Эмма мошковская биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Стихи Эммы Мошковской для детей (тексты).

Значение произведений для детей.

Разучивание стихов может сопровождается изобразительной деятельностью, созданием иллюстраций к стихам. В изобразительной деятельности дети приобретают навыки и умения наблюдать за явлениями и предметами окружающего мира. Сколько точек соприкосновения можно найти между словами и изобразительным искусством. Они дополняют друг друга, активизируя художественное восприятие образа.

Благодаря творчеству Эммы Мошковской можно решить множество задач: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству; учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение); развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения; развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым (продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей); автоматизировать поставленные звуки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Эмма Эфроимовна Мошковская

Эмма Эфроимовна родилась в Москве 15 апреля 1926 года. Папа её- адвокат, мама работала врачом. Семья была весёлой и дружной, девочка росла в атмосфере любви.

В семье Эммы гордились братом матери- Мошковским Я.Д. Он летчик, парашютист, участвовал в перелете на Северный полюс. Два других дяди поэтессы были известными учёными- медиками.

Еще в раннем детстве у Эммы проявились музыкальные способности. У неё был красивый голос, и она очень любила петь. Поэтому после окончания школы Эмма остановила свой выбор на музыкальном училище имени Гнесиных. Потом училась в институте вокальному искусству. Став профессиональной певицей, уехала на Север, в филармонию г. Архангельска. Поработав там некоторое время, она вернулась в Москву. Вот тут-то всё и началось!

Детей у Эммы Эфроимовны не было. Она дружила с ребятами из интерната, выступала перед ними, дарила им выходившие сборники своих стихов, с интересом читала детские сочинения.

Мне кажется, детям, ученикам, именно сейчас нужна поэзия Эммы Мошковской. Устремляющая на добрые дела, самосовершенствование, воспитание воли.

РАЗВЕ МОЖНО ПЛАКАТЬ НОЧЬЮ?
Разве можно плакать ночью,
Когда филины хохочут?
Разве можно плакать утром?
Плакать утром –
На смех курам
И не надо плакать днем.
Лучше днем
Попоём!
И не надо перед сном,
А не то не уснем…

РУЧКА УЧИТСЯ
Не моргать и не дышать!
Ручка учится писать
вот такую закорючку…
Чья-то ручка
учит ручку:
букву выводит –
буква выходит.
Значит, слово
будет готово!
Значит, будет фраза!
Только не сразу.

НОС, УМОЙСЯ!
Кран, Откройся!
Нос, Умойся!
Мойтесь Сразу,
Оба Глаза!
Мойтесь, Уши,
Мойся, Шейка.
Шейка, Мойся
Хорошенько!
Мойся, Мойся,
Обливайся!
Грязь, Смывайся!
Грязь, Смывайся!

МИТЯ-САМ
Он сам
Отправился в лес.
Сам
На берёзу полез.
Сам
Ухватился за ветку.
Сам
Оцарапал коленку.
Сам
Свалился с берёзы.
Сами
Закапали слёзы.
Он сам свои слёзы вытер,
Никто-никто их не видел!
Один только ветер увидел.
Видел, но только не выдал!
Ветер
И виду не показал!
И никому-никому не сказал.

АНГИНА
В горло влез
Царап-Царапыч
И сидит, сидит, сидит.
Но могучий
Кап-Кап-Капыч
На Царапыча сердит.
Он пошёл к нему из чашки,
Как из пушки на войне.
И Царапу
Стало
Тяжко.
И полегче
Стало
Мне!

КАПРИЗЫ
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки…
Пусть едят их злые волки!

ПЕНКИ
Молоко
На беду
Дали в детском саду,
И в стакане
У всех на виду
Вверху,
И внизу,
И у стенки
Заплавали
Страшные Пенки.
Дайте мне мою цедилку
Дайте мне мою поилку!
А не то —
Я не буду гулять,
Я не буду,
Не буду играть,
Здесь останусь сидеть
И на пенки глядеть.
И всё пере- и переживать…

ЭММА ЭФРАИМОВНА МОШКОВСКАЯ

Про Эмму Мошковскую рассказывают, что она была автором необычайно плодовитым: стихи в редакцию приносила сумками. Может быть, поэтому истинные бриллианты затерялись среди большого количества. До сих пор творчество Мошковской не оценено по заслугам, хотя, её коллега по цеху Ирина Токмакова всегда пропагандирует её стихи. И книги стали появляться.
Мошковская - большой и самобытный поэт. Она настолько "детская", что кажется, стихи написаны не взрослой тетей, а маленьким ребенком:

Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда,
Буду жить в ней все года!
И в обиде я не видел
Ни цветочка, ни куста.
И в обиде я обидел
И щеночка, и кота.
Я в обиде съел пирог
И в обиде я прилег,
И проспал в ней два часа,
Открываю я глаза.
А она куда-то делась!
Но искать не захотелось!

А вот этот малыш говорит от имени зайцев:

На вокзале, на вокзале
Зайцы волка провожали,
И сказал какой-то зай:
- Милый, милый, уеззай!

Её герой громко выражает радость, часто поёт:

Я утром встаю
И сразу пою.
Я громко пою
про ногу свою,
Пою про башмак,
Пою просто так!

Это пение вовсе не случайно: Мошковская пела с детства, потом закончила училище им.Гнесиных по классу вокала и стала певицей, работала в Архангельской филармонии. Стихи писала сначала для себя, потом появились публикации в журналах "Вожатый", "Пионер", "Мурзилка". Их заметил и похвалил Маршак, что придало начинающей поэтессе уверенность. В каждом её стихотворении - сильное чувство, которое вызвано поэтическим открытием:

В колодце - особенная вода.
Звезды падают прямо туда!
И пахнет она звездой,
пахнет она избой,
пахнет калиткой скрипучей,
курами, петухом,
тепленьким молоком,
сонной травой у пруда.

Огорчения, которые бывают в жизни, недолги, потому что детство - это счастливый остров:

Я был на счастливом острове.
Там я катался на ослике!
И там грузовик мой валялся,
Который давно потерялся!
И была там чашечка белая
Опять совершенно целая!
И лампа была не разбитая,
Имама была не сердитая!

Герой стихотворения "Жил на свете человечек" находит 12 дощечек и решает построить дом, но хватает только на крылечко. Правда, "небо крышу ему подарило", одной из стен стал "кудрявый лесок", но даже лучше, что "не хватило на стены досок": все могли зайти в гости - звери, птицы, майский жук. А самое главное: "Хорошо, что на крепкие двери, не хватило на двери досок!".
Три книжки-игры сочинила Мошковская для будущих учеников: "Мы играем в магазин", "Мы играем в поезд", "Мы играем в школу". Каждый мог поиграть "во взрослых", стать то продавцом, то машинистом, то учителем.
Ребенок растёт, скоро ему в школу, и в предчувствии новых забот появляется новая радость:

Выясняются странные вещи:
уменьшаются старые вещи.
Что-то стало с нашим столом.
А был под столом мой дом!
Но стол стал уменьшаться.
и я перестал помещаться!
И уменьшалась кровать.
и кровать пришлось продавать.
И книжная полка - ниже.
И я дотянулся до книжек!

Но в герое, который сначала станет школьником, потом взрослым, останется тот самый ребенок, который богаче любого взрослого, потому что у него есть сокровища, которые дороже знаний, и дороже денег:

У взрослых - очки,
большие портфели,
такие огромные гири - гантели,
приёмник, который на шею надет.
А такого красивого стеклышка нет!
Все у них есть -
И часы, и браслет.
А такого красивого стеклышка нет!

Через всю жизнь пронесла Мошковская своё волшебное стеклышко, которое делало мир прекрасным.

Корф, О.Б. Детям о писателях. ХХ век. От А до Я /О.Б. Корф.- М.: Стрелец, 2006.- С.52-53., ил.

Биография Эммы Мошковской

Эмма Мошковская

Эмма Эфраимовна Мошковская (15.04.1926 – . 1981) родилась в Москве. Братья отца – знаменитый полярный лётчик Яков Мошковский, основоположник отечественной фармакологии Михаил Машковский. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания.

Эмма Мошковская с раннего возраста начала проявлять незаурядные вокальные способности, поэтому после окончания школы остановила свой выбор на Государственном музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных. Окончив училище, она три года проработала по распределению солисткой Архангельской филармонии. Вернувшись домой, Эмма Мошковская поступила в оперно-хоровую студию при Московской консерватории. О литературной карьере даже не помышляла, хотя серьёзно интересовалась поэзией, писала стихи. Зачастую это были дружеские эпиграммы, шуточные тексты для застольных песенок знакомых бардов.

Она быстро стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по две-три её книги. Помимо стихов Эмма Мошковская пробовала свои силы как прозаик, драматург, переводчик. Став членом Союза писателей, приняла решение закончить музыкальную карьеру, полностью посвятив себя литературе.

В 70-е годы Эмма Мошковская пополнила свою творческую копилку несколькими сценариями для мультипликационных фильмов, а также двумя грампластинками с записями стихов. Её новые книги по-прежнему пользовались большим успехом у юных читателей.

Читайте также: