На чьей стороне всадника или бедного евгения находится пушкин ответ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Пример:Душа молчит.В холодном небе все те же звезды ей горят. (А. Блок) Предложение, в котором говорящий спрашивает о чем-либо ему неизвестном или хочет получить подтверждение высказанной им мысли, называется вопросительным . Для этого типа предложений характерно резкое повышение тона на слове, с которым связан вопрос. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак. Теория: По цели высказывания различаются три типа предложений : повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательными называются предложения , в которых сообщается о каком-либо факте действительности. . В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.

Описать период жизни Пушкина с 1817 по 1820 год (Петербургский период). Нужно всё- от информации о стихотворениях до информации

На протяжении более чем ста пятидесяти лет истории толкования поэмы на этот вопрос были даны три ответа.

Ответ первый. Пушкин, конечно же, на стороне Петра Великого. Пётр создал прекрасный город, который дорог сердцу поэта. Пётр — творец новой России, и несчастному Евгению, забывшему о своих славных предках и погружённому в приземлённые “мечтания” о карьере и прибавке денег (благодаря чему он сможет обеспечить себе и будущей жене скромное “мещанское” будущее) , не пристало вступать в спор с великим героем. И ведь не “строитель чудотворный” Петербурга, а наводнение, разгул стихии, враждебной великому царю, ответствен за смерть Евгениевой невесты и её матери. Упрёки “ничтожного героя” Евгения — не по адресу. Сторонником этой точки зрения был В. Г. Белинский, в пушкинистике советского времени за неё ратовал, например, известный литературовед Д. Д. Благой.

Ответ второй, полностью противоположный первому. Бедный Евгений ни в чём не повинен, Пушкин по-христиански сострадает своему безумцу, Пётр бросил исполненный гордыни вызов природе, миропорядку, а жертвой этого (настоящего, страшного! ) безумия оказывается “маленький человек”, горю которого по-христиански сострадает сочинитель поэмы. Приверженцев этого мнения много, среди них — поэт-символист и пушкинист В. Я. Брюсов. Григорию Зобину близка именно эта точка зрения.

На чьей стороне - Всадника или бедного Евгения - находится Пушкин?

  • Алина Миляшина
  • Литература
  • 2019-10-16 02:12:33
  • 0
  • 1

Совершенно точно невозможно ответить на чьей стороне находится Пушкин в стихотворении "Медный всадник". С одной стороны автор находится на стороне всадника, так как он олицетворяет самого Петра первого, и все труды его по основанию городка Санкт-Петербурга, создатель оценивает. Но есть и 2-ая сторона. Пушкин все-таки поддерживает бедного Евгения, человека, на образце которого показаны все недочеты нашей страны. Автору очень ничтожно это мужчину и быстрее всего Александр Сергеевич Пушкин все-таки на стороне Евгения.

Данное произведение Пушкина можно ассоциировать как памятник Петру Первому. Поэма написана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1833 году. К огромной печали произведение увидело свет только после смерти великого поэта из-за запрета власти. Есть предположение, что эта поэма могла быть лишь стартом объемного произведения Александра Пушкина. Но это не является достоверным фактом.

Также в сравнении с другими произведениями Александра Сергеевича Пушкина здесь использована игра на эмоциях. Слова, которые используются для вызова различных впечатлений читателя – они оказывают помощь в понимании читателем несчастий главных героев.

Лично я не разделяю решения Петра построить город на болоте. Он думал только о славе государства, а о судьбе простых людей забывал.

Главным героем является молодой человек по имени Евгений. Он является чиновником, который желает только вести размеренное существование. Его невестой является самая простая девушка, которая зовется Парашей. Но счастью не удается произойти. Наводнение 1824 года уносит жизнь Параши, а жених спасается, сидя на статуе льва. Молодой человек печалится до безумства, которое вызвано тем, что он осознает, что не властен над стихийными бедствиями и природой Питера. Он производит гнев на Петра Первого. Это приводит к тому, что у героя начинаются галлюцинации. Статуя всадника преследует его по городу. Евгений умирает из-за психических проблем.

В книге имеется две истины: с точки зрения колокольни простого человека и государственного.

Мне понравилось данное произведение.

Отзыв 2

В своем произведении русский поэт показывает последствия деятельности великого Петра I. С личностью этого человека связаны многие реформы в жизни русского общества. Имя Петра I вошло в историю развития государства российского. Он очень многое сделал для процветания и усиления авторитета России. Однако были в его политике и ошибки. Да кто без них обходится!

Поэма изображает судьбу мелкого чиновника Евгения. Автор не дает подробного описания внешности героя, не описывает его деятельности, даже не сообщает его фамилии. Думаю, Пушкин делает это преднамеренно. Таким приемом он подчеркивает простоту и обыденность образа Евгения. Он рядовой горожанин, каких в городе на Неве многие тысячи. Изображается судьба простого человека, испытавшего всю несправедливость авторитарной системы, на которой было основано русское общество времен Петра I.

Евгению пришлось испытать на себе всю мощь власти, чьи дела и идеи не всегда были на пользу отдельно взятой личности. За глобальными проектами не всегда учитывались чаяния маленького человека, узнаваемого в образе Евгения.

На страницах поэмы изображено страшное наводнение 1824 года. Оно, словно громадный ком горя, прокатилось по улицам спящего города. Евгений потерял свою невесту, жившую с матерью в маленьком домике на берегу. Трагизм его положения становится очевиден тогда, когда он сходит с ума от горя. Евгений идет к памятнику, воздвигнутому в честь Петра I, и грозит ему кулаком. Казалось бы, безобидная сцена. Однако этот жест сумасшедшего героя можно расценивать как протест простого народа против бесчеловечных решений.

Следующая сцена показывает несокрушимость силы власти, которой Евгений не может противостоять. Не случайно поэма заканчивается смертью Евгения, за которым гонится всадник на медном коне.

Валерий Брюсов — Медный Всадник

В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в какую-то Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя мимо памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер.

В каких произведениях русской литературы ото­бражено противостояние личности и государства

Подумайте, в каких произведениях русской литературы ото­бражено противостояние личности и государства и что сбли­жает эти произведения с рассказом Солженицына?

Здесь искали:

  • приведите примеры из литературы фильмов рассказов как человек противостоял стихиям благодаря психической подъготовлености
  • произведения отечественной литературы где показано столкновение личности и власти

Образ Евгения в произведении дан довольно расплывчато, почти никакой информации о молодом человеке мы не знаем. Однако небольшое описание его жизни и положения в обществе все же есть. Фамилия Евгения не указана, но известно, что он живет в Петербурге и происходит от знатного боярского рода. Правда, это не помогло ему найти хорошую работу на основании своей родословной. Евгений служит мелким чиновником, поэтому у него не слишком высокий заработок. Этот факт не мешает ему быть трудолюбивым и исполнительным по отношению к своим обязанностям.

Своего жилья у Евгения нет, поэтому он вынужден снимать комнату в одном из районов Петербурга — Коломне. Денег ему едва хватает на оплату аренды, а о большем и говорить не приходится. У главного героя все же есть одна мечта, связанная с его любимой девушкой, Парашей. Он хочет жениться на ней, создать крепкую семью, завести детей. Евгения не останавливает осознание того, что и у него, и у его возлюбленной не так много денежных средств. Он продолжает усердно работать, но одно несчастье вмиг разрушает все его планы на безоблачную жизнь со своей будущей семьей. Потоп уносит с собой единственного дорогого ему человека, Парашу. Эта ситуация выбивает Евгения из колеи, он больше не способен жить, как прежде. Обезумев от горя, он скитается по Петербургу, так как родной дом теперь не сможет унять душевную боль, поселившуюся в его сердце.

Найдя памятник Петру Первому, Евгений начинает бранить его (самого императора), обвиняя в гибели своей девушки и ее матери. В один миг главному герою начинает казаться, что памятник оживает и сам Петр на коне гонится за ним всю ночь. В данной ситуации сказываются тревога и стресс, накопленные вследствие тяжелого эмоционального потрясения, перенесенного героем совсем недавно.

Автор: Анастасия Кутковецкая
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Нева вздувалась и ревела,

И вдруг, как зверь остервенясь,

Котлом клокоча и клубясь — На город кинулась.

Между тем ветер утих, и вода стала убывать. Река ещё волновалась, но открылась мостовая, и Евгений не мог удержаться и, рискуя погибнуть, переправился с беззаботным перевозчиком через все еще пенившуюся и бурлившую Неву на другой берег.

Пред горделивым истуканом И, зубы стиснув, пальцы сжав, Как обуянный силой черной…

Не закончив своих угроз, Евгений стремглав пустился бежать. Он понял всю дерзость своих поступков, в его душе заговорили упреки совести, и его смятенному воображению представилось, … что грозного царя, Мгновенно гневом возгоря, Лицо тихонько обращалось … Он бросился бежать, и всю ночь ему казалось, будто Петр преследует его, будто Простерши руку к вышине,

За ним несется Всадник Медный На звонко-скачущем коне …

С этой ночи ему совестно было взглянуть на памятник Петру. Когда ему приходилось проходить по площади, он волновался, опускал смущенные глаза и снимал изношенный картуз. Вскоре Евгения нашли мертвым на маленьком островке, на взморье у порога принесенного туда волнами разрушенного домика Параши, и здесь же предали погребению.

Таким образом, Евгений является одной из жертв петровского дела — основания новой столицы на берегу моря, а Пётр Великий — косвенным виновником его гибели. Пушкин сочувствует своему герою. Поэту жаль этого человека, все счастье которого рухнуло вместе с гибелью невесты.

Пушкин с нежностью описывает скромную, но горячую любовь Евгения, так как не всякий способен так любить, не всякий умрет от горя на пороге хижины, в которой когда-то жила дорогая ему девушка.

Но, от души сочувствуя горю своего бедного героя, Пушкин всецело становится на сторону Петра, так как понимает необходимость и пользу его преобразования. Он раскрывает всё ничтожество Евгения, мелочность тех интересов, которыми он живёт. Какая поразительная разница между идеалами двух людей!

И когда Евгений осмеливается упрекать самодержавного властелина в деспотизме, Пушкин наглядно указывает на всю дерзость подобного поступка и заставляет Евгения сознать свою вину: Евгений, несмотря на свою недалекость и ограниченность, чувствует, что позволил себе нечто ужасное, и сам себе выносит приговор.

В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в какую-то Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя мимо памятника Петру I, Евгений, в своем безумии, прошептал ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер.

На берегу пустынных волн
Стоял Он, дум великих поли. [3]
Петр не произносит ни слова, он только думает свои думы, – и вот, словно чудом, возникает

юный град,
Полнощных стран краса и диво,Из тьмы лесов, из топи блат.
Пушкин усиливает впечатление чудесного, делая ряд параллелей того, что было и что стало:

Высшей силы это обожествление Петра достигает в тех стихах, где Пушкин, забыв на время своего Евгения, сам задумывается над смыслом подвига, совершенного Петром:

Прозванья нам его не нужно,
Хотя в минувши временаОно, быть может, и блистало…
Не довольствуясь тем, Пушкин постарался совершенно обезличить своего героя. В ранних редакциях повести Евгений – еще довольно живое лицо. Пушкин говорит определенно и подробно и о его житейском положении, и о его душевной жизни, и о его внешнем облике. Вот несколько таких набросков:

Характерно также, что первоначальный герой повести представлялся Пушкину лицом гораздо более значительным, нежели позднейший Евгений. Одно время Пушкин думал даже сделать из него если не поэта, то человека, как-то интересующегося литературой. В черновых набросках читаем:

Мой чиновник
Был сочинитель и любовник,Как все, он вел себя не строго,Как мы, писал стихами много.
Вместо этого, в окончательной редакции, Пушкин заставляет Евгения мечтать:

Что мог бы бог ему прибавить
Ума и денег…
Где уже думать о сочинительстве человеку, который сам сознается, что ему недостает ума!

Вошел в свой мирный кабинет. –

Вошел и отпер свой чердак.

Вздохнув, он осмотрел чулан,
Постелю, пыльный чемодан.И стол, бумагами покрытый,И шкап, со всем его добром;Нашел в порядке все: потом,Дымком своей сигары сытый,Разделся сам и лег в постель,Под заслуженную шинель.
Ото всех этих сведений в окончательной редакции сохранилось только глухое упоминание:

Живет в Коломне… –

да два сухих стиха:

Итак, домой пришед, Евгений
Стряхнул шинель, разделся, лег.
Даже в перебеленной рукописи, представленной на цензуру государю, оставалось еще подробное описание мечтаний Евгения, вводившее читателя в его внутренний мир и в его личную жизнь:

Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия!
Две части повести изображают два мятежа против самовластия: мятеж стихий и мятеж человека.

Описывая наводнение, Пушкин сравнивает его то с военными действиями, то с нападением разбойников:

И обращен к нему спиною,
В неколебимой вышине,Над возмущенною Невою,Стоит с простертою рукоюКумир на бронзовом коне.
В первоначальном наброске этого места у Пушкина было:

…насытясь разрушеньем
И наглым буйством утомясь,Нева обратно повлеклась,Своим любуясь возмущеньемИ покидая с небреженьемСвою добычу…(Так) грабежом отягощенны,Боясь погони, утомленны,Спешат разбойники домой,Добычу по пути роняя.
Всего через день уже исчезли следы недавнего мятежа:

Но бедный, бедный мой Евгений! [11]

Кумир на бронзовом коне.

Характерны выражения, какими описывает Пушкин состояние Евгения в эту минуту:

Читайте также: