Мое отношение к андрею болконскому кратко

Обновлено: 06.07.2024

Вариант 1: кратко

Смерть для князя Андрея стала пробуждением. Он переступил через всё человеческое, познал тайны неземной любви. Болконский осознал то, что недоступно для всех живых, потому на этапе высшего духовного развития он уходит из человеческого мира.

Андрей Болконский становится бессмертным образом земного идеала — вечной божественной любви, не подчиняющейся законам мироздания.

Вариант 2: подробно (с цитатами)

На самом деле, Андрей Болконский был добрым и заботливым человеком. Хотя и, возможно, не казался таковым на первый взгляд. Даже Елизавета, супруга Андрея, побаивалась своего мужа. Перед тем, как герой отправился на войну, героиня сказала ему:

Действительно, этот брак был неудачной затеей. Лиза была чужой в семье Болконских. Ее интересы были в светском обществе, а супруг и его родственники этого общества сторонились. Поэтому муж с женой друг друга не понимали. Первая искра померкла, а на ее месте ничего не возникло.

Но совсем другим Андрея знали люди, близкие ему по духу. В представлении Пьера Безухова Болконский был “образцом всех совершенств…”. Вызывает уважение их преданная дружба, которая прошла через многие испытания. Сестра Болконского, Марья, ценила в своём брате благородство и ум. Она отмечала:

Вызывает восхищение и отношение Кутузова к Болконскому. Главнокомандующий русской армии с радостью сделал его своим адъютантом.

Однако даже такой умный и благородный человек может ошибаться. Первые главы романа демонстрируют ложные ценности, которые завели героя в тупик. В разговоре с Пьером Безуховым Андрей Болконский рассказывает о том, как ему наскучила его жизнь:

Когда Болконский встретился с Наташей Ростовой, ему казалось, что перевернулась вся его жизнь.Сначала героиня представлялась Андрею взбалмошной девочкой, смысл жизни которой — радоваться и веселиться. Однако постепенно нежное чувство к героине накрыло Болконского. Наташа подарила герою то, чего ему не хватало — ощущение полноценной жизни. Андрей решил рассказать о своих чувствах Пьеру и открыть ему свои намерения на женитьбу. Герои уже были посватаны, когда судьба приготовила для них нелёгкое испытание — разлуку на целый год. Отец Андрея настоял на этом, чтобы проверить чувства молодых. Наташа не смогла с достоинством пройти через эту трудность и изменила Андрею с Курагиным. Помолвка была расторгнута, и Болконский вновь ошибся, выбрав целью своей жизни месть Курагину.

Главный герой не боялся смерти. Ведь это страшное чувство он уже испытал, лежащего под Аустерлицким небом после сражения. Поэтому он не боялся поединка с Курагиным. Но война рассудила их по-своему: Анатоль пережил ампутацию ноги после сражения, и Андрей, видя его муки, простил обидчика. Однако и сам Болконский был серьезно ранен. Перед смертью герой смог простить и Наташу. После ранения на Бородинском сражении Андрей слег, и его невеста ухаживала и заботилась о нем. Рядом с Наташей он вдруг осознал, что прожил жизнь не зря. Последние размышления героя были о любви. Благодаря Наташе, герой умер в полном спокойствии. Ведь рядом с ним была его любовь:

Можно утверждать, что Андрей Болконский является одним из любимых персонажей Толстого. Писатель подарил герою непростой жизненный путь, полный испытаний. Однако Болконский смог ощутить настоящее счастье, найти себя, сделать множество благих дел. Он стал одним из самых положительных и мотивирующих персонажей русской литературы.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 01.02.2022

Автор: Самый Зелёный · Published 12.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 16.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Сочинение

Удивительно, но среди множества литературных героев мы внутренним чутьем угадываем, выбираем тех, чей образ совпадаем с нашим представлением идеального человека. Признайтесь, такого человека каждый из нас рисует в своем воображении и потом ищет среди знакомых и порой незнакомых людей.

Впервые мы встречаемся с князем Андреем в салоне Анны Шерер, куда он заехал за своей женой. Красивый молодой человек одет по последней моде, идеально владеет французским, до тонкости знает правила светского этикета, он сразу выделяется среди других гостей фрейлины. У него усталый, скучающий взгляд, его лицо часто портит гримаса. Он холоден и выглядит немного высокомерно, но по тому, как тепло, по-дружески он улыбнулся Пьеру Безухову, мы понимаем, что его холодность, высокомерие – всего лишь маска, под которой он прячет добрую, чистую душу. Ему чужды эгоистические интересы, низкие интриги, притворная наигранность, ложный патриотизм светского общества. Он добр, прост и искренен с теми, кому так же, как и ему, глубоко неприятны фальшь и ложь, и в ком есть нравственный стержень.

Андрей Болконский, создающий впечатление человека холодного, равнодушного, способен на глубокие и искренние чувства. Юная, чистая, живая, веселая, немного взбалмошная девчонка – Наташа Ростова, смогла разбудить в его душе чистую, нежную любовь, которую ничем не убить, ничем не выжечь. Это прекрасное чувство продолжает жить в его сердце, несмотря на предательство Наташи. Особенно четко он понимает силу этой любви на смертном одре, когда его Наташа ухаживает за ним. Он искренне прощает ее за увлечение Анатолем Курагиным. По-моему, в этом прощении все безграничное великодушие героя.

Именно таким я увидела в романе Андрея Болконского. По моему мнению, в его образе воплощены самые лучшие качества, которые должны быть в настоящем мужчине: аналитический ум, мудрость, целеустремленность, ответственность, доброта, патриотизм, смелость, отвага, умение любить, прощать, дружить, отсутствие эгоизма. В какие бы обстоятельства ни ставила его судьба, он всегда выходит победителем, не теряя чести, достоинства и своего доброго имени. И хотя образ князя Андрея получился у нас немного идеальным, автор вовсе не идеализирует одного из своих любимых героев. Так же, как и обычные люди, он способен к душевным терзаниям, мукам совести, глубокому самоанализу, депрессии. Он совершает ошибки, но находит в себе смелость признавать их, не скрывает ни от себя, ни от других.

Признаюсь, меня очень огорчает тот факт, что человечество еще не изобрело никакой машины, которая могла бы переносить нас в пространстве и времени. Мне бы непременно захотелось встретиться с моим любимым героем, чтобы познакомиться с ним поближе, поговорить с мудрым, благородным, порядочным человеком, чтобы многое понять и многому научиться у него.

Портрет Андрея Болконского

Герои романа об Андрее Болконском

Князь Болконский и война

Болконский и любовь

Князь Болконский и Наташа Ростова были посватаны. Расстаться на целый год для Наташи было мучением, а для Андрея проверкой чувств. Увлекшись Анатолем Курагиным, Ростова не сдержала слова, данного Болконскому. Но волею судьбы Анатоль и Андрей оказались вместе на одре смерти. Болконский простил его и Наташу. После ранения на Бородинском поле Андрей умирает. Его последние дни жизни проводит с ним Наташа. Она ухаживает за ним очень заботливо, глазами понимая и угадывая, что именно хочет Болконский.

Андрей Болконский и смерть

Андрей очень похож на своего отца. Это становится ясным из сцены их прощания: они имеют единое мнение, они оба высоко интеллектуальны. Даже не спрашивая ни слова о семейной жизни сына, он понимает все чувства и мысли Андрея по отношению к жене.

Война приносит князю одни разочарования: ранение, смерть Лизы, а главное осознание войны как бессмысленного кровавого действа, а Наполеона как маленького и ничтожного человека. У героя появляется стремление изменить то, что его окружает.
Он целеустремленный человек и вскоре после возвращения с войны Андрею удается совершить преобразования в семейном имении, например, ввести обучение грамоте для крестьянских и дворовых детей. Эти занятия стали для князя преддверием новой жизни.
Наташа Ростова становится для Андрея спасением, она словно будит его от вечного сна. С одной стороны, она живая, кипучая, всегда неожиданная – противоположность Андрея. Но с другой, она патриотка, она любит русский народ, его песни, традиции, обряды – и этим она близка натуре князя.

Андрей умирает от тяжелого ранения. В минуты предсмертных мучений ему вспоминается детство, семья. Он понимает, что главное в жизни человека – любовь и прощение, то, о чем просила его княжна Марья и то, чего он тогда не осознавал. Андрей по-настоящему оценил жизнь лишь находясь на грани.

В романе одним из важнейших способов для правильного понимания характера героев, их чувств и переживаний является описание снов. Во сне князя, явившемся ему незадолго до смерти, раскрываются все противоречия, которые были для него неразрешимыми.
Андрей уходит из жизни спокойным и одухотворенным, ведь даже Наташа и княжна Марья плачут не из-за понимания потери близкого, так как были к этому готовы. Плачут они из-за понимания торжественности этой смерти.

Имя Андрея Болконского известно даже тем, кто никогда не читал романа. Его всегда ассоциируют с чем-то гордым, но правдивым, живым и достойным. Такую славу герою дало достоверное и психологически четкое описание князя. Толстой не побоялся показать одного из своих любимых героев и в минуты радости, и в минуты горя, и в моменты триумфа, и в моменты поражения – и тем выиграл.

Читайте также: