26 августа этого года, устанавливающий компетенцию Комиссии по определению ответственности, имеет характер конституционного закона, временно действующего до тех пор, пока Комиссия не выполнит своего предназначения; Закон от 21 октября сохраняет свое действие как конституционный до тех пор, пока функционируют настоящие Учредительные кортесы, если они сами не отменят его ранее.
В присутствии Учредительных кортесов, приказываю всем испанцам, властям и частным лицам соблюдать и заставлять соблюдать других настоящую Конституцию как основной закон республики.
Дворец Учредительных кортесов. 9 декабря 1931 г.
Президент, Хулиан Бестейро.

В Конституция Испании 1931 года был одобрен Учредительное собрание 9 декабря 1931 года. Это была конституция Вторая испанская республика (основан 14 апреля 1931 г.) и действовал до 1 апреля 1939 г. Это был второй период Испанская история в котором оба глава государства и глава правительства были демократически избранный.

Проект конституции, подготовленный комиссией под руководством католического адвоката-реформатора Анхель Оссорио-и-Галлардо будучи отвергнутым, измененный проект был одобрен Учредительным собранием 9 декабря 1931 года. Он создал светскую демократическую систему, основанную на равных правах для всех граждан, с положениями о региональной автономии. Он представил женское избирательное право, гражданский брак и развод. Это позволяло государству экспроприировать частную собственность с компенсацией по причинам более широкой общественной пользы. Он также установил бесплатное, обязательное светское образование для всех и распустил иезуитов.

Новая Конституция, среди других законов, описывается как антиклерикальная. Хотя он предоставлял широкие гражданские свободы и демократическое представительство, он отменял привилегии, связанные с католической церковью, и не защищал явно интересы или права римско-католической церкви. По мере того как антиклерикальные настроения росли на протяжении десятилетий, они достигли своей кульминации в эскалации массового насилия против церкви, которое новое правительство не смогло сдержать. Это привело к серьезному обострению церковно-государственных отношений, что было признано важной причиной распада Республики и гражданская война в Испании. [4] [5]

Содержание


Вторая республика началась 14 апреля 1931 года после отъезда из Испании короля Альфонсо XIII, после местных и муниципальных выборов, на которых республиканские кандидаты получили большинство голосов городской области. Хотя Альфонсо официально не отрекался от престола, его отъезд из страны привел к временное правительство под Никето Алькала Самора, а учредительные кортесы составил новый конституция.

Вторая республика 1931 года принесла испанцам огромные надежды. рабочие и крестьян, и в социальном плане были достигнуты некоторые успехи, особенно для женщин [ нужна цитата ] . премьер-министр Мануэль Асанья утверждал, что католическая церковь частично ответственна за то, что многие считали отсталостью Испании, и выступал за отмену особых привилегий для церкви. Азанья хотел, чтобы Вторая Испанская республика повторила то, что существовало до 1914 года. Третья французская республикасделать светское школьное образование бесплатным и обязательным и создать нерелигиозную основу для национальной культуры и гражданства. [6]

Положения


Следующий выборы в июне 1931 г. новый парламент утвердил проект конституции с поправками 9 декабря 1931 г.

Конституция ввела избирательное право женщин, гражданский брак и развод. [7] [8] Он также установил бесплатное обязательное светское образование для всех. Однако некоторые законы национализировали собственность Римско-католической церкви и требовали от Римско-католической церкви платить арендную плату за использование собственности, которой она ранее владела. Кроме того, правительство запретило публичные проявления католицизма, такие как шествия в религиозные праздники, распустило Иезуиты и запретила католическое образование, запретив религиозным общинам монахинь, священников и братьев преподавать даже в частных школах. Конституция также сделала право собственности подчиненным общественному благу, так что оно могло быть национализированный до тех пор, пока владелец получал компенсацию. [9]

Конституция предоставляла свободу вероисповедания всем, включая некатолическое богослужение в Испании. [10]

Политические аспекты

Главой государства был Президент Республики, избранный Коллегия выборщиков состоящий из членов законодательной власти и выборщиков граждан, называемых соглашателями (компромиссные) избран всенародным голосованием.

Законодательное собрание отвечало за однопалатное собрание, общие суды (Cortes Generales), состоящий из членов, избираемых всенародным голосованием сроком на 4 года. Народная инициатива закона могла быть сделана по просьбе 15 процентов граждан страны, с ограничениями по предметам изложения.

Исполнительную власть осуществлял Премьер-министр (Presidente del Gobierno), назначаемых Президентом Республики и Общими судами, а также кабинетом министров.

Создан Суд конституционных гарантий (Tribunal de Garantías Constitucionales), чья работа заключалась в охране конституционности законов и урегулировании споров между властями.

Он установил территориальное деление на провинции и возможность объединения тех, кто имел общие культурные характеристики, для получения территориальной автономии как единого региона через Статут автономии (Estatuto de Autonomía).

Лишение привилегий Римско-католической церкви

Хотя конституция, как правило, предоставляла гражданские свободы и представительство, было заметное исключение в отношении привилегий католической церкви, которые некоторые считали решающими для предотвращения формирования обширного демократического большинства. [5]

Консервативные католические республиканцы Алькала-Замора и Мигель Маура ушел из правительства [3] когда были приняты противоречивые статьи 26 и 27 конституции, которые строго контролировали церковную собственность и запрещали религиозным орденам заниматься образованием. [9]

Свобода религиозных меньшинств

Конституция Испании 1931 года попыталась обеспечить свободу вероисповедания для религиозных организаций, кроме католиков, прекратив дискриминацию и преследование евреев и протестантов. [16] Однако эта свобода была ограничена диктаторским режимом Франко, который предоставил Римско-католической церкви статус официальной религии Испании и запретил другие публичные религиозные проявления. [17]

Специально выбранные Учредительные кортесы начали работу над новой конституцией Испании. Ее утверждение состоялось 9 декабря 1931 Испания официально провозглашалось "демократической республикой всех классов, основанной на базе свободы и справедливости". Конституция 1931 декларировал свободу слова и обособление костела от государства, давал женщинам гражданские права (в том числе избирательное право), граждане получали право на развод. Знать лишалась всяких привилегий. Высшая власть в стране передавалась Конгрессу депутатов (Кортесом). Подобно многим другим послевоенных конституций (Веймарской Германии 1919 г., Королевства сербов хорватов и словенцев 1921 и др.) В ней была заложена возможность социализации (экспроприации) имущества, представляет национальный интерес, за справедливое вознаграждение. В духе пакта Бриана-Кэлага конституция декларировала отказ от войны как орудия политики государства.

Решение национального вопроса носило откровенно половинчатый характер. Ограниченная автономия была дана только Каталонии (правительство, парламент, официальный статус каталонской языка). Этим остались недовольны не только баски и галисийцы, но также часть каталонцев, которые мечтали о большем. В сентябре 1932 г. началась долгожданная аграрная реформа. Однако она также принесла немало разочарований крестьянам. За два года реформы они получили только около 1% земель латифундистов.

Одной из приоритетных задач новой власти было реформирование испанской армии. Однако сокращение непомерно раздутого генеральского и офицерского корпуса оказалось недостаточно значительным и слабо затронула наиболее враждебных новому режиму армейских чинов. Создать действительно республиканскую армию правительство не справилось, но при этом еще наплодил немало недовольных.

Католический костел был оторван от государства, орден иезуитов подлежал роспуску, а его имущество - конфискации (такой же судьба постигла и имущество других орденских организаций). Церкви запрещалось заниматься торговой, промышленной и преподавательской деятельностью. Правительственная политика развязывала руки радикальным антыкасцёльным элементом, даже устраивали поджоги храмов и нападения на священников, и подрывало республиканский консенсус и в обществе, и в правительстве. Именно разногласия в церковной политике вызвали первый правительственный кризис - в октябре 1931 сам премьер-министр Нисета Алькала Самора и ряд членов кабинета вышли в отставку.

Чрезмерная осторожность правительству в проведении одних реформ (например, военной) и чрезмерный радикализм в других (например, церковной), жестокость в подавлении рабочих и крестьянских выступлений и излишне либеральное отношение к искренне антиреспубликанские и антидемократических сил крупного монополистического и финансового капитала, латифундистов и др. подрывали единство республиканского правительства и разрушали его социальную базу. В октябре 1933 премьер-министр Мануэль Асанья ушедшего в отставку, вместе с ним вышли из правительства и социалисты.

Особенности испанского фашизма. "Черное двухлетие". Вооруженные выступления в октябре 1934

В то время, как республиканская-социалистическое правительство распадался, блок правых партий сумел закрепить единство. На ноябрьских парламентских выборах 1933 он одержал убедительную победу. В декабре 1933 был сформирован правительство во главе с Алехандро Лерусам.

Преобразования первого революционного двухлетия породили как большие надежды, так и настороженность и даже открытую враждебность отдельных групп испанского общества. На базе последних в начале 1930-х гг. в Испании происходит сплочение консервативных националистических и монархических сил. Возникает Испанская конфедерация автономных правых (СЭДА) - блок клерикально-помещичьих и монархической партий. В 1931 г. группа испанских правых интеллектуалов создала фашистскую организацию "Национально-синдыкалисцкая хунта наступления" (Хонсю). Ее целями провозглашалось установление авторитарного режима, уничтожение марксизма и либерализма, создание зависимых от государства синдикатов (профсоюзов), сохранение католических традиций и усиление в обществе позиций костелу, внешняя экспансия. Одним из лидеров испанских фашистов становится сын бывшего диктатора Хосе Антонио Примо де Ривера. В 1933 г. он основывает и возглавляет "Испанскую фалангу". В программе организации прямо звучал призыв к осуществлению в Испании "национальной революции", ликвидации парламентаризма, роспуска политических партий и установлению национально-синдыкалисцкай государства как "тоталитарной устройства, которая служит делу единства нации". В начале 1934 эти организации объединились образовав единую - "Испанскую фалангу и Хонсю". Особенностями испанского фашизма были: узкая социальная база - прежде всего ее составляли представители интеллигенции (юристы, писатели, философы и т.д.) и военными офицерами, сильное влияние социальной доктрины католицизма с его консервативной критикой капитализма и идеей классового сплочения и т.д. В испанском фашизма не было сильного идейного единства и отсутствовал явный проводник.




Правительство А. Леруса отменил практически все законодательство предварительного этапа. Например, декретом от 11 февраля 1934 г. предписывалось выселение крестьян, которые были наделены землей по ранее принятым законам. В мае отдельным декретом анулявалися законы о трудоустройстве, заработной плате и рабочем дне для сельхозрабочие и т.д. Недаром период господства правых республиканцев получил название "республика контрреформ" или "черное двухлетие".

Политика правительства, его сближение с откровенно фашистскими силами и угроза фашистской диктатуры, приход к власти в Германии нацистов во главе с Гитлером подталкивали оппозицию к решительным действиям. В начале 1934 г. в ИСРП усиливается левое крыло партии - генеральным секретарем социалистических профсоюзов (Всеобщего союза трудящихся, УСП) был избран Франсиско Ларго Кабальеро. Левые социалисты берут курс на подготовку всеобщей политической забастовки и вооруженного восстания. Для управления рабочими на местах создавались рабочие альянсы.

В ответ на включение в правительство трех министров от СЭДА 4 октября левые партии и профсоюзы (социалистов поддержали и коммунисты) объявили всеобщую забастовку, которая на следующий день охватила практически всю страну. В Мадриде, Астурии, Басконии и Каталонии она переросла в вооруженное антиправительственное восстание. Силы оказались неравными. Только Астурия сумела продержаться 15 дней, но впрочем и там выступление полетело в крови марокканскими войсками и иностранным легионом под руководством генерала Франсиско Франко. Октябрьские события продемонстрировали необходимость единства сил и действий всех антифашистских республиканских сил.

Специально выбранные Учредительные кортесы начали работу над новой конституцией Испании. Ее утверждение состоялось 9 декабря 1931 Испания официально провозглашалось "демократической республикой всех классов, основанной на базе свободы и справедливости". Конституция 1931 декларировал свободу слова и обособление костела от государства, давал женщинам гражданские права (в том числе избирательное право), граждане получали право на развод. Знать лишалась всяких привилегий. Высшая власть в стране передавалась Конгрессу депутатов (Кортесом). Подобно многим другим послевоенных конституций (Веймарской Германии 1919 г., Королевства сербов хорватов и словенцев 1921 и др.) В ней была заложена возможность социализации (экспроприации) имущества, представляет национальный интерес, за справедливое вознаграждение. В духе пакта Бриана-Кэлага конституция декларировала отказ от войны как орудия политики государства.

Решение национального вопроса носило откровенно половинчатый характер. Ограниченная автономия была дана только Каталонии (правительство, парламент, официальный статус каталонской языка). Этим остались недовольны не только баски и галисийцы, но также часть каталонцев, которые мечтали о большем. В сентябре 1932 г. началась долгожданная аграрная реформа. Однако она также принесла немало разочарований крестьянам. За два года реформы они получили только около 1% земель латифундистов.

Одной из приоритетных задач новой власти было реформирование испанской армии. Однако сокращение непомерно раздутого генеральского и офицерского корпуса оказалось недостаточно значительным и слабо затронула наиболее враждебных новому режиму армейских чинов. Создать действительно республиканскую армию правительство не справилось, но при этом еще наплодил немало недовольных.

Католический костел был оторван от государства, орден иезуитов подлежал роспуску, а его имущество - конфискации (такой же судьба постигла и имущество других орденских организаций). Церкви запрещалось заниматься торговой, промышленной и преподавательской деятельностью. Правительственная политика развязывала руки радикальным антыкасцёльным элементом, даже устраивали поджоги храмов и нападения на священников, и подрывало республиканский консенсус и в обществе, и в правительстве. Именно разногласия в церковной политике вызвали первый правительственный кризис - в октябре 1931 сам премьер-министр Нисета Алькала Самора и ряд членов кабинета вышли в отставку.

Чрезмерная осторожность правительству в проведении одних реформ (например, военной) и чрезмерный радикализм в других (например, церковной), жестокость в подавлении рабочих и крестьянских выступлений и излишне либеральное отношение к искренне антиреспубликанские и антидемократических сил крупного монополистического и финансового капитала, латифундистов и др. подрывали единство республиканского правительства и разрушали его социальную базу. В октябре 1933 премьер-министр Мануэль Асанья ушедшего в отставку, вместе с ним вышли из правительства и социалисты.

Особенности испанского фашизма. "Черное двухлетие". Вооруженные выступления в октябре 1934

В то время, как республиканская-социалистическое правительство распадался, блок правых партий сумел закрепить единство. На ноябрьских парламентских выборах 1933 он одержал убедительную победу. В декабре 1933 был сформирован правительство во главе с Алехандро Лерусам.

Преобразования первого революционного двухлетия породили как большие надежды, так и настороженность и даже открытую враждебность отдельных групп испанского общества. На базе последних в начале 1930-х гг. в Испании происходит сплочение консервативных националистических и монархических сил. Возникает Испанская конфедерация автономных правых (СЭДА) - блок клерикально-помещичьих и монархической партий. В 1931 г. группа испанских правых интеллектуалов создала фашистскую организацию "Национально-синдыкалисцкая хунта наступления" (Хонсю). Ее целями провозглашалось установление авторитарного режима, уничтожение марксизма и либерализма, создание зависимых от государства синдикатов (профсоюзов), сохранение католических традиций и усиление в обществе позиций костелу, внешняя экспансия. Одним из лидеров испанских фашистов становится сын бывшего диктатора Хосе Антонио Примо де Ривера. В 1933 г. он основывает и возглавляет "Испанскую фалангу". В программе организации прямо звучал призыв к осуществлению в Испании "национальной революции", ликвидации парламентаризма, роспуска политических партий и установлению национально-синдыкалисцкай государства как "тоталитарной устройства, которая служит делу единства нации". В начале 1934 эти организации объединились образовав единую - "Испанскую фалангу и Хонсю". Особенностями испанского фашизма были: узкая социальная база - прежде всего ее составляли представители интеллигенции (юристы, писатели, философы и т.д.) и военными офицерами, сильное влияние социальной доктрины католицизма с его консервативной критикой капитализма и идеей классового сплочения и т.д. В испанском фашизма не было сильного идейного единства и отсутствовал явный проводник.

Правительство А. Леруса отменил практически все законодательство предварительного этапа. Например, декретом от 11 февраля 1934 г. предписывалось выселение крестьян, которые были наделены землей по ранее принятым законам. В мае отдельным декретом анулявалися законы о трудоустройстве, заработной плате и рабочем дне для сельхозрабочие и т.д. Недаром период господства правых республиканцев получил название "республика контрреформ" или "черное двухлетие".

Политика правительства, его сближение с откровенно фашистскими силами и угроза фашистской диктатуры, приход к власти в Германии нацистов во главе с Гитлером подталкивали оппозицию к решительным действиям. В начале 1934 г. в ИСРП усиливается левое крыло партии - генеральным секретарем социалистических профсоюзов (Всеобщего союза трудящихся, УСП) был избран Франсиско Ларго Кабальеро. Левые социалисты берут курс на подготовку всеобщей политической забастовки и вооруженного восстания. Для управления рабочими на местах создавались рабочие альянсы.

В ответ на включение в правительство трех министров от СЭДА 4 октября левые партии и профсоюзы (социалистов поддержали и коммунисты) объявили всеобщую забастовку, которая на следующий день охватила практически всю страну. В Мадриде, Астурии, Басконии и Каталонии она переросла в вооруженное антиправительственное восстание. Силы оказались неравными. Только Астурия сумела продержаться 15 дней, но впрочем и там выступление полетело в крови марокканскими войсками и иностранным легионом под руководством генерала Франсиско Франко. Октябрьские события продемонстрировали необходимость единства сил и действий всех антифашистских республиканских сил.

Читайте также: