Космодром это кратко для детей

Обновлено: 02.07.2024

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность проекта

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с

первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего

детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то

Но нам стало интересно, как же стартуют ракеты в космос?

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?

Считаю, что метод проекта по конструированию позволит детям усвоить

сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым,

делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Работа

над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности

дошкольников. Проектная конструктивная деятельность развивает творческую

активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой

личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей,

формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических

чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателя космоса Юрия Гагарина), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Цель : формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного

возраста через проектную деятельность конструирования. Развитие технического творчества и конструкторских способностей детей через создание макета Космодром и ракеты из конструктора.

 Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

 Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные

особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь

между их назначением и строением.

 Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

 Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.

 Продолжать расширить представление о том, что такое космос,

 Воспитывать патриотические чувства, интерес к космонавтике, чувство

гордости за историю своей страны.

 Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями

воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора.

 Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.

 Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание

работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

1.Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.

2.Составить схемы последовательности сборки летательных аппаратов.

4. Развитие и закрепление навыков конструирования.

5.Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике.

6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

7. Обогащение словарного запаса

1. Теоретический: изучение и обобщение научной литературы.

2. Опрос детей в группе.

3. Изучение метода сборки летательных аппаратов по справочнику

конструирования. В сети интернет

Ожидаемые результаты :

1. Получить теоретические знания о значении космических

летательных аппаратах, о космодроме.

2. Развить и закрепить навыки конструирования.

3. Составить схемы последовательности сборки летательных

5. Анализировать под руководством воспитателя модель.

Этапы работы:

I этап – подготовительный.

II этап – исследовательско – познавательно - практический

III этап – заключительный, презентационный

I этап – подготовительный.

 Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

 Формулирование цели и задач проекта.

 Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной

литературы по тематике проекта.

 Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

2. Рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах,

3. Рассматривание картин советских и современных художников о

4. Художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме

6. Совместная работа родителей и детей: сделать поделки на тему

Для того, чтобы начать нашу исследовательскую деятельность, мы с детьми основательно подготовились. Прочитали и просмотрели много энциклопедий, книг, картин и многое другое про космос.

t1644847953aa.jpg

Космодром - территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

На территории космодрома находится: большая стартовая площадка, тренировочный центр для космонавтов, центр управления полетов, летательные аппараты, космонавт и т. д. На рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого – наш соотечественник, основоположник современной космонавтики К. Э. Циолковский стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия, в которых он окажется, совершая межпланетный полет. 4 октября 1957 года впервые в мире на орбиту был выведен искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра в истории человечества. А 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив первый полет в истории человечества. С того дня прошло почти 60 лет.

t1644847953ab.jpg
t1644847953ac.jpg

II этап – основной, исследовательско-познавательно-творческий.

цикла познавательно-творческих занятий по конструированию на темы:

 Дополнение проекта постройками и деталями с помощью

Ход деятельности:

Таким образом, выяснив, что находится на космодроме, дети приступили к изготовлению летательных аппаратов.

Выбрали конструктор, который был у нас в группе. Для начала, решили нарисовать схематично модель ракеты и космодрома на листе бумаги. Затем, по этой схеме выполнить модель космодрома. Для этого нам понадобились карандаши, линейка, бумага. Ребята дома с родителями придумывали свои модели, некоторые зарисовывали схемы сборки.

t1644847953ad.jpg
t1644847953ae.jpg

t1644847953af.jpg
t1644847953ag.jpg

Строительство из конструктора летательных аппаратов.

каждый из ребят попробовали собрать из конструктора небольшую

ракету, или самолет по схеме или доверяя лишь своей фантазии.

III этап – заключительный - презентационный.

 Оценка этапов реализации проекта детьми.

С целью выявления значимости летательных аппаратов была проведена исследовательская работа. Нами были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведен опрос и организована выставка конструированных моделей. Выставка показала, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже стать конструкторами. Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать. Все гениальное начинается с простой игры.

image%2812%29.jpg

Ребята и родители с большим интересом рассматривали выставку работ. Проявляли гордость к нашей проделанной работе.

Перспектива проекта: Работая над проектом, ребята проявляли интерес к космосу, многое узнали. Развивали конструктивную деятельность, мелкую моторику, а значит и речь. Дети будут проявлять гордость и уважение к нашей стране, великому первооткрывателю космоса Юрию Гагарину! Возможно, кто -то из них всерьез увлечется конструированием и космосом. И мы еще услышим в недалеком будущем, что наш воспитанник сконструировал модель летательного аппарата или сам полетел в космос!

1 Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008

Центр развития ребёнка - детский сад №454 города Челябинска.

Конспект НОД

для детей подготовительной к школе группы.

Воспитатель :Драгунова Г. В.

Задачи: расширить знания детей об освоении и изучении космоса;

- развивать речь детей, формировать фразы в своём выступлении;

- воспитывать гордость за успехи в освоении космоса нашей Родины;

- вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: таблички с названием планет Солнечной системы и известных созвездий, стулья, мелкие детали конструктора, рисунки с изображением космонавта, разрезные картинки с изображением скафандра, два воздушных шарика, бумага, цветные карандаши, два больших тюбика зубной пасты, домашние задания детей.

Словарная работа: Звездолёт, космодром, Байконур, космический корабль, невесомость, космос, планеты, спутники, скафандр, ракета.

Ход занятия.

В: в апреле месяце наша Родина отмечает большой праздник, впервые полетел в космос русский человек Ю. А. Гагарин. ребята, мы много говорили об этом событии, о празднике, который называется День космонавтики. Скажите, что такое космос?

Д: космос — это все планеты, которые существуют во вселенной.

В: а какие планеты солнечной системы вы знаете?

В: а как называется наша планета?

Д: наша планета Земля.

В: я приглашаю вас на экскурсию в наш музей космоса, а музей этот находится на нашем космодроме. Что такое космодром?

Д: это место откуда стартуют космические корабли.

В: в глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чё м только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на быстрых стрелах и даже на летучих мышах! Вспомните на чём совершали полёты герои русских народных сказок?

Д: я знаю, что Баба Яга неслась над землёй в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди, Алладин летал на ковре-самолёте…

В: прошло много лет и люди сумели подняться в небо. Как назывались первые летательные аппараты?

Д: был запущен первый искусственный спутник Земли.

В: это был небольшой шар, снабжённый радиопередатчиком и четырьмя антеннами. Все радио и-телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы из далёкого космоса на Землю. Что такое спутники?

Д: это планеты которые летают вокруг других. Это маленькие планеты летают вокруг больших.

В: какая планета является спутником Земли?

Д: спутником планета Земля является Луна.

Д: это Белка и Стрелка.

В: эти симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг земли 18 раз.

Большинство собак были храбрые, но были и другие… однажды в космическое пространство поднялся пёс-трусишка, кличка у него была-Смелый.

Наконец всё было подготовлено для полёта человека в космос.

Первый космонавт

На космическом корабле

Он летел межпланетной мгле,

Его знает и любит каждый.

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

В: каким был Ю. А. Гагарин?

Д: Юра отлично учился, был старательным и исполнительным мальчиком. В юности увлекался спортом, занимался в аэроклубе, изучал устройство самолётов, прыгал с парашютом, окончил авиационное училище и стал военным лётчиком. Когда он узнал, что создаётся отряд космонавтов, то написал заявление о просьбе принять его в отряд. Скоро Юрий Гагарин был зачислен в отряд космонавтов. Начались долгие и трудные тренировки.

В: Юрий Алексеевич Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами должны гордиться им. В честь первого космонавта Земли улицы, парки, площади. В нашем любимом городе Челябинске есть улица имени Ю. А. Гагарина, парк имени Ю. А. Гагарина, где отдыхают жители и гости нашего города.

Д: Валентина Терешкова.

В: что можно рассказать про неё?

Д: Валентина Терешкова необычная, отважная, решительная женщина! Она умела прыгать с парашютом, управлять реактивным самолётом и космическим кораблём.

В: каким должен быть космонавт?

Д: он должен быть сильным, смелым, иметь крепкое здоровье и сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.

В: все эти качества есть у наших космонавтов. А вы хотите поучаствовать в небольшом спортивном состязании?

В: разделитесь на две команды. Каждая команда — это экипаж космического звездолёта. Как будут называться космические корабли?

Первый этап – подготовка к полёту (одевают космонавта в скафандр)

Второй этап – полёт (два шарика)

Третий этап - вверх тормашками (с закрытыми глазами собирают конструктор)

Четвёртый этап – завтрак космонавта (выжимают зубную пасту)

В: ребята на этом наше состязание заканчивается. Вы все молодцы.


В первую очередь мне хотелось бы рассказать и показать замечательный и знаменитый на весь мир город Байконур, который расположен в Казахстане на правом берегу Сырдарьи и является административным и жилым центром космодрома Байконур.




1966 году были изготовлены две стелы с надписью "Звездоград" (такое неофициальное название носил посёлок Ленинский в 1960-е годы): они были установлены на въездах в город со стороны аэродрома и со стороны железнодорожного вокзала.




Бурный рост города происходил в 1980-х годах в связи с развитием космической программы "Энергия-Буран", обусловившим большой приток специалистов со всего СССР Город Ленинск






На различные орбиты выведено около полутора тысяч космических аппаратов военного, научного и народно-хозяйственного назначения, а также коммерческих спутников.



Как мы все знаем, что в первые человека которого отправили в космос осуществлялся с Байконура.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.



В городе Байконур имеется огромное количество памятников, установленных в честь знаменитых ученых и исследователей космоса: памятник академику С.П. Королеву, который располагается на одноименной площади, памятник выдающемуся конструктору М.К. Янгелю, В.П. Бармину, академику В.П. Глушко, академику В.И. Кузнецову, академику Н.А. Пилюгину, академику М.С. Рязанскому, главному маршалу артиллерии М.И. Неделину, генерал-полковнику А.А. Максимову, генерал-лейтенанту Г.М. Шубникову и, наконец, памятник Ю.А. Гагарину. Также именем первого космонавта названа улица, по которой космонавты въезжают в город из аэропорта.







На территории Байконура находятся 11 монтажно-испытательных корпусов, в которых размещены 34 технических комплекса для предстартовой подготовки ракет и космических аппаратов.



На территории космодрома Байконур находятся 9 типов стартовых комплексов, 470 км железнодорожных путей и 1280 км автомобильных дорог.







По состоянию на 2015 год Байконур сохраняет лидирующее место в мире по числу пусков: отсюда за год была запущена 30 ракета-носитель (второе место занимает космодром Мыс Канаверал (США) с 15 пусками за год.


КОСМОДРО́М, -а, м. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенный для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов.

[От греч. κόσμος — вселенная и δρόμος — место для бега; бег]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Наиболее выгодное положение космодрома — на экваторе, чтобы стартующий носитель мог наиболее полно использовать энергию вращения Земли. Ракета-носитель при запуске с экватора может сэкономить около 10 % топлива по сравнению с ракетой, стартующей с космодрома, находящегося в средних широтах. Соответственно, тот же носитель может вывести на орбиту несколько большую полезную нагрузку. С экватора возможен запуск на орбиту с любым наклонением. Поскольку на экваторе не так много государств, способных запускать ракеты в космос, появились проекты космодромов морского базирования.

В 2012 году количество пусков космических ракет-носителей с космодромов планеты составило:

Читайте также: