Маркетинговые инновации в туриндустрии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Мощным фактором глобализации и информатизации экономической деятельности, а также изменения структуры общественного воспроизводства выступает инновационный процесс, представляющий собой последовательную цепь действий от зарождения инновационной идеи до ее реализации в системе новаторских продуктов, услуг и технологий и их распространения в хозяйственной практике. В научно-методической литературе довольно редко рассматриваются особенности инновационных процессов в туризме, отсутствует точное определение понятия, размыты критерии систематизации и типологии инноваций [1;8;9]. В связи с этим целью данной статьи является понятийно-терминологическое определение инновационного процесса в туризме и выявление ведущих типов инноваций, используемых в практике внутреннего и международного туризма.

Классификация инноваций играет важную роль, так как позволяет не только упорядочить сложившиеся представления, но и является средством поиска и выявления слабоизученных вопросов инновационной деятельности. Классификация инноваций в туризме особенно сложна в силу многоаспектности самого объекта исследований, расплывчатости его функциональной структуры и тенденций к глобализации территориальной организации мирового туристского процесса.

Наибольшее распространение в современной практике туризма получили такие виды инноваций (по критерию носителя инновационного процесса):

I. Группа продуктовых инноваций:

- ноу-хау в системе транспортного обслуживания туристов нацелены на сокращение времени доставки клиентов в курортную местность, повышение комфортности и удешевление транспортных тарифов. Революционное значение в росте масштабов туристских путешествий имело внедрение недорогих чартерных авиарейсов в систему внутреннего и международного туризма в середине 1980-х гг.

III. Группа управленческих инноваций:

- новые методы реализации маркетингового цикла в туризме (в т.ч. комплексного изучения туристского рынка, изучения спроса, оценки конъюнктуры рынка, прогнозирования конкурентоспособности турпродукта, разработки концепции турпродукта, стратегии стимулирования сбыта, рекламной компании и т.д.).

- обоснование новых форм и методов контроля над деятельностью субъектов туристско-рекреационной деятельности.

- геоинформационное обеспечение регионального управления туризмом, в т.ч. разработка концепций регионального развития туризма и оперативных управленческих решений на основе ГИС – технологий и централизованных банков пространственно скоординированной информации.

Актуальной проблемой является анализ уровня развития инноваций разного типа в индустрии туризма Украины и ее регионов и оценка ее инновационного потенциала для обоснования эффективной концепции включения страны в мировое инновационное пространство и создание конкурентоспособного национального туристского продукта.

1. Александрова А.Ю. Новые информационные технологии в мировой индустрии туризма // География международного туризма. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. – С.174–194.

2. Бизнес в режиме реального времени. Туристическая информационно-поисковая система Туры.ру. – М., 2006. – 148 с.

3. Инновационный менеджмент. Ученик для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 343 с.

5. Местні Л. Зміна орієнтирів міжнародного туризму / Стан світу 2002. – К.: Інтелсфера, 2002. – С. 110-134.

6. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. Учебник. – М.: Академия, 2002. – 240с.

7. Павленко І.А. Економіка та організація інноваційної діяльності: Навч. посіб. – Вид. 2-ге, без змін. – К.:КНЕУ, 2006. – 204с.

Современный туризм представлен сложной социально-экономической системой, для успешного развития которой необходимы разработка и внедрение инноваций. В современных условиях инновационные процессы приобретают особое значение, так как главной задачей руководителей становится не получение максимальной прибыли, а повышение конкурентоспособности фирмы, кроме того, за счет применения инноваций возможно более полное удовлетворение спроса потребителей на высококачественные услуги.

Туризм выступает в качестве обширной и динамично развивающейся отрасли мирового хозяйства. Так, туристская индустрия характеризуется не только высокими темпами развития, но и особым ее местом в экономике. Применение инновационных технологий позволяет не только расширить сферу управленческой деятельности, но также и совершенствовать специфические методы, формы, принципы управления туристской отраслью.

Под инновациями в туристской сфере понимаются инвестиционные вложения в целенаправленное изменение туристской деятельности, внедрение в нее новых элементов. В сфере туризма инновация также рассматривают как специфический бизнес-процесс, новые приемы менеджмента, разработку новых туристских продуктов.

Инновации оказывают стимулирующее влияние на биснес-процессы.

Предприятия, которые заняты в сфере туризма, самостоятельно выбирают свой путь прихода к инновациям. Так, некоторые турфирмы самостоятельно создают инновационные турпродукты, предлагая потребителю качественно новый результат обслуживания, например, варианты туров, которые направлены на максимальное сближение с природой, в частности:

  • Походы по открытым пространствам и по лесу.
  • Купание в озерах, в реках.
  • Проживание в рубленных, деревянных избах.
  • Посещение русской, финской, турецкой бани.

В настоящее время в России также активно создаются инновационные продукты, которые имеют связь со знаковыми мероприятиями, например, посвященными Великой Отечественной Войне. Инновации заключаются не только в разработке новых продуктов, но и во внедрении нового программного обеспечения, с помощью которого туристы обслуживаются быстрее и качественнее.

Готовые работы на аналогичную тему

Принципы внедрения инноваций в туризме

В современных условиях выделяют следующие основные принципы внедрения инноваций в области туризма:

  • Принцип научности. Заключается в использовании научных знаний и методов, с помощью которых реализуются инновации.
  • Системность. Учитываются факторы и условия, которые необходимы для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, ресурсных возможностей и богатств регионов.
  • Соответствие. Инновации должны соответствовать потребностям туристов.
  • Положительный результат. Инновации не должны приводить к неразумному, непродуманному результату, который будет нести опасность для туристов, а также для биосферы и общества в целом.
  • Использование инвестиций. Инвестиции необходимы не только для непосредственного формирования оригинального туристского продукта, но и для проведения соответствующих исследований.
  • Соответствие задуманному результату. Нововведения должны привести к конкретному результату, исходя из этапов введения инноваций.
  • Связность. Инновационный процесс должен не только удовлетворить имеющиеся потребности туристов, но и вызывать новые потребности, каким-либо образом стимулируя идею создания следующих инноваций, обеспечивая финансовую поддержку данного процесса
  • Безопасность. Любые инновации должны быть безопасными, причем не только для человека, но и для окружающей среды. Организация несет ответственность за внедрение опасных инноваций.

Маркетинговая политика в сфере инноваций

Необходимость внедрения новых инноваций предопределяется маркетинговой политикой и маркетинговыми технологиями. Современные туристские организации обязаны проводить специфическую маркетинговую политику, которая будет отвечать сложным внутренним и внешним условиям. Маркетинг позволяет максимально задействовать все инструменты, имеющиеся в распоряжении организации, изучить спрос предложения, а также сформировать конкурентоспособный пакет туристских услуг. Также учитываются предложения продукта адекватной, платежеспособной целевой аудитории, возможность установления качественных услуг, цены, осуществление гибкой и интерактивной политики со своими клиентами.

Маркетинг основной упор во всей туристской деятельности переносит на эффективное удовлетворение потребностей туриста в определенных туристских услугах, в том числе связанных с инновациями. Помимо внедрения инноваций, туристская организация должна проводить следующие действия:

  • организовывать грамотную кадровую политику;
  • организовывать маркетинговые исследования;
  • поддерживать определенный имидж;
  • формировать пакет готовых туруслуг и обеспечивать их качество;
  • заведовать ценовой политикой и т.д.

Маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности в силу следующих факторов:

§ высокой степени контактов с клиентами,

§ тесного взаимодействия с зарубежными фирмами,

§ наличия высоких стандартов качества обслуживания,

§ сезонных колебаний спроса.

Инновации в сфере маркетинговой деятельности изначально связаны с разработкой специального туристского продукта на рынке, с ориентацией туристского продукта на конкретного потребителя, с разработкой стратегии расширения продаж, а также с выбором наиболее эффективных средств распространения и коммуникации.

Особенности маркетинга в туризме

1. Достоверная информационная политика в отношении клиентов (особенно на этапе продажи услуг).

2. Внимание защите прав клиента.

3. Влияние сезонности влечет диверсификацию услуг или специальных маркетинговых мероприятий для уменьшения зависимости от временного фактора.

4. Значительный учет индивидуальных и психологических особенностей потребителя.

Регулирование ситуации на туристском рынке

1. Провоцирование изменений посредством формирования соответствующего предложения.

2. Изменение размеров совокупных денежных доходов населения.

3. Реструктуризация рабочего и свободного времени потребителей туристского продукта.

4. Влияние государства в национальных интересах – одновременное воздействие на спрос и предложение.

Туризм является самым излюбленным вариантом отдыха и досуга для очень многих людей, а для некоторых – смыслом или способом жизни. Эта отрасль развивается так же активно, как и все остальные. На протяжении последних десяти лет в туризме постоянно появляются новые технологии, которые делают путешествия доступнее, удобнее и разнообразнее.

Инновационные технологии в туризме

Некоторые из них нацелены на удобство самих туристов, а другие облегчают работу туроператоров и туристических агентств. Но все они дарят новые возможности и гарантируют незабываемые впечатления от поездок.

Подготовка к путешествию

В этой сфере появилось масса сайтов и приложений, которые позволяют людям самостоятельно заниматься бронированием гостиниц, билетов на самолёты, поезда или автобусы. Найти подходящий тур сейчас можно за самое короткое время, не выходя из дома. Для этого достаточно совершить только пару кликов компьютерной мышкой.

Выбор места

Существуют сайты, в которые достаточно внести дату предполагаемой поездки и направление, а система сама выдаст путешественнику данные, отсортированные по многим показателям: наиболее выгодные маршруты и виды транспорта, где можно переночевать, какие достопримечательности или интересные места можно встретить в пути и т.д.

Подбор маршрута

Билеты

Разрабатывается большое количество сайтов, на которых можно приобрести билеты по самым выгодным ценам. Такие сайты-сканнеры, как Skyscanner или Aviasales пользуются большим успехом, так как позволяют за короткое время не только выбрать оптимальный билет, но и содержат советы по выгодной покупке авиабилетов.

Существует много подобных источников для железнодорожного и автобусного транспорта, на которых бывают скидки и программы лояльности для постоянных клиентов.

Онлайн билеты

Интерактивный переводчик

Проблема языкового барьера всегда была самым главным фактором, отпугивающим начинающих туристов и заставляющим их воздерживаться от посещения стран с незнакомым языком. Технологии помогли решить эту проблему при помощи инновации, которая обещает стремительно расширить географию туризма для многих людей.

Специальные беспроводные наушники Google Buds, разработанные и представленные компанией Google, смогли одним махом лишить работы сотни переводчиков во всём мире. Дело в том, что наушники могут переводить в режиме реального времени между 40 различными языками. Воспринимая речь, они тут же подают в уши звуковой сигнал уже на том языке, который выбран человеком.

Google Buds

При этом всё происходит так быстро, что тратить время на обработку не нужно: когда собеседник завершает фразу, она уже прекращает звучать в ушах. Радует, что цена такой новой технологии составляет всего 159 долларов, а в ближайшее время прогнозируют её дальнейшее снижение. Это неизбежно произойдёт в тот момент, когда гаджет начнут выпускать и менее известные компании, а значит, приспособление станет доступным даже для самого бюджетного туриста.

Джет-паки

Туризм взял на вооружение ещё одну технологию, которая начнёт своё шествие уже в ближайшее время.

Многие туристические объекты ошеломляют своими масштабами и размерами. Чтобы полностью оценить их и увидеть в первозданном виде, часто недостаточно смотреть сверху вниз. Самые богатые посетители могут позволить себе экскурсии над такими объектами, как пирамиды Хеопса, Эйфелевой башней, Ниагарским водопадом и прочими на самолёте. Остальные вынуждены довольствоваться видом с земли или наслаждаться фотографиями и видео с выгодных ракурсов.

Новозеландская компания Martin Aircraft представила новую технологию, обещающую вывести туризм на новый уровень: джет-пак, который способен поднять человека на высоту до 915 метров. Это индивидуальный летательный аппарат, способный оставаться в воздухе около 30 минут, после чего нужно будет вернуться на землю. Но этого времени более чем достаточно для того, чтобы дотронуться до верхушки пирамиды или насладиться видом Озера Утренней Славы в Йеллоустоуне.

Джет-пак Martin Aircraft

Создавался такой летательный аппарат с самого начала специально для туристов, а не для альтернативы наземному транспорту, как многие считают. Эта технология должна полностью заменить реактивные ранцы, работающие за счёт реактивной тяги, которые гораздо более шумные и опасные. Единственные, кому не подойдёт такой вид осмотра достопримечательностей – люди с боязнью высоты.

Главным ограничивающим фактором этой новинки на данный момент является высокая цена: один экземпляр стоит около 200 тыс. долларов, что не по карману большинству туристических агентств. Сейчас разработчики пытаются удешевить технологию, чтобы джет-пак стал более доступным для бюджетных туристов.

Подводные лодки для туризма

В тёплых странах, куда ежегодно съезжаются миллионы туристов, очень популярен такой вид спорта и досуга, как дайвинг. Несмотря на то, что он сопряжён с определёнными рисками, погружаясь, можно увидеть красоты морского дна и ярких рыб. Для тех, кто не готов самостоятельно нырять в воду, есть туристические лодки и батискафы для массовых или индивидуальных погружений.

Подводный туризм

Для тех, кто не любит соседствовать с другими путешественниками, созданы инновационные подводные лодки малого формата. В отличие от тех, что использовались раньше, вместо иллюминаторов у них огромные панорамные стёкла, которые позволяют прекрасно рассмотреть всё с любых ракурсов. Для этого внутри специально установлены вращающиеся кресла, позволяющие принимать удобное положение тела. Самые маленькие аппараты рассчитаны всего на двух человек. Так, лодка DeepFlight Super Falcon может обеспечить погружение на среднюю глубину.

Подводная лодка DeepFlight Super Falcon

Полёты в стратосферу

Первыми планирует запускать воздушных туристов в стратосферу американская компания World View Enterprises. Для этого подготовлена капсула, в которой люди будут взлетать вверх на воздушном шаре. Максимальная высота полёта составит 32 км. Здесь уже не проходят маршруты пассажирских самолётов, поэтому ничто не помешает полёту.

Капсула World View Enterprises

Для того, чтобы подняться на такую высоту, нужен очень большой шар, в который закачают 400 тыс. кубических метров гелия – суперлёгкого газа. Капсула будет совершенно герметична, и в ней смогут удобно разместиться 8 человек: 6 туристов и 2 пилота. Время, необходимое для полёта, занимает около 2-х часов, если не считать двухчасового подъёма и спуска.

Во время полёта все люди смогут свободно перемещаться внутри капсулы, потому что в ней достаточно места. Самым экстремальным этапом воздушного путешествия станет спуск: для того, чтобы капсула направилась вниз, трос, соединяющий с шаром, обрежется и начнётся свободное падение. Сразу после этого раскроется парашют, и снижение будет происходить очень плавно на протяжении 1,5 – 2 часов.

Такие полёты пока что является далеко не бюджетным вариантом и по карману только состоятельным туристам: билет на одного стоит 75 тыс. долларов.

Виртуальные экскурсии

Всё чаще туризм полностью меняет свой формат и переходит в новые плоскости. Именно так и произошло в случае с виртуальными экскурсиями. Первые разработчики создавали виртуальные экскурсии в самых известных музеях всего мира. Сейчас с помощью подобного сервиса можно в онлайн-режиме побывать не только в крупных музеях, таких как Эрмитаж, Лувр, Метрополитен-музей, но и в небольших местах культурного наследия внутри своей страны.

Такой формат прекрасно подходит людям, которые в силу определённых обстоятельств не могут посетить интересующие их места, но не готовы полностью отказаться от подобной идеи. Сейчас таким же образом можно посетить центральные улицы многих городов и другие знаковые места. Человек, совершающий экскурсию при помощи такой технологии, может сразу выбрать нужный язык и получать аудиосопровождение, которое ничем не уступает реальному гиду. Интерактивные указатели и всплывающие значки делают экскурсию интересной и более информативной.

Виртуальный тур по Эрмитажу

Инновационные технологии пошли ещё дальше: уже представлена возможность телеприсутствия, которая не зависит от физического месторасположения людей. Это стало возможно благодаря использованию специальных роботов, дистанционно управляющихся виртуальным туристом, который может войти в инетрнет через любую точку доступа – планшет, компьютер или шлем виртуальной реальности. Сложности в управлении таким роботом не будет: ему нужно только задавать направление перемещения.

Когда такие приспособления и технологии впервые применялись для туризма, высказывалось много опасений по поводу того, что люди могут перестать активно ездить и физически присутствовать в местах, которые уже были осмотрены виртуально. Но практика показала обратное: после того, как совершена виртуальная экскурсия, желание увидеть всё своими глазами сразу же усиливается, поэтому на числе посещений это отражается только позитивно.

Совершенно ясно, что туризм в последнее время стремительно меняется. Не исключено, что скоро он предстанет перед нами в совершенно новом формате благодаря инновационным технологиям и различным новшествам. Главное, чтобы у людей не пропадала тяга к путешествиям и открытиям чего-то нового.

Туризм является самым излюбленным вариантом отдыха и досуга для очень многих людей, а для некоторых – смыслом или способом жизни. Эта отрасль развивается так же активно, как и все остальные. На протяжении последних десяти лет в туризме постоянно появляются новые технологии, которые делают путешествия доступнее, удобнее и разнообразнее.

Инновационные технологии в туризме

Некоторые из них нацелены на удобство самих туристов, а другие облегчают работу туроператоров и туристических агентств. Но все они дарят новые возможности и гарантируют незабываемые впечатления от поездок.

Подготовка к путешествию

В этой сфере появилось масса сайтов и приложений, которые позволяют людям самостоятельно заниматься бронированием гостиниц, билетов на самолёты, поезда или автобусы. Найти подходящий тур сейчас можно за самое короткое время, не выходя из дома. Для этого достаточно совершить только пару кликов компьютерной мышкой.

Выбор места

Существуют сайты, в которые достаточно внести дату предполагаемой поездки и направление, а система сама выдаст путешественнику данные, отсортированные по многим показателям: наиболее выгодные маршруты и виды транспорта, где можно переночевать, какие достопримечательности или интересные места можно встретить в пути и т.д.

Подбор маршрута

Билеты

Разрабатывается большое количество сайтов, на которых можно приобрести билеты по самым выгодным ценам. Такие сайты-сканнеры, как Skyscanner или Aviasales пользуются большим успехом, так как позволяют за короткое время не только выбрать оптимальный билет, но и содержат советы по выгодной покупке авиабилетов.

Существует много подобных источников для железнодорожного и автобусного транспорта, на которых бывают скидки и программы лояльности для постоянных клиентов.

Онлайн билеты

Интерактивный переводчик

Проблема языкового барьера всегда была самым главным фактором, отпугивающим начинающих туристов и заставляющим их воздерживаться от посещения стран с незнакомым языком. Технологии помогли решить эту проблему при помощи инновации, которая обещает стремительно расширить географию туризма для многих людей.

Специальные беспроводные наушники Google Buds, разработанные и представленные компанией Google, смогли одним махом лишить работы сотни переводчиков во всём мире. Дело в том, что наушники могут переводить в режиме реального времени между 40 различными языками. Воспринимая речь, они тут же подают в уши звуковой сигнал уже на том языке, который выбран человеком.

Google Buds

При этом всё происходит так быстро, что тратить время на обработку не нужно: когда собеседник завершает фразу, она уже прекращает звучать в ушах. Радует, что цена такой новой технологии составляет всего 159 долларов, а в ближайшее время прогнозируют её дальнейшее снижение. Это неизбежно произойдёт в тот момент, когда гаджет начнут выпускать и менее известные компании, а значит, приспособление станет доступным даже для самого бюджетного туриста.

Джет-паки

Туризм взял на вооружение ещё одну технологию, которая начнёт своё шествие уже в ближайшее время.

Многие туристические объекты ошеломляют своими масштабами и размерами. Чтобы полностью оценить их и увидеть в первозданном виде, часто недостаточно смотреть сверху вниз. Самые богатые посетители могут позволить себе экскурсии над такими объектами, как пирамиды Хеопса, Эйфелевой башней, Ниагарским водопадом и прочими на самолёте. Остальные вынуждены довольствоваться видом с земли или наслаждаться фотографиями и видео с выгодных ракурсов.

Новозеландская компания Martin Aircraft представила новую технологию, обещающую вывести туризм на новый уровень: джет-пак, который способен поднять человека на высоту до 915 метров. Это индивидуальный летательный аппарат, способный оставаться в воздухе около 30 минут, после чего нужно будет вернуться на землю. Но этого времени более чем достаточно для того, чтобы дотронуться до верхушки пирамиды или насладиться видом Озера Утренней Славы в Йеллоустоуне.

Джет-пак Martin Aircraft

Создавался такой летательный аппарат с самого начала специально для туристов, а не для альтернативы наземному транспорту, как многие считают. Эта технология должна полностью заменить реактивные ранцы, работающие за счёт реактивной тяги, которые гораздо более шумные и опасные. Единственные, кому не подойдёт такой вид осмотра достопримечательностей – люди с боязнью высоты.

Главным ограничивающим фактором этой новинки на данный момент является высокая цена: один экземпляр стоит около 200 тыс. долларов, что не по карману большинству туристических агентств. Сейчас разработчики пытаются удешевить технологию, чтобы джет-пак стал более доступным для бюджетных туристов.

Подводные лодки для туризма

В тёплых странах, куда ежегодно съезжаются миллионы туристов, очень популярен такой вид спорта и досуга, как дайвинг. Несмотря на то, что он сопряжён с определёнными рисками, погружаясь, можно увидеть красоты морского дна и ярких рыб. Для тех, кто не готов самостоятельно нырять в воду, есть туристические лодки и батискафы для массовых или индивидуальных погружений.

Подводный туризм

Для тех, кто не любит соседствовать с другими путешественниками, созданы инновационные подводные лодки малого формата. В отличие от тех, что использовались раньше, вместо иллюминаторов у них огромные панорамные стёкла, которые позволяют прекрасно рассмотреть всё с любых ракурсов. Для этого внутри специально установлены вращающиеся кресла, позволяющие принимать удобное положение тела. Самые маленькие аппараты рассчитаны всего на двух человек. Так, лодка DeepFlight Super Falcon может обеспечить погружение на среднюю глубину.

Подводная лодка DeepFlight Super Falcon

Полёты в стратосферу

Первыми планирует запускать воздушных туристов в стратосферу американская компания World View Enterprises. Для этого подготовлена капсула, в которой люди будут взлетать вверх на воздушном шаре. Максимальная высота полёта составит 32 км. Здесь уже не проходят маршруты пассажирских самолётов, поэтому ничто не помешает полёту.

Капсула World View Enterprises

Для того, чтобы подняться на такую высоту, нужен очень большой шар, в который закачают 400 тыс. кубических метров гелия – суперлёгкого газа. Капсула будет совершенно герметична, и в ней смогут удобно разместиться 8 человек: 6 туристов и 2 пилота. Время, необходимое для полёта, занимает около 2-х часов, если не считать двухчасового подъёма и спуска.

Во время полёта все люди смогут свободно перемещаться внутри капсулы, потому что в ней достаточно места. Самым экстремальным этапом воздушного путешествия станет спуск: для того, чтобы капсула направилась вниз, трос, соединяющий с шаром, обрежется и начнётся свободное падение. Сразу после этого раскроется парашют, и снижение будет происходить очень плавно на протяжении 1,5 – 2 часов.

Такие полёты пока что является далеко не бюджетным вариантом и по карману только состоятельным туристам: билет на одного стоит 75 тыс. долларов.

Виртуальные экскурсии

Всё чаще туризм полностью меняет свой формат и переходит в новые плоскости. Именно так и произошло в случае с виртуальными экскурсиями. Первые разработчики создавали виртуальные экскурсии в самых известных музеях всего мира. Сейчас с помощью подобного сервиса можно в онлайн-режиме побывать не только в крупных музеях, таких как Эрмитаж, Лувр, Метрополитен-музей, но и в небольших местах культурного наследия внутри своей страны.

Такой формат прекрасно подходит людям, которые в силу определённых обстоятельств не могут посетить интересующие их места, но не готовы полностью отказаться от подобной идеи. Сейчас таким же образом можно посетить центральные улицы многих городов и другие знаковые места. Человек, совершающий экскурсию при помощи такой технологии, может сразу выбрать нужный язык и получать аудиосопровождение, которое ничем не уступает реальному гиду. Интерактивные указатели и всплывающие значки делают экскурсию интересной и более информативной.

Виртуальный тур по Эрмитажу

Инновационные технологии пошли ещё дальше: уже представлена возможность телеприсутствия, которая не зависит от физического месторасположения людей. Это стало возможно благодаря использованию специальных роботов, дистанционно управляющихся виртуальным туристом, который может войти в инетрнет через любую точку доступа – планшет, компьютер или шлем виртуальной реальности. Сложности в управлении таким роботом не будет: ему нужно только задавать направление перемещения.

Когда такие приспособления и технологии впервые применялись для туризма, высказывалось много опасений по поводу того, что люди могут перестать активно ездить и физически присутствовать в местах, которые уже были осмотрены виртуально. Но практика показала обратное: после того, как совершена виртуальная экскурсия, желание увидеть всё своими глазами сразу же усиливается, поэтому на числе посещений это отражается только позитивно.

Совершенно ясно, что туризм в последнее время стремительно меняется. Не исключено, что скоро он предстанет перед нами в совершенно новом формате благодаря инновационным технологиям и различным новшествам. Главное, чтобы у людей не пропадала тяга к путешествиям и открытиям чего-то нового.

Читайте также: