Межнациональные отношения донбасса кратко

Обновлено: 02.07.2024

Г. Васильев Война на Донбассе это не война государства с террористами, а межэтнический конфликт русских жителей Донбасса и фашиствующих украинских националистов, выступающих за интересы компаний стран США и НАТО

В любом государстве и прежде всего в государствах, где проживают две большие нации, существует возможность для межнационального конфликта и это надо понимать каждому и прежде всего ООН при вынесении решения, а что за конфликт происходит в той или иной стране.

На Украине проживает много национальностей, но основные две большие этнические группы, две многомиллионные национальности - это украинцы и русские. Причем русские не взявшиеся ниоткуда, не прилетевшие с неба, не переселившиеся на эти территории после каких-то захватнических войн, а русские люди, предки, которых жили на этих землях уже не одно столетие и которые законно считают эти земли своими.

На Украине произошел нелегитимный государственный переворот на деньги и при содействии спецслужб и властей США и НАТО. Переворот направлен был против коррупции во власти, но среди лозунгов этого переворота появились лозунги по физическому уничтожению русских, которых иначе чем ватниками, колорадами, пьяницами, алкоголиками и рабами, не называли. Москалей (русских) на ножи, москалей (русских) на гэляку (виселицу), «Слава Украине! Героям фашисткой дивизии СС слава! Смерть врагам (под которыми понимали прежде всего русских)!

Естественно, во-первых антигосударственный переворот, когда был свергнут законно избранный силами прежде всего русских жителей Украины Президент не могли не взволновать умы русских, а угрозы физического уничтожения не могли не затронуть беспокойство русских жителей Украины за свою безопасность и безопасность своих семей.

Произошли 2 мая столкновения в Одессе приведшие к гибели большого количества русских, загнанных в дом профсоюзов и сожженных там заживо и расстреливаемых и убиваемых вооруженными молодчиками.

Не имея возможности отстаивать свои права мирным путем, в двух областях Украины (Луганской и Донецкой) русские Украины были вынуждены взяться за оружие (для защиты себя и своих семей), захватив органы власти, разоружив милицию и органы СБУ. Начались вооруженные столкновения, приведшие к жертвам. На западе и в центре Украины стали строиться показательно виселицы для москалей (в Черкассах), русских в украинских областях стали преследовать по принципу национальности и преданности украинскому государству. Были официально выдвинуты лозунги – одно государство, один народ, один язык. Одним из первых решений нелегитимной власти было лишение русского языка даже статуса регионального.

Русские Украины требовали одного – федерализации Украины по принципу русских и украинских областей и закрепление статуса русского языка, как государственного (община русских, проживающих на Украине все же значительная, и составляет более десятка миллионов человек).

Люди, пришедшие к власти, в результате переворота не захотели даже слышать об этом и двинули против русских танки, авиацию и армию, Конфликт между двумя общинами без всяких разбирательств и попыток решить все мирным путем был назван конфликтом внутригосударственным, а русские двух мятежных областей (Луганской и Донецкой) названы террористами и сепаратистами. В ответ на основании итогов проведенных референдумов было объявлено о создании Донецкой и Луганской республик и на их базе создания, как исторической области России создание республики Новороссия.

Избрание националистическими силами нового Президента, дало новый толчок в развитии конфликта. Армией, авиацией, артиллерией стала уничтожаться инфраструктура республик, убиваться мирные жители – старики, женщины, дети. Уже более миллиона людей стали беженцами. Всячески принимаются попытки очернить, причем совершенно бездоказательно, с использованием методов очернения, взявшихся за оружие русских. На ополченцев стали вешать попытки внесудебных расправ, сбития гражданского Боинга-777. Стала шельмоваться Россия, обвиненная новым руководством Украины в обстрелах украинских войск, поставках вооружения русским ополченцам, оказания им содействия в подготовке военных специалистов. В это же время США и страны НАТО и прежде всего восточной Европы поставляют вооружение армии Украины, обучают специалистов и непосредственно участвуют их специалисты под различными предлогами в этой гражданской войне.

В русских областях Украины стали исчезать тысячи русских людей, обвиненных украинскими властями в сепаратизме и сочувствии к мятежным республикам, тысячами арестовывались русские из России с русскими паспортами и исчезали навечно в застенках СБУ по обвинению, как агенты ФСБ и ГРУ России.

Пора цивилизованному западному миру США и НАТО четко понять, что на востоке Украины идет не война государства с террористами и сепаратистами, а война между русскими (нежелающим жить под гнетом украинских националистов) и воинствующими украинцами. И только усадив их за стол переговоров и решения межнациональных проблем можно решить вопросы войны и мира на Украине. Причем с использованием международно-признанных процедур равенства людей вне зависимости от пола, возраста и национальности.

Понятно, что украинские националисты типа Парашенко, Яйценюха, Авакова, Наливайченко, Турчинова не захотят и слышать о этом равенстве. Их задача, поддерживаемая прежде все вице президентом США Джоном Байденом, исходя из меркантильных интересов своей семьи (его сын является главой нефтегазового концерна, планирующего добывать сланцевый газ, именно на территориях этих русских республик. Именно ради дохода семьи Байдена и основных олигархов нынешней Украины Парашенко и Коломойского сегодня на Украине убиваются армией тысячи мирных русских людей – женщин, стариков и детей, сотни тысяч становятся беженцами в другие страны, тысячи погибают в боях и становятся калеками военнослужащие армии Украины и ополченцы армии Новороссии.

Если все же США и НАТО хотят справедливости им необходимо усадить за стол переговоров прежде всего власти Украины и ополченцев и принудить их договорится между собой о соблюдении всех демократических процедур по существованию двух больших национальностей на одной территории, невмешательстве в дела этого государства всех государств пока не будут решены все проблемы, приняты законы, не выпущены из тюрем и застенков все пленные и захваченные по политическим мотивам, решены вопросы восстановления разрушенной инфраструктуры востока, вернуться все беженцы и избрана демократическая власть. И только тогда может прийти мир на землю Украины. И другого пути кроме переговорного без всяких ультиматумов не существует.

И весь западный мир должен знать, что в этой войне симпатии всего русского народа находятся на стороне уничтожаемых армией Украины русских. И изменить это не может никто и ничто.


↓ ↓

В Донецкой области в 1990-1991 учебном году в системе образования была задействована 1281 государственная школа. К 1995-1996 уч. году их число увеличилось до 1325.

Среди качественных показателей можно отметить:

- деятельность учебных заведений нового типа – гимназий, лицеев, колледжей, которые действуют на основе углубленного изучения отдельных предметов. Это дает возможность развивать творческие способности учеников и наиболее ярко проявлять природные данные каждого в отдельности;

- внедрение принципов гуманизации и гуманитаризации образования;

- совместное творчество учителя и учащегося;

- индивидуализация и дифференциация;

- открытость и динамичность системы обучения.

Глубокие преобразования охватили и высшую школу. Изменения в обществе требовали повышения роли вузов в подготовке квалифицированных кадров и создание национальной интеллектуальной элиты. В первой половине 90-х годов многие институты Донецкой области были преобразованы в университеты или академии (ДонГТУ, ДонГМУ, Приазовский государственный технический университет, ДонНАСА и др.)

С каждым годом нарастала потребность в адаптации вузов к потребностям рыночной экономики. На Донетчине имелась избыточная численность инженеров и наблюдался дефицит экономистов, менеджеров, юристов, психологов, социологов. Реакцией на подготовку таких специалистов стало создание Донецкой государственной академии управления, открытие в университетах новых специальностей.

Новым явлением стал рост негосударственного сектора в сфере образования, на внебюджетном финансировании (ДИСО, МЭГИ, ДЭГИ, Институт рынка и социальной политики и др.)

Среди проблем в сфере образования можно выделить следующие:

- недостача, отток высококвалифицированных педагогических кадров;

- упадок материально-технической базы вузов;

- ухудшение жилищно-бытовых условий в студенческих общежитиях;

- острый дефицит научной, учебной и методической литературы;

- сокращение подписки на периодические издания.

Наиболее острыми проблемами в нашем регионе являлись: возрождение и развитие украинского языка как государственного; функционирование на территории области русского языка во всех сферах жизни.

Более продуктивным стало создание параллельных потоков (русскоязычных и украиноязычных) в ходе приема студентов на первый курс. Этому предшествовала огромная подготовительная работа: спецкурсы для преподавателей, комплектование фонда украинской литературы, учебно-методических пособий.

Переход к рыночным отношениям стал тяжелым испытанием для культуры. Отсутствие необходимых средств стало одной из причин закрытия в области клубных учреждений, массовых библиотек, спортивных секций, кружков.

Большим успехом пользуются спектакли Донецкого областного музыкально-драматического театра имени Артема, Донецкого театра кукол, Донецкого областного ТЮЗа.




По данным переписи 1989 г. в Донецкой области проживают представители 116 национальностей, действуют национально-культурные общества греков (третья по численности национальность), евреев, немцев и других этносов. Важным фактором возрождение национальных культур является образование, создание возможности обучаться на национальных языках. Для подготовки кадров греческой интеллигенции в 1991 г. был открыт Мариупольский гуманитарный институт ДонГУ, открытие в 1995 г. кафедры новогреческой филологии. По инициативе национально-культурных обществ греческим селам возвращены их исторические названия – Сартана (бывшее Приморское), Бугас (Максимовка), Малый Янисоль (Куйбышево), Мангуш (Першотравневое), изданы книги греческих авторов, начали проводить национальные праздники.

В Донецкой области создан ряд еврейских национально-культурных обществ (Тхия, Алеф, Маккаби), которые проводят значительную работу по возрождению культуры, традиций, изучению иврита. Организованы воскресная школа, лекторий, концерты, музыкальные вечера. Открыто здание синагоги, которая была закрыта в 30-е годы.

Таким образом, в 90-е годы набрало силу движение по национально-культурному возрождению в Донецкой области.

Задания

2. Заполнить хронологическую ленту, определив основные события по датам:

1 декабря 1991 г.–

8 декабря 1991 г.–

Июнь 1993 г.–

Марта 1994 г.

1994 г.–

28 июня 1996 г.–

2004 г.–

28 ноября 2004 г.–

8 декабря 2004 г.–

3. Заполните текстовые таблицы:

В Донецкой области в 1990-1991 учебном году в системе образования была задействована 1281 государственная школа. К 1995-1996 уч. году их число увеличилось до 1325.

Среди качественных показателей можно отметить:

- деятельность учебных заведений нового типа – гимназий, лицеев, колледжей, которые действуют на основе углубленного изучения отдельных предметов. Это дает возможность развивать творческие способности учеников и наиболее ярко проявлять природные данные каждого в отдельности;

- внедрение принципов гуманизации и гуманитаризации образования;

- совместное творчество учителя и учащегося;

- индивидуализация и дифференциация;

- открытость и динамичность системы обучения.

Глубокие преобразования охватили и высшую школу. Изменения в обществе требовали повышения роли вузов в подготовке квалифицированных кадров и создание национальной интеллектуальной элиты. В первой половине 90-х годов многие институты Донецкой области были преобразованы в университеты или академии (ДонГТУ, ДонГМУ, Приазовский государственный технический университет, ДонНАСА и др.)

С каждым годом нарастала потребность в адаптации вузов к потребностям рыночной экономики. На Донетчине имелась избыточная численность инженеров и наблюдался дефицит экономистов, менеджеров, юристов, психологов, социологов. Реакцией на подготовку таких специалистов стало создание Донецкой государственной академии управления, открытие в университетах новых специальностей.

Новым явлением стал рост негосударственного сектора в сфере образования, на внебюджетном финансировании (ДИСО, МЭГИ, ДЭГИ, Институт рынка и социальной политики и др.)

Среди проблем в сфере образования можно выделить следующие:

- недостача, отток высококвалифицированных педагогических кадров;

- упадок материально-технической базы вузов;

- ухудшение жилищно-бытовых условий в студенческих общежитиях;

- острый дефицит научной, учебной и методической литературы;

- сокращение подписки на периодические издания.

Наиболее острыми проблемами в нашем регионе являлись: возрождение и развитие украинского языка как государственного; функционирование на территории области русского языка во всех сферах жизни.

Более продуктивным стало создание параллельных потоков (русскоязычных и украиноязычных) в ходе приема студентов на первый курс. Этому предшествовала огромная подготовительная работа: спецкурсы для преподавателей, комплектование фонда украинской литературы, учебно-методических пособий.

Переход к рыночным отношениям стал тяжелым испытанием для культуры. Отсутствие необходимых средств стало одной из причин закрытия в области клубных учреждений, массовых библиотек, спортивных секций, кружков.

Большим успехом пользуются спектакли Донецкого областного музыкально-драматического театра имени Артема, Донецкого театра кукол, Донецкого областного ТЮЗа.

По данным переписи 1989 г. в Донецкой области проживают представители 116 национальностей, действуют национально-культурные общества греков (третья по численности национальность), евреев, немцев и других этносов. Важным фактором возрождение национальных культур является образование, создание возможности обучаться на национальных языках. Для подготовки кадров греческой интеллигенции в 1991 г. был открыт Мариупольский гуманитарный институт ДонГУ, открытие в 1995 г. кафедры новогреческой филологии. По инициативе национально-культурных обществ греческим селам возвращены их исторические названия – Сартана (бывшее Приморское), Бугас (Максимовка), Малый Янисоль (Куйбышево), Мангуш (Першотравневое), изданы книги греческих авторов, начали проводить национальные праздники.

В Донецкой области создан ряд еврейских национально-культурных обществ (Тхия, Алеф, Маккаби), которые проводят значительную работу по возрождению культуры, традиций, изучению иврита. Организованы воскресная школа, лекторий, концерты, музыкальные вечера. Открыто здание синагоги, которая была закрыта в 30-е годы.

Таким образом, в 90-е годы набрало силу движение по национально-культурному возрождению в Донецкой области.

Задания

2. Заполнить хронологическую ленту, определив основные события по датам:

Когда Украина потерпит военное поражение, она будет денацифицирована и демилитаризована. Но этим дело не закончится. С точки зрения идеологии и гуманитарной политики, следует проводить очень долгую и серьезную работу. Об этом в интервью для Украина.ру заявил член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько

Богдан Безпалько: кто он

По его мнению, в том материале президент рассказывал об историческом обосновании того, что впоследствии было принято как решение о спецоперации.

Безпалько рассказал, могут ли помочь переговоры в формате Козак - Ермак

Политолог уверен, что многих людей, которые там живут, переформатировали с помощью новой идеологии. На его взгляд, это то же самое, как если бы ребенок попал в секту: родитель не теряет с ним кровной и генетической связи, но при этом ребенок становится полностью другим и уже не воспринимает отца своим отцом, у него совершенно другие ценности, он готов вынести из квартиры все семейное имущество главе секты, он готов убивать.

О переговорах сторон

Ищенко рассказал о капитуляции Украины - видео

При этом Безпалько отмечает, что мы не знаем непубличной части переговоров, которая могла бы быть. Он указал, что, если гуманитарные коридоры — это действительно только гуманитарные коридоры (чтобы безоружные люди могли по нему беспрепятственно уйти) — это одно. Но если под открытием гуманитарных коридоров подразумевается прекращение огня, то это другое.

На юго-востоке Украины неспокойно уже восьмой год. Минувшей ночью началась новая фаза конфликта, последствия которой пока невозможно даже представить. Редакция 24.kg решила напомнить читателям о том, как начиналось и развивалось вооруженное противостояние Киева и самопровозглашенных республик.

Предыстория

В конце ноября 2013 года в Украине начались массовые акции протеста, спровоцированные отказом украинского правительства подписать договор с Евросоюзом.

из интернета

Продолжительное противостояние в центре Киева и в регионах, получившее название Евромайдан, в конечном итоге привело к силовому захвату власти. 21 февраля президент Украины Виктор Янукович покинул Киев. Власть фактически перешла в руки оппозиции. Обязанности президента Украины были возложены на нового спикера Верховной рады Александра Турчинова.

23 февраля 2013 года Верховная рада отменила принятый при Януковиче закон, гарантировавший использование в Украине русского языка как регионального.

Весной 2014 года на юго-востоке Украины начались акции противников Евромайдана. Несогласные требовали решения вопроса о статусе русского языка и децентрализации власти в регионах. Протестующие захватили административные здания в Харькове, Донецке и Луганске.

В ответ на это и. о. президента страны Александр Турчинов заявил, что против всех, кто взял оружие в руки на востоке Украины, будут проводиться антитеррористические мероприятия. В тот же день в Донецке объявили о суверенитете Донецкой народной республики (ДНР) и проведении референдума. Позже в Луганске была провозглашена и Луганская народная республика (ЛНР).

Начало военных действий

15 апреля 2014 года официальный Киев заявил о начале силовой операции на Востоке Украины. В Донбассе начались первые вооруженные столкновения между отрядами ополченцев и подразделениями украинской армии. Последним удалось взять ситуацию в Харькове под свой контроль.

11 мая 2014 года в Донецкой и Луганской областях прошли референдумы, на которых за самоопределение регионов в Донецкой области проголосовали 89,7 процента, в Луганской — 96,2 процента. Был провозглашен их государственный суверенитет.

Лето 2014-го ознаменовалось тяжелыми боевыми столкновениями на юго-востоке Украины. После вступления в должность президента Украины Петра Порошенко началось масштабное контрнаступление на позиции ополчения. Под контроль армии Украины были взяты крупные города — Славянск, Краматорск, Мариуполь, Северодонецк.

из интернета

Сторонники ДНР установили контроль над Донецком, зачистив его от остававшихся подразделений ВСУ и МВД Украины.

Наступление украинских сил Антитеррористической операции обернулось поражением под Иловайском, когда во время выхода из окружения погибли 366 бойцов и более 150 пропали без вести.

Попытки решить войну миром

Первая попытка погашения конфликта в Украине произошла 7 апреля 2014 года в Женеве с участием высших дипломатических представителей Украины, ЕС, США и России. А в сентябре 2014-го представители Украины и России подписали соглашение, предусматривающее прекращение огня, амнистию участников конфликта, предоставление отдельным районам Донецкой и Луганской областей особого статуса и проведение там местных выборов.

Мир в Донбассе, однако, так и не наступил. Зимой боевые столкновения начались с новой силой. Кровопролитные бои шли за Донецкий аэропорт, откуда военные Украины обстреливали город из тяжелого оружия. Освободили его только в январе.

В феврале 2015-го украинская армия попала в окружение под Дебальцево. К середине февраля город перешел под контроль ополчения.

из интернета

После многочасовых переговоров при участии ОБСЕ, лидеров Украины, России, Германии и Франции было подписано второе соглашение, подразумевающие отвод тяжелого вооружения обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности. Конфликт перешел в затяжное состояние. В 2016-17 годах на Донбассе продолжились обоюдные артобстрелы и бои локального значения, местами переходящие в масштабные боевые столкновения.

Новая фаза конфликта

Весной 2021 года на юго-востоке Украины возобновились активные боевые действия. Вооруженные силы Украины предприняли попытку взять под контроль часть нейтральной зоны. Россия начала наращивать численность войск на границе. Ситуация нормализовалась к концу апреля, чтобы вновь повториться осенью.

В середине декабря 2021-го Россия выдвинула США и другим странам НАТО ряд требований, в том числе отказ НАТО от дальнейшего расширения на восток, отвод американских сил и вооружений из Восточной Европы и отказ от размещения в Европе (в том числе в Украине) ударных средств, способных угрожать России.

Ссылаясь на угрозу российского вторжения в Украину, НАТО объявило о расширении своего военного присутствия в Восточной Европе. США начали переброску в Украину дополнительной военной помощи на сумму $200 миллионов, а также приступили к передислокации нескольких тысяч военнослужащих в Польшу и Румынию. О поставках Украине вооружений также объявили другие страны НАТО.

21 февраля в Москве прошло внеочередное заседание Совета безопасности России, где обсуждался вопрос о признании независимости ДНР и ЛНР. Предложение поддержали все его участники, и президент России Владимир Путин подписал соответствующие указы.

В тот же день США ввели санкции, президент Джо Байден запретил торговлю и инвестиции с Донецкой и Луганской народными республиками. Документ опубликован на сайте Белого дома.

22 февраля президент Украины Владимир Зеленский выступил с обращением и заявил, что Киев стремится к миру и продолжит дипломатическую работу после решения России о признании республик Донбасса.

В ночь на 24 февраля Владимир Путин официально заявил о введении российских военных в Донбасс и начале военной спецоперации.

Читайте также: