Для меня фигура менеджера ассоциируется с личностью ответ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Главная фигура организации — менеджер (руководитель). Он направляет деятельность всей организации. В составе руководителей выделяются два основных типа — линейные и функциональные.

Линейные руководители возглавляют линейные подразделения и всю систему управления. Они принимают решения по всему кругу проблем. Функциональные руководители возглавляют функциональные подразделения, по отношению ко всей системе они считаются функциональными руководителями, а для работников своего отдела — линейными.

  • подготовка, принятие и реализация управленческих решений;
  • информационная роль;
  • работа в качестве руководителя.

Менеджер — это та личность, за которой люди готовы идти. Одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. В современных условиях поддержка членами коллектива своего руководителя является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять коллективом. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных и, наконец, повлиять на человека так, чтобы он захотел выполнить решение, принятое менеджером, — свидетельство того, что у такого лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.

Таким образом, эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, то есть управлять вместе с людьми, а не управлять людьми. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, — важнейшие компоненты эффективного руководства [41>.

Профессиональные знания в области, имеющей непосредственное отношение к управлению организацией (концептуальные знания в области менеджмента), а также знание других научных дисциплин (социальной психологии, правоведения и др.) плюс специфики отрасли, в которой функционирует организация.

Рис. 9.1. Критерии-требования, предъявляемые к современному менеджеру

Рис. 9.1. Критерии-требования, предъявляемые к современному менеджеру

Теория и практика менеджмента туризма позволяют спроектировать некую модель современного менеджера (рис. 9.1).

Личные качества — высокий уровень эрудиции, инициативность, нестандартное мышление, умение расположить к себе, решительность и настойчивость в достижении цели, умение выполнять обязательства и обещания, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, чувство юмора и др.

Этические нормы — прежде всего это соблюдение норм деловой этики, то есть этические нормы поведения менеджера в условиях рыночной экономики, его нравственные принципы и идеалы.

  • умение определить темперамент и характер подчиненных;
  • умение управлять собой;
  • умение оценить и подобрать работоспособный персонал;
  • умение видеть и обеспечивать перспективу развития своего коллектива;
  • изобретательность и способность к инновациям;
  • знание современных управленческих подходов и др.

Перечень качеств руководителя можно продолжить, но именно сочетание этих качеств имеет первостепенное значение для формирования первоклассного руководителя, который совершенствует умение руководить на основе опыта и расширения области знаний.

  1. Неумение управлять собой.
  2. Размытые личные ценности.
  3. Неясные личные цели.
  4. Заторможенное личное развитие.
  5. Неумение решать проблемы (принимать решения).
  6. Отсутствие творчества в работе.
  7. Неумение влиять на людей.
  8. Непонимание специфики управленческого труда.
  9. Низкие организаторские способности (неспособность руководить).
  10. Неумение обучать.
  11. Неумение формировать коллектив.

Для того чтобы избежать этих ограничений и преодолеть их, можно использовать самоменеджмент. Самоменеджмент — это система взаимосвязанных мероприятий по управлению собой: своим рабочим и свободным временем, квалификацией, результатами работы и др. Менеджер, который не реализует в своей практической деятельности хотя бы часть основных направлений самоменеджмента, обречен на неудачу.

Эффективность работы формальной группы во многом определяется личностью менеджера.

Менеджер – это профессиональный управляющий, занимающий руководящую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации.

Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные задачи и функции.

К основным функциям менеджера относят:

1) Функция принятия решений: определение основных задач организации, решение вопросов распределения ресурсов, осуществление текущих корректировок. Менеджер несет ответственность за последствия принятых решений, поэтому должен не только уметь выбрать наилучший вариант, но и решиться на то, чтобы повести коллектив в определенном направлении.

2) Информационная функция: собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависят результаты его работы.

3) Функция собственно управления: выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации к достижению целей, координирует их усилия.

Личные качества менеджера должны быть такими, чтобы подчиненные готовы были идти за ним, воспринимать его идеи.

У ученых нет единого мнения по поводу того, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать руководителем.

[Имеется немало теорий и гипотез, которые позволяют объяснить, почему одни люди устойчиво управляют другим:

Убедительной кажется “формула Наполеона”: руководитель должен иметь столько же характера, сколько и ума. Если характер перевешивает ум, то человек будет действовать решительно и мужественно, но неразумно; при преобладании ума у руководителя будут хорошие идеи и планы, но не будет воли для того, чтобы осуществить их.

Согласно личностной теории - руководителями становятся “лучшие” – именно им люди вручают власть.

Предпринимались попытки объяснить личность руководителя при помощи инстинкта власти, стремлением к превосходству, которые развиты у некоторых людей сильнее, чем у остальных.

Современные ученые всесторонне исследуют работу менеджеров разрабатывают квалификационные модели руководителей, например, модель “трижды семь”, разработанная Михайловым содержит 21 характеристику качеств менеджера (3х7), без которых невозможен успех в работе.]

В учебнике Королева “Менеджмент в АПК” качества, которыми должен обладать менеджер подразделяются на 3 группы: профессиональные, личные и деловые.

1) К профессиональным качествам относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста и обладание которыми служит лишь необходимой предпосылкой к выполнению обязанностей руководителя. Такими качествами являются:

· компетентность в соответствующей профессии (формируется на основе образования и производственного опыта);

· широта взглядов, базирующаяся на эрудиции и глубоком знании как своей, так и смежных сфер деятельности;

· стремление к приобретению новых знаний, постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;

· поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим и их обучение;

· умение планировать свою работу.

2) Личные качества руководителя мало отличаются от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались, поэтому обладание ими - также лишь предпосылка к успешному руководству:

· высокие моральные стандарты;

· физическое и психологическое здоровье;

· высокий уровень внутренней культуры;

· отзывчивость, благожелательное отношение к людям;

· оптимизм, уверенность в себе.

3) Однако руководителем делают человека не профессиональные или личные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:

· организаторские способности (умение создать коллектив, организовать его эффективную работу, координировать и контролировать групповые процессы);

· лидерские задатки, смелость, решительность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;

· коммуникабельность (умение расположить к себе людей, убедить их в правильности своей точки зрения);




· оперативность в решении проблем (инициативность, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться);

· способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими;

· стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.

Требования к менеджерам в отношении этих качеств неодинаковы на различных уровнях управления:

- на низших - в большей степени ценятся решительность, коммуникабельность, напористость.

- на высших – на первое место выдвигаются организаторские способности, стремление к преобразованию, к новому, умение организовать коллективное творчество.

Эффективность работы формальной группы во многом определяется личностью менеджера.

Менеджер – это профессиональный управляющий, занимающий руководящую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации.

Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные задачи и функции.

К основным функциям менеджера относят:

1) Функция принятия решений: определение основных задач организации, решение вопросов распределения ресурсов, осуществление текущих корректировок. Менеджер несет ответственность за последствия принятых решений, поэтому должен не только уметь выбрать наилучший вариант, но и решиться на то, чтобы повести коллектив в определенном направлении.

2) Информационная функция: собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависят результаты его работы.

3) Функция собственно управления: выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации к достижению целей, координирует их усилия.

Личные качества менеджера должны быть такими, чтобы подчиненные готовы были идти за ним, воспринимать его идеи.

У ученых нет единого мнения по поводу того, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать руководителем.

[Имеется немало теорий и гипотез, которые позволяют объяснить, почему одни люди устойчиво управляют другим:

Убедительной кажется “формула Наполеона”: руководитель должен иметь столько же характера, сколько и ума. Если характер перевешивает ум, то человек будет действовать решительно и мужественно, но неразумно; при преобладании ума у руководителя будут хорошие идеи и планы, но не будет воли для того, чтобы осуществить их.

Согласно личностной теории - руководителями становятся “лучшие” – именно им люди вручают власть.

Предпринимались попытки объяснить личность руководителя при помощи инстинкта власти, стремлением к превосходству, которые развиты у некоторых людей сильнее, чем у остальных.

Современные ученые всесторонне исследуют работу менеджеров разрабатывают квалификационные модели руководителей, например, модель “трижды семь”, разработанная Михайловым содержит 21 характеристику качеств менеджера (3х7), без которых невозможен успех в работе.]

В учебнике Королева “Менеджмент в АПК” качества, которыми должен обладать менеджер подразделяются на 3 группы: профессиональные, личные и деловые.

1) К профессиональным качествам относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста и обладание которыми служит лишь необходимой предпосылкой к выполнению обязанностей руководителя. Такими качествами являются:

· компетентность в соответствующей профессии (формируется на основе образования и производственного опыта);

· широта взглядов, базирующаяся на эрудиции и глубоком знании как своей, так и смежных сфер деятельности;

· стремление к приобретению новых знаний, постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;

· поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим и их обучение;

· умение планировать свою работу.

2) Личные качества руководителя мало отличаются от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались, поэтому обладание ими - также лишь предпосылка к успешному руководству:

· высокие моральные стандарты;

· физическое и психологическое здоровье;

· высокий уровень внутренней культуры;

· отзывчивость, благожелательное отношение к людям;

· оптимизм, уверенность в себе.

3) Однако руководителем делают человека не профессиональные или личные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:

· организаторские способности (умение создать коллектив, организовать его эффективную работу, координировать и контролировать групповые процессы);

· лидерские задатки, смелость, решительность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;

· коммуникабельность (умение расположить к себе людей, убедить их в правильности своей точки зрения);

· оперативность в решении проблем (инициативность, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться);

· способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими;

· стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.

Требования к менеджерам в отношении этих качеств неодинаковы на различных уровнях управления:

- на низших - в большей степени ценятся решительность, коммуникабельность, напористость.

- на высших – на первое место выдвигаются организаторские способности, стремление к преобразованию, к новому, умение организовать коллективное творчество.


Саморазвитие

  1. E (экстраверсия) – способность подзаряжаться мощностью и энергией от других личностей, от ярких событий, от происходящих действий.
  2. S (сенсорика) – тяга личности к конкретным данным, к неоспоримым фактам.
  3. T (мышление) – никогда не принимает решения наобум, все выводы, действия базируются на логике.
  4. J (суждение) – каждое действие запланировано. Все, что случается вне плана выводит личность из себя и требует особенного решения.


Сильные стороны

Слабые стороны

Совместимость ESTJ с другими представителями типологии Майерс-Бриггс

В совместной деятельности


В дружбе

В любви

Какие профессии подходят этому типу людей

  • менеджеры в коммерческой сфере;
  • чиновники;
  • секретари и администраторы;
  • судьи;
  • общественные и политические деятели.

Полезное видео

Заключение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

• к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

• к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

• к руководителю по отношению к подчиненным;

• к администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

Кроме менеджеров вертикальных уровней (линейных менеджеров) существуют менеджеры горизонтального плана (функциональные менеджеры) – руководители отделов по персоналу, финансам, исследованиям, маркетингу, безопасности и т. д.

Какими личностными качествами должен обладать современный менеджер?

Менеджер: внутренне свободен, инициативен, способен к риску, рационален и критичен; логичен и лишен двойного сознания; постоянно культивирует диалог, дискуссии, сориентирован на личность; открыт для информации, динамичен; сориентирован на экономическую свободу и конкуренцию в рыночных условиях.

Ядром психологической структуры личности менеджера являются организаторские способности.

Структура модели личности специалиста

Известный психолог JI. И. Уманский в структуре организаторских способностей выделяет основные свойства личности:

1) организаторское чутье (в качестве составных частей этого свойства рассматриваются: психологическая избирательность – понимание психологических особенностей и состояния других людей, способность запоминать людей и их поступки; практический психологический ум – способность распределять задачи в зависимости от индивидуально-психологических особенностей людей; психологический такт – способность быстро найти необходимый тон в обращении с людьми);

2) способность специалиста оказывать эмоционально-волевое воздействие (оно включает в себя энергичность – способность человека заряжать своей энергией окружающих его людей, взыскательность – требовательность, критичность и доброжелательность);

3) склонность к организаторской деятельности;

4) способность видеть перспективу.

Выдающийся русский психолог Б. М. Теплов, характеризуя психологические особенности личности и деятельности военачальника, раскрыл целый ряд его интеллектуальных качеств. Среди них он отметил следующие свойства руководителя: хорошая память, способность к запоминанию людей, с которыми руководителю приходится общаться; способность к актуализации знаний, т. е. готовность к оперативному использованию знаний в нужный момент; простота и ясность мыслей; практичность и гибкость ума; способность к анализу и синтезу, быстро разбираться в сложной ситуации и находить правильное решение, к предвидению; высокая работоспособность.

К интеллектуальным качествам менеджера также относятся любознательность, внимательность, интерес к достижениям науки и техники, новым управленческим идеям, постоянное стремление расширить свой кругозор, быстрота восприятия информации и мыслительных процессов, хорошая память, логичность, гибкость, критичность и широта ума, умение принимать нестандартные решения.

Интеллектуально сложная и трудоемкая работа менеджера с людьми требует проявления таких волевых черт характера, как сдержанность, самообладание, решительность, настойчивость, упорство, умение доводить до конца начатое дело, способность к риску, смелость и мужество.

Читайте также: