История создания блюза кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ключевые данные
Стилистическое происхождение Африканская музыка , рабочая песня , негритянское духовное
Культурное происхождение Текущая XIX - го века; Южные Соединенные Штаты
Типовые инструменты Гитара , барабаны , вокал , контрабас , бас-гитара , губная гармоника , фортепиано , саксофон , тромбон , труба
Региональные сцены По всему миру, в основном в США.
Ключевые данные
Блюз · Французская песня · Барабан и бас · Легкая музыка · Электронная танцевальная музыка · Electronica · Funk · Евангелие · Тяжелый металл · Джаз · Классическая · Кантри · Электронная музыка · Экспериментальная музыка · Народная музыка · Инструментальная музыка · Латиноамериканская музыка · Соул · world Music · New age · Pop · Rap · Reggae · RnB Contemporary · Rock · Dubstep · Список родов
Смотрите также
Музыкальный портал

Резюме

Этимология

Технический


  • третий, часто являющийся минором в мажорном блюзе. Обычный процесс - переключение от минорной трети к мажорной трети, сдвигая полутон в сторону высоких частот (бенд на гитаре, глиссандо на медных духовых и т. Д.);
  • усиленная четвертая / уменьшенная квинта, которая создает напряжение и с которой мы находим тот же процесс, что и для третьего (+1/2 тон в сторону высоких частот от увеличенной четвертой до пятой);
  • седьмой минор, который используется в мажорной моде, также вносит свой вклад в неоднозначность ладов и диссонирующий звук блюза.

Использование минорной пентатоники (даже мелодической минорной, которая увеличивает напряжение) очень распространено, и мы находим типичные планы и фразы, построенные вокруг нее.

Происхождение

Блюз происходит от многих народных влияний (африканских, азиатских через коренных американцев, ирландцев и т. Д.). Использование выражения в черной музыке еще в начале XX - го века в American Music Hall ( водевиль ) и широко используется с XIX - го века в театре , который выступал из южных негров США (см в Americana , в Fayard ). WC Handy вида формализованное это в его Memphis Blues в 1912 году .

История

Спустя тридцать лет после отмены рабства негры-спиритуалисты и трудовые песни сливаются в его двенадцать тактов. В Миссисипи, Джорджия, Техас музыка бьет в ритм урожая, в тени танцевальных ночей. Слава асов губной гармошки или гитары по-прежнему ограничивается плантацией. В то же время в Новом Орлеане или Мемфисе появляются шоу менестрелей , передвижные шоу, в которых участвуют чернокожие певцы, певцы, музыканты и актеры.

Были и другие формы блюза с элементарными инструментами, такими как лук диддли ( веревка, прикрепленная к доске), кувшин (глиняный кувшин, в который дуют), стиральная доска ( стиральная доска, на которую дуют). Играл на ударных). , так далее.

Затем блюз развился с простыми инструментами, такими как акустическая гитара , фортепиано и губная гармошка . Легенда гласит, что один из гитаристов блюзменов , Роберт Джонсон , подписал договор с дьяволом , который позволил бы ему стать блюзом - виртуоз. Тогда говорили, что блюзом правят синие дьяволы, и его следует избегать и отвергать как зло. Роберт Джонсон не будет первым, о ком рассказывают эту историю. Другой блюзмен, Томми Джонсон , также поет его в Canned heat , названии, которое известная группа из Лос-Анджелеса в конце 1960-х взяла в качестве имени при крещении.

WC Handy был одним из первых музыкантов, которые взяли на вооружение блюзовые мелодии, аранжировали их и заставили исполнить их певцами с оркестром. Он также был автором некоторых из самых известных произведений, таких как знаменитый Сент-Луис Блюз .

Первые записи

Послевоенный городской блюз


После Второй мировой войны (1939-1945) растущая урбанизация и использование усилителей для гитары и губной гармошки привели к большему количеству электрического блюза, такого как чикагский блюз , с такими артистами, как Howlin 'Wolf и Muddy Waters, которые повлияли на знаменитого Джека Мавелла, когда он написал Black дней . Именно этот электрический блюз впоследствии повлияет на часть рок-н-ролла . Городской блюз разовьется в кабаре и шумных кафе, где мы встретим все более многочисленную клиентуру.

Это 1950 - х годов стиле Чикаго городского блюза в конечном счете , оказали большое влияние на более популярной музыки музыкантов , как Бо Диддли и Чак Берри - чей стиль отошел от меланхолии Южного блюза и стал сродни н - Ролл Rock ' -, а также как и в других стилях, таких как луизианский стиль под названием zydeco , представленный, среди прочего, Клифтоном Шенье .

Его рождение совпадает с рождением "South Side Blues" .

Стили таких артистов, как Джон Ли Хукер , выступавшие в одиночку или с меньшими формами, чем стиль чикагского блюза, привели в конце 1950-х годов к стилю гитарного буги-вуги .

В блюзе прыжка является дальнейшим развитием блюза этого периода под влиянием популярной музыки. Джамп-блюз был популярным гибридом свинга и блюза, в котором использовались быстрые песни, оркестрованные для больших групп . Музыкант этого жанра, оказавший наибольшее влияние на популярную музыку, - Большой Джо Тернер , записавший оригинальную версию Shake, Rattle и Roll . Были также Тайни Граймс , Рут Браун и Лаверн Бейкер ( Твидл Ди ).

Другой стиль, болотный блюз, развился в Луизиане в 1950-х годах вокруг Батон-Руж с такими артистами, как Лайтнин Слим, Слим Харпо , Ленивый Лестер , Сэм Майерс и Джерри Маккейн . Под влиянием стиля Джимми Рида болотный блюз более медленный, с менее сложным стилем гармоники, чем в чикагском блюзе. Самые известные песни этого стиля - Scratch my Back , She's Tough и King Bee .

1960-е и 1970-е годы


В течение 1960-х годов новые музыкальные жанры, созданные чернокожими американскими музыкантами, такие как ритм-энд-блюз и соул , или белые музыканты, такие как рок-н-ролл, стали популярными среди белой американской аудитории после того, как белые, американские и европейские музыканты стали популярными. старые стили чернокожих американцев в Соединенных Штатах - Джон Хаммонд - самый известный из них, - а в Соединенном Королевстве - Крис Барбер и Сирил Дэвис - двое из самых влиятельных.

Rock'n'roll из 1950 - х лет смеси черной и белой музыки - хотя эта смесь обратно в 1930 - е года , во время которого он родивших в музыку кантри , в Западных качели , в стране буги и т.д. - также очень помог с этим распространением .

Таким образом, поколение энтузиастов блюза появилось в Европе , в частности в Англии в конце 1960-х. Основными участниками того, что тогда называлось британским блюз-бумом, были Alexis Korner , Bluesbreakers во главе с Джоном Мэйоллом , Fleetwood Mac ( 1- й этап). период с Питером Грином), Chicken Shack , Savoy Brown , Animals , Yardbirds , Rolling Stones , Pretty Things , Taste и т. д. и включают в себя многих английских поп-звезд и рок-звезд, таких как Джимми Пейдж , Эрик Клэптон или Джефф Бек ( все три последовательных участника Yardbirds), Рори Галлахер и т. д., которые объединяют в своей музыке психоделические и поп- элементы .

Наконец, эпоха борьбы за гражданские права чернокожих на Юге 1950-х и 1960-х годов привлекла аудиторию, черную, а затем и белую, к традиционному акустическому блюзу и фестивалям, таким как выступления в программе Ньюпортского фольклорного фестиваля "великих" людей. ранний блюз, такой как Son House , Mississippi John Hurt , Skip James , Big Joe Williams или Reverend Gary Davis , в то время как другие, более молодые, такие как JB Lenoir, записывают песни, затрагивающие темы расизма и войны во Вьетнаме.

Многие белые американские артисты и группы, такие как Майкл Блумфилд , The Paul Butterfield Blues Band , Элвин Бишоп , Дженис Джоплин , Canned Heat , Hot Tuna , Рой Бьюкенен , а также священные монстры, такие как Боб Дилан или Джими Хендрикс , на всех оказали влияние как традиционный блюз, так и электрический блюз, познакомьте с этой музыкой тогдашнюю молодую белую публику.

Интерпретация блюза, которую дают артисты этого поколения, очень сильно влияет на развитие рок-музыки .

С 1980-х гг.


Стиль белого техасского блюз-рока , находящийся под сильным влиянием английских блюз-рокеров (например, Джона Мэйолла), появившихся в 1970-х и использующих одновременно соло и бэк-гитару, с тех пор продолжает развиваться. Среди важных исполнителей и групп этого стиля: Johnny Winter , The Allman Brothers Band , ZZ Top , Point Blank , Derek Trucks и т. Д.

В течение 1990-х годов многие выпускники вновь обрели популярность; черный, как, например, Джон Ли Хукер, благодаря своему альбому The Healer, в котором он сотрудничает с Карлосом Сантаной , и белый, как, например, Эрик Клэптон , бывший участник Bluesbreakers и группы Cream , который снова становится популярным благодаря своему альбому для MTV Unplugged , в котором он играет несколько традиционных песен на акустической гитаре. Для него это было началом возвращения как к акустическому, так и к электрическому блюзу, в котором за ним последовали такие артисты и группы, как Гэри Мур , Лесли Уэст , The Blues Band (состоящий из бывшего Манфреда Манна ) и вплоть до Питера Фрэмптона. и т. д.

Таким образом, популярность блюза возродилась, и в 90-е годы блюз-журналы были созданы по всей территории Соединенных Штатов, Канады и Европы. Успех этих изданий сопровождается созданием блюзовых обществ, блюзовых фестивалей и площадок, где играют блюз.

С начала 2000-х годов как старое, так и новое поколение музыкантов продолжают воплощать блюз в жизнь и развиваться.

Среди прочего, успехи великих старых неизвестных, таких как Р.Л. Бернсайд , Джуниор Кимбро и др., Возрождают стиль "North Mississippi Hill Country Blues".

Появляются новые артисты, самые известные из которых во Франции - Бен Харпер , Попа Чабби , Джо Бонамасса , Джон Майер , Таб Бенуа , Саманта Фиш , Джоанна Коннор , Ларкин По и др.

Характеристики

С технической точки зрения, блюз основан на трех элементах: часто синкопируемом тернарном ритме , гармонии I-IV-V (т. Е. Основных ступенях тональной гармонии ) и мелодии , использующей гамму блюза и синие ноты . Блюз оказал влияние на очень широкий спектр музыкальных стилей, которые включали в различных пропорциях один или несколько из этих элементов. Если мы больше не можем говорить о блюзе, мы часто используем квалификатор bluesy (по-английски: ритмичный) для обозначения этого конкретного цвета. Помимо строгих технических канонов, блюз часто - но не всегда - характеризуется настроением с оттенком некоторой томности или меланхолии.

Гармония

Мелодия

Классические блюзовые мелодии часто основаны на минорной пентатонике, к которой добавлена ​​нота. Последний (расширенный четвертый), добавленный к наложению минорной шкалы на сетку мажора, дает некоторую часть синего цвета, отсюда и название Blue Note ( Синяя нота ). Он не всегда используется, а иногда и только как проходная нота, на гитаре при натяжении полутоновой струны вместо тона выше четвертого, что создает напряжение. Некоторые авторы, особенно Лерой Джонс в его книге Le Peuple Blues , выдвинули теорию о том, что это будет попытка адаптировать шкалу, характерную для традиционной африканской музыки. Другие связывают это с музыкой коренных американцев, особенно с чероки, которые в основном происходят из музыки Юго-Восточной Азии.

Таким образом, большинство блюзов основано на сетке мажорных аккордов (доминирующие септаккорды) для аккомпанемента, в то время как мелодия поется на минорной пентатонике с - часто, но не всегда - синей нотой. Другая гамма, часто используемая в блюзе, - это мажорная диатоника (широко используемая, например, BB King ), которая производит более игривые мелодии.

Печать

Вибрато

Вибрато является эффект применяется к музыкальной ноте. Этот эффект, особенно часто используемый блюзовыми музыкантами, заключается в быстром изменении высоты звука. Как и все нюансные эффекты, вибрато придает особую выразительность в зависимости от того, как оно исполняется: быстрое или медленное, плавное или отрывистое. Вибрато - неотъемлемая часть блюзового звука, будь то вокал или игра на таких инструментах, как гитара или губная гармоника . Для последнего, начиная с BB King , использовались различные средства , особенно механические средства, которые немного изменяли длину вибрирующей проволоки. Поэтому существует несколько техник, каждая из которых дает немного разные звуковые эффекты: заставляя пальцы левой руки вибрировать, или гриф самой гитары, или даже благодаря различным системам насадок вибрато.

Совсем недавно блюзовые музыканты начали использовать цифровые методы для создания вибрато, такие как программируемые блоки, оснащенные процессорами обработки сигналов, которые позволяют вам устанавливать как тембр, так и атаку или вибрато. Основными инструментами являются струнные инструменты (бас, гитара, стальная гитара, контрабас, виолончель, альт, скрипка), а также саксофон, губная гармошка, барабаны, стальная пластина, горлышко бутылки и фортепиано.

Инструменты

Хотя блюз можно исполнять на любом типе инструментов, некоторые из них традиционно используются чаще, чем другие:

  • гитары : акустическая гитара для традиционного блюза или, с 1930 - х годов резонатора гитары и электрической гитары , подключен к усилителю , который добавляет тональные характеристики , такие как искажение (от 1950 ). Для электрогитары использование ламповых усилителей является наиболее распространенным, начиная с первых усилителей, потому что лампы привносят дополнительную теплоту и зернистость в звук гитары - характеристики, которой нет у транзистора.
  • на губной гармонике - в основном диатонической - играется акустическая или используется с микрофоном и усилителем.
  • на фортепиано и другие клавишные инструменты , такие как орган Hammond (от 1960 - х и 1970 - х годов ) или электрическое пианино (с 1970 - х годов ).
  • в барабаны , чьи ритм должны быть медленными и точными.
  • плинтус , используемый в качестве ударного инструмента, ударил пальцами носить наперстки. Используется как есть или украшается тарелкой, деревянным бруском , колоколом и т. Д. ; иногда заменяется мелко гофрированным листом, который используется в качестве лицевой панели.

Культурные и социальные аспекты

Этот аспект, конечно, уменьшается, когда названия поют британцы или белые американцы. Заметим, однако, что тема любви, любви, конечно, утраченной, встречается гораздо чаще, даже если бы мы рискнули сделать метафору потерянной женщины: женщина = достоинство, честь . Наконец, сексуальные намеки, даже непристойные, каламбуры, являются частыми: одним из типичных примеров может быть пыль с моей метлы , начало которой звучит так: я встаю утром и чищу (ухаживаю) за своей метлой… метафора ясна.

Влияющий

Классическая музыка

Можно увидеть влияние блюза в музыке Мориса Равеля (особенно в его Сонате для скрипки и фортепиано ), Джорджа Гершвина (его Рапсодия в синем , Концерт фа мажор и Порги и Бесс ) в музыке Артура Онеггера. ( Тихий океан 231 ). [исх. необходимо], а также в некоторых пьесах Эрвина Шульгофа ( Пять джазовых пьес ).

Страна

Это больше, чем влияние блюза на музыку кантри , на самом деле, мы должны говорить скорее о взаимовлияниях, поскольку эти два жанра, которые представляют две грани (бедные белые, бедные черные) южного низшего класса, происходят от одних и тех же корней (музыка плантаций, мигранты в Америке) и оплодотворяли друг друга на протяжении всей своей истории. Форма хиллбилли-блюза (как ее точно окрестил английский писатель Тони Рассел) существовала в 1920-х годах , это был первый белый блюз (Джимми Роджерс, Клифф Карлайл, Джин Отри, Джимми Дэвис…). Блюз как таковой оставался тогда важным элементом всей музыки кантри, особенно с западным свингом, а затем с хонки-тонком, персонализированным Хэнком Уильямсом .

Камень

На самом деле, вряд ли найдутся поп-рок-группы или исполнители, которые в то или иное время не черпали вдохновение из блюза, доходя до того, чтобы генерировать музыкальную осведомленность в Англии во второй половине 1960-х, когда британский блюз бум. , представленную, в частности, Алексисом Корнером, затем Джоном Мэйоллом , Эриком Клэптоном , Cream , Fleetwood Mac , Chicken Shack , Savoy Brown и Rory Gallagher (Ирландия). В Соединенных Штатах несколько белых артистов также построили большую часть своих работ на блюзе, например, The Allman Brothers Band , Майк Блумфилд , Blues Project , Пол Баттерфилд , Рой Бьюкенен , Canned Heat , The Doors , Джефф Хили (Канада). , Джон Хаммонд , Дженис Джоплин , Чарли Масселуайт или Джонни Винтер .

Во Франции

Во Франции такие артисты, как Ален Жиру , Бенуа Блю Бой , Патрик Вербеке , Билл Дерайм или Поль Персон, воплощают франкоязычное видение блюза, но на него очень сильно повлияла американская музыка. Что касается инструментовки, то с 1970-х годов музыкант , играющий на губной гармошке, Жан-Жак Мильто является сессионным музыкантом и признанным во всем мире исполнителем , записавшим несколько справочных альбомов. Совсем недавно другие гармонисты, Нико Уэйн Туссен , Винсент Бухер и Грег Злап не остались в стороне и без устали гастролируют на лучших фестивалях.

В кино

В литературе


Элементы этих музыкальных форм стали основой для появления нового жанра – блюза. Позже он станет одним из самых значимых достояний культуры афроамериканцев 20-го века, ставшим неотъемлемой частью мировой музыки.

Зарождение блюза

Всем музыкальным формам афроамериканцев характерны этнические особенности: яркое звучание ударных инструментов и характерный вокал с религиозно-вокальной нагрузкой. Так, путем взаимодействия народных африканских мотивов, западных течений и социальной проблематики афроамериканцев на юго-востоке США зародился блюз.

Блюзмены и их творчество

Первые полупрофессиональные исполнители блюза были бродягами, скитающимися по стране в поисках временного заработка. Как и всех афроамериканцев 19-20 века, их отличало ярое стремление к независимости и отсутствие страха перед любой, самой низкооплачиваемой работой.Зарабатывать на жизнь исполнением блюза им удавалось редко – выступали они разве что на дружеских вечеринках, где в награду получали выпивку и закуску. Нередко первые блюзовые композиции исполнялись просто на улице, в подворотне, на ступеньке поезда, колесящего по Америке.



Уильям Хэнди

История блюза

Блюз является жанром музыки, оформившимся на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий. Его родиной являются Соединенные Штаты Америки, а в основе ритмов лежат лирические песни выходцев из Африки.

Истоки появления блюза прослеживаются еще с периода рабовладельческого строя. В те годы на открытый Христофором Колумбом новый континент стала завозиться рабочая сила из Африки. Негры, предки нынешних афроамериканцев, работали преимущественно в сельском хозяйстве или были прислугой в домах богатых белых американцев. Их часто притесняли и унижали. Все это продолжалось до отмены рабства в 1863 году.

Тяжелые условия жизни афроамериканцев нашли свое отражение в их песнях. В первую очередь, они характеризовались ярким звучанием ударных инструментов и вокалом с религиозно-вокальной нагрузкой.

Первыми полупрофессиональными исполнителями блюза были бродяги, скитающиеся по стране с целью заработать себе на хлеб, берясь за низкоквалифицированную и плохо оплачиваемую работу. Зарабатывать на выступлениях им приходилось редко, чаще это были дружеские вечеринки, где в качестве вознаграждения им давали выпивку и еду.

Однако классический блюз в привычном всем исполнении сформировался лишь в 20-ые годы прошлого столетия. Именно тогда эта музыка вышла из афроамериканских подворотен на большую сцену. Наиболее яркими его представителями можно назвать Мэми Смита, Ма Рэйни и Бэсси Смита.

Блюз — популярный жанр музыки

Блюз оказал огромное влияние на мировую культуру, в частности на развитие таких музыкальных жанров, как джаз , соул, рок-н-ролл и другие популярные направления.

История блюза

Харт Уэнд

Родина блюза — дельта Миссисипи. Многие исполнители блюзов, кроме музыки, занимались своей обыденной работой . Редко для кого музыка являлась основным источником дохода. Иногда исполнители блюзов пускались в странствия по стране, перебиваясь временными заработками и исполняя свои песни в придорожных забегаловках.

Традиционный блюз в настоящее время мало кто исполняет, разве, что в сельской местности. Он исполняется без аккомпанемента и неразрывно связан с народным творчеством чернокожего населения США.

Классический блюз

Мэми Смит

К 20-м годам прошлого века блюз приобрел классические черты. Появились первые блюзовые ансамбли и музыка резко стала популярной среди широких кругов населения США. Блюз вошел в шоу-бизнес и впитал в себя черты других жанров музыки. В этот период блюз пели в основном женщины, среди которых популярностью пользовались Мэми Смит, Ма Рэйни, Бесси Смит и другие. Фирмы грамзаписи на волне успеха блюза с женским вокалом брали любых темнокожих исполнителей, мало-мальски умевших петь и выдавали их за культовых исполнителей популярной музыки. Блюзовый бум продолжался в течение 20-х годов, но постепенно мода на женский вокал в блюзе ушла.

В 30-е годы блюз приобрел мужские черты и его развитие связано с такими именами: Джимми Рашинг, Роберт Джонсон, Чарли Паттон, Биг Билл Брунзи и другие. Блюз неразрывно был связан с другими жанрами, в частности с джазом. Так, Джимми Рашинг был вокалистом в джазовом биг-бэнде Каунта Бейси.

Дальнейшее развитие: ритм-н-блюз

Чак Берри

В 40-е годы музыкальная индустрия начала электрифицироваться, появились электрогитары, бас-гитары, электроорган и другие инструменты, а также микрофоны. Все это привело к трансформации музыкальных традиций — большие биг-бенды из 15-18 человек стали просто невыгодны. Небольшой ансамбль из 4-х человек играл громче, чем огромный биг-бенд. Кроме того, квартет был выгоднее в экономическом плане.

Кроме того, на ритм-н-блюз оказало такое течение музыки, как джамп-блюз. Это очень быстрая разновидность классического блюза, исполняемая небольшим количеством музыкантов и с обязательными духовыми инструментами. В конце 90-х годов джамп-блюз возродился в лице такого направления в музыке, как свинг-ривайвл.

Некоторые музыканты продолжали традиции предков, исполняя классические блюзы. Среди них стоит выделить Джона Ли Хукера и других, менее известных блюзменов.

Направления музыки на основе блюза

Стиви Уандер

На основе ритм-н-блюза в 1950-е появился такой жанр музыки, как соул. К 60-м годам он стал очень популярным в США. Соул стал для чернокожих исполнителей своеобразной заменой традиционных блюза и ритм-н-блюза, которые позаимствовали белые музыканты. Многие соул-исполнители были связаны с общественным движением Мартина Лютера Кинга — Арета Франклин, Отис Реддинг, Сэм Кук и Джеймс Браун. Среди других известных исполнителей соула — Дайана Росс, Стиви Уандер, Jackson 5, The Temptations, The Four Tops, Марвин Гэй и другие.

Продолжением традиций ритм-н-блюза наряду с соулом является фанк. По сути, фанк и соул - это быстрая и медленная составляющие блюза. Фанк появился в 60-е годы и стал очень популярным направлением танцевальной музыки. Изобретателем фанка считается Джеймс Браун, который утяжелил и видоизменил соул.

Фанк оказал большое влияние на рок и джаз, создавая массу смежных жанров музыки. Влияние фанка заметно в музыке альтернативных рок-групп (Talking Heads, Primus, Red Hot Chili Peppers и другие).

Фанк и соул исполняли и продолжают исполнять многие известные ныне музыканты: Майкл Джексон, Джордж Майкл, Принс, Уитни Хьюстон, Джанет Джексон, Ашер, Бейонсе, Алиша Киз и другие.

Блюз-рок — симбиоз ритм-н-блюза и рок-н-ролла. По сути это ритм-н-блюз в исполнении белых музыкантов. Одним из наиболее известных исполнителей в стиле блюз-рок считается Джимми Хендрикс.

Напоследок стоит отметить, что ритм-н-блюз 40-х годов оказал влияние на зарождение популярного ныне направления R&B — современный ритм-н-блюз. Это направление вобрало в себя соул, фанк, хип-хоп, диско.

Читайте также: