Национальная стратегия действий в интересах детей на 2017 2022 годы кратко

Обновлено: 30.06.2024

Подробный анализ стратегии дан в статье эксперта Общественного уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Анны Швабауэр. Совершенно ясно, что новая стратегия гораздо страшнее предыдущей, против которой выступила вся родительская общественность. Новая стратегия предусматривает введение ювенальной юстиции, защиту сексуальных и трансгендерных прав и свобод детей, секспросвет и гейпропаганду в школах, полный запрет наказаний детей, любых воспитательных мер под видом искоренения семейного "насилия", отобрание детей из семей, не имеющих возможности обеспечить определенный уровень жизни своих детей, право детей на компьютерную свободу и виртуальную жизнь, чипирование детей и многое другое.

Напоминаем, что Стратегия действий в интересах детей на 2012-2016 г.г. была принята в России за два (!) дня без всякого общественного обсуждения, что вызвало волну общественного недовольства. Безусловно, найдутся люди, которые опять захотят тайно и быстро "протащить" новую стратегию.

Поэтому очень важно уже сейчас писать письма и телеграммы Президенту РФ с требованием не принимать эту стратегию в России, так как она направлена на разрушение семьи и традиционных для России духовно-нравственных ценностей, а также угрожает безопасности нашего государства.

Можно также выразить требование выйти из Совета Европы, если он будет навязывать нашей стране свои либерально- ювенальные ценности. Форма письма свободная.

При Вашей поддержке Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС) сделает все возможное для того, чтобы этот и подобные ему документы не были приняты в России.

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.09.2018 № 1837-р)

2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти при осуществлении своей деятельности руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНАраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 июля 2014 г. № 1430-р

КОНЦЕПЦИЯразвития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации

(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.09.2018 № 1837-р)

I. Общие положения

Концепция развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (далее - Концепция), разработана с целью реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы и пунктов 59, 61, 62, 64 и 65 плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р (далее - план). (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.09.2018 № 1837-р)

Концепция определяет основные цели, задачи и направления действий по созданию сети служб медиации, организации их работы, подготовке кадров, внедрению с их помощью медиативной и восстановительной практики в работу с детьми и подростками, вовлечению всех государственных и общественных институтов, участвующих в воспитании и формировании личности - от семьи до высшей школы, включая органы и организации, привлекаемые в случаях, когда имеет место правонарушение, а также меры, направленные на повышение эффективности государственного управления в сфере обеспечения защиты прав и интересов детей.

Концепция направлена на внедрение инновационных для Российской Федерации медиативно-восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков, реагирования на правонарушения, в том числе в отношении детей, совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

обеспечивают реальную социализацию правонарушителя за счет активной коррекционной работы, направленной на предоставление ему возможности оставаться полезным членом общества, которое не отождествляет его с совершенным им проступком;

позволяют вести эффективную профилактическую работу по предупреждению асоциальных проявлений, правонарушений в детско-юношеской среде в целом;

оказывают действенную помощь семье как важнейшему институту, определяющему развитие личности;

содействуют образовательной системе в создании безопасного пространства, необходимого для формирования физически и психологически здоровой личности.

Развитие сети служб медиации направлено на:

создание системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, оказание помощи семье;

формирование безопасной социальной среды для защиты и обеспечения прав и интересов детей;

гуманизацию и гармонизацию общественных отношений, в первую очередь с участием детей и подростков;

улучшение межведомственного взаимодействия всех органов и организаций, участвующих в работе с детьми и подростками.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом российского и международного опыта развития медиации и восстановительного правосудия.

Конвенция ООН о правах ребенка, гаагские конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей (от 1980 года), о юрисдикции, применимом праве, признании, принудительном исполнении и сотрудничестве в отношении ответственности родителей и мерах по защите детей (от 1996 года), а также ожидаемое присоединение России к Конвенции о международном порядке взыскания алиментов на детей и других форм содержания семьи (от 2007 года) накладывают на Российскую Федерацию международные обязательства по внедрению новых норм и стандартов работы в этой сфере, новых принципов, технологий и подходов, в том числе медиативного и восстановительного.

Для достижения цели и решения задач Концепции и Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы потребуется внесение изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе в уголовное законодательство, которое в настоящее время затрудняет применение медиативного инструментария и реализацию принципов восстановительного правосудия.

Концепция является основой для разработки федеральных, региональных государственных и местных (муниципальных) программ, стратегий и планов, направленных на:

защиту прав и интересов детей и подростков, профилактику правонарушений, помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, неблагополучным и оказавшимся в сложной ситуации семьям;

формирование механизмов восстановления прав потерпевших от противоправных действий несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности;

содействие позитивной социализации и ресоциализации несовершеннолетних, отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы, исправительных учреждениях, а также тех, кто не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, предотвращение повторных правонарушений.

II. Основные понятия

В Концепции используются следующие понятия:

"восстановительное правосудие" - новый подход к отправлению правосудия, направленный прежде всего не на наказание виновного путем изоляции его от общества, а на восстановление материального, эмоционально-психологического (морального) и иного ущерба, нанесенного жертве, сообществу и обществу, на осознание и заглаживание вины, восстановление отношений, содействие реабилитации и ресоциализации правонарушителя;

"восстановительный подход" - использование в практической деятельности, в частности в профилактической и коррекционной работе с детьми и подростками, в том числе при разрешении споров и конфликтов и после совершения правонарушений, умений и навыков, направленных на всестороннее восстановление отношений, доверия, материального и морального ущерба и др.;

"медиация" - способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица - медиатора;

"медиативный подход" - подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры;

"сертификация" - деятельность по подтверждению соответствия организаций, выполняющих роль служб медиации, установленным требованиям.

III. Современное состояние вопроса. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития страны

Забота государства о детях является безусловным приоритетом социально-экономического развития Российской Федерации. Достигнутые в этом направлении результаты, особенно в последние годы, очевидны. Для защиты прав и интересов детей, оказания им помощи в трудных ситуациях, лучшей социализации детей и подростков государством создано большое количество органов и организаций, работающих с детьми. К их числу относятся:

центры социальной помощи семье и детям;

центры психолого-педагогической помощи населению;

центры экстренной психологической помощи по телефону;

социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

социальные приюты для детей;

центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;

центры социального обслуживания населения;

комплексные центры социального обслуживания населения;

центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

специальные учебно-воспитательные образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

другие организации (учреждения) социального обслуживания семьи и детей.

Однако стандарты и эффективность работы указанных организаций не отвечают потребностям современного общества, новым проблемам и вызовам. Очевидна и проблема несогласованности действий и многочисленности служб, отвечающих за работу с детьми. Создание на различных уровнях межведомственных комиссий для координации их деятельности принципиально не меняет ситуацию.

Продолжают развиваться неблагоприятные тенденции общественной жизни. Усиливается социальное расслоение людей и семей, слабо работают "социальные лифты", размывается система нравственных ценностей и ориентиров, рынок успешно заменяет ее чисто потребительскими ценностями, деградирует культура. Культ насилия, агрессивность, конфликтность, отсутствие чуткости, сострадания, глубинные деформации человеческого общения (например, замена на общение исключительно в социальных сетях) и многое другое являются приметами современного общества, оказывающими крайне негативное влияние прежде всего на детей и подростков. Все это никак не способствует формированию благоприятной, гуманной и безопасной среды для их развития и социализации. Кроме того, в школах непрерывно усложняются программы, растет нагрузка, а с ней и стрессы.

В связи с усиливающимися миграционными процессами обостряются межнациональные проблемы, возникает необходимость в формировании навыка существования в многоликом пространстве разнообразных культур. В результате действия всех этих неблагоприятных факторов растут или остаются стабильно высокими показатели детской и подростковой преступности, правонарушений, самоубийств, асоциальные проявления (например, детская наркомания, детский алкоголизм, безнадзорность).

Так, в 2012 году в Российской Федерации вынесено более 40 тысяч постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних в связи с недостижением ими возраста уголовной ответственности. Внушительная цифра позволяет констатировать достаточно большое количество преступлений, совершаемых малолетними преступниками.

В то же время правосудие в отношении детей остается по своей сути карательным, зачастую усугубляя положение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом уголовно-исполнительная система, несмотря на имеющийся прогресс в понимании необходимости ее гуманизации, особенно по отношению к детям, сохранила многие черты старой, еще советской пенитенциарной системы.

Состояние и тенденции преступности несовершеннолетних - один из важнейших индикаторов развития общества. Нравственная картина общества определяется его отношением к детям, а борьба с преступностью не становится эффективнее при ориентации законодательства на карательные процедуры. Согласно статье 19 Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. и ратифицированной в 1990 году Российской Федерацией, объектом особого внимания государства должны стать права и законные интересы несовершеннолетних, попавших в сферу уголовного судопроизводства.

Медиация и восстановительный подход, являясь реальным инструментарием для решения задачи профилактики и коррекции в работе с детьми и подростками, делают лишь первые шаги.

Восстановительное правосудие предполагает активное вовлечение всех сторон, чьи интересы были затронуты событием и (или) асоциальными или противоправными действиями, в процесс заглаживания вины посредством применения медиации и восстановительной практики.

Восстановительный подход предполагает отделение самого правонарушителя от проступка им совершенного, недопущение изменения социального статуса правонарушителя ("навешивания ярлыков"), минимизацию последствий правонарушения и наказания, способных негативно повлиять на дальнейшую жизнь ребенка, формирование у правонарушителя понимания совершенного поступка как проступка, осознания необходимости отвечать за свои поступки и их последствия.

Медиатор не наделен правом и полномочиями принятия решения по спору, а лишь содействует сторонам в поиске решения, основанного на договоренностях, отражающих интересы и потребности сторон спора. Медиация сохраняет за сторонами спора всю полноту власти и влияния на процесс выработки и принятия решения по спору, а также на содержание этого решения. Медиация альтернативна судебному разбирательству, в котором решение принимает судья, а не стороны спора. Медиация как процедура по самой своей природе является восстановительным механизмом, поскольку ее базовыми принципами являются равноправие и взаимоуважение сторон, конструктивное поведение в условиях конфликта, ненасильственное реагирование на ситуации напряжения и эскалации конфликта.

Медиативный подход может использовать любой человек, прошедший соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора, в котором он сам выступает стороной. Медиативный подход эффективен и необходим в качестве дополнительной компетенции, применяемой в повседневной профессиональной деятельности, в первую очередь представителям социально ориентированных профессий.

Продвижение идей восстановительного правосудия и восстановительного подхода в работе с детьми и подростками идет в настоящее время стихийно и фрагментарно. Чаще всего такие усилия предпринимаются отдельными негосударственными организациями. В некоторых регионах существуют региональные программы. Однако недостаточная координация деятельности различных органов и организаций, работающих с детьми, отсутствие необходимой подготовки кадров (обученности их современным технологиям работы с детьми) позволяют говорить пока лишь об отдельных успехах.

Непросто обстоит дело и с интеграцией медиации в нынешнюю систему правосудия. В условиях, когда количество обращений в суд превышает 25 млн. в год, именно судебная система может и должна стать основным элементом, содействующим формированию культуры мирного разрешения споров. Это является также чрезвычайно важным и для самой судебной системы, страдающей от перегруженности делами, снижение вследствие этого качества правосудия, снижение уровня доверия общества к судебной власти. При этом, чтобы квалифицированно направлять на процедуру медиации или применять медиативные навыки с целью содействия примирению сторон в суде, судьи должны пройти подготовку, которая даст им не только знания, умения и навыки медиации, но и поможет преодолеть подчас очень сильные психологические барьеры по отношению к нетрадиционным и непривычным формам работы. Так, если в целом мировым соглашением или иными формами примирения заканчивается менее 3 процентов судебных споров, то у судей, владеющих медиативным подходом, этот показатель достигает 33 процентов.

В целом по числу споров, разрешаемых с помощью внесудебной и досудебной медиации, статистики не ведется, но очевидно, что это количество постепенно растет, оставаясь при этом незначительной величиной относительно числа споров, переполняющих судебную систему.

В то же время идет активная интеграция Российской Федерации в развивающееся мировое сообщество и международное правовое поле с соответствующим переходом на международные нормы и стандарты, методы и технологии работы с детьми и подростками, в том числе с вступившими в конфликт с законом.

В последние годы значительно повысилось внимание гражданского общества к проблемам создания благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации детей и подростков. Различные неправительственные организации предлагают самые разнообразные меры - от полезных и важных до опасных.

Более того, значение задачи внедрения медиации и восстановительного правосудия в защиту прав детей выходит далеко за пределы первичного контура "ребенок - семья - школа (специальное учреждение)". Если гуманный инструментарий решения трудных ситуаций будет успешно внедрен в сферу защиты прав и интересов детей, он будет быстрее распространен и на все общество.

Таким образом, сложилась противоречивая ситуация. С одной стороны, эти социальные инновации - медиация и восстановительный подход несомненно актуальны и востребованы обществом. С другой стороны, сложившаяся практика проведения реформ исключительно "сверху", слабость институтов гражданского общества, отсутствие системной финансовой поддержки этих инноваций замедляют их становление и развитие.

Принятие Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы создает на федеральном уровне принципиально новые условия для развития медиации и восстановительного подхода, развертывания широкомасштабной профилактической и коррекционной работы с целью реализации восстановительного правосудия. Фактически это государственный заказ на развитие и практическое внедрение медиации и восстановительного подхода.

Практическая реализация основных положений заключается в необходимости создания сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия (пункт 62 плана).

IV. Цели и задачи реализации Концепции

Основными целями Концепции являются создание благоприятных, гуманных и безопасных условий (среды) для полноценного развития и социализации детей всех возрастов и групп, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении или в неблагополучных семьях, детей с девиантным поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния, освободившихся из мест лишения свободы, и других трудных детей, формирование механизмов восстановления прав потерпевших от противоправных действий несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Достижение поставленных целей обеспечивается путем решения следующих основных задач:

создание с помощью медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи, обеспечения и гарантий прав и интересов детей;

создание с помощью медиации и восстановительного подхода системы профилактической, реабилитационной и коррекционной работы с детьми, в первую очередь с детьми, относящимися к группам риска, внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;

интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;

разработка и совершенствование нормативно-правовой базы для развития восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних детей, детей, совершивших общественно опасные деяния, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности;

повышение с помощью медиации и восстановительного подхода эффективности оказания социальной, психологической и юридической пом

Указом Президента РФ от 29.05.2017 N 240 2018 - 2027 гг. в Российской Федерации объявлены Десятилетием детства.

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.

В Российской Федерации Национальный план действий в интересах детей был принят в 1995 году и рассчитан на период до 2000 года. В рамках очередного этапа социально-экономического развития страны актуальным является разработка и принятие нового документа - Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (далее - Национальная стратегия).

Главная цель Национальной стратегии - определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права.

В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Проблемы детства и пути их решения нашли свое отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", федеральных целевых программ. Принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми. Впервые в России проведена широкомасштабная общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику единый номер телефона доверия.

В результате принятых мер наметились позитивные тенденции увеличения рождаемости и снижения детской смертности, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей, увеличения числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения. Продолжается сокращение численности детского населения, у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.

По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не снижается количество выявленных нарушений прав детей. В 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений. Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании: почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения.

Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией. По сведениям МВД России, число сайтов, содержащих материалы с детской порнографией, увеличилось почти на треть, а количество самих интернет-материалов - в 25 раз. Значительное число сайтов, посвященных суицидам, доступно подросткам в любое время.

Согласно данным Росстата, в 2010 году доля малообеспеченных среди детей в возрасте до 16 лет превышала среднероссийский уровень бедности. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей.

Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, возникающие новые вызовы, интересы будущего страны и ее безопасности настоятельно требуют от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы была утверждена Указом Президента России 1 июня 2012 года.
Ее главная цель – определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей, а в числе приоритетов - обеспечение комфортной, дружественной и безопасной среды для жизни подрастающего поколения, защиты прав каждого российского ребенка и равных возможностей для его всестороннего развития и самореализации.

Стратегия действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы принимает основные цель, принципы, задачи и направления реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, конкретизируя их наиболее эффективным способом с учетом специфики социально-экономического развития Новосибирской области.

Главная цель - обеспечить реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы на территории Новосибирской области с учетом социально-экономических особенностей региона, сложившегося опыта и имеющихся ресурсов, опираясь на общепризнанные принципы и нормы международного права.

  1. Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. В Новосибирской области должны создаваться условия для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку, обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а при необходимости - приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
  2. Защита прав каждого ребенка. В Новосибирской области должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; правовое просвещение; предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств.
  3. Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. В Новосибирской области должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.
  4. Сбережение здоровья каждого ребенка. В Новосибирской области должны приниматься меры, направленные на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка, предоставление квалифицированной медицинской помощи в любых ситуациях.
  5. Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка и реализуемые при поддержке государства. В Новосибирской области необходимо шире внедрять эффективные технологии социальной работы, предполагающие опору на собственную активность людей, предоставление им возможности участвовать в решении своих проблем наряду со специалистами, поиск нестандартных экономических решений.
  6. Особое внимание уязвимым категориям детей. В Новосибирской области во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество.
  7. Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей. В Новосибирской области формирование и реализация политики в области детства должны основываться на использовании последних достижений науки, современных технологий, в том числе в социальной сфере. Необходимо обеспечить условия для качественной подготовки и регулярного повышения квалификации кадров во всех отраслях, так или иначе связанных с работой с детьми и их семьями.
  8. Партнерство во имя ребенка. В Новосибирской области политика в области детства должна опираться на технологии социального партнерства, общественно-профессиональную экспертизу, реализовываться с участием бизнес-сообщества, посредством привлечения общественных организаций и международных партнеров к решению актуальных проблем, связанных с обеспечением и защитой прав и интересов детей. Необходимо принимать меры, направленные на формирование открытого рынка социальных услуг, создание системы общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав детей.
  9. Расширение возможности доступа к культурным ценностям. В Новосибирской области необходимо сохранять и развивать сеть учреждений культуры, непосредственно работающих с детьми, создавать условия для выявления и поддержки одаренных детей, развивать новые формы работы учреждений культуры и искусства с детьми и семьями с детьми.

Указ Президента РФ от 10.09.2012 № 1274 «О Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации . >>

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р «Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года . >>

План мероприятий до 2015 года по реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012-2017 годы

Читайте также: