Детям про домашних животных кратко

Обновлено: 02.07.2024

Дома́шние живо́тные – животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг. Большинство домашних животных легко размножаются. Проводя селекцию, человек может контролировать их размножение и признаки, которые они передают своему потомству.

Часть домашних животных (сельскохозяйственные животные) приносит непосредственную материальную выгоду человеку, например, являясь источником пищи (молоко,мясо), материалов (шерсть, кожа). Другие животные (рабочий скот и служебные животные) приносят пользу человеку, выполняя рабочие функции (перевозка грузов, охрана и т. п.).

Следует учитывать, что животные одной и той же породы могут нередко использоваться в различных целях. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит кролика дома как любимчика. Некоторые отходы жизнедеятельности животного-компаньона можно использовать в качестве незначительного производственного сырья. Так, от длинношерстной собаки, а также кошки или кролика, можно собирать некоторое количество шерсти и использовать для вязки тёплой одежды для себя или членов семьи. Перья домашних птиц используют для декоративных поделок и изобразительного искусства.

Домашние животные в развитых странах питаются, в основном, коммерчески созданными кормами из специально подобранных компонентов. Это комбикорма для сельскохозяйственных животных, кошачьи или собачьи корма. Данные корма не только удобны в использовании, но и обеспечивают животное всеми необходимыми веществами. Однако для ряда домашних животных, в частности большинства земноводных и рептилий, такие корма не подходят. Их рацион в домашних условиях должен быть максимально приближен к естественному.

Кроме домашних животных в доме могут находиться и нежелательные жильцы – домовые животные. Они селятся в жилье или около жилья человека без приглашения, не принося никакой пользы и подчас доставляя много вреда. Это, например, крысы,мыши, тараканы, муравьи. Домовые животные входят в более обширную группу синантропных животных, обитающих вблизи жилища человека.

Все домашние животные входят в общую биологическую классификацию наряду со своими дикими родственниками.

Домашний скот, как правило, относится к классу млекопитающих, отряду парнокопытных и подотряду жвачных. В полном смысле домашним скотом, то есть животными, существование которых принципиально зависит от человека и без которых, в свою очередь, и человеку трудно обойтись, не более 7-8 видов. Эти виды сыграли историческое значение в развитии культуры. К ним относятся корова (или крупный рогатый скот), овца, коза (мелкий рогатый скот), буйвол, два вида верблюдов, ламы, альпака и северный олень. В Азии функции быка выполняют бантенг и гаял, а в Тибете – як. Из не жвачных парнокопытных к домашнему скоту относится свинья. Непарнокопытный скот – лошадь и осёл.

Домашние птицы классифицируются следующим образом:

● отряд курообразных (Galliformes) – курица, индейка, японский перепел, цесарка, фазан и павлин,

● отряд гусеобразных (Anseriformes) – лебедь-шипун, гусь, утка и мускусная утка,

● отряд голубеобразных (Columbiformes) – голубь обыкновенный и турецкий,

● отряд воробьинообразных (Passeriformes) – канарейка,

● отряд попугаеобразных (Psittaciformes) – волнистый попугайчик.

С XIX века в Африке, а затем в Азии, Европе и Северной Америке разводят одомашненных страусов, которые относятся к отряду страусообразных (Struthioniformes).

1. Мордочка усатая,

А с водой не знается.

3. Посреди двора

4. Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

5. С бородой родится,

Да никто этому не дивится.

6. Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт.

7. С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

8. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

9. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

10. Спереди – пятачок,

На спинке – щетинка.

11. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.


o Давно кошка умылась, а гостей нет.

o Не успела кошка умыться, а гости наехали.

o Знай, кошка, свое лукошко.

o Гордому кошка на грудь не вскочит.


o Будто корова языком слизнула.

o Корова на дворе, а вода на столе.

o Не корова, так и не мычи!

o Корова на дворе – харч на столе.

o Черна коровка, да дает белое молочко.


o Кур пасти – добра не обрести.

o У кого денег куры не клюют.


o Жалеть коня - истомить себя.

o Конь не выдаст, и враг не съест.

o Не бойся дороги, были б кони здоровы.

o На коне сидит, а коня ищет.

o Конь бежит, земля дрожит.

o Их двое - парочка: баран да ярочка.


o И собака помнит, кто ее кормит.

o Был бы бык, а мясо будет.


o От свиньи визгу много, а шерсти нет.


o Лошадь человеку - крылья.

o Оттого парень с лошади свалился, что мать криво посадила.


o От прыткой козы ни забор, ни запор.


o Быть бычку на веревочке, козе – на бузе.


o Пчела жалит только грешника.

o Одна пчела много меду не натаскает.


o Зовут зовуткой, а величают уткой.


o Волка бояться – от белки бежать.

o После нас хоть траву волк ешь.

o Волк собаки не боится, но не любит, когда она лает.

o С волками жить – по-волчьи выть.

o Волк шерсть меняет, а зубы – никогда

o Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит.

o И медведь из запасу лапу сосет.

o Кусают и комары до поры.

o На Руси не все караси – есть и ерши.

o Весела, как вешний жаворонок

o Всяк кулик свое болото хвалит.

o Льстец под словами – змей под цветами.

o Всякая птица свое гнездо любит.

Мы узнали про домашних животных, теперь мы знаем какие животные относятся к домашним животным .

Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных.

1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются; какую пользу приносят.

2. Способствовать развитию памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность.

3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь, а для этого угадаем загадки (воспитатель загадывает детям загадки) :

1. С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! (Корова) (слайд 2)

2. Любит желуди на завтрак.

Любит спинку почесать,

После дождика на травке

Или в луже полежать! (Свинья) (слайд 3)

3. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь) (слайд 4)

4. Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку -

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а (кролик) (слайд 5)

5. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Баран) (слайд 6)

6. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака) (слайд 7)

7. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка) (слайд 8)

8. Говорят, что егоза.

Ходит по поляне.

Травку ест, из лужи пьет,

Молоко она дает! (Коза) (слайд 9)

-Как называется эта группа животных? (Домашние).

- Каких ещё домашних животных вы знаете? (Гусь, индюк, утка, курица).

-Почему этих животных называют домашними? (живут рядом с человеком, человек о них заботится).

- Какие животные есть у вас дома?

- Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

- Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры.

- Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает?

- собака (мясо, кости) (слайд 10);

- кошка (молоко, трава, злаки, мышь, рыба) (слайд 11);

- корова (сено, молоко) (слайд 12);

- лошадь (сено, трава, овсом) (слайд 13);

- коза (капуста, кукурузу, сено (слайд 14);

- свинья (овощи, фрукты, отруби) (слайд 15).

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).

Воспитатель предлагает назвать ласково (собака - собачка, кошка- кошечка, лошадь- лошадка, корова – коровка, утка-уточка, коза - козочка).

- коза, овца – блеют

Какую пользу домашние животные приносят людям? (слайд 16)

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу). А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

Ребята, какую пользу приносят ….?

- свинья даёт мясо (слайд 17);

- кот ловит мышей (слайд 18);

- коза дает мясо, молоко, шерсть (слайд 19);

- лошадь перевозит людей, дает мясо (слайд 20);

- корова даёт молоко, мясо, кожу (слайд 21, 22);

- кролик дает человеку мясо, шерсть, пух (слайд 23, 24);

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

1. Домашние животные могут жить в лесу. (нет)

2. Человек заботится о домашних животных. (да)

3. Для лошадей строят конюшни. (да)

4. Вам понравилось наше занятие? (да).

Наше путешествие в мир животных закончилось. Подведем итоги.

- Ребята, о ком мы с вами говорили?

- Что нового вы узнали о домашних животных?

Спасибо за внимание! (слайд 25).

Прикреплённые файлы:

Главная цель всех действий маленького ребенка – изучение окружающего мира, его законов, зависимости между одними и другими объектами. Этот процесс невозможно представить без изучения животного мира. С самого раннего детства малыша окружают всевозможные игрушки-зверята, изображения их в книжках, которые читает мама, а у многих еще и живут в доме пушистые или пернатые любимцы. Домашние животные для детей дошкольного возраста – тема весьма увлекательная. Как помочь им с ее изучением?

Рисунки - домашние животные

Веселые картинки

Картинки – самый доступный наглядный материал при изучении практически любой темы с дошкольниками. Для самых маленьких деток (примерно в возрасте года или даже чуть меньше) больше подойдут игрушки (можно приобрести специальные пластиковые наборы домашней серии). Но яркие, крупные картинки тоже вполне могут их заинтересовать, особенно если они красочные и без лишней пестроты. Ну а если есть возможность увидеть кого-то воочию – еще лучше. До года с животными детки знакомятся обычно именно так.

Также для закрепляющих игр пригодятся картинки с изображением отдельных частей тела разных животных и разрезные карточки, состоящие из нескольких частей (в зависимости от возраста ребенка). Картинки можно купить в готовых наборах или скачать из интернета и распечатать.

Девочка с котом

Кто первый в списке?

Здесь все индивидуально. Чаще всего первым в списке оказывается плюшевый котенок или щенок. Но это не аксиома. Возможно, в доме живет какой-то питомец или питомцы (не обязательно кошка или собака – это может быть попугай, морская свинка, хомяк, крыса). Тогда, скорее всего, первыми предметами в изучении животного мира станут они.

Кроме того, на последовательность изучения влияет место проживания дошколенка: у деревенских детей больше шансов познакомиться с коровой, свиньей, другими обитателями домашнего подворья. Городским ближе кошки и собаки.

Домашние животные в деревенском хозяйстве

О ком из домашних животных вообще можно рассказать малышам?

Сюда же можно подключить и домашних птиц: кур, уток, гусей. Только малышу необходимо объяснить разницу между птицей и зверем, если он сам пока ее не понимает.

Котенок и тигр

Дикие или домашние?

Если с ребенком активно занимаются родители, то к двум-трем годам он уже вполне имеет представление о том, что некоторые звери живут с людьми, а некоторые – в лесу или степи. Поэтому ему уже вполне можно объяснить, в чем отличия домашних питомцев от диких зверей:

  • живут рядом с человеком;
  • не боятся человека, многие из них и вовсе ручные;
  • знают своего хозяина;
  • получают от него пищу;
  • заботятся о своем потомстве вместе с ним;
  • живут в домике, который сделал хозяин;
  • их детеныши в безопасности – на них не нападут, например, волки или медведи, как в лесу;
  • служат человеку или приносят ему другую пользу.

Если ваш маленький незнайка начнет расспрашивать о ком-то, кого нет в вашем списке, не одергивайте его. Ответьте на интересующие его вопросы, покажите изображение животного, поищите информацию о нем. Не гасите в своем почемучке самую яркую и полезную искру – любознательность. Она поможет ему в будущем успешнее обучаться в школе.

Картинка

Чтобы лучше запомнить

Как известно, малыши гораздо легче усваивают информацию, которая преподносится в увлекательной форме, как сказка или игра. Когда мы изучаем со своими детьми домашних животных, мы учим их заботиться о питомцах, бережно к ним относиться, не обижать. То есть делаем своих чад не только умнее, но и добрее, ответственнее. Чтобы все эти знания не остались мертвым грузом, важно сделать закрепление изученной темы веселым и интересным. Помочь в этом могут:

  • мультфильмы;
  • сказки или рассказы о животных;
  • стихи, песенки;
  • загадки;
  • пословицы, скороговорки;
  • рисование или лепка.

Деревянные фигурки собаки и кошки

Поиграем?

И, конечно же, незаменимый инструмент для этой цели – игра. Игр можно придумать множество. Вот несколько примеров:

Изображения домашних животных

Изучать домашних животных с детьми всегда легко и увлекательно. Малыша не придется специально усаживать за изучение – он сам живо включится в процесс и, вероятно, начнет задавать множество уточняющих вопросов. Это – естественный процесс. Он говорит о том, что кроха развивается правильно. Задача взрослых – обязательно помочь ему в этом.


Верблюды играли значительную роль в жизни кочевых народов Востока. Их использовали как вьючных, упряжных и верховых животных. Кочевники находили дорогу в песках только благодаря инстинкту верблюдов. Случалось, что кочевники утоляли сильный голод, вырезая кусочки сала из горба верблюдов. Зато по прибытии каравана на место назначения погонщики устраивали верблюдам отдых по-королевски. Они давали им вдоволь еды и питья, угощали листьями табака и чая.

Людям верблюды приносят огромную пользу. Мясо верблюдов принято употреблять в пищу, из верблюжьего молока делать сыр и масло; из шерсти выделывать ткани. Даже помет использовался в качестве топлива.

Считается, что диких бактрианов осталось всего около 300 особей. Они обитают на юго-западе Монголии, в пустыне Гоби. Это крупные животные, высотой до 2,5 м и весом около 700 кг.

Двугорбые верблюды прекрасно приспособлены к обитанию в пустынных местностях. У них отлично развито зрение. Зрительная память помогает ориентироваться в пустыне, острое обоняние – чувствовать воду за несколько десятков километров. Верблюды питаются в основном жесткими побегами саксаула и верблюжьей колючкой. Живут верблюды 35–40 лет, раз в два года самка рожает одного детеныша. Одногорбый верблюд немного мельче бактриана, но у него длиннее и стройнее ноги.


У мамы-гусыни
Забота о сыне:
На ножке гусенка
Болит перепонка.
– Ой, я доктора боюсь,
Я еще не взрослый гусь!

Первыми одомашненными птицами были гуси. Их приручение проходило неоднократно в разных районах. Дикие гуси легко приручаются, быстро привыкают к человеку.

В Европе был одомашнен серый гусь, его отличают узорчатое оперение и красный клюв. Гуся-сухоноса, имеющего черный клюв, приручили в Китае и на Дальнем Востоке. Считается, что древние египтяне разводили дикого нильского гуся. Правда, его одомашненные потомки не сохранились.

Римляне поклонялись гусям за то, что они в 390 г. до н. э. спасли их город от нападения варваров. Гусей держали в храме Юноны на Капитолийском холме. Заслышав приближение врага, птицы громко загоготали, разбудив стражу.

Римляне использовали гусиные пуховые перья для диванных подушек и драпировок. Для этого гусей ощипывали дважды в год. Известно, что для письма гусиные перья стали использовать примерно в V в. В медицине гусиный жир применялся как средство против кожных заболеваний.

В Средние века гуси были распространены во многих странах Европы. Франкский король Карл Великий (742–814 гг.) обязал подданных разводить в домашнем хозяйстве гусей и ежегодно ко дню Святого Мартина доставлять в монастыри и приюты определенное количество птиц.

В России разведение гусей стало популярным в XVII–XIX вв. На экспорт производились пух, перо, мясо.

НАРОДНАЯ ПРИМЕТА

Лебедь летит к снегу, а гусь – к дождю.

ЗАГАДКИ

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Крыластый,
Гэрластый,
Красные ласты.

Индейка


Индюк из города идет,
Игрушку новую везет,
Игрушка не простая —
Индюшка расписная.

Индеек одомашнили две тысячи лет назад ацтеки, жившие на территории современной Мексики. К тому времени, когда европейцы открыли Америку, местное население приручило лишь этих птиц, а из млекопитающих – собак. До сих пор в некоторых американских странах еще водятся дикие индейки.

В Европу этих птиц завезли примерно в 1530 г. Довольно быстро они стали распространяться по приусадебным хозяйствам. За 150 лет индейки распространились по всей Европе. Когда первые переселенцы отправились в Америку, они взяли с собой индеек и даже не подозревали, что везут этих птиц на их родину.

Жареная индейка стала традиционным блюдом американского Дня благодарения, который отмечается в последний четверг ноября с 1621 г. Бенджамин Франклин даже предлагал сделать индейку национальным символом США вместо лысого орла.

Взрослые индюки весят 12–16 кг, самки мельче. Мясо индеек считается диетическим. Яйцо индейки в два раза больше куриного. В 1585 г. индейка впервые появилась на столах англичан в качестве рождественской птицы. Интересно, что первым обедом Нила Армстронга, когда он высадился на Луне, была запеченная индейка в пакетике.

Одомашненная индейка слишком тяжелая и летать не может. Дикие индейки летают на короткие расстояния и бегают со скоростью до 40 км/ч.

ЗАГАДКА

Грозен сей пернатый друг,
Называемый… (индюк).

С ним подруга-голошейка,
А зовут ее… (индейка).


В небе тучка появилась,
И за нею солнце скрылось.
Началась в лесу гроза!
И домой спешит коза.

Предками домашней козы считают безоарового и винторогого козлов, обитающих и поныне, а также один вымерший вид. Приручили коз примерно 7 тыс. лет назад в Передней Азии, в Месопотамии и Южной Европе.

Козы издавна считались символом плодородия. Поэтому в колесницы многих мифологических персонажей запрягались козлы: литовского Перкунаса, славянского Перуна, скандинавского Тора, индийского Пушана, греческого Пана, прусского Пушкайтса.

Козы – животные неприхотливые, их разводят во всех странах мира. Человек получает от коз молоко, мясо, пух, шерсть. Породы коз делят на молочные, шерстные и грубошерстные. В России в основном разводили коз для получения шерсти. Первых коз молочных пород – зааненских и тоггенбургских – завез в Россию князь Урусов в 1905 г.

Козье молоко отличается легкой усвояемостью, переваривается организмом в пять раз быстрее коровьего, ценно для питания детей и людей с желудочными заболеваниями. Из него получают сыр и другие молочнокислые продукты.

В зоопарках специально содержат коз, чтобы поить козьим молоком детенышей других млекопитающих, которые остались без матери.

Для козьей шерсти характерна высокая прочность, упругость, эластичность. Из нее получают ворсистые и костюмные ткани, ковры, трикотаж.

Интересно, что в Марокко, где очень мало травы, тоже разводят коз. Только здесь они пасутся… на деревьях. Марокканские козы предпочитают лакомиться листьями аргании – дерева, из плодов-орешков которого получают масло.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Как козел, прыгает.

От прыткой козы ни забор, ни запор.

ЗАГАДКИ

Белая спинка, острые рожки,
Стройные ножки бегут по дорожке.
Бойкая, шустрая, как егоза,
Вы отгадали? Это… (коза).

Корова


Вот веселая корова:
Хвост, копыта и рога
На боках большие пятна,
Словно в небе облака.

За несколько тысячелетий до нашей эры на территории Евразии и Африки был распространен первобытный бык тур. Считается, что он является прародителем крупного рогатого скота. К крупному рогатому скоту относят буйволов, яков и все домашние породы, принадлежащие к роду настоящих быков, а также яка, гаяла, бизона и зубра.

Древний тур был массивным животным с длинными рогами, отличался огромной силой и быстротой. Предпочитал пастись в болотистых и лесистых местностях.

Приручать туров стали примерно 8 тыс. лет назад в Индии, затем в Передней Азии, Средиземноморье. Сначала скот разводили ради мяса и использовали в качестве рабочей силы. Молочные породы появились гораздо позднее.

Крупный рогатый скот разделяют на длиннорогий, который пасут в степях и на равнинах Европы, короткорогий, встречающийся в горных и лесных зонах, центральноазиатский скот и зебу – южноазиатский и североафриканский горбатый скот.

Коровы в среднем живут около 20 лет, реже – до 35 лет, быки – 15–20 лет. Крупный рогатый скот отличается неприхотливостью, он быстро приспосабливается к условиям содержания. Основная пища – трава, сено, силос, корне– и клубнеплоды.

В год коровы дают около 6 т молока. Жирность коровьего молока – около 4 %.

Одной из наиболее распространенных молочных пород является голландская черно-пестрая. У нее широкое туловище, спина, поясница и круп имеют хорошо развитую мускулатуру. Сохранились данные, что в Россию голландская порода была завезена по повелению Петра I. Ее использовали для улучшения местного двинского скота. В результате была получена холмогорская порода. На ее базе в России были также выведены тагильская, черно-пестрая, бестужевская и другие породы.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

Как под копытом мокро (весной и осенью), так корова молока убавит.

Корова на дворе – харч на столе.

Море под коровой, река молока (пожелание дойнице).

Теленка по спине не гладь (захилеет).

ЗАГАДКА

Слышен шум и громкий рык:
На лугу пасется… (бык).

Посреди двора
Стоит копна:
Спереди – вилы,
Сзади – метла.

Курица


Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споет.

К. Чуковский

Из девяти тысяч видов диких птиц человеку удалось одомашнить всего несколько видов. В первую очередь люди приручали тех птиц, на которых охотились.

Самая распространенная домашняя птица – курица. Ее предком считается дикая банкивская курица. Этот вид кур встречается в Индии, Малакке, Бирме, на острове Суматра. Вероятно, банкивские куры в Юго-Восточной Азии были приручены еще в неолите.

В Древнем Египте кур стали разводить позднее, примерно в середине N тыс. до н. э. Разведение кур в Египте достигло такого высокого уровня, что их яйца научились инкубировать. В Греции куры появились на рубеже I и N тыс. до н. э. и очень быстро стали пользоваться популярностью среди населения. В Афинах, по свидетельству писателей Феогниса и Аристофана, каждый житель имел хотя бы одну курицу. В Западную Европу куры попали примерно в Vl в. до н. э. Петухов выращивали для петушиных боев. Были выведены специальные бойцовые породы.

В настоящее время кур разводят ради мяса, яиц, кроме того, от кур получают пух и перья. Породы кур делят на яйценоских, общепользовательных (мясояичных) и мясных. Яйценоские куры меньше мясных по размерам, приносят до 250 яиц в год.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

Если найти камень с дырой и повесить в курятнике, то куры будут целы.

Курица петухом запела – к беде либо на свою голову: ей рубят голову.

Насест обвешивать битыми кувшинами, куры хорошо нестись будут.

ЗАГАДКИ

Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Под крыло собирает.

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.

Кто рано встает,
Гэлосисто поет,
Деткам спать не дает?

Лошадь


Длинный хвост, густая грива,
Скачет весело, игриво.
Отгадали вы загадку?
Это – резвая лошадка.

Уже более 6 тыс. лет лошадь служит человеку верой и правдой, являясь его верным помощником. Вероятно, существовало несколько самостоятельных очагов одомашнивания: в степях между реками Дон и Днепр, в Южной Сибири и Средней Азии.

Изменения в организации конного дела в России произошли при Петре I. Были организованы первые государственные конные заводы, обслуживавшие нужды армии. В это время были введены и правила конных соревнований в России. Кроме таких состязаний популярностью пользовались катания на тройках.

В начале XIX в. в селении Хреновском Воронежской губернии на конном заводе под руководством его владельца А. Г. Орлова была выведена орловская рысистая порода лошадей.

В настоящее время известно около 250 пород лошадей. Они отличаются по типу, экстерьеру, размерам тела, работоспособности. Рост лошадей современных пород колеблется от 50 до 185 см, масса – от 60 кг до 1,5 т. Продолжительность жизни лошадей 25–30 лет.

Лошади легко поддаются обучению и тренировке. В связи с развитием техники лошади все реже используются в качестве рабочего животного. Сейчас их в основном разводят для спортивных целей, а также как продуктивное животное, дающее мясо и молоко. В среднем кобыла дает 11–15 л молока в сутки. Часть молока идет на изготовление кисломолочного продукта кумыса. Этот напиток богат витаминами С, A, D, Е, PP, фосфором и кальцием.

Кроме скаковых пород лошадей разводят и тяжеловозов, которые отличаются массивным телосложением и большой грузоподъемностью. В России используются владимирская и русская тяжеловозные породы.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

В худого коня корм тратить, что в худую кадушку воду лить.

Добр конь, да копыта отряхивает.

Добрую лошадь одной рукой бей, другою слезы утирай.

И лошадь кашляет. Конь о четырех ногах, да спотыкается.

Казак сам не ест, а лошадь кормит.


В поле бегает овца,
Ищет сына-беглеца.
А ягненок, сын овечки,
Воду пьет с козой из речки.

Домашняя овца относится к роду баранов семейства полорогих. Ее приручили более 8 тыс. лет назад. Предками овцы считаются дикие горные бараны: муфлон и архар. В природе в наши дни они встречаются в Закавказье, Западном Иране, Восточном Ираке и в Малой Азии.

Дикие предки домашней овцы имели грубую шерсть (руно). За несколько тысячелетий были выведены тонкорунные овцы.

Рост овцы – 55-100 см. Самки весят 30-100 кг, бараны – 60-180 кг. Самцы отличаются хорошо развитыми рогами, которые почти полностью отсутствуют у овец. Известны белые, черные, рыжие и серые домашние овцы. Белые, как правило, дают более тонкую шерсть. При благоприятных условиях овцы живут 14–15 лет, в хозяйстве их используют 6–8 лет. Чаще всего самки приносят по одному ягненку.

Основной продукт, получаемый от овец, – шерсть. Выделяют тонкорунные, полутонкорунные, грубошерстные, полугрубошерстные породы. Тонкорунные породы дают 5–6 кг сырья в год, а грубошерстные – 1–4 кг. Шерсть овец полугрубошерстных пород (как правило, белого цвета) используют для изготовления ковров.

Всего известно более 70 пород овец, в том числе 24 – тонкорунные. Наибольшее распространение в России получили алтайская порода, прекос, меринос, каракульская, цигайская.

Овец разводят во многих странах, они акклиматизируются в районах с небольшим снежным покровом и с высокой температурой, пасутся на высокогорных пастбищах. Овцеводство развито в Австралии, Аргентине, Новой Зеландии, США, Уругвае и ЮАР.

Овцы – единственные стадные животные, которые идут вслед за пастухом. Остальных – коз, коров и т. д. – пастух подгонял сзади. Овцы хорошо запоминают голос пастуха и всегда бегут за ним.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

He за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

Молодец против овец, а на молодца и сам овца.

Смотреть, как баран на новые ворота.

ЗАГАДКИ

Бык, могучий великан,
В детстве был теленком,
Толстый увалень баран —
Худеньким… (ягненком).

Мой домашний питомец - Масик

В нашей семье живёт котик. Зовут его Масик. Скоро ему исполнится один год. Он у нас — как член семьи. Когда мы садимся за стол обедать, он тут как тут. Бьёт своей лапкой по скатерти — есть просит. Получается смешно. Он любит рыбку и хлеб. Ещё он любит, когда я с ним играю. А днём, если нет никого дома, он нежится на балконе на солнышке. Спит Масик со мной или старшей сестрой Кристиной.

Я его очень люблю.

Тымин Антон, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Попугай Кеша

Попугай Кеша

У меня дома есть пернатый питомец — попугай Кеша. Он появился у нас два года назад. Сейчас он умеет разговаривать, довольно смело чувствует себя с людьми. Мой попугайчик очень весёлый, умный и талантливый.

Я очень люблю его и очень рада, что он у меня есть.

Варфоломеева Екатерина, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Мой дружок

Мы с мамой пошли на рынок, купили котёнка и принесли его домой. Он стал везде прятаться. Мы назвали его Тишка. Он вырос и стал ловить мышей. Скоро мы узнали, что это кошечка, и теперь мы ждём котят.

Белевич Ксения, 2-а класс, школа №11, г. Белгород

Моя черепашка

У меня дома живёт маленькая черепашка. Её зовут Дина. Мы с ней ходим гулять. Она ест на улице свежую траву. Потом я несу её домой. Она ходит по квартире и ищет себе тёмный уголок. Когда найдёт, то спит в нём час или два.

Есть я её приучила на кухне. Дина любит яблоки, капусту, мочёный хлеб, сырое мясо. Один раз в неделю мы купаем черепашку в тазике.

Вот такая у меня черепашка.

Мирошникова Софья, 2-а класс, школа №11, г.Белгород

Мой любимый кролик

У меня есть маленький кролик. Он такой миленький, у него малюсенькие красные глазки. Он самый красивый на свете! Когда я увидел его первый раз, то не мог глаза оторвать от его красоты.

Кролик от меня никогда не убегает, а наоборот, как увидит меня, то сразу просится ко мне на руки. Ну совсем, как мой младший брат! Он очень шустрый. Любит есть травку и кукурузу.

Обожаю моего кролика!

Бобылёв Денис, 7 лет

Котик Самик

Дома у меня животных нет, но мой друг кот Самсон живёт у моей бабушки в деревне. Красивый, пушистый, чёрный с белыми пятнами на грудке.

Обычно дома охраняются собаками, а у бабушки охранником является Самик. Сначала он прогнал всех мышей из всех сараев, из подвала. И вот уже несколько лет ни одной мыши! Но это ещё не всё. Он не пускает чужих котов, собак ни в огород, ни в сад, ни во двор, и этим помогает моей бабушке! Даже если кто-нибудь подойдёт к дому, Самик начинает громко мяукать, и бабушка знает уже — пришёл кто-то чужой!

Своего охранника бабуля балует молоком, рыбкой, колбаской. Ведь он такой умница! Он этого заслуживает!

Белый и Серый

Когда я была маленькой, мы жили на Севере в городе Ноябрьске. Мы с папой и мамой на рынке и купили двух кроликов. Один был белый, а другой — серый. Я была очень рада! Мы купили для них еду. Они жили в клетке на балконе. Я их каждый день кормила морковкой и капустой, убирала у них в клетке. Я очень любила кроликов и играла с ними.

Когда мы уезжали с Севера, то не смогли взять кроликов в дальнюю дорогу. Боялись, что они погибнут. Мама сфотографировала меня с ними. Я часто о них вспоминаю и скучаю.

Читайте также: