Много лет работала музейной смотрительницей михайловского изложение кратко

Обновлено: 03.07.2024

(9)Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского простая крестьянская женщина Александра Фёдоровна Фёдорова. (10)Она действительно была настоящим музейным работником, хотя не было у неё никакой специальной подготовки. (11)По утрам, приведя музей в порядок, любила она садиться у окна самой памятной комнаты – кабинета – и что-нибудь рукодельничала(12)Наверное, вот так же сиживала у окна и старая няня Пушкина, Арина Родионовна. В4. Среди предложений 9–12 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. 11.

Похожие презентации

Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского простая крестьянская женщина Александра Федоровна Федорова; она действительно была настоящим музейным работником, хотя не было у нее никакой специальной подготовки. Она и грамоту-то узнала под старость, когда поступила работать в заповедник. Она тогда поняла, что служить в доме Пушкина и быть неграмотной – нельзя, что хранить пушкинский дом – это значит не только сберегать его, ценить, любить, но и понимать его и тех, кто приходит сюда.

В руках Александры Федоровны от природы

была “живая вода”. Под ее руками все преображалось и оживало. Заботливым дозором ходила она по усадьбе, по комнатам Пушкина, всегда знала, где, что и как. Ее простые речи наполняли наши сердца отрадой.

Иной раз с ее добрых уст слетали слова укоризны, когда кто-нибудь из нашей ученой братии забудет накинуть шторку на пушкинскую реликвию или кто-то по забывчивости вдруг закурит где не положено. Она на все глаз имела. По утрам, приведя музей в порядок, любила она садиться в извечной позе русской крестьянки у окна самой памятной комнаты – кабинета – и что-нибудь рукодельничала. Наверное, вот так же сиживала

Бывало, проходишь с гостями по музею и слышишь: “А ведь она у вас совсем как Арина Родионовна!” И действительно, она любила Пушкина и все пушкинское – его бумаги, книги, вещи – особой, материнской любовью.

По понедельникам дом Пушкина бывает закрыт для посетителей. Это день генеральной уборки усадьбы. И хотя всюду разосланы объявления и во всех справочниках и путеводителях об этом пропечатано – все равно экскурсанты приходят и стучатся в двери. Если приходили люди добрые, вежливые – старуха согрешит и впустит их в музей, только скажет: “Сейчас все прибрала, вымыла, выскребла, полы навощила.

Снимайте сапоги, идите уж быстрехонько”. И ее слушались и, сняв обувь, смиренно входили в дом Пушкина.

Она обладала чудесным даром останавливать время. Проводя людей по комнатам, давала пояснения. Это не было экскурсией, какие проводят записные экскурсоводы.

Это была великолепная народная сказка. Без всякого вступления начинала она сказывать нараспев:

– Здесь Пушкин мучился за всех ровно два года и месяц. Здесь все его. И хоть самого его сейчас нетути и он незрим, все он видит – кто и зачем сюда пришел, кто подобру-поздорову, поучиться уму-разуму, а кто собой полюбоваться, в зеркало посмотреться да в речке искупаться…

Он, Пушкин, все любил, в чем есть жизнь, и обо всем этом писал в своих книгах. Теперь все идут к Пушкину, потому что его творения охраняют людей от дурного, очищают душу. Его дом для теперешних людей стал тем, чем раньше был для тогдашних храм. Ежели тебя, скажем, что волнует и нет у тебя доброго советчика – иди к Пушкину, он укажет на истинного друга, даст верный совет, и ты возрадуешься и возвеселишься.

Только хорошенько подумай, что тебе нужно, а потом спроси у Пушкина, и получишь все ответы, в его книгах…

Много лет музейной смотрительницей Михайловского работала простая крестьянская женщина Александра Федоровна Федорова. Не получив специального образования, она все же была настоящим му¬зейным работником. Даже грамоту она освоила, лишь когда устрои¬лась туда работать, когда осознала, что хранить пушкинский дом — значит не только сберегать его, ценить, любить, но и понимать его и экскурсантов.

Многими достоинствами обладала Александра Федоровна Под ее руками все преображалось, оживало. Она тщательно заботилась об усадьбе и всегда знала, где, что и как. Она общалась просто и наполняла сердца радостью, а когда кто-нибудь из посетителей по забывчивости нарушал музейные правила, она тут же замечала и укоряла виновника.

По утрам, когда в музее порядок, она, как русская крестьянка, са~ дилась у окна самой памятной комнаты — кабинета — и принима¬лась за рукоделие. И посетители невольно сравнивали ее с няней Пушкина, Ариной Родионовой. Справедливо, ведь она действитель¬но любила Пушкина и его вещи особой материнской любовью.

Информация о том, что в понедельник дом Пушкина закрыт для генеральной уборки, была пропечатана во всех справочриках, но даже в этот день кто-нибудь стучался в двери. И если люди добрые, старушка согрешит и впустит, только скажет разуться.

Она обладала даром останавливать время. Не являясь заг, 'сным экскурсоводом, она провожала людей по комнатам и нараспев ска¬зывала великолепную народную сказку о жизни Пушкина, о том, что его сейчас здесь нет, но он все видит и знает — кто и зачем пришел сюда. Она говорила, что Пушкин любил все, в чем горит жизнь, что это можно сразу увидеть в его произведениях. По ее мнению, творе¬ния Пушкина охраняют людей и очищают душу, и люди приходят в его дом, как в храм. И если тебе нужен искренний советчик, иди к Пушкину, и все ответы ты получишь в его книгах.

Пушкин хорошо разбирался в психологии, и на страницах его произведений мы видим множество характеров, отвечающих дейст¬вительности. Да, если хорошо подумать и сформулировать вопрос, то, читая Пушкина, можно найти типовую ситуацию и, осмыслив ее, сделать для себя выводы.

Но в то же время слишком большой временной отрезок отделяет меня от Пушкина, нравы изменились, и теперь его трафарет образов перестал быть актуальным.

Я не выступаю против мнения Александры Федоровны. Если она так говорит, значит, для себя нашла в Пушкине именного такого ис¬тинного друга, дающего ей посредством книг ценные советы.


Администрации Удомельского городского округа

Войти через uID

1. Прослушать текст, определить для себя его тему и основную мысль.

2. Определить стиль текста, тип речи; строить своё высказывание в соответствии со стилевыми и типологическими особенностями данного текста.

3. Разделить текст на части (микротемы).

4. В каждой части выделить одно или несколько предложений, важных для понимания идеи текста.

5. Написать небольшое вступление (2-3 предложения). Для того, чтобы начать изложение, можно использовать следующие конструкции:

· Главным героем этого рассказа является…

· В рассказе С. Гейченко говорится о …

· А. Ф. Фёдорова – это музейная смотрительница Михайловского (предложение-представление).

· Использование одного из предложений первой части, которое является тезисом.

6. Написать основную часть изложения. Чтобы изложение получилось сжатым, можно использовать следующие приёмы:

· Убрать ненужные, лишние подробности

· Использовать слова с обобщённым значением вместо слов, обозначающих конкретные понятия (соседям, друзьям, знакомым - всем; лес, река , луга - природа).

· Использовать ряд однородных членов предложения вместо нескольких предложений.

· Прямую речь заменить косвенной или использовать для её передачи вводные слова (А.Ф.Фёдорова говорила,что… или По словам А.Ф.Фёдоровой,…

· Заменить сложные синтаксические конструкции более простыми.

7. Написать заключительную часть изложения (1-2 предложения). Для этого можно использовать предложение из текста, в котором содержится вывод (если такое есть), или построить своё предложение, подводящее итог всему сказанному.

8. Проверить правильность абзацного членения созданного текста, логичность перехода от одной части изложения к другой.

10. Проверить текст с точки зрения орфографии и пунктуации. В случае необходимости использовать орфографический словарь.

Примерный вариант сжатого изложения по тексту С. Гейченко

С. Гейченко рассказывает о музейной смотрительнице Михайловского Александре Фёдоровне Фёдоровой. Она узнала грамоту только под старость, когда поняла, что нельзя служить в доме Пушкина и быть неграмотной.

Под её руками в усадьбе всё преображалось и оживало. Она любила всё пушкинское особой, материнской любовью. Чем-то она напоминала няню Пушкина Арину Родионовну. Экскурсии, которые проводила Александра Фёдоровна, были похожи на великолепную народную сказку. Смотрительница Михайловского нараспев говорила, что творения поэта очищают душу, охраняют от дурного. Пушкин любил всё, в чём есть жизнь. Он и сейчас укажет на истинного друга, даст добрый совет.

Ответ на любой вопрос можно найти в книгах Пушкина.

Примерный вариант сжатого изложения по тексту

Е. Пермитина (текст №57).

Мать родилась в далёкой сибирской деревне. Зима там была долгая, поэтому мать очень ждала весну и чувствовала её приближение. С детства она любила леса, поля и всё живое в них.

Однажды ранней весной отец взял нас в поле. Вдруг из травы вылетел жаворонок и поднялся по незримым ступеням вверх, в небо. Никто этого не заметил, кроме матери. Она стояла, подняв лицо к небу, слушала прекрасные трели, доносящиеся оттуда. Мать потеряла семерых взрослых детей, но не утратила способности радоваться, чутко улавливать красоту родной земли. Она обладала каким-то талантом доброты. Всё это она пыталась передать мне. Слова матери западали в душу, оберегали от пагубных соблазнов.

Любовь к природе, радостное любование ею было заложено в ней от рождения. Именно в природе видела она источник радости, способность окрылить человеческую душу.

Читайте также: