Личность продукт биографии кратко

Обновлено: 18.05.2024

Никогда не было и не будет на земле человека, во всем подобного вам, абсолютного двойника, и эта ваша неповторимость не случайна. Это одна из закономерностей развития личности. Однако человек не рождается готовой личностью, ею он становится постепенно, и этот процесс занимает многие годы.

При этом даже животные одного вида могут сильно отличаться друг от друга. Посмотрите, как по-разному ведут себя совсем еще недавно родившиеся щенки. Одни подвижны, энергичны, они первыми бросаются к пище, отталкивая своих робких собратьев; эти напористые малыши с первых дней жизни становятся хозяевами положения.

На этом примере мы убеждаемся, что животное помимо черт, общих для всего вида, имеет особые свойства, присущие только данному индивидууму. Это так называемые индивидуальные особенности. Они обусловлены и наследственностью, и прижизненным влиянием окружающей среды; другими словами, индивидуальные особенности — это сплав врожденных и приобретенных черт. В опытах И. П. Павлова показано, как можно сделать животное запуганным или злобным. Не менее отчетливо, чем у животных, индивидуальные особенности проявляются у маленьких детей, даже у новорожденных. Значит, уже с первого дня жизни человек обладает индивидуальными особенностями.

Но можно ли говорить о личности новорожденного? Разумеется, нельзя, так же как и нельзя говорить о личности животного. Человек рождается, следовательно, индивидуумом, но от животных он отличается тем, что ребенок может стать личностью, а животное — никогда. Соответственно, индивидуальные особенности нельзя отождествлять со свойствами личности. Поэтому ценность личности прямо не зависит, например, от свойств нервной системы, от особенностей темперамента.

Обладатель живого, так называемого сангвинического темперамента, основу которого составляет, по учению И. П. Павлова, тип нервной системы, характеризующийся силой и подвижностью физиологических процессов, как личность может быть человеком мелким, цепляющимся за привычное, боящимся нового.

В то же время между особенностями человека как индивидуума и его личностью имеется глубокая связь: ведь личность есть продукт развития индивидуума в обществе. Развитие личности — это процесс относительно медленный, и проходит немало времени, прежде чем личность достигает полной зрелости. Для того чтобы индивидуум стал личностью, требуется, конечно, не только время. Он должен постоянно находиться в человеческом обществе, вступать с ним в те или иные отношения. Вот эта связь человек — общество и формирует прежде всего человеческую личность. И уже на первом году жизни у ребенка можно легко заметить потребность в общении со взрослыми. Однако известно немало случаев, когда дети полностью были лишены возможности общаться с людьми, и результаты этого оказались поистине трагичными.

В середине XVIII в. русским императором был провозглашен двухмесячный младенец по имени Иван Антонович. Царствование его продолжалось недолго и закончилось раньше, чем император вымолвил первое слово. Придворные, свергнувшие Ивана Антоновича с престола, заточили его в тюрьму и продержали там много лет. Никто никогда не заговаривал с узником, он находился в полном одиночестве. В конце концов одиночное заключение сильно отразилось на умственных способностях Ивана Антоновича: он не умел говорить и производил впечатление совершенного идиота. По возрасту Иван Антонович был уже взрослым человеком, но говорить о нем как о личности, конечно, нельзя. Так же не становились личностями дети, похищенные и выкормленные животными.

В нормальных условиях человек очень рано вступает в отношения с окружающими людьми, с коллективом, с обществом, и эти отношения постоянно меняются, развиваются, становясь изо дня в день все более богатыми.

Однажды ребенку лет шести взрослый дал довольно трудное задание. При этом ему было сказано, что в награду он получит вкусную конфету. Конечно, ему хотелось и выполнить задание, и получить конфету. Малыш старался, но все-таки не справился с делом. Когда же взрослый вернулся в комнату, то ребенок сделал вид, что выполнил все, как нужно. Взрослый хоть и догадался об обмане, но, чтобы не огорчать ребенка, похвалил его и дал обещанную конфету. Казалось, что, получив награду, ребенок обрадуется. На самом же деле произошло совсем другое: он смутился и, наконец, заплакал.

Неожиданно? Нет, нисколько.

Ведь ребенок не только хотел получить конфету. У него сложились отношения и к делу, которое предстояло сделать, и — главное — к взрослому, который с ним занимался. Поэтому когда его постигла неудача, а потом он все-таки получил конфету, то это не только не отвлекло и не обрадовало его, но он огорчился еще больше. Ведь получение конфеты не являлось для него чем-то самостоятельным, а было включено в его отношения со взрослым; поддержание норм, установившихся в этих отношениях (а они были ребенком нарушены), оказалось для него гораздо важнее конфеты.


Как много разнообразных чувств вызывает у людей музыка!

Эта маленькая история очень поучительна. Оказывается, что в развитии человека не просто увеличивается количество отношений, которые связывают его с окружающими явлениями и с другими людьми. Одни отношения становятся более важными, главными, другие — менее важными. Они существуют не независимо друг от друга, а подчиняются друг другу, образуя как бы целые системы отношений.

Отношения ребенка с обществом меняются в зависимости от того, какое положение в обществе он занимает. В самые первые годы жизни ребенок не имеет обязанностей перед обществом, он предмет постоянных забот взрослых, и потому все, что ребенок делает, имеет значение только для него самого.

Однако очень скоро картина меняется. В этом смысле переломным моментом в процессе формирования личности человека является его поступление в школу. Здесь он впервые убеждается в том, что его деятельность отвечает требованиям общества и оценивается по своему результату, что она нужна не только ему самому. Ведь жить в обществе и жить только для себя невозможно.

Эта ведущая деятельность рождает совсем новые отношения. Изо дня в день увеличивается число связей между ребенком и действительностью, он устанавливает их с самыми различными сторонами жизни. Впрочем, это относится не только к детям. О богатстве, широте личности взрослого человека мы судим по богатству и широте его связей с жизнью. Лишь обывателя ничто не касается и ничто не интересует. Обыватель связан только со своим скудным мирком, а настоящему человеку всегда многое близко и важно. Поэтому если мы обратимся к биографиям выдающихся людей, то увидим, как многогранна была личность каждого из них, как широки интересы, обильны знания и умения.

Именно в этом смысле К. Маркс однажды сказал, что ничто человеческое ему не чуждо. Полководец Суворов был разносторонне образованным человеком, тонким ценителем поэзии, знатоком философии, Да и сам он отлично владел пером. Композитор Бородин был профессором химии, а его друг Кюи, тоже композитор, учился инженерному искусству у легендарного Тотлебена и был крупным специалистом в военно-инженерном деле, генералом. Эйнштейн играл на скрипке и зачитывался романами Достоевского. Чехов с увлечением занимался медициной и был квалифицированным врачом.

Подобных примеров можно привести великое множество. Но вот что в них особенно обращает на себя внимание: богатство интересов не только не мешало всем этим людям заниматься главным своим делом, а, как правило, помогало. Чехов не скрывал, что медицинские познания часто были необходимы в его литературной работе, а Эйнштейн утверждал, что романы Достоевского дали ему как ученому больше, чем открытия многих известных математиков. Трудно в наше время сделать что-то крупное, имея познания, пусть даже большие, только в одной, узкой области.

Но тут у вас, должно быть, возникает вопрос: как не заблудиться в море интересов, увлечений, желаний и приплыть к нужному берегу? Ответ прост: нужно хорошо знать, какой именно берег больше всего привлекает, и тогда этот берег будет одновременно и компасом, указывающим вам путь. Точнее говоря, направляет развитие личности цель жизни. Это очень знакомые слова, но вдумайтесь еще раз в их смысл. Может быть, цель жизни — это просто желание, ну, скажем, желание стать инженером или летчиком, получить при окончании школы золотую медаль или всего-навсего завести почтового голубя?

Чтобы стать целью жизни человека, желание должно быть подчинено цели, способной объединить его действия и усилия и стать тем идеалом, с которым он подходит к оценке своих и чужих поступков.

По тому, каковы у человека его главные жизненные цели, можно судить о ценности его личности. Важно, чтобы цель, поставленная человеком перед собой, не была узколичной, а имела бы объективную ценность. И не было еще случая, чтобы стремление к мелкой, личной цели выковывало бы крупную личность.

Итак, личность всегда развивается под влиянием тех конкретно-исторических условий, в которых живет человек. В социалистическом обществе личность впервые получила возможность невиданного в истории расцвета всех ее физических и духовных сил.

Так, под влиянием всех тех условий, о которых мы говорили, индивидуум превращается в человеческую личность.

В своем наиболее широком значении БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД в психологии - это особый концептуальный подход к изучению личности, основанный на представлении о том, что личность является "ПРОДУКТОМ " собственной биографии или ИСТОРИИ своей ЖИЗНИ.
Ядром ЛИЧНОСТИ, как считают многие авторы, является ее мотивационноценностная система или система сложившихся отношений и предпочтений к жизни в целом и отдельным сферам жизнедеятельности.

Структура ЛИЧНОСТИ -- все индивидные характеристики человека,в том числе особенности его нервной системы, темперамента, высших психических функций и т. д.
Личность предстает как "коллекция" или набор некоторых свойств, причем ее уникальность определяется простой невозможностью повторения сочетаний этих свойств у двух индивидов.
+ЛИЧНОСТЬ особым социальным,системным качеством индивида, связанным с его позицией в мире и по отношению к миру, к другим людям, к самому себе, к своей деятельности и жизни в целом.
Основу этой позиции составляют ценностносмысловые ориентации конкретного человека,его базовые установки, мотивы и т.д.


В данном высказывании автор рассуждает на тему становления личности.

Он считает, что личность - это биография человека.

Я согласна с мнением автора.

Личность - это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Леонтьев сказал "Личностью не рождаются, а становятся.

" И это абсолютная истина.

У каждого человека своя история, свои воспоминания, свои проблемы, желания, свой жизненный путь.

И на протяжении всего жизненного пути, с самого рождения, происходит процесс социализации, когда индивид становится личностью.

И этому способствует всё, что случилось с человеком с ранних лет.


1) Сочинение : я личность?

1) Сочинение : я личность.

2) Три высказывания о человеке.


Как вы понимаете это высказывание - "слово монарха значит больше чем клятва обычного человека" ?

Как вы понимаете это высказывание - "слово монарха значит больше чем клятва обычного человека" ?


Как вы понимаете смысл высказывания : "Человек как личность - процесс, требующий неустанной душевной работы" ?

Как вы понимаете смысл высказывания : "Человек как личность - процесс, требующий неустанной душевной работы" ?


Как вы понимаете смысл высказывание : Подростковый период - испытание каждому человеку?

Как вы понимаете смысл высказывание : Подростковый период - испытание каждому человеку?


Как вы понимаете смысл высказывания экологизация мировозрения человека?

Как вы понимаете смысл высказывания экологизация мировозрения человека.


Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества человека?

Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества человека.

Объясните, как вы понимаете это высказывание?


Как вы понимаете смысл высказывания : "Человек как личность - процесс, требующий неустанной душевной работы"?

Как вы понимаете смысл высказывания : "Человек как личность - процесс, требующий неустанной душевной работы"?


Объясните, как вы понимаете смысл высказывания : " "нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека"?

Объясните, как вы понимаете смысл высказывания : " "нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека".


Как вы понимаете смысл высказывания : "Подростковый период - испытание каждому человеку?

Как вы понимаете смысл высказывания : "Подростковый период - испытание каждому человеку?


Как вы понимаете это высказывание?

Как вы понимаете это высказывание?


Демократичное гос - во.



Если ты сам себя считаешь худе чем ит эйт итн на самом деле , то ты начинаешь стесняться, запинаться и ухудшается успеваемость.


Конечно влияет. Наверно хотите узнать почему? Да потому что если человек себя очень сильно любит и считает что он пуп земли то и вести он себя будет как будто на свете его лучше нет . Поэтому любить себя надо но вмеру.


У нас оружие более лучше , в наше время армия использует огнестрельное оружия . Армия древней руси использовала режущие оружия.


К выбору профессии нужно отнестись серьёзно. Чтобы выбрать профессию нужно : 1. Решить что тебе нужно и что тебе будет интересно 2. Какие есть преимущества в этой профессии 3. Какая зарплата у этой профессии 4. Где ты будешь работать (в помещени..


1 крестьянин мог дать в долг половину пшеница а через год 2 должен отдать половину своего стада.


5. Думаю, что семейные ценности - это то , что имеет большое значение для какой либо семьи. Для кого - то семейными ценностями являются традиции, нравственные устои ; для кого - то это деньги, драгоценности, авторитетность. Семейные ценности могут ..


Гуманитарные - исторические, психологические, философские, юридические, экономические, культурологические, социологические, политические науки. Социальные - наука изучающее прошлое человека, н - а изучающая эстетику языка, н - а изуч. Общество во в..


Твоё состояние зависит не от того где и при каких условиях ты живешь, а как себя чувствуешь.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Рассматривая жизненный путь в генетическом аспекте, можно обнаружить несколько кольцевых зависимостей,: между обстоятельствами жизни и поступками, между поступками и переживаниями, в.частности мотивами (мотив — переживание побуждающее к совершению поступка), между поступками и характером, характером и переживаниями. В масштабе всей человеческой жизни связь между внешним миром и индивидуальностью замыкается благодаря экстериоризации. Те знания и умения, нормы морали, ценности жизни и культуры, которые были присвоены личностью в процессе социализации, возвращаются во внешний мир, будучи переработанными и обогащенными во внутреннем ее мире.

Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем reeplay.

reeplay учащийся

kent42 ученик

В данном высказывании автор рассуждает на тему становления личности. Он считает, что личность - это биография человека.
Я согласна с мнением автора. Личность - это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Леонтьев сказал "Личностью не рождаются, а становятся. " И это абсолютная истина. У каждого человека своя история, свои воспоминания, свои проблемы, желания, свой жизненный путь. И на протяжении всего жизненного пути, с самого рождения, происходит процесс социализации, когда индивид становится личностью. И этому способствует всё, что случилось с человеком с ранних лет.

kakawka школьник

Объясните как вы понимаете слово "личность". Согласны ли вы с тем, что каждый человек личность? Какого человека называют необыкновенной, яркой личностью?

Paradize ботан

AAn ученик

plohoff неофит

Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение

2)осознание своих ошибок

3)делать то, чего хотите добиться от жизни

4)обшение

Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.

Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей

исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие

FafOk новичок

1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактерезуйте основные формы взаимосвязи человека и общества. 4. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и народов? Приведите пример. 5. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характирезующие роль народа в историческом процессе. 6. Верно ли утверждение, что мировозрение может иметь не только отдельная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мнение, потвердите его примерами.

R-men отличник

Личность это человек, приносящий пользу обществу. Что бы стать личностью надо приносить пользу обществу. Мы проходили по обществознанию.

Семья как была ячейкой общества, так и осталась. Потому что во времена перемен, для человека - это место, в котором он может получить поддержку, понимание и теплоту для души, чтобы противостоять всем стрессовым состояниям, которые сопряжены с большим напрягом выжить, обеспечить потомство всем необходимым и выстоять в это суровое время перемен. В одиночку прожить сложнее, даже если у тебя есть карьера и деньги.

Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого. Общество нуждается в управлении. Его осуществляют прежде всего государственные учреждения. Производственная деятельность направлена прежде всего на создание предметов, нужных для жизни, на изменение природной среды и придание ей полезных людям качеств. Еще её называют экономической деятельностью. Включаясь в производство, человек вносит свой вклад в экономическое благосостояние других людей.

4, 5, 6 не знаю.

Deadland неофит

1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. . .

macsimo4kaa профессор

Для того чтобы стать личностью в первую очередь нужно общество которое павлияяет на развитее твоего духовного и социального облика. Роль семи очень важна так как каждый из её членов помагат другому. ( сколько пунктов такой и ответ что ти ожидал задаваю кучу вопросов за такое маленькое колличество пунктов)

Yilan профессор

Читайте также: