Мужская одежда 16 века в европе кратко

Обновлено: 02.07.2024

Европейская мода также ощутила влияние геогра­фических открытий. Применение индийских красителей позволило придавать тканям необычные цвета. Использование восточных благово­ний и пряностей открыло широкие возможности для создания новых парфюмерии и косметики. Употребление табака вызывало спрос на трубки и табакерки, форма и вид которых изменялись в соответствии с требованиями моды.

Уже на рассвете Нового времени европейские страны установили меж­ду собой более или менее постоянные торговые и дипломатические кон­такты: Европа начала жить единой жизнью. Возникла и общеевропей­ская мода, которую диктовали самые влиятельные с политической точки зрения государства. На рубеже XV-XVI вв. ее законодателями были ита­льянцы. На нижнюю сорочку они надевали узкий костюм, а на него — более просторную верхнюю одежду. Среди женщин распространился обы­чай ходить с непокрытой головой. Поэтому они уделяли большое внима­ние прическам и головным украшениям — диадемам, венкам и сеткам.

Женская испанская мода на долгие годы подарила миру юбку на жестком металлическом каркасе. Такой костюм весил немало, и поступь знатной дамы приобретала особую величавость. Наряд дополняли сереж­ки, перстни, ожерелья и цепочки, а также веер из страусовых перьев и тонкий носовой платок, отделанный изысканными кружевами. Со вре­мен арабского господства женщины сохранили обычай при выходе на улицу набрасывать на голову темное покрывало. Впоследствии оно пре­вратилось в знаменитую испанскую мантилью из черного кружева.

Мужчины в начале века имели в гардеробе немногочисленные формы одежд. Пурпуэн с большим вырезом на груди и украшенной драгоценностями рубашкой, заполняющей вырез. Высокие шелковые или шерстяные чулки и широкие туфли - "медвежья лапа". Короткие штаны "о де шосс" разрешили проблемы отделения их от чулок, и украшение штанов становится особой областью портновского искусства. Верхняя одежда представляла собой разновидности гупелянда, который стал меньше, скромнее в размерах и получил название шамарр - открытый спереди, подбитый мехом с большими рукавами, свободно висевшими вдоль пол. Можно именовать такой плащ таппертом, дабы не умножать иностранных терминов. Более простой вид тапперта - без пояса, с разрезами по бокам - именовался во французском языке "казак", это название вошло и в русскую терминологию. Пурпуэн и шарообразные штаны с разрезами дополняли мужской наряд.


В моде были белые вышитые рубашки, распашной камзол, трико и короткие шарообразные панталоны бричес, которые, в отличие от испанских, были мягкими. Верхняя одежда — распашной кафтан — согласно французской моде туго стягивалась на талии поясом. К середине века в моду входят короткие плащи, часто с отложным воротником. Обувь была тупоносая — с прорезями и вышивками.



С середины XVI века модный костюм стал больше походить на испанский. Пример такому подражанию подавал новый французский король Генрих II, носивший черные испанские костюмы. Камзол превратился в короткий колет с откидными рукавами. Фреза и манжеты стали шире. Вместо накидных одежд стали носить короткий подбитый мехом плащик со стоячим воротником.

Шестнадцатый век был одним из самых экстравагантных и роскошных периодов во всей истории европейского костюма и одним из первых периодов, когда современные идеи моды влияли на то, что носили люди. Возможно, самым большим фактором, влияющим на моду в шестнадцатом веке, было богатство европейских королевств и могущественных городов-государств в Италии.

Для богатых людей мода была очень важна с точки зрения положения в обществе. Их одежда была довольно сложной и вычурной. У бедных жителей одежда была простой, жесткой и практичной. Богатые предпочитали шерсть высокого качества, а бедные довольствовались грубой тканью. Для изготовления рубашек и нижнего белья использовались шелк и хлопок.

Несмотря на все изменения, которые мода привнесла в одежду шестнадцатого века, основная ее форма оставалась довольно стабильной. Обычная одежда, которую носили мужчины, - это чулки и бриджи для нижней части тела, а также дублет, мягкая рубашка с прикрепленными рукавами, для верхней части тела. Под дублеты мужчины одевали рубашку, а сверху - различные плащи и накидки.

Основной одеждой женщин было платье, но оно было далеко не простым. На самом деле, представляя комбинацию из нескольких предметов, включая лиф, рукава и юбки, платья шестнадцатого века считались одними из самых красивых элементов одежды на протяжении длинной истории.

Тот факт, что определенные предметы одежды носили в течение целого столетия, не означает, что они оставались неизменными. Крой, цвет и отделка одежды менялись в ответ на моду. Люди использовали вышивку, драгоценности, кружева, ленты и многие другие формы украшения, чтобы постоянно выражать свое чувство стиля.

В семнадцатом веке вместо ерша стали носить широкие кружевные воротники. Талии выросли, модными стали полные рукава с разрезами и широкие шляпы с полями. Мужчины полностью перешли на бриджи.

В конце семнадцатого века камзол превратился в жилет, поверх которого мужчины носили сюртук. С бриджами он был похож на костюм-тройку. В моде были рейнгравские штаны под длинным пальто на пуговицах, кружевной жабо и большие ботинки. Мужчины стали бриться и носить парики. У женщин стало модным носить черные пятна на лицах, похожие на маленькие звезды или полумесяцы.

В XVI и XVII веках были очень популярны ювелирные изделия. Женщины носили ожерелья и бусы. Ерши украшали драгоценными камнями, брошами или цветами. Богатые мужчины одевали ремни и использовали их как место для добавления драгоценных камней. Широкое распространение получили шарфы. Женщины носили их на голове и на шее.

Модная Европа 16 17 века

Модная Европа 16 17 века

Жизнелюбивый талант Куприна, одного из самых талантливых писателей 20 века находит высокую оценку у самых разных писателей полярного направления.

Азалия – необыкновенно красивое растение, но оно требует постоянного к себе внимания. Относится к вечнозеленым кустарникам семейства вересковых. Стало известно людям с 17 века. Ка и многие представители мира растений славится мифами

Царство грибов включает в себя эукариотов, которые несут за собой одновременно как свойства растений, так и свойства животных.

мода 16 века

16 век в Европе принес огромное множество разнообразных новинок в мировую индустрию моды. Пышность, объем, неожиданные сочетания разрезов и вырезов, декольте в мужской моде, обувь с квадратными носами и невероятная популярность разнообразных парфюмов — такой была мода 16 века в Европе. В то же время в России простота и форма одежды бояр приобрели особую эффектность и богатство декоративного украшения. Такие наряды придавали фигуре пышность и величавость.

История моды 16 века в России

Россия обладает огромными территориями. На ее просторах проживает большое количество народов с разными традициями и народными костюмами. Так, на севере страны была распространена рубаха, сарафан и кокошник, а на юге – рубаха, кичка и юбка-понева.

Но все же можно обозначить своеобразный общий среднерусский костюм. Это длинная рубаха, распашной сарафан, кокошник и плетеная обувь. Преобладал прямой крой, нижняя рубаха была длинной и достигала до подола сарафана. Мужской костюм не отличался особым разнообразием. Длинная рубаха из домотканого полотна – до середины бедра, иногда до колен, и порты – узкие, плотно облегающие ноги, из полосатого холста. Карманов не было, а верх штанов подвязывался шнурком или веревкой. Надо заметить, что женская мода 16 века в России – это практически отсутствие различий в стиле одежды крестьян и знати.

История моды 16 века в Европе

В первую очередь стоит сказать, что это эпоха Ренессанса. Парфюмы полностью заменили гигиенические процедуры, как следствие строгих церковных предписаний и запрета на использование бань.

Во Франции пышные рукава камзолов декорируют разрезами, а мужские рубашки и блузы шьются с декольте. С 1540-го года испанская чопорность покорила Европу. Высокие вороты, наглухо застегнутые блузы, у мужчин – шпаги на боку. Только Венеция осталась своенравной: пышные платья, белокурые волосы и невероятная обувь, увеличивающая рост барышень на 30 сантиметров.

Как видите, женская мода 16 века достаточно разнообразная, яркая, и даже где-то достаточно неожиданная.

Национальная одежда России невероятно разнообразна и чрезвычайно богата различными вышивками. И в этом нет ничего удивительно, ведь Россия-матушка всегда была многонациональным государством, где в мире уживалось огромное количество народностей со своей культурой и традициями.

Немецкий национальный костюм, как, впрочем, и любой другой, в определенном смысле отображает культурное развитие и традиции германского народа. Конечно, он развивался и под воздействием других культур, что, несомненно, лишь обогатило национальный костюм.

Народный костюм как один из базовых элементов национальной культуры является отражением многих аспектов жизни людей — быта, традиций, обрядов. Вместе с тем он развивался и под влиянием других культур, о чем также не стоит забывать.

Можно со стопроцентной уверенностью заявить, что если бы не Коко Шанель, то современной моды в том ее виде, к которому мы привыкли, тоже не существовало. Ибо она достаточно долгое время была одним из законодателей европейской моды, от чего последняя, без сомнений, только выиграла.


В 16 веке женщины России, будь то знатная женщина или простая крестьянка прочувствовали на себе мощь расширяющейся моды. Самое интересно то, что 16 век не дает существенных различий между одеждой богатых дам и бедных черновых девушек, поэтому описание образа историки дают одинаковое.


Женщины того времени носили длинные рубахи прямого кроя, которую надевали под прямой сарафан. Кокошник и плетенная обувь был неизменными элементами российского образа 16 века у русских женщин.

Мода 16 века в Европе

Мода 16 века именуется, как эпоха Ренессанса. В это время все европейцы совершенно не признавали мытье тела, а вонь локализовалась разнообразным парфюмом. Женские костюмы стали иметь более пышную форму, где особое внимание уделялось рукавам.


Чуть позже в моду входят кожаные корсеты, которые надевались поверх рубашек. Форма декольте приобрела новый вид — каре. В качестве верхнего платья женщины стали использовать гаун, который изготавливался из цветных и тяжелых тканей.


Особый упор делали на подбор котта, который шили из узорчатой ткани, а сам его фасон мог быть комбинированным. Это позволяло сделать костюм еще более объемным и роскошным.

Цвета женских костюмов 16 века

В 16 веке в моде все те же яркие и пестрые расцветки из 15 века Карнавала мод, которые плавно перетекли в повседневную жизнь. Все платья знатных женщин шьются из дорогой ткани, которая могла иметь обилие узора или надеваться многослойным типом, чтобы создать более пестрый и яркий образ.


Мода 16 века при правлении королевы Марии Тюдор

Королева Мария Тюдор ввела в моду дух Испании. Вся одежда стала отличатся более экстравагантным видом, нагромождением различных деталей и как следствие увеличение форм. Порой платья были настолько объемными, что они становились очень тяжелыми и не редко требовали помощи у слуг, чтобы надеть такое изделие на свою хозяйку, а после помогать ей в перемещении по дворцу или двору.


Мода 16 века при правлении королевы Елизаветы 1

Женские платья становятся еще боле пышными, что касается в основном юбки, а вот лиф — узким. В то время начинается самый апогей роскошных нарядов, ведь и сама королева имела в шкафу не менее 3000 тысяч шикарных платьев.


Именно во время правления Елизаветы 1 женщины начинают носить рафы — плоеные воротники — фрезы. Сами воротники могли быть очень большого размера и иметь разный цвет. Благодаря разнообразному веянию моды женщины начинают носить платья для верховой езды, которые весьма удивленно воспринимаются мужчинами.



Головной убор женщин 16 века

В качестве головного убора в моду входит барет с полями и пером страуса. Многие придворные дамы носят огромные парики, а простые горожанки — чепчики. При правлении королевы Елизаветы все придворные дамы должны были носить шляпки.

Читайте также: