Многорасовое общество это в истории кратко

Обновлено: 05.07.2024

Процедура оперативной легализации незаконных иммигрантов осуществляется в рамках интеграции различных групп населения Португалии в полиэтническое и многорасовое общество.

The extraordinary regularization of clandestine immigrants is part of the effort to integrate the different elements of Portuguese society into a multi-ethnic and multiracial society.

Она далее подчеркнула, что Доминиканская Республика представляет собой многокультурное и многорасовое общество.

Со времени рассмотрения ее предшествующего доклада Ямайка продолжала строить многорасовое общество, основанное на расовой терпимости и гармонии.

Since the consideration of its previous report, Jamaica had continued to build a multiracial society based on racial tolerance and harmony.

Как и многие другие острова Карибского бассейна, Аруба всегда представлял собой многорасовое общество с различными культурными укладами (см. таблицу 4).

Like so many islands in the Caribbean, Aruba has always been a multicultural and multiracial society (see table 4).

Кроме того, в течение примерно трех лет осуществляется финансируемый европейскими структурными фондами на 2000-2006 годы проект, который называется "Граждане за многорасовое общество".

Furthermore, the project financed by the European Structural Funds 20002006, called "Civis towards a multiracial society", has been implemented for approximately three years.

Насколько он знает, Сейшельские Острова представляют собой многорасовое общество, где отсутствуют какие-либо фундаментальные проблемы, могущие вызывать обеспокоенность у Комитета.

He knew the Seychelles was a multiracial society with no fundamental problems which would be of concern to the Committee.

Жители Карибского бассейна являются переселенными народами, которые, преодолев суровые испытания рабства, колониализма и экономической эксплуатации, создали динамичное, демократическое и многорасовое общество, основанное на толерантности и уважении этнического, религиозного и культурного многообразия.

The citizens of the Caribbean are a transplanted people, who have forged from the crucible of slavery, colonialism and economic exploitation a vibrant, pluralistic, multiracial society built on tolerance and respect for ethnic, religious and cultural diversity.

К счастью, наблюдается позитивное развитие в Южной Африке, где появилось, как представляется, ясное осознание того, что жизненно необходимо построить демократическое и многорасовое общество.

Fortunately, there is positive progress in South Africa, where a clear awareness appears to have taken hold concerning the vital need to build a democratic and multi-racial society.

Такое политическое решение может быть достигнуто лишь после проведения общенациональной консультации с участием экспертов по конституционному праву и с учетом мнений всех групп меньшинств, образующих многорасовое общество Маврикия.

Such a political solution can only be achieved after a nationwide consultation involving constitutional experts, and including the voices of all the minority groups forming part of the multiracial Mauritian Nation.

Судан представляет собой многорасовое общество, объединяющее представителей различных религий и культур, и его правительство с уважением относится к этому многообразию, сознавая его ценность.

The Sudan was a multicultural, multiracial and multi-religious society and its Government respected that diversity, which it considered a source of enrichment.

Со времени провозглашения нашей независимости в 1970 году мы настойчиво пытались создать многорасовое общество, основанное на взаимном уважении, взаимном внимании и понимании.

From independence, in 1970, we tried hard to create multiracialism founded on mutual respect, mutual care and understanding.

ЮАР: ИСТОРИЯ - К. ПЕРЕХОД К МНОГОРАСОВОЙ ДЕМОКРАТИИ

ЮАР: ИСТОРИЯ - К. ПЕРЕХОД К МНОГОРАСОВОЙ ДЕМОКРАТИИ К статье ЮАР: ИСТОРИЯ В декабре 1991 состоялось первое заседание Конвента за демократическую Южную Африку (КОДЕСА), форума, созданного де Клерком и Н.Манделой для обсуждения новой конституции и перехода страны к многорасовому демократическому обществу. Деятельность Конвента была подвергнута критике со стороны выступавших за сохранение апартеида белых, а также со стороны воинствующих африканских организаций, таких как ПАК, который отказался участвовать в переговорах. Тем не менее на состоявшемся 18 марта 1992 референдуме для белого населения усилия де Клерка по перестройке политической системы страны получили поддержку в соотношении 2:1. Переговоры в рамках КОДЕСА едва не были сорваны в июне 1992, когда представители АНК и некоторых других африканских организаций заявили о невозможности продолжать работу. Этот демарш был вызван тем, что сторонники Инкаты с одобрения или даже при активном участии полиции убили по меньшей мере 45 жителей одного из черных тауншипов близ Йоханнесбурга. Спустя три месяца во время демонстрации в бантустане Сискей против местного военного правителя от рук солдат пали 35 сторонников АНК. Эскалация политического насилия вынудила Ф.В.де Клерка и Н.Манделу встретиться в конце сентября; в ходе этой встречи лидер АНК согласился на продолжение переговоров в рамках КОДЕСА. Был подписан протокол, предусматривавший, что проект новой конституции будет разработан выборным конституционным собранием и что по итогам выборов должно быть сформировано многорасовое переходное правительство. Движение Инката, которое теперь стало называться Партией свободы Инката (ПСИ), выступило против этого соглашения, и в декабре 1992 вождь Бутелези опубликовал проект конституции будущего государства в составе этнического бантустана Квазулу и провинции Натал. Консервативное крыло африканеров отреагировало на достигнутое соглашение созданием тайного комитета по мобилизации недовольного белого населения на борьбу с реформами. Конечной целью заговорщиков было создание в случае необходимости отдельного государства африканеров. Переговоры между АНК и правительством де Клерка продолжались в 1993 на фоне непрекращавшегося кровавого террора против АНК со стороны боевиков Инкаты, которые пользовались поддержкой и защитой южноафриканских сил безопасности, продолжавших привычную практику осуществления террористических актов руками своих агентов из числа африканцев. Сторонники АНК и ПАК на убийства отвечали убийствами. 10 апреля 1993 от рук белого экстремиста погиб генеральный секретарь Южноафриканской коммунистической партии Крис Хани. В заговоре принимали участие несколько членов Консервативной партии, позднее трое из них были осуждены и посажены в тюрьму. В ноябре 1993 19 участников КОДЕСА одобрили проект временной конституции, который в декабре был ратифицирован парламентом ЮАР, тем самым проголосовавшим за самороспуск. Теперь уже никакие террористические акции и провокации со стороны экстремистов-африканеров и боевиков ПСИ не могли помешать переменам в жизни страны. В марте 1994 население бантустанов Сискея и Бопхутхатсваны свергли своих правителей, и временное правительство ЮАР приняло на себя управление этими территориями. В том же месяце было введено чрезвычайное положение в Натале, где ПСИ призвала к бойкоту выборов и снова обратилась к тактике насилия. Однако в последнюю минуту руководство ПСИ все же приняло решение участвовать в выборах, которые состоялись 26-29 апреля. 27 апреля 1994 вступила в силу временная конституция, и ЮАР стала государством многорасовой демократии. АНК пришел к власти, получив поддержку абсолютного большинства избирателей - 63%, в то время как за Национальную партию проголосовали 20%, а за Партию свободы Инката - 10% избирателей. Остальные политические партии не смогли преодолеть 5%-го барьера, необходимого для включения их представителей в состав правительства. В результате коалиционное правительство национального единства, которое должно было руководить страной в ближайшие пять лет, было сформировано из представителей АНК, Национальной партии и Партии свободы Инката. 9 мая 1994 Национальная ассамблея избрала президентом ЮАР Нельсона Манделу. Выдающиеся личные качества нового президента сыграли решающую роль в сохранении стабильности в стране в переходный период. В ноябре 1995 по всей стране, за исключением провинции Квазулу-Натал и Кейптауна, прошли выборы в местные органы власти, снова завершившиеся убедительной победой АНК, который получил поддержку 64% избирателей, в то время как Национальная партия - 16% и Партия свободы Инката - 0,4%. Несколько раз выразив несогласие с политикой АНК, Национальная партия в июле 1996 вышла из правительства национального единства, став крупнейшей оппозиционной силой. Одной из причин конфликта между партиями стало то обстоятельство, что проект новой конституции не предусматривал сохранение коалиционного правительства после 1999. Партия свободы Инката предъявила претензии АНК по поводу некоторых положений конституции. Эта партия хотела, чтобы основной документ страны более прочно закреплял принципы федерализма и в знак протеста бойкотировала заседания Конституционного собрания. Свое недовольство выразил и Фронт свободы, который настаивал на упоминании в тексте конституции Фолькстаата (Народного государства буров). Тем не менее Конституционное собрание в октябре 1996 одобрило новую конституцию ЮАР, которая вступила в силу 4 февраля 1997. В конце 1998 Комиссия по восстановлению правды и примирению опубликовала окончательный отчет по итогам своей деятельности, в котором содержались обвинения в адрес Национальной партии, равно как и АНК и других политических организаций, в массовых нарушениях прав человека в период апартеида. Хотя обвинения были выдвинуты и против некоторых членов его собственной партии, Нельсон Мандела поддержал этот документ. На протяжении 1998 в ЮАР велась подготовка ко вторым демократическим выборам, намеченным на май 1999. В 1997 лидером Африканского национального конгресса, а в 1998 фактическим руководителем страны стал вероятный преемник Манделы и вице-президент ЮАР Табо Мбеки. Национальная и Демократическая партии постепенно утрачивали свои политические позиции, а Партия свободы Инката продолжала сотрудничать с АНК в коалиционном правительстве национального единства. Профсоюзы все больше разочаровывались в политике правительства по созданию в стране рыночной экономики и в подходе Мбеки к социальным и экономическим проблемам. На протяжении 1998 ЮАР продолжала крайне медленно двигаться к достижению своих целей - экономическому росту и справедливому переустройству общества. Прирост ВВП составлял менее 2% в год, а численность населения увеличивалась, осложнился доступ к получению образования, ухудшилось медицинское обслуживание населения. На парламентских выборах, состоявшихся 2 июня 1999, убедительную победу одержал АНК, собравший 66% голосов. Второе место заняла Демократическая партия (10% голосов), третье место - Партия свободы Инката. 16 июня 57-летний Табо Мбеки, друг и соратник Н.Манделы, официально вступил в должность президента ЮАР.

Международная миграция ведет также к росту многообразия, в результате чего формируются многоэтнические, многорасовые и многоязычные общества.

Он поддерживал представителей интеллигенции, выступавших против подражания белой Европе, за развитие афро-бразильской культуры этой многорасовой страны.

Правительство Монтсеррата серьезно относится к необходимости поощрять многорасовые организации и другие средства предупреждения или устранения барьеров между расами и в целом поддерживать климат нетерпимости к расовым предрассудкам в соответствии со статьей 2.1 е) Конвенции.

Положения статьи 12 (2), запрещающие дискриминацию по признаку расы, религии, места рождения и происхождения, должны рассматриваться в контексте истории Сингапура и ее многорасового и многорелигиозного общества.

Поскольку на острове Св. Елены расовая дискриминация практически отсутствует, ни один из этих органов не занимается конкретно вопросами ликвидации или предупреждения такой дискриминации или содействия здоровым межрасовым отношениям как таковым, однако в рамках многорасового общества острова Св. Елены все они активно формируют общественное отношение и мнение, при котором любые расовые предрассудки не могут иметь под собой никакой почвы.

Именно благодаря этой исторической концепции "африканского возрождения", строительства плюралистических и многокультурных, многоэтнических и многорасовых обществ, основанных на принципах региональной интеграции и культуры мира, должны быть реализованы надежды, являющиеся частью жизни народов, с тем чтобы они не были незаслуженно забыты.

Она также настоятельно призывает их признать, что искусство и технология развития многорасовых и многокультурных обществ и позитивные примеры успешных многорасовых обществ, существующих, например, в некоторых странах Карибского региона, нуждаются в систематическом изучении, и поэтому просит Организацию Объединенных Наций рассмотреть возможность создания международного центра по многорасовым и многокультурным исследованиям и разработке политики в области развития для осуществления этой важнейшей деятельности;

Другие лидеры бывших бантустанов (на тот момент де-факто независимых государств): Бопутатсваны и Сискея также отказались принимать участие в создании многорасового унитарного государства.

Что касается позитивных мер, направленных на поощрение многорасовых организаций и видов деятельности и, в целом, на содействие расовой гармонии и ликвидацию расовых барьеров, то одним из важных недавних событий стала разработка в 1998 году правительством Каймановых островов рассчитанной на десятилетний период Национальной инициативы по стратегическому планированию под названием "Перспектива до 2008 года".

Комитет приветствует признание государством-участником многоэтнического, многорасового и многокультурного характера американского общества

Комитет принимает к сведению признание государством-участником многоэтнического, многорасового и многокультурного характера американского общества

Комитет принимает к сведению признание государством-участником многоэтнического, многорасового и многокультурного характера американского общества.

мы предлагаем государствам, а также как государственным, так и частным телекомпаниям и другим средствам массовой информации проявлять приверженность к популяризации привлекательной модели многорасового общества и созданию программ, направленных на формирование чувства самоуважения среди небелых этнических и расовых групп

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ напоминает г‐ну Торнберри, что именно делегация государства-участника выражала свое удовлетворение созданием в Соединенных Штатах многорасового, многоязыкового и многокультурного общества.

Представитель остановилась на вопросе об оговорках Сингапура к Конвенции, которые правительство после тщательного рассмотрения сочло необходимым сохранить с учетом существующих в стране законов, ценностей и практики в условиях многорасового и многокультурного общества.

Он полагает, что государство-участник по-прежнему будет образцом многокультурного и многорасового общества, основывающегося на принципах правового государства.

Государствам следует признать и отразить в своем законодательстве и культуре реальность многорасового, многоэтнического и многокультурного состава своих государств и прививать культуру демократии посредством повседневной реализации гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав без какой-либо дискриминации

На Барбадосе отсутствует интеграция, как в многорасовом обществе, но и отсутствует сегрегация, как при режиме апартеида.

КЛРД также выразил обеспокоенность по поводу отсутствия на Барбадосе общественных движений, которые поощряли бы объединяющие многорасовые ценности.

В ближайшие месяцы предстоит решить четыре задачи: обеспечить бóльшее осознание общественностью задач Конференции, для чего необходима поддержка со стороны правительств, неправительственных организаций и гражданского общества; обобщить передовую практику и сделать ее достоянием гласности; рассмотреть сохраняющиеся проблемы в целях поиска решений; и обеспечить пропаганду Конференции в качестве координационного центра процесса, который будет продолжаться до достижения целей создания многорасового, многокультурного и многоэтнического общества

Под эгидой НККРМ была создана Группа по поддержке общинного развития, призванная оказывать определенное содействие многорасовым организациям и общинным организациям, работающим с группами этнических меньшинств, посредством а) предоставления технической помощи и связанных с наращиванием потенциала консультативных услуг, b) усиления поддержки, оказываемой по линии других общинных и местных программ развития, и с) стимулирования более тесной интеграции групп этнических меньшинств внутри соответствующих общин

О́бщество, или со́циум (лат. socium — общее ) — это человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения.


Открытый панчаят близ Нарсинггарха (англ.) (рус., Мадхья-Прадеш, Индия

Пешеходы на улице Арбат, Москва

Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами. В социальных науках, общество в целом часто демонстрирует стратификацию. Общество — это надындивидуальное, надгрупповое и надынституциональное объединение людей, которому присущи различные виды социальной дифференциации и разделения труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному; по территориальному и временно́му; по способу производства и т. д. [1]

Общество нередко отождествляется с социальностью вообще и сводится к формам общения и совместной деятельности людей; с другой точки зрения, сами по себе люди, находящиеся в общении и занятые совместной деятельностью, включая распределение совместно произведённого продукта, ещё не составляют в социологическом понимании общества, поскольку остаются теми же людьми, включёнными в групповые (в том числе коллективные) формы жизнедеятельности. Если натурализм утверждает, что общество сводится к своим материальным носителям, то в феноменологических его интерпретациях общество относится к видам сознания и формам общения.

Читайте также: