Музыкальные инструменты германии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Из немецких народных музыкальных инструментов только немногие сохранились до настоящего времени.
Простейшие и древнейшие музыкальные инструменты — трещотки (Ras- seln, Ratschen, Klappem), бубенцы, колокольчики, металлические пластины и др. Из духовых инструментов самые древние — рог и труба из коры. Они имели очень ограниченные музыкальные возможности. Некоторыми из этих инструментов (например, Schwirrholz — трещотка, Waldteufel — духовой инструмент) и теперь еще пользуются дети.
Простейшие музыкальные инструменты применялись при самых различных процессах работы. Так, колокольчики у скота и бубенцы служили не только средством защиты от злого духа, но и помогали пастухам отыскивать затерявшихся животных. Пастухи, трубя в рожок, созывали стадо. Овчары собирали стадо жалобными звуками свирели или флейты, а свинопасы играли на волынке. В Альпах и немецком: Миттельгебирге звучали от альма к альму сильные трубы из коры или альпийские горны — пастушеские сигнальные инструменты. Их особый звуковой состав оказал влияние на народное пение этой области. Подражая голосам животных с помощью медных свистков и небольших косточек, охотник подманивал дичь. Охотничьим горном (Hifthorri) возвещали начало и конец охоты. Звуки небольших плетеных горнов сообщали о приближении почты, а сигналы горна или трубы ночного сторожа или караульного на башне указывали время местным жителям и привлекали внимание к особым событиям. Функцию подачи сигналов выполняла также Hillebille (Holzbrett) — трещотка угольщиков.
От эпохи средних веков известны следующие народные инструменты: фидель, лира (.Drehleier, Radleier), примитивные цимбалы (Hackbrett), цитра, арфа, а также ксилофон (Strohfidel), волынка, свирель, барабан, дудки (Pfeife) и т. д. С XVIII в. стали распространяться общеевропейские инструменты, например скрипка, контрабас, кларнет, труба, горн и его многочисленные варианты, реже — фагот и поперечная флейта. В XIX в. они вытеснили более примитивные старые музыкальные инструменты. Кроме того, появились аккордеон и губная гармоника, которые также быстро распространились. В ферейнах, где к этому времени все более сосредоточивалась народна я самодеятельность, популярными были гитара, мандолина и прямая флейта.
Услугами бродячих музыкантов пользовались как в дворянской, так и в крестьянской среде. В городе их заменяли объединенные в цехи трубачи (Pfeifern). Среди непрофессиональных деревенских музыкантов, большей частью самоучек, немало было таких, которые артистически владели своими инструментами. Некоторые из них, наиболее способные, возглавляли деревенские капеллы. В настоящее время в ГДР народная песня, инструментальная народная музыка пользуются большой популярностью.


14 января 1690 года в Германии был изобретен кларнет. В Нюрнберге выдающийся мастер Иоганн Кристоф Деннер усовершенствовал старинную свирель и создал духовой язычковый музыкальный инструмент в форме тонкой трубы из дерева. Вот пять музыкальных инструментов, изобретенных в Германии.

Кларнет

Хотя кларнет был изобретен в конце XVII века, в музыке он активно используется со второй половины XVIII века. Инструмент применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфоническом и духовом оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе. Кларнет обладает широким диапазоном, теплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности. Концерты для кларнета создавали такие выдающиеся композиторы, как Моцарт, Вебер, Брамс.

Губная гармошка

Губная гармоника — язычковый пневматический музыкальный инструмент. Внутри губной гармоники находятся металлические пластинки (язычки), которые колеблются в воздушной струе, создаваемой музыкантом. В отличие от других язычковых музыкальных инструментов, губная гармоника не имеет клавиатуры, вместо нее используются язык и губы для выбора отверстия (как правило, они расположены линейно), соответствующего желаемой ноте.

Гармонику в современном виде изобрел Христиан Фридрих Людвиг Бушман в 1821 году. Непосредственным предком гармоники является восточный орган, который попал в Европу из Китая в середине XVIII века.

Хотя губная гармоника появилась в Германии, она стала более популярна в США. Чаще всего она используется в таких музыкальных направлениях, как блюз, фолк, блюграсс, блюз-рок, кантри, джаз, поп.

Гармонь

Гармонь — известнейший язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Точной информации о происхождении гармони нет. Некоторые считают ее русским изобретением, но основная версия гласит, что гармонь была изобретена в Германии в начале XIX века уроженцем города Фридрихрода Христианом Бушманом.

Конструкция гармони состоит из правого и левого полукорпуса, на каждом из них находится клавиатура с кнопками или клавишами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента, а на правой играется мелодия. Между полукорпусами находится меховая камера для возможности накачивания воздуха к звуковым планкам инструмента.

Гармонь получила огромную популярность в России в XX веке. В конце лета 1941 года на фронт для поднятия боевого духа русских солдат было отправлено около 12 тыс. гармоней, а осенью того же года — уже более 60 тыс.

Альтовая флейта

Альтовая флейта — деревянный духовой музыкальный инструмент, разновидность поперечной флейты, сконструированная немецким инструментальным мастером Теобальдом Бёмом около 1854 года. По строению и технике игры схожа с обычной флейтой, но обладает более длинной и широкой трубкой и несколько иным строением системы клапанов. Дыхание на альтовой флейте расходуется быстрее.

Туба

Туба — широкомензурный медный духовой музыкальный инструмент, самый низкий по регистру. В 1835 году немецкие мастера музыкальных инструментов Вильгельм Виприхт и Карл Мориц в ходе экспериментов с серпентами и басовыми офиклеидами создали басовый инструмент и назвали его тубой. Из-за неудачных мензурных отношений и конструкции мастера забросили свое изобретение. Но патент на инструмент был получен 12 сентября 1835 года. Позднее инструмент уовершенствовал во второй четверти XIX века изобретатель музыкальных инструментов Адольф Сакс, который также является создателем саксофона. Туба обладает суровым, массивным тембром в нижнем регистре, плотным и насыщенным в среднем диапазоне, а также мягким и певучим тембром в верхнем.

Используется в основном в симфоническом и духовом оркестрах, где ей принадлежит роль басового инструмента в группе медных духовых. Инструмент часто используется в джазовой, а также камерной музыке.

Немецкие музыкальные инструменты

Четырнадцатого января 1690 г в Германии был придуман кларнет. В Нюрнберге известный знаток Иоганн Кристоф Деннер доработал древнюю свирель, и сделал духовой язычковый музыкальный инструмент в форме узкой деревянной трубы. Ниже приведены музыкальные инструменты, придуманные немецкими изобретателями. Их особенно любят те, кто слушает песни Queen.

КЛАРНЕТ

Хотя кларнет был придуман в конце семнадцатого столетия, в музыке он применяется со 2-ой половины восемнадцатого столетия. Кларнет применяется в многообразных музыкальных жанрах и составах: в виде сольного инструмента, в камерных комплексах, симфоническом и духовом оркестрах, этнической музыке, на эстраде и в джазе. Кларнет владеет широким спектром, тёплым, нежным тембром и дает исполнителю широкие живые способности. Выступления для кларнета делали такие знаменитые композиторы как Моцарт, Вебер, Брамс.

Туба — широкомензурный духовой музыкальный инструмент из меди, самый низкий по регистру. В 1835 г германские профессионалы Вильгельм Виприхт и Карл Мориц в процессе экспериментов с серпентами и басовыми офиклеидами сделали басовый инструмент и нарекли его туба. В следствии безуспешных мензурных отношений и сборки изобретатели бросили своё открытие.

Используется, как правило, в симфоническом и духовом оркестрах, где ей принадлежит роль басового инструмента в группе медных духовых. Инструмент нередко употребляется в джазовой, а еще камерной музыке.

Хотя патент на инструмент был выдан двенадцатого сентября 1835 г. Позже инструмент доработал в девятнадцатом веке мастер Адольф Сакс, который кроме того считается творцом саксофона. Туба владеет грозным, мощным тембром в нижнем регистре, крепким и сочным в среднем спектре, и еще нежным и певучим тембром в верхнем.

ГАРМОНЬ

Гармонь — знаменитейший язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент. Точно не известно где была изобретена гармонь. Некоторые считают ее российским изобретением, хотя главная версия гласит, что гармонь была придумана в Германии в начале девятнадцатого столетия гражданином городка Фридрихрода Христианом Бушманом.

Гармонь возымела громадную известность в России в двадцатом столетии. В конце лета 1941 г на линию фронта, для поднятия боевого духа российских бойцов, было отправлено около двенадцати тысяч этих музыкальных инструментов, а осенью этого же года — уже более шестидесяти тысяч.

Система гармони состоит из правого и левого полу корпусов, на них располагается клавиатура с клавишами либо кнопками. Левая клавиатура создана для аккомпанемента, а на правой играет мелодия. Между полу корпусами пребывает меховая камера для способности накачивания воздуха к звуковым планкам инструмента.


АЛЬТОВАЯ ФЛЕЙТА

Альтовая флейта древесный духовой музыкальный инструмент, тип поперечной флейты, сконструированная германским инструментальным мастером Теобальдом Бёмом около 1854 г. По строению и технике игры идентична с обыкновенной флейтой, хотя обладает более удлиненной и широкой трубкой и немного другим строением системы клапанов. Дыхание на альтовой флейте используется быстрее.

ГУБНАЯ ГАРМОШКА

Губная гармоника — язычковый пневматический музыкальный инструмент. В губной гармонике присутствуют железные пластинки (язычки), которые колебаются в воздушном потоке, творимом музыкантом. В отличие от иных язычковых музыкальных инструментов губная гармоника не имеет клавиатуры, ее заменяют язык и губы для выбора отверстия (в большинстве случаев, они размещены линейно), подходящего желанной ноте.

Хотя губная гармоника была замечена в Германии, она стала более востребована в Соединенных Штатах Америки. В первую очередь она применяется в таковых музыкальных направлениях, как блюз, фолк, блюграсс, блюз-рок, кантри, джаз, поп.

Гармонику в идущем в ногу со временем облике создал Христиан Фридрих Людвиг Бушман в 1821 г. Непосредственным праотцом гармоники считается восточный орган, который попал в Европу из Китая в середине восемнадцатого столетия.

баварские музыканты играют на тубах фото

Аккордеон и губная гармошка — первое, что приходит в голову при упоминании музыкальной культуры Германии. На самом деле немецкие корни имеют многие музыкальные инструменты. Причём о происхождении некоторых из них вы даже и подумать не могли! Например, музыку для страстного аргентинского танго стали исполнять на типичном церковном немецком инструменте. Впрочем, обо всём по порядку. Мы расскажем о семи музыкальных инструментах, изобретённых в Германии.

1. Бандонеон (Bandoneon)

Именно на этом инструменте аргентинский музыкант Астор Пьяццола исполняет свой хит Libertango, который считается классикой танго–музыки. Эту композицию часто выбирают пары для танцевальных соревнований, она звучит в кино, трогая зрителей своим пронзительным звучанием. Однако происхождение этого звучания мало того, что не аргентинское, так и вообще имеет мало общего с любовными переживаниями.

Первый бандонеон появился в саксонском городе Крефельде в 1840 году. Необычное имя инструмент получил от своего изобретателя, учителя музыки Хайнриха Банда (Heinrich Band). В качестве основы энтузиаст использовал гармонику–концертину — такую можно видеть у исполнителей–куплетистов. В результате получилось уменьшенное подобие аккордеона с 72 кнопками, способное издавать более 144 звуков.

руки музыканта на бандонеоне фото

Изначально на бандонеоне исполнялась только духовная музыка. Но в конце XIX века торговцы завезли эти музыкальные инструменты в Уругвай и Аргентину. Звучание диковинной гармони понравилось местным энтузиастам, и они включили бандонеон в состав танго–оркестров.

2. Губная гармошка (Mundharmonika)

мужчина играет на губной гармошке фото

Этот органчик не имел клавиатуры: её заменили металлические язычки. Музыкант заставлял их колебаться, дуя в отверстия и обеспечивая потоки воздуха. Каждое отверстие соответствовало желаемой ноте.

На то время это было нечто вроде экспериментальной диковинки, а вот за массовое производство в 1857 году взялся земляк Бушмана, часовщик Маттиас Хохнер. Спустя 10 лет именно он стал первым поставщиком губных гармошек через Атлантику в США. Тамошние музыканты буквально с руками отрывали новый инструмент. Оказалось, что именно таких меланхоличных звуков не хватало народной кантри–музыке и блюзам.

Со временем появились и причудливые варианты губных гармошек, например, с рожками и мини–трубами. Они ощутимо расширяли диапазон звучания. Например, в Музее губной гармошки в Троссингене и в нью–йоркском Metropolitan Museum можно найти образец 1907 года с мини–трубами.

губная гармошка 1920 года с рожком фото

3. Стеклянная гармоника (Glasharmonika)

В XIX веке этот инструмент пользовался огромной популярностью. На то время в Германии среди уличных музыкантов было модно играть на бокалах. Необычные звуки от соприкосновения пальцев и тонкого стекла можно было услышать на центральных площадях больших городов. А механизированная конструкция придавала этой музыке некую элитарность. Так, партии для стеклянной гармоники включали в свои произведения Моцарт и Бетховен.

Сегодня во всём мире существует всего несколько специалистов, которые умеют играть на этом раритетном инструменте. Один из экземпляров хранится в лейпцигском музее музыкальных инструментов (MFM) — и эта гармоника до сих пор в рабочем состоянии. Услышать её звучание можно в этом ролике.


Video: YouTube, Museum für Musikinstrumente der Universität Leipzig

4. Аккордеон (Akkordeon, Ziehharmonika)

В процессе настройки мастер тянул мех кверху, а затем отпускал: под давлением воздуха прибор звучал. Позже настройщик догадался превратить изобретение в самостоятельный инструмент.

5. Кларнет (der Klarinette)

Этот инструмент входит в число оптимальных инструментов для детей и взрослых, начинающих музыкантов. Он отличается широким звуковым диапазоном и используется как в симфонической музыке, так и в эстрадной, джазовой, и народной. Известен даже точный день рождения этого инструмента — 14 января 1690 года. Патент на него принадлежит мастеру из Нюрнберга — Иоганну Кристофу Деннеру. Он усовершенствовал свирель — традиционный народный деревянный инструмент, снабдив его металлическими клапанами. Особенно активно на кларнетах в Европе стали играть начиная со второй половины XVIII века. Концерты для этого инструмента создавали Моцарт, Вебер и Брамс.

6. Альтовая флейта (Altflöte)

По строению и технике игры она похожа на обычную флейту, но клапаны у неё расположены иначе, а трубка — длиннее и шире. За счёт такой конструкции музыкант вынужден сильнее напрягать дыхательную систему.

Альтовую флейту сконструировал в 1854 году музыкальный мастер из Мюнхена Теобальд Бём по собственной системе. А уже в 1910–х годах инструмент усовершенствовали итальянцы.

Альт–флейта применяется в основном в оркестрах для получения характерных низких, фоновых звуков. Сольные партии для неё начали писать только ближе к концу XX века. У этого инструмента есть две разновидности — прямая и изогнутая. Первый вариант более популярен, так как ярче звучит. Зато изогнутая конструкция лучше подходит для исполнителей миниатюрной комплекции: такую флейту легче держать, ведь в процессе не нужно слишком далеко отставлять руку.


Video: YouTube, Sabine Dreier, Flötistin

7. Туба (der Tuba)

баварские музыканты с тубами в традиционных костюмах фото

Музыканты в традиционных костюмах в центре Аугсбурга, Бавария. Foto: die Autorin

До ума тубу доводили уже в середине XIX века: этим занялся Адольф Сакс, известный как изобретатель саксофона.

Фактически у туб самый низкий тон среди всех медных духовых инструментов. Благодаря суровому и массивному тембру туба используется в основном в симфоническом и духовом оркестрах, а также часто применяется в джазовой и камерной музыке.

Программа по башкирской музыке Ямалетдиновой Наили Гильмановны и Хусаиновой Риды Хабиевны для 5, 6, 7, 8, 9 классов.

1-четверть. "Музыкальная культура народов мира" Германия

Замок Морицбург, Дрезден, Германия

О существовании музыки в быту древних германских племен свидетельствуют сохранившиеся охотничьи и военные рога (луры), костяные флейты и лироподобные музыкальные инструменты.

Иоганн Крюгер
Дитрих Букстехуде
Иоганн Пахельбель

В инструментальной музыке предшествовавшей творчеству Баха, широко использовались итальянские формы полифонической фантазии, ричеркара, токкаты а также французская придворная танцевальная музыка.
Вершина музыкальной культуры Германии первой половины 18 века – творчество Баха и Генделя.

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) - композитор, органист, клавесинист, скрипач, уроженец Эйзенаха, с 1723 года кантор церкви святого Фомы в Лейпциге. Бах обобщил в своем творчестве лучшие достижения европейской музыкальной культуры. Его творчество - вершина европейского полифонического искусства. Творчество Баха имеет непреходящее историческое значение для мировой музыкальной культуры 19 и 20 веков.

Сочинения Страсти (по Иоанну - 1723, по Матфею - 1729); Большая месса си минор (1733-40), Рождественская оратория (1734), около 300 духовных кантов; мотеты, хоралы; для оркестра - 6 Бранденбургских концертов (1721); для органа - 145 хоралов и хоральных прелюдий, 20 токкат, фантазий и прелюдий с фугами, множество произведений для скрипки а также виолончели, флейты и другие.

1. "Чакона из партиты № 2 для скрипки соло ре-минор" 1 часть, Дмитрий Илларионов (гитара).

3. "Прелюдия и фуга до - минор", Тимур Халиуллин (орган).


Георг Фридрих Гендель (1685-1759) - композитор, органист, клавесинист, скрипач, уроженец Халле; занимался в Италии, с 1712 жил в Лондоне, где руководил оперными театрами (1720 -1741).

Сочинения: более 40 опер, около 30 ораторий ("Самсон"), кантаты, арии; 20 концертов для органа и другие.

1. Георг Фридрих Гендель - Пассакалия.

2. Георг Фридрих Гендель - Сарабанда.

Читайте также: