Маркетолог должностные обязанности кратко
Обновлено: 06.07.2024
Должностная инструкция маркетолога — инструмент кадрового менеджмента, используемый в целях эффективной регламентации работы специалиста соответствующего профиля, а также юридического закрепления его прав, обязанностей и ответственности. О важнейших нюансах составления данной инструкции расскажем в нашей статье.
Для чего маркетологу должностная инструкция
Должностная инструкция используется работодателями в целях:
- закрепления прав, обязанностей и ответственности сотрудника, что дает работодателю возможность применять в отношении него дисциплинарные взыскания за нарушение установленных норм;
- регламентации трудовой функции работника, что позволяет повысить эффективность его работы.
Маркетолог — специалист, осуществляющий анализ рынка и во многом определяющий перспективы роста бизнеса. Решение поставленных перед ним задач в большинстве случаев требует доступа к необходимой информации, а также активного взаимодействия с другими сотрудниками фирмы. Оба механизма могут быть регламентированы посредством должностной инструкции маркетолога.
Трудовая дисциплина также важный аспект работы маркетолога. Дело в том, что специалист данного профиля может иметь широкий круг полномочий (по представлению интересов фирмы в ходе взаимодействия с другими организациями, получению доступа к конфиденциальным данным и т. п.). Нарушения в рамках соответствующих направлений деятельности маркетолога недопустимы, а потому ответственность за них желательно закрепить в локальном правовом акте, которым может быть инструкция.
Изучим, какой может быть ее структура.
Структура должностной инструкции специалиста по маркетингу
Как и большинство должностных инструкций для других позиций в штатном расписании российских фирм, типичная должностная инструкция маркетолога будет состоять из следующих основных разделов:
- Общие положения.
- Должностные обязанности.
- Права.
- Ответственность.
Рассмотрим, какие формулировки могут быть включены в каждый из них.
Ключевые формулировки инструкции
- что маркетолог — это работник из категории специалистов;
- порядок назначения работника фирмы на должность маркетолога;
- порядок замещения маркетолога другими работниками в случае его отсутствия на рабочем месте;
- порядок взаимодействия маркетолога с руководством фирмы;
- перечень квалификационных требований к работнику;
- перечень источников, которыми маркетолог должен руководствоваться в работе.
- задачи маркетолога, которые он должен решать лично в рамках своей компетенции;
- задачи маркетолога, которые он должен решать во взаимодействии с другими работниками, руководством, собственниками компании;
- задачи маркетолога, которые он должен решать во взаимодействии с субъектами, юридически независимыми от фирмы: партнерами, клиентами, государственными структурами;
- обязанность маркетолога подчиняться распоряжениям руководства.
Что касается раздела о правах маркетолога, в нем можно отразить право работника:
- на получение полномочий, необходимых для выполнения трудовой функции (особенно в части представления интересов фирмы на переговорах с другими организациями);
- получение информации, необходимой для решения поставленных задач;
- объективную оценку значимой для фирмы информации о ситуации на рынке, статистике продаж, финансовых показателей компании и представление соответствующей оценки руководству фирмы;
- представление руководству фирмы предложений об улучшении условий своей работы и трудовой деятельности других сотрудников, инфраструктуры фирмы, используемых подходов к анализу рынка и оценке финансовых показателей компании;
- участие в согласовании и визировании документов, имеющих отношение к выстраиванию маркетинговой стратегии фирмы, а также иным аспектам компетенции маркетолога.
В разделе об ответственности работника указывается:
- за что именно несет ответственность маркетолог;
- перечень правовых актов, в соответствии с которыми такая ответственность наступает.
Где скачать должностную инструкцию маркетолога
Загрузить должностную инструкцию маркетолога вы можете на нашем портале. Для скачивания доступен документ, соответствующий структуре, рассмотренной нами в статье.
Итоги
Деятельность маркетолога, как и любого другого специалиста, отвечающего за разработку стратегии продвижения бизнеса и рост продаж, предполагает строгую регламентацию решения задач в рамках трудовой функции. Данная регламентация может быть осуществлена и юридически закреплена посредством должностной инструкции.
Ознакомиться с образцами инструкций для других должностей вы можете в статьях:
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Читайте также: