Магическая битва сюжет кратко

Обновлено: 02.07.2024

Эпик, крутость, недосказанность, бои с демонами, штампы, харизма персонажей. Типичный нетипичный сёнен, который очень интересно смотреть.

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня речь пойдёт об аниме-адаптации манги, вышедшей на свет в 2020 году и повествующей о борьбе магов (шаманов) против проклятий, порождаемых негативным воздействием людей. И глуповатом пареньке-идеалисте, случайно (ли?) оказавшемуся втянутым в эту борьбу. Насколько глубоко аниме удалось копнуть в этом направлении, умело ли были использованы штампы и не переборщили ли с эпиком и харизмой героев, и пойдёт речь в обзоре.

1. Сюжет.
Студия: MAPPA. Год выхода: 2020. Средневзвешенная оценка: 8,95 (взяты сайты Shikimori, AniDub и Yummy Anime; всего голосов 65379); личная оценка: 7,55.

Итадори Юдзи , хотя и обладал сверхчеловеческими физическими данными, в остальном жил обычной жизнью: навещал дедушку в больнице, посещал школьный оккультный клуб, но в проклятия с друзьями не верил. Как вдруг Кагари одно из них, в ужасной материальной форме явилось прямо в школу, ибо там был спрятан проклятый артефакт – палец древнего архидемона Сукуны . Но посланный со стороны магов забрать артефакт (на любое действие ведь нужно противодействие) флегматик Фушугиро Мегуми не успел, ибо сам Юдзи. то ли голоден был, то ли всех спасти решил ( ещё один ), но проклятую вещь съел, чем и пробудил Сукуну. Правда, полный контроль над телом юнца демон не получил: пришлось мирно сосуществовать. А это навело подоспевшего учителя Мэгуми, развесёлого и сверхсильного и харизматичного Годжо Сатору , на мысль: не поместить ли в Юдзи aka сосуд, все проклятые пальцы, дабы затем разом и избавиться от них? По-прежнему желая спасти всех (да и иначе его б сразу убили), Итадори соглашается и даже поступает в магический колледж. Тут и начинается его с Мэгуми и переведённой Нобарой , учебная жизнь в попутной непрерывной борьбе с проклятиями, порождёнными людскими негативными эмоциями и пожирающими для пущей силы людишек. А ведь и среди проклятий есть иерархия: иные и разумом обзавелись и в альянсы вступают для совсем не добрых целей.

1.2 Типичные моменты и моменты нераскрытые.

Вообще, можно поругать аниме за кучу штампов вроде ранговых систем, учебных турниров, постепенного роста главного героя, окружённого в том числе т. н. имбами , но местами эти штампы обыграны так неплохо, что неохота. Куда больше вопросов вызывает мотивация героев делать то-то или то: можно понять свихнувшегося и ставшего в конечном итоге на путь зла Ёсино (коему вдобавок мозги промыли), но некая важность Мэгуми для Сукуны? Типичные разговорчики и неожиданные спасительные повороты? Человеко-осы конце, выглядящие кринжово а говорящие ещё постыднее? (Or may be it's a Jojo reference?)

1.3 Чем же тайтл берёт.

Но так ли важно всё вышесказанное, если есть на что посмотреть? Прежде всего, на героев: большинство из них – воплощение того или иного представления о крутости и харизме: будь то обладающий стальной выдержкой Нанамин, играючи смотрящий на большинство вещей Сатору (на деле, простая объективная оценка своих и чужих сил) или антагонисты, находящие в борьбе с людьми неподдельное удовольствие. Всё это вплетено довольно органично в сей безумный мирок. И да, большинство героев тут в той или иной степени странные, ибо сама профессия шамана требует либо стальных нервов, либо особенностей натуры, позволяющей переступать черту и не один раз.

2. Персонажи.

Чего греха таить: соскучился я по типам, подобным Гилу, пусть они и неприятны мне, атмосферу они задают. Источник: там же.

Юдзи Итадори – главный герой аниме и манги, ранее – простой школьник со сверхчеловеческой силой из кружка оккультизма, ныне – обучающийся в магической академии, коих две на всю Японию (слава Богу, хоть не на весь мир) и заодно сосуд для древнего демона – Рёмена Сукуны , чья сила как Проклятья просто невероятно сильна (даже если не все пальцы собраны) и чьё ЧСВ равносильно ЧСВ Гильгамеша (да и потенциал схож). Сам Юдзи, хоть нынче и сосуд и должен осваиваться с новой жизнью, остался таким же простачком, коему нравится Дженифер Лоуренс, фильмы и вкусно покушать. Постепенно учится азам обращения с проклятой энергией.

Таками Фушигуро – один из главных героев. Внешне спокоен, необщителен и замкнут. Разумеется, своих друзей (и прежде всего Итадори) ценит и готов помочь, но виду не показывает. Обладает неким скрытым потенциалом и заинтересовал по какой-то причине Сукуну. Может призывать фамилиаров разного типа себе в помощь.

Годжо Сатору – один из главных героев, невероятно харизматичный и обаятельный персонаж, преподаватель в Токийской школе магии. Почти всегда весёлый и открытый экстраверт, очень хорошо ладящий с Юдзи (то, что последний жив – во многом заслуга Годжо). Обладатель сразу нескольких могущественных сил и потенциала, способного с улыбкой наподдавать проклятьем высшего ранга. Недоволен существующей системой и верхами (магическими старейшинами) и хочет её изменить.

Я вроде даже как несколько понимаю этого человека, ибо то противоречие и впрямь неразрешимо, но одобрять его фашистские по своей сути устремления не собираюсь. Источник: Яндекс.Картинки.

Махито – один из главных антагонистов. Проклятье, порождённое человеком и отражающее людей. Собирается устроить на Земле Рагнарёк, даже не думая, чем в отсутствие людей проклятья питаться будут. Обожает эксперименты над людьми, превращая их в проклятье с улыбкой, достойной доктора Монро.

Дзёго – одно из высокоранговых проклятий, наделённое разумом. Член группировки Махито. Крайнее представление об одной стороне медали, считая истинным только инь и не признавая ян, говоря фигурально: то есть признаёт только негативные эмоции. Знатно получает по вулканической шапке в битве с Годжо Сатору.

Сугуру Гэто – некогда шаман, ныне якшающийся с проклятьями и тоже желающий уничтожить человеков: видать, не я один не смирился с противоречивостью этого мира. Вежливый, с холодный улыбкой, на данный момент в аниме не раскрыт (ибо всё в манге, как обычно).

Ханами – проклятье, порождённое природой, в ответ на действия людей (знакомо!). Поначалу считает, что людей надо уничтожить лишь потому, что они природу отравляют (проверьте, у неё где-то лежит партбилет Гейи ), но затем и от процесса борьбы удовольствие получать начинает.

Дзюмпей Ёсино – простой школьник, с недавнего времени начавший видеть проклятия. Член кинокружка, жертва жестокого буллинга, никем не пресечённого. Довольно быстро сдружился с Итадори и даже имел шансы на поступление в магический колледж, но не сложилось.

Кэнто Нанами – друг и соратник Годжо, опытный борец с проклятьями. Раньше работал на рынке ценных бумаг, обогащая богачей, но после решил работать по призванию – изгонять проклятья. Не любит оставаться на сверхурочные.

Аой Тодо – мощнейший качок с внушительным магическим потенциалом и незаурядными аналитическими способностями. Его (и мой) любимый типаж – высокие девушки с большой грудью (в аниме нагло извратили, заменив на задницы). Поскольку типаж Юдзи оказался схож, Тодо братается во всех смыслах с пареньком и даже обучает того, давая попутно лещей.

Маки, несколько милая (она с кулаками, но не Махиру Инами и просто так бить не будет). Источник: там же.

Маки Зенин – высокая и суровая семпай в Токийской школе магов. К младшим относится по-свойски, с некой заботой, но сурова и беспощадна к противникам, включая даже родной клан, коему она оказалась не нужна (а вот сестра Май так поступить не смогла).

Панда – ещё один семпай, умеющая говорить панда. Хотя, как впоследствии выяснится – панда –это не просто панда. Говоря технически, многоядерная панда. Умеет пошутить, хотя и саркастично.

Тогэ Инумаки – молчаливый персонаж, который, дабы лишнего не сболтнуть, разговаривает названиями морепродуктов. А словом и ранить можно, знаете ли.

3. Анимация, саундтрек.

В таких сёненах с не самым сложным сюжетом создание атмосферы – ключ к успеху, а посему к рисовке и боевым сценам подходить нужно серьёзно. Стоит похвалить MAPPA, с обеими задачами они справились: сохранив большей частью дизайн персонажей из манги (да и сюжет повторяют местами чуть ли не дословно), сцены поставили отлично. И пусть порой видно 3D, а от некоторых резких перемещений можно в пространстве потеряться, в основном нареканий нет: картинка хороша и радует глаз.

А вот насчёт саундтрека я бы так не утверждал: в целом довольно средний, что в целом по аниме, что опенинги с эндингами; хотя оба эндинга в плане песен, как по мне, вышли интересней обоих опенингов. Скажем так, музыка не мешает атмосфере, но и не особо её нагнетает.

В заключении стоит сказать, что хоть я и считаю оценку аниме несколько завышенной, и принципиально новых идей оно не вносит, поскольку смотрится без особых Ринпалмов, с улыбкой и сопереживанием, к просмотру я это аниме рекомендую.

Притом, потенциал у аниме всё также есть: своя вариация на тему извечного лишней не будет. Хотя и слишком уж полно в наше время недосказанных и всё тянущихся историй с теоретическими потенциалами: как в ромкомах, так и в сёненах и даже в продолжениях прошлых франшиз. Возможно, стоит посмотреть то, что уже точно завершено логически завершено?

А на прощание хочется пожелать вам как можно меньше негативных эмоций. Не из-за мифических проклятий, а банально потому, что именно отношение человека к себе подобным способно породить отторжение к другим, какое случилось у Ёсино. Не стоит забывать, что каждый из нас в ответе за тех, с кем мы взаимодействуем. И лучше смотреть на остальных без негатива по упомолчанию (хотя и бесшабашность Итадори подойдёт не всём). Так как люди – создания с двуединой натурой, в каждом из нас есть как плохое, так и хорошее. И пусть же хорошее будет проявляться чаще!

Сатору разваливает вражин

Jujutsu Kaisen

Краткие сведения

Jujutsu Kaisen – это сериал, выпущенный студией MAPPA осенью 2020 года. В основу сценария легла сенэн-манга за авторством Гэгэ Акутами (Gege Akutami), сериал состоит из двадцати четырех серий. Выпуск манги начался в 2018 году и продолжается по сей день. Она быстро приобрела высокую популярность, и после трансляции аниме распродалась в более чем пятидесяти миллионах копий. В конце сериала был анонсирован полнометражный фильм-приквел под названием Jujutsu Kaisen 0 Movie, релиз которого назначен на декабрь 2021 года.

События аниме разворачиваются в японском городе Сендай. Не по годам сильный школьник Юджи Итадори (Yuuji Itadori) живет вместе со своим дедушкой, ходит в школу и участвует в деятельности местного кружка оккультизма. К сожалению, дедушка попадает в больницу, а затем и вовсе умирает, отдав внуку два назидания – помогать окружающим, а также умереть в окружении любимых людей, а не в одиночестве. Юджи принял эти слова близко к сердцу, и решил прожить жизнь, следуя этим принципам. Вскоре у него появилась возможность продемонстрировать свой настрой, когда его друзья по кружку распечатали древний магический артефакт – демонический палец, на который со всей округи сбежались сильные монстры. Юджи понял, что друзей пора спасать, иначе их сожрут, поэтому смело бросился в неравный бой. Поняв, что собственных сил ему не хватает, он решает заполучить силу артефакта, попросту сожрав его. Вот только это решение было не самым умным, ведь теперь внутри Юджи поселился легендарный демон Сукуна Рёмэн (Sukuna Ryoumen), некогда наводивший ужас на всех демонов и магов, пытавшихся его победить. Оказавшийся на месте сражения маг Мегуми Фушигуро (Megumi Fushiguro) хотел было изгнать Сукуну, убив Юджи, однако вовремя подоспевший учитель Сатору Годжо (Satoru Gojou), увидев, что Юджи все еще способен контролировать свое тело, решает дать ему шанс, и приглашает в Токийский столичный магический техникум. Вот только надолго ли хватит сил Юджи, и сумеет ли он совладать с демоном, сокрытым глубоко внутри?

Антагонисты

Персонажи

Итак, как уже было сказано, в качестве главного героя Магической битвы выступает Юджи Итадори (Yuuji Itadori). В моих глазах он выглядит как этакий гибрид Ичиго из Блича (который тоже, между прочим, сражается с демонами) и Наруто из, как ни странно, Наруто, причем и с точки зрения внешности, и с точки зрения характера. Простой парень с яркими волосами и состоявшимися моральными принципами, готовый сражаться даже в безвыходных ситуациях. Впрочем, оно и не удивительно, ведь Акутами не раз отмечал, что при создании Jujutsu Kaisen черпал вдохновение во многих легендарных сенэнах. Так что и главного героя это коснулось. Получилось ли оригинально? Нет. Интересно? Вряд ли. Предсказуемо? Да. Если честно, я уже подустал от прямолинейных протагонистов, каждый поступок которых угадывается задолго до их наступления.

Беседа

Подобный недостаток заметен практически во всех современных топовых сенэнах – куда ни глянь, все протагонисты одинаковы. Это и мальчик мой Мидория из Boku no Hero Academia, и Танджиро из Kimetsu no Yaiba, и многие, многие другие. Идеалисты чертовы, житья от них нет. Но, по крайней мере, Юджи не рыдает в каждой серии и не боится сражаться – пускай и предсказуемый, но хотя бы не слабак. На самом деле, сходства Jujutsu Kaisen с Наруто в плане протагонистов на одном Юджи не заканчиваются – остальные члены его команды тоже кого-то сильно напоминают. Так, таинственный и спокойный брюнет Мегуми Фушигуро (Megumi Fushiguro) вызывает неподдельное желание вернуть его в Коноху, а высокомерная девушка Нобара Кугисаки (Nobara Kugisaki) так же, как и некое розоволосое создание, оказывается практически бесполезной в большинстве ситуаций (последнюю битву брать в расчет не будем). В первом сезоне Мегуми и Нобаре уделяется достаточно мало времени, так что останавливаться на них не будем – стандартные спутники главного героя без каких-либо изысков.

Ведьмочка

Однако главной звездой Jujutsu Kaisen является, конечно, не Юджи. Главным достоянием и символом сериала стал блондин Сатору Годжо (Satoru Gojou), который мгновенно покорил зрительские сердца по всему миру своей харизмой и бездонными голубыми глазами. Тренер команды Юджи, а по совместительству и самый сильный герой сериала, который чем-то напоминает Какаши – и глаза прячет, и харизмой обладает, и делает что хочет. В противовес ему ставится легендарный демон Сукуна Рёмэн (Sukuna Ryoumen) – не менее харизматичный и сильный любитель поразбрасывать свои пальцы по городу. Озвучка от известного сэйю Junichi Suwabe лишь добавила ему колорита. Обычно я недолюбливаю излишне сильных персонажей, разваливающих врагов на десяти процентах своей мощи, однако все меняется, если их наделить интересными характерами и не пихать без нужды в каждое сражение.

Глазастик

Как и в любом другом сенэне, второстепенных героев в Магической битве вагон и маленькая тележка, на все цвета и вкусы. Всех я перечислять, разумеется, не буду, однако отмечу наиболее запомнившихся. В первую очередь, это, разумеется, панда Панда (Panda). Это же гениально! Я удивлен, что панды в аниме фигурируют настолько редко. Какой комедийный потенциал открывается! Сколько милых сцен можно придумать! Панда — это вершина эволюции сенэн персонажей. Как известно по серии игр Tekken, они еще и драться неплохо умеют, так что точно придутся к месту. Во-вторых, это суровый боец с нечистью Кенто Нанами (Kento Nanami), которого создатель оригинала называет своим любимым персонажем в Jujutsu Kaisen. Интересный герой в классных очках, ненавидящий работать сверхурочно (как я его понимаю!). В-третьих, это накачанный любитель женщин Аои Тодо (Aoi Toudou), решивший заделаться лучшим другом Юджи. Очередной неплохо прописанный персонаж с гармонично распределенными комедийной и экшн ролями. Пожалуй, именно эти герои запомнились мне больше всего. Хотя, если честно, для двадцати четырех серий персонажей в аниме было слишком много – большинство из них получило по несколько минут экранного времени, за которые они явно не успели продемонстрировать свой потенциал. Такой недостаток типичен для сенэнов, где на зрителя сначала сваливают кучу персонажей, и лишь потом, неспеша, на протяжении пары сотен серий, начинают ее разгребать. Впрочем, недостаток легко устраним продолжениями.

Улыбочка

Еще одной сильной чертой Jujutsu Kaisen являются антагонисты. Яркие, интересные и противоречивые. Основной идеей, которой Акутами руководствовался при создании своих персонажей (что он подчеркивал в своих интервью), является то, что никто не знает истины – ни положительные, ни отрицательные герои, а, следовательно, все по-своему оказываются правы. И эта мысль красной нитью пронизывает весь сериал: начиная с идеологии героев, и заканчивая поднимаемой проблематикой. Зритель сам волен выбирать, чья точка зрения ему кажется ближе, и каких персонажей он будет поддерживать. На мой взгляд, подобная свобода выбора очень важна, так как она позволяет обогатить зрительское восприятие. У зрителя появляется редкая возможность анализировать происходящее на экране через призму мировоззрения как положительных, так и отрицательных героев. Такая возможность предоставляется далеко не во всех тайтлах (я бы назвал ее редкостью), где в качестве злодеев обычно выбирается абсолютное зло, которое творит свои злодеяния просто потому, что ничего другого делать не умеет. Или же злодеям придумывается максимально поверхностная мотивация, как будто отмахиваясь – мол, чего пристали, вот вам злодей, он злой, совершает зло, бубубу. В Jujutsu Kaisen же напротив, мотивация злых поступков у антагонистов четко прописана, недаром они постоянно ведут по этому поводу философские беседы. Не скажу, что она глубокая и оригинальная, однако от сенэнов подобное и не требуется.

Уверенность

Сюжет

Сюжетная составляющая в Jujutsu Kaisen получилась стандартной, простой и последовательной. Начинается все с закономерного ознакомления с персонажами. Затем идет развитие действия с парой-тройкой сражений, где герои демонстрируют свои навыки. Потом зрителя знакомят с основными антагонистами. Потом начинается стандартная экзаменационная арка с противостоянием сенпаев и кохаев, в процессе которой неожиданно (ну-ну) на сцену выходят злодеи. И, наконец, финал, где протагонисты демонстрируют то, чему научились за весь сезон. Оригинально ли это? Разумеется, нет. Интересно ли смотрится? Скорее да, чем нет. Лично мне показалось, что события в Jujutsu Kaisen не сильно растянуты и выглядят динамично. Кроме того, в аниме достаточно гармонично были вплетены элементы комедии (к сожалению, совсем детской) и драмы (с ней дела обстоят получше). Если же и выделять какие-либо недостатки, то отмечу стандартный для сенэнов прием, который я всей душой ненавижу и который в Jujutsu Kaisen активно эксплуатируется – это выживание всех более-менее заметных персонажей при самых критических условиях, когда оппонент спокойно мог бы их догнать и уничтожить. Но зачем же? Лучше дать врагу возможность восстановиться и убить несколько десятков людей или демонов (в зависимости от занятой стороны), а потом схлестнуться еще раз. Полностью избитый демон, который зверски уничтожил множество людей, в последний момент убегает в канализацию, где без сил ложится на землю? Да зачем его догонять и убивать, пусть бедняга отдохнет! Этот неуместный пацифизм намертво перечеркивает интригу от сражений, ведь ты заранее знаешь, что противники в любом случае выживут, намяв друг другу бока, за исключением тех редких случаев, когда сценаристам уж очень захочется слить второстепенного героя ради развития главного.

Минутка личных, субъективных размышлений. Наверное, я покажусь старомодным, однако меня печалит тот факт, что большинство самых кассовых и популярных аниме последний лет представляют именно сенэны. Каким бы качественным он ни был, сенэн все равно остается сенэном, со всеми присущими жанру недостатками. Сенэны редко привносят в себе что-то прорывное, что могло бы продвинуть индустрию аниме вперед, к новым высотам. В них вы практически никогда не встретите дерзких решений или рискованных, нестандартных экспериментов. Сенэны из года в год эксплуатируют одни и те же сюжетные ходы, одни и те же шаблоны, лишь периодически меняя их местами. Однако студии продолжают вливать в них огромные бюджеты, зрители продолжают их массово смотреть и делают производство окупаемым и выгодным. С одной стороны, оно и понятно, так как сенэны ориентированы на очень широкую аудиторию (пожалуй, наиболее широкую из всех существующих жанров), да и над сценарием сильно задумываться при создании не надо: вот вам знакомство с персонажами, вот вам турнирная арка, тут вставим парочку сражений, в которых герой сначала проигрывает, а потом из последних сил побеждает и открывает новый уровень своих возможностей – и все, сезон на двадцать пять серий готов.

С другой стороны, мне от этого становится лишь грустно. Просто представьте, если бы огромные деньги шли не на создание очередного сенэна (пусть даже крепкого и хорошего), а на более рискованные и интересные проекты? Сколько потенциальных шедевров могло бы возникнуть? Сколько потрясающих тайтлов можно было бы создать? Однако реальность такова, что сенэны приносят своим создателям хорошую прибыль при относительно невысоких рисках и затратах на производство. Рыночная экономика, ничего не поделаешь. Так что, к сожалению, описанная выше тенденция вряд ли вскоре изменится, и мы продолжим наблюдать за четвертыми, пятыми, шестыми сезонами популярных франшиз, среди которых периодически будут появляться новые, коим уготовлена та же судьба. Не говорю, что это однозначное зло, однако не такое будущее я бы хотел увидеть. Сенэны – это попкорн, рассчитанный на массового потребителя. Сытный, временами вкусный, однако постоянно питаться ты им не будешь, от такого можно легко располнеть и деградировать.

Рисовка

Студия MAPPA уже достаточно давно зарекомендовала себя, как крепкая, надежная студия, способная создавать изображение высочайшего уровня. Однако именно в 2020 году MAPPA вышла на кардинально новый уровень. Во-первых, они создали Shingeki no Kyojin: The Final Season. Во-вторых, выпустили стильный The God of High School и Dorohedoro. Все перечисленные тайтлы обладают нестандартной графической составляющей с кардинально различающейся стилистикой. В Jujutsu Kaisen художники студии в очередной раз доказали свое мастерство. Запоминающийся дизайн персонажей, бережно перенесенный из манги. Плавная анимация сражений, что особенно важно в случае с сенэнами, наполненными драками. Достаточное количество проработанных крупных планов. Единственное, что меня расстроило – это обилие ночных баталий и сражений в лесах, из-за чего большинство фонов в некоторых сериях сводилось к нагромождению либо темно-зеленых, либо серых красок, а также совсем бесхитростная темная одежда борцов с нечистью, которую они практически не снимают. В результате большая часть аниме выглядит неоправданно мрачно и блекло. Кроме того, мне показалась недостаточной игра светотени – сравните роскошную картинку с объемным освещением, показанную в первом опенинге, с реальными изображениями из аниме. Разница колоссальна. Но, на самом деле, это придирки. Общий уровень графики в Jujutsu Kaisen мне показался высоким – уж что-что, а визуальная составляющая в передовых сенэнах последних лет оказывается выдающейся, с этим не поспоришь.

Сатору Годжо

Музыка

В качестве композиторов для Jujutsu Kaisen выступили Yoshimasa Terui и Alisa Okehazama, которые уже успели засветиться в паре-тройке тайтлов, однако опытными их все же не назовешь. Тем не менее, им удалось создать крепкий саундтрек, предпочтение в котором отдано электронной музыке. Лично я предпочитаю симфоническую, однако глупо отрицать, что электронщина лучше подходит под динамический экшн (если, конечно, не стоит цель создать нечто эпическое в духе Fate). Саундтрек получился разнообразным по эмоциональным тонам: в нем встречаются и жесткие, и достаточно легкие мелодии. Пожалуй, мне сильнее всего запомнились треки, посвященные антагонистам. Общий уровень саундтрека получился не самым высоким, однако он все равно отлично справляется со своими задачами. Первый опенинг KAIKAIKITAN в исполнении Eve (эпизоды 1–13) при первых прослушиваниях мне не зашел, однако чем больше я его слушал, тем больше он начинал мне нравиться. Видимо, причиной тому является нестандартный вокал, который лучше всего раскрывается в припеве. Визуальный ряд в нем тоже хорош. Второй опенинг VIVID VICE в исполнении Who-ya Extended (эпизоды 14–24) также мне поначалу не зашел, но после пары прослушиваний начал вызывать мурашки. Просто магия какая-то. На данный момент именно VIVID VICE является моим самым любимым опенингом 2020 года. Первый эндинг LOST IN PARADISE в исполнении ALI ft. AKLO (эпизоды 2–13) мне показался совершенно несоответствующим основной атмосфере тайтла. О, у вас погиб персонаж? Вот вам веселые танцульки под легкий хип-хоп. Второй эндинг give it back в исполнении Cö shu Nie (эпизоды 14–24) получился спокойным, и гораздо лучше соответствует атмосфере, однако совсем не запоминается.

Оценки

Персонажи – 7.5. Много потенциально перспективных, но нераскрытых персонажей. Запоминающиеся антагонисты с мотивацией. Панда.

Сюжет – 7.5. Немного шуток, немного драмы, много сражений. Простой и прямолинейный сюжет.

Рисовка – 8.0. Качественный дизайн персонажей, отличная анимация сражений. Многовато серости.

Музыка – 8.0. Динамичная, соответствующая атмосфере фоновая музыка, роскошные опенинги, слабоватые эндинги.

Черт

Заключение


Жил-был обычный школьник Юдзи Итадори, который обладал отличными физическими способностями: сила, выносливость, ловкость, скорость, из-за чего прямо-таки стал объектом охоты всех школьных спортивных клубов. Но из-за болезни дедушки и необходимости ухода за ним, он выбрал клуб, посещение которого не будет отнимать у него много времени. Им стал оккультный клуб.

Все шло по плану, пока однажды в руки горе оккультистов не попал настоящий проклятый талисман, распечатав который они выпустили на свет могущественные силы.

Чтобы спасти друзей и одного незнакомца, Юдзи проглатывает проклятый талисман - палец демона, и теперь и сам становится проклятым. Что бы изгнать из себя проклятие, Юдзи предстоит собрать другие части тела демона. Для этого он поступает в магическую школу. Так парень, который стремился к тихой обычной школьной жизни, попадает в другой мир. Удастся ли ему вновь стать человеком?

В этой аниме-вселенной, события которой происходят в современной Японии, негативные человеческие эмоции - сожаление, горечь, стыд - становятся источником всех проклятий, которые наводняют мир и скрываются в тени, поджидая свою ни о чем не ведающую незадачливую жертву. Они способны даже убивать. И лишь проклятие может уничтожить другое проклятие. Именно жертвой такого проклятия становится главный герой истории. Вся завязка зиждется на том, как проклятый человек желает изгнать из себя нечисть.




Да, возможно, завязка сюжета неэксклюзивна, но претворена в жизнь в очень интересном жестком исполнении. Без раскачки и слащавых речей. Если бы это было не фэнтези, историю можно было бы назвать жизненной.

Достоинством аниме является рисовка и затягивающий сюжет, но тут же, его банальность остается недостатком сериала.

Режиссер: Сунг Хоо Парк

Сценарист: Хироши Секо

Оригинальная идея: Гэгэ Акутами

Дизайнер персонажей: Тадаши Хирамацу

Музыкальный композитор: Ариса Окехадзама, Хироаки Цуцуми, Ёшимаса Теруй

Звукорежиссер: Акико Фуджита

Анимационная студия: МАРРА

Комментарии

Если комментарий содержит спойлер, просьба нажать на кнопку "Отметьте, если комментарий содержит спойлер."


Магическая Битва ( 呪術廻戦 ( じゅじゅつかいせん ) , Jujutsu Kaisen) – аниме-адаптация манги Магическая битва (Jujutsu Kaisen) Акутами Геге. Анимируется студией Studio MAPPA, премьера состоялась 2 октября 2020 года.

Выходит в эфир по субботам в 1:25 по японскому времени (GMT+9) на блоке "Super Animeism" на MBS, TBS и их филиалах.

Содержание

Синопсис

Невзгоды, сожаление, стыд — негативные человеческие эмоции становятся проклятиями, которые каждый день следят за нами из тени. В наши дни мир переполнен ими, и они приводят людей к несчастью и даже к смерти. Что ещё хуже, проклятие может быть изгнано только другим проклятием.

Юдзи Итадори — невероятно сильный юноша, который, правда, ведёт относительно заурядную жизнь старшеклассника. Однажды, чтобы спасти друзей от нападения проклятий, он съедает палец Сукуны, который становится частью его души. С этого момента он делит с Суконой своё тело. Под присмотром Сатору Годзё, одного из сильнейших колдунов, Итадори поступает в Токийскую старшую школу колдовства, где учат сражаться с проклятиями. Так начинается остросюжетная история о юноше, который превратился в проклятие для борьбы с проклятиями, а с этого пути нет возврата.

Информация

20 мая 2020 года был выпущен первый [1]

4 августа 2020 года в 38 номере Weekly Shonen Jump показали вторую часть дизайнов персонажей и их сэйю.

3 сентября вышел второй трейлер, в котором открылась точная дата выхода аниме-сериала: "2 октября 2020"

19 сентября 2020 года третий трейлер вышел в свет, где была представлена часть опенинга будущего сериала: EVE - Kaikai Kitan. В этот же день на Youtube прошёл предпоказ Эпизоды


Поначалу все идет довольно предсказуемо. Герой осваивается в новом для него мире, находит друзей и сражается с демонами. Казалось бы, в этой истории можно разглядеть классические тропы, которые мы видели в той же большой троице, но после пятой серии главный герой врезается в стену под названием смерть.


Отход от жанра впервые за долгое время

Проблема даже не в том, что аудитория боится изменений, а скорее в сложности отойти от классических троп сёнэна, чтобы это оценили.В свое время это удавалось далеко не многим мангам и таким работам как Hunter X Hunter, One Punch Man, Attack on Titan и Chainsaw Man пришлось провести большую работу, чтобы выйти за рамки и в буквальном смысле вывернуть жанр наизнанку под разными углами. Именно это и получилось сделать Jujutsu Kaisen.

В остальных же случаях трудно не заметить, что спустя почти 40 лет существования в большинстве своем истории сёнэнов стали довольно вторичными. Но как описано выше, у этого есть своя причина.

Мир не вращается вокруг тебя

Самого Итадори можно назвать типичным героем сёнэн. Даже больше, его можно назвать собирательным образом всех известных персонажей жанра. Он немного глуп как Наруто, самоотвержен как Ичиго и амбициозен как Мидория. При этом каждый из перечисленных героев ставит своей целью стать сильнее и изменить мир. Когда же Jujutsu Kaisen ясно дает понять, что Итадори слаб для такого и никогда не сможет изменить мир. Единственная его цель и назначение – съесть все пальцы Многоликого демона, а потом быть казненным, чтобы стать для него вечной могилой и не дать вернуться.


Сам герой из раза в раз проходит через осознание суровости мира, в котором оказался. Хороший тому пример, запутавшийся в себе и выбравший сторону Махито, главного антагониста сериала, школьник Йошино. Итадори становится ему другом и отчаянно пытается вернуть рассудок, но уже слишком поздно. Манипулятор Махито просто убивает Йошино, когда тот перестает быть ему полезен. В свою очередь, когда Итадори просит Многоликого о помощи, тот просто насмехается над ним, говорит, что ему вообще плевать и он не будет напрягаться. В этой ситуации нас обманывает даже опеннинг сериала, где Йошино изображен живым и здоровым в кругу других учеников Академии.

При этом ужас, наполняющий сериал, предназначен не просто для шока, а для того, чтобы более полноценно вызвать эмоции зрителей. Всем своим видом и поступками Махито показывает, насколько жизнь бессмысленна, что очень сильно подрывает идеалы главного героя. При этом Юдзи способен к рефлексии и начинает просто смотреть на мир более реалистично, просто делать то, что ему под силу, переставая грезить о великом и несбыточном.

Все это делает мангу и аниме популярными. Автор Jujutsu Kaisen прекрасно знает, что аудитория сегодня уже устала от повторения одних и тех же идей и готова к чему-то большему. Близость сюжета манги к нашей реальной жизни и делает ее такой популярной. Дерьмо случается, но с этим можно жить, если не пытаться смотреть на мир через розовые очки. Jujutsu Kaisen отлично отражает этот современный менталитет мышления человека 21 века, поэтому ему удается выходить за рамки и оставаться таким интригующим. Сериал симулирует предсказуемость, после чего вносит в него долю интересной изюминки. Описанное здесь – это только вершина тем, поднятых этим произведением, но оно уже должно интриговать.

Несмотря на наличие в истории проблем, например, я бы выделил довольно не интригующую систему способностей и имбового героя, но это все равно еще один свежий глоток воздуха для всех любителей сёнэн.

Читайте также: