Монтаж и ремонт холодильного оборудования кратко

Обновлено: 04.07.2024

Для увеличения срока службы холодильного оборудования и предотвращения возможных аварии необходим ежегодный осмотр оборудования и проведение планового предупредительного ремонта.

Если характер ремонта не требует полной разборки оборудования и позволяет проводить работы непосредственно на объекте, такой ремонт называют текущим.

Замена отдельных узлов или деталей (шатунов, поршней, переливка подшипников и пр.) с полной разборкой компрессора или другого узла называется средним ремонтом.

Капитальный ремонт установки вызывается необходимостью замены основных деталей компрессора (блока цилиндров, картера, коленчатого вала) или основных аппаратов (испарителей, конденсаторов). Сложные работы по ремонту основных узлов (расточка блока цилиндров, правка коленчатого вала и шлифовка шеек) также относятся к капитальному ремонту.

Объем работ при среднем и капитальном ремонте уточняется во время полной разборки и дефекации оборудования в ремонтных мастерских.

При отсутствии планово-предупредительного ремонта (главным образом текущего) резко возрастает число аварийных случаев выхода установок из строя. Это приводит к необходимости аварийного ремонта и, кроме того, нарушает графики выполнения ремонтных работ, что приводит к простою холодильного оборудования. По объему работ аварийный ремонт является обычно средним или капитальным.

Правильная организация ремонтных работ должна включать систематический планово-предупредительный ремонт и в первую очередь текущий. Для сокращения простоя холодильного оборудования во время ремонта агрегата или компрессора на ремонтно-монтажных комбинатах имеется так называемый обменный фонд. Оборудование обменного фонда устанавливается на объекте вместо отправленного в ремонт. При организации ремонта приходится дважды производить монтаж и демонтаж оборудования. Более прогрессивным является обезличенный ремонт, при котором направленное в ремонт оборудование тут же заменяется комбинатом на новое или ранее отремонтированное. Для организации обезличенного ремонта комбинат должен иметь достаточное количество агрегатов различной холодопроизводительности и договорные условия с обслуживаемыми предприятиями.

Основной предпосылкой обезличенного ремонта является высокое качество оборудования и качество его ремонта. Большинство холодильных машин, выпускаемых отечественными заводами, имеет очень длительный срок службы. При правильной эксплуатации и техническом обслуживании холодильное оборудование может работать до морального износа, т. е. до тех пор, когда оно по своим техническим показателям становится настолько ниже новых видов выпускаемого оборудования, что дальнейшая эксплуатация его становится нецелесообразной, хотя оборудование могло бы еще работать.

ОСМОТР ОБОРУДОВАНИЯ НА ОБЪЕКТАХ И ОТПРАВКА ЕГО В РЕМОНТ

Осмотр мелких фреоновых установок (до 4000 станд. ккал/час)

Осмотр этих установок производится, как правило, без разборки компрессора. Записывают в журнал температуру в охлаждаемом объекте в момент включения и остановки компрессора (три четыре цикла), давление на всасывание, время работы и стоянки компрессора. У машин с водяным охлаждением контролируют работу водорегулирующего вентиля. Определяют, нет ли посторонних стуков и перегрева отдельных частей. После прекращения работы машины проверяют горелкой герметичность системы я состояние всего оборудования (изоляции, дверных замков, электроприборов и т. д.).

Если нет отклонений от нормальных режимов работы, в целях профилактики нужно прочистить конденсатор, смазать подшипники электродвигателя, зачистить контакты .магнитного пускателя и РД-1, проверить приборы защиты, после чего отметить в журнале режим работы установки и проведенные работы.

При отклонении от нормального режима работы механик должен произвести текущий ремонт (устранить неплотности в системе, дозарядить машину фреоном, прочистить фильтры, осушить систему, притереть или заменить клапаны и т. д.).

Направлять машину в ремонтные мастерские следует только в том случае, когда неисправности, вызвавшие отклонение от нормального режима, не могут быть устранены механиком на объекте.

К ним в первую очередь относятся:

Снижение холодопроизводительности компрессора. При закрытом всасывающем вентиле давление нагнетания должно быть более чем в 20 раз выше давления всасывания (в ата). Если компрессор не обеспечивает необходимую степень сжатия, надо заменить или притереть клапаны, проверить прокладки под головкой и затем снова повторить испытание.

Появление стуков в компрессоре. Необходимо проверить, не является ли причина стука легко устранимой: задевает крыльчатка о диффузор, износился ремень, ослабла гайка маховика, шплинт шатунного болта задевает о картер и пр. Если стук незначительный и через несколько дней не увеличивается, то машину следует оставить под наблюдением.

Перегрев подшипников или других частей компрессора. Перегрев происходит вследствие нарушения системы смазки (засорение смазочных отверстий в подшипниках, шатунах и пр.). При этом возможно заклинивание компрессора.

Нарушение герметичности в сальниках ФРУ-0,8, РКФ-0,9, ФАК-0,6, замена которых требует полной разборки компрессора; течь в пайке или сварке испарителя, конденсатора, ресивера, трещина в блоке, в картере и т. д.

Систематические повторные дефекты. Через каждые несколько дней выходят из строя всасывающие клапаны, пружины лопасти ротационного компрессора и пр.

Загрязнение конденсатора. Вследствие загрязнения трубок конденсатора, например водяным камнем, разность температур воды на входе и выходе из конденсатора становится менее 3", и снижением подачи воды подогрев ее повысить не удается.

При выходе из строя электромотора или автоматических приборов производится их замена без отправки всего агрегата в ремонт.

Перед отправкой агрегата в ремонт необходимо вскрыть фильтры и проверить чистоту системы. Если в системе имеются грязь, метиловый спирт (определяется по запаху), влага, то необходимо вместе с агрегатом направлять в ремонт и испарители. Если же система чистая и не имеет влаги, в ремонт отправляется только компрессорно-конденсаторный агрегат. Для этого весь фреон конденсируется, трубки РД-1 отсоединяются от тройников, и на штуцеры тройников ставят заглушки. Затем перекрывают вентили компрессора, отключают электродвигатель от сети, отсоединяют всасывающую и жидкостную трубки.

Испаритель и трубопроводы необходимо заглушить, чтобы с воздухом в них не попадала влага, а освободившиеся концы электропроводки надо обмотать изоляционной лентой. При отправке оборудования в ремонт механик обязан тщательно протереть машину от пыли и составить акт, указав марку машины, заводской номер, объект и обнаруженные дефекты. Механик оставляет один экземпляр акта заказчику и инструктирует его относительно транспортировки оборудования.

правило, отличается от номинального (т. е. расчетного),

так как с абсолютной точностью изготовить деталь невозможно В одних случаях отклонение от номинального размера может равняться нескольким миллиметрам, и это не отразится на работе механизма, а в других случаях допустимое отклонение составляет всего несколько микрон (1 л!к = 0,001 мм).

Поэтому при изготовлении детали па каждый размер устанаваливается необходимый допуск, который показывает в каких пределах допускается отклонение от номинального размера.

Осмотр фреоновых и аммиачных установок холодопроизводительностью 10 000 ккал/час и выше

Осмотр производится со вскрытием компрессора.

Режим работы холодильной установки проверяется по записям в журнале. Порядок и методы определения дефектов остаются такими же, как и для мелких фреоновых установок.

При отсутствии отклонений от нормального режима выполняются только профилактические работы. Если имеются отклонения от нормального режима и дефекты можно устранить на объекте, производится текущий ремонт. Кроме работ, предусмотренных для малых фреоновых установок, сюда входят работы по разведению или замене рассола, ревизия и смазка рассольного насоса и мешалки, перетяжка шатунных подшипников, проверка работы масляного насоса, выпуск масла из испарителя, конденсатора и маслоотделителя, устранение неплотностей в системе путем сварки, устранение неплотного закрывания запорных вентилей и задвижек.

Признаки, по которым оборудование направляют в ремонтные мастерские для проведения среднего или капитального ремонта средних машин, такие же, как и для малых, хотя возможности для текущего ремонта их значительно шире (имеется верстак, оборудованный тисками, сварочный аппарат при необходимости доставляется на объект, площадь машинного отделения позволяет разобрать компрессор, заменить сальник и пр.). Дополнительно для средних машин проверяют производительность рассольного насоса по напору рассола па сливной линии. При открытой нагнетательной задвижке и исправном насосе удержать напор струи рукой не удается. Кроме того, проверяют трубы и рассольные батареи: глухой звук при ударе молоточком и образование вмятин указывают на уменьшение толщины стенки из-за коррозии металла. Такие трубы требуют замены.

Составление дефектного акта и отправка в ремонт компрессора, испарителя и других узлов производится так же, как и для малых фреоновых машин.

Техническое обслуживание обеспечивает работоспособное состояние холодильной установки в точение некоторого и относительно небольшого (по сравнению с полным сроком службы) промежутка времени. Неизбежно наступает предельное состояние, и возникает необходимость в более глубоких по характеру восстановления утраченной работоспособности целенаправленных действиях, в частности в совокупности рабочих операций. Комплекс операций, связанных с восстановлением исправности или работоспособности объекта и его технического ресурса либо ресурса его составных блоков (частей), называется ремонтом. Поскольку объекты достигают предельного состояния не одновременно вследствие различия в свойствах материалов, действующих нагрузок, случайного характера отказов, то и состав восстановительных работ, их объем и степень восстановления ресурса должны быть различными, а кроме того, неодинаковы и условия эксплуатации. В связи с этим ремонты классифицируют: по степени восстановления ресурса на текущий, средний и капитальный; по планированию на плановый и неплановый; по регламентации выполнения на регламентированный и по техническому состоянию.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения и восстановления работоспособности объекта путем воссоздания или замены наименее долговечных частей.

Средний ремонт предназначен для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта путем воссоздания и (или) замены уже более долговечных частей.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления исправности, полного (или близкого к полному) ресурса путем воссоздания и (или) замены любых его частей, включая базовые.

Ремонт называют плановым, если он проводится в соответствии с требованиями НТД (нормативно технической документации), и неплановым, если он выполняется без предварительного назначения (для устранения отказа).

Регламентированный ремонт — это плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в НТД, независимо от технического состояния объекта в момент начала ремонта.

Целесообразность периодического проведения ремонта связана с тем, что параметры, характеризующие техническое состояние объекта, имеют явно выраженную тенденцию ухудшения во времени. Объем операций назначается единым для однотипных объектов в зависимости от наработки с начала эксплуатации и после капитального (иногда и среднего) ремонта. Достоинством регламентации ремонта является то, что известны виды ремонта, периодичность их проведения, содержание и объем операций каждого вида ремонта. Это позволяет подготовиться к ремонту и провести его с минимальными затратами.

Однако планируемые для каждого вида ремонта единая периодичность и одинаковый объем восстановительных работ не всегда согласуются с фактическими потребностями в них, и это увеличивает затраты. Тем не менее, регламентация ремонта получила широкое распространение.

Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняют с периодичностью и в объеме, установленными в НТД, а объем и момент начала ремонта определяют фактическим состоянием объекта. Ремонт по техническому состоянию, в отличие от регламентированного, содержит только указания по объему диагностирования. Объем же собственно ремонтных операций полностью зависит от результата диагностирования. Другими словами, он основан на том, что проводят только те операции, которые необходимы для поддержания и восстановления работоспособности объекта. Установлено, что восстановительные работы, не обусловленные фактическим состоянием объекта, могут ухудшить его состояние вследствие нарушения при сборке положения притертых деталей и в общем случае требуют значительных затрат. Однако, несмотря на простоту общих принципов такого ремонта, реализация этих принципов затруднена при традиционных методах диагностирования оборудования, поскольку неопределенность содержания и объема восстановительных работ, вызванная недостатком информации, приводит к дополнительным затратам на ремонт. Полагают, что выполнение ремонта по техническому состоянию будет экономически оправданным при использовании автоматизированной системы технического обслуживания и ремонта холодильной установки, которая может быть частью автоматизированной системы эксплуатации установки.

Монтаж холодильного оборудования

16 января 2016

Монтаж холодильного оборудования

2.1. Организация монтажных работ

Монтаж холодильного оборудования — это комплекс работ по его установке, наладке и пуску в эксплуатацию. Различают три основных способа ведения монтажных работ: хозяйственный, подрядный и смешанный. При любом способе составляется перечень монтажных работ исходя из данных проекта. При хозяйственном способе работы выполняются силами предприятия-владельца оборудования на его производственно-технической базе.

2.2. Изготовление фундаментов компрессоров и аппаратов

Фундаменты машин и аппаратов не должны быть связаны с фундаментами стен и колонн здания машинного отделения. При монтаже компрессоров наилучшим является такое их размещение, когда они установлены в один или два ряда, а передняя часть компрессоров выходит в сторону центрального (основного) прохода, имеющего минимальную ширину 1,5 м. Проход между выступающими частями компрессора должен быть

2.3. Монтаж компрессора и электродвигателя

Компрессор. После застывания бетона фундамента под компрессор дальнейшая последовательность работ должна быть следующей: удаляют шаблон; очищают поверхность фундамента от загрязнений; на поверхности фундамента делают насечку для разрушения цементной пленки, что обеспечивает хорошее схватывание с дальнейшей бетонной подливкой; в непосредственной близости от фундаментных болтов укладывают пакеты подкладок и клиньев, имеющих уклон 1:10 или 1:20

2.4. Монтаж аппаратов

В целях повышения безопасности эксплуатации холодильной установки рекомендуется конденсаторы, линейные ресиверы и маслоотделители (аппараты высокого давления) с большим количеством хладагента размещать снаружи машинного отделения. Это оборудование, как и ресиверы для хранения запаса хладагента, должны быть ограждены металлическим барьером с запирающимся входом. Ресиверы должны быть защищены навесом от солнечных лучей и осадков.

2.5. Монтаж насосов

2.6. Монтаж трубопроводов и запорной арматуры

2.7. Техническое освидетельствование систем

2.7.1. Аммиачные системы, сосуды и аппараты Техническое освидетельствование включает внутренний осмотр, периодический осмотр и пневматическое испытание на прочность и плотность (табл. 12). Досрочное техническое освидетельствование производится после реконструкции холодильной установки, ремонта, бездействия ее более 1 года или в случае перемещения. Периодический осмотр производится в ходе технической эксплуатации.

2.8. Заполнение системы холодильной установки хладагентом

Перед заполнением, заправкой системы хладагентом обслуживающий персонал должен пройти внеплановый инструктаж по технике безопасности. Рабочее место должно быть огорожено, вывешены предупредительные надписи. На месте слива хладагента не должно быть посторонних людей. Запрещаются работа с открытым огнем и курение в районе выполнения работ.

2.9. Заполнение систем хладоносителем

Выбор хладоносителя. При выборе хладоносителя ориентируются на расчетную температуру кипения хладагента в испарителе и на тип самого испарителя. Температура начала замерзания хладоносителя должна быть ниже температуры кипения хладагента в панельном испарителе на 5…6 °С, а в кожухотрубном — на 8 °С. Вода как хладоноситель обычно применяется при температуре кипения не ниже —2 °С.

Причины и профилактика неисправностей холодильных машин

Виды и особенности промышленного холодильного оборудования

Эффективная работа пищевого предприятия или заведения общественного питания во многом зависит от нормального функционирования системы охлаждения продуктов. Именно поэтому регулярному сервисному обслуживанию и ремонту холодильного оборудования уделяется много внимания.

Основное отличие промышленной холодильной техники от бытовой – ассортимент. Если в частном использовании распространены, в основном, холодильники, морозильники и кондиционеры, то линейка профессионального оборудования гораздо шире в функциональном плане.

В производственных помещениях, кафе, ресторанах, пекарных, магазинах используются холодильные шкафы, витрины и горки, морозильные лари, специализированные охлаждаемые столы, установки для хранения пивных кег, саладетты, аппараты шоковой заморозки, барные холодильники, сопутствующее оборудование (чиллеры и фанкойлы, моноблоки и сплит-системы, салат-бары, винные шкафы, профессиональные системы производства льда разных видов и размеров и др.).

Камера шоковой заморозки

Еще одно отличие профессионального оборудования состоит в его узкой специализации. Например, ассортимент промышленных холодильных шкафов включает в себя низкотемпературные и среднетемпературные установки, шкафы со статическим и динамическим охлаждением, оборудование интенсивного охлаждения и шоковой заморозки.

Профессиональная техника обладает существенно более высоким ресурсом по сравнению с бытовой. Промышленное холодильное оборудование рассчитано на длительную эксплуатацию и высокие нагрузки, конструктивно более удобно для проведения регламентных сервисных и ремонтных работ.

Обслуживание холодильных машин подразумевает контроль их технического состояния, своевременное устранение неполадок, профилактику преждевременного износа наиболее нагруженных узлов.

Принципиальные различия холодильных шкафов и камер

Холодильный шкаф – это готовое к использованию оборудование, предназначенное для хранения сравнительно небольшого количества продукции. Холодильная камера собирается по месту установки из готовых модулей и панелей. Естественно, что ее объем может быть значительно больше даже самого крупного холодильного шкафа.

С помощью камеры можно решить задачу организации места для охлаждения и хранения в помещении любой конфигурации. В зависимости от поставленных задач для нее выбирается подходящая по мощности холодильная машина (сплит-система или моноблок).

Среднетемпературное и низкотемпературное оборудование

Среднетемпературное оборудование (холодильные шкафы, витрины, лари) предназначены для кратковременного хранения охлажденной продукции. Как правило, оно способно поддерживать температурный режим в пределах от 0 до 10 °С.

Низкотемпературное оборудование используется для хранения замороженных продуктов (мяса, рыбы, полуфабрикатов, овощных, фруктовых и ягодных смесей, мороженого и пр.). Диапазон поддерживаемых температур такого оборудования от 0 до -18 °С.

Существуют также установки комбинированного типа:

  • Холодильные шкафы, способные поддерживать в разных камерах среднетемпературный и низкотемпературный режимы.
  • Холодильное оборудование с переходным режимом, например, от -5 до +5 °С: такие холодильные шкафы идеально подходят для хранения свежих овощей, рыбы, мяса
  • Винные шкафы, предлагающие разные температурные режимы для различных видов вин

Хладагент и компрессор как основные элементы холодильного оборудования

Рабочим веществом любой холодильной установки является хладагент. При кипении (испарении, плавлении или даже сублимации) он отнимает тепло от охлаждаемого объекта, сжимает его и передает охлаждающей среде за счет конденсации или иного фазового перехода.

Основное требование к хладагентам – экологичность. В современном холодильном оборудовании применяются озонобезопасные холодильные вещества R134a и R404a. Выбор того или иного хладагента осуществляется производителем и зависит от конструкционных особенностей оборудования и требуемой производительности.

Функцию сжатия и перемещения паров хладагента в холодильных установках выполняет компрессор. Основными требованиями, предъявляемыми к этому устройству, является малая шумность, надежность и эффективная мощность.

Холодильный компрессор

Причины поломки холодильных агрегатов

Чаще всего холодильные агрегаты выходят из строя вследствие нарушений при эксплуатации, заводского брака, неправильной транспортировки или износа каких-либо деталей.

Основная масса неисправностей возникает из-за поломки компрессора, загрязнения конденсатора, неправильной работы воздухоохладителя, засорения фильтра и капиллярного трубопровода, нехватке или избытке хладагента, выхода из строя вентилятора, терморегулятора, магнитного пускателя, датчиков и прочих вспомогательных механизмов.

Выход из строя холодильного компрессора


Компрессор

При нормальных условиях эксплуатации холодильный компрессор может прослужить от 3 до 10 лет (более точный срок определяет производитель).

При поломке компрессора холодильное оборудование перестает охлаждать. Причинами этого могут быть:

  • Неправильная работа других узлов
  • Неправильный подбор комплектующих (треб неподходящего диаметра, теплообменников не той мощности и пр.)
  • Перегрузки в электросети
  • Высокая температура в помещении
  • Загрязнения или снег на теплообменниках холодильника (конденсатора и испарителя)

Загрязнение теплообменной поверхности конденсатора

Конденсатор

Данная неисправность проявляет себя не сразу и поэтому очень коварна. Холодильное оборудование, долго работающее с загрязненным конденсатором, изнашивается быстрее. Компрессор начинает перегреваться и заклинивать.

Причиной нарушения теплообмена чаще всего является повышенная запыленность в помещении. На ребра конденсатора могут налипать пыль и абразивы, поэтому теплообменную поверхность необходимо регулярно осматривать и очищать.

Нарастание снеговой шубы на испарителе/воздухоохладителе


Испаритель холодильной камеры

В процессе работы холодильное оборудование охлаждает тот объем воздуха, который ограничен теплоизоляционным материалом. Теплый воздух оседает на ребрах испарителя/воздухоохладителя в виде снежного налета.

90 % современного холодильного оборудования оснащено электронными блоками управления или терморегуляторами, которые позволяют теплообменнику периодически оттаивать. Снеговая шуба мешает нормальному теплообмену, поэтому оборудование перестает охлаждать.

Засорение фильтра-осушителя и капиллярного трубопровода


Фильтр-осушитель

Фильтр-осушитель предназначен для очищения холодильного контура от грязи и влаги. Он расположен на жидкостном трубопроводе между конденсатором и терморегулирующем вентилем. Вслед за фильтром засоряется капиллярный трубопровод. Все это приводит к тому, что холодильная машина начинает хуже охлаждать, возникают проблемы с циркуляцией хладагента в контуре, из-за чего компрессор перегревается и подклинивает.

Причиной засорения фильтра и капилляра становится попадание в них грязи в результате некачественной сборки холодильного оборудования или его некорректной работы.

Нехватка хладагента или его избыток

Из-за нехватки хладагента холодильная установка плохо справляется со своей основной задачей. Причинами этой неисправности могут быть негерметичность холодильного контура или неправильная заправка.

При чрезмерной заправке часть жидкого хладагента может попасть в компрессор, что приведет к разрушению его клапанного узла. Из-за перезаправки компрессор перегревается и заклинивает.

Поломка электродвигателей вентиляторов конденсатора и воздухоохладителя


Электродвигатель вентилятора конденсатора

Вследствие выхода из строя электродвигателей вентиляторов прекращается отвод тепла с компрессора, конденсатора и воздухоохладителя. Механизмы (самое главное – компрессор) перегреваются, и холодильная установка требует ремонта.

Зачастую поломку электродвигателей можно предотвратить, регулярно проводя квалифицированные профилактические работы.

Неправильная работа электронного блока управления


Электронный блок управления

Блок управления представляет собой прибор, контролирующий работу холодильной машины. Он регулирует температуру в охлаждаемом объеме и длительность оттайки снеговой шубы с помощью включений и выключений холодильного компрессора. При поломке блока управления режим охлаждения холодильника нарушается, в результате чего он может выйти из строя.

Сбои в работе электронного блока управления происходят, если:

  • На узлы попадает влага
  • Электросеть перегружена
  • Элементы холодильной машины неисправны
  • Оборудование устанавливал неквалифицированный специалист
  • Холодильник эксплуатировали неправильно

Неправильная работа терморегулятора

Терморегулятор

Терморегулятор предназначен для поддержания нужной температуры в охлаждаемом объеме и предотвращения нарастания снеговой шубы. Причинами некорректной работы этого элемента могут стать механические повреждения терморегулятора, попадание воды на его электрические соединения или неправильная регулировка.

Поломка реле оттайки


Реле оттайки

Реле оттайки предназначено управления работой компрессора во время оттаивания снеговой шубы.

Из-за поломки реле компрессор может перестать включаться или отключаться, что приведет соответственно к резкому повышению температуры или накоплению снега на ребрах испарителя.

Причинами неисправности зачастую становятся короткое замыкание, заклинивание или сгорание микродвигателя реле времени оттайки.

Неправильная работа терморегулирующих вентилей

Терморегулирующие вентили (ТРВ) предназначены для регулировки заполнения испарителя хладагентом. При неправильной работе ТРВ хладагента слишком много или слишком мало – и в том, и в другом случае холодильная машина начинает функционировать неправильно.

Неисправность датчиков температуры


Датчик температуры

Датчики температуры предназначены для измерения этого показателя. При их выходе из строя блок управления перестает давать команду на включение компрессора, вентилятора воздухоохладителя или ТЭНов оттайки, вследствие чего на испарителе может накапливаться снеговая шуба.

Причины неисправности: механическое повреждение датчиков, обрыв проводов, попадание влаги на термоэлемент.

Учитывая важность бесперебойной работы холодильного оборудования, его ремонт следует доверять только квалифицированным специалистам. Своевременное выявление проблемы в большинстве случаев позволяет устранить ее быстро и с минимальными затратами.

Максимально продлить срок службы холодильного оборудования позволяют современные смазочные материалы, обладающие высокой морозостойкостью и другими необходимыми свойствами.

В качестве примера можно привести пластичные смазки и масла EFELE, которые отлично работают в узлах, подверженных воздействию очень низких температур.

Они изготовлены на основе синтетических базовых масел, а многие из материалов имеют пищевой допуск NSF H1, что позволяет использовать эти составы в узлах, случайно контактирующих с продуктами питания.

Материалы EFELE для холодильного оборудования

Благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам и свойствам материалы EFELE эффективно работают в подшипниках, цепных и зубчатых передачах, направляющих и других узлах холодильной техники.

монтаж холодильного оборудования

Монтаж холодильного оборудования выполняется согласно проекту (по типовому или индивидуальному) или схеме, которая прилагается к поставляемому оборудованию и описана в заводской инструкции по монтажу, эксплуатации и обслуживанию.

При составлении монтажной схемы и плана размещения оборудования надо минимизировать длину прокладываемых трубопроводов.

Последовательность проведения монтажных работ систем холодоснабжения следующая:

  • подготовка опор, металлоконструкций, фундаментов;
  • установка холодильного оборудования;
  • монтаж трубопроводов и приборов автоматики;
  • монтаж электрических систем;
  • испытание давлением на прочность и герметичность систем хладагента, холодоносителя и охлаждающей воды;
  • вакуумирование системы;
  • изоляционные работы (тепло- и звукоизоляция);
  • заправка системы хладагентом.

При монтаже холодильного оборудования необходим достаточный рабочий объем. Он не ограничивается габаритами самой установки, а должен включать в себя:

  • пространство для технического обслуживания агрегатов (учитывая нормативы техники безопасности).
  • пространство для забора и выхода воздуха (для установок с воздушным охлаждением).
  • пространство для ремонта холодильного оборудования, замены элементов установки.

При производстве монтажных работ необходимо учитывать специфику объекта и проводить работы строго в соответствии со СНиП и проектной документацией.

Монтаж систем холодильного оборудования должны осуществлять высококвалифицированные специалисты.

Читайте также: