Миграция во франции кратко

Обновлено: 05.07.2024

Франция среди стран Европы, пожалуй, является страной, которая приняла наибольшее количество приезжающих за последний век.

  • Массовые миграции во Францию берут свое начало в середине 19 века на пике индустриального развития общества. Миграционная политика Франции тех времен осуществлялась по двум направлениям: с одной стороны, это было удовлетворения спроса страны на рабочую силу, а также улучшение демографической ситуации, с привлечением населения соседних Испании, Италии, Польши; с другой стороны, Франция стала убежищем многих военных и политических беженцев, сюда двинулись армяне, угнетаемые турками, русские, бежавшие от большевистского режима. Многие из беженцев и рабочих мигрантов успешно интегрировались во французское общество и осели на ее территории.
  • Окончание Второй мировой войны не изменило открытую миграционную политику Франции. Так, в 1945 году был принят закон об иммиграции, закреплявший действующую миграционную политику.
  • На 50-70-е годы приходится следующая волна миграций, которая вызвана привлечением мигрантов с целью восстановления страны после войны.
  • Первой волной мигрантов стали выходцы из Италии и Испании, затем сюда двинулись жители колоний, ранее бывших в подчинении Франции. В результате неконтролируемого потока мигрантов и экономического спада, в 1970-х годах во Франции наблюдался резкий скачок безработицы, в результате чего правительство Франции было вынуждено прекратить прием мигрантов, за исключением некоторых категорий граждан. В середине 70-х годов был наложен запрет на найм рабочей иностранной силы, а работодатели, уличенные в этом, были подвергнуты санкция правительства.
  • В 90-е годы политика ограничения миграции продолжилась. Ее основной идеей было достижение нулевого показателя нелегальной миграции, в этот период также ужесточаются условия получения французского гражданства. Студентам из других стран запрещалось работать, иностранцам также запрещалось обжаловать отказ в предоставлении убежища, воссоединение с семьей могло длиться более двух лет, расширены возможности правоохранительных органов при выдворении иностранцев из страны. Итогом ограничительной миграционной политики стало заметное сокращение мигрантов.
  • В конце 90-х во Франции сменился политический курс, и ограничительная миграционная политики несколько ослабилась. Так, первым мероприятием стало допущение въезда во Францию высококвалифицированным специалистам и студентам, затем значительное число нелегальных мигрантов были амнистированы. Тогда же, было возвращено правило получения гражданство, основанное на принципе почвы, когда ребенок, рожденный на территории Франции, автоматически приобретал гражданство этой страны.

Миграционная политика Франции

Действующая миграционная политика Франции осуществляется в трех направлениях:

  • регулирование миграционных потоков
  • осуществление борьбы с нелегальной миграцией
  • интегрирование мигрантов в общество

Итак, пребывание во Франции ожжет носить краткосрочный и долгосрочный характер. Краткосрочное пребывание осуществляется по визам, действующим в течение трех месяцев. Длительное пребывание разрешается по визам, действующим более трех месяцев и имеет ограничения по ряду обстоятельств, а именно: с целью воссоединения семьи, получение приглашения на работу или обучение.

Мигранты, желающие пребывать на территории Франции длительный период с профессиональных целях, должен получить визу или приглашение на работу, контракт и разрешение работать. Разрешение на работу также имеет два вида. Годовое разрешение на работу выдается, соответственно, на период равный одному году и может быть продлено. Временные разрешения на работу выдаются на 9 месяцев и также могут быть продлены.

Работодатель, который желает принять на работу мигранта, должен показать властям, что прием на работу иностранца не нанесет урон французским гражданам, а также оплатить пошлину.

Готовые работы на аналогичную тему

Мигранты могут приглашать к себе в целях совместного проживания родственников, если они имеют достаточные финансовые и жилищные условия. Также, в настоящее время миграционная политика Франции направлена на распространение французского образования среди студентов-иностранцев посредством приглашения к себе студентов либо осуществлении своих образовательных программ за рубежом.

Франция до сих пор остается страной, принимающей значительное число политических мигрантов и беженцев, поскольку в соответствии с Конституцией, Франция предоставляет убежище беженцам и мигрантам, опасающимся за свое жизнь и здоровье на территории своей страны.

Гражданство Франции

Мигранты могут приобрести гражданство Франции при проживании на территории Франции не менее 5 лет, после этого они приобретают право обратиться о приеме в гражданство.

Те иностранцы, которые состоят в браке с гражданином Франции, имеют право на приобретение гражданства после 1 года совместного проживания.

Нелегальная миграция

Проблема нелегальной миграции характерна в том числе и для Франции. В настоящий момент количество нелегальных мигрантов в стране насчитывает около 300 тысяч человек, большинство которых является выходцами из стран-бывших французских колоний, а также Китая. Большинство из нелегальных мигрантов прибывают в страну и проживают в ней с помощью родственников

Между тем, все мигранты, находящиеся на территории Франции незаконно, подлежат депортации. Полиция имеет возможность задержать мигранта на 12 дней, которые необходимы для организации депортации.

Также французские власти сохранили за собой право предоставления разрешения на проживания в исключительных случаях, руководствуясь гуманитарными принципами, а также периодически проводит амнистию для нелегальных мигрантов, решая легализовать их проживание на территории Франции.

Сегодня сотни тысяч беженцев продолжают стекаться к границам европейских стран. Неудивительно, что огромный поток иммигрантов приходится на Францию, как на одну из старейших стран, принимающих мигрантов и проводящих миграционную политику.


Источник: Institut national de la statistique et des études économiques, enquête Emploi de 2015, enquête annuelle de recensement de 2015

Согласно данным Национального института статистики и экономических исследований, по состоянию на 2015 г. число иммигрантов во Франции превысило 12% населения и составляет около 8 млн. человек; еще приблизительно столько же людей (7,6 млн.), родившихся во Франции, являются потомками иммигрантов, минимум по одному из родителей.

Из них почти у половины, и отец, и мать являются иммигрантами. Несмотря на то, что доли лиц, имеющих европейское и африканское происхождение, среди потомков иммигрантов приблизительно равны (45% и 42% соответственно), между ними имеются значимые возрастные различия. Так, потомки иммигрантов из стран Европы существенно старше и составляют 88% в возрастной группе 50 лет и более, в то время как среди потомков выходцев из стран северной Африки (Тунис, Марокко, Алжир), почти 60% не достигли возраста 25 лет.


Источник: Institut national de la statistique et des études économiques, enquête Emploi de 2015, enquête annuelle de recensement de 2015

Такие пропорции в возрастном и этническом составе потомком иммигрантов во Франции объясняется тем, что основная доля людей, переезжавших в страну на постоянное проживание до 60-ых гг. XX века приходилась на иммигрантов из европейских стран. Однако после потери Францией колониальных владений во второй половине XX века, в страну хлынул поток арабских и африканских иммигрантов, в итоге, в 90-ые годы доля европейцев, получивших французское гражданство, уменьшилась более чем в два раза (с 84% до 41,3%), а доля африканцев по аналогичному показателю выросла в 3,5 раза (с 13,5 до 46,3%).

Миграционная политика Франции в исторической ретроспективе

Иммигранты из европейских стран и их потомки имеют с французскими гражданами схожую культуру и общие ценности, а главное, общехристианские религиозные корни. Поэтому долгие годы в отношении этих иммигрантов успешно применялась политика ассимиляции, которая предполагает, что иммигранты должны не только соблюдать французские законы, но и полностью принять республиканские ценности, такие как соблюдение прав и свобод человека, равенство всех перед законом, светскость и другие, отказавшись при этом от своей прежней идентичности.

Такая политика на первый взгляд может показаться оптимальной. С одной стороны, она позволяет государству поддерживать культурно-ценностную однородность общества, с другой, она делает процесс интеграции иммигрантов более плавным, так как позволяет им гармонично вписаться в новую социокультурную среду.

Однако возрастание числа иммигрантов, относящихся к иной этноконфессиональной среде, во второй половине XX века привело к тому, что политика ассимиляции начала давать сбои.

Если говорить о проблемах, с которыми сталкиваются европейцы в процессе ассимиляции, то это в первую очередь проблемы получения гражданства, образования и работы. В то время как представители другой этнорелигиозной и ценностной группы сталкиваются с значительно более серьезными трудностями, при получении вида на жительство, поиске работы и получении гражданства. Более того, даже получение французского гражданства не решает проблему социально-профессиональной дискриминации арабов и африканцев. Причём дискриминация касается и детей иммигрантов, родившихся во Франции, которых коренное население отказывается идентифицировать как французов. С другой стороны, сами иммигранты и их дети не настроены на интеграцию во французское общество, а напротив, скорее пытаются навязать коренному населению свои культурно-религиозные ценности, что приводит к размыванию национальной идентичности французов.


Источник: Institut national de la statistique et des études économiques, enquête Emploi de 2015, enquête annuelle de recensement de 2015

Поэтому, уже в 2011 году действующий на тот момент президент Франции Н.Саркози заявил о полном провале такой политики во Франции: «Да, это провал. Правда заключается в том, что во всех наших демократиях слишком пекутся об идентичности тех, кто прибывает, и слишком мало — об идентичности принимающей стороны. Общество, в котором общины сосуществуют рядом друг с другом, нам не нужно.

Политика Н.Саркози в данном вопросе была направлена в первую очередь на ужесточение мер по контролю за иммиграцией, однако к значительным улучшениям так и не привела.

На период мандата Ф.Олланда пришелся миграционной кризис в Европе. Его миграционная политика с одной стороны продолжила линию Н.Саркози, с другой стороны, в период обострения кризиса оказалась слишком мягкой и нерешительной. Ф.Олланд подписался под общеевропейским курсом миграционной политики и в страну хлынул поток беженцев и нелегальных иммигрантов, что вызвало подъем националистических настроений во Франции и падение рейтинга президента.

Размывание национальной идентичности, социальная изоляции, отчуждение и замкнутость многих французских иммигрантов, имеющих арабские и африканские корни и ощущающих преданность нормам ислама, подогреваемые усилением дискриминации и подъемом националистических настроений, могут привести к критическим последствиям для Франции.


Источник: Global Economic Prospects 2017, World Bank

Поэтому проблема миграции требует немедленного решения. Кроме того, важно также понимать, что вследствие кризиса 2008 года Франция столкнулась с серьезными социально экономическими проблемами. После отрицательных темпов роста ВВП в кризисный период последовала стагнация на уровне 0,6% роста в год; в последние 2 года ситуация незначительно улучшилась, когда темпы роста ВВП составляли 1,2%. Уровень безработицы среди французов в 2015 году достиг более 10%, а среди иммигрантов данный показатель превышает 20%. Государственный долг Франции в I квартале 2016 года достиг 97,4% ВВП, а уровень бедности продолжает расти: по данным Национального института статистики и экономических исследований, 8,5 млн человек во Франции живет за чертой бедности.


Источник: Institut national de la statistique et des études économiques, enquête Emploi 2015

В условиях затяжного социально-экономического кризиса основные политические силы, будь то левые или правые, до сих пор не смогли ни выдвинуть, ни провести достаточно эффективную политику, чтобы решить описанные выше проблемы, что во многом объясняется необходимостью проводить единую политику по решению данных вопросов для всех стран-членов Евросоюза, которая не может учесть все внутренние особенности каждой отдельно взятой страны.

В данных условиях на первый план в политической борьбе перед предстоящими выборами, выдвинулась проблема иммиграции, учитывая, что она имеет во Франции особое измерение и глубокие корни. А позиция политических партий в этом вопросе является основным фактором, определяющим выбор французских граждан на предстоящих президентских выборах. По данным некоторых исследований, проведенных в конце 2016 г., решением проблемы миграции во Франции озабочены 34% респондентов, в то время как состояние экономики интересует только 30% опрошенных, что указывает на важность миграционного вопроса в современной повестке дня во Франции. По этой причине, те кандидаты, которым удастся предложить наиболее удачное решение данной проблемы и привлекут, в итоге, наибольшее количество голосов.

Будущее миграционной политики Франции

Для этой партии М. Ле Пен решение проблемы миграции является ключевым. Во многом благодаря жесткой позиции по данному вопросу кандидат от Национального Фронта и имела столь высокий рейтинг перед президентскими выборами и, в итоге, вышла во второй тур. В своей программе М. Ле Пен предлагает предпринять следующие меры для решения проблемы иммиграции:

По мнению кандидата в президенты от ультраправой партии, введение описанных выше мер, направленных на ужесточение миграционной политики, позволит сэкономить за 5 лет 41 млрд евро бюджетных средств, а высылка нелегальных иммигрантов и отказ от социальных пособий иммигрантам принесут в государственную казну за тот же период ещё 2,5 млрд. и 18 млрд. евро, соответственно.

Кроме того, в программе М. Ле Пен отводится особое место политике борьбы с терроризмом. В ней есть пункт, согласно которому, мечети, в которых ведется пропаганда исламского фундаментализма должны быть закрыты. Тоже самое касается и мечетей, получающих какую-либо финансовую помощь от международных организаций. Также, лидер Национального Фронта предлагает экстрадицию лиц, имеющих связи с экстремистскими организациями.

Вместо заключения

Если говорить о возможном исходе президентских выборов отметим, что ситуацию сложно назвать непредсказуемой. Э.Макрон, ворвавшийся на политическую арену не так давно, предлагает модернизацию и обновление французского политического класса, что импонирует большому числу избирателей. Кроме того, Э.Макрон не является представителем ни левых, ни правых сил, тем самым, он не поворачивает против себя столь крупную группу избирателей, как, например, это делает ультраправая М. Ле Пен. И несмотря на то, что именно лидер Национального Фронта имеет наиболее устойчивый электорат, её успех обусловлен в первую очередь попыткой французского общества выразить свой протест и недовольство действующей властью. Однако, так как лидер национального фронта предлагает слишком радикальные изменения, поэтому во втором туре французы вероятнее всего отдадут свои голоса её более умеренному оппоненту. Особенно, учитывая тот факт, что Ф.Фийон, Б.Амон призвали своих избирателей проголосовать во втором туре за Э.Макрона, свою поддержку бывшего министра экономики, финансов и промышленности публично выказал и действующий президент Ф.Олланд. Поэтому несмотря на большой процент неопределившихся и воздержавшихся избирателей на данный момент во Франции, победа М. Ле Пен на сегодняшний день видится автору данной работу очень маловероятной.

В заключении отметим, что, чем бы не закончились президентские, а затем и парламентские выборы в Пятой Республике, будущее руководство страны унаследует миграционную проблему на стадии глубокого кризиса, а необходимость её решение станет первостепенной.

Франция является самой популярной страной среди туристов. Ежегодно сюда приезжают более 80 млн человек. Столица Париж, Лазурный берег, памятники истории и культуры, лавандовые поля — мало кого оставят равнодушным.

Национальностей во Франции насчитывается большое количество. Этому способствует владение государством колониями в прошлом и наличие заморских территорий в настоящее время. Еще один фактор — притягательность для иммиграции из-за высокого уровня жизни в стране.

чем знаменита франция

Географическое положение

Франция является трансконтинентальной страной. Ее заморские земли находятся в разных частях света.

Площадь и расположение

Основная территория Франции находится в Западной Европе. Ее площадь составляет 551 500 км2, а с заморскими землями — 675 417 км2. Географическое положение страны является необычным, так как ее владения расположены во всех полушариях Земли.

Европейская территория государства находится одновременно в Северном и Восточном полушариях, а принадлежащие ей острова в Южной Африке и часть островов в Океании — в Южном и Восточном. Другая часть островов Океании находится в Западном и Южном полушариях, а департамент Фор-де-Франс и Французская Гвиана — в Северном и Западном.

государственное устройство

Протяженность и координаты

Протяженность Франции с севера на юг составляет 975 км, с запада на восток — 950 км.

Европейская территория имеет границы с восемью государствами:

  1. Андорра.
  2. Бельгия.
  3. Германия.
  4. Испания.
  5. Италия.
  6. Люксембург.
  7. Монако.
  8. Швейцария.

Заморские территории граничат с тремя странами.

К ним относятся:

  • Бразилия,
  • Нидерландские Антильские острова,
  • Суринам.

Координаты европейской территории Франции составляют 46°00´ северной широты, 2°00´ восточной долготы.

Где находится европейская территория Франции по отношению к странам-соседям, можно увидеть на картах Европы или мира.

Плотность населения

В европейской части Франции на начало 2019 года проживало около 65 миллионов 447 тысяч человек, а вместе с заморскими владениями — около 67 миллионов человек.

Плотность населения страны составляет 119,1 человека на квадратный километр.

Этот показатель может сильно меняться в зависимости от расположения территорий. Например, в Альпах и в центре страны плотность населения составляет 40 человек на км2, а в регионах Иль-де-Франс, Нор-Па-де-Кале, земле Эльзас и в районе Лазурного берега цифры намного выше — более 200 человек на км2.

История заселения

На территории будущей Франции проживали кельтские племена, которые у римлян получили название галлы. В 220 году до нашей эры войска Римской империи захватили эти земли. После ее распада туда пришли племена франков, бургундов, саксов и германцев. Сплотившись, они одержали победу над гуннами (азиатский кочевой народ).

В 481 году появилось франкское государство. Постепенно его границы расширялись. Во времена правления Карла Великого вплоть до его смерти во франкское государство входили земли, на которых сейчас расположены Италия и Германия. Позже королевство распалось.

В конце XI века Нормандия входила в состав Франции. Но после того, как в 1066 году армия герцога Нормандии завоевала Англию, территории Британии и Нормандии отсоединились. На протяжении многих веков Великобритания и Франция постоянно конфликтовали. В 1337 году между ними началась Столетняя война.

В 1792 году произошло свержение короля Людовика XVI. После этого события Франция стала республикой.

В 1796 году французская армия во главе с Наполеоном начинает войну в Европе. Войска захватывают страну за страной, пока не встречают отпор в России. Поверженные французы возвращаются ни с чем.

Еще в XX веке Франция была колониальной страной. В 1940 году она уже сама оказалась в немецкой оккупации. Фашистский режим был повержен 22 апреля 1945 года (фактически 25 августа 1944 года).

История Франции - это. Что такое История Франции?

Государственное устройство

Франция имеет президентско-парламентскую форму правления.

Главой унитарной республики сроком на пять лет избирается президент. Ему дано право назначать премьер-министра, который осуществляет контроль за действиями правительства.

Парламент наделен законодательной властью. Он состоит из Сената и Национального собрания. Также в политическую структуру Франции входит Конституционный совет. Он следит, чтобы принимаемые законодательные акты не выходили за рамки Конституции. Страна имеет демократический политический режим.

Государственное устройство органов самоуправления включает в себя следующие административно-территориальные единицы:

  • коммуны,
  • департаменты,
  • регионы.

Французский флаг представляет собой вертикальный триколор синего, белого и красного цветов. Государственным языком страны является французский.

Национальный состав

Франция — многонациональное государство. В последние годы в стране наблюдается большой наплыв мигрантов.

Французы

Во Франции в понятие национальность вкладывается другой смысл по сравнению с Россией. Там это слово означает гражданство.

Все жители Франции, имеющие гражданство этой страны, являются по национальности французами.

Во время переписи населения у них не спрашивают, к какой этнической группе те относятся.

Количество французов в процентном соотношении составляет 90 %. Этот показатель включает в себя жителей европейской территории Франции, заморских владений и выходцев из принадлежавших ей ранее колоний. Все они говорят на одном языке — французском. Но существуют регионы, где населяющие их малые народы имеют другой язык и свои традиции.

Этнические группы Франции:

  • фламандцы (100 тыс.),
  • эльзасцы (1 млн 300 тыс.),
  • корсиканцы (300 тыс.),
  • бретонцы (1 млн),
  • баски (130 тыс.),
  • каталонцы (200 тыс.).

Несмотря на диалекты и различия в происхождении, эти национальные меньшинства также являются французами.

географическое положение

Другие народы

Во Франции в 2015 году насчитывалось примерно 6,5 миллионов иммигрантов, что соответствует 9,3 %.

Страны, откуда больше всего прибыло мигрантов в 2016 году:

  • Марокко (8,2 %),
  • Алжир (7 %),
  • Италия (4,5 %),
  • Португалия (4,3 %),
  • Великобритания (4,3 %),
  • Испания (3,6 %),
  • Тунис (3,3 %),
  • Румыния (3,2 %),
  • Китай (3,1 %).

В последние годы наплыв переселенцев из других стран увеличивался. В 2015 году миграционный прирост населения составил 97 360 человек, в 2018 году этот показатель снизился до 68 000 человек.

естественный прирост

Структура

Соотношение мужского и женского населения, показатель численности детей и пожилых граждан мало отличается от других западно-европейских стран.

Мужчины и женщины

Количество мужского населения составляет около 31 миллиона 855 тысяч человек, что соответствует 48,7 %.

Численность женского населения насчитывается около 33 миллиона 593 тысячи человек, что равняется 51,3 %.

Дети и старики

Детей в возрасте до 15 лет во Франции проживает приблизительно 12 миллионов 127 тысяч человек. В процентном соотношении данные цифры равны 18,5 %.

Пожилых граждан старше 64 лет насчитывается около 10 миллионов 960 тысяч человек, что соответствует 16,8 %.

Продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни независимо от половой принадлежности составляет 81,2 года.

Это высокий показатель по сравнению со средней ожидаемой продолжительностью в мире, которая равна 71 году.

Для мужчин ожидаемая продолжительность жизни равна 78 годам, для женщин — 84,5 годам.

Уровень смертности

В 2018 году число родившихся составило 805 003 человека. Количество умерших за тот же период — 579 654 человека.

Таким образом, естественный прирост населения равен 225 349 человек.

Данные цифры показывают, что во Франции невысокий уровень смертности.

Какая роль в воспитании внуков отводится бабушке и дедушке?

Городское и сельское население

Во Франции уровень урбанизации составляет 86,9 %. В мировом рейтинге по этому показателю страна занимает 18 место.

В процентном соотношении количество людей, проживающих в сельской местности составляет 23 %. Численность жителей, обосновавшихся в городах, равна 77 %.

В стране расположено 228 городов, из которых в 57 проживает более 100 тысяч человек.

Самыми крупными городами Французской республики являются (данные на 2018 год):

  • Париж (2 млн 240 тыс.),
  • Марсель (852 тыс.),
  • Лион (496 тыс.),
  • Тулуза (453 тыс.),
  • Ницца (343 тыс.).

Франция обладает большими земельными ресурсами. Треть ее территории занимают пахотные земли. В отличие от России многие французы не уезжают массово в крупные города из деревень, а наоборот, ищут спокойствия и единения с природой.

естественный прирост

Миграция

Франция является привлекательной страной для постоянного места жительства. Развитые экономика и культура, высокий уровень медицины, социальная защищенность безработных и лиц с ограниченными возможностями — все это способствует переезду новых граждан.

Этапы получения гражданства

Стать гражданином Франции нелегко, но возможно. Положительные отзывы на различных форумах переехавших в эту страну россиян только подтверждают это.

Для того чтобы приобрести французское гражданство, необходимо пройти несколько этапов:

  1. Получить временный вид на жительство (ВНЖ). Он действителен всего один год, но его можно продлевать.
  2. Оформить вид на постоянное место жительства (ПМЖ). Его можно получить после проживания во Франции не менее пяти лет. Выдается сроком на десять лет.
  3. Подать документы на получение гражданства. Это возможно через пять лет после постоянного проживания (ПМЖ) в стране.

Миграционная политика государства такова, что людям при получении французского паспорта разрешается не отказываться от первого гражданства.

Гражданство Франции - как получить: способы и пошаговая инструкция!

Способы миграции

Ежегодно гражданами Франции становятся приблизительно 150 000 иностранцев. Для того чтобы попасть в их число, необходимо легально проживать на территории страны.

Существует несколько способов легальной миграции в Французскую республику:

  1. Трудовая миграция. Возможна после приглашения, оформления рабочей визы.
  2. Семейная миграция. Происходит в случае воссоединения семьи или после заключения брака.
  3. Обучение в учебных заведениях.
  4. Ведение бизнеса.
  5. Статус беженца. Должны быть веские основания для использования этого способа.

Покупка недвижимости не может полностью гарантировать получение ВНЖ. К тому же при таком способе нельзя заниматься трудовой деятельностью во Франции.

географическое положение

Религия

Католицизм является основной религией Франции. К людям, вероисповеданием которых является христианство, причислили себя 63 % населения страны. Число французов, отметивших отсутствие принадлежности к какой-либо религии, равно 28 %.

Процентное соотношение граждан от числа верующих, причисляющих себя к какой-либо религии:

  • католики (83 %),
  • мусульмане (8 %),
  • протестанты (2 %),
  • православные (1 %),
  • иудеи (1 %).

Оставшаяся часть процентов принадлежит к другим религиозным течениям и сектам.

Православных верующих в абсолютных цифрах по разным оценкам насчитывается от 500 000 до 800 000 человек. Больше всего приходов принадлежит Румынской Православной Церкви (91).

Во Франции находится 24 православных монастыря, четыре из которых являются собственностью Русской Православной Церкви.

чем знаменита франция

Образование

Обучение в стране является бесплатным. Учебный год начинается в сентябре и заканчивается в июне. Особенностью французского образования является отсутствие письменных домашних заданий. Также каждый год происходит смена педагогического состава и перемешивание параллельных классов. Это нужно для того, чтобы среди школьников не было группировок, а среди учителей — любимчиков.

Французское образование включает в себя три ступени:

  1. Начальное образование. Сюда входит посещение детского сада 3—4 года и начальной школы — пять лет.
  2. Среднее образование. Состоит из обучения в колледже в течении четырех лет и последующего посещения лицея в течении трех лет.
  3. Высшее образование.

Количество учащихся, получающих частное начальное и среднее образование, составляет 17 %. Численность студентов, обучающихся в высших учебных заведениях платно, равна 14 %.

В стране расположено около 70 университетов и большое количество высших школ. Последние считаются более престижными. В них, в отличие от университетов, проходят вступительные экзамены.

естественный прирост

Интересные факты

О Франции можно узнать много интересных и удивительных фактов.

Вот лишь некоторые из них:

  1. В стране расположено 40 000 дворцов и замков.
  2. Чем знаменита Франция, так это своими кулинарными традициями. Например, после основного блюда чаще всего подается сыр. Его в стране насчитывается около 400 сортов.
  3. С 1814-го по 1830-й год французский флаг был полностью белым.
  4. Менталитет французов варьируется в зависимости от места рождения и проживания. Например, на острове Корсика он итальянский — люди там экспрессивны и доброжелательны. На севере страны характер жителей близок к английскому нордическому — они более сдержанны в общении.
  5. Самый древний мост в Париже носит название Новый.
  6. 1 апреля во Франции как и во многих странах проходит День смеха. Уже с утра можно увидеть людей с рыбами на спине. Делаются такие предметы для розыгрыша из бумаги, картона, пластика и любых других легких материалов. Вешаются рыбы ничего не подозревающим людям с помощью крючка или скотча.
  7. По французскому обычаю, если гостей пригласили на обед, то они должны прийти не днем, а к 20 часам.
  8. До 1964 года француженкам было запрещено открывать банковский счет и получать паспорт без согласия мужа.
  9. Среднестатистический француз съедает ежегодно около 500 улиток.
  10. Особенностью французского этикета является то, что здесь принято извиняться также и пострадавшей стороне.

Франция — красивая и удивительная страна. Очень часто такой ее видят туристы. Люди, проживающие там долгое время, уже не так восторженно относятся к Франции, но все равно продолжают любить ее.

Видео

В этом видео рассказывается о Франции и о ее жителях.

В этом видео автор делится впечатлениями о Франции, ее минусах, городах, кухне, промышленности.

Франция | Bienvenue

Коронавирус во Франции: 29 813 умерших с начала эпидемии

Social Connect

Политика

Миграционная политика Франции

Ужесточение миграционной политики Франции датировано 1993 и 1997 годами, когда были приняты новые законы, вносящие коррективы в закон 17 июля 1984 г. Согласно ему законно проживающие во Франции иностранцы могли окончательно обосноваться во Франции. Их возвращение на родину осуществлялось только при их добровольном согласии и предоставлением финансовой помощи для возвращения и реадаптации. При этом, всякие новые потоки иммиграции должны были исключаться.

Социальные затраты на иммигрантов существующие в современности, включая семейные пособия: 2940 франков в месяц иностранцам-неевропейцам и 1760 франков – французам. Но эти 75% этих пособий идет на детей, которые или уже французы, или станут ими в ближайшем будущем. Медицинскими льготами иностранцы-неевропейцы обеспечены хуже, чем французы (52% против 85%), однако и врачей они посещают реже, в среднем 3,7 и 6,6 раза в год.

You May Also Like

Конституция Франции

Конституция Франции

Французский флаг

Исполнительная власть во Франции

Франсуа Фийон

Франсуа Фийон

Recommended For You

Жак Ширак президент

Жак Ширак, долгий путь к власти

Николя Саркози фото

Николя Саркози

Президент Франции Эмманюэль Макрон

Президент Франции

Шарль де Голль фото

Шарль де Голль

Добавить комментарий Отменить ответ

Бернар Кушнер 0 2062

Кушнер родился 1 ноября 1939 года в Авиньоне во Франции. Его отец Георг Кушнер (George Kouchner) был врачом, происходил из еврейской семьи, иммигрировавшей из Латвии в конце XIX века. Мать — Леонна Морик (Leonne Mauric) была француженкой-протестанткой. Родители отца Бернара погибли в Освенциме, а сам Георг Кушнер в республике Виши вынужден был отказаться от врачебной практики и даже продать врачебный кабинет. Бернар не очень хорошо учился в школе, тем не менее, он поступил на медицинский факультет в Париже.

В конце 1970 годов он организовал операцию по вывозу беженцев из Южного Вьетнама, которые опасались репрессий со стороны победившего в войне северовьетнамского правительства.

В 1988 году Кушнер вошел в правительство социалистов при президенте Франсуа Миттеране (Francois Mitterrand) в качестве государственного министра по гуманитарным акциям и социальной интеграции, и занимали эти посты до 1991 года. Через год он вошел в социалистическое правительство Пьера Береговуа (Pierre Beregovoy) в качестве министра здравоохранения и сохранял этот пост до 1993 года. После поражения социалистов на французских выборах, в 1994 году Кушнер стал депутатом Европарламента. В 1997 снова стал министром здравоохранения при премьер-министре Лионеле Жоспене (Lionel Jospin), в 1998 году вступил в Социалистическую партию Франции.

15 июля 1999 года Кушнер был назначен на пост представителя генерального секретаря ООН в Косово в течение 18 месяцев занимался переустройством политической системы края, разоружением и восстановлением экономики. Однако Кушнера критиковали за то, что он закрывал глаза на изгнание из Косово этнических сербов.

В 2003 году Кушнер неудачно пытался баллотироваться на пост верховного комиссара ООН по делам беженцев и на пост председателя международной организации здравоохранения. В 2003 году читал лекции в Гарвадском университете. Также в 2003 году Кушнер одним из немногих французских политиков поддержал войну в Ираке.

После победы Николя Саркози на президентских выборах в мае 2007 года, Кушнер согласился занять пост министра иностранных дел в правом правительстве Франсуа Фийона — социалисты сочли это предательством и исключили Кушнера из своей партии. Считалось, что пост министра иностранных дел Кушнеру был предложен за лояльную к США позицию. На этом посту Кушнер выступал за улучшение отношений с Россией, требуя, чтобы Великобритания и страны Восточной Европы вели более сбалансированную внешнюю политику по отношению к РФ. Кушнер в сентябре 2007 года заявил, что Франция готова к войне против Ирана в случае срыва переговоров. В 2008 году, после провала голосования по принятию евроконституции в Ирландии, выступил с жесткой критикой ирландского руководства.

После начала войны в Южной Осетии в августе 2008 года Кушнер назвал эти события резней, однако был осторожен в оценках, не возлагал вину за развязывание войны ни на Россию, ни на Грузию. Кушнер считал, что разрешение этого конфликта может повысить авторитет Евросоюза и принял активное участие в мирном урегулировании. В частности, Кушнер был одним из авторов мирного плана, состоявшего из шести пунктов, предусматривающего вывод российских войск с территории Грузии и не предусматривавшего каких-либо изменений в политическом статусе Южной Осетии и Абхазии. Кушнер лично приезжал в Москву и Тбилиси для ведения переговоров с лидерами государств.

Утром 11 августа вместе с президентом Грузии Михаилом Саакашвили Кушнер посетил Гори, который подвергся налету российской авиации. Этот визит закончился конфузом, когда перед камерами Саакашвили бросился бежать, испугавшись взрывов. На следующий день Кушнер посетил лагерь беженцев в Северной Осетии, где выслушал рассказы осетин, покинувших зоны конфликта. Кушнер обещал помочь беженцам, но не делал никаких заявлений о признании геноцида населения Южной Осетии.

После прекращения огня и вывода российских войск с территории, контролируемой правительством Грузии, Кушнер заявил, что Евросоюз не планирует вводить санкции против России. Однако после того, как 26 августа президент России Дмитрий Медведев признал независимость Абхазии и Южной Осетии, Кушнер осудил действия российского руководства и обвинил его в нарушении международного права. Также он заявил о случаях этнических чисток грузинского населения в Южной Осетии, которые, по его словам, осуществлялись российскими войсками.

Кушнер был основателем французских новостных журналов L’Evenement и Actuel. Был основателем и президентом BK Consultants, член правления благотворительных организаций PlaNet Finance и Children Action.

В настоящее время Кушнер женат второй раз, на Кристине Окрент (Christine Ockrent) — известной французской журналистке и телеведущей. От брака с Кристиной у него один сын — Александр (Alexandre). Первой супругой Кушнера была Эвелина Писье (Evelyne Pisier), профессор права, от брака с которой у него трое детей: Жюльен (Julien), Камилла (Camille) и Антуан (Antoine).

Социальные проблемы в связи с трудовой миграцией на примере Франции Чертова Алек

№ слайда 1

Международная миграция – явление далеко не новое. Массовая миграция населения ст

№ слайда 2

Международная миграция – явление далеко не новое. Массовая миграция населения стала одним из характерных явлений жизни мирового сообщества второй половины XX ве ка. Миграция населения представляет собой перемещение людей через границы определенных территорий со сменой постоянного места жительства или возвращением к нему. Причины миграции: политические, экономические, нацио нальные, религиозные, расовые, семейные и др. Основу миграционных потоков составляют рабочие, служащие.

Миграция во ФРАНЦИИ Одной из стран, где наиболее ощутимо сказалась миграция, – я

№ слайда 3

Миграция во ФРАНЦИИ Долгое время Франция являлась гостеприимной страной для имми

№ слайда 4

Миграция во ФРАНЦИИ Долгое время Франция являлась гостеприимной страной для иммигрантов, отвергавшая навязывание иностранцам какой-либо формы регистрации. Понятия гражданства и национальности во французской республиканской традиции были идентичны. А вопросы социального, религиозного и этнического статуса считались дискриминационными. Свободный прием иммигрантов существовал до экономического кризиса 1974 г., после которого от этой политики пришлось отказаться.

Ужесточение миграционной политики Ужесточение миграционной политики Франции дати

№ слайда 5

Ужесточение миграционной политики Ужесточение миграционной политики Франции датировано 1993 и 1997 годами, когда были приняты новые законы, вносящие коррективы в закон 17 июля 1984 г. Согласно ему законно проживающие во Франции иностранцы могли окончательно обосноваться во Франции. Их возвращение на родину осуществлялось только при их добровольном согласии и предоставлением финансовой помощи для возвращения и реадаптации. При этом, всякие новые потоки иммиграции должны были исключаться.

Миграция и демография В свою очередь, трудовая миграция во Франции должна была р

№ слайда 6

Трудовая иммиграция Трудовая иммиграция во Францию ограниченна: работодатель, же

№ слайда 9

Трудовая иммиграция Трудовая иммиграция во Францию ограниченна: работодатель, желающий оформить разрешение на работу для иностранца должен доказать, что никакой французский гражданин или уже проживающий во Франции иностранец не может заполнить соответствующую вакансию. Разновидности видов на жительство: на один год , на десять лет.

Миф № 2: Большинство рождений во Франции приходится на семьи иммигрантов Insee(

№ слайда 11

Миф № 2: Большинство рождений во Франции приходится на семьи иммигрантов Insee( Национальный институт статистики и экономических исследований), следуя известной логике, не учитывает детей, рожденных у иммигрантов во Франции как иммигрантов, поскольку они (дети иммигрантов) не пересекали границ страны. В результате дети, рожденные во Франции от родителей-иммигрантов, учитываются в естественном приросте (балансе рождаемости и смертности), но не в миграционном балансе страны.

Использованная литература: Максаковский В.П. Экономическая и социальная географи

№ слайда 13

Использованная литература: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. - М.: Просвещение, 2005 Толмачева Е.В. География 10 класс. Издательство " Учитель - АСТ" 2000. http://www.bienvenue.ru/o-frantsii/politika/migratsionnaya-politika-frantsii.html http://revolution.allbest.ru/international/00061289_0.html http://townevolution.ru/ "TownEvolution: История архитектуры и градостроительства" Xavier THIERRY — “Les entrées d’étrangers en France: évolutions statistiques et bilan de l’opération de régularisation exceptionnelle de 1997”, Population, 55 (3), 2000, Ined, p. 567–620 Patrick WEIL — “Populations en mouvement, État inerte”, in : Roger FAUROUX et Bernard SPITZ (dir.) — Notre État, Paris, R. Laffont, 2001, p. 413–433 Перевод Татьяны Лопухиной по заказу ЦСИ ПФО.

Спасибо за внимание!

№ слайда 14

Читайте также: