Ковер русская красавица история создания кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

. Внимание! В моей коллекции также много других предметов, сервизов,наборов,чайных пар и тд, также В МОЕЙ КОЛЛЕКЦИИ СЕРВИЗОВ И ТАРЕЛОК,ПРЕДМЕТОВ много кобальта, имеется много сервизов,наборов,пар, предметов других заводов-СМ.ФОТО. Дополнительно,по запросу-могу выслать еще фото..См.другие мои объявления-много кобальта,сервизов ,наборов,пар,предметов других старых заводов,и тд и тп,постепенно выставляю множество прекрасных предметов,наборов и сервизов из своих антикварной и винтажной коллекций..Мои рубрики-Антиквариат,винтаж,духи,стекло,хрусталь-рубин,кобальт,марганец. одежда современная,бренды!обувь,игрушки,книги,картины и многое другое! ков сов здэб 15 емх кладов код 147 479 967

Возможно, Вас заинтересуют лоты подобранные на основе ваших предпочтений

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Не могу не похвалиться обновой перед сообщниками-единоверцами. Последние пол-года хотел купить себе Ковёр.


Потому, что работать я не люблю, а люблю целыми днями лежать на полу. Поэтому и денег на вожделенный Ковёр выделил себе не очень много. И Ковёр я хотел не китайский новодел, из мягчайшего распушённого полипропилена и не турецкую синтетику с модными выстриженными плешами, а шерстяной ортодоксальный, советский. И разумеется со стены. Долго шастая по всяким Авитам и Молоткам остановил свой выбор на замечательном ковре "Русская красавица", довольно популярном советском бренде, выпускавшемся в разных модификациях. За советскую красавицу в хорошем состоянии размером 2Х3метра продавец хотел 3500 рублей, что, как показало моё скромное исследование вторичного рынка Ковров, недорого. Судя по по штампу на обратной стороне, Ковёр был выпущен в 1977году и прдавался за 240 рублей (к слову, средняя зряплата на тот момент в СССР составляла 142,88рублей в месяц), являясь явным предметом роскоши.) К сожалению бумажка со спецификацией не сохранилась и точный состав вам не скажу, возможно есть примесь синтетики, но не выше 20% для сохранения формы, а может и чистошерстяной. Ковёр 35 лет провисел на стене впитывая в себя запахи жилища и эманации жильцов, поэтому естественно нуждался в чистке, которая обошлась мне в 2320 рублей + 400рублей - доставка домой на такси. Кстати, советский Ковёр такого размера легко поднимает и далеко несёт даже такой субтильный мужчина как я (последствия онанизма и недаедания). Такой же синтетический, я думаю, тяжелее. Несложный арифметический подсчёт показывает, что я отдал за "Русскую красавицу" 6220рублей, а в нонешних ковровых магазинах вам предложат только монотонный, синтетический китайский "ковёр" такого же размера от 8000т.р. Спасибо нашим бабушкам и мамам, которые вешали Ковры на стены как картины и сохранили для нас эти замечательные уютные вещи!
И вот он на полу. Мягкий, упругий, тёплый. Как новый. Прилёг на красавицу в тестовом режиме и незаметно проспал два часа!
Короче, молитесь Ковру, вдыхайте пыль его, боритесь с молью. И регулярно пылесосьтье!
Чао!


Наша невероятная любовь в коврам необъяснима лишь отчасти. Необходимость спасаться от холода и простой способ создать атмосферу роскоши сделала этот предмет интерьера востребованным задолго до советской "ковровой лихорадки".

Помните, в “Большом Лебовски”, легендарной киноленте братьев Коэн, появлялся настоящий архетип ковра. О нем говорилось, что “он держал на себе всю комнату”. И хозяин использовал его правильно: для красоты и тепла, а еще чтобы валяться на нем и слушать плеер. Можно сказать, что в душе хозяин был практически русским человеком, хоть и хиппи, и его любовь в ковру как центру его вселенной была велика и необъяснима.

Из-под ворса веков

России и средневековой Европе ковры “подарили” государства Ближнего Востока. В Персии ковры вообще считались сокровищем из-за сложности изготовления.

Поэтому в Европе 16 столетия ковры (которые покупали на Востоке) стали индикатором высокого социального статуса. Так же и в России цари часто получали ковры и наборы ковров в качестве подарков от восточных послов, которые бывали в Москве и затем в Петербурге с завидной регулярностью, пытаясь решить торговые или военные дела с северным властелином. Так, пол, потолок и стены спальни царя Алексея Михайловича в его кремлевских апартаментах были полностью покрыты дорогими коврами и гобеленами. Моду подхватили дворяне и пронесли ее и в следующий век – в 1717 году Петр Первый основал Петербургскую шпалерную мануфактуру, первыми мастерами на которой были французы. В 19 же веке ковры проникли и в дома крестьян – конечно, самых состоятельных.


Инструмент, украшение, статус

В советских квартирах ковры массово появились в 1960-е годы, и тому было сразу несколько причин. В эпоху переселения из деревни в города миллионы людей оставляли избы, общаги и бараки, переселяясь в новенькие “хрущевки”. Как многие из нас знают на собственном опыте, зимой в этих квартирах довольно прохладно, поэтому первой функцией ковра была теплоизоляция (особенно на Севере и Дальнем Востоке страны).

“Нам было все равно, как это выглядит,” – пишет Сергей из Сибири. “Просто когда за окном -40, и когда пламя спички, поднесенной к стене, тянется вниз из-за движения холодного воздуха, лучше уж ковры, чем простудиться во сне”.

Стены хрущевок не только холодные, но еще и тонкие – не всегда получится заснуть в комнате, если кто-то смотрит телевизор на кухне, а через стенку слышно все, как в картонной коробке. За стеной орут соседские дети, кто-то шумно выясняет отношения… Обширный ковер на стене может хотя бы немного приглушить эти звуки.

Наконец, ковер – это демонстрация достатка и вкуса хозяев. Не алкаши же мы какие-то, чтобы с пустыми стенами сидеть. А ковры были хороши – таджикские, туркменские и казахские. Правда, стоили они немало, и на хороший ковер копили по полгода, а то и дольше.


Не прибивай ковер гвоздями

В советское время ковры также были предметом интерьера дома успешного гражданина. При средней зарплате в 120-150 рублей, ковер стоил от 125 рублей (1961 год) до 300-500 рублей (1970-е) – но это советские (читай – таджикские, туркменские) ковры. А вот за китайский или вьетнамский ковер пришлось бы уже выложить тысячу или полторы рублей. Это за такими коврами записывались в очередь.
Да, в очередь. Прийти в магазин и уйти с ковром под мышкой не мог почти никто. Очереди на ковер можно было ждать год или больше – точно так же, как очереди на сервант, книжный шкаф, стиральную машину, кухонный комбайн, комод и дорогой сервиз. Собрав этот “набор”, выставив на сервант семь белых слоников, а в книжный шкаф упихав собрания сочинений Горького, Толстого и Ахматовой, советский человек мог почувствовать себя успешным членом общества. И перед друзьями не стыдно.


Ковры настолько “вросли” в нашу жизнь, что существовала даже примета: ковер нельзя прибивать к стене – поссоритесь. Очень напоминает то же самое с солью, и по той же причине (напомню, не один век соль в России была очень дорогой – главная специя и консервант). Ковры вешали на стены, пришивая к ним нитяные петли, а вот они уже крепились на гвоздики или кнопки.

Российские ковры поражают фантазию своим разнообразием и красотой. У них очень богатая история, которая показывает, насколько талантливыми были наши предки. Сейчас создается много ковров в классическом стиле, похожих на народные творения, украшающие дома много лет назад. Из этой статьи вы узнаете об истории производства ковров и разнообразии всевозможных узоров.



Немного истории

В России всегда уделяли много внимания оформлению домов. Разнообразные коврики, одеяла, половики и дорожки использовали представители разных сословий. Они не только украшали помещение, но и позволяли сохранять тепло.



Создавали их вручную, разными способами. По технологии создания уже тогда ковры делились на изделия ручного вязания, плетения и ткачества. Существовали и простые тканые изделия, и ворсистые. Качество изделия зависело от того, какие у семьи были достаток и возможности.

У крестьян в домах были более простые и невзрачные ковры. Однако и в бедных домах тканых изделий было много: в помещении находились и дорожки, и половики, и коврики. Они защищали поверхности и позволяли создавать ощущение уюта.






Более красочные и нарядные ковры доставались по особым случаям. Изделия, украшенные цветастыми геометрическими узорами или большими цветами, использовались для сундуков, лавок, а также применялись в различных обрядах.

Цвета

Самый интересный момент – это цветовое разнообразие. Существует много интересных цветов, которые различаются в зависимости от того, на какой территории создавалось изделие.

Воронежский

Один из самых ярких и интересных вариантов – воронежские узорчатые ковры. Самый актуальный узор – ромбы. Они располагаются в центре, а по краям идут полуромбы. В некоторых случаях поверхность всего ковра покрывают мелкие ромбики, расположенные в шахматном порядке.

Воронежские ковры отличаются приятной теплой цветовой гаммой. Как правило, это сочетание красного и оранжевого цветов, которые у большинства ассоциируются с ощущением уюта.




Рязанские

Похожие мотивы встречаются и в Рязани. Безворсовые ковры, характерные для этой местности, украшают многоступенчатые ромбы. Крупные размеры геометрических фигур привлекают к себе внимание. Располагаются цветные ромбы, как правило, на черном фоне. Такой контраст делает изделие очень красивым.

В пространстве между ромбами получаются необычные фигуры. Это ход, характерный для многих восточных ковров.

Цветочные

По всей территории России в девятнадцатом столетии стали распространяться растительные мотивы. Ковры темного цвета украшали яркие орнаменты, состоящие из многих цветов, бутонов и декоративной зелени.

Композиция обычно состоит из большого букета, в котором крупные цветы могут сочетаться с мелкими бутонами и листочками. По каемке часто идет цветочная гирлянда, которая дополняет композицию. Чаще всего используется яркий малиновый цвет, который сильно выделяется на черном фоне.

Не менее распространенный вариант – ковер, полностью заполненный красочными цветами. Самые популярные из них – розы, маки, незабудки и колокольчики. Окруженные листьями, такие композиции поднимают настроение и выглядят как настоящие произведения искусства.




Материалы

На сегодняшний день паласы чаще всего делают на фабриках, а не создают вручную. Ранее, когда такого производства не было, русские ковры мастерицы создавали вручную. Много внимания уделялось отдельным деталям, прорабатывались самые мелкие цветочки и лепестки. Стоит рассмотреть несколько разновидностей ковров, которые различаются способом создания.




Тканые

Красивые гладкие ковры чаще всего создавались с помощью ткацкого станка. Намного проще при этом было сделать геометрический узор – из-за особенностей полотняного переплетения. Самым главным способом подчеркнуть индивидуальность каждого изделия является использование ярких цветов. Сочетая друг с другом цветные нити, можно получить много интересных узоров, что и удавалось нашим предкам.

Вышитые

Цветочные узоры намного проще было выполнить с помощью иголки и красивых нитей. Существовало много эскизов для вышивки, которые можно было повторить. Впрочем, не менее часто женщины создавали узоры самостоятельно, вдохновляясь природой.

Махровые

Распространены были в России и так называемые махровые ковры. Ворсовые изделия (как и гладкие) создавались с помощью простых ткацких станков. Ворс получался за счет навязывания небольших узелков из мягкой шерстяной пряжи на всех нитях основы. Это был длительный процесс, но оно того стоило.



Где использовать?

Русские ковры в традиционном стиле можно использовать в разных вариантах интерьера. Самые распространенные варианты – размещение яркого цветастого полотна в комнате в стиле бохо, арт-деко или китч. Тут приемлемо сочетание разных ярких деталей, поэтому такой ковер точно будет уместным.

Впрочем, эффектная деталь, украшенная узором с русскими мотивами, сможет вписаться и в интерьер в стиле модерн.

Если это будет единственная яркая деталь, то все будет смотреться вполне органично. Такая деталь только добавит в интерьер изюминку.

Читайте также: