Marriott история создания кратко

Обновлено: 01.07.2024

Marriott International — ведущая компания на рынке гостиничных услуг, включающая более 3 600 отелей с фондом, превышающим 500 000 номеров. Сеть гостиниц Marriott опутывает более 70 стран мира. находится в Бетесде, пригороде Вашингтона.

Деятельность и услуги компании

Marriott International управляет отелями многих брендов. В ведении Marriott Hotels & Resorts находятся более полутысячи отелей, две трети из которых — в США. Это гостиницы с полным комплексом обслуживания: они оснащены и , магазинами и бассейнами. JW, и EDITION — это бренды отелей класса люкс. Marriott Vacation Club занимается продажей и управлением таймшеров в США, Таиланде, Европе и странах Карибского моря. Marriott Executive Apartments предоставляет жилье бизнесменам, выезжающим в командировки за пределы США. Grand Residences управляет курортной недвижимостью.

Marriott International сегодня

Штат Marriott International насчитывает примерно 146 000 сотрудников.

В 2010 году всего было зарезервировано номеров на 31,5 млн ночей, более 70% из них приходятся на североамериканские отели.

Дочерние подразделения компании, занимающиеся строительством объектов, работают в Бразилии, Индии и странах Африки. Ежегодно корпорация открывает около 200 новых гостиниц.

Партнерами Marriott International являются The Amazonas Sustainable Foundation, International Tourism Partnership, U.S. Green Building Council, Habitat for Humanity, American Red Cross и другие компании.

Награды

С 2006 Marriott неизменно фигурирует в сотне лучших работодателей по версии журнала Fortune.

История Marriott International

Компания была основана в 1927 и вплоть до 1967 называлась Hot Shoppes. Первоначально она специализировалась вовсе не на гостиничном бизнесе: фирма представляла собой несколько баров по продаже газированных напитков и закусок, но постепенно выросла в одноименную сеть ресторанов. В годах удалось заключить контракты с рядом американских авиакомпаний — Hot Shoppes стала поставщиком готовых обедов для рейсов.

В 1957 компания открыла свой первый отель на 365 номеров — Twin Bridges Motor Hotel в Арлингтоне. А уже через 12 лет появился первый международный отель Marriott в Акапулько. В годах удалось выйти на рынок Европы. В 1977, когда компания отмечала , объем продаж превысил 1 млрд долларов, а в 1998 — уже 8 млрд, тогда же Marriott приобрела 98% акций компании , появилась сети.

Планы на будущее

Marriott International планирует удвоить присутствие на европейском рынке к 2015. В декабре 2011 первых гостей примет отель бренда Courtyard на 124 номера в Монпелье, на юге Франции. В 2012 Renaissance Hotel добавит к своему портфолио Il Ciocco — отель в Тоскане, включающий 200 номеров. В 2013 откроется Renaissance Warsaw Airport Hotel на 225 номеров в столице Польши, а также Helsinki Marriott Hotel на 272 номера в столице Финляндии.

Интересные объекты

Компании принадлежит Marriott World Trade Center, который был практически полностью уничтожен в ходе террористических атак 11 сентября 2001, поскольку находился рядом с .

В марте 2011 года в Гонконге открылся отель , номера которого находятся выше, чем номера любого другого отеля в мире: гостиница занимает верхние шестнадцать уровней Международного торгового центра (ICC).

Джон Уиллард Марриотт-старший родился 17 сентября 1900 года на отцовском ранчо близ города Огдена в штате Юта. Родители Билла (как его все звали в детстве), воспитавшие восьмерых детей, сами были мормонами, а фамилию Марриотт носили все члены их религиозной общины.

Юный Марриотт начал свое первое дело в 13-летнем возрасте. Организовав нечто вроде семейного подряда, он вырастил салат на диком участке фермы и сам же продал урожай на ярмарке. Вспыхнувшая в сельском пареньке охота к перемене мест усилилась после путешествия через всю страну — на Восточное побережье, в Новую Англию, куда молодой мормон был отправлен на два года с религиозной миссией.

Закончив с миссионерством, в 1921 году Марриотт вернулся домой, окончил колледж, а затем и университет штата в Солт-Лейк-Сити. Наконец с долгожданным университетским дипломом в кармане молодой Марриотт решил открыть собственный бизнес — и не где-нибудь, а сразу в столице. Во время своей миссионерской деятельности он посетил Вашингтон, причем летом, когда в городе от духоты и смога невозможно было дышать.

Уже тогда в голове Марриотта мелькнула идея, что летний Вашингтон — идеальный рынок для торговли прохладительными напитками. Оставалось лишь убедить фирму-производителя A&W Root Beer уступить мормону на условиях франчайзинга столичный Вашингтон вкупе с крупными центрами по соседству — Балтимором и Ричмондом. Марриотту это удалось, и весной 1927 года он окончательно перебрался на Восточное побережье.

Все три новшества имели большой резонанс в Америке, что способствовало избранию их автора президентом Национальной ресторанной ассоциации в 1948 году. Через пять лет компания Hot Shoppe стала публичной, и первая эмиссия акций по $10,25 разлетелась за два часа после начала продаж. А еще спустя 11 лет компания сменила название на Marriott-Hot Shoppes, Inc., и в том же году президентский пост занял 32-летний Джон Уиллард Марриотт-младший, которого все также по традиции зовут просто Биллом. И наконец, в 1967 году в названии корпорации осталась только семейная фамилия.

Первая является всемирным оператором и франчайзером отелей и сопутствующего бизнеса в средней и высшей (категории люкс) ценовых категориях на территории США и 67 стран мира. При этом 65% занимают отели в традиционном понимании, 11% – отели с частичным сервисом (апартаменты), 5% — заведения, рассчитанные на длительное пребывание (например, курортные поселки для престарелых), 15% — объекты таймшера. Оставшиеся 4% деловых операций с гостиничным бизнесом впрямую не связаны — это производство синтетического топлива на основе угля.

Marriott: история бренда в России

В том же январе Marriott активировал третий адрес в Москве – четырехзвездочный отель на 1-й Тверской-Ямской улице (Moscow Marriott Tverskaya) с 168 номерами, рестораном, фитнес-центром, сауной и блоком помещений для переговоров и презентаций.


2003 г. – первый выход в регионы

Восьмиэтажный самарский Renaissance (196 номеров) стал первым российским отелем Marriott за пределами Москвы. Премьера состоялась в сентябре 2003 г. Никогда ранее международные гостиничные бренды в Самаре не появлялись.

2004-2010 гг. – создание петербургской сети

В северной столице Marriott пока не обзавелся гостиницей под собственным брендом. Премьерный проект – Baltic Hotel – вышел в мае 2004 г. под вывеской Renaissance Hotels & Resorts. Этот бренд ориентирован на бизнес-путешественников. Для отеля была выбрана идеальная туристическая локация – 200 м до Исаакиевского собора, 500 м до Медного Всадника. История здания заслуживает не меньшего внимания, чем география. Ему уже два с половиной века. Большую часть этого времени оно имело коммерческий функционал. Сейчас за деловую составляющую, помимо номерного фонда, отвечают конференц-зал на 200 мест и пять переговорных комнат.


2005 г. – премьера Courtyard by Marriott

2007 г. – Ritz­Carlton Москва принял первых постояльцев


2010-2015 гг. – третья волна расширения московской сети

2011 г. – продвижение за Урал

Иркутск был выбран стартовой сибирской площадкой. К тому моменту у города отсутствовал опыт взаимодействия с международными гостиничными сетями. Отель-дебютант начал работу в ноябре 2011 г. под брендом Courtyard by Marriott. Авторы концепции предусмотрели в нем 208 номеров, ресторан, бар, пять конференц-залов, бизнес-центр, а также работающие в формате 24/7 магазин и фитнес-зал.


Через два с половиной года после иркутской премьеры вышел на рынок Novosibirsk Marriott Hotel. В декабре 2015 г. на карте Marriott была активирована нижегородская локация. Сourtyard by Marriott Nizhny Novgorod City Center стал первым отелем, включенным в программу подготовки к Чемпионату мира по футболу. Его строительство обошлось почти в 1 млрд рублей. Осенью 2017 г. настала очередь Воронежа, где был впервые апробирован стандарт Marriott Modern. Тогда же в дополнение к 143 номерам нижегородского Сourtyard добавились 170 номеров местного представительства Sheraton. В то же время попытка закрепиться на красноярском рынке закончилась провалом. В октябре 2012 г. состоялась церемония торжественной закладки фундамента, произносились оптимистические речи, давались твердые прогнозы (декабрь 2014 г.). Бюджет строительства вырос почти что вдвое – с 65 до 110 млн долларов, но в апреле 2018 г. недостроенное здание выставили на торги, а еще через год застройщика признали банкротом. Та же участь постигла и омский Marriott.

2014-2019 гг. – экспансия на юг


2015 г. – сделка со Starwood Hotels & Resorts

Слияние с одной из самых разветвленных корпораций на мировом рынке гостиничных услуг Starwood Hotels & Resorts в декабре того же 2015 г. доставило Marriott несколько поистине великолепных трофеев – Sheraton Palace Hotel на 1-й Тверской-Ямской улице (которая вместе с Тверской окончательно превратилась в оплот Marriott), Four Points by Sheraton в аэропорту Шереметьево, Four Points by Sheraton в Калуге (признанный год назад лучшим во всей европейской сети),The St. Regis Moscow Nikolskaya на Лубянской площади.


2021 г. – открытие Moscow Marriott Imperial Plaza

Выполнила студентка 1 курса факультета Vatel
Дон Юлия Александровна

Введение

Это можно назвать одной из основных ценностей компании. Именно на таких ценностях и особой философии строится фундамент.

Путь к успеху

В ночь на 19 января 1957 г. Марриотты – Виллард, Элис и Билл - вешали картины в номерах своего первого отеля Twin Bridge Marriott в Арлингтоне. На следующий день через несколько минут после официальной церемонии открытия в свежевыкрашенном лобби зазвонил телефон. Звонивший интересовался, не желает ли компания купить новую гостиницу Disneyland в Анахейме. “Боже мой, нет! – ответил Виллард Марриотт, - Возможно, нам не удастся заставить работать этот”. Шефство над первым отелем Marriott взял двадцатичетырехлетний Билл Марриотт.

Как позже признавался Билл Марриотт, в сегодняшнем конкурентном окружении первый отель компании съели бы заживо: “Когда мы появились на ландшафте с Twin Bridge в 1957 г., мы просто оказались достаточно умны, чтобы понять, что предлагаем что-то свежее, и достаточно наивны, чтобы войти в это с широко открытыми глазами, энтузиазмом и энергией, как дети, которые ничего не знают об этом бизнесе”. К концу 2001 г. у корпорации Marriott было 2350 отелей на 426 тыс. номеров.

Виллард Марриотт недолюбливал идею франчайзинга, боялся потерять контроль над ситуацией и замарать безупречный имидж своей фирмы, поэтому он не решился дать своим первым франчайзинговым отелям, открывшимся в 1970 г., то же имя, что и “родным” “Марриоттам”. На рынке они появились под маркой Marriott Inns. Франчази даже проектировались так, чтобы внешне отличаться от отелей Marriott. Вплоть до начала 1990-х гг. франчайзинг предоставлялся только на ограниченной основе. Как же компания развивалась? Марриотты придумали удачную схему: “берем кредит – строим отель – продаем отель инвестору – заключаем долгосрочный контракт на управление этим отелем”. В 1973 г. компания, называвшаяся теперь Marriott Corporation, подписала первый контракт на управление, а с 1978 г. она начинает методично распродавать свои отели, фокусируясь исключительно на их управлении. Сейчас Марриотт владеет лишь одним отелей из каждой сотни, входящих в корпорацию.

Для успешного роста компании потребовались дополнительные финансовые ресурсы. Виллард Марриотт считал долги злом, которого нужно избежать любой ценой, даже в период Великой депрессии он не позволял себе занимать деньги. Биллу Марриотту, ставшему к тому времени членом совета директоров и старшим исполнительным офицером, казалось, что игра стоила свеч. Ему и пришлось реализовывать идею на практике. “Зачем было ждать, пока другие построят отель и попросят нас управлять им, - вспоминает о тех временах Билл Марриотт, - когда можно было построить их самим, продать их и заключить долгосрочный контракт на управление? Зачем ждать пока тебя пригласят на танец, когда можно построить бальный зал и нанять оркестр самим?”

В 1980 г. группа активных молодых специалистов из компании “Марриотт” начинает колесить по Америке, просаживая казенные деньги в гостиницах, благо не в дорогих. Зарегистрируются, поживут денек-другой, составят опись обстановки номера и отельных услуг, пообщаются с другими постояльцами и переберутся в другой отель. Парни из “Марриотт” провели сотни ночей в отелях средней руки, чтобы провести тщательный анализ рынка экономичного размещения, который решила освоить их компания. Новая концепция Courtyard by Marriott, опробованная уже через два года, перевернула представление о том, какими должны быть экономичные отели для бизнес-путешественников.

Решение создать Courtyard стало поворотным в истории компании. До сих пор “Марриотт” ассоциировала себя только с полносервисными отелями – “большими коробками”. “Маленькие коробки” были тем, что делают другие компании. Не “Марриотт”, нет, никогда!”, - оценивал Билл Марриотт позицию своей корпорации на тот момент. Три года компания в строжайшей тайне вынашивала планы по созданию новой сети, фанатично собирая всевозможные данные о рынке. Однажды выстрадав это решение и убедившись в том, что оно было верным, компания приступила к освоению остальных сегментов рынка размещения. Сейчас “Марриотт” управляет около 20 брендами – от дешевых отелей до эксклюзивных, от курортов таймшер до гостиниц для престарелых.

“Критическим элементом нашей эволюции было желание экспериментировать, - вспоминает Билл Марриотт. – В течение последних семи десятилетий мы пробовали себя во многих новых направлениях бизнеса, всегда в поисках новой авеню для роста. Иногда мы находили золото. Иногда – ошибались. В любом случае мы старались удержать в мыслях одну простую истину – изменение для бизнеса то же, что кислород для жизни”.

В числе тупиковых ветвей развития “Мариотт” - туристическая компания Marriott World Travel, просуществовавшая восемь лет до 1979 г. Круизный бизнес, который в первый же сезон подкосила война на Кипре, но компания не отказывалась от него в течение 15 лет до 1987 г. Два построенных с нуля тематических парка Great America, более или менее успешно проработавших в “Марриотт” семь лет до 1983 г. Собственная охранная фирма Marriott Security System, продержавшаяся три года. Многие идеи не работали, но компания убедилась, что она достаточно гибкая, чтобы использовать новые возможности. В “Марриотт” не существовало структуры для анализа и управления изменениями. Возможности использовались от случая к случаю. Только к концу 1970-х гг., ни единожды потерпев неудачу, компания создала департамент стратегического планирования.

Однажды Билла Мариотта спросили, почему “Марриотт” не купил Disney в начале 1980-х гг., когда у него была такая возможность. Он ответил, что просто не было под рукой подходящего лидера, способного возглавить компанию. Два года семья Марриоттов решала покупать или не покупать Disney, но одна из крупнейших сделок в американской индустрии сервиса так и не состоялась. Тогда Diney превосходил по размерам “Марриотт”, компании потребовалось бы занять $2,5 млрд., чтобы завершить сделку. К тому же, в нагрузки к гостиничному бизнесу прилагались малознакомые тематические парки плюс совсем не знакомый кино-бизнес.

Своя рубашка ближе к телу. Марриотты решили развивать фамильные бизнесы – рестораны, банкетное обслуживание, организацию бортового питания, снабжение и гостеприимство. С этого времени приоритетным направлением для Marriott Corporation стал гостиничный бизнес. В 1981 г. у “Марриотт” открылся сотый отель, в 2000 г. – двухтысячный. В 1985 г. после смерти Вилларда Марриотта компанию возглавил его старший сын Билл, гораздо более лояльно настроенный к гостиничному бизнесу с его “большими деньгами и большими долгами”, чем его отец.

В середине 1980-х гг. компания тратила на строительство гостиниц ежегодно более $1 млрд., к 1989 г. она открывала новые отели каждую неделю, и они моментально загружались, тарифы на проживание росли день ото дня, акции “Мариотт” стремительно увеличивались в цене. На протяжении всех 1980-х гг. доходы и активы компании ежегодно росли на 20%. Будни компании превратились в нескончаемое чествование новых свершений. Гонца с дурной вестью в это время искупали бы в шампанском и забросали тортами.

2-го октября 1989 г. Билл Марриотт проснулся посреди ночи от сильной боли в груди. Выпив две таблетки аспирина, покрутив несколько минут педали велотренажера, он поехал в офис, чтобы собрать документы для предстоящей поездки в Нью-Йорк. В 10 утра он устраивался поудобнее в кресле поезда, а еще через пять минут снова сидел на заднем сиденье своего автомобиля, мчащегося в госпиталь. Врачи диагностировали сердечный приступ, через некоторое время – еще один, и еще. Билл выбыл из игры на полгода, сменяя больничную койку на домашний постельный режим и обратно. Привычка работать по 16 часов в сутки сыграла с ним злую шутку. Именно в тот период, когда в экономике начинался шторм, он оказался не у штурвала.

Обвал американского рынка недвижимости в 1990 г. стал для окрыленной успехом “Марриотт” громом посреди ясного неба. Общий экономический спад и война в Персидском заливе довершали картину. Диагноз – overbuilding, в США в 1980-е гг. было построено слишком много отелей. Схема “построил – продал – взял в управление” работала безотказно, пока на новые отели находились покупатели. За 1980-е гг. компания продала гостиницы на сумму более $6 млрд. Столкнувшись с отсутствием покупателей на свои новые объекты, компании тут же обнаружила на своем балансе миллиардные долги. Билл Мариотт винил себя в неудачах “Марриотт”. Ему казалось, что он не отнесся с должным вниманием к предостережениям отца на счет большой опасности долгов. Если бы Виллард Марриотт был рядом, он бы констатировал: “Я же тебе говорил!”.

Компании, прежде всегда руководствовавшейся принципом “позаботься о своих сотрудниках, и они позаботятся о твоих клиентах”, пришлось уволить 1000 человек – два департамента - архитектуры и строительства. В 1991 г. у всех сотрудников “Марриотт”, кроме находящихся на почасовой оплате, была заморожена зарплата – у топ-менеджеров на год, менеджеров среднего звена – на полгода, у младших менеджеров и клерков – на три месяца. Компания еще больше внимания стала уделять работе с кадрами. Помимо Associate Appreciation Day, премии Дж. Вилларда Марриотта и премии Тиефеля, названной в честь Билла Тиефеля, президента группы размещения компании, отмечающих особые заслуги сотрудников “Марриотт”, основали также премию Элис Марриотт, отмечающую отели, которые оказывают помощь своему социальному окружению. Разработали программу Pathways to Independence, предоставляющую возможность бесплатно обучаться работникам низкой квалификации для работы на должностях с почасовой оплатой. В 1996 г. компания создала в США бесплатную телефонную линию помощи своим сотрудникам – Associate Resource Line.

Залогом успеха стала работа в команде. Когда “Марриотт” начинала диверсификацию в середине 1980-х гг., каждый гостиничный сегмент был независим от другого и бренды конкурировали между собой за клиентов. В начале 1990-х гг. весь отельный бизнес был собран в единую структуру. У каждого бренда появился свой бренд-менеджер, ответственный за интеграцию торговой марки в общую систему. Уже в течение первого года существования новой структуры, бренды принесли друг другу дополнительные $170 млн.

Крушение рынка недвижимости подбросило новые возможности для роста компании. Многие отели конкурентов, пребывавших не в лучшем положении, чем “Марриотт”, оказались в руках банков и других кредиторов, которые не имели ни малейшего представления о гостиничном бизнесе и не хотели учиться. Все, что оставалось “Марриотт”, это собирать контракты на управление. Но для начала нужно было избавиться от долгов.

Было решено разделить “Марриотт” на две части – Host Marriott, за которой останется нераспроданная недвижимость компании и все ее долги, и Marriott International, которая должны была стать полноценной управляющей компанией, в т.ч. управлять отелями Host Marriott. Операция раздела компании под кодовым названием “Колесница” завершилась в октябре 1993 г. Билл Марриотт возглавил Marriott Inernational, а его младший брат Ричард Марриотт – Host Marriott. Тогда же Финансовый комитет, главный орган корпорации, отвественный за принятие решений, был переименован в Комитет корпоративного роста.

Начиная с 1994 г. компания вновь прогрессирует. Продажи Marriott International увеличиваются на $1 млрд. ежегодно. За пять лет с 1995 по 2000 гг. число отелей компании увеличилось в 2 раза – с 1000 до 2000.

Утром 11 сентября 2001 г. самолеты террористов атаковали “башни” Всемирного Торгового Центра в Нью Йорке. Между небоскребами находился Marriott World Trade Center, в двух кварталах от них – Marriott Financial Center. Первый отель был разрушен до основания, второй – сильно пострадал от гари и ударной волны. Два сотрудника этих гостиниц были объявлены пропавшими без вести, из гостей, к счастью никто не пострадал. Фонд семьи Марриотт выделил $1 млн. на помощь своим сотрудникам в Нью-Йорке.

2001 г. и без того был неудачным из-за спада в американской экономике. С обвалом рынка путешествий последствия для всей американской индустрии размещения, и в т.ч. для группы компаний Marriott, были плачевными. Хотя Marriott International удалось завершить год даже с небольшим ростом совокупных доходов, с $10,1 млрд. в 2000 г. до $10,2 млрд. в 2001 г., в четвертом квартале отмечалось падение ее доходов на 10%. Host Marriott закончила год с долгом в $5,6 млрд. Аналитики корпорации уверены, что ситуация начнет меняться к лучшему.

Виллард Марриотт любил цитировать слова Уинстона Черчилля о том, что успех – это не финал. “Во всем мире насчитывается вероятно около десяти миллионов гостиничных номеров. У Marriott – только 2%. Два процента! Это означает множество возможностей. Нам просто нужно быть достаточно умными и агрессивными, чтобы они реализовались. И я думаю, мы такие”, - говорил Билл Марриотт в интервью одному изданию в 1997 г. У г-на Марриотта четыре сына, все четверо работают в его компании, подрастают 11 внуков. Будет, кому продолжить дело династии Марриоттов.

Памятные даты

1955: Служба питания компании подписывает первые контракты на обеспечение питанием школ и лечебных заведений.

1964: Дж.В. Марриотт становится директором компании.

1973: Компания впервые получает контракты на управление отелями.

1977: Компания празднует свой 50-летний юбилей. Продажи компании достигают 1 миллиарда долларов США.

1981: 100-ый отель открывается на Гавайях.

1982: Компания приобретает Host International, Inc.

1983: Открывается первый отель Courtyard.

1985: Умирает Дж.В. Марриотт, старший.

1998: Открывается 1500-ый отель; продажи достигают 8 миллиардов долларов США. Компания передает все предприятия общественного питания компании Sodexho Alliance.

2002: Доля компании на Северо-Американском рынке увеличивается до 8%.

2004: 500 000-ая комната открывается в Лондоне в отеле West India Quay Marriott Hotel ; В рамках Программы поощрения лояльных гостей компания приветствует своего 20 000 000 гостя.

2005: 10 декабря 2005 года Courtyard открывает свой 100 000 гостевой номер в гостинице.

Региональные отделения:

Северная Америка ( NALO )

Азия, Страны Тихоокеанского региона, Австралия (АРА)

Страны Карибского бассейна, Латинская Америка ( CABL )

Соединенное Королевство, Ирландия, Ближний восток, Африка ( UKIMEA )

Континентальная Европа (CE)

- Центральная Европа (Германия, Австрия, Швейцария)

- Западная и Южная Европа (Франция, Бельгия, Голландия, Испания, Италия, Греция и др.)

- Восточная Европа (Россия, Армения, Грузия, Польша, Чешская Республика, Румыния, Венгрия, Казахстан)


Как председатель и исполнительный директор он возглавляет империю более чем 500 тыс. отельных номеров в 66 странах. Его по праву можно назвать отцом гостиничной индустрии.

JW Marriott Jr. – очень занятой человек, проводящий 150 дней в году в отелях, которые носят его имя. Такой подход позволяет ему узнать, насколько хорошо работают его отели в действительности.

Лидерские и предпринимательские качества достались ему от отца и матери. Компания была основана его родителями, поднята на новые высоты им самим и до сих пор остается большей частью семейным делом.

Он работает в гостиничной индустрии более 50 лет, но именно год до основания бизнеса в 1956 г. стал важнейшим моментом в истории семейного дела.

Новый бизнес требовал инвестиций, но Мариотт-старший не хотел идти на риск и занимать денег, а решил прибегнуть к помощи внешних акционеров.

Это было мудрое решение. Сегодня семья владеет 20% корпорации, которая представляет собой экономический гигант с 133 тыс. работниками. Когда JW стал президентом в 1964 г. (исполнительным диретором в 1972 г. и председателем в 1985 г.), он поставил перед собой задачу по постоянному расширению гостиничного бизнеса.

Читайте также: